Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вояки определились.

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..2324

FL410
Старожил форума
10.02.2017 11:31
Ханлых: "...Кроме Вами перечисленных: матчасть и внешнее воздействие, есть еще одна причина по которой (повторюсь в 1000 раз) самолет мог "завалиться"..."

Речь про конкретный случай. Здесь-то как Ваша "еще одна причина" могла сыграть свою решающую роль?
FL410
Старожил форума
10.02.2017 11:32
up
Alex Skyboy
Старожил форума
10.02.2017 12:02
booster
обсуждаемый на ветке случай по траектории его движения, построенной по данным РЛС, развернулся на обратный курс фактически, на "парашютирование" такая траектория движения никак не похожа, сваливание и неуправляемый разворот как следствие - вполне приемлемое объяснение.
я конечно же про рассматриваемый (темой) случай на "парашютирование" даже не намекаю.
Тут отголоски в кучу и про разлёт частей самолёта и французы кто-то спросил.
Не будем отвлекаться впредь.
Спасибо.
Ханлых
Старожил форума
10.02.2017 14:07
FL410
Ханлых: "...Кроме Вами перечисленных: матчасть и внешнее воздействие, есть еще одна причина по которой (повторюсь в 1000 раз) самолет мог "завалиться"..."

Речь про конкретный случай. Здесь-то как Ваша "еще одна причина" могла сыграть свою решающую роль?
Давайте условно примем что эта информация: http://expert.ru/2017/02/1/tu-154/
верна: "... командир экипажа перед крушением жал на педали поворота руля направления, как будто пытаясь обойти некое препятствие".
Согласитесь, что никакого препятствия не могло быть.
Однако, с большой долей вероятности, могла возникнуть "иллюзия", и всего вероятнее оптического характера. Погода возникновению иллюзии способствовала.
Если подтвердится, что командир педалями пытался убрать скольжение, которое могло действительно быть(и это по средствам контроля легко определяется) - это одно.
Если же нажатие на педали произошло внезапно, и беспричинно, то это и могло быть возникновение иллюзии.
А вот возникновении иллюзии, как причина (как и в Ростове) "...могла сыграть свою решающую роль".
Практически во всех катастрофах по причине LOC-I, само развитие катастрофы начиналось с возникновения иллюзии. Потому и катастрофы эти происходят как правило, ночью в сложных метеоусловиях.
саил
Старожил форума
10.02.2017 14:09
Однако, с большой долей вероятности, могла возникнуть "иллюзия", и всего вероятнее оптического характера. Погода возникновению иллюзии способствовала.
===
..и опять!- все таж морока, про коварный зарубеж..
:))
Flanker2724
Старожил форума
10.02.2017 14:19
..и опять!- все таж морока, про коварный зарубеж..
:))

Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит! (с) Н.А.Некрасов
Samson81
Старожил форума
10.02.2017 14:22
в некоторых СМИ проскальзывает версия столкновения или "атака" беспилотника отсюда и действия КК на обход препятствия....
котик
Старожил форума
10.02.2017 15:11
могла возникнуть "иллюзия", и всего вероятнее оптического характера.

в некоторых СМИ проскальзывает версия столкновения или "атака" беспилотника отсюда и действия КК на обход препятствия....
====

мля буду: "котики" с ФГУП "Аэронавигация"!
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.02.2017 15:19
котик
мля буду: "котики" с ФГУП "Аэронавигация"!

Вам еще повезло, он не записал вас в "котик с ГУП "Канализация" .

У кого есть инфа о возможной дате предварительного отчета МО по катастрофе?
котик
Старожил форума
10.02.2017 15:32
Вам еще повезло, он не записал вас в "котик с ГУП "Канализация" .
======
татО с подлодками.
Sphynx_69
Старожил форума
10.02.2017 15:40
Flanker2724
..и опять!- все таж морока, про коварный зарубеж..
:))

Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит! (с) Н.А.Некрасов
Вот Вы упираетесь, товарищ курсант,
И кафедра подозревает,
Что упираетесь, простите, лбом...
Лбом, скорее всего, кафедры...
Кафедра к Вам лицом, а Вы, опять, лбом.
Четвертый курс, а Вы все лбом, туда же.
Других мест у Вас не предусмотрено?
Весь совет училища собрали и все плачут.
Почти. За слабым исключением
Ваша английская преподаватель,
Простите, как зовут? Вся за Вас. Почему?
Все знаете, или просто умный ?...
Умных нам не надо - нам надо Вас выпустить
С погонами и готовых к несчастьям...
Перестаньте пить, наконец, и возвращайтесь
К семье, которой, надеюсь у Вас не будет...
Либо переделайте ленинскую комнату,
Раз у Вас руки такие интересно-блудливые...
Запомните, все в Ваших руках и наших,
Которые Вы пытаетесь отмыть. Бесполезно Вам.
Идите и не надо возвращаться по поводу отчисления.
Отчислим, не переживайте, кого-нибудь....... :-)))


Юра, примерно так? С уважением.
6blick9
Старожил форума
10.02.2017 16:15
https://www.youtube.com/watch? ...
Снова посмотрел ещё раз , там много спорных выводов, но нашёл интересный отрывок от 6.35. Особенно про ТУ 154 в Каире 74 года. Там правда при тренировке ухода на 2-ой круг, но динамика процесса вполне могла бы быть аналогом при взлёте в Адлере, если было бы нарушение в системе совмещённого управления, или закрылки были бы убраны на малой скорости. Там это было так, - посадочная скорость, закрылки 28, стабилизатор -5, штурвал на себя, а далее – выводы.
Ханлых
Старожил форума
10.02.2017 16:56
Вот катастрофа, которая по моему мнению, наиболее схожа с Ту-154 в Сочи. Не смотря на то, что там вертолет, а здесь самолет.

http://www.kommersant.ru/doc/473872
По данным следствия, командир экипажа неверно оценил пространственное положение вертолета сразу же после взлета, и в результате на 51-й секунде полета Ка-27ПС упал в воду. Ответственным за проведение полетов с палубы БПК "Адмирал Трибуц" являлся командир вертолетной эскадрильи (в/ч 42822) подполковник Михаил Путятин, и именно его следствие обвинило в плохой подготовке подполковника Топырычева. "Потеря пространственной ориентировки летчиком произошла по причине недостаточной натренированности в полетах на корабль и слабых навыков пилотирования по приборам командира экипажа", — говорится в материалах дела.

Ну а осуждение подполковника Михаила Путятина это вообще за гранью разумного.
sbb
Старожил форума
10.02.2017 17:10
Ханлых
Вот катастрофа, которая по моему мнению, наиболее схожа с Ту-154 в Сочи. Не смотря на то, что там вертолет, а здесь самолет.

http://www.kommersant.ru/doc/473872
По данным следствия, командир экипажа неверно оценил пространственное положение вертолета сразу же после взлета, и в результате на 51-й секунде полета Ка-27ПС упал в воду. Ответственным за проведение полетов с палубы БПК "Адмирал Трибуц" являлся командир вертолетной эскадрильи (в/ч 42822) подполковник Михаил Путятин, и именно его следствие обвинило в плохой подготовке подполковника Топырычева. "Потеря пространственной ориентировки летчиком произошла по причине недостаточной натренированности в полетах на корабль и слабых навыков пилотирования по приборам командира экипажа", — говорится в материалах дела.

Ну а осуждение подполковника Михаила Путятина это вообще за гранью разумного.
Ханлых!
Все, все за улучшение осведомленности. Но ваш приборчик тут не поможет.
Тут по серьезнее вещи нужны.
https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
10.02.2017 17:17
Ханлых
Вот катастрофа, которая по моему мнению, наиболее схожа с Ту-154 в Сочи. Не смотря на то, что там вертолет, а здесь самолет.

На Ту-154 летают только по ППП, а на Ка-27 визуально по ПВП в основном и иногда по ППП.
ВНГО в Сочи была 1000 метров, даже для визуальных полетов ночью на типах, где такие полеты предусмотрены это намного больше минимума и никак не может быть отнесено к СМУ.
По-моему, общее было, в сравниваемых Вами случаях, лишь среда - воздух, а все остальное "притянуто за уши в желании автора натянуть сову на глобус".
Учлёт
Старожил форума
10.02.2017 19:53
Ханлых
Давайте условно примем что эта информация: http://expert.ru/2017/02/1/tu-154/
верна: "... командир экипажа перед крушением жал на педали поворота руля направления, как будто пытаясь обойти некое препятствие".
Согласитесь, что никакого препятствия не могло быть.
Однако, с большой долей вероятности, могла возникнуть "иллюзия", и всего вероятнее оптического характера. Погода возникновению иллюзии способствовала.
Если подтвердится, что командир педалями пытался убрать скольжение, которое могло действительно быть(и это по средствам контроля легко определяется) - это одно.
Если же нажатие на педали произошло внезапно, и беспричинно, то это и могло быть возникновение иллюзии.
А вот возникновении иллюзии, как причина (как и в Ростове) "...могла сыграть свою решающую роль".
Практически во всех катастрофах по причине LOC-I, само развитие катастрофы начиналось с возникновения иллюзии. Потому и катастрофы эти происходят как правило, ночью в сложных метеоусловиях.
"... командир экипажа перед крушением жал на педали поворота руля направления, как будто пытаясь обойти некое препятствие".

Всегда считал, что "жать на педали" в воздухе надо чтоб затормозить колёса перед уборкой (на некоторых древних типах включая Ту-154 до определённого номера), а чтобы "обойти некоторое препятствие" надо "дать ногу". Поправьте, если я не прав.
Ханлых
Старожил форума
10.02.2017 19:59
sbb
Ханлых!
Все, все за улучшение осведомленности. Но ваш приборчик тут не поможет.
Тут по серьезнее вещи нужны.
https://www.youtube.com/watch? ...
Я удовлетворен тем, что американцы пошли по пути создания HUD, в том виде в каком он есть сейчас, и нашлемных индикаторов Helmet Display System.
Я огорчен, что в настоящее время, наши разработчики ПОКА идут по пути американцев.
Уже по меньшей мере 2 катастрофы вертолетов у нас произошло с применением нашлемников.
У американцев уже более 10 катастроф. В том числе 2 F-16, F-18, и F-22.

Думаю, что в ближайшем будущем наша авиация пойдет другим путем.
Ханлых
Старожил форума
10.02.2017 20:23
booster
Ханлых
Вот катастрофа, которая по моему мнению, наиболее схожа с Ту-154 в Сочи. Не смотря на то, что там вертолет, а здесь самолет.

На Ту-154 летают только по ППП, а на Ка-27 визуально по ПВП в основном и иногда по ППП.
ВНГО в Сочи была 1000 метров, даже для визуальных полетов ночью на типах, где такие полеты предусмотрены это намного больше минимума и никак не может быть отнесено к СМУ.
По-моему, общее было, в сравниваемых Вами случаях, лишь среда - воздух, а все остальное "притянуто за уши в желании автора натянуть сову на глобус".

Вы действительно считаете, что ночью над морем, при нижнем крае 1000 м. при полете на 250 м. виден горизонт и подстилающая поверхность, в данном случае и там и там вода?
Общее и на Ка-27 и на Ту-154 было: "Полет ночью над морем вне видимости горизонта и водной поверхности".
А эти условия способствуют возникновению у летчиков иллюзий полета, с дальнейшей потерей пространственной ориентировки.
Flanker2724
Старожил форума
10.02.2017 20:23
Sphynx_69
Вот Вы упираетесь, товарищ курсант,
И кафедра подозревает,
Что упираетесь, простите, лбом...
Лбом, скорее всего, кафедры...
Кафедра к Вам лицом, а Вы, опять, лбом.
Четвертый курс, а Вы все лбом, туда же.
Других мест у Вас не предусмотрено?
Весь совет училища собрали и все плачут.
Почти. За слабым исключением
Ваша английская преподаватель,
Простите, как зовут? Вся за Вас. Почему?
Все знаете, или просто умный ?...
Умных нам не надо - нам надо Вас выпустить
С погонами и готовых к несчастьям...
Перестаньте пить, наконец, и возвращайтесь
К семье, которой, надеюсь у Вас не будет...
Либо переделайте ленинскую комнату,
Раз у Вас руки такие интересно-блудливые...
Запомните, все в Ваших руках и наших,
Которые Вы пытаетесь отмыть. Бесполезно Вам.
Идите и не надо возвращаться по поводу отчисления.
Отчислим, не переживайте, кого-нибудь....... :-)))


Юра, примерно так? С уважением.
Сфинкс..Дринкинс..Дружище ХВВАУЛовский..!!)..так или нет..?
Даже не подозреваю, что ты имел сказать..в общем смысле "примерно так"..Особенно про перестаньте пить и возврат к семье.....и про руки..И вообще..Это был Эзоп..? Уверен, что все тутошние так-же не "прогнали" твой спитч..Мою "английскую преподаватель" я не помню как зовут..Наверное "Кам хиа..плиз..":)
Моя строка от "эксперта Некрасова" относится именно к тому, с которым я в одной упряге ходил..Ну вот вклинилось ему однажды..И он всю оставшуюся идёт с одной целью..Перевернуть "мир"..Вот втемяшился ему один "отказ", и фсё...Дальше опять моя "английская преподаватель"..
"Стоп токинг..Лиссен ту ми.." Есть зацикленность..всё притянуть за одни уши..И тебе, Дринкинс, это тоже должно быть очевидно..Но если вдруг начинать "вещи называть своими именами".. - Тут стеной встаёт "диаспора"..Коллегиальность..псевдо-професионализм и табу-изм...И "все под Б..гом ходим"...ВСЕ..!!Только все на разных расстояниях, а лётчики "на последней руке"..Андэстэнд..?!

..ну и про "подставу", которую мне предъявил Ханлых...
Первый курс..Курсанта(с биографией) возят..Уже Две дали(вывозных программы)..Давно пора принять решение..Звонок "наВерх"..доклад..Что делать..?! Ответ..На проверку летит Начальник ЛМО Училища и принимает правильное решение...Летят..садятся.."Ну что, сынок..? Готов сам..?!"
Тот..мычит.."Ну..в общем-то...Да.." Упярод, Сокол..!!
Тот взлетел, круги помотал..на 2-й поуходил..На посадке..Хрясть об землю.."Элка" кое-где гофрами пошла..Жавой!!! ВСЕ к нему... Ну как-так...??!! А курсант выходит из кабины и командиру звена..."Ну вот я же Вам говорил..что рано меня ещё выпускать..."
Вот где ПОДСТАВА, Ханлых...А в войсках - это всё естественный отбор добирает, тех кто проскочил...Ты прошёл..я прошёл.. многие тут сапоги и граждане прошли..Для каждого был свой "проверяющий" ивне и изнутри..Такая она.Лётная работа..

ну и раз уж встал.. Оркестр..танцы..загрузка..веса..сумки..Ансамбль летел в усечённом составе..Усечённая(ограниченная) была вокальная группа..Танцевальная была в полном составе..И группа струнно-баянных инструментов..Выездная модель Ансамбля..И "шмотья концертного" там было достаточное количество..И была ночь под утро..и все спали..и расположились по интересам и кто-где упал-заснул..И поднимались на борт в Адлере таможенники..и не стали всех будить ибо нехера..Борт литерный...КВС оценил обстановку..Принял решение начала разбега от начала ВПП..
Отрыв произвёл в ТУ..Дальше - частью слэнг..и непереводимая игра слов..неразборчиво...10-ти этажный....его сюда не выдать...Кто в армии служил - мы на нём разговариваем...Без смеха...
========
Сфинкс..Дринкинс..С Уважением взаимно...
Ханлых..Уважаю..ПВОшность и выживатость..Но..Выводи, командир...
Flanker2724
Старожил форума
10.02.2017 21:24
Ханлых

Вы действительно считаете, что ночью над морем, при нижнем крае 1000 м. при полете на 250 м. виден горизонт и подстилающая поверхность, в данном случае и там и там вода?
Общее и на Ка-27 и на Ту-154 было: "Полет ночью над морем вне видимости горизонта и водной поверхности".
А эти условия способствуют возникновению у летчиков иллюзий полета, с дальнейшей потерей пространственной ориентировки.
Ханлых..! Есть такое понятие "рамсы"..Не надо их путать..Есть чёткая линия горизонта..а есть размытая, но угадываемая..Так есть над морем..над пустыней.. В Адлере не было сильно сложной погоды..Не сразу по концу ВПП определялось море со всем "вытекающим 3.14д...цом"...Была городская черта с огнями..Да и вообще..Пилотирование после отрыва по ППП..Крен ровно..тангаж по РЛЭ(по миро-осчущениям..)..Ну уж не на ПФ в хмары пёрли..согласитесь..Взлетели-оторвались в ТУ...А вот дальше пошли приблуды...повторяться не хочу..
Тут не любят читать многа буков..Но разворот на 180 я давно определил как первый виток в снижении на закритических углах..Но это никак не было желанием развернуться на ВПП с последущим..желанием-решением произвести посадку...Педали вообще не комментирую... Крен 46 чисто пришёл сюда из курилки...Вполне вероятно, что с этим креном произошло касание об водную поверхность..
Почему всё в труху..? Уже пытались объяснить..Продольно-поперечное движение..раскрутка центров масс..аэродинамика крыла перешла в гидродинамику..Если в воздухе профиль работает на выталкивание, то в воде играет на затягивание...Весло бросьте в воздухе..и бросьте его в воду..
Оно изогнутое в воздухе рванёт вверх..в воде оно ринется вниз на глубину..Увеличьте поступательную скорость..Получите на разрыв в каждой точке...И не надо мне рули ПЛ приводить на спор..А то..долго спорить будем..))

Ну что ещё сказать..хре нового...?
Два путя..Самолёт взлетит-не взлетит..Не взлетит - на стоянку..Взлетит - два путя...И т.д.

Кстати.. Как наши доктора говорят..С прошедшим только трипп..ром поздравляют... Всех лётчиков - пилотов ГВФ с праздником.."Пилоты мы..Не кнопкодавы МЫ..!!" - вот я за Это..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.02.2017 21:37
Юра, сфинкс-ейский.
Freelancer
Старожил форума
10.02.2017 21:56
Ханлых

Я удовлетворен тем, что американцы пошли по пути создания HUD, в том виде в каком он есть сейчас,

Американцы облегченно выдохнули: "Ну, мля, камень с души свалился!"
Ханлых
Старожил форума
10.02.2017 23:04
Над морем под облаками ни горизонт, ни воду (поверхность воды) на малой высоте никогда не видно.
Всю жизнь летную над водой пролетал. Последние 10 лет практически только ночью.
И было два захода на "амеровский" корабль, (который по приглашению румын пришел)в час ночи, при нижнем крае около 100 м. Прошел над ним на форсажах, чуть правее мачт. Матросов на палубе видел, шар к запуску готовили, при полной иллюминации. Представляешь, что они услышали, при скорости моей 1170 км/час . Больше как знаешь на Су-15ТМ нельзя было.
Так что, что такое над морем, ночью, на малой высоте, и какие "глюки вылазят" не понаслышке знаю.

На Ту-154 они тоже, как береговую прошли, так в темень воткнулись. И видимо командир где-то "глюк зацепил". Как и Александр Топырычев на Ка-27 с палубы взлетая. Далее по прибору стал крутить, крен убирая, а на самом деле еще более в правый крен вогнал. Возможно даже и полубочку сделал. Расшифровка наверное все это уже показала.
Только думаю понять не могут, как и почему он это сделал. Потому и математику заказали.

А летчиков в причинах катастроф обвинять нельзя, по определению!
Особенно в таких условиях.
А то так ты и Володю Зубкова виноватым сделаешь.
Ханлых
Старожил форума
10.02.2017 23:06
Все что выше тебя Юра касается.
саил
Старожил форума
10.02.2017 23:08
видимо командир где-то "глюк зацепил"... Далее по прибору стал крутить, крен убирая, а на самом деле еще более в правый крен вогнал. Возможно даже и полубочку сделал
====
..блин, не перестаешь удивляться, читая..)))
Flanker2724
Старожил форума
10.02.2017 23:32
Ханлых
Все что выше тебя Юра касается.
А летчиков в причинах катастроф обвинять нельзя, по определению!
Особенно в таких условиях.
А то так ты и Володю Зубкова виноватым сделаешь.

Знакомый приём...
К нему с Машковым Вы так же готовы применить свою "первопричину"..?..или "замнём для ясности"..?
По определению говорите..? Скнилов тоже по определению определите..?..а Батова..?..а Миргород..?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.02.2017 23:45
при скорости моей 1170 км/час . Больше как знаешь на Су-15ТМ нельзя было

Такой слабый самолет на ПВМ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.02.2017 23:49
Flanker2724
Су-7Б трубу-шатал... Нашенский..))
Хз, он на пару лет старше меня, ...у меня шкраб в инструкторском полку на Су-24(прикинь, такие были) был ЕВВАУЛ-1988г, они уже летали Су-7у и Су-17.
Ханлых
Старожил форума
11.02.2017 00:06
Flanker2724
А летчиков в причинах катастроф обвинять нельзя, по определению!
Особенно в таких условиях.
А то так ты и Володю Зубкова виноватым сделаешь.

Знакомый приём...
К нему с Машковым Вы так же готовы применить свою "первопричину"..?..или "замнём для ясности"..?
По определению говорите..? Скнилов тоже по определению определите..?..а Батова..?..а Миргород..?
Полковника Юрия Григорьевича Паникарова ты должен помнить. Он расследование катастрофы в Андижане тогда проводил. У него записи все в целости и сохранности.
Я специально по Володе нашел. Так вот там запись: "Раннее снижение при заходе на посадку ночью в условиях тумана". Это что, не потеря пространственной ориентировки? А какие "глюки", и кто из них тогда их словил - одному богу известно.

И остальных, что ты перечислил тоже нет обвинять необходимости: "Да не судите и не судимы будете!" - определение.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.02.2017 00:28
Нет, это не потеря, как вы её представляете.
Liter
Старожил форума
11.02.2017 00:59
Учлёт
"... командир экипажа перед крушением жал на педали поворота руля направления, как будто пытаясь обойти некое препятствие".

Всегда считал, что "жать на педали" в воздухе надо чтоб затормозить колёса перед уборкой (на некоторых древних типах включая Ту-154 до определённого номера), а чтобы "обойти некоторое препятствие" надо "дать ногу". Поправьте, если я не прав.
Их еще можно покрутить попробовать
Flanker2724
Старожил форума
11.02.2017 02:07
2 Ханлых:
- Представляешь, что они услышали, при скорости моей 1170 км/час . Больше как знаешь на Су-15ТМ нельзя было.

..представляю..Уувафф...и Гууу..Как я знаю можно было и больше..1300 ограничение у земли(у моря)..Приборная..она же там и истиная..На св/звуке мона..Куры дохнут..коровы надой теряют на 2 недели..

-И видимо командир где-то "глюк зацепил". Как и Александр Топырычев на Ка-27 с палубы взлетая. Далее по прибору стал крутить, крен убирая, а на самом деле еще более в правый крен вогнал. Возможно даже и полубочку сделал. Расшифровка наверное все это уже показала.

Пантелеич...! Это за пределами моего представления..понимания..Даже "принимая во внимание мой синяк на груди"...Низ 1000 метров..видимость 10..До берега ещё надо долететь, чтобы выйти в открытое море..Там побережье светится..Боковые свето-ориентиры видны..Разбег..отрыв..отход..фиксация угла набора..контроль во ВСЕ глаза скорости-высоты..Что следующим действием..?..уборка шасси...(..далее Котэ читай..он грамотно перевёл всё неразборчивое..)..Ещё раз говорю..Не я первый пришёл к такому раскладу..СИ первым..потом уже тут хотя и далеко по времени(от события) и Ершов... А про перепутывания ВООБЩЕ так очень многие сапоги и пиджаки уже обмолвились...И с разными выходами из ситуаций...
Я по себе знаю...АВЛ будет смеяться..Я сам себе ПНК над Душанбе отключил..на 11 тыщ метрах..
Ночью..благо ПМУ было..Да..Был клин...На Су-27..Работали с А-50..перехватил всё, мне назначенное..шёл домой..делать нех..Нстаб.."муха"в "автомате" на Аэр1..И палец полез под колпачёк...Долбо...б?! - согласен..потом сам окуел... начал вспоминать действия при отказе ПНК.. И "бычий глаз" вспомнил..и коррекцию по ОПТ..и про Полярную звезду с Луною..На точку вышел при помощи включения "дурака"(что-то там со связью..)..при рассогласовании в курсе 30 градусов..КПП показывало куда надо..Зашёл визуально, сел.Благо было ПМУ..До сих пор иногда вспоминаю..в СМУ как бы меня ловили на посадочный...Вот пример.."Мозга-рука"...Командир звена был..1 класс..

-Полковника Юрия Григорьевича Паникарова ты должен помнить. Он расследование катастрофы в Андижане тогда проводил. У него записи все в целости и сохранности.
Я специально по Володе нашел. Так вот там запись: "Раннее снижение при заходе на посадку ночью в условиях тумана". Это что, не потеря пространственной ориентировки? А какие "глюки", и кто из них тогда их словил - одному богу известно.

..не должен помнить..Они не имели правила представляться в подобных случаях..Да это и не критично..Прилетело много..каждый по своим направлениям..У нас как всегда собрали лётные книжки и проверяли сроки и допуска..Никакой ночи там не было и в помине.. Они взлетали на разведку погоды утром на дневную смену..За 10 минут до временного восхода Солнца..Круг -8 минут, заход 2х180..Преамбулу этого полёта не буду озвучивать..Но ФлагШтурман авиации ПВО не так себя повёл в том полёте..Он всё отдал на откуп Иннокентьевичу..Ты спереди - вот и ковыряйся на своём аэродроме..Они взлетали в ПМУ, а после взлёта на ПФ погода дрогнула и сел приземный туман..Такое там часто бывало..Зубков в передней ковырялся сам..от курса, скорости и оборотов..Смотрел прожектора..А высоту обязан контролировать в задней кабине.. Машков типа сидел и проверял "на слабо"...Хотя был в составе экипажа на разведку погоды..и когда Зубков начал проваливаться - даже не среагировал..Это не тот случай, Ханлых...Иннокентьича я не имею права тут осуждать..Это совершенно не та тема..И там никто ничего не терял - заметь..

-И остальных, что ты перечислил тоже нет обвинять необходимости: "Да не судите и не судимы будете!" - определение.

Опять же..Обвинять - одно понятие...Я никого не обвиняю..нигде не сказал..ОН виноват...Я могу предположить..Кто сделал ошибочное действие..могу имховать предшествие этому действию..что повлияло...что привело..Ведь многие тут предполагают предшествующий полёт..усталость..экипажа..мину под закрылки..Ну а я вот предположил недоученность(если так можно)...Только есть разница.. Я из своего опыта летального и служильного говорю об армейском экипаже..А многие другие чисто фантазируют то, чего не может быть в принципе в авиации, и в армии вообще..Ну уже не раз говорил..Армия - это другая страна..И не надо вспоминать..Где у нас есть тренажёры на 154б-2...Их в армии может вообще не быть.. Есть самолёт..есть РЛЭ..есть кабина..есть Инструктора..Остальное-разберёмся..Это Армия..Я отслужил в истребительном полку, в котором НИКОГДА не было тренажёра...И даже на Су-27..Только кабинный тренаж..
..."и почесал себе грудь..":)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.02.2017 02:19
то Армия..Я отслужил в истребительном полку, в котором НИКОГДА не было тренажёра...И даже на Су-27..Только кабинный тренаж..
..."и почесал себе грудь..":)

Хмм, я в училище попал, уже опосля 4 года ХВВАУЛ... где не было тренажеров, летающего типа...
Тренаж засчитывался на тренаже, когда разведчик погоды летает:-)Просто сидя в кабине.
Flanker2724
Старожил форума
11.02.2017 02:43
Командир батареи тяжёлых пистолетов
то Армия..Я отслужил в истребительном полку, в котором НИКОГДА не было тренажёра...И даже на Су-27..Только кабинный тренаж..
..."и почесал себе грудь..":)

Хмм, я в училище попал, уже опосля 4 года ХВВАУЛ... где не было тренажеров, летающего типа...
Тренаж засчитывался на тренаже, когда разведчик погоды летает:-)Просто сидя в кабине.
Тимур..Мы же с тобой с одного училища..))
Старое УЛО..Справа от него была казарма, переделанная под казарму для старших курсов..Там при нас были камеры(каюты)..С левого входа был вход на тренажёры.. Л-29 и на Миг-21..при мне..я так помню...Там сидели отцы..ещё воевавшие на Миг-15, -17 во Вьетнаме..инструкторами на тренажёрах...
Flanker2724
Старожил форума
11.02.2017 02:51
Командир батареи тяжёлых пистолетов
то Армия..Я отслужил в истребительном полку, в котором НИКОГДА не было тренажёра...И даже на Су-27..Только кабинный тренаж..
..."и почесал себе грудь..":)

Хмм, я в училище попал, уже опосля 4 года ХВВАУЛ... где не было тренажеров, летающего типа...
Тренаж засчитывался на тренаже, когда разведчик погоды летает:-)Просто сидя в кабине.
Тим..Щас вот вспоминаю..На 4-м курсе с Чугуева нас по графику в субботу направляли в-на базу..на тренажёр...Но мы уже были женатые, кто на выданье..Добирались до базы...Заходили на КТС, отмечались по 0.5..и до понедельника были совершенно свободны..)) Паритет держали...
Sphynx_69
Старожил форума
11.02.2017 07:03
Юра, доброе утро. Тим прав. Ейск. А спич - просто пятничные воспоминания молодости. И итог хорошего настроения ( отпуск )... Хороших выходных!!! С уважением. :-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.02.2017 10:36
Flanker2724
Тимур..Мы же с тобой с одного училища..))
Старое УЛО..Справа от него была казарма, переделанная под казарму для старших курсов..Там при нас были камеры(каюты)..С левого входа был вход на тренажёры.. Л-29 и на Миг-21..при мне..я так помню...Там сидели отцы..ещё воевавшие на Миг-15, -17 во Вьетнаме..инструкторами на тренажёрах...
Я про Барнаул, там не было ни одного тренажера Л-39, ни в полках, ни на базе:-)

А при мне в той казарме на первом этаже , с левого входа была барокамера, а с правого входа тренажеры МиГ-21, тренажеры Л-39 были в новом УЛО, шесть штук ТЛ-39, если идти зимой по "железной" кафедре в новом УЛО в сторону столовой и перед входом в столовую, с левой стороны
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.02.2017 10:45
Вон там тренажеры были при мне, где стрелка.
http://images.vfl.ru/ii/148679 ...
sbb
Старожил форума
11.02.2017 20:13
Ханлых
Я удовлетворен тем, что американцы пошли по пути создания HUD, в том виде в каком он есть сейчас, и нашлемных индикаторов Helmet Display System.
Я огорчен, что в настоящее время, наши разработчики ПОКА идут по пути американцев.
Уже по меньшей мере 2 катастрофы вертолетов у нас произошло с применением нашлемников.
У американцев уже более 10 катастроф. В том числе 2 F-16, F-18, и F-22.

Думаю, что в ближайшем будущем наша авиация пойдет другим путем.
никто никуда не пошел. Вы еще сказите что там ФАА проталкивала эти HUD-ы. Созывали коллегии там всякие и прочие НИИ работали?
Все гораздо проще. Некая флайт днимакикс щедро оплаченные бюджетом США наработки в области прицелов для военных ВС, применила для гражданских ВС и предложила авиакомпаниям продукт. Предоставив тем самым пилоту возможность смотреть за окно не теряя при этом информацию о параметрах полета. Далее некая Аляска Эйр, подавив в себе "настоящий пилот должен уметь летать по приборам используя РЛЭ" решила что HUD тут никак не помешает, установила себе эти "игрушки" на, емнип В727 еще в ...1978 году. Сейчас это уже стандарт для Аляска Эйр и некоторых других, но не всех. Еще на бизджетах стоят. На BBJ стандарт. Может еще на каких. Поэтому "американцы пошлы по пути" - не совсем правильные слова. Все определяли именно авиакомпании, инициатива идет от них. Дело FAA - не препятствовать этому.
"Пошли по пути" - это больше про китайцев. Именно китайские авиационные власти вводят HUD в перечень обязательного оборудования зарегистрированных в их регистре ВС.
Subar.
Старожил форума
12.02.2017 01:45
Ханлых

На Ту-154 они тоже, как береговую прошли, так в темень воткнулись. И видимо командир где-то "глюк зацепил"... Далее по прибору стал крутить, крен убирая, а на самом деле еще более в правый крен вогнал.
Только думаю понять не могут, как и почему он это сделал...

На углах элероны дают обратный результат... Но не об этом. Одного понять не могу - при чем здесь потеря пространственной ориентировки? По Вашему уразумению все АП токо из-за потери этой самой ориентировки...В данном случае она то при чем? В одном соглашусь, что будь светло и визуальный контакт с поверхностью, то может быть и вытянули...Не допустив выхода на углы. Проще, когда поверхность в поле зрения, а не тьма... Но это не потеря пространственной ориентировки!!!
Freelancer
Старожил форума
12.02.2017 03:38
Subar.
Ханлых

На Ту-154 они тоже, как береговую прошли, так в темень воткнулись. И видимо командир где-то "глюк зацепил"... Далее по прибору стал крутить, крен убирая, а на самом деле еще более в правый крен вогнал.
Только думаю понять не могут, как и почему он это сделал...

На углах элероны дают обратный результат... Но не об этом. Одного понять не могу - при чем здесь потеря пространственной ориентировки? По Вашему уразумению все АП токо из-за потери этой самой ориентировки...В данном случае она то при чем? В одном соглашусь, что будь светло и визуальный контакт с поверхностью, то может быть и вытянули...Не допустив выхода на углы. Проще, когда поверхность в поле зрения, а не тьма... Но это не потеря пространственной ориентировки!!!
Ханлых, х/з почему, считает, что для взлёта обязательно нужны визуальные ориентиры.
А так ли это?
Вот скажите, товарищи пилоты и лётчики, кто из вас не переносит взгляд на приборы, сразу после отрыва!
Не, ну планеристов мы в расчет не берем и уважаемых пилотов Ан-2 и иже с ними - тоже.
Freelancer
Старожил форума
12.02.2017 03:46
Мля! После "ну" поставьте, пожалуйста, запятую, если кому не лень!
Чо-то у меня клава глючит - кнопки, мля, западают.
Ну, или ещё где нибудь поставьте! Если не жалко запятых.
vasilf
Старожил форума
12.02.2017 03:55
Ханлых

У американцев уже более 10 катастроф. В том числе 2 F-16, F-18, и F-22.

С этого места, пожалуйста, поподробнее. Особенно про F-22 - это не тот, который мы как-то здесь обсуждали? И про F-18 интересно, что за случай.
Ханлых
Старожил форума
12.02.2017 10:36
Subar.
Ханлых

На Ту-154 они тоже, как береговую прошли, так в темень воткнулись. И видимо командир где-то "глюк зацепил"... Далее по прибору стал крутить, крен убирая, а на самом деле еще более в правый крен вогнал.
Только думаю понять не могут, как и почему он это сделал...

На углах элероны дают обратный результат... Но не об этом. Одного понять не могу - при чем здесь потеря пространственной ориентировки? По Вашему уразумению все АП токо из-за потери этой самой ориентировки...В данном случае она то при чем? В одном соглашусь, что будь светло и визуальный контакт с поверхностью, то может быть и вытянули...Не допустив выхода на углы. Проще, когда поверхность в поле зрения, а не тьма... Но это не потеря пространственной ориентировки!!!
Freelancer
Старожил форума
Ханлых, х/з почему, считает, что для взлёта обязательно нужны визуальные ориентиры.
А так ли это?
Вот скажите, товарищи пилоты и лётчики, кто из вас не переносит взгляд на приборы, сразу после отрыва!
Не, ну планеристов мы в расчет не берем и уважаемых пилотов Ан-2 и иже с ними - тоже.


Если внимательно прочитаете, начиная с 3 стр., найдете ответы на свои вопросы.
Что не поймете потом объясню.
http://lib.convdocs.org/docs/i ...
Freelancer
Старожил форума
12.02.2017 11:19
Ханлых

Если внимательно прочитаете, начиная с 3 стр., найдете ответы на свои вопросы.
Что не поймете потом объясню.
http://lib.convdocs.org/docs/i ...
опубликовано: 12.02.2017 10:36


Нет уж, спасибо!
Это вы сами читайте, если больше делать нех, а мне хватило пары здешних веток.
_Maestro_
Старожил форума
12.02.2017 16:05
Я например, ни на секунду не сомневаюсь, даже из той информации, что есть в открытых источниках, ясно - ту-154 "убрали" намеренно, от внешнего воздействия он упал.
А все рассуждения про "отклонения рулей, педалей" и прочая... для охлоса...
Ханлых
Старожил форума
12.02.2017 17:32
Freelancer
Ханлых, х/з почему, считает, что для взлёта обязательно нужны визуальные ориентиры.
А так ли это?
Вот скажите, товарищи пилоты и лётчики, кто из вас не переносит взгляд на приборы, сразу после отрыва!
Не, ну планеристов мы в расчет не берем и уважаемых пилотов Ан-2 и иже с ними - тоже.
Freelancer

Нет уж, спасибо!
Это вы сами читайте, если больше делать нех, а мне хватило пары здешних веток.


Вот потому Freelancer Вы и задаете глупые вопросы "товарищам пилотам и летчикам". Точно:"Не знал, да еще и забыл".
Вот потому и не понимаете как и почему происходит: "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете".
А проблема то наиважнейшая, и первая из трех - это ИКАО и FSF определили, и приоритетной поставили в решении.
Но для Вас то "...больше делать нех". Ну с "нехом" и оставайтесь, чай не привыкать.
саил
Старожил форума
12.02.2017 17:40
А проблема то наиважнейшая, и первая из трех - это ИКАО и FSF определили, и приоритетной поставили в решении
=====
Так это ИКАО определило, что Ту-154 сделал полубочку ? и что Луна виновата ?
..где бы прочитать ..))
Ханлых
Старожил форума
12.02.2017 17:41
Subar.
Ханлых

На Ту-154 они тоже, как береговую прошли, так в темень воткнулись. И видимо командир где-то "глюк зацепил"... Далее по прибору стал крутить, крен убирая, а на самом деле еще более в правый крен вогнал.
Только думаю понять не могут, как и почему он это сделал...

На углах элероны дают обратный результат... Но не об этом. Одного понять не могу - при чем здесь потеря пространственной ориентировки? По Вашему уразумению все АП токо из-за потери этой самой ориентировки...В данном случае она то при чем? В одном соглашусь, что будь светло и визуальный контакт с поверхностью, то может быть и вытянули...Не допустив выхода на углы. Проще, когда поверхность в поле зрения, а не тьма... Но это не потеря пространственной ориентировки!!!
Вы сами подтвердили факт потери пространственной ориентировки словами: "В одном соглашусь, что будь светло и визуальный контакт с поверхностью, то может быть и вытянули..."
Вытянули из чего?
Из того во что вошли?
Так были бы простые условия и днем они бы и никуда и не вошли. И не надо было бы ни из чего "вытягивать".
А вот ночью в СМУ потеряли ориентировку и вошли! И не "вытянули"!
1..789..2324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru