ispit
2. После введения погон в РККА даже самый тупой не мог спутать старшину с полковником.
Если "тупой" путал треугольник с прямоугольником, то ему никакие погоны уже не помогут - все равно будет путать, это уже диагноз, медицинский.
Для Вас, двигателистов, это все равно, что компрессор с турбиной перепутать - "тупой" перепутает, можно не сомневаться.
DJ Pax
Имеются ввиду звания не запаса, а строевые... в СА - пять лет было, а в РККА в 30-х годах?
Согласно Положения о прохождении службы командным и начальствующим составом РККА от 1935 г., срок пребывания в каждом воинском звании был установлен: лейтенант, старший лейтенант и им соответствующие — 3 года, капитан и майор — 4 года и полковник — 8 лет. Для военнослужащих, имеющих звание комбриг и выше, сроков выслуги в звании не устанавливалось. Про младшего лейтенанта, введённого в августе 37-го - не нашёл. Если взять за аналогию сроки выслуги во время ВОВ - то тоже 3 года
Ну тогда получается, что Талалихин еще выслугу на лейтенанта не выслужил... о чем спор тогда (если выпустился в 38-м - когда, еще вопрос, весной или осенью)?
KAW.
Старожил форума
16.02.2017 10:37
DJ Pax
Ну тогда получается, что Талалихин еще выслугу на лейтенанта не выслужил...
о чем спор тогда (если выпустился в 38-м - когда, еще вопрос, весной или осенью)?
Да вроде как уже разобрались, что ещё на лейтенанта срок не выслужил. Мой вопрос был ведь почему он выпустился младшим. Не задумывался раньше, что, что он закончил школу пилотов, а не лётное училище. Теперь вот выяснилось, что это было принципиально
Ну тогда получается, что Талалихин еще выслугу на лейтенанта не выслужил... о чем спор тогда (если выпустился в 38-м - когда, еще вопрос, весной или осенью)?
Он воевал, Талалихин В.В., а на фронте год шел за три, если не ошибаюсь.
Посмотрите, например на того же Покрышкина: июнь 1941 г. - ст.летейнант, май 1945 г. - полковник. Явно, что не по приказу мирного времени звания присваивались во время военное.
viktor52
Старожил форума
16.02.2017 11:56
Змей
И все-таки. Чем летчик отличался от пилота?
В СССР в 30 годах существовали военные летные школы и военные авиационные училища.
Здесь можно посмотреть.
http://www.soldat.ru/forum/vie ...
В школах пилотов курсанты учились 1 год. Подготовка день ПМУ, групповая слетанность.
По окончанию, воинское звание сержант, квалификация пилот. И в полк.
Через два года, если с полетами и службой все нормально пилот может поступить в
военное авиационное училище.
Срок обучения 2 года. Подготовка день, ночь ПМУ СМУ, групповая слетанность,
воздушные бои, стрельбы.
По окончанию, воинское звание мл. лейтенант, квалификация летчик.
И конечно в дальнейшем карьерный рост.
Пилот, если не закончил училище, пожизненно сержант.
Он воевал, Талалихин В.В., а на фронте год шел за три, если не ошибаюсь.
Посмотрите, например на того же Покрышкина: июнь 1941 г. - ст.летейнант, май 1945 г. - полковник. Явно, что не по приказу мирного времени звания присваивались во время военное.
Тогда не было такого. Впервые понятие льготного исчисления службы за участие в боевых действиях было введено Указом ПВС СССР «О назначении пособий семьям военнослужащих» от 26 июня 1941г. и применялось только для начисления пенсии. На сроки пребывания в воинских званиях льготное исчисление выслуги лет никогда не распространялось. Было (и есть) досрочное
Я тётечку одну знакомую, она военнослужащая, старший прапорщик, когда встречаю, то говорю ей - добрый день госпожа генерал-полковник! Теперь понятно, почему она меня игнорирует )))
Да не поэтому она Вас игнорирует! Нормальной женщине такая шутка, безусловно, импонировала бы. Или же ищите причину в себе.
ispit
2. После введения погон в РККА даже самый тупой не мог спутать старшину с полковником.
Если "тупой" путал треугольник с прямоугольником, то ему никакие погоны уже не помогут - все равно будет путать, это уже диагноз, медицинский.
Для Вас, двигателистов, это все равно, что компрессор с турбиной перепутать - "тупой" перепутает, можно не сомневаться.
Но, коллега! Вы же не всегда рассматриваете знаки различия в упор. И потом. Бывают ведь и сумерки. Не зря же мы дразнили младлеев, называя их "ночными майорами".
booster
Старожил форума
18.02.2017 22:23
Сумерки в мозгу бывают, но это ж сколько надо "принять", чтобы такие сумерки образовались, что треугольник с прямоугольником путать начнешь? Я столько "принять" не смогу - здоровья не хватит.
ispit
Старожил форума
19.02.2017 15:46
KAW.
Старожил форума
----
1. То, что "военный лётчик" было званием, а не специальностью, Вы утверждаете бездоказательно. Я уже спрашивал, было ли по аналогии звание "военный танкист"?
2. Худшего примера, чем мемуары Красовского, привести, безусловно, нельзя. Разговоры обо всём, кроме авиации. Да оно и понятно, потому что авиатором он не был. Всё время вертелся около. С таким же успехом можно назвать авиатором и меня, только раз посидевшего в левом кресле, в то время как самолётом управлял 2П. Вообще эта персона меня интересовала давно. Нигде не мог прочитать о его лётных заслугах при том, что он занимал высокие посты в ВВС. В его мемуарах описан лишь один вылет в качестве летнаба на «Вуазене» в гражданскую, когда в боекомплекте были ещё стрелы. А так - всё время только военком и военком - летнаб , но не летающий. А после гражданской карьера быстро пошла вверх. Комиссар, комиссар-командир авиачастей. Какие-то курсы усовершенствования, один год в академии и вот вам, пожалуйста – крупный авиационный военачальник. Ему хоть корпус, хоть военное училище дай в командование, - сможет руководить всем. Это ни разу не подержав в руках ручку управления самолётом и имея представления о тактике применения авиации на уровне бросания стрел на беззащитную пехоту и конницу. Но надо знать сталинскую систему подбора и расстановки кадров. К тому же Красовский был опасным самодуром. Ф. Архипенко пишет, что однажды летом 41-го, когда они, просидев в кабинах в готовности №1 более 2, 5 суток и уже временами теряли сознание от жары, комзвена дал команду вылезти из кабин. Сам снял гимнастёрку и сапоги, другой лётчик – гимнастёрку и только один сапог, а Архипенко всего лишь расстегнул воротник гимнастёрки. «Вдруг откуда ни возьмись подъезжает на легковой автомашине генерал Красовский и даёт команду своему порученцу: «Отвести на 25 метров и расстрелять». Порученец дрожащими руками загоняет патрон в ствол пистолета, строит нас и срывающимся голосом командует: «Шагом марш!» Мы идём, он отсчитывает шаги – отсчитав 25 метров, даёт команду : «Приставить ногу». Эту сцену увидел находившийся неподалёку комполка майор Дервянов. «Оценив ситуацию, он подбежал к командующему и стал докладывать: «Товарищ генерал, я просил сменить их», а Красовский кричит: «Молчать! Вечером расстрелять их и мне доложить. Хитрый Дервянов чётко повторяет: «Есть вечером их расстрелять и вам доложить». Только он (Красовский) уехал, как мы опять сели в самолёты и дотемна дежурили, не вылезая из кабин. С наступлением темноты наконец пришли наши сменщики». А если бы порученец оказался исполнительной сволочью, а комполка – трусом? По вине бездарного командующего, додраповшего до Ростова, мы зазря потеряли бы трёх боевых лётчиков, в том числе и ставшего впоследствии ГСС Ф. Архипенко.
Между тем, перебрав на фронте все мыслимые высшие авиакомандные должности, Красовский был щедро награждён Сталиным. ГСС, одних только орденов Ленина 6 штук. Причём три из них в 1945 вручались ему с интервалом в полтора месяца. Ну, почти как Покрышкин! После войны дослужился до командующего ВВС МВО. Охренеть просто! Это лишний раз подтверждает, что в нашей стране, поистине, кто был никем, тот мог стать крупным военачальником. Ведь сколько было у нас таких маршалОв от инфантерии, конницы и даже от авиации. Вспомним хотя бы Худякова. Как мог он, армянин, прослужить в РККА под чужим русским именем несколько десятилетий? Да ещё на каких должностях и при таких званиях! Из кавалеристов попасть в Академию Жуковского и не только окончить её, но и сделать карьеру в авиации. Но вот к нему я отношусь даже с симпатией, потому что он, по свидетельству очевидцев, всего за 4 дня изучил «кобру» и вылетел на ней без инструктора. А после того освоил бомбардировщик и транспортный самолёт и летал во главе группы. Хотя и стал маршалом, наград имел несравненно меньше того же Красовского. И плохо кончил, тогда как Красовского, неизвестно за какие заслуги, даже вытащили с пенсии, вновь зачислили в СА и отправили в это «кладбище старых слонов», - Генеральную инспекцию СА, доживать свой век на хорошей зарплате.
Сумерки в мозгу бывают, но это ж сколько надо "принять", чтобы такие сумерки образовались, что треугольник с прямоугольником путать начнешь? Я столько "принять" не смогу - здоровья не хватит.
Вы, вообще-то, в армии служили, чтобы так безапелляционно утверждать? Или же Ваша служба заканчивалась с наступлением сумерек?
Таймень
Старожил форума
19.02.2017 16:19
Талалихин Виктор Васильевич
Выпускник 1938 года
Герой Советского Союза
Дата указа: 08.08.1941 (медаль № 347)
18.09.1918 - 27.10.1941
Родился 18 сентября 1918 года в селе Тепловка ныне Вольского района Саратовской области. Русский.
После окончания фабрично-заводского училища работал на Московском мясокомбинате, одновременно учился в аэроклубе.
Окончил Борисоглебокое военное авиационное училище летчиков в 1938 году.
Принимал участие в советско-финской войне 1939-1940 годов. Совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолёта, за что награждён орденом Красной Звезды (1940).
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Произвёл более 60-и боевых вылетов.
Летом и осенью 1941 года, сражался под Москвой. За боевые отличия был награждён орденами Красного Знамени (1941) и орденом Ленина.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Виктору Васильевичу Талалихину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года за первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика.
Вскоре Талалихин был назначен командиром эскадрильи, ему было присвоено звание лейтенанта. Славный летчик участвовал во многих воздушных боях под Москвой, сбил еще пять вражеских самолетов лично и один в группе.
Погиб смертью храбрых в неравной схватке с фашистскими истребителями 27 октября 1941 года.
Похоронен В. В. Талалихин с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве.
Приказом Народного Комиссара Обороны СССР от 30 августа 1948 года навечно зачислен в списки первой эскадрильи истребительного авиационного полка, в составе которою он сражался с врагом под Москвой.
Именем Талалихина были названы улицы в Калининграде, Волгограде, Борисоглебске Воронежской области и других городах, морское судно, ГПТУ № 100 в Москве, ряд школ. На 43-м километре Варшавского шоссе, над которым произошел беспримерный ночной поединок, поставлен обелиск. В районе города Подольск установлен памятник, в городе-герое Москве и самом Подольске — бюсты Героя.
Аннотационная доска в Санкт-Петербурге
*****
Вот что рассказывал сам Виктор Талалихин об обстоятельствах боя и мотивах, побудивших пойти на беспримерный подвиг, обессмертивший его имя:
"В ночь на 7 августа, когда фашистские бомбардировщики пытались прорваться к Москве, я по приказу командования поднялся в воздух на своем истребителе. Зайдя со стороны луны, я стал выискивать самолеты противника и на высоте 4800 метров увидел "Хейнкель-111". Он летел надо мною и направлялся к Москве. Я зашел ему в хвост и атаковал. Мне удалось подбить правый мотор бомбардировщика. Враг резко развернулся, изменил курс и со снижением полетел обратно...
Вместе с противником я снизился до высоты примерно 2500 метров. И тут у меня кончились боеприпасы... Оставалось одно - таранить. "Если я погибну, так один, - подумал я, - а фашистов в бомбардировщике четверо". Решив винтом обрубить противнику хвост, я стал вплотную подбираться к нему. Вот нас разделяют каких-нибудь девять-десять метров. Я вижу бронированное брюхо вражеского самолета.
В это время враг пустил очередь из крупнокалиберного пулемета. Обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а сразу всей своей машиной протаранил противника. Раздался страшный треск. Мой "ястребок" перевернулся вверх колесами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом".
Около 800 метров Талалихин летел затяжным прыжком. И только когда услышал гул от падения своего И-16, раскрыл парашют. Взглянув вниз, увидел, как факелом дочерчивал в небе дугу протараненный "Хейнкель", как он, наконец, рухнул на землю. Через некоторое время летчик благополучно опустился на небольшое озеро под Подольском. Отсюда он добрался в свою часть.
Утром Талалихин вместе с товарищами побывал на месте падения бомбардировщика. Среди обломков самолета валялись трупы награжденного железным крестом подполковника и трех летчиков.
В этот же день радио по всей стране разнесло весть о подвиге Виктора Талалихина. В столичных газетах за 9 августа был опубликован его портрет и Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении отважному летчику звания Героя Советского Союза.
.
Из письма коллеги - выпускника Качи-1981 и большого друга нашего сайта, Тимохина Андрея (в "сети" - ASAT):
...На свадьбе сына возлагали цветы
Может фото пригодятся, используй по своему усмотрению. http://foto.mail.ru/mail/asat1 ... Вот эти фотографии (памятник установлен в районе деревни Кузнечики Подольского района Московской области):
*****
Монумент на месте гибели Талалихина В.В. 27 октября 1941 года. Деревня Каменка, Московская область (фото прислал С. Григорьев):
*****
Виктор родился в селе Тепловка Вольского района Саратовской области, в семье крестьянина. В 1924 г. семья Талалихиных переехала в Вольск, где отец Виктора устроился работать штукатуром на строительстве цементного завода. Два года спустя мальчик поступил в 1-ю Вольскую среднюю школу, которую окончил весной 1933 г. Летом того же года его отец завербовался на строительные работы в Москве, куда вслед за ним переехала и вся семья.
Осенью 1933 г. Виктор поступил в школу фабрично-заводского ученичества Московского мясокомбината, которую окончил в 1934 г. «Учился Виктор Талалихин хорошо, - вспоминают преподаватели школы ФЗУ... – Дисциплинированный, волевой. Жадно тянулся к знаниям… В свободное от занятий время… был неутомимым организатором художественной самодеятельности. Увлекался спортом… Интересный был парень. И, кроме того, очень вежливый»
После окончания школы ФЗУ, Талалихин работал шпикорезом, а затем мясообвальщиком в сырьевом цехе мясокомбината. Занимался в драмкружке при клубе мясокомбината, участвовал в спектаклях.
Вскоре старшие братья Виктора были призваны в армию. Оба попали в авиацию. Александр стал бортмехаником, а Николай – морским летчиком. Служба братьев не оставила Виктора равнодушным. В сентябре 1935 г. он записался в планерный кружок мясокомбината. Позднее он писал в своей статье в многотиражной газете мясокомбината «За мясную индустрию»: «Я знал, что сумею после окончания кружка пойти в летчики. «Хорошо и отлично» - вот мои отметки. После теоретических занятий наступил день «воздушного крещения». Первый полет был удачен. После него я старался взлететь еще выше… Первая ступень учебы пройдена. Надеюсь, что успешно закончу и вторую. Потом обязательно поступлю в летную школу, чтобы после ее окончания летать так, как летают наши герои – Чкалов, Байдуков и Беляков».
В октябре 1936 г. как передовик производства, активист оборонной работы и спорта, по комсомольской путевке он был направлен в аэроклуб Пролетарского района Москвы. Медкомиссию Виктор Талалихин прошел успешно, хотя маленький рост - 155 см - едва не стал препятствием на его пути к небу.
В декабре 1937 г. Виктор Талалихин был призван в РККА. По комсомольской путевке он поступил в Борисоглебскую Краснознаменную военную авиашколу им. Чкалова. Учился в 4-й учебной эскадрилье и был выпущен в звании младшего лейтенанта.
Позднее он вспоминал: «В учебных классах, на аэродроме, в часы самостоятельной подготовки я долго готовился к практическим занятиям. Полезных книг по авиации в библиотеке было много. На столиках – карты, схемы, планы, записи. Чем больше я читал авиационную литературу, знакомился с наставлениями и инструкциями, тем больше получал специальных знаний. Распорядок дня мне нравился. Встаешь, бывало с первыми лучами солнца, а возвращаешься к отбою, когда над аэродромом уже загорались звезды».
Но не всегда все было гладко. Однажды во время отработки высшего пилотажа в зоне он «сверх плана» выполнил несколько петель на малой высоте. За нарушение правил безопасности полетов ему пришлось отсидеть двое суток на гарнизонной гаупвахте.
С декабря 1938 г. Талалихин служил младшим летчиком в 3-й эскадрилье 27-го истребительного авиаполка Московского военного округа, участвовал в советско-финской войне. Он совершил 47 боевых вылетов, в воздушных боях сбил три самолета противника лично и один в группе. Был награжден орденом Красной Звезды.
Весной 1941 г. младший лейтенант Талалихин окончил курсы командиров звеньев и был назначен командиром звена 1-й эскадрильи 177-го истребительного авиаполка.
В конце июля 1941 г. полк пополнили 42 летчиками-сержантами, которые окончили летные школы, но не получили назначений. Подготовку летного состава организовали на аэродроме Дубровицы, около Подольска.
В июле 1941 года младший лейтенант Талалихин совершил первый боевой вылет в небе Москвы. В эту ночь Люфтваффе совершили налет на Москву, в котором участвовало до двухсот двадцати бомбардировщиков. Воска ПВО Москвы успешно отразили попытку противника нанести удар по столице. К городу прорвалось лишь несколько одиночных самолетов, беспорядочно сбросивших фугасные и зажигательные бомбы. При отражении этого налета было сбито двадцать два бомбардировщика, двенадцать - истребительной авиацией и десять - зенитной артиллерией.
Вскоре Талалихин был назначен заместителем командира 1-й эскадрильи, а после того, как тот выбыл из строя, младший лейтенант стал исполнять его обязанности. В ночь с 6 на 7 августа 1941 года в районе Подольска на И-16 младший лейтенант Талалихин таранил бомбардировщик Не 111.
Вылетев на перехват, на высоте 4500 метров он обнаружил врага и устремился в атаку. От первой же очереди загорелся правый мотор вражеского самолета. Однако фашистский летчик прибавил газа, изменил курс и стал уходить со снижением. Талалихин неотступно преследовал врага и поливал его в упор очередями из своих пулеметов. Противник не сдавался, огрызаясь из всех огневых точек. В этот момент у Виктора кончились патроны. И он решил - надо идти на таран!
Позднее Талалихин вспоминал: «Решив винтом отрубить противнику хвост, я стал вплотную подбираться к нему… Вот нас разделяло уже каких-нибудь 9-10 метров. Я видел бронированное брюхо фашистского самолета. В это время враг дал очередь из крупнокалиберного пулемета. Мне обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а всей своей машиной протаранил врага. Послышался треск. Мой «ястребок» перевернулся вверх колесами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом. Отстегнув ремень, я выбросился. Примерно 800 метров летел затяжным прыжком, а потом я раскрыл парашют». Вражеский самолет рухнул между подмосковными деревнями Добрыниха и Щеглятьево. Экипаж погиб. Талалихин опустился в неглубокое озеро на окраине деревни Мансурово в сорока километрах от Подольска. Вскоре его обнаружили местные жители.
На следующий день за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство летчику-истребителю младшему лейтенанту Талалихину Виктору Васильевичу было присвоено звание Герой Советского Союза.
«Это большая честь. Мне как-то даже не верится. Ну что я такого особенного сделал? Не сомневаюсь, что и ты сделал бы то же самое» - писал через несколько дней Виктор Талалихин своему брату Александру.
После недолгого лечения он вернулся в строй. Однако летать ему оставалось недолго.
27 октября 1941 года два МиГ-3 и четыре И-16 под командованием Талалихина вылетели на прикрытие наших войск в район деревни Каменки, на берегу реки Нары в восьмидесяти пяти километрах западнее Москвы.
Облака прижимали летчиков к земле. Видимость была плохая. Уже над самой Каменкой они заметили шесть «мессершмиттов».
- Действовать по звеньям! – приказал Талалихин. Он ринулся в бой первым. И скоро рухнул вниз сбитый им «мессершмитт».
- Не ушел, подлец. Отлетался над нашей землей, - эти слова Виктора услышали на командном пункте.
Это были последние слова героя. Три «мессершмитта», пропоров облака, вынырнули около его самолета и открыли огонь. Виктор сбил еще одного фашистского аса. И тут пуля попала ему в голову. Истребитель стремительно пошел к земле и вскоре черный столб дыма отметил место падения машины.
На место гибели Героя на У-2 вылетели начальник штаба полка и еще несколько командиров. Они нашли обломки самолета Талалихина и доставили его тело в полк.
Гроб с телом летчика под охраной почетного караула был установлен в клубе Московского мясокомбината. Через двое суток со всеми воинскими почестями урна с прахом Талалихина была установлена в Москве в главном здании крематория.
Всего он сбил 9 самолетов лично и 3 в группе. Приказом министра обороны СССР Герой Советского Союза старший лейтенант Талалихин Виктор Васильевич был навечно зачислен в списки воинской части.
.
Источники:
http://www.pobeda.ru/content/v ... http://allerleiten.livejournal ... *****
Народная артистка СССР Любовь Орлова и Герой Советского Союза Виктор Талалихин
.
Источник:
http://allerleiten.livejournal ... .
***
Самолет летчика Талалихина времен ВОВ обнаружен под Москвой
.
Части советского истребителя времен Великой Отечественной войны были найдены в 20 километрах от Москвы. В частности, хорошо сохранился двигатель. Принадлежность самолета Талалихину подтвердили в архиве Минобороны РФ, проверив номера двигателя и планера найденной машины.
.
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Поисковики обнаружили в лесу под Москвой самолет легендарного летчика, Героя Советского Союза Виктора Талалихина, который 73 года назад одним из первых совершил ночной таран и сбил на подступах к российской столице немецкий бомбардировщик, сообщается на сайте Первого канала в воскресенье.
.
«Нашли его благодаря местному жителю, который в лесу видел воронку, рядом с которой лежали какие-то обломки самолета, по его словам», — рассказал телеканалу краевед Кирилл Низамутдинов.
.
Части советского истребителя времен Великой Отечественной войны были найдены в 20 километрах от Москвы. В частности, хорошо сохранился двигатель. Принадлежность самолета Талалихину подтвердили в архиве Минобороны РФ, проверив номера двигателя и планера найденной машины.
.
Летчик-истребитель Талалихин, защищая небо Москвы в первый год Великой Отечественной войны, уничтожил в воздушных боях шесть самолетов врага. Он стал настоящим асом и был назначен заместителем командира 1-й эскадрильи 177-го истребительного полка.
.
В ночь на 7 августа 1941 года в небе над Подольском младший лейтенант Виктор Талалихин совершил ночной таран. Когда кончились боеприпасы, на высоте 4500 метров на самолете «И-16» летчик-истребитель протаранил немецкий бомбардировщик «Хейнкель-111», в котором находился экипаж из четырех человек.
.
Талалихин чудом остался жив. Он выпрыгнул из падавшего самолета, в свободном падении пролетел 800 метров, только затем раскрылся парашют. При этом воздушный таран не был предусмотрен воинским уставом, командир не имел права отдать такой приказ.
.
8 августа 1941 года указом президиума Верховного совета СССР «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство» летчику-истребителю младшему лейтенанту Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Источник: http://news.mail.ru/inregions/ ...
KAW.
Старожил форума
19.02.2017 16:27
ispit
1. То, что "военный лётчик" было званием, а не специальностью, Вы утверждаете бездоказательно. Я уже спрашивал, было ли по аналогии звание "военный танкист"?
Вы заблуждаетесь, потому что не учитываете специфику того времени, когда "военный лётчик", "морской лётчик", "лётчик-наблюдатель", "военный воздухоплаватель" именовались (официально, в документах) именно званием. Звания "военный танкист" действительно не было. Но было звание "военный моряк", которое носили и рядовой моряк, и комкор (командир корабля), и наморси
2. Худшего примера, чем мемуары Красовского
Я сослался на его мемуары лишь для того, чтобы обратить внимание на особенности терминологии того времени, которую необходимо учитывать, поскольку она отлична от нынешнего
ispit
Старожил форума
19.02.2017 17:28
KAW.
Старожил форума
----
А школы штурманов в то время были?
----
Да. Школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей и школы стрелков-бомбардиров
----
Я специально задал этот провокационный вопрос. Ведь в приказе 080 о школах штурманов не говорится. Говорится о школах стрелков–бомбардиров и училищах для штурманов ББА. Вопрос о подготовке штурманов ДБА приказ замалчивает. Кстати, там ничего нет и о школах летнабов. Вообще говоря, это приказ достаточно ярко характеризует общий уровень Тимошенко и тех, кто готовил ему проект приказа. Неужели никто не мог усмотреть брак – термин «стрелок-бомбардировщик» вместо «стрелок-бомбардир»? Да и стиль изложения не дружит с нормами русского языка. Приказ изобилует излишней детализацией, совершенно не соответствующей приказам такого уровня, однако не уточняет, для каких типов необходим стрелок-бомбардир, а для каких – штурман. Надо же додуматься и написать, что обучение механиков следует проводить на негодных для полётов моторах! Упомянут нелепый термин «командир связи». Надо полагать, что это не командир, а начальник связи эскадрильи или полка. А далее намешаны в одну кучу стрелки-бомбардиры, несуществующие летнабы и штурманы.
Во исполнение этого приказа, по данным моего источника «К июню 1941 года в СССР имелось 3 академии, 4 военно-авиационных училища (лётчиков) (при плане в 5 училищ), ... 2 (всего!) высшие школы штурманов, 29 школ первоначального обучения, 21 школа пилотов истребительной авиации, 22 школы пилотов бомбардировочной авиации, 12 школ стрелков бомбардировщиков, 16 школ авиамехаников».
Ну, нахрена нам была такая система обучения, если в начале 30-х пилота учили 3-4 года, хотя тогда техника была значительно проще? Нахрена нам столько школ и училищ, если они были укомплектованы преподавателями на 44%, а горючего им выделялось лишь 41% от потребности? И понятно, что лётчиков сделали сержантами-срочниками для того, чтобы сэкономить на их довольствии и снабжении. В сезон 40-41 г.г. «первоначалка» должна была выпустить 45000 чел. Где ж тут напастись на всех хромачей и суконной формы с белой рубашкой, галстуком и с командирской фурагой?
ispit
Старожил форума
19.02.2017 18:13
KAW.
Старожил форума
----
1. И опять Вы не приводите, ничего, что подтверждало бы Ваши слова. Всё, о чём Вы говорите, скорее всего, отражает то, как именовались эти категории в быту и литературе, а не то, что было написано в удостоверении личности военнослужащего.
2. Особенностью терминологии того времени было то, что она употреблялась, как кому вздумается. А что, такое слово - "красвоенлёт" в конце 30-х - начале 40-х было отменено официально, или само собой исчезло из обихода? Или оттого, что белых военлётов уже не было? А тогда как быть с красноармейцами? Почему появилось иностранное слово "пилот", тогда как ещё до революции было всем понятное русское слово "лётчик"? С официальным введением слова, должности/звании "пилот" по аналогии надо было для профессии штурмана узаконить английский термин "нэвигейтор". И ещё. Путаницу в применении терминах подтверждает то, как называли курсантов школ первоначального обучения (аэроклубов). Не помните? Их именовали "учлётами", а никак не "учпилотами".
KAW.
Старожил форума
19.02.2017 18:50
ispit
Старожил форума
ответить
KAW.
Старожил форума
----
А школы штурманов в то время были?
----
Да. Школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей и школы стрелков-бомбардиров
----
Я специально задал этот провокационный вопрос.
Этим своим провокационным вопросом Вы мыслите нынешними категориями, нисколько не желая делать поправки на реалии того времени. Вот Вы не поленились написать, что содержится в ноль восьмидесятом приказе, но о чём он - Вы не поняли. Но вот обратили внимание, что его "стиль изложения не дружит с нормами русского языка"и считаете, что он составлялся безграмотными людьми. Не буду спорить, хоть с этим в корне не согласен. Но мы не форуме филологов. Суть в другом. Вы то ли не поняли, то ли сознательно игнорируете тот факт, что не только увеличивалось количество авиационных (и других) военно-учебных заведений, но и ранее существовавшие переформировывались из училищ в школы (КБТП приводил в пример Чугуевское училище), переходя на обучение по сокращённым программам. В то время и появились школы стрелков-бомбардиров. Точного определения этого термина не знаю, нигде не встречался, кроме как применительно ко второму члену экипажа Су-2 (ББ-1). Может быть, именно для этих самолётов (которые по доктрине того времени должны были стать основой самолёта поддержки) их и готовили. Рискну предположить, что по аналогии пилот - лётчик, бомбардир был как бы аналогией пилоту в категории штурманов, потому как курсанты тех школ получали и навигационное образование, что позволяло использовать их в качестве штурманов тяжёлых самолётов. Отец мужа моей тёти, в 41 закончил харьковскую школу стрелков-бомбардиров и летал после неё штурманом (в звании сержанта) на ТБ-3. Потом были у него Ли-2, Ил-28, с которых он ушёл штурманом полка и майором. Академиев не заканчивал
KAW.
Старожил форума
19.02.2017 19:40
ispit
1. И опять Вы не приводите, ничего, что подтверждало бы Ваши слова. Всё, о чём Вы говорите, скорее всего, отражает то, как именовались эти категории в быту и литературе, а не то, что было написано в удостоверении личности военнослужащего.
Встречный вопрос - а Вы чем подтвердите свои слова? Вместо чтения солонины и ей подобного чтива, погуляйте по форумам униформологов. Там всё это описано, с конкрентными ссылками на архивные документы. Или архивы для Вас, как для Солонина, Мухина или Широкорада не аргумент?
2. Особенностью терминологии того времени было то, что она употреблялась, как кому вздумается. А что, такое слово - "красвоенлёт" в конце 30-х - начале 40-х было отменено официально, или само собой исчезло из обихода? Или оттого, что белых военлётов уже не было? А тогда как быть с красноармейцами? Почему появилось иностранное слово "пилот", тогда как ещё до революции было всем понятное русское слово "лётчик"? С официальным введением слова, должности/звании "пилот" по аналогии надо было для профессии штурмана узаконить английский термин "нэвигейтор". И ещё. Путаницу в применении терминах подтверждает то, как называли курсантов школ первоначального обучения (аэроклубов). Не помните? Их именовали "учлётами", а никак не "учпилотами".
Смешались в кучу кони, люди... (с). Поэтому краткий ликбез. Во время ГВ командный состав КА имел звания красных командиров и командиров. Это были общее звания для всего комсостава, независимо от занимаемой должности. При этом командирами (без приставки красный) именовался комсостав из числа бывших офицеров (в художественной и околонаучной литературе именуемых военспецами). Такая же разница была между красвоенлётами и военлётами и им соответствующими. Приставка "красный" была отменена только в мае 1924 года, когда ГВ уже закончилась и перебежчиков из белых армий не было.
В РККФ было несколько иначе, поскольку кроме военных моряков, были ещё портовые моряки и служащие флота.
Красноармейцы и краснофлотцы - отдельная категория рядового состава, ставшая со временем самостоятельным званием.
Теперь про дореволюционных пилотов и лётчиков. Пилотами изначально именовали воздухоплавателей, а после появления аппаратов тяжелее воздуха, их разделили на пилотов-воздухоплавателей и пилотов-авиаторов. Эти звания вписывались в тогдашние пилотские - бреве. Лётчиков и РИ не было вообще, были военные и морские лётчики. Но это были звания, которые получали выпускники лётных школ после сдачи соответствующего экзамена. Не выдержавшим экзамен это звание не присваивалось. Аналогично было и с летнабами. Не выдержавшие экзамен именовались просто наблюдателями. Эта система была перенесена и на КА.
Откуда взялся термин учлёт - не знаю, в РИ переменный состав авиашкол именовался обучающимися и слушателями. В КА звание учлёт, наряду со слушателем в пехотных, морских и технических школах, было заменено на курсант лишь в 27 году, хотя в аэроклубах использовалось ещё лет 10.
У кавалеристов шашка была, если не ошибаюсь, у казаков форма другая - отличить можно...
Нашел, интересно лётчик-есаул, с шашкой возможно летал )). Хотя википедия, но
После разгрома в 1920 году армии Колчака в Красный воздушный флот перешли 57 белых лётчиков, после поражения Деникина в красную армию перешло около 40 пилотов. Однако трое из них: поручики Константинов и Добровольский и есаул Тарарин через некоторое время вернулось к белогвардейцам.
To AlexSoft_Yak52_L39:
В царской и белых армиях, офицеры, служившие в авиации, продолжали числиться за полками, из которых были откомандированы в ВВФ. Повышение в чинах производилось так же по прежнему полку. Для примера - Ткачев, начал летать сотником, последовательно был и есаулом, и войсковым старшиной.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.02.2017 10:31
Отец мужа моей тёти, в 41 закончил харьковскую школу стрелков-бомбардиров и летал после неё штурманом (в звании сержанта) на ТБ-3. Потом были у него Ли-2, Ил-28, с которых он ушёл штурманом полка и майором. Академиев не заканчивал
==========
Дык там аккурат штурманское и было, вроде:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.02.2017 10:35
Типа вот с таким названием
Харьковское военно-авиационное училище лётнабов и штурманов
По той же ссылке есть список: "военная школа пилотов" в 1941-45 г.г.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.02.2017 11:29
Я учился в ХВВАУЛ и из истории училища помню, сначала была 9 обьединенная школа летчиков и летнабов, перед войной её разделили, в Чугуеве остались истребители, на Рогани-летнабы(штурманы)
О, сначала была обьединенная школа, потом когда разделили стала училищем, при сокращении сроков в 1941 стала опять школой:-)
Вот еще интересный сайт о школах и училищах ВВС РККА времн ВМВ http://allaces.ru/sssr/struct/ ... Кагановичская школа, интересно, где находилась?
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
20.02.2017 12:14
KAW.
В царской и белых армиях, офицеры
Спасибо. Там в статье и еще один есаул есть. Так понимаю морские лётчики (гидросамолеты) - лейтенанты, "сухопутные" - подпоручики. Ну и один до подполковника армии Франко дослужился, правда это уже совсем другая история.
Я учился в ХВВАУЛ и из истории училища помню, сначала была 9 обьединенная школа летчиков и летнабов, перед войной её разделили, в Чугуеве остались истребители, на Рогани-летнабы(штурманы)
Да, 9-ю Роганскую школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей в 1938 году разделили на Чугуевское училище лётчиков и Харьковское военное авиационное училище лётчиков-наблюдателей. В конце 40-го было переформировано в школу стрелков-бомбардиров. Эвакуирована в Красноярск
В большинстве своём - да. Но это было, скажем так, не столько правилом, сколько закономерностью, поскольку моряков целесообразней было использовать на морских участках фронта. Для примера: в Воздушной дивизии БФ на лодках летали морские лётчики подпоручик Штевен и прапорщик Шитаков. А морской лётчик лейтенант (впоследствии старший) Лавров, кстати, друг и однокашник Сикорского, до своей гибели всё время воевал на Муромцах
Он воевал, Талалихин В.В., а на фронте год шел за три, если не ошибаюсь.
Посмотрите, например на того же Покрышкина: июнь 1941 г. - ст.летейнант, май 1945 г. - полковник. Явно, что не по приказу мирного времени звания присваивались во время военное.
До 1943 года армия была Рабоче Крестьянска Красная Армия - РККА. Офицеров в ней не было - были командиры Красной армии. Понятно что по смыслу это примерно одно и тоже, но само слово офицер воспринималось как контрреволюционное и ассоциировалось у всех только с белой гвардией и царской властью. Сказать в слух "офицер" Красной армии это всё равно что при всех обратиться к командиру "Ваше высокоблагородие". Вспомните какое было время ... - точно посадят. Впервые командный состав был назван офицерским в приказе наркома обороны в 1942 году (перед введением погон).
С 1943 года наша армия стала Советской. Вводятся погоны и само слово офицер. Реакция была неоднозначной - молодые были рады, а вот многие кто прошол Гражданскую они ещё помнили «золотопогонников». Слишком привычка сильная была: раз погоны, значит, их благородия.
Конечно новые звания не были копией царских - была другая система обозначений. А вот сами погоны?
Идет война. Специалистов по пошиву погон в стране практически нет. А на складах ещё хранится погонная лента со старых времен. Понятно что на все погоны её не хватило, но вот некоторые ранние погоны образца 43 года встречаются пошитые именно из золотой галунной погонной ленты царских времен. Они наиболее ценятся у коллекционеров.
А по поводу звания - Талалихин погиб осенью 41 года. Тогда вообще не до присвоений было ... Какие год за три в 41 году? Тогда присвоений и награждений единицы были. Возьмите тогоже Покрышкина или Кожедуба. в 41 году ни одного звания, только начиная с 42 года. А вот уже в 43-45 по 2-3 звания за год.
А Талалихин двигался - заместитель командира авиаэскадрильи. Если бы не погиб то в 45 тоже был майором и комполка.
ispit
Старожил форума
23.02.2017 10:24
Sonic 2107
Новичок-курсант
----
До 1943 года армия была Рабоче Крестьянска Красная Армия - РККА. Офицеров в ней не было - были командиры Красной армии.
----
Вы по молодости лет, конечно, не могли этого знать. Но было в своё время (довоенное) стихотворение со словами: "... с нами Ворошилов - первый красный офицер".
ispit
Старожил форума
ответить
KAW.
Старожил форума
----
А школы штурманов в то время были?
----
Да. Школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей и школы стрелков-бомбардиров
----
Я специально задал этот провокационный вопрос.
Этим своим провокационным вопросом Вы мыслите нынешними категориями, нисколько не желая делать поправки на реалии того времени. Вот Вы не поленились написать, что содержится в ноль восьмидесятом приказе, но о чём он - Вы не поняли. Но вот обратили внимание, что его "стиль изложения не дружит с нормами русского языка"и считаете, что он составлялся безграмотными людьми. Не буду спорить, хоть с этим в корне не согласен. Но мы не форуме филологов. Суть в другом. Вы то ли не поняли, то ли сознательно игнорируете тот факт, что не только увеличивалось количество авиационных (и других) военно-учебных заведений, но и ранее существовавшие переформировывались из училищ в школы (КБТП приводил в пример Чугуевское училище), переходя на обучение по сокращённым программам. В то время и появились школы стрелков-бомбардиров. Точного определения этого термина не знаю, нигде не встречался, кроме как применительно ко второму члену экипажа Су-2 (ББ-1). Может быть, именно для этих самолётов (которые по доктрине того времени должны были стать основой самолёта поддержки) их и готовили. Рискну предположить, что по аналогии пилот - лётчик, бомбардир был как бы аналогией пилоту в категории штурманов, потому как курсанты тех школ получали и навигационное образование, что позволяло использовать их в качестве штурманов тяжёлых самолётов. Отец мужа моей тёти, в 41 закончил харьковскую школу стрелков-бомбардиров и летал после неё штурманом (в звании сержанта) на ТБ-3. Потом были у него Ли-2, Ил-28, с которых он ушёл штурманом полка и майором. Академиев не заканчивал
Так о чём же он, этот приказ № 080? Вот Вы утверждаете, что я не понял сути этого приказа, тогда как не знаете, кем был стрелок - бомбардир. А это никто иной как летнаб, хотя этот термин уже тогда вышел из употребления, способный управляться с турельным пулемётом, помогать лётчику в ориентировании на местности и бросать бомбы без использования прицела. Поэтому Вы вряд ли сможете разъяснить мне, на какие типы сажали выпускников школ стрелков-бомбардиров? Думаю, что только на на Р-5, которые в то время были в огромном количестве, но на котором не только радиокомпаса, но и рации не было. Так что Вы никуда не уйдёте от того факта, что этот приказ не был достаточно проработан, хотя, повторюсь, содержал большое количество деталей, место которых должно быть в приложении к приказу. И причём здесь форум филологов, если Вы не понимаете, что приказ такого уровня должен быть идеален с точки зрения применения норм русского языка? Зачем Вы приписываете мне непонимание того факта, что увеличивалось число школ и что-то там переформировывалось? Да кто-бы с этим спорил? Вот только нехрен было делать стрелку-бомбардиру на тяжёлых самолётах типа ТБ-3 и ДБ-3. То, что человек, о котором Вы говорите, попал сразу в штурманы, свидетельствует о больших потерях лётно-подъёмного состава в 41-м году.
С праздником Вас!
Sonic 2107
Новичок-курсант
----
До 1943 года армия была Рабоче Крестьянска Красная Армия - РККА. Офицеров в ней не было - были командиры Красной армии.
----
Вы по молодости лет, конечно, не могли этого знать. Но было в своё время (довоенное) стихотворение со словами: "... с нами Ворошилов - первый красный офицер".
ИМХО
там было в оригинале
"Ведь с нами наш Буденный - первый красный офицер"
и стих назывался Марш Буденного. В этом и есть соль.
Да Буденный офицер, вроде вахмистр, унтер , а всех перешедших офицеров на сторону большевиков именовали красные офицеры.
Ворошилов в песне появился после назначения его наркомом в 1925.
ИМХО
там было в оригинале
"Ведь с нами наш Буденный - первый красный офицер"
и стих назывался Марш Буденного. В этом и есть соль.
Да Буденный офицер, вроде вахмистр, унтер , а всех перешедших офицеров на сторону большевиков именовали красные офицеры.
Ворошилов в песне появился после назначения его наркомом в 1925.
В первоначальном варианте 1920 года в этой строке тоже была фраза с Ворошиловым.
Мы – красные кавалеристы,
И про нас
Былинники речистые
Ведут рассказ:
О том, как в ночи ясные,
О том, как в дни ненастные
Мы гордо,
Мы смело в бой идем
Припев:
Веди, Буденный нас смелее в бой!
Пусть гром гремит,
Пускай пожар кругом:
Мы – беззаветные герои все,
И вся-то наша жизнь есть борьба!
Буденный – наш братишка,
С нами весь народ.
Приказ: «Голов не вешать
И глядеть вперед!»
Ведь с нами Ворошилов,
Первый красный офицер,
Сумеем кровь пролить
За РСФСР.
Припев:
Высоко в небе ясном
Вьется алый стяг.
Мы мчимся на конях
Туда, где виден враг.
И в битве упоимтельной
Лавиною стремительной:
Даешь Варшаву!
Дай Берлин!
Уж врезались мы в Крым!
Припев:
Я думаю два раза упоминать фамилию Будённого в одном куплете не правильно. А слово "офицер" рифмуется с РСФСР.
После 1924 года РСФСР заменили на СССР
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
23.02.2017 14:20
Дело там темное, в то время не только строчки, куплеты
авторы "вырезались" вместе с изданиями.
А в вкикипедии указаны еще варианты ( кстати сами, можете любой свой там разместить)
Фрунзе – наш братишка,
С нами весь народ.
Приказ: «Голов не вешать
И глядеть вперед!»
Ведь с нами наш Буденный -
Первый красный офицер,
Готовы жизнь отдать РэСэФСэР.
КЮ
Старожил форума
23.02.2017 14:25
В книги Великанова "Воршилов" серия ЖЗЛ изд. Молодая гвардия 2017 г., в предисловии разбирается факт, что Ворошилов назван "первый красный офицер". В частности на стр. 9 автор пишет "Впервые комсостав Советской Республики был назван красными офицерами в приказе Реввоенсовета от 14 февраля 1918 года (т. е. чуть ранее официального создания Красной Армии) в связи с выпуском курсов по подготовке революционных командиров. Затем прошли выпуски 1-х Петроградских кавалерийских курсов - 1 августа и 1-х Петроградских пехотных курсов - 15 августа 1918 года. Все выпуски - бывшие унтер-офицеры царской армии и лишь один, самый заслуженный из них, георгиевский кавалер Александр Ильич Трасков, был вахмистром. В списке выпускников он значился красным офицером номер один. Когда была создана регулярная Рабоче-крестьянская Красная армия, её командный состав, красных офицеров стали называть красными командирами - краскомами."
В книги Великанова "Воршилов" серия ЖЗЛ изд. Молодая гвардия 2017 г., в предисловии разбирается факт, что Ворошилов назван "первый красный офицер". В частности на стр. 9 автор пишет "Впервые комсостав Советской Республики был назван красными офицерами в приказе Реввоенсовета от 14 февраля 1918 года (т. е. чуть ранее официального создания Красной Армии) в связи с выпуском курсов по подготовке революционных командиров. Затем прошли выпуски 1-х Петроградских кавалерийских курсов - 1 августа и 1-х Петроградских пехотных курсов - 15 августа 1918 года. Все выпуски - бывшие унтер-офицеры царской армии и лишь один, самый заслуженный из них, георгиевский кавалер Александр Ильич Трасков, был вахмистром. В списке выпускников он значился красным офицером номер один. Когда была создана регулярная Рабоче-крестьянская Красная армия, её командный состав, красных офицеров стали называть красными командирами - краскомами."
)))
Трасков всегда был с нами -
Первый красный офицер,
Готовы жизнь отдать РэСэФ СээР.
КЮ
Старожил форума
23.02.2017 14:44
Создание песни "Марш Буденного" достаточно подробно описано в приведённой мною выше книге.
Процитирую здесь. Стр 6-8
Попробуем выяснить, когда, кем и как в действительности была создана песня о буденновских кавалеристах?
7—9 января 1920 года 1 -я Конная армия Семена Михайловича Буденного в составе 6-й и 4-й кавалерийских дивизий (начдивы Семен Константинович Тимошенко и Ока Иванович Городовиков), а также 12-й стрелковой (начдив Андрей Григорьевич Рева) и 33-й стрелковой (начдив Михаил Карлович Левандовский) дивизий 8-й армии Григория Яковлевича Сокольникова вели ожесточенное сражение за освобождение Ростова-на-Дону от деникинских войск. Были крепко потрепаны и отброшены за Дон белогвардейские конные корпуса генералов Мамонтова, Науменко, Топоркова и Барбовича, а также Корниловская и Дроздовская пехотные дивизии.
К 10 января донская столица была очищена от белых.
В Ростове в то время жили два друга-единомышленни- ка: музыкант Дмитрий Покрасс и поэт Анатолий (Носон- Нохим) Френкель, подписывавшийся под своими стихами псевдонимом Д’Актиль. Друзья работали в маленьком сатирическом театрике «Кривой Джимми» и этим существовали.
О том, как встретили они Красную армию и как решили сочинить песню про «красных кавалеристов», сегодня имеется немало воспоминаний современников. В основном эти воспоминания отражают реальность происходивших тогда событий, но в деталях, конечно, они допускают и вкрапления элементов художественного вымысла...
Дмитрий Покрасс в течение дня 10 ноября с восхищением наблюдал победно гарцующих по ростовским проспектам конников 4-й кавдивизии лихого командира Оки Городовикова. Вечером он побежал к Френкелю. «О, Но- сон, ты бы их видел! — с порога вскричал возбужденный Покрасс. — Орлы-буденновцы! Кавалеристы четвертой дивизии! Давай напишем марш про них».
Френкель был занят приготовлением ужина для жены, выздоравливавшей после тифа. Предложение Дмитрия застало его врасплох. Но находчивый поэт тут же выдал экспромт:
Стою, стою у примуса,
Готовлю фарш.
Красной кавалерии Слагаю марш.
У Покрасса был уже опыт в написании песен. Находясь виюне 1919годавХарьковестеатром, где служил аккомпаниатором, он писал по заказу командира 2-го Офицерского генерала Дроздовского стрелкового полка «Марш Дроздов- ского полка». Дмитрий сочинил музыку на слова полковника П. И. Баторина за сутки. 29 июня марш был исполнен в присутствии главнокомандующего Вооруженными силами Юга России Антона Ивановича Деникина на банкете по случаю взятия Харькова белыми.
Правда, базовую часть мелодии марша он заимствовал из дореволюционной песни дальневосточных охотников «По долинам, по загорьям»; отдельные обороты взял из украинской «Розпрягайте, хлопщ, кош».
Кстати сказать, через десять лет руководитель Ансамбля красноармейской песни Александр Васильевич Александров мелодию «Марша Дроздовского полка» Покрасса положит в основу большевистской песни «По долинам и по взгорьям». Она выйдет в свет в таком авторстве: музыка А. Атурова, обработка А. Александрова, слова П. Парфенова (С. Алымова)...
Два дня Покрасс с Френкелем сидели в «музыкалке» театра «Кривой Джимми», вымучивая песню про буденнов- цев. Ничего путного долго не получалось. Дмитрий наигрывал всякие еврейские напевы, выуживая из них маршевые такты, Анатолий подбирал слова. И вдруг — эврика! — Покрасс поймал нужный ритм, и Френкель нашел под него точные стихи. Песня зазвучала: «Мы — красные кавалеристы, / И про нас / Былинники речистые / Ведут рассказ...»
В то время в театр «Кривой Джимми» заглянул секретарь реввоенсовета 1-й Конной армии Сергей Николаевич Орловский — он хотел выяснить, чем этот театр мог бы быть полезен Красной армии. Покрасс и Френкель показали ему новую песню. Орловский повел их в гостиницу «Палас-отель», где размещался штаб. Музыкант и поэт предстали перед командирами Буденным, Ворошиловым, Щаденко. В гостинице нашлось пианино, Дмитрий сыграл на нем свой «Марш», а Анатолий подпел слова. Ворошилов сказал: «А что, под коня подойдет!»
«Марш» был одобрен. Буденный взглянул на Ворошилова:
— Композитору и поэту денег бы выдать, чай голодают, хотя бы по десять миллионов.
Деньги в то время были обесценены, и гонорар в несколько миллионов был скудным.
Ворошилов не возражал, но добавил:
— Уж если давать деньги, то нужно, чтобы настоящие знатоки проверили и дали заключение, насколько соответствует песня с точки зрения музыкальной; в Ростове ведь есть консерватория, вот пусть там и оценят.
Покрасс и Френкель в сопровождении двух бойцов- конников отправились в консерваторию. Ее директор Михаил Фабианович Гнесин и группа профессоров прослушали песню в темпераментном исполнении Покрасса. «Это не музыка», — вынесли они приговор.
Но авторы и конники настаивали: «Песню похвалило командование Конармии, так что выдайте хорошее заключение».
Гнесин подписал одобряющий документ.
Дмитрия Покрасса зачислили в 1-ю Конармию на должность композитора. Он исполнял «Марш красной кавалерии» на митингах, собраниях, на привалах, концертах. Специально для этого в обозе возили на телеге пианино.
Ни слова, ни музыка «Марша» нигде тогда еще не были напечатаны — он жил в эскадронах, его передавали из уст в уста. Только в 1922 году «Марш красной кавалерии» был положен на ноты композитором Львом Владимировичем Шульгиным как народная песня. Значительно позже будет признано авторство: музыка Дмитрия Покрасса, стихи Д’Актиля.
Френкель спустя годы говорил, что своего текста «Марша» в точности не помнит, но видит, что теперь он сильно изменен. По скромности поэт называл себя не столько автором, сколько «родоначальником» этой песни.
С «Марша красной кавалерии» Климента Ефремовича Ворошилова станут называть первым красным офицером. Этим признавался его высокий военный приоритет среди комсостава Красной армии.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
23.02.2017 15:01
КЮ
поэту денег бы выдать, чай голодают, хотя бы по десять миллионов.
Спасибо! Познавательно ...
Да, за такие деньжище (если бы сегодня такое числительное) еще и не то можно сочинить )))
KAW.
Старожил форума
23.02.2017 22:59
ispit
Так о чём же он, этот приказ № 080?
о введении новой системы подготовки летно-технического состава ВВС
Вот Вы утверждаете, что я не понял сути этого приказа
И снова в этом убедился
тогда как не знаете, , хотя этот термин уже тогда вышел из употребления, способный управляться с турельным пулемётом, помогать лётчику в ориентировании на местности и бросать бомбы без использования прицела.
Да там и знать нечего, поскольку стрелков бомбардиров стали готовить школы, которые до января 41-го именовались школами летнабов и штурманов. Так что да, стрелка-бомбардира действительно можно считать летнабом, только более низкой квалификации.
Поэтому Вы вряд ли сможете разъяснить мне, на какие типы сажали выпускников школ стрелков-бомбардиров? Думаю, что только на на Р-5, которые в то время были в огромном количестве, но на котором не только радиокомпаса, но и рации не было.
Я Вам уже упомянул один тип, на который должны были сажать этих стрелков-бомбардиров. И это - совсем не Р-5, которые к началу войны полностью были выведены в запасные и учебные части, аэроклубы и транспортные подразделения разных ведомств. Так что это Ваш посыл - мимо
Так что Вы никуда не уйдёте от того факта, что этот приказ не был достаточно проработан, хотя, повторюсь, содержал большое количество деталей, место которых должно быть в приложении к приказу.
Наверное таки уйду. К филологам)
И причём здесь форум филологов, если Вы не понимаете, что приказ такого уровня должен быть идеален с точки зрения применения норм русского языка?
При том, что пусть там спорят о стиле подготовки документов. А приказ, по-моему, составлен нормально. Я видел много документов 20-х годов, составленных специалистами ещё царской школы. И многие для восприятия значительно тяжеловесней. Но назвать людей, составлявших их неучами, могут лишь солонин и иже с ним
Вот только нехрен было делать стрелку-бомбардиру на тяжёлых самолётах типа ТБ-3 и ДБ-3. То, что человек, о котором Вы говорите, попал сразу в штурманы, свидетельствует о больших потерях лётно-подъёмного состава в 41-м году.
Это свидетельствует о том, что он, как и все его однокашники, стал штурманом потому, что закончил школу стрелков-бомбардиров. Стрелков-радистов же готовили в окружных и дивизионных ШМАСах. Где учили этой специальности 6 мес. А просто стрелков - вообще на дивизионных курсах и даже в полках.
поэту денег бы выдать, чай голодают, хотя бы по десять миллионов.
Спасибо! Познавательно ...
Да, за такие деньжище (если бы сегодня такое числительное) еще и не то можно сочинить )))
Присоединяюсь!
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 10:19
AlexSoft_Yak52_L39
Спасибо! Познавательно ...
Да, за такие деньжище (если бы сегодня такое числительное) еще и не то можно сочинить )))
Ога. Особенно, если грамотно пользоваться авторскими правами - написал для белых, толкнул красным. Срубил и с тех, и с других. Я про "Марш Дроздовцев", если чё
AlexSoft_Yak52_L39
Спасибо! Познавательно ...
Да, за такие деньжище (если бы сегодня такое числительное) еще и не то можно сочинить )))
Ога. Особенно, если грамотно пользоваться авторскими правами - написал для белых, толкнул красным. Срубил и с тех, и с других. Я про "Марш Дроздовцев", если чё
Сдается мне, что те пилоты, что по нескольку раз перелетали от красных к белым и наооборот, еще и топливом приторговывали ))) У красных полный бак бесплатно, перелетел к белым слил за керенки и во второй рейс ))
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 11:42
Скорее, с полным баком бензина перелетали к красным. Потому как те долгое время летали на "казанке"
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 11:43
а "керенки" ни у кого в чести не были. В отличие от "николаевских"
Нашел, интересно лётчик-есаул, с шашкой возможно летал )). Хотя википедия, но
После разгрома в 1920 году армии Колчака в Красный воздушный флот перешли 57 белых лётчиков, после поражения Деникина в красную армию перешло около 40 пилотов. Однако трое из них: поручики Константинов и Добровольский и есаул Тарарин через некоторое время вернулось к белогвардейцам.
Чего его искать-то, такого летчика? Очень знаменитый летчик империалистической и гражданской Вячеслав Матвеевич Ткачев, казак, потомственный военный. По образованию артиллерист. Летчиком стал в звании сотника, последнее его казачье звание было войсковой старшина. Или полковник, как считать... Т.е. был он военный летчик в званиях подъесаула, есаула. У Врангеля стал генералом от авиации. Корпус Жлобы положил в степь... При Сталине ему это не простили. Хотя замечательный летчик и командир. И патриот. И не из богачей-спекулянтов. Братоубийственная война, страшное дело...
Книга его про Нестерова еще в СССР издавалась, уже в 2000-х вынули из стола и издали труд "Крылья России" про ПМВ, про гражданскую ничего не издавали, кмк, а что-то вроде он оставил на эту тему.
2. После введения погон в РККА даже самый тупой не мог спутать старшину с полковником.
Если "тупой" путал треугольник с прямоугольником, то ему никакие погоны уже не помогут - все равно будет путать, это уже диагноз, медицинский.
Для Вас, двигателистов, это все равно, что компрессор с турбиной перепутать - "тупой" перепутает, можно не сомневаться.