Просто достаточно понять, что это не УКАЗАТЕЛЬ КРЕНА, а УКАЗАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫВОДА ИЗ КРЕНА и все встанет на свои места
А на Ту-154 индикация хоть и прямая, но менее удачная, чем на том же В737 - именно отсутствием скайпоинтера.
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
5 пользователей сделали закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
А Вы попробуйте убрать с авиагоризонта самолетик, а попилотируйте только по скайпойнтеру: отклонился вправо - и Вы штурвал вправо, и наоборот. А я и посмотрю, сколько времени Вам понадобится, чтобы войти в образ полета.
Я тоже полжизни - 10000 часов - пролетал по простейшему АГК-47Б и по АГД, а полжизни - еще 10000 часов, - по "отвесу" внизу прибора ПКП-1. Так там хоть отвес отклонялся в сторону крена, и в принципе, силуэтик самолета был бы не нужен. То есть: исправление кренов и там, и там сводилось к простейшей установкой рогов в сторону, обратную смещению подвижного элемента, автоматически, и в любой, даже стрессовой ситуации. Пока не доходило до глубоких кренов - вот там этот дурацкий искусственный горизонт ощутимо мешал, лез в глаза и просил именно его ставить на место... креном в ту же сторону.
Был и твердо остаюсь сторонником "обратной" схемы, которая не вгоняет пилота в иллюзию, что это он неподвижен, а мир, с дурацким искусственным горизонтом вращается вокруг него.
Спасительный скайпойнтер, "на который" надо крутить штурвалом, чтобы вывести из крена, и при этом самолетик будет идти навстречу - в стрессовой ситуации таки вышибет из образа и заставит его - хоть доли секунды - а искусственно возрождать. И этих долей может как раз не хватить.
Кстати, одобряю прибор Ханлыха: он очень нагляден. Для АОН и ГА вполне подойдет, только надо очень четко и ярко выделить опорные точки на самолетике, чтобы всегда верно определять ракурс. Мне эту схему предлагали оценить еще несколько лет назад, и я до сих пор эту оценку не меняю. Что касается его применения в маневренной военной авиации - тут я некомпетентен.
Предложили мне оценить и визуализацию полета по принципу прибора ночного видения. Вот эту идею надо развивать - только очень желательно, чтобы был широкий экран. Ориентиры, особенно ВПП, прекрасно видно и ночью, и в сложняке.