Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Минобороны отказывается от Ту-154

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..131415

booster
Старожил форума
23.01.2017 14:39
vasilf
Это был 2010 год. Одна цитата из отчёта о расследовании:
"В документации по эксплуатации самолета Ту-204-100 (РЛЭ, Технология работы экипажа) отсутствуют рекомендации по действиям экипажа в случае отказа ВСУП".

Вы упорно подтасовываете факты, в желании "обелить" Вашу версию, но это восе не так - отказ ВСУП привел к повышению метеоминима захода на посадку, а не явился причиной столкновения с землей.
Что же Вы не приводите цитату о причине АП?
"Причиной авиационного происшествия с самолетом Ту-204-100 RA-64011 при
выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при
фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании,
явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с ВПР и продолжение
снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к
столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете (CFIT)".
valient
Старожил форума
23.01.2017 14:46
vasilf
Это был 2010 год. Одна цитата из отчёта о расследовании:

"В документации по эксплуатации самолета Ту-204-100 (РЛЭ, Технология работы экипажа) отсутствуют рекомендации по действиям экипажа в случае отказа ВСУП". Полностью писец, который в результате отказа или неверной работы половины оборудования там творился, описан здесь:
http://www.mak.ru/russian/inve ...

Помимо отказа вычислительной системы управления полетом (ВСУП-85), там было переутомление экипажа (подтверждённое документально) и заход на посадку в условиях ниже минимума.

Сейчас, благодаря этому случаю, со всем этим (с оборудованием Ту-204 и эксплуатационной документацией к нему) наведён порядок. Потому он уже не тамагочи, что подтверждает его эксплуатация, например в Red Wings.

Тот борт 011 был ещё с дурацким ВСС-85, который правильнее было бы назвать не тамагочи, а восьмибитной приставкой Денди. Сейчас ЕМНИП все летающие в РФ борта с ВСС-95, уже близкое подобие FMS. Поправьте, если не так.
Михаил_К
Старожил форума
23.01.2017 14:48
vasilf
ВВС США - это коммерческая авиакомпания? Как они используют KC-135R было приведено выше. Выводить из эксплуатации новые Ту-154М, думаю, никто не собирается - иначе это была бы полная бесхозяйственность. Вот пусть Ту-154М на эти убитые ВПП и летают, на нормальные ВПП уже давно пора летать Ту-204/214, и тем экономить деньги, которые потом тратить на дальнейшее обновление авиапарка МО.

Насчёт бардака согласен. А причины для оргвыводов - это не только опасность (в каких-то условиях) Ту-154 вообще, но и экономическая неэффективность Ту-154Б-2 в частности.
В первую очередь надо устранить бардак, тогда будет понятна ситуация с техникой. Если судить по календарю, то пассажирские самолёты в основном давят бетон, что сказывается на их состоянии (техника должна постоянно эксплуатироваться, иначе с ней будут проблемы).
Экономическая эффективность для таких задач - только бонус. Варианты с ограниченными возможностями намного хуже для МО, чем высокое потребление топлива.
vasilf
Старожил форума
23.01.2017 14:50
kovs214
vasilf
...Изначально никто не хочет ставить самолёт в такую позу и никто не хочет убиваться. Это может произойти вне зависимости от желаний и даже от действий экипажа - как это произошло, благодаря криворукому технику, в случае с Як-42. Вина экипажа Як-42 лишь в том, что им и в голову не пришло, что можно ТАК накосячить - оттого и проверили они самолёт не в полном объёме. Ещё такое может случиться в результате влияния на экипаж начальства, находящегося за спиной - ЧФ был, есть и всегда будет слабым местом.

Значит надо отменить авиацию. Самолёты на стоянку...вечную. 100-процентная безопасность полётов. ЧФ, в авиации, превратится в ноль. Тоже самое, упразднить все авто, сохраним 40000 человеческих жизней в год...На лошадках надо, на лошадках ;).
Ну да, но обычно в таком случае РЖД предлагают.) Безопасности на 100% не было, нет и не будет никогда - даже в РЖД, и даже в случае конной тяги.))) Но стремиться к 99 и много девяток после запятой - это вполне реально, и в РЖД, и в авиации. При условии, что сами самолёты будут этому способствовать.
Тарен
Старожил форума
23.01.2017 15:08
Михаил_К
Нелокализованное разрушение двигателя - критический отказ для любого типа. Из-за него падали очень многие типы, наши и не наши. А главное, двигатели разрабатывают совершенно другие КБ.
Да, это то какая разница. Двигатель же не сам на самолет пришел и приютился, кто то его туда запроектировал, поставил. Он неотъемлемая часть самолета. Конструктивная особенность самолета.
Communist63
Старожил форума
23.01.2017 16:06
Тарен
Да, это то какая разница. Двигатель же не сам на самолет пришел и приютился, кто то его туда запроектировал, поставил. Он неотъемлемая часть самолета. Конструктивная особенность самолета.
Точно такой же двигатель стоит на Ил-76. Теперь и его останавливать?

Vasilif, все уже придумано до вас. Написаны РЛЭ, РТЭ, РО. Их надо просто соблюдать, тогда и появится безопасность 99, 9999%. А все эти упреки, что самолет не умнее тех, кто сидит в кабине звучат просто наивно. Если человек раздолбай, самолет его не спасет, что доказано Airbus под Междуреченском.
kovs214
Старожил форума
23.01.2017 16:40
vasilf
...Но стремиться к 99 и много девяток после запятой - это вполне реально, и в РЖД, и в авиации. При условии, что сами самолёты будут этому способствовать.

Так самолёты или ЧФ? ;)
Тарен
Старожил форума
23.01.2017 18:24
Ил-76 из за д-30 тоже падали. В Баку вроде как. А ту154 из Аэрофлота вывели как раз после очередного бабаха. Там то все регламенты соблюдали.
Михаил_К
Старожил форума
23.01.2017 18:28
Тарен
Да, это то какая разница. Двигатель же не сам на самолет пришел и приютился, кто то его туда запроектировал, поставил. Он неотъемлемая часть самолета. Конструктивная особенность самолета.
Тогда DC-10 надо было запретить только за грузовые люки, а он ещё и с двигателем отличился, но были выжившие. Надёжность двигателя обещает его разработчик, а не разработчик самолёта. История знает случаи замены типа двигателя по таким причинам.
kovs214
Старожил форума
23.01.2017 18:28
Тарен
...А ту154 из Аэрофлота вывели как раз после очередного бабаха...

...а почему не трах-траха?
Тарен
Старожил форума
23.01.2017 18:43
Михаил_К
Тогда DC-10 надо было запретить только за грузовые люки, а он ещё и с двигателем отличился, но были выжившие. Надёжность двигателя обещает его разработчик, а не разработчик самолёта. История знает случаи замены типа двигателя по таким причинам.
А я про запретить вообще ни чего не говорил. Это ж военные, они даже на ракетах летают.
А про рассмотрение технической безопасности самолёта отдельно от двигателя не согласен. Они ж вместе являются причиной гибели людей. Одно от другого отдельно не летает и не "падает".
vasilf
Старожил форума
24.01.2017 00:16
booster
vasilf
Это был 2010 год. Одна цитата из отчёта о расследовании:
"В документации по эксплуатации самолета Ту-204-100 (РЛЭ, Технология работы экипажа) отсутствуют рекомендации по действиям экипажа в случае отказа ВСУП".

Вы упорно подтасовываете факты, в желании "обелить" Вашу версию, но это восе не так - отказ ВСУП привел к повышению метеоминима захода на посадку, а не явился причиной столкновения с землей.
Что же Вы не приводите цитату о причине АП?
"Причиной авиационного происшествия с самолетом Ту-204-100 RA-64011 при
выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при
фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании,
явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с ВПР и продолжение
снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к
столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете (CFIT)".
Вы это, почитайте весь отчёт, хоть он и производит весьма гнетущее впечатление. В результате отказа ВСУП (случай, на тот момент не описанный в РЛЭ) они толком не знали, какие приборы для чего им использовать и действовали по наитию, оттого не всегда правильно. А радиовысотометр в этом полёте вообще показывал непонятно что, например ВПР на высоте 1400 м. Накладываем на все это усталость экипажа в результате нарушения всех санитарных норм и получаем полную картину маслом.

Не понял, что вы хотели сказать. Что они виноваты? Несомненно. За что и получили условные сроки. А я дополнительно хочу сказать, что в том виде и на тот момент Ту-204 действительно был тамагочи, за что и получил тогда это прозвище. Сейчас это не так, но осадочек с тех пор остался.
Dysindich
Старожил форума
24.01.2017 00:33
То vasilf:
"...случай, на тот момент не описанный в РЛЭ) они толком не знали, какие приборы для чего им использовать и действовали по наитию, оттого не всегда правильно..."

Данный случай, вообще не стоит упоминать , так как то, что сотворил экипаж - не подлежит осмыслению. Независимо от того, что и где было описано в РЛЭ. Да и само расследование, которое так и не установило , нажималась ли кнопка "посадка" для индикации соответствующих параметров... Да и сам факт, что они мостились по CAT II на машине не имеющей такого минимума, да к тому же, не имея никакой индикации на приборе, кроме курса!! - говорит сам за себя (так , как владели своим основным инструментом, примерно такого же уровня оказались и навыки использования карманной GPSки, которая на фоне помощи со стороны еще одного специалиста , который по обзорному локатору выдавал "посадочную информацию"... привело к закономерному результату. Если бы не вмешательство Создателя, погибли бы ВСЕ).
Данный случай - первое несмываемое пятно на репутации самолета, который не заслужил подобного "осадочка").
vasilf
Старожил форума
24.01.2017 00:55
valient
Тот борт 011 был ещё с дурацким ВСС-85, который правильнее было бы назвать не тамагочи, а восьмибитной приставкой Денди. Сейчас ЕМНИП все летающие в РФ борта с ВСС-95, уже близкое подобие FMS. Поправьте, если не так.
Не знаю, какой там был ВСС. Отказ был ВСУП, а это несколько разные вещи. ВСС обеспечивает навигацию и полет по маршруту, а ВСУП - помимо прочего, заход на посадку, в автоматическом или директорном режиме. В том числе и по этой причине они в лесу рядом с ВПП оказались. Сейчас на Ту-204/214 стоят ВСУП-85-3 и отдельно для управления тягой ВСУТ-85-3, на Ту-204СМ - уже единая ВСУТП-85-204.
vasilf
Старожил форума
24.01.2017 11:58
Communist63
Точно такой же двигатель стоит на Ил-76. Теперь и его останавливать?

Vasilif, все уже придумано до вас. Написаны РЛЭ, РТЭ, РО. Их надо просто соблюдать, тогда и появится безопасность 99, 9999%. А все эти упреки, что самолет не умнее тех, кто сидит в кабине звучат просто наивно. Если человек раздолбай, самолет его не спасет, что доказано Airbus под Междуреченском.
Угу. Написаны. Но потом. Читаем вместе упомянутый отчёт, раз вы его не читали:

2. Причиной отключения режима ГОР НАВ является неверная выдача радиовысотомером сигнала высоты в интервале от менее 60 м до 400 м с признаками исправности и частым изменением величин;
3. Отключение режимов автоматического управления с формированием аварийной сигнализации произошло вследствие срабатывания средств встроенного контроля ВСУП при неоднократных попытках пилотов включить режимы ГОР НАВ или ЗПУ на фоне частых изменений радиовысоты с признаками исправности.

Примечание: В документации по эксплуатации самолета Ту-204-100 (РЛЭ, Технология работы экипажа) отсутствуют рекомендации по действиям экипажа в случае отказа ВСУП.
vasilf
Старожил форума
24.01.2017 12:03
kovs214
vasilf
...Но стремиться к 99 и много девяток после запятой - это вполне реально, и в РЖД, и в авиации. При условии, что сами самолёты будут этому способствовать.

Так самолёты или ЧФ? ;)
ЧФ непобедим.;) Поэтому самолёты должны: в лучшем случае исправлять какие-то ошибки, но в любом случае их не усугублять и не переводить особую ситуацию прямиком в катастрофическую.
stas0204
Старожил форума
24.01.2017 12:05
Вон по флайду 563(танцующий)сейчас , видимо после облета, садиться будет в Чк..так что пока будут летать...
Communist63
Старожил форума
24.01.2017 12:49
vasilf
Угу. Написаны. Но потом. Читаем вместе упомянутый отчёт, раз вы его не читали:

2. Причиной отключения режима ГОР НАВ является неверная выдача радиовысотомером сигнала высоты в интервале от менее 60 м до 400 м с признаками исправности и частым изменением величин;
3. Отключение режимов автоматического управления с формированием аварийной сигнализации произошло вследствие срабатывания средств встроенного контроля ВСУП при неоднократных попытках пилотов включить режимы ГОР НАВ или ЗПУ на фоне частых изменений радиовысоты с признаками исправности.

Примечание: В документации по эксплуатации самолета Ту-204-100 (РЛЭ, Технология работы экипажа) отсутствуют рекомендации по действиям экипажа в случае отказа ВСУП.
Казалось бы, причем тут Ту-154?
Михаил_К
Старожил форума
24.01.2017 14:18
Тарен
А я про запретить вообще ни чего не говорил. Это ж военные, они даже на ракетах летают.
А про рассмотрение технической безопасности самолёта отдельно от двигателя не согласен. Они ж вместе являются причиной гибели людей. Одно от другого отдельно не летает и не "падает".
Если двигатель имеет проблемы с надёжностью, то его меняют на аналог или решают проблему. Подчёркиваю, возятся с двигателем, а не с самолётом.
vasilf
Старожил форума
24.01.2017 14:47
Dysindich
То vasilf:
"...случай, на тот момент не описанный в РЛЭ) они толком не знали, какие приборы для чего им использовать и действовали по наитию, оттого не всегда правильно..."

Данный случай, вообще не стоит упоминать , так как то, что сотворил экипаж - не подлежит осмыслению. Независимо от того, что и где было описано в РЛЭ. Да и само расследование, которое так и не установило , нажималась ли кнопка "посадка" для индикации соответствующих параметров... Да и сам факт, что они мостились по CAT II на машине не имеющей такого минимума, да к тому же, не имея никакой индикации на приборе, кроме курса!! - говорит сам за себя (так , как владели своим основным инструментом, примерно такого же уровня оказались и навыки использования карманной GPSки, которая на фоне помощи со стороны еще одного специалиста , который по обзорному локатору выдавал "посадочную информацию"... привело к закономерному результату. Если бы не вмешательство Создателя, погибли бы ВСЕ).
Данный случай - первое несмываемое пятно на репутации самолета, который не заслужил подобного "осадочка").
Вообще-то вина экипажа была в том, что они вылетели на уже неисправной машине с плавающим отказом - ещё при заходе на посадку в Хургаде произошёл отказ ВСУП, но тогда сохранилась возможность посадки по директорам (чего ни в какой документации описано не было) и тогда временно обошлось. А после обжатия стоек ВСУП стала кагбэ "исправной". Что делать в этом случае, в документации также ничего не было сказано. В Домодедово такой возможности у них уже не было. И ещё, прогноз метеоусловий в Домодедово и на запасном в Казани не позволяли таких вольностей. Но либо они сами домой торопились, либо начальство в затылок надышало - потому и приняли решение на вылет. За это они и получили судимость. Начальство тоже своё получило - с тех пор Авиастар-Ту пассажиров не возит и целых пять Ту-204/214 стоит у них на хранении.

Безусловно, что Господь им помог оказаться в домодедовском лесу, а не на домодедовском кладбище.
vasilf
Старожил форума
24.01.2017 14:50
Communist63
Казалось бы, причем тут Ту-154?
При том, что не всегда следует говорить лозунгами. Цитата: "Написаны РЛЭ, РТЭ, РО. Их надо просто соблюдать, тогда и появится безопасность 99, 9999%."
Communist63
Старожил форума
24.01.2017 15:57
vasilf
При том, что не всегда следует говорить лозунгами. Цитата: "Написаны РЛЭ, РТЭ, РО. Их надо просто соблюдать, тогда и появится безопасность 99, 9999%."
Какое отношение документы Ту-204 имеют к Ту-154? В РЛЭ 154го написаны ограничения по углам атаки? Написаны. Если командир лезет штурмовать небесную высь всеми возможными средствами, то причем тут самолет? В фидерных схемах указаны номера клемм подклюцения проводов? Указаны. Самолет виноват в том, что его заставили "кверху каком" летать? В РЛЭ прописан порядок ухода на второй круг? Прописан.Самолет виноват в том, что влетел в березу?
booster
Старожил форума
24.01.2017 18:00
Communist63
В фидерных схемах указаны номера клемм подклюцения проводов? Указаны. Самолет виноват в том, что его заставили "кверху каком" летать?

По-моему, в том случае "танцев" Ту-154 в Чкаловском наглядно показана надежность и безопасность самолета и качество проектирования САУ в частности, т.к. любая автоматика на советских самолетах могла отклонять органы управления на 20% их полного диапазона управления.
Если бы САУ-154-Б2 не была грамотно спроектирована и органы управления отклонялись бы более 20%, то лежал бы самолет в земле гарантировано, не взирая на действия экипажа. "Защита от дурака", заложенная грамотно при проектировании САУ, сработала.
kovs214
Старожил форума
24.01.2017 18:39
booster.
Здесь, в этом самолёте, хотят видеть только негатив. Поэтому, кроме подхвата, больше ничего не видят.
Dysindich
Старожил форума
24.01.2017 18:42
То booster:
В данном и конкретном случае, 20% не причем (как и весьма условное отношение демпферов к системе АБСУ) ... Просто, система, призванная гасить "раскачку" при маневрах, не только ее не демпфировала, а даже напротив, работала в режиме "усилителя раскачки". Естественно к вопросу надежности вопросы из разряда "диверсии" при монтаже не имеют никакого отношения. Вопрос решился простым изменением узлов крепления платформы с демпферами, на асимметричную схему, и теперь установить ее можно только в одно положение - "правильное".
А то, что 204 , являясь логическим продолжением развития линейки Ту , превосходит Полтинник по всем параметрам (особенно , по вопросам эксплуатационной безопасности, с элементами активной системы защиты от "дурака за штурвалом"), являясь самолетом следующего поколения, просто, не стоит и обсуждать...
Communist63
Старожил форума
24.01.2017 18:52
Dysindich
То booster:
В данном и конкретном случае, 20% не причем (как и весьма условное отношение демпферов к системе АБСУ) ... Просто, система, призванная гасить "раскачку" при маневрах, не только ее не демпфировала, а даже напротив, работала в режиме "усилителя раскачки". Естественно к вопросу надежности вопросы из разряда "диверсии" при монтаже не имеют никакого отношения. Вопрос решился простым изменением узлов крепления платформы с демпферами, на асимметричную схему, и теперь установить ее можно только в одно положение - "правильное".
А то, что 204 , являясь логическим продолжением развития линейки Ту , превосходит Полтинник по всем параметрам (особенно , по вопросам эксплуатационной безопасности, с элементами активной системы защиты от "дурака за штурвалом"), являясь самолетом следующего поколения, просто, не стоит и обсуждать...
Как-как решился вопрос с демпферами? Это что в Ту-154 за платформа такая?
Таганрог
Старожил форума
24.01.2017 20:05
RA-35073
Похоже косвенно находит подтверждение теория о том что после взлета кусок отвалившегося закрылка попал в двигатель, самолет был очень тяжелый, тяги двух оставшихся моторов не хватило, но свалят все на второго пилота, типа ручки шасси и уборки механизации перепутал. К сожалению разваливаются потихоньку старые советские ВС.
Но заменить их реально нечем, так как все мировые аналоги, включая отечественные перестроечные (Ту-204/214, Ту-334, Як-42Д) и современные (SSJ-100) уж больно "паркетные" лайнеры (даже для самого "паркетного" назначения в армии - перевозка личного состава и командования). Что делать? Возможно, Ан-26 будет более-менее удачно заменен на Ил-112В, либо (почти невероятно) на трансформер (чем-то смахивает на Ан-140, чем-то на Ан-24, чем-то на Ан-132) от ЦАГИ. А Ту-134 и Ту-154Б?

По Ту-154М и Ил-62 согласен с vasilf, заменять не надо, это достаточно новые самолёты. Но прорабатывать варианты замены нужно уже сейчас, чтобы лет через пятнадцать-двадцать был какой-то устраивающий Минобороны вариант
Sphynx_69
Старожил форума
24.01.2017 20:14
Есть (или был) совет курсанту ДОСААФ: =Брось все-ОН сам выйдет=.
154 не из ДОСААФ. :-(
neko
Старожил форума
24.01.2017 20:33
kovs214
booster.
Здесь, в этом самолёте, хотят видеть только негатив. Поэтому, кроме подхвата, больше ничего не видят.
А вы видите "подхват" тоже!?)
FL410
Старожил форума
24.01.2017 22:40
vasilf
При том, что не всегда следует говорить лозунгами. Цитата: "Написаны РЛЭ, РТЭ, РО. Их надо просто соблюдать, тогда и появится безопасность 99, 9999%."
Опять не смог пройти мимо))

Бесспорно - Ту-204 самолёт более совершенный чем Ту-154 во всём, в т.ч. и в плане "защиты от дурака". Но именно "от дурака", потому как нет-нет, да и найдётся "умный", для которого РЛЭ, РТЭ и прочие законы не писаны, и для которого эту защиту обойти - как два пальца...

Как вариант - пару простейших примеров/вопросов.
Катастрофа "защищённого" Ту-204 во Внуково. Как думаете, а был бы в той ситуации "не прощающий ошибок" Ту-154 - случилось бы что-нибудь подобное?
Или обсуждаемая сейчас катастрофа супернавороченного Джамбо в Манасе? Давайте представим на минутку: а будь там опять же "простенький" Туполь с обычным набором бортовых средств и экипажем, соблюдающим требования тех самых доков, знающим возможности этого самолёта и возможности свои - так же закончилось бы?

Думаю, ответы однозначны.
Поэтому остаюсь при своём ИМХО - вот те самые 99 прОцентов и гарантируются именно экипажем. А защиты - это хорошо, конечно, облегчают жизнь, но в то же время расслабляют/притупляют/затягивают...

P.S. А про угробленную 64011 в этом плане даже и речь заводить нет смысла.
vasilf
Старожил форума
24.01.2017 23:51
Communist63
Какое отношение документы Ту-204 имеют к Ту-154? В РЛЭ 154го написаны ограничения по углам атаки? Написаны. Если командир лезет штурмовать небесную высь всеми возможными средствами, то причем тут самолет? В фидерных схемах указаны номера клемм подклюцения проводов? Указаны. Самолет виноват в том, что его заставили "кверху каком" летать? В РЛЭ прописан порядок ухода на второй круг? Прописан.Самолет виноват в том, что влетел в березу?
Речь зашла о том, что и Ту-204 тоже не подарок. И были как пример, приведены катастрофы во Внуково и Домодедово. Во Внуково самолёт был абсолютно не при чём, то в Домодедово одним из факторов было низкое качество его документации, того же РЛЭ.

Разговор был о наступлении счастья в результате следования РЛЭ. Есть подобные примеры и по Ту-154.

Ту-154Б-2 под Учкудуком, из выводов комиссии:

"9) Ограничения РЛЭ предусматривают установку предельных высот полета в зависимости от полетной массы, при которых обеспечивается нормируемый запас по вертикальным порывам. В пределах указанных высот дополнительные ограничения не задаются. В РЛЭ представлена информация по значениям высот практического потолка в зависимости от полетной массы и температуры наружного воздуха, однако прямые ссылки на необходимость контроля правильности выбора эшелона по высоте практического потолка в РЛЭ отсутствуют.
10) РЛЭ не содержит четких указаний по применению в эксплуатации режима МС, а также рекомендаций по применению графика по оценке высоты практического потолка в зависимости от полетной массы и температуры наружного воздуха.
11) По представлению ОКБ им.Туполева и ГосНИИ ГА полетная масса самолета Ту-154 была увеличена с 70 т на высоте 12 500 м до 86, 5 т для эшелона 12 100 м без проведения летных испытаний по этим параметрам".

Ту-154М под Донецком, из выводов комиссии:

"При отсутствии в РЛЭ Ту-154М и программах подготовки экипажей необходимых рекомендаций по особенностям пилотирования в продольном канале и использовании механизма электротриммирования, а также невозможности отработки навыков пилотирования самолета в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров, экипаж при обходе зон грозовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки".

Захочет дурак-техник соединить провода не по документации, а по наитию, он это сделает. Захочет дурак-президент настоять на приземлении любой ценой и КВС (которого за неподчинение приказу выгонят, как перед этим выгнали его коллегу) в итоге найдёт землю и березу на ней. Захочет дурак-КВС показать свою значимость перед экипажем и будет бортинженер сидеть и бояться, ожидая команды, вместо того, чтобы самому (согласно РЛЭ) сунуть вперёд одну ручку и спасти их всех на этом борту.

Полной защиты от дурака нет, но самолёт своей конструкцией и аэродинамикой хоть какую-то защиту от дурака дать обязан. Речь у меня лишь об одной очень неприятной особенности аэродинамики Ту-154, которая не только не исправляет, но и усугубляет ошибки.
Victor N.
Старожил форума
25.01.2017 00:37
vasilf
Старожил форума
...
Речь зашла о том, что и Ту-204 тоже не подарок. И были как пример, приведены катастрофы во Внуково и Домодедово.

прошу пардону, но в Домодедово НЕ БЫЛО катастрофы. Была авария. Все живы... Ну да, самолет - под списание.
Но это не катастрофа (хотя и обидно за самолет - вот так вот взяли и разложили! :( )...
vasilf
Старожил форума
25.01.2017 01:50
FL410
Опять не смог пройти мимо))

Бесспорно - Ту-204 самолёт более совершенный чем Ту-154 во всём, в т.ч. и в плане "защиты от дурака". Но именно "от дурака", потому как нет-нет, да и найдётся "умный", для которого РЛЭ, РТЭ и прочие законы не писаны, и для которого эту защиту обойти - как два пальца...

Как вариант - пару простейших примеров/вопросов.
Катастрофа "защищённого" Ту-204 во Внуково. Как думаете, а был бы в той ситуации "не прощающий ошибок" Ту-154 - случилось бы что-нибудь подобное?
Или обсуждаемая сейчас катастрофа супернавороченного Джамбо в Манасе? Давайте представим на минутку: а будь там опять же "простенький" Туполь с обычным набором бортовых средств и экипажем, соблюдающим требования тех самых доков, знающим возможности этого самолёта и возможности свои - так же закончилось бы?

Думаю, ответы однозначны.
Поэтому остаюсь при своём ИМХО - вот те самые 99 прОцентов и гарантируются именно экипажем. А защиты - это хорошо, конечно, облегчают жизнь, но в то же время расслабляют/притупляют/затягивают...

P.S. А про угробленную 64011 в этом плане даже и речь заводить нет смысла.
Аналогично.))

Кстати, а как вы себе представляете то, что произошло во Внуково? И почему вы считаете, что с Ту-154 такое там было бы исключено? Интересно ваше представление и обоснование, потому что я ведь тоже так думаю, но, как мне кажется, причины этого мы видим совсем по-разному.

С Джамбо уже на данный момент все выглядит не просто, а очень просто. После того, как диспетчер дважды предложил им уйти на запасной, они забили на диспетчера, забили на киргизский ИЛС и ориентировались только на свою FMS и в полном соответствии с тем, что они туда вбили, в то место они и приземлялись. То, что это был не входной, а выходной торец ВПП, они выяснили уже потом. А вот уже эта история с "простеньким" туполем, по моему мнению, вполне возможна. Если бы, конечно, они не ушли на запасной, как это предлагал диспетчер. Потому что уже есть пример ещё более "простенького" туполя меньших размеров в Петрозаводске. Самое интересное, что там тоже в свою карманную GPS они вбили не то, что следовало бы туда вбить.

Кстати, вы привели два примера, когда любая защита от дурака, как я думаю, полностью бессильна.
Илья Иванов
Старожил форума
25.01.2017 07:28
vasilf
Аналогично.))

Кстати, а как вы себе представляете то, что произошло во Внуково? И почему вы считаете, что с Ту-154 такое там было бы исключено? Интересно ваше представление и обоснование, потому что я ведь тоже так думаю, но, как мне кажется, причины этого мы видим совсем по-разному.

С Джамбо уже на данный момент все выглядит не просто, а очень просто. После того, как диспетчер дважды предложил им уйти на запасной, они забили на диспетчера, забили на киргизский ИЛС и ориентировались только на свою FMS и в полном соответствии с тем, что они туда вбили, в то место они и приземлялись. То, что это был не входной, а выходной торец ВПП, они выяснили уже потом. А вот уже эта история с "простеньким" туполем, по моему мнению, вполне возможна. Если бы, конечно, они не ушли на запасной, как это предлагал диспетчер. Потому что уже есть пример ещё более "простенького" туполя меньших размеров в Петрозаводске. Самое интересное, что там тоже в свою карманную GPS они вбили не то, что следовало бы туда вбить.

Кстати, вы привели два примера, когда любая защита от дурака, как я думаю, полностью бессильна.
Он кстати и сел там где и должен был. как говорят местные, всегда заходил на посадку со стороны дач а в этот раз с противоположной. Вот и получилось что сел в конце полосы.
Communist63
Старожил форума
25.01.2017 07:40
Vasilf, вы себе придумали какие-то абстрактные требования к самолету и возмущаетесь, что половина всех ВС в мире им не соответствует.
Как самолет мог предотвратить катастрофу под Смоленском? Или Ту-134 в Куйбышеве? Или Ту-204 во Внуково?
kovs214
Старожил форума
25.01.2017 07:42
neko
А вы видите "подхват" тоже!?)
У меня своё видение сей ситуации. А слово "подхват" любят местные юзеры, что бы им карты не путать, я и использовал это слово. По расшифровки этого случая видно, как вёл себя самолёт по тангажу перед сваливанием. Так что корабль не при чём.
vasilf
Старожил форума
25.01.2017 10:13
Victor N.
vasilf
Старожил форума
...
Речь зашла о том, что и Ту-204 тоже не подарок. И были как пример, приведены катастрофы во Внуково и Домодедово.

прошу пардону, но в Домодедово НЕ БЫЛО катастрофы. Была авария. Все живы... Ну да, самолет - под списание.
Но это не катастрофа (хотя и обидно за самолет - вот так вот взяли и разложили! :( )...
Господь отвёл. Попадись им по дороге берёза покрупнее, всё бы там было.
vasilf
Старожил форума
25.01.2017 12:12
Communist63
Vasilf, вы себе придумали какие-то абстрактные требования к самолету и возмущаетесь, что половина всех ВС в мире им не соответствует.
Как самолет мог предотвратить катастрофу под Смоленском? Или Ту-134 в Куйбышеве? Или Ту-204 во Внуково?
Требования не абстрактные, а всего одно и вполне конкретное: лайнер должен быть устойчив и устойчив именно в горизонтальном полёте, полёт в состоянии срыва устойчивым быть не должен и лайнер из этого состояния должен выходить сам. Этому требованию соответствует подавляющее большинство ВС во всём мире. Исключения, так навскидку, может были и ещё - это Trident HS-121 (снятый в 1990-х с эксплуатации) и Ту-154 (с эксплуатации не снятый).

Ни в Смоленске, ни в Курумоче, ни во Внуково самолёты были абсолютно не при чём. Однако, по результатам расследования ПМЗ провел усиление конструкции МУБ включения реверса (на всех ПС-90А), которую путём систематического нарушения РЛЭ в Red Wings (и не только там) сумели ушатать до такой степени, что при его включении стало возможным появление прямой тяги. Зачем? Чтобы никакой Геракл (превышая в 10 раз усилие на РУР) никогда больше не смог бы это делать.

Кстати, сегодня коллегия Министерства обороны, посвящённая, помимо всего прочего, ещё и безопасности полётов. Возможно, что-нибудь дополнительно расскажут.
booster
Старожил форума
25.01.2017 13:42
vasilf
Речь зашла о том, что и Ту-204 тоже не подарок.

Я не заводил никаких речей о том, "что и Ту-204 тоже не подарок".
Я писал о том, что назначать Ту-154 виноватым в косяках человеческих и требовать его замены на Ту-204, как якобы более прощающий косяки, чем Ту-154, это субъективный метод решения проблемы безопасности полетов.
Ту-204 также требует к себе профессионального подхода и не является "простым как трактор и прощающим все косяки".
Да, есть у Ту-154 аэродинамические осбоенности, но практика его эксплуатации в ГА показала, что самолет в пределах назначенных ресурсов безопасен и не требует немедленнной его замены на иной тип.
Simmerman
Старожил форума
25.01.2017 17:54
Появилась еще одна версия причин катастрофы ТУ под Сочи
http://reactor.inform.kz/neozh ...

Причина - обледенение механизма выпуска закрылков и их несогласованная работа. Эта причина снимает любую вину с экипажа.
kovs214
Старожил форума
25.01.2017 18:14
vasilf
...Кстати, сегодня коллегия Министерства обороны, посвящённая, помимо всего прочего, ещё и безопасности полётов. Возможно, что-нибудь дополнительно расскажут.
опубликовано: 25.01.2017 12:12

И вы думаете, что там будут обсуждаться вопросы срывных характеристик ТУ-154-го? ;)
kovs214
Старожил форума
25.01.2017 18:20
vasilf.
Вы любите анализировать всякие неприятности с ТУ-154. Вот, с манасовской ветки пост. Хочется прочесть ваше мнение по этому поводу:
Малыш1
На 737 шейкер срабатывает за 7% до скорости сваливания, т.е. угол уже почти критический; дашь газу - кабрирующий момент тут же перевернёт. Поэтому отключаем автопилот, штурвал от себя и триммер стабилизатора от себя, потом плавно газу. После пары тренировок на тренажере можно научиться спасаться даже в пределах 1 dot ниже глиссады.
опубликовано: 25.01.2017 17:45
vasilf
Старожил форума
25.01.2017 18:23
kovs214
vasilf
...Кстати, сегодня коллегия Министерства обороны, посвящённая, помимо всего прочего, ещё и безопасности полётов. Возможно, что-нибудь дополнительно расскажут.
опубликовано: 25.01.2017 12:12

И вы думаете, что там будут обсуждаться вопросы срывных характеристик ТУ-154-го? ;)
Не думаю, но там заслушали и решили ничего о заслушанном пока никому не рассказывать:

"Сегодня мы заслушаем, как обеспечивается безопасность полетов авиации Вооруженных сил и рассмотрим вопросы снижения аварийности авиационного парка"

http://tass.ru/armiya-i-opk/3969962
kovs214
Старожил форума
25.01.2017 18:30
vasilf
Не думаю, но там заслушали и решили ничего о заслушанном пока никому не рассказывать:

"Сегодня мы заслушаем, как обеспечивается безопасность полетов авиации Вооруженных сил и рассмотрим вопросы снижения аварийности авиационного парка"

http://tass.ru/armiya-i-opk/3969962
...что там кроме как о ЧФ могут говорить? И дальше по ВИЛ:"Учиться, учиться и учиться"
Communist63
Старожил форума
25.01.2017 18:31
Simmerman
Появилась еще одна версия причин катастрофы ТУ под Сочи
http://reactor.inform.kz/neozh ...

Причина - обледенение механизма выпуска закрылков и их несогласованная работа. Эта причина снимает любую вину с экипажа.
Это чушь полная, а не версия
vasilf
Старожил форума
25.01.2017 18:50
booster
vasilf
Речь зашла о том, что и Ту-204 тоже не подарок.

Я не заводил никаких речей о том, "что и Ту-204 тоже не подарок".
Я писал о том, что назначать Ту-154 виноватым в косяках человеческих и требовать его замены на Ту-204, как якобы более прощающий косяки, чем Ту-154, это субъективный метод решения проблемы безопасности полетов.
Ту-204 также требует к себе профессионального подхода и не является "простым как трактор и прощающим все косяки".
Да, есть у Ту-154 аэродинамические осбоенности, но практика его эксплуатации в ГА показала, что самолет в пределах назначенных ресурсов безопасен и не требует немедленнной его замены на иной тип.
Я не назначаю Ту-154 виноватым во всём плохом на свете, но эта практика, похоже, что уже в третий раз свидетельствует о том, что хотя бы наше национальное достояние (а именно так я оцениваю ансамбль имени Александрова) всё-таки лучше было бы перевозить по воздуху чем-то другим.
АН-12БП
Старожил форума
25.01.2017 18:53
http://reactor.inform.kz/neozh ...

Просто воинствующий дилетанизм. Лопатки, компрессор, турбина, закрылок... Полный фарш. Образование льда в турбине... Это вообще пипец. Стыдно за нашу науку, если у нас такие старшие научные сотрудники, какие ж тогда младшие то.
Communist63
Старожил форума
25.01.2017 18:53
vasilf
Я не назначаю Ту-154 виноватым во всём плохом на свете, но эта практика, похоже, что уже в третий раз свидетельствует о том, что хотя бы наше национальное достояние (а именно так я оцениваю ансамбль имени Александрова) всё-таки лучше было бы перевозить по воздуху чем-то другим.
А если окажется, что катастрофа была спровоцирована исключительно действиями экипажа, что скажете тогда?
Shakaran
Старожил форума
25.01.2017 18:57
Казалось бы- причем тут SSJ его суперзащитой от дурака, хотя в джакарте она не сработала.
vasilf
Старожил форума
25.01.2017 19:16
kovs214
vasilf.
Вы любите анализировать всякие неприятности с ТУ-154. Вот, с манасовской ветки пост. Хочется прочесть ваше мнение по этому поводу:
Малыш1
На 737 шейкер срабатывает за 7% до скорости сваливания, т.е. угол уже почти критический; дашь газу - кабрирующий момент тут же перевернёт. Поэтому отключаем автопилот, штурвал от себя и триммер стабилизатора от себя, потом плавно газу. После пары тренировок на тренажере можно научиться спасаться даже в пределах 1 dot ниже глиссады.
опубликовано: 25.01.2017 17:45
Я ту ветку читаю и это сообщение видел. Описана грамотная технология действий в особой ситуации, когда самолёт при заходе оказался ниже глиссады - в этом случае запас высоты практически отсутствует. Потому здесь срывные характеристики самолёта без разницы, даже если самолёт устойчив к срыву, он всё равно из него выйдет только в землю. Все же мои рассуждения про Ту-154 - о том случае, когда запас высоты есть, а что-то сделать уже невозможно.
1234..131415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru