2 6blick9:
"Подоплека изменения в РЛЭ - случай, когда произошел отрыв закрылка от трансмиссии. Датчик указателя отсоединившегося от трансмиссии закрылка исправно перемещался, показывая пилотам нормальную симметричную уборку закрылков, команды рассогласования естественно не было, а самолет вошел в крен."
Мне немного непонятно, - а за счёт чего перемещался "отсоединившийся закрылок" ?
Да не закрылок перемещался! а датчик ПОКАЗЫВАЛ, что он (закрылок) перемещается, а на самом деле закрылок "колом" стоял. Отсюда и крен.
далее:
6blick9 "Дело в том, что МКВ41 и датчик ДС10 находятся в конце вала трансмиссии. И как мог что то показывать датчик при обрыве вала? Может быть в РЛЭ и были изменения по закрылкам, но наверно это было по другому поводу, - спорить не буду."
Да и не важно, где именно находится датчик! механизм выпуска - это пара "винт-гайка", ну или муфта с резьбой, не важно, оборви вал, или "расконтри" муфту, и закрылок встанет. Смысл в том, что датчик показывал, а закрылок стоял. - вот пост VOGO:
"В РЛЭ Ту-154Б2 где-то в конце 80-х было внесено изменение по действиям в случае возникновения крена при уборке/выпуске закрылков и симметричном перемещении указателей по прибору."
Понимаете, был "какой-то" косяк согласования показаний датчика и положения механизма выпуска. Потом, его устранили, но изменения в РЛЭ всё-таки внесли. И самое ГЛАВНОЕ:
"Действия: вернуть рукоятку закрылков в положение, с которого начался крен."
То есть, вернув рукоятку в предыдущее положение, мы возвращаем "исправный" закрылок В ТО ЖЕ положение, в котором остался НЕисправный.
И вот тут то, чисто моё ИМХО, и вся "соль". Вернуть то мы его вернем, а вот продолжить взлет, при хорошем загрузе, и х.з. какой центровке, это вряд ли! А в данном случае, если картинка на брифинге МО - правильная, то очень может быть, они его (закрылок)и вернуть-то не успели.(((
Вспоминается только Иран, разрушение двигателя. И там, думается, это не произошло в одну секунду. Не мог двигатель, на котором своевременно выполняются все работы по диагностике рассыпаться в воздухе в одну секунду...