Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..787980..105106

АТ-191
Старожил форума
10.06.2019 18:23
booster
На ТВ2-117 первых серий стоял "ограничитель максимального давления воздуха за компрессором", потом его заменили на "автомат ограничения приведенных оборотов турбокомпрессора" - командное давление формируется КА-40, который использует "датчик сигнального давления" (пропорционально физическим оборотам ТК) с коррекцией от "датчика полной температуры".
Хотя на самом деле "физических оборотов ТК" мы наблюдать не можем в эксплуатации, мы используем "измеренные обороты", но, для упрощения, считаем, что они "физические".
Приведённые к стандартным условиям МСА параметры, как они могут быть: "преведЁнные"?, к чему или к кому их "превели"?
Спасибо , booster , за ответ . Я ошибся в написании слова "прЕведЁнные" . Конечно же - прИведЁнные . На том же Д-30 КП , есть датчик под названием ДПО-30.
Датчик привЕденных оборотов . Без всяких " Ё ".
astoronny
Старожил форума
11.06.2019 14:10
"Хорошая девочка Дина
В ЖЖ достославном живет..."(C)
https://diana-mihailova.livejo ...

"Правительство РФ предложило обнулить таможенные пошлины на ввоз на территорию ЕАЭС отдельных видов турбовинтовых двигателей и газовых турбин для производства вертолетов.
Соответствующий проект решения коллегии ЕЭК размещен на правовом портале ЕАЭС.
.......
Речь идет о двигателях и турбинах, выпуск которых в России пока не налажен. Производство отечественных аналогов ожидается [b] только через 6-8 лет. [/b]
"
astoronny
Старожил форума
12.06.2019 13:51
ПАО «Мотор Сич» в марте 2019 г. экспортировало в Китай 11 турбореактивных двигателей АИ-322
ПАО Мотор Сич в марте 2019 г. экспортировало в Китай 11 турбореактивных двигателей АИ-322 тягой 24, 52 кН с удлинительной трубой на общую сумму 20, 625 млн. долл. Зав. номера: 7083224800095, 7083221700025, 7083221900118, 7083224800114, 7083223800082, 7083221900124, 7083224800097, …
diana-mihailova.livejournal.com diana-mihailova.livejournal.com

Это двигатели без форсажной камеры - аналог Аи-222-25, выпускаемый Салютом...
Байкал57
Старожил форума
10.07.2019 12:46
До середины 2023 года будут локализованы компоненты «горячего тракта» и система автоматического управления газовой турбиной SGT-2000E на заводе «Сименс технологии газовых турбин» составит не менее 90%». Речь идет о производстве наиболее важных и технически сложных элементов в устройстве газовой турбины: лопаток, внутреннего корпуса, горелочных устройств камеры сгорания, газораспределителя, смесительного корпуса камеры сгорания.
«Компания передала ПАО «ОДК-Сатурн» техническую документацию на лопатки, на основе которой предприятие сделает технико-коммерческое предложение по их изготовлению. Документация на соответствующие компоненты также была направлена ОАО «Металлист-Самара» и ряду потенциальных производителей керамической плитки».

https://www.bfm.ru/news/419005

Отдадут частнику "Металлисту" и запретят применить в ГТД-110М технологии...
astoronny
Старожил форума
11.07.2019 07:25
3:30 Baikal57 пишет:

ОДК направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и еще пять — в 2021 году.
В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Курица или яйцо сперва, технологии второго этапа ПАКФА или сам ПД-14?
--------

04:32 astoronny пишет:

И почему я не удивлен?
Скажите еще, что я ничего не писал о том длинном пути, "который предстоит и который пройти необходимо..."

Ну а для не шибко знакомых с двигателестроением растолкую то, что очевидно любому профессиональному двигателисту.
ЖС6У сплав достаточно старый - проверенный и надежный в своем диапазоне температур материала...
Поверить, что допущена столь крупная конструкторская ошибка, которую невозможно исправить - очень трудно...
Значит металл соплового аппарата нагрет существенно выше расчетных температур...
С этим можно бороться двояко: повышая эффективность системы охлаждения или заменяя материал на более жаростойкий и дорогой...
Если превышение температуры значительное, то припарками не обойтись и требуется увеличение расхода охлаждающего воздуха - с этого обычно начинают и думаю пермяки этой путь испробовали - но...!

Следует задуматься, почему существенно перегрет металл соплового аппарата.
Конвективно-пленочные системы охлаждения СА считают очень давно и весьма точно - так что в перепаде ошибка маловероятна... Термобарьерные покрытия вроде не раз заявляли, что вполне освоили, ди и это ведь не лопатка рабочего колеса - тут проще...
Так что наиболее правдоподобное предположение - СУЩЕСТВЕННОЕ превышение температуры газа.
А температура газа есть интегральный показатель эффективности всех узлов.
И вот тут то и порылся "catch 22" - увеличивая отборы воздуха на охлаждение еще больше ухудшаем кпд узлов и еще больше увеличиваем температуру газа...
И остается только одно - менять материал, надеясь в будущем отдельно решать проблемы ухудшенного удельного расхода и заниженных ресурсов...

Собственно, в этом нет ничего трагичного или необычного...
Просто ожидания типа "двигатель уже на выходе" несколько преждевременны.
--------

06:37 Ольховский Владимир пишет:

Спасибо, astoronny, за комментарий.
Наконец я у Вас прочитал сообщение, что называется, по делу и существу.
Может быть, и по остальным изменениям в конструкцию ПД-14 есть что сказать?
----------

07:02 astoronny пишет:

Да честно говоря я еще и не вдавался в конкретные "изменения"...
Но когда там появилось сообщение о том, что просят дополнительных деньжат на "европейскую сертификацию ну и попутно эффективность и надежность улучшить"?
Пару месяцев назад?
Это на 90% может означать только то, что расчетных параметров узлов пока получить не удалось...
Следовательно температуры, обороты и другие параметры превышены для достижения потребных тяг в основных расчетных точках...
Следовательно все "улучшения" будут в первую очередь нацелены на достижение хоть какой-то работоспособности, достаточной для начала летных испытаний...
И лишь по остаточному принципу на достижение расчетых параметров узлов и всего двигателя вкупе...
tik4
Старожил форума
11.07.2019 21:57
astoronny
3:30 Baikal57 пишет:

ОДК направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и еще пять — в 2021 году.
В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Курица или яйцо сперва, технологии второго этапа ПАКФА или сам ПД-14?
--------

04:32 astoronny пишет:

И почему я не удивлен?
Скажите еще, что я ничего не писал о том длинном пути, "который предстоит и который пройти необходимо..."

Ну а для не шибко знакомых с двигателестроением растолкую то, что очевидно любому профессиональному двигателисту.
ЖС6У сплав достаточно старый - проверенный и надежный в своем диапазоне температур материала...
Поверить, что допущена столь крупная конструкторская ошибка, которую невозможно исправить - очень трудно...
Значит металл соплового аппарата нагрет существенно выше расчетных температур...
С этим можно бороться двояко: повышая эффективность системы охлаждения или заменяя материал на более жаростойкий и дорогой...
Если превышение температуры значительное, то припарками не обойтись и требуется увеличение расхода охлаждающего воздуха - с этого обычно начинают и думаю пермяки этой путь испробовали - но...!

Следует задуматься, почему существенно перегрет металл соплового аппарата.
Конвективно-пленочные системы охлаждения СА считают очень давно и весьма точно - так что в перепаде ошибка маловероятна... Термобарьерные покрытия вроде не раз заявляли, что вполне освоили, ди и это ведь не лопатка рабочего колеса - тут проще...
Так что наиболее правдоподобное предположение - СУЩЕСТВЕННОЕ превышение температуры газа.
А температура газа есть интегральный показатель эффективности всех узлов.
И вот тут то и порылся "catch 22" - увеличивая отборы воздуха на охлаждение еще больше ухудшаем кпд узлов и еще больше увеличиваем температуру газа...
И остается только одно - менять материал, надеясь в будущем отдельно решать проблемы ухудшенного удельного расхода и заниженных ресурсов...

Собственно, в этом нет ничего трагичного или необычного...
Просто ожидания типа "двигатель уже на выходе" несколько преждевременны.
--------

06:37 Ольховский Владимир пишет:

Спасибо, astoronny, за комментарий.
Наконец я у Вас прочитал сообщение, что называется, по делу и существу.
Может быть, и по остальным изменениям в конструкцию ПД-14 есть что сказать?
----------

07:02 astoronny пишет:

Да честно говоря я еще и не вдавался в конкретные "изменения"...
Но когда там появилось сообщение о том, что просят дополнительных деньжат на "европейскую сертификацию ну и попутно эффективность и надежность улучшить"?
Пару месяцев назад?
Это на 90% может означать только то, что расчетных параметров узлов пока получить не удалось...
Следовательно температуры, обороты и другие параметры превышены для достижения потребных тяг в основных расчетных точках...
Следовательно все "улучшения" будут в первую очередь нацелены на достижение хоть какой-то работоспособности, достаточной для начала летных испытаний...
И лишь по остаточному принципу на достижение расчетых параметров узлов и всего двигателя вкупе...
там на самом деле проще все, 6-ка и планировалась как времянка, т.к. с количеством печек под 32-й были проблемы. Сейчас проблемы решили, сплав планово поменяли, про существенный перегрев речи не идет. Если пораскинуть мозгами и калькулятором понятно же, что при предельных температурах 6-ки 1050С заявленные 20000 часов она ни при каких системах охлаждения не проживет
tik4
Старожил форума
11.07.2019 22:31
а если внимательно почитать например тут https://naukatehnika.com/dviga ... то можно увидеть, что изначально вообще все было не так :) а дальше включите логику
astoronny
Старожил форума
11.07.2019 23:46
tik4
а если внимательно почитать например тут https://naukatehnika.com/dviga ... то можно увидеть, что изначально вообще все было не так :) а дальше включите логику
Уважаемый tik4!

вы меня вводите в полную конфузию...:-(
я первый раз в жизни встречаю, чтоб Сертификат Типа был выдан на времянки...???...
когда я вижу, что двигатель имеет такой сертификат и ему требуется 11 серьезных изменений...
я сразу кричу Оо-Оуй...!
а тут приходите Вы и говорите, что "царь-то ненастоящий" :-(
booster
Старожил форума
12.07.2019 00:05
tik4
а если внимательно почитать например тут https://naukatehnika.com/dviga ... то можно увидеть, что изначально вообще все было не так :) а дальше включите логику
Сразу видно, что инновации коснулись всего, даже картинка разреза двигателя перевернута на 180 градусов, никогда я ещё не видел на картинках вход справа, а выход слева (как в арабском или иврите) - ВИАМ не только материалами славен, но и инновациями в изображениях https://naukatehnika.com/files ...
tik4
Старожил форума
12.07.2019 07:42
astoronny
Уважаемый tik4!

вы меня вводите в полную конфузию...:-(
я первый раз в жизни встречаю, чтоб Сертификат Типа был выдан на времянки...???...
когда я вижу, что двигатель имеет такой сертификат и ему требуется 11 серьезных изменений...
я сразу кричу Оо-Оуй...!
а тут приходите Вы и говорите, что "царь-то ненастоящий" :-(
не вижу ничего страшного :) 32-й уже настолько давно в эксплуатации, что сюрпризы в нем уже выловили
вообще использование временных сплавов до решения технологических и производственных проблем абсолютно нормальная практика, на том же НК-93 в свое время точно так же вместо 32-го использовали 30-й, правда до сертификации не дошли.
Вы же должны понимать разницу между "не держит ххххх тыс часов" и "не держит совсем"
а ссылочку я вам не зря привел - там если поразмыслить можно как раз понять, как так получилось и кто кого по итогу подвел
tik4
Старожил форума
12.07.2019 08:17
astoronny
Уважаемый tik4!

вы меня вводите в полную конфузию...:-(
я первый раз в жизни встречаю, чтоб Сертификат Типа был выдан на времянки...???...
когда я вижу, что двигатель имеет такой сертификат и ему требуется 11 серьезных изменений...
я сразу кричу Оо-Оуй...!
а тут приходите Вы и говорите, что "царь-то ненастоящий" :-(
и потом, вам разве не знаком термин "сертификат с ограничениями"?
меж тем абсолютно нормальная практика, все всегда начинается с этого, к моменту реальной эксплуатации все ограничения снимаются такими вот изменениями. Видать далеки вы стали от двигательной реальности :(
astoronny
Старожил форума
12.07.2019 13:42
tik4
и потом, вам разве не знаком термин "сертификат с ограничениями"?
меж тем абсолютно нормальная практика, все всегда начинается с этого, к моменту реальной эксплуатации все ограничения снимаются такими вот изменениями. Видать далеки вы стали от двигательной реальности :(
Спасибо, ссылочку посмотрю внимательно на предмет "кто кого по итогу"...

Да, я знаю, что список ограничений в данном сертификате такой, что от сертификата там только титул на титульной странице :-(
Насколько нормальна эта практика? Тут мы с Вами расходимся, я не помню, чтоб на какой-либо новый двигатель выдавался сертификат типа до окончания летных испытаний в составе его первого ЛА. По крайней мере в СССР... И этот факт насторожил многих "еще помнящих".

Сначала я даже хотел просить у Вас разрешения понести Ваше мнение в ширнармассы на перпендикулярном форуме, а сейчас засомневался...
Видите ли, в еще живом двигателистском комьюнити СНГ уже лет 35 живет достаточно распространенная и стойкая легенда времен "яростной схватки" НК-56 и Д-90А. Утверждается, что пермяк превзошёл самарца только потому, что в термобарокамере показал хороший удельный расход топлива. А достигнуто это было за счет жесткого ограничения отборов охлаждающего воздуха на лопатки ТВД.
Мы не станем обсуждать, насколько это правдиво, дело давнее, но аналогия желающими "вытаскивается" легко...

Ну и второе - я не согласен, что замена одного проверенного сплава на другой есть "незначительное улучшение" и дело только в термостойкости на ресурс. Я помню многие неизмеримо меньшие "улучшения", приведшие к ооооогромным производственно-эксплуатационным проблемам:-(

Так что к сожалению я попрежнему пребываю в состоянии конфузии :-)
tik4
Старожил форума
12.07.2019 13:52
astoronny
Спасибо, ссылочку посмотрю внимательно на предмет "кто кого по итогу"...

Да, я знаю, что список ограничений в данном сертификате такой, что от сертификата там только титул на титульной странице :-(
Насколько нормальна эта практика? Тут мы с Вами расходимся, я не помню, чтоб на какой-либо новый двигатель выдавался сертификат типа до окончания летных испытаний в составе его первого ЛА. По крайней мере в СССР... И этот факт насторожил многих "еще помнящих".

Сначала я даже хотел просить у Вас разрешения понести Ваше мнение в ширнармассы на перпендикулярном форуме, а сейчас засомневался...
Видите ли, в еще живом двигателистском комьюнити СНГ уже лет 35 живет достаточно распространенная и стойкая легенда времен "яростной схватки" НК-56 и Д-90А. Утверждается, что пермяк превзошёл самарца только потому, что в термобарокамере показал хороший удельный расход топлива. А достигнуто это было за счет жесткого ограничения отборов охлаждающего воздуха на лопатки ТВД.
Мы не станем обсуждать, насколько это правдиво, дело давнее, но аналогия желающими "вытаскивается" легко...

Ну и второе - я не согласен, что замена одного проверенного сплава на другой есть "незначительное улучшение" и дело только в термостойкости на ресурс. Я помню многие неизмеримо меньшие "улучшения", приведшие к ооооогромным производственно-эксплуатационным проблемам:-(

Так что к сожалению я попрежнему пребываю в состоянии конфузии :-)
в принципе имеете право :) но, увы, по сплавам иных вариантов не было, ибо перспективные внезапно приобрели приставку бес- и все уперлось в сроки.
Касаемо схватки былых лет - а легенда вполне правдива, за исключением одного - кроили обе стороны схватки, аксакалы не дадут соврать :) самарцы тоже кой-чего приподзакрыли в надежде потом приподоткрыть
astoronny
Старожил форума
12.07.2019 14:05
tik4
в принципе имеете право :) но, увы, по сплавам иных вариантов не было, ибо перспективные внезапно приобрели приставку бес- и все уперлось в сроки.
Касаемо схватки былых лет - а легенда вполне правдива, за исключением одного - кроили обе стороны схватки, аксакалы не дадут соврать :) самарцы тоже кой-чего приподзакрыли в надежде потом приподоткрыть
Даже и не сомневаюсь!
Помня, звериное "социалистическое соревнование" между Генеральными в рамках МАП в советском бесконкурентном обществе:-)
Там Лотарев оказался в невыгодной ситуации...
Его 18й оказался настолько "на пределе", что там ничего подвертывать-прикрывать-смещать было просто невозможно.
astoronny
Старожил форума
13.07.2019 03:27
Уважаемый tik4!
А давайте я выскажу гипотетическую гипотезу - что там могло иметь место быть!
Вот на этапе перехода от эскизного проекта на рабочее проектирования (или у вас там по gate-ам шарились?) провели термодинамические расчеты, построили дроссельные характеристики, наложили систему регулирования - имеем расчетные ВСХ.
Смотрим максимальную температуру газа - где там +30/730 Мп=0.3? ну или близко к тому...
Что видим? Да все пучком! На первую ступень твд с приемлемой системой охлаждения проходит усовершенствованный ЖС-32 - яйцеголовые даже подулучшить обещали, а на вторую вполне проходит улучшенный (по заверениям тех же яйцеголовых) ЖС-6.
А учитывая (данные из места которое здесь поминать нельзя), что ЖС-32 улучшенный в ВОСЕМЬ раз дороже ЖС-6 улучшеного, первый будем использовать только где край необходимо.
Так что в расчетном профайле у нас все в шоколаде.

Вот сделали в железе... Испытываем... Температура максимальная уходит градусов на сто выше...
Сказать, что это полная неожиданность никак нельзя. Все-таки имеем дело не с дилетантами. Скорее всего все предусмотрено и даже название соответствующее подготовлено - что-нибудь вроде "двигатель первого этапа" - так ведь?!

Далее, продолжаем гипотезировать :-)
Улучшенный ЖС-32 удался и повышенную температуру газа держит, пусть и не 20000 часов, но на летные испытания хватит. А вот с улучшением шестого ЖСа подкачали яйцеголовые, надо что-то придумывать...
Что имеем в плюсах? Времени немного появилось - спасибо партнерам с их санкциями на волокно! Денюжек подкинули под маркой сертификации. Перерабатываем под ЖС-32...
В минусах? В восемь раз дороже? Та хай йему грэц! Лишь бы этап летных испытаний пройти, а то ведь выдерут за все обещания :-( Кто сейчас о "копейках" думать будет!
А в будущем глядишь и температуру градусов на пятьдесят доведем, и сплав трохи подмахерят - там и обратно перекинем - и заживёёём :-)
И еще в плюсах - можно сказать, что ведь так и было запланировано с самого начала - и ведь правда, все разумные люди понимают, что такое "двигатель первого этапу".
А чего сразу ЖС-32 не городили? Дык ведь печек не было! И мы со всем нашим пониманием и стремлением героически преодолевали и боролись штоб...

Как Вам такая гипотетическая гипотетичность? Соответствует реалиям современности, от которых я безусловно отстал?:-()
Как вишенка на тортике фраза из Коммерсанта, которая очень хорошо ложится во все вышеизложенное: "Кроме того, специалистами «Авиадвигателя» были проведены дополнительные длительные испытания двигателя на режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров)."
astoronny
Старожил форума
13.07.2019 03:40
Да, и еще, уважаемый tik4...
Относительно "намеков" по Ваше ссылочке...
Все та статья есть голимые хотелки материаловедов...
Ежели Вы скажете мне, что в "исходный профиль" было заложено хотя бы треть от озвученного, то я буду весь из себя удивленный!
tik4
Старожил форума
13.07.2019 21:43
astoronny
Да, и еще, уважаемый tik4...
Относительно "намеков" по Ваше ссылочке...
Все та статья есть голимые хотелки материаловедов...
Ежели Вы скажете мне, что в "исходный профиль" было заложено хотя бы треть от озвученного, то я буду весь из себя удивленный!
это вы так думаете, что хотелки :) веруйте дальше, не буду вам мешать
как человек, что знает как там было, скажу - весь ваш предыдущий пост о температуре, увы, неверен. Се-ля-ви :)
tik4
Старожил форума
13.07.2019 23:01
astoronny
Да, и еще, уважаемый tik4...
Относительно "намеков" по Ваше ссылочке...
Все та статья есть голимые хотелки материаловедов...
Ежели Вы скажете мне, что в "исходный профиль" было заложено хотя бы треть от озвученного, то я буду весь из себя удивленный!
в общем, вы копаете не в той плоскости (я не говорю, что там нечего копать, но не в данном конкретном случае).
Направьте ум в сторону материалов, свойств и тд и тп
И обратитесь чтоль к первоисточникам - https://cyberleninka.ru/articl ...
Внезапно там увидите те самые "хотелки" материаловедов :) причем еще 7 лет назад
astoronny
Старожил форума
13.07.2019 23:59
tik4
это вы так думаете, что хотелки :) веруйте дальше, не буду вам мешать
как человек, что знает как там было, скажу - весь ваш предыдущий пост о температуре, увы, неверен. Се-ля-ви :)
Я буду очень рад ошибиться!
Потому как это не мои хотелки, а мои боялки :-(
Собственно, не считаю нужным "ломать копья" - максимум через год все будет ясно :-)

Вы не возражаете, если я привлеку внимание к нашему "обмену мнениями" интересующихся с плоско-параллельно-перпендикулярных сайтов?
Полагаю, что им тоже будет очень интересно :-))
tik4
Старожил форума
14.07.2019 10:31
astoronny
Я буду очень рад ошибиться!
Потому как это не мои хотелки, а мои боялки :-(
Собственно, не считаю нужным "ломать копья" - максимум через год все будет ясно :-)

Вы не возражаете, если я привлеку внимание к нашему "обмену мнениями" интересующихся с плоско-параллельно-перпендикулярных сайтов?
Полагаю, что им тоже будет очень интересно :-))
лучше не стоит - пусть бурлят так :) мне этот плоско-параллельный форум не сильно по нраву - там творится сплошная клоунада

хотя тут дело ваше :) в любом случае суть в том, что виам "не шмогла", все остальное лишь следствие.
astoronny
Старожил форума
14.07.2019 15:59
tik4
лучше не стоит - пусть бурлят так :) мне этот плоско-параллельный форум не сильно по нраву - там творится сплошная клоунада

хотя тут дело ваше :) в любом случае суть в том, что виам "не шмогла", все остальное лишь следствие.
Видите ли, в тех далеких пространствах и временах, когда я имел отношение к двигателям :-( ...
"не шмогла" считалось фирменной фишкой и главной отличительной чертой все организации абсолютно "инстинктивно" делали на то поправки...
когда я писал, что "...было заложено хотя бы треть от озвученного, то я буду весь из себя удивленный!..." - имел в виду именно такую "инстинктивную" поправку:-()
Другой формой risk management-а в этом отношении была разработка мероприятий по "безболезненной" (относительно) смене материала... которые я тоже предположил и в отношении Brave New [engine] World :-)
Так что по большому счету мало что изменилось в новейшей реальности :-(
astoronny
Старожил форума
19.07.2019 15:35
tik4
в общем, вы копаете не в той плоскости (я не говорю, что там нечего копать, но не в данном конкретном случае).
Направьте ум в сторону материалов, свойств и тд и тп
И обратитесь чтоль к первоисточникам - https://cyberleninka.ru/articl ...
Внезапно там увидите те самые "хотелки" материаловедов :) причем еще 7 лет назад
Видити ли, это известный "замкнутый круг".
На моей памяти он "циклил" бессчетное количество раз:
Завышенные ожидания от "новейших материалов" ведут на этапе завязки к "стратегическим конструктивным решениям", которые оказываются невыполнимыми...
"Недодача" или нестабильность материалов вызывает конструктивные решения для "спасения конструкции", ухудшающие параметры узлов...
Ухудшение параметров узлов ведет к повышению силовых и температурных нагрузок на материалы...
Что в свою очередь ведет к конструктивным решениям ухудшающим параметры узлов...
"Расцепить" пока не удавалось...

Ну а пока...
https://vz.ru/news/2019/7/19/9 ...
«Фактически сейчас мы проводим испытания для снятия ограничений, которые наложены на ПД-14 в сертификате типа, и соответствующие мероприятия для валидации этого сертификата в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности)», – пояснил Гордин.

А в качестве отдельного выдающегося достижизма:
"Также гендиректор ЦИАМ рассказал, что в России ведутся исследования по разработке нового двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, силовой установки такого класса нет ни у кого в мире."
"Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщал, что следующим этапом в 2020-2022 годах предварительно должна стать разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета, создание демонстратора и проведение с его помощью исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик."

Видимо отечественная гражданская авиация "кушать не может" без "сверхзвукового пассажирского демонстратора технологий"!
tik4
Старожил форума
19.07.2019 19:12
astoronny
Видити ли, это известный "замкнутый круг".
На моей памяти он "циклил" бессчетное количество раз:
Завышенные ожидания от "новейших материалов" ведут на этапе завязки к "стратегическим конструктивным решениям", которые оказываются невыполнимыми...
"Недодача" или нестабильность материалов вызывает конструктивные решения для "спасения конструкции", ухудшающие параметры узлов...
Ухудшение параметров узлов ведет к повышению силовых и температурных нагрузок на материалы...
Что в свою очередь ведет к конструктивным решениям ухудшающим параметры узлов...
"Расцепить" пока не удавалось...

Ну а пока...
https://vz.ru/news/2019/7/19/9 ...
«Фактически сейчас мы проводим испытания для снятия ограничений, которые наложены на ПД-14 в сертификате типа, и соответствующие мероприятия для валидации этого сертификата в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности)», – пояснил Гордин.

А в качестве отдельного выдающегося достижизма:
"Также гендиректор ЦИАМ рассказал, что в России ведутся исследования по разработке нового двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, силовой установки такого класса нет ни у кого в мире."
"Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщал, что следующим этапом в 2020-2022 годах предварительно должна стать разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета, создание демонстратора и проведение с его помощью исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик."

Видимо отечественная гражданская авиация "кушать не может" без "сверхзвукового пассажирского демонстратора технологий"!
я скажу так - кто сам без греха, тот пусть бросит в меня камень, ошибки есть везде :) с учетом текущего состояния промышленности и науки пришлось идти на некоторый риск, где-то он оправдался, где-то нет. А так, двигатель проектировали лучшие оставшиеся умы двигателестроения России (и даже Украины в некоторой степени :)) поэтому пенять если что не на кого, считайте это срезом текущей ситуации в отрасли.

А вот про сверхзвуковой не буду, он для меня самого с большим знаком вопроса - анахуа
astoronny
Старожил форума
19.07.2019 19:34
tik4
я скажу так - кто сам без греха, тот пусть бросит в меня камень, ошибки есть везде :) с учетом текущего состояния промышленности и науки пришлось идти на некоторый риск, где-то он оправдался, где-то нет. А так, двигатель проектировали лучшие оставшиеся умы двигателестроения России (и даже Украины в некоторой степени :)) поэтому пенять если что не на кого, считайте это срезом текущей ситуации в отрасли.

А вот про сверхзвуковой не буду, он для меня самого с большим знаком вопроса - анахуа
Абсолютно солидарен по обоим пунктам, особенно в части нунаха!

Все, что я на всех сайтах пытаюсь твердить - градажане! умерьте панфаризьм! он дезориентирует не только вас, но и принимающих решения!
так уж сложилось, что не профессионалы они...
Байкал57
Старожил форума
20.07.2019 03:56
...А вот про сверхзвуковой не буду, он для меня самого с большим знаком вопроса - ...

А чтоб не отставал от Су-57 с МиГ-41 его вариант дрло и тогда американские с израильскими маловысотные АВАКСЫ в заднице.
astoronny
Старожил форума
21.07.2019 19:26
tik4
я скажу так - кто сам без греха, тот пусть бросит в меня камень, ошибки есть везде :) с учетом текущего состояния промышленности и науки пришлось идти на некоторый риск, где-то он оправдался, где-то нет. А так, двигатель проектировали лучшие оставшиеся умы двигателестроения России (и даже Украины в некоторой степени :)) поэтому пенять если что не на кого, считайте это срезом текущей ситуации в отрасли.

А вот про сверхзвуковой не буду, он для меня самого с большим знаком вопроса - анахуа
По поводу "новейших материалов"...
"...Иные не без ехидства напоминают, что при изготовлении мифрила старые мастера якобы навсегда вкладывали в металл частичку своей души; ну а поскольку по нынешнему времени никаких душ нету, а есть одна только «объективная реальность, данная нам в ощущении», то настоящего мифрила вам, ребята, не видать как своих ушей — по определению.

Последний штурм этой проблемы предприняли пару лет назад ушлые ребята из Арнорского центра высоких технологий, получившие под это дело специальный грант от Ангмарской аэрокосмической корпорации. Кончилось все опять пшиком: представили заказчику двухмиллиметровой толщины пластину из некого вещества (86, 12 % серебра, 11, 96 % никеля и далее по списку) — якобы это и есть самый настоящий мифрил, а все остальное не более чем легенды; ну и, как водится, потребовали новых денег на изучение этого своего творения. Главарь ракетчиков не моргнувши глазом извлек из-под стола заряженный музейный арбалет, навел его на руководителя проекта и предложил тому прикрыться своей пластиною: выдержит — получишь требуемые деньги, нет — они тебе все равно ни к чему. Проект, ясное дело, накрылся медным тазом… Так ли оно было на самом деле — не поручусь (за что купил — за то продаю), однако лица, хорошо знающие шефа «Ангмар аэроспейс», утверждают, что шутка вполне в его вкусе — недаром он ведет свой род от знаменитого Короля-Чародея."
tik4
Старожил форума
21.07.2019 21:52
astoronny
По поводу "новейших материалов"...
"...Иные не без ехидства напоминают, что при изготовлении мифрила старые мастера якобы навсегда вкладывали в металл частичку своей души; ну а поскольку по нынешнему времени никаких душ нету, а есть одна только «объективная реальность, данная нам в ощущении», то настоящего мифрила вам, ребята, не видать как своих ушей — по определению.

Последний штурм этой проблемы предприняли пару лет назад ушлые ребята из Арнорского центра высоких технологий, получившие под это дело специальный грант от Ангмарской аэрокосмической корпорации. Кончилось все опять пшиком: представили заказчику двухмиллиметровой толщины пластину из некого вещества (86, 12 % серебра, 11, 96 % никеля и далее по списку) — якобы это и есть самый настоящий мифрил, а все остальное не более чем легенды; ну и, как водится, потребовали новых денег на изучение этого своего творения. Главарь ракетчиков не моргнувши глазом извлек из-под стола заряженный музейный арбалет, навел его на руководителя проекта и предложил тому прикрыться своей пластиною: выдержит — получишь требуемые деньги, нет — они тебе все равно ни к чему. Проект, ясное дело, накрылся медным тазом… Так ли оно было на самом деле — не поручусь (за что купил — за то продаю), однако лица, хорошо знающие шефа «Ангмар аэроспейс», утверждают, что шутка вполне в его вкусе — недаром он ведет свой род от знаменитого Короля-Чародея."
вот прям в точку :) про новые деньги на изучение своего творения :) причем присутствовал лично, а творения назывались интерметаллиды :)))
astoronny
Старожил форума
21.07.2019 22:14
tik4
вот прям в точку :) про новые деньги на изучение своего творения :) причем присутствовал лично, а творения назывались интерметаллиды :)))
Хотите сказать, что "подмагиченную" составляющую нащщупать таки так и не удалось??
А ведь крик "впереди планеты всей" до сих пор эхом стоит...
Байкал57
Старожил форума
22.07.2019 03:52
Рений лучшее средство от таких ученых по жаростойкости. На Итурупе бы построить гостиницу люкс для работников ОДК, в отпуск прилетать и зубной щеткой на вулкане собирать соль рения, а лучше "зону" с колючкой вокруг вулкана с собаками и вышками для работы особо буйным навальнисткам, соберешь 10 кг - свободна, без права выезда с Итурупа, на каждом бараке телекамера онлайн, выступай круглые сутки. Такая офуенная польза России будет, все захотят.
astoronny
Старожил форума
15.08.2019 17:01
Компания Мотор Сич с 1 сентября переходит на 4-дневную рабочую неделю из-за отсутствия контрактов и прекращения производства отдельных видов продукции
http://www.wing.com.ua/content ...

Видать пятый день уже в Китае работают...
Arkan
Старожил форума
15.08.2019 20:51
astoronny
Компания Мотор Сич с 1 сентября переходит на 4-дневную рабочую неделю из-за отсутствия контрактов и прекращения производства отдельных видов продукции
http://www.wing.com.ua/content ...

Видать пятый день уже в Китае работают...
АВТОВАЗ в плохие времена и по 3 дня в неделю работал, и неделя рабочая - неделя выходная.
Так что 4-х дневка - почти полная занятость.
Байкал57
Старожил форума
18.08.2019 04:01
Парламентские выборы-2019г.. победа в Запорожье свадебного фотографа С.Штепы, который выиграл у хозяина "Мотор Сич" В.Богуслаева.

Пекин считает о полной ликвидации авиапромышленности Украины за 3 года реальным, вот вот новый чунцинский завод на 1000 моторов в год ценой 3 мрлд.долл.
Великий Старик супермолодец для России, а мог и хотел похоронить ОДК запросто. Толпы прекраснодушных простаков в папахе и лампасах хлопотали, пока не "ушли" на пенсию.
astoronny
Старожил форума
20.08.2019 15:15
Из украинских источников, которые енджину не комильфо...:
"Государство Украина в лице одного из предприятий концерна "Укроборонпром" на безвозмездной основе получит 25, 00002% акций АО "Мотор Сич" (Запорожье) - одного из крупнейших мировых производителей авиадвигателей. При этом контрольный пакет акций перейдет к инвесторам из Китая.

В пресс-службе "Укроборонпрома" подтвердили подписание договора о передаче в собственность Украины 25% акций "Мотор Сич". Договор о сотрудничестве подписан между государством Украина в лице госконцерна "Укроборонпром", компанией Скайрайзон Эйркрафт Холдингс Лимитед и компанией Бейджинг Синьвей Телеком Технолоджи Групп Ко., Лтд. Поводом для действий стали решения СНБО и украинского правительства, сообщили в госконцерне.
*******
Однако есть один нюанс. "По законодательству Укроборонпром не имеет права создавать СП с иностранными компаниями, поэтому на высшем государственном уровне было принято решение перевести часть акций Мотор Сич под предприятие Укроборонпрома", - сообщила *** со ссылкой на анонимный источник. По его словам, формальным собственником 25% акций может стать ГП "Ивченко Прогресс"
astoronny
Старожил форума
20.08.2019 18:00
https://aviation21.ru/dlya-pd- ...

Всем ура-газогенераторщикам "с гг ПД-14ГО" посвящается!
:D
tik4
Старожил форума
20.08.2019 23:14
astoronny
https://aviation21.ru/dlya-pd- ...

Всем ура-газогенераторщикам "с гг ПД-14ГО" посвящается!
:D
я даже лично знаю людей, кто будет туды твд рисовать)))
astoronny
Старожил форума
21.08.2019 02:41
tik4
я даже лично знаю людей, кто будет туды твд рисовать)))
Те молодцы!
А урА-кострукторА это те, которые десять лет по интернетам пытались впендюрить невпендюриваемое...
Хоббии у их такие :-)
astoronny
Старожил форума
21.08.2019 19:02
tik4
я даже лично знаю людей, кто будет туды твд рисовать)))
Есть у меня вопросик, однако...
Зачем "будут рисовать"???
Уже доведено, что у Рыбинска давно имеется (готовый) газогенератор и осталось только скрестить "ежа с ужом"...
Нечего рисовать - крестить надо!
(...или креститься...)
tik4
Старожил форума
21.08.2019 21:12
astoronny
Есть у меня вопросик, однако...
Зачем "будут рисовать"???
Уже доведено, что у Рыбинска давно имеется (готовый) газогенератор и осталось только скрестить "ежа с ужом"...
Нечего рисовать - крестить надо!
(...или креститься...)
нет у Рыбинска никакого г/г, окститесь :) откуда? некого крестить)
они только подряжать будут
astoronny
Старожил форума
21.08.2019 23:13
tik4
нет у Рыбинска никакого г/г, окститесь :) откуда? некого крестить)
они только подряжать будут
Да я уже давно "окщёный"...
Просто второй раунд "без пяти минут готово" пошел...
Теперь уже на базе Рыбинска...
Байкал57
Старожил форума
24.08.2019 09:40
Хозяин хозяина Украины(Варшавы) перец №2 М.Болтон намеревается не дать китайской компании Skyrizon Aircraft приобрести единственную на Украине компанию по производству авиационных двигателей «Мотор Сич», сообщает 24 августа газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники в Белом доме.


Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2 ...
astoronny
Старожил форума
24.08.2019 10:30
Байкал57
Хозяин хозяина Украины(Варшавы) перец №2 М.Болтон намеревается не дать китайской компании Skyrizon Aircraft приобрести единственную на Украине компанию по производству авиационных двигателей «Мотор Сич», сообщает 24 августа газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники в Белом доме.


Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2 ...
И что, тут же отвалит пару мильярдов (ихних биллионов) перекупить?
Рынок, так рынок!
Да, еще американский рынок откроет для сичёвской продукции...
С поощрительными тарифами.

Nothing personal, just business!
Нравоучители, они всегда такие "гипокриты"...
Байкал57
Старожил форума
01.09.2019 12:26
Просится раньше всех двигатель для Як-130 с вектором управляемой тяги. Тысячи желающих генералов ВВС всех стран на плоский штопор и мотоциклетно.
Михаил_К
Старожил форума
05.09.2019 13:10
AAlfim
Наконец тяпница и можно расслабиться.

В правительство меня, к счастью, не пускают, так что чисто потрепаться.
Вспомним немножко истории энергетических газовых турбин. Сначала ими занимались паровики. Получались соответствующие по стилю конструкции со сравнительно невысокими параметрами и почти бесконечным ресурсом (продукцию УТМЗ, НЗЛ, ЛМЗ лично лапал).
В "большую" энергетику газовые турбины особо не двигали, КПД паротурбинных энергоблоков выше, а геморроя меньше ввиду массовости. Скорее так, "шоб було".
Потом авиаторы нашли у себя горы отработавших лётный ресурс движков и задумались приспособить к делу, и таки приспособили. Конструкции получились нетривиальные, но ведь работает! С ресурсом хуже, и, самое трудное, обслуживание (ПАЭС-2500 небось все видели, НК-12СТ).
В те былинные времена на экономичность смотрели спокойно, в энергетике безотказность на первом месте.
На магистральных газопроводах помимо импортных труб ставили и импортные агрегаты (лазил по GE 25 МВт и RR Coberrow 12 МВт). И в общем это всех устраивало. Но тут СССР влез в Афганистан, и вся демократическая (вставить по вкусу) запретила все поставки.
А кляты москали сотоварищи (тогда) вместо падения на колени взяли и стали массово делать такие агрегаты у себя. От же гады!!! Плюнули, понимаешь, в самый кошелёк мировой демократии!!!

С тех пор утекло много воды, сожжено много газа и в Афгане сейчас убивают уже самые что ни на есть демократы, но производители энергетического оборудование со всех сторон "железного занавеса" историю помнят и каждый свои говорящие головы по мере сил укорачивают.

К нынешнему времени класс мелких машинок (до 25 МВт) закрыт Рыбинском и Пермью. Про Сатурн и Салют просто не знаю. Сделать свой аналог MobilePack, Пратт-Уитневского шедевра, спасшего совсем недавно Крым, можно, только заказчика нет. Я и сам прикидывал такую конструкцию, главная проблема в генераторе, а так ничего особенного.

С "большой" энергетикой фигово. Требуются люди с другой ... ммм ... ориентацией, как бы это понятие не обосрали. На первое место в таких машинах встаёт ресурс и даже РЕСУРС! А кто даст деньги на ресурс в стране, где горизонт планирования измеряется в годах, а не десятилетиях? Проблема, как видите, в головах.
Это помимо чисто технических проблем, которые тоже надо решать.
ГТД-110 - первый за много лет блин, который имеет полное право быть комом. По параметрам нормально, ресурс - так себе, Вы и сами в курсе. Надо работать...
С другой стороны, сколько по всему миру сделано железок такого класса (50 МВт и дальше) и сколько из них вышло в массовое производство? Нельзя зацикливаться на одной машине.

А про статью... Статья ни о чём, потому что нет железки. Локализация - это повторение чужой работы и немного подъём технологии, но не даёт кадров для развития собственного конструкторской базы. Только собственная разработка, а для этого нужен опыт. Вот стодесятка этим опытом и является. Так что пока учимся...
Не буду говорить за всех, но ЛМЗ делал дубовые, но очень разумные конструкции с большим ресурсом и относительно большим КПД. Просто тогда не было заказчика, а на парогаз смотрели с определённым скепсисом из-за сложности эксплуатации такой системы в те годы. Например, под ГТД-100 и перспективные ГТД-150/200 спроектировали паровое охлаждение, которое позволяло значительно поднять ресурс и/или параметры турбины, но всё пошло в архив.
astoronny
Старожил форума
06.09.2019 03:51
Михаил_К
Не буду говорить за всех, но ЛМЗ делал дубовые, но очень разумные конструкции с большим ресурсом и относительно большим КПД. Просто тогда не было заказчика, а на парогаз смотрели с определённым скепсисом из-за сложности эксплуатации такой системы в те годы. Например, под ГТД-100 и перспективные ГТД-150/200 спроектировали паровое охлаждение, которое позволяло значительно поднять ресурс и/или параметры турбины, но всё пошло в архив.
Я себе боюсь даже представить, сколько всего уже пост-советского, но сделанного еще по той инерции, "пошло в архив".
Но тут есть определённый прогресс - уже лет 15 как в архив не идет ничего!
Понимайте как хотите...
astoronny
Старожил форума
06.09.2019 04:17
Российский авиапром лишат советского балласта
https://vz.ru/economy/2019/9/5 ...
"Отечественное авиастроение погрязло в убытках
Российский авиапром оказался в финансовой ловушке.
В числе причин – советское авиационное наследие."

ТУТ МНЕ НРАВИТСЯ ВСЕ
Байкал57
Старожил форума
06.09.2019 06:22
...балласт...
"Беркутчи" на "Кузнецов" с длиной разбега 90м.
Су-47 материал обшивки — это композитный материал на основе карбона. За счет этого ресурс корпуса вырос в три раза, а весовая отдача — на 30%. Для палубного самолёта — характеристики просто замечательные. Более того, трудозатраты на изготовление самолёта снизились на 60%. Единственный минус — при малейшем поражении обшивки в бою, самолёт может разрушиться. Экипаж машины — один человек. Длина самолета — 22, 6 м, размах крыла — 16, 7 метра. Двигатель современным назвать сложно. Скорость — до 2 500 км/ч. Потолок составляет примерно 20 000 метров, а дальность полёта — порядка 4 000 километров.

https://zen.yandex.ru/media/ku ...

Опять все упирается в Второй этап. Пекинцы возьмут и Делийцы.
Ofer
Старожил форума
06.09.2019 07:26
А что пытался украсть Коршунов у General Electric, кто в курсе?
booster
Старожил форума
06.09.2019 07:44
Ofer
А что пытался украсть Коршунов у General Electric, кто в курсе?
Вот такая есть версия: "Когда Коршунов работал директором по маркетингу и продажам Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) — с 2009 по 2017 год, он якобы похитил некую интеллектуальную собственность и документы американской General Electric". https://www.bfm.ru/news/423793
613445
Старожил форума
06.09.2019 12:46
booster
Вот такая есть версия: "Когда Коршунов работал директором по маркетингу и продажам Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) — с 2009 по 2017 год, он якобы похитил некую интеллектуальную собственность и документы американской General Electric". https://www.bfm.ru/news/423793
И после этого поперся за бугор?
Не скудеет эта земля "талантами"......
AAlfim
Старожил форума
06.09.2019 16:32
613445
И после этого поперся за бугор?
Не скудеет эта земля "талантами"......
Да ну....
Просто потребовалась очередная зрадоперемога, а кто во всём виноват? То-то же.
Ну к каким секретам может быть допущен директор по маркетингу, чья роль по определению - молоть всякую чушь (ну почти :-), шоб только впарить своё ... всяким лохам?
Разве что сами подкинули, так пусть тогда сами у себя и разбираются. Но тогда не будет ни зрады, ни перемоги.
1..787980..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru