Не то чтобы АОН защитить, но, вспоминая Мунозеро 2014 г и площадку П.Осипенко в Маг. обл 2015 и Туву 2015...
и ещё, к большому сожалению, считать не пересчитать...
Или вот АОНовский Еврокоптер ЕС-130 рядом с п.Тавричанка у нас в Приморье 2/04/2016...
Что после этого пишут в доках?
Одно и то же.
//при проведении предв. подготовки с экипажами вертолетов обращать внимание на возможность скоротечных изменений МУ по маршруту и в местах предполагаемых посадок на площадках, исходя из местных географических и климатических особенностей, а также на своевременность принятия решения о продолжении полета при встрече с условиями погоды ниже минимума и опасными метеорологическими явлениями.//
По нашему ЕС-130 док
//- с летным составом провести занятия по изучению ПВП и по действиям в случае несоответствия погодных условий условиям ПВП.//
Что-то подобное и про этот Робинсон напишут.
Здесь уже высказались профессионалы, остается только лайк поставить к некоторым комментам ( в т.ч. и к Вашим комментам) - и всё.
Вывод грустный.
Слова про Ответственность КВС - они что в АОН, что в ГА, что в ВВС, не всеми КВС воспринимаются одинаково.
Каждое АП и тем более катастрофа по причине СМУ индивидуальны ( на одного КВС баба наехала, на другого - собственники/камандиры, третьему - домой быстрей хотелось ...), но что это меняет в роли КВС в причинах АП?
На Алтае произошла катастрофа вертолета Robinson-66.
Как стало известно АОПА-России, борт под управлением пилота Дмитрия Ракитского упал в Телецкое озеро республики Горный Алтай.
По предварительным данным, на борту находилось 5 человек. Это не был экскурсионный полет, борт возвращался к месту базирования.
Дмитрий Ракитский известен в авиационном сообществе как опытнейший пилот-инструктор и один из лучших лётчиков России. Любая ситуация, которая могла возникнуть на борту вертолёта, не могла стать критической для профессионала уровня Дмитрия.
В настоящий момент ведутся поисково-спасательные работы. О судьбе находившихся на борту людей пока не известно.
О деталях и новых подробностях будет сообщено дополнительно.
В ближайшее время будет создана комиссия по расследованию происшествия, в которую в обязательном порядке войдет представитель АОПА-Россия.
Коротко о Дмитрии Ракитском.
В 1981 году закончил Московский физико-технический институт по специальности «Летные испытания летальных аппаратов». Работал в ЛИИ им. М. М. Громова, занимался наукой, связанной с полетами. Летать начал уже с 1 курса института в Жуковском Аэроклубе на планерах и с тех пор каждый год летает без перерыва. Потом перевелся из ЛИИ в ЭМЗ имени В. М. Мясищева летчиком, на тот момент эта профессия была наиболее интересна. Работал командиром самолётопланерного отряда в национальном Аэроклубе России им. Чкалова. Стоит сказать, что свою летную деятельность начал с полетов на самодельной технике. Летал на большом кол-ве летальных аппаратов (в сумме около 100). В 1998 году впервые начал летать на вертолетах. Свою деятельность в «Авиамаркет» начал в 2003 году. В 2013 году входил в состав пилотов первого в истории России кругосветного путешествия на вертолётах.
Пресс-служба АОПА-Россия