Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..818283..105106

astoronny
Старожил форума
04.04.2020 18:50
Ну и попробуйте поспорить с этими "стариками"...
Как по мне, они ясней мыслят, чем все здесь присутствующие...
И умалчивать что-либо им никаких резонов нет...
https://www.youtube.com/watch? ...
АТ-191
Старожил форума
04.04.2020 21:50
Вопрос знатокам. Тут на глаза попался рекламный буклет о моторе АЛ-41. И там прям как что-то суперское выделено : "Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания"
Кто может объяснить, что это такое? И чем отличается от обычного, свечного, розжига?
astoronny
Старожил форума
04.04.2020 22:30
АТ-191
Вопрос знатокам. Тут на глаза попался рекламный буклет о моторе АЛ-41. И там прям как что-то суперское выделено : "Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания"
Кто может объяснить, что это такое? И чем отличается от обычного, свечного, розжига?
ecли очень примитивно...
форсажная камера должна быть розжигнута (? как там грамматически?) чтоб в ней установилось несрываемое горение...
в старых машинах имелось несколько "предкамер", маленьких...
в тех "предкамерах" имеется искровая свеча, форсунка подачи топлива и канал подачи кислорода...
когда эта "предкамера" розжигается, из ее выхода бьет струя пламени (как их реактивного двигателя) непосредственно в форсажную камеру...
когда в самой форсажной камере на стабилизаторах пламени устанавливается устойчивое пламя, обычно подачу кислорода перекрывают, а свечу отключают...
бо кислород надо беречь, да и ресурс свечек тоже... в "режиме сопровождения" работа такой системы ограничена...

плазменная система - представьте себе головки плазменной сварки, дающие 15-20 сантиметровые струи плазмы прямо в камеру...
кислород не нужен, система подачи розжигного топлива тоже, может хорошо использоваться в режиме сопровождения...
конечно имеются "отдельные недостатки", но фантазировать не буду, не специалист в этой области...
nikkil
Старожил форума
05.04.2020 11:34
2 astoronny
Я на счет форсажа не спец, но термин "огневая дорожка" Вам ничего не говорит?
И как производится розжиг ФК у АИ-222Ф ?
astoronny
Старожил форума
05.04.2020 12:19
nikkil
2 astoronny
Я на счет форсажа не спец, но термин "огневая дорожка" Вам ничего не говорит?
И как производится розжиг ФК у АИ-222Ф ?
Говорит, но мало...
Как я заметил ранее, в "камерных" вопросах отнюдь не спец... по мне, так вомногих случаях чистый "шаманизм"...
ЕЯПП, той дорожкой при розжиге фкс пламя "разводят" по зонам горения и стабилзации....
Про розжиг камеры у АИ-322ф (в девичестве 222-25ф) помню только, что запорожцы-камеристы жутко гордились своим первым форсажным бэби - в особенности евонным "розжигом"... Подробностей или не знал, или забыл...:-)

Внесить свои "5 копеек", будь ласка! :-))

tik4
Старожил форума
05.04.2020 13:54
astoronny
ecли очень примитивно...
форсажная камера должна быть розжигнута (? как там грамматически?) чтоб в ней установилось несрываемое горение...
в старых машинах имелось несколько "предкамер", маленьких...
в тех "предкамерах" имеется искровая свеча, форсунка подачи топлива и канал подачи кислорода...
когда эта "предкамера" розжигается, из ее выхода бьет струя пламени (как их реактивного двигателя) непосредственно в форсажную камеру...
когда в самой форсажной камере на стабилизаторах пламени устанавливается устойчивое пламя, обычно подачу кислорода перекрывают, а свечу отключают...
бо кислород надо беречь, да и ресурс свечек тоже... в "режиме сопровождения" работа такой системы ограничена...

плазменная система - представьте себе головки плазменной сварки, дающие 15-20 сантиметровые струи плазмы прямо в камеру...
кислород не нужен, система подачи розжигного топлива тоже, может хорошо использоваться в режиме сопровождения...
конечно имеются "отдельные недостатки", но фантазировать не буду, не специалист в этой области...
"...представьте себе головки плазменной сварки..."
или плазмотроны для напыления как хороший и недорогой способ бесконтактно создать большой тепловой поток в заданном объеме :)

из плюсов бескислородной плазменной системы розжига я бы еще выделил, что часто на основных камерах сгорания подача кислорода в зону свечи не перекрывается даже после отключения свечи, что в некоторых конструкциях КС (вполне себе существующих) приводит к локальному избытку кислорода, возможному локальному погасанию пламени на низких режимах работы двигателя, повышенному СО и прочим радостям жизни.
astoronny
Старожил форума
05.04.2020 15:06
tik4
"...представьте себе головки плазменной сварки..."
или плазмотроны для напыления как хороший и недорогой способ бесконтактно создать большой тепловой поток в заданном объеме :)

из плюсов бескислородной плазменной системы розжига я бы еще выделил, что часто на основных камерах сгорания подача кислорода в зону свечи не перекрывается даже после отключения свечи, что в некоторых конструкциях КС (вполне себе существующих) приводит к локальному избытку кислорода, возможному локальному погасанию пламени на низких режимах работы двигателя, повышенному СО и прочим радостям жизни.
Да, я тоже гораздо более знаком с "основными камерами сгорания" :-)
nikkil
Старожил форума
06.04.2020 19:15
astoronny
Говорит, но мало...
Как я заметил ранее, в "камерных" вопросах отнюдь не спец... по мне, так вомногих случаях чистый "шаманизм"...
ЕЯПП, той дорожкой при розжиге фкс пламя "разводят" по зонам горения и стабилзации....
Про розжиг камеры у АИ-322ф (в девичестве 222-25ф) помню только, что запорожцы-камеристы жутко гордились своим первым форсажным бэби - в особенности евонным "розжигом"... Подробностей или не знал, или забыл...:-)

Внесить свои "5 копеек", будь ласка! :-))

1)
Поскольку, лично я в данном вопросе мимокрокодил, процитирую Иноземцева А.А., учебник «Основы конструирования авиационных двигателей»:
«В современных двигателях наиболее часто применяется система розжига ФК способом «огневая дорожка»… Принцип работы системы розжига ФК способом «огневая дорожка» — переброс пламени из основной КС в ФК через турбину».

Схема розжига огневой дорожкой:
https://yadi.sk/i/9WmQNA4KrLgQBw

Аналогичная схема из учебника Климентовского «САУ ЛА»:
https://yadi.sk/i/TQXeqvS5RC1tHQ

Фрагмент учебника Иноземцева:
https://yadi.sk/i/sFXagGkGi0RgcA

Фрагмент учебника Климентовского
https://yadi.sk/i/cz5C2sQ2onvGyw

В итоге как-то примерно так: способ розжига ФК ТРДДФ в наибольшей степени определяется конструкцией его камеры смешения.
P.S. Если кому интересно, то можно ознакомиться с учебниками 70-х, 80-х, 2000-х годов и проследить эволюцию способов розжига ФК…

2)
На одной из профильных выставок, я краем уха слышал, что в состав ГМЧ САУ АИ-222-25Ф входит агрегат АОД-222, что соответственно позволяет строить предположения о способе розжига ФК данного двигателя. Ну а что там сейчас – х/з.
astoronny
Старожил форума
06.04.2020 20:06
nikkil
1)
Поскольку, лично я в данном вопросе мимокрокодил, процитирую Иноземцева А.А., учебник «Основы конструирования авиационных двигателей»:
«В современных двигателях наиболее часто применяется система розжига ФК способом «огневая дорожка»… Принцип работы системы розжига ФК способом «огневая дорожка» — переброс пламени из основной КС в ФК через турбину».

Схема розжига огневой дорожкой:
https://yadi.sk/i/9WmQNA4KrLgQBw

Аналогичная схема из учебника Климентовского «САУ ЛА»:
https://yadi.sk/i/TQXeqvS5RC1tHQ

Фрагмент учебника Иноземцева:
https://yadi.sk/i/sFXagGkGi0RgcA

Фрагмент учебника Климентовского
https://yadi.sk/i/cz5C2sQ2onvGyw

В итоге как-то примерно так: способ розжига ФК ТРДДФ в наибольшей степени определяется конструкцией его камеры смешения.
P.S. Если кому интересно, то можно ознакомиться с учебниками 70-х, 80-х, 2000-х годов и проследить эволюцию способов розжига ФК…

2)
На одной из профильных выставок, я краем уха слышал, что в состав ГМЧ САУ АИ-222-25Ф входит агрегат АОД-222, что соответственно позволяет строить предположения о способе розжига ФК данного двигателя. Ну а что там сейчас – х/з.
Конкретно сказать Вам про день сегодняшний ничего не могу...
Более того, когда выпадает случай "пересечься" с кем-нибудь из ЗМКБ - стараемся по рабочим тех. вопросам не поминать... чреевато (может быть для них в основном)...
skorp77777
Старожил форума
08.04.2020 15:07
Вот такой вопрос: в современных авиадвигателях есть подшипники с сепараторами из цветных металлов и втулки из цветмета в КСА, омываемые маслом? На Ойл-клубе спор возник, по поводу коррозионной активности Mobil Jet Oil 2 и 254.
tik4
Старожил форума
08.04.2020 18:43
skorp77777
Вот такой вопрос: в современных авиадвигателях есть подшипники с сепараторами из цветных металлов и втулки из цветмета в КСА, омываемые маслом? На Ойл-клубе спор возник, по поводу коррозионной активности Mobil Jet Oil 2 и 254.
за коррозионную активность данных масел не скажу (так как подробно тему не изучал), но бронзовые сепараторы с разными покрытиями вполне встречаются
astoronny
Старожил форума
08.04.2020 19:04
tik4
за коррозионную активность данных масел не скажу (так как подробно тему не изучал), но бронзовые сепараторы с разными покрытиями вполне встречаются
Если у Вас есть на памяти какой-нибудь каталог авиаподшипников - дайте товарищу наводку...
Думаю, skorp77777 сам разберется, где там какой сепаратор...
tik4
Старожил форума
08.04.2020 22:42
astoronny
Если у Вас есть на памяти какой-нибудь каталог авиаподшипников - дайте товарищу наводку...
Думаю, skorp77777 сам разберется, где там какой сепаратор...
Каталога под рукой нет, но простое гугление "сепаратор авиационного подшипника" выдаёт статьи по всяким исследованиям аж на первой странице. Причём всяких разных: стальных, алюминиевых, бронзовых. Ну а так надо FAGовские каталоги смотреть конечно. Просто я в последние разы все больше бессепараторные подшипники щупал, с керамическими шариками
astoronny
Старожил форума
08.04.2020 23:16
tik4
Каталога под рукой нет, но простое гугление "сепаратор авиационного подшипника" выдаёт статьи по всяким исследованиям аж на первой странице. Причём всяких разных: стальных, алюминиевых, бронзовых. Ну а так надо FAGовские каталоги смотреть конечно. Просто я в последние разы все больше бессепараторные подшипники щупал, с керамическими шариками
Ну Вы продвинутый!
¡pǝɔuɐʌpɐ ʎꞁɥᵷᴉH
skorp77777
Старожил форума
09.04.2020 08:29
tik4
Каталога под рукой нет, но простое гугление "сепаратор авиационного подшипника" выдаёт статьи по всяким исследованиям аж на первой странице. Причём всяких разных: стальных, алюминиевых, бронзовых. Ну а так надо FAGовские каталоги смотреть конечно. Просто я в последние разы все больше бессепараторные подшипники щупал, с керамическими шариками
Спасибо, этого вполне достаточно. Притом, если авиамасло при т. под 200 град не грызет цветмет, то при 80-100 и не в чистом виде, а как добавка -улучшайзер 5-10%% точно ничего латуни и бронзе не сделает.
astoronny
Старожил форума
10.04.2020 16:14
Помашу как перед "прогрессивным народом" красной тряпочкой...
Свежим Толбоевым.....
astoronny
Старожил форума
10.04.2020 16:15
Помашу как перед "прогрессивным народом" красной тряпочкой...
Свежим Толбоевым.....
https://www.youtube.com/watch? ...
astoronny
Старожил форума
13.04.2020 15:15
Похоже, пора вводить новую научно-историческую дисциплину авиационной археологии и начинать преподавать ее в университетах...
Выпускникам будет где развернуться... в принципе уже есть...
https://www.youtube.com/watch? ...
Немецкий Русский
Старожил форума
14.04.2020 02:27
astoronny
Похоже, пора вводить новую научно-историческую дисциплину авиационной археологии и начинать преподавать ее в университетах...
Выпускникам будет где развернуться... в принципе уже есть...
https://www.youtube.com/watch? ...
Да вроде и бодро всё в этом кино, а смотреть грустно...
astoronny
Старожил форума
14.04.2020 06:19
Немецкий Русский
Да вроде и бодро всё в этом кино, а смотреть грустно...
Археологу бодро, черепков груды...
astoronny
Старожил форума
20.04.2020 23:49
Рениевые сплавы на китайском двигателе...
Байкалу привет!
https://www.youtube.com/watch? ...
astoronny
Старожил форума
12.05.2020 06:01
Оказывается, система розжига форсажных камер на SR-71 химическая...
По крайней мере на высоте... Кто бымог подумать!
Шестая минута...
https://youtu.be/capiUBVd7EU?t=360
astoronny
Старожил форума
13.05.2020 02:16
Прикупить двигатель никому не надо? Задёшево!

https://www.thedrive.com/news/ ...
astoronny
Старожил форума
28.05.2020 05:18
https://politros.com/167166-so ...

Еще раз о переводчиках...

Много чего я учил про авиадвигателях...

Много над чем я работал по двигателям...

Но я так и не знаю, где ж то сердце...

" Китай имеет репутацию государства, которое любит заимствовать чужие технологии, в этой связи российские инженеры приготовили пару хитрых сюрпризов для тех, кто попытается украсть их идеи. Утверждается, что добраться до «сердца» двигателя невозможно, не повредив его. Оно спрятано таким образом, что туда практически невозможно попасть. Помимо этого, следует учесть тот факт, что производство авиационных силовых агрегатов – настолько сложный процесс, что даже банальное копирование займет очень много времени. Далеко не у всех получится создать копию хорошего качества."

"...Бессильный и неумелый,

Опустит китайские руки,

Не зная, где сердце спрута

И есть ли у спрута сердце..." (адаптировано)
nikkil
Старожил форума
29.05.2020 20:59
На тему спрятанного сердца.
1) Вспомнилась старая байка, про то, как индусы разбирали авиадвигатель, подаренный им Хрущевым…

2) Формально, с точки зрения физиологии — сердце насос (двухкамерный). Ну а насосов на ГТД: топливных от двух до четырех; да масляных тоже примерно столько же…

3) Вызывает интерес вот такой еще разрез — если в интернетпоисковике набрать что-то типа [Main Fuel Gear Pump] много ли по современным насосам нагуглится технической инфы? Хоть на дипломник студенту хватит или только на реферат? Воопчем насколько в цивилизованном мире сердце нараспашку? Будут конкретные примеры от знатоков Интернета и инглиша?
booster
Старожил форума
30.05.2020 15:20
nikkil
На тему спрятанного сердца.
1) Вспомнилась старая байка, про то, как индусы разбирали авиадвигатель, подаренный им Хрущевым…

2) Формально, с точки зрения физиологии — сердце насос (двухкамерный). Ну а насосов на ГТД: топливных от двух до четырех; да масляных тоже примерно столько же…

3) Вызывает интерес вот такой еще разрез — если в интернетпоисковике набрать что-то типа [Main Fuel Gear Pump] много ли по современным насосам нагуглится технической инфы? Хоть на дипломник студенту хватит или только на реферат? Воопчем насколько в цивилизованном мире сердце нараспашку? Будут конкретные примеры от знатоков Интернета и инглиша?
Сердце человека имеет четыре камеры: две верхние - предсердия и две нижние - желудочки, о каком сердце Вы рассуждаете: "...2) Формально, с точки зрения физиологии — сердце насос (двухкамерный)"?
astoronny
Старожил форума
02.06.2020 02:04
nikkil
На тему спрятанного сердца.
1) Вспомнилась старая байка, про то, как индусы разбирали авиадвигатель, подаренный им Хрущевым…

2) Формально, с точки зрения физиологии — сердце насос (двухкамерный). Ну а насосов на ГТД: топливных от двух до четырех; да масляных тоже примерно столько же…

3) Вызывает интерес вот такой еще разрез — если в интернетпоисковике набрать что-то типа [Main Fuel Gear Pump] много ли по современным насосам нагуглится технической инфы? Хоть на дипломник студенту хватит или только на реферат? Воопчем насколько в цивилизованном мире сердце нараспашку? Будут конкретные примеры от знатоков Интернета и инглиша?
Да нет, там не насос имелся в виду :)
Речь шла о газогенераторе... engine core, повидимому... тройной перевод не шибко техническими людьми...
Расс2
Старожил форума
02.06.2020 03:33
Плазменное зажигание уже много лет стоит на корабельных турбинах Машпроект Николаев. Там ни размеры ни вес не мешали применению. Нынче прогресс в источниках питания дошел, видимо, до установки ВЧ генератора на авиационный двигатель.
Расс2
Старожил форума
02.06.2020 03:39
На SR-71 пусковым горючим была бороводородная экзотика типа В4Н10. Сделано было для запуска в полете, где мало кислорода и большая скорость потока. При запуска на земле была фантастическая по виду зеленая вспышка и вся обслуга в серебристых скафандрах.
astoronny
Старожил форума
02.06.2020 04:44
Расс2
На SR-71 пусковым горючим была бороводородная экзотика типа В4Н10. Сделано было для запуска в полете, где мало кислорода и большая скорость потока. При запуска на земле была фантастическая по виду зеленая вспышка и вся обслуга в серебристых скафандрах.
Там вообще весь процесс был весьма... экзотичным...
К вылету готовили неделю...
На земле баки "высотным керосином" текли по определению, т.е. по конструкторскому замыслу...
Взлетал не просто полупустой, а просто пустой и сразу после взлета шел на дозаправку в воздухе...
Заправлялся до полного как керосином, так и вторым самовозгорающим топливом...
Количество включений форсажа в полете определялось непосредственно располагаемым остатком "экзотики"...
Как и возможность аварийного запуска в полете...

В общем, это скорее не полётный цикл аэроплана, а циклограмма отработки ракетоносителя...
Однако и результат близкий к невероятному, особенно для 60-х...
Характеристики ведь никогда не были официально оглашены, особенного для одноместного А-12-го...
Байкал57
Старожил форума
11.06.2020 02:53
Век пара вернется в 21.
Ученые Объединенного института высоких температур (ОИВТ) РАН смогли сжечь алюминий в воде без дополнительных химических добавок. Об этом в среду, 10 июня, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на пресс-службу института.
Уточняется, что данное открытие может помочь созданию экологически чистых энергоустановок, использующих металлы в качестве топлива. Они более эффективны, чем бензиновые и дизельные двигатели.
Для того, чтобы окислить алюминий в воде, раньше ученые использовали различные химические добавки к воде или алюминию.
Теперь российские специалисты выяснили, что добиться поставленной задачи можно без добавок при условии сжигания алюминия в парах воды в замкнутом пространстве. Таким образом в результате горения образуется газообразный высокочистый водород, твердый оксид алюминия и выделяется тепловая энергия.
Ученые Объединенного института высоких температур (ОИВТ) РАН смогли сжечь алюминий в воде без дополнительных химических добавок. Об этом в среду, 10 июня, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на пресс-службу института.
Уточняется, что данное открытие может помочь созданию экологически чистых энергоустановок, использующих металлы в качестве топлива. Они более эффективны, чем бензиновые и дизельные двигатели.
"Современный транспорт сделан из металла и потребляет углеводороды в качестве топлива. Экологически чистый транспорт может быть устроен абсолютно наоборот: углеводороды будут использоваться в качестве конструкционного материала, а в качестве топлива будут использоваться металлы", — цитирует пресс-служба слова руководителя проекта, заведующего лабораторией энергоаккумулирующих веществ ОИВТ РАН Михаила Власкина.
https://www.warandpeace.ru/ru/ ...
Ростех запускает в серию ГТД-110М для энеретических установок десятка алюминиевых заводов по производству консервов электроэнергии в Центральной России вдоль газовых магистралей.
https://teknoblog.ru/2020/06/1 ...
ПАКДА получит паровой двигатель с ресурсом в 50 лет, а Су-57 высотность до 40 000м.
Деньги нужны по триллиону на кажде дело.
АТ-191
Старожил форума
25.06.2020 18:59
Дерипаска радостно радостно потирает руки, ожидая увеличения объёмов продаж аллюминия….
astoronny
Старожил форума
29.06.2020 13:57
tik4
Каталога под рукой нет, но простое гугление "сепаратор авиационного подшипника" выдаёт статьи по всяким исследованиям аж на первой странице. Причём всяких разных: стальных, алюминиевых, бронзовых. Ну а так надо FAGовские каталоги смотреть конечно. Просто я в последние разы все больше бессепараторные подшипники щупал, с керамическими шариками
...я совсем не о подшипнике...:-)
...не будете ли так добры прокомментировать?
Я знаю, что Вы эту тему иногда просматриваете :-)

ОДК ПРИСТУПИЛА К ТЕСТИРОВАНИЮ ПЛАТФОРМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ НА ПК "САЛЮТ"
GEOPRS
Старожил форума
30.07.2020 09:12
https://youtu.be/Vj1An2RYN2s смотреть с 6:35 для заинтересованных лиц ) в этой теме.
astoronny
Старожил форума
02.08.2020 07:24
GEOPRS
https://youtu.be/Vj1An2RYN2s смотреть с 6:35 для заинтересованных лиц ) в этой теме.
Начало большого и длинного пути...
Вы можете мне не поверить, но впервые композитные лопатки вентилятора появились серийном двигателе более полувека назад...
Да не на каком-то левом, а на "прорывном и этапном RB211...
И... привели (после нескольких катастроф) Роллс-Ройс к банкротству, потере автомобильного бизнеса и к временной национализации...
Как сообщил в своих выводах сам Роллс-Ройс, технология оказалась "слишком прорывной"...
С тех пор Роллс-Ройс стал гораздо консервативней во внедрении "прорывного" - не более 3-4 "прорывов" на новый двигатель...
Когда я слышу о "двух десятках прорывных технологий", у меня шевелются остатки пеньков волос...
booster
Старожил форума
02.08.2020 12:50
astoronny
Начало большого и длинного пути...
Вы можете мне не поверить, но впервые композитные лопатки вентилятора появились серийном двигателе более полувека назад...
Да не на каком-то левом, а на "прорывном и этапном RB211...
И... привели (после нескольких катастроф) Роллс-Ройс к банкротству, потере автомобильного бизнеса и к временной национализации...
Как сообщил в своих выводах сам Роллс-Ройс, технология оказалась "слишком прорывной"...
С тех пор Роллс-Ройс стал гораздо консервативней во внедрении "прорывного" - не более 3-4 "прорывов" на новый двигатель...
Когда я слышу о "двух десятках прорывных технологий", у меня шевелются остатки пеньков волос...
до "прорыва" еще далеко, серию ПД-35 только планируют начать с 2025 года, т.е. "прорываться" планируют пять лет - понятное дело, финансирование надо осваивать планомерно, обеспечив работой персонал на перспективу пятилтнюю, по меньшей мере...
astoronny
Старожил форума
03.08.2020 21:01
финансовые позиции двигателистов всего мира становятся довольно шаткими...
... о чем считает своим долгом заметить не кто-нибудь, а целый Уолл Стрит Джорнал...

https://www.wsj.com/articles/t ...
astoronny
Старожил форума
14.08.2020 16:02
В то время, как Big Three авиадвигателестроения стараются "заземлиться", Siemens "рвется в небеса"...
"Кто виноват из них, кто прав -судить не нам...", но вот информационно-промоутерским роликом Siеmens озаботился знатным.
Действительно, на начально-обзорном уровне я пожалуй ни к чему придраться и не могу.
Боооольшая редкость по нонешним временам!
https://www.youtube.com/watch? ...
AAlfim
Старожил форума
16.08.2020 15:21
Привет!

Могу побурчать про современную манеру: удивляет, что в ролик на русском языке, возможно, случайно, но просочилось упоминание о советском самолёте Ту-104, аж на три секунды! Автору следует устранить это недоработку. Вот полное отсутствие советских/российских/украинских движков должно быть одобрено. Ибо нефиг.
Правда, непонятно, зачем тогда начинать с совместной работы с Ил, Ми и Ка?

И ещё прикольный комментарий "За 13 минут в ролике узнал больше чем за два семестра обучения в квваул. Вот вам и форма подачи материала ))! Автору респект."
Мнда...
astoronny
Старожил форума
16.08.2020 18:01
США не дают украинскому авиастроению сбежать в Китай

https://ria.ru/20200816/157583 ...
astoronny
Старожил форума
16.08.2020 18:06
AAlfim
Привет!

Могу побурчать про современную манеру: удивляет, что в ролик на русском языке, возможно, случайно, но просочилось упоминание о советском самолёте Ту-104, аж на три секунды! Автору следует устранить это недоработку. Вот полное отсутствие советских/российских/украинских движков должно быть одобрено. Ибо нефиг.
Правда, непонятно, зачем тогда начинать с совместной работы с Ил, Ми и Ка?

И ещё прикольный комментарий "За 13 минут в ролике узнал больше чем за два семестра обучения в квваул. Вот вам и форма подачи материала ))! Автору респект."
Мнда...
Именно что "Мнла..." по всем пунктам!

Ну а конкретно за Siemens Вы лучше всех нас предметно знаете...
Мой пойнт был за "качество пиара"...
Этот ролик сделан профессионально для своих целей.
Ролики с большим упором на "отечественную авиадвигательную отрасль" обычно "не в Красную Армию"...
Особенно свежие...
astoronny
Старожил форума
16.08.2020 23:05
ТэВэЗэ-117 и радость китайских банкротств...
https://www.youtube.com/watch? ...
К вопросу о "качестве пиара"...
AAlfim
Старожил форума
17.08.2020 14:52
Люди добрые, не дайте помереть идиотом! Хотя... А, я не об этом :-)
А где произошло такое чудо?! Аж цельный завод. Хотя фраза про выпуск машинокомплектов как-то напрягает. Этож не ведро с гайками, от набора деталей до изделия путь неблизкий. Кстати, у ведра с гайками тоже работать надо.

И по предыдущему. Больше половины ролика про историю развития. Где краснеть не за что.
В ролике как достижение степень двухконтурности серийного двигателя 11, а опытный ископаемый уже НК93 имел 16.
С винтовентиляторными и как их предел обычными турбовинтовыми тоже жаловаться не на что. Опять же вполне ископаемые НК12 и Д27 перкрывают всё имеющееся. И это уже серийная техника.

Так что увы, чистая пропаганда полной никчёмности.

Кстати, рыл сейчас степень двухконтурности для НК93 и нашёл картинки из ролика :-) Честно стырено из статьи "Степень двухконтурности/Bypass ratio" в Википедии.
Будьте здоровы!
astoronny
Старожил форума
17.08.2020 15:45
AAlfim
Люди добрые, не дайте помереть идиотом! Хотя... А, я не об этом :-)
А где произошло такое чудо?! Аж цельный завод. Хотя фраза про выпуск машинокомплектов как-то напрягает. Этож не ведро с гайками, от набора деталей до изделия путь неблизкий. Кстати, у ведра с гайками тоже работать надо.

И по предыдущему. Больше половины ролика про историю развития. Где краснеть не за что.
В ролике как достижение степень двухконтурности серийного двигателя 11, а опытный ископаемый уже НК93 имел 16.
С винтовентиляторными и как их предел обычными турбовинтовыми тоже жаловаться не на что. Опять же вполне ископаемые НК12 и Д27 перкрывают всё имеющееся. И это уже серийная техника.

Так что увы, чистая пропаганда полной никчёмности.

Кстати, рыл сейчас степень двухконтурности для НК93 и нашёл картинки из ролика :-) Честно стырено из статьи "Степень двухконтурности/Bypass ratio" в Википедии.
Будьте здоровы!
Технически, все, что там вещается есть какой-то полу-трэш...
Как и в других подобных, которые я ранее приводил...

Отдельно - степень двухконтурности не есть "абсолютное" добро или зло - она должна соответствовать своей задаче :-)
И да, сделать эксплуатационно-пригодный двигатель с двухконтурностью 11 для пермяков БУДЕТ большим достижением :-))
НК93 - то песня особая, не для сравнений...
Д-27 и другие "винтовые" - там эту двухконтурность выводят чисто теоретически, для красивых картинок и презентационных таблиц сравнений :-)))
AAlfim
Старожил форума
17.08.2020 17:49
Какие 11 ???
ПС90 и СаМ146 имеют 4, 4;
ПД14 8, 5.
Интересно, в статьях Вики про ПД14 указано, что более мощный ПД14М при на тонну большей тяги имеет усиленный каскад ВД и при этом меньшую степень двухконтурности. Но у него другой набор самолётов. И, видимо, это база для перехода на 18 тонн.
А следующий ПД18Р соответственно редукторный и с вентилятором, раздутым до диаметра порядка 2, 2...2, 4 м (чисто логический вывод).
astoronny
Старожил форума
17.08.2020 19:02
AAlfim
Какие 11 ???
ПС90 и СаМ146 имеют 4, 4;
ПД14 8, 5.
Интересно, в статьях Вики про ПД14 указано, что более мощный ПД14М при на тонну большей тяги имеет усиленный каскад ВД и при этом меньшую степень двухконтурности. Но у него другой набор самолётов. И, видимо, это база для перехода на 18 тонн.
А следующий ПД18Р соответственно редукторный и с вентилятором, раздутым до диаметра порядка 2, 2...2, 4 м (чисто логический вывод).
Да ладно, это все непринципиально!
Дайте пермякам ПД-14 доделать, уж с какой двухконтурностью получится...
Что-то мне по этому поводу тревожно, а за двухконтурность - в последнюю очередь :-)

Восьмерка для безредукторного двигателя тоже вполне нормально - вообще более десятки для безредукторного в разумной конструкции не выполнить...
astoronny
Старожил форума
17.08.2020 21:56
Ну, теперь уж дела у пермяков пойдут!
https://lenta.ru/news/2020/08/ ...
AAlfim
Старожил форума
19.08.2020 23:15
astoronny
Да ладно, это все непринципиально!
Дайте пермякам ПД-14 доделать, уж с какой двухконтурностью получится...
Что-то мне по этому поводу тревожно, а за двухконтурность - в последнюю очередь :-)

Восьмерка для безредукторного двигателя тоже вполне нормально - вообще более десятки для безредукторного в разумной конструкции не выполнить...
Обсуждая предыдущий ролик, на который я бурчал :-)
Лазил по Вики и в английском Bypass Ratio наткнулся на интересный график зависимости КПД от скорости при разных степенях двухконтурности. И очень меня этот график удивил. Голый винт имеет максимум КПД примерно при полмаха. На скорости звуки КПД половина от максимального. Это, конечно, слегка удивляет (помня про НК-12 и с какой скоростью он летает). Но дело даже не в этом.
По графику при росте степени двухконтурности КПД просто подскакивает и эквидистантно двигает в бесконечность. О завернул! Ну почти :-))) Но явно у графика при безудержном росте не остаётся места для заворота перед КПД 100%. Точно перепрыгнет! Не верхний, так нижний.

И кстати, раз уж пошла такая пьянка. Паааччиму до сих пор нет сверхзвуковых бобиков и арбузов??? КПД ведь только растёт!!!

Ладно, это всё сарказм. На практике реальные сверхзвуковые двигатели имеют степень двухконтурности от 0, 3 до 0, 8 (F110 с сайта GE), и только кузнецовцы со своим НК32 опять выперлись до 1, 4.
А выше, насколько я понимаю, холодный контур начинает мешать, как яйца плохому танцору.

Да, и по поводу разумной конструкции. Зарисовка по памяти: МЭИ, кафедра паровых и газовых турбин, экзамен по турбинам. Экзамен на своей кафедре, поэтому атмосфера в общем вольная. Первые два вопроса ответил, решаю задачу. И получается по параметрам, что можно сделать турбину и одно, и двух, и трёхступенчатую. Яж обстоятельный! Рассчитал все три варианта и иду к экзаменатору, он же и лектор. Блин, забыл имя хорошего человека :-( Показываю и говорю, что понимаю, задача на распределение мощности по многоступенчатой машине. Но в данном случае проходят все варианты. Что и подтверждается расчётами. В общем, закончил я полным расчетом трёхступенки, а на четвёртый вопрос времени уже не хватило. И вот, ответив на три вопроса, получил я на том экзамене четвёрку. В принципе против правил, но, считаю, заслуженно.
Так вот, это про разумность конструкции.
В многократно поминавшейся здесь газотурбинной электростанции ОАО "Нафтан" в Новополоцке, Беларусь работают в паре газогенератор Р29Б и силовая турбина Д18.
Силовая турбина Д18 ради снижения частоты вращения и диаметра аж трёхступенчатая при степени двухконтурности 5, 6. Безредукторные GE9X и RR Trent 7000 при 10, 0 имеют шестиступенчатую !!! турбину вентилятора. Жопа газогенератора раздувается неимоверно. Ужас конструктора, да и производства.
Так что в редукторную схему идти придётся.
AAlfim
Старожил форума
19.08.2020 23:17
Фигня какая-то. Пост сообщение принял, а на главной ничего нет?
astoronny
Старожил форума
20.08.2020 17:42
AAlfim
Обсуждая предыдущий ролик, на который я бурчал :-)
Лазил по Вики и в английском Bypass Ratio наткнулся на интересный график зависимости КПД от скорости при разных степенях двухконтурности. И очень меня этот график удивил. Голый винт имеет максимум КПД примерно при полмаха. На скорости звуки КПД половина от максимального. Это, конечно, слегка удивляет (помня про НК-12 и с какой скоростью он летает). Но дело даже не в этом.
По графику при росте степени двухконтурности КПД просто подскакивает и эквидистантно двигает в бесконечность. О завернул! Ну почти :-))) Но явно у графика при безудержном росте не остаётся места для заворота перед КПД 100%. Точно перепрыгнет! Не верхний, так нижний.

И кстати, раз уж пошла такая пьянка. Паааччиму до сих пор нет сверхзвуковых бобиков и арбузов??? КПД ведь только растёт!!!

Ладно, это всё сарказм. На практике реальные сверхзвуковые двигатели имеют степень двухконтурности от 0, 3 до 0, 8 (F110 с сайта GE), и только кузнецовцы со своим НК32 опять выперлись до 1, 4.
А выше, насколько я понимаю, холодный контур начинает мешать, как яйца плохому танцору.

Да, и по поводу разумной конструкции. Зарисовка по памяти: МЭИ, кафедра паровых и газовых турбин, экзамен по турбинам. Экзамен на своей кафедре, поэтому атмосфера в общем вольная. Первые два вопроса ответил, решаю задачу. И получается по параметрам, что можно сделать турбину и одно, и двух, и трёхступенчатую. Яж обстоятельный! Рассчитал все три варианта и иду к экзаменатору, он же и лектор. Блин, забыл имя хорошего человека :-( Показываю и говорю, что понимаю, задача на распределение мощности по многоступенчатой машине. Но в данном случае проходят все варианты. Что и подтверждается расчётами. В общем, закончил я полным расчетом трёхступенки, а на четвёртый вопрос времени уже не хватило. И вот, ответив на три вопроса, получил я на том экзамене четвёрку. В принципе против правил, но, считаю, заслуженно.
Так вот, это про разумность конструкции.
В многократно поминавшейся здесь газотурбинной электростанции ОАО "Нафтан" в Новополоцке, Беларусь работают в паре газогенератор Р29Б и силовая турбина Д18.
Силовая турбина Д18 ради снижения частоты вращения и диаметра аж трёхступенчатая при степени двухконтурности 5, 6. Безредукторные GE9X и RR Trent 7000 при 10, 0 имеют шестиступенчатую !!! турбину вентилятора. Жопа газогенератора раздувается неимоверно. Ужас конструктора, да и производства.
Так что в редукторную схему идти придётся.
В выборе оптимальной двухконтурности много чего намешано...
- и "принцип присоединенной массы" движителя
- и потери на мотогондоле с увеличением диаметра
- и потери от интерференции с крылом/фюзеляжем
- и конструктивные вопросы на самолете (как длина шасси и пр.)
- и конструктивные вопросы самого двигателя (супержопа или редуктор)
- и вопросы вентиляторной ступени самой по себе (какая степень сжатия при каком кпд может быть обеспечена)
- и вопросы шума
- и еще многое-многое-многое другое...
Плюс для "сверхзвуковых", как Вы выражаетесь, двигателей...
- цикл полета в части соотношения сверхзвковых/дозвуковых форсажных и бесфорсажных режимов

А не так.
1..818283..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru