Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..707172..105106

Байкал57
Старожил форума
09.01.2019 05:08
Москва. 8 января. ИНТЕРФАКС-АВН - "Туполев" в начале 2019 года приступит к изготовлению первых опытных образцов ПАК ДА. "Завершается передача конструкторской документации ПАК ДА на Казанский авиазавод, строительство начнётся в ближайшие месяцы".

Двигатели к нему пооблетать бы на Ан-124 как раз 8 лет. Странно, что моторный люд нифига ни о чем не в курсях.

astoronny
Старожил форума
09.01.2019 05:47
Те, кто "в курсях" угрюмо молчат...
booster
Старожил форума
09.01.2019 09:49
Новость "от туда": "Разработка двигателя GE9X ведется с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3, 4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4, 5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1".
https://nplus1.ru/news/2019/01 ...
Байкал57
Старожил форума
11.01.2019 15:31
ОДКшники главные кормильцы России, вот Вьетнам собрался купить 12(пока) Су-57 из расчета их использования в качестве ДРЛО и самое главное обещанный вариант "Кинжал-57". Гарантия 100%, что в придачу возьмут три раза больше SSJ-100.
AAlfim
Старожил форума
14.01.2019 16:24
Байкал57
ОДКшники главные кормильцы России, вот Вьетнам собрался купить 12(пока) Су-57 из расчета их использования в качестве ДРЛО и самое главное обещанный вариант "Кинжал-57". Гарантия 100%, что в придачу возьмут три раза больше SSJ-100.
Интересно, при чём здесь двигателестроители? Самолёты, насколько я знаю, продают целиком, а не в виде мешка с деталями. Хотя...
Да, и кстати, как типа СТЕЛС сочетается с Дальнего Радиолокационного Обнаружения? Тут уж или трусы или крестик.
Байкал57
Старожил форума
15.01.2019 08:06
А вот Ханойцы по их финвозможностям считают РЛС Су-57 вполне сопоставивыми с предложенными шведами ДРЛО Саабов по возможностям, имея большую высоту полета в полтора раза и время патрулирования. Решили использовать пятое поколение для целеуказания в первую очередь.
booster
Старожил форума
15.01.2019 10:54
13 января 2018 года в С-Птербурге умер Александр Александрович Саркисов, светлая ему память.
15 лет, с 1988 по 2003 годы, он руководил Заводом имени Климова (ЗиК, ОАО "КЛИМОВ").
AAlfim
Старожил форума
15.01.2019 11:32
Байкал57
А вот Ханойцы по их финвозможностям считают РЛС Су-57 вполне сопоставивыми с предложенными шведами ДРЛО Саабов по возможностям, имея большую высоту полета в полтора раза и время патрулирования. Решили использовать пятое поколение для целеуказания в первую очередь.
Дело не в самих по себе РЛС. Самолёт ДРЛОУ (там ещё и Управление) - это летающий радар, ярко светящийся во всех радиодиапазонах. Там и два пилота для долгого висения в небесах, и всяческой электроники понапихано, и специальные люди сидят для управления всей воздушной армадой. Из-за радара малозаметность ему нафиг не нужна. А Сушка? Увидел - атаковал, куда уж там управлять.
Насколько я не понял, да ещё и забыл :-), сама идеология в том, что ДРЛОУ болтается где-то позади, а перед ним идут невидимые F22, которые и сами облеплены антеннами со всех сторон, но почти исключительно пассивными.
А тут получается какое-то кроилово...
astoronny
Старожил форума
15.01.2019 12:54
booster
13 января 2018 года в С-Птербурге умер Александр Александрович Саркисов, светлая ему память.
15 лет, с 1988 по 2003 годы, он руководил Заводом имени Климова (ЗиК, ОАО "КЛИМОВ").
Вводишь в Гугле и получаешь "...предприниматель, менеджер, продюсер кино..." :-(
А он "последний из могикан" советской школы Генеральных...
Вечная память
astoronny
Старожил форума
17.01.2019 16:51
Кому под силу воссоздать советский «Руслан»
https://vz.ru/economy/2019/1/1 ...
"Таким образом, в реальности не стоит ждать нового самолета на базе «Руслана» ни от Украины, ни от России."

Собственно, я согласен с господином Гусаровым.
От себя могу добавить, что исторически существует категория инженерных проектов, которые относятся к "имперским".
Например, пирамиды египетские, римские акведуки, китайская стена, суэцкий канал, межконтинентальные ракеты, самолёты C-5А и C17, Ан-124 и Ан-70...
Разработать, произвести и поддерживать состояние годности в эксплуатации могут только сверхдержавы своего времени.
Для остальных "дорого, да и не нужно"...
astoronny
Старожил форума
17.01.2019 20:23
https://www.eupoliticalreport. ...

https://belprauda.org/rossijsk ...

https://economics.unian.info/1 ...

Забавная последовательная серия статей - очень даже возможно, что как-то скоординированная...

Мнения?
booster
Старожил форума
17.01.2019 20:44
astoronny
https://www.eupoliticalreport. ...

https://belprauda.org/rossijsk ...

https://economics.unian.info/1 ...

Забавная последовательная серия статей - очень даже возможно, что как-то скоординированная...

Мнения?
Джон Бачун автор статьи в Европолитике, белорусское издание это мнение Дж.Бачуна пересказывает своими словами. Кто он такой этот Д.Бачун - не нашёл я ничего в поисковике?
Немецкий Русский
Старожил форума
17.01.2019 21:34
Кто, как ни Вы, многоуважаемый(правда) astoronny мог бы пояснить, что там с этой лицензией?
Как это могло получиться, что в 2015 она кончилась, кто такую лицензию только выхлопотал?
Да и в правду ли нарушают в Иркутске?
Бачун враг. Последовательность статей не забавная, а вредоносная.
Направлена на срыв Белорусских заказов.
astoronny
Старожил форума
17.01.2019 22:06
Немецкий Русский
Кто, как ни Вы, многоуважаемый(правда) astoronny мог бы пояснить, что там с этой лицензией?
Как это могло получиться, что в 2015 она кончилась, кто такую лицензию только выхлопотал?
Да и в правду ли нарушают в Иркутске?
Бачун враг. Последовательность статей не забавная, а вредоносная.
Направлена на срыв Белорусских заказов.
Да мне хотелось бы дать народу "полетать" свободненько :-)
Может кто что еще интересное заметит...
Мы, зачастую, упираемся своим мнением во что-нибудь и ничего другого видеть не желаем :-(
Конечно прокомментирую через какое-то время.

P.S.
BTW, Вы там в Германиях во планеристах некого Генадия Дмитриевича Колмогорова не встречали-слыхали?
booster
Старожил форума
17.01.2019 23:39
Подробностей, почему с 2015 г. "Салют" выпускает АИ-222-25 на 100% из российских комплектующих, в открытом доступе нет.
Однако, с 2016 г. ведётся разработка СМ-100 для замены АИ-222-25, в 2019 г. обещали СМ-100 вывести на стенд.
Немецкий Русский
Старожил форума
18.01.2019 11:59
to astoronny
К сожалению не встречал, не слышал.
Легко нахожу в фейсбуке человека, с таким именем, проживающего в г.Эрфурт.
Он ответственный, выпускающий редактор на радио, и планерист. К сожалению Эрфурт далековато от меня. Я на юго-западе.
astoronny
Старожил форума
18.01.2019 14:30
Немецкий Русский
to astoronny
К сожалению не встречал, не слышал.
Легко нахожу в фейсбуке человека, с таким именем, проживающего в г.Эрфурт.
Он ответственный, выпускающий редактор на радио, и планерист. К сожалению Эрфурт далековато от меня. Я на юго-западе.
Благодарствуйте!
booster
Старожил форума
18.01.2019 15:37
Весьма подробно рассказано о СМ-100 здесь https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Байкал57
Старожил форума
19.01.2019 11:35
В МАИ разработали схему гиперзвукового двигателя на воде, концепция строения которого приводится в тезисах доклада сотрудников ахтубинского филиала «Взлет», опубликованы на сайте МГТУ им. Баумана, описывается такое явление для воздушно-реактивных двигателей, как гиперфорсаж, получаемое на сверх- и гиперзвуковых скоростях полета за счет подачи воды на вход в двигатель. Причем в публикации отмечается, что вода не только повышает характеристики мотора, но и защищает от перегрева, передает ТАСС.
«Гиперфорсированные ПВРД (прямоточные воздушно- реактивные двигатели) позволяют развивать скорости полета до чисел М = 8.
Предполагается, что самолет-разгонщик с водой на борту сможет поднимать ракету космического назначения примерно до высоты в 40 километров и разгонять ее до 7 скоростей звука, что позволит не использовать на ракете первую ступень и повысить мощность второй для увеличения полезной нагрузки.

https://vz.ru/news/2019/1/19/9 ...
МиГ-41 наш самолет-разгонщик...
astoronny
Старожил форума
19.01.2019 12:09
booster
Подробностей, почему с 2015 г. "Салют" выпускает АИ-222-25 на 100% из российских комплектующих, в открытом доступе нет.
Однако, с 2016 г. ведётся разработка СМ-100 для замены АИ-222-25, в 2019 г. обещали СМ-100 вывести на стенд.
Не касаясь сейчас АИ-222.
СМ-100 звучит хорошо, другие двигатели тоже выглядят красиво, но предлагаю Вам принять во внимание, что в Салютовском КБ к настоящему времени осталось активными порядка полусотни "штыков"...
booster
Старожил форума
19.01.2019 14:30
astoronny
Не касаясь сейчас АИ-222.
СМ-100 звучит хорошо, другие двигатели тоже выглядят красиво, но предлагаю Вам принять во внимание, что в Салютовском КБ к настоящему времени осталось активными порядка полусотни "штыков"...
При наличии стимулов в Москве есть где взять молодые "штыки" и довести их до кондиции.
Я обратил внимание на полное совпадение геометрических размеров СМ-100 и АИ-222 (по таблице на стр.5), на мой взгляд, это свидетельствует о желании заказчика без каких-либо переделок самолёта иметь возможность заменить один двигатель на другой.
Для меня новым является изображённая на разрезе ГГ СМ-100 камера сгорания, я таких не видел - "двухкаскадный
коллектор, «туннельная» ЖТ.
КНД изготовлен из блисков. Двухконтурность 0, 9 это вещь поправимая, если на базе ГГ захотят создать ДТРД с большой m - в таблице на стр.10 приведен аналог с m=9, 0 PW1217G, свой аналог (техническое предложение) они скромно назвали в таблице на стр.9: "ТРДД".
tik4
Старожил форума
19.01.2019 15:56
booster
При наличии стимулов в Москве есть где взять молодые "штыки" и довести их до кондиции.
Я обратил внимание на полное совпадение геометрических размеров СМ-100 и АИ-222 (по таблице на стр.5), на мой взгляд, это свидетельствует о желании заказчика без каких-либо переделок самолёта иметь возможность заменить один двигатель на другой.
Для меня новым является изображённая на разрезе ГГ СМ-100 камера сгорания, я таких не видел - "двухкаскадный
коллектор, «туннельная» ЖТ.
КНД изготовлен из блисков. Двухконтурность 0, 9 это вещь поправимая, если на базе ГГ захотят создать ДТРД с большой m - в таблице на стр.10 приведен аналог с m=9, 0 PW1217G, свой аналог (техническое предложение) они скромно назвали в таблице на стр.9: "ТРДД".
про штыки это вы загнули :) я тут давеча поскреб на хэдхантере резюме расчетчиков (cfd и прочнисты). Так по стране готовых куда-то переехать... человек 15-20 только нашел :) и заметьте, эти 20 уже работают в каких-то кб, так что если где-то прибудет, то где-то убудет. Конструкторов может и побольше но не кардинально. Из интереса проделайте сие на досуге - удивитесь :)
astoronny
Старожил форума
19.01.2019 16:33
tik4
про штыки это вы загнули :) я тут давеча поскреб на хэдхантере резюме расчетчиков (cfd и прочнисты). Так по стране готовых куда-то переехать... человек 15-20 только нашел :) и заметьте, эти 20 уже работают в каких-то кб, так что если где-то прибудет, то где-то убудет. Конструкторов может и побольше но не кардинально. Из интереса проделайте сие на досуге - удивитесь :)
Перехватили изо рта...!
Плюс еще имел какое-то время назад разговор в том числе и с работающими на Салюте, чего стоит и сколько времени занимает доведение даже светлых молодых умов до "рабочих кондиций"...
astoronny
Старожил форума
19.01.2019 16:38
booster
При наличии стимулов в Москве есть где взять молодые "штыки" и довести их до кондиции.
Я обратил внимание на полное совпадение геометрических размеров СМ-100 и АИ-222 (по таблице на стр.5), на мой взгляд, это свидетельствует о желании заказчика без каких-либо переделок самолёта иметь возможность заменить один двигатель на другой.
Для меня новым является изображённая на разрезе ГГ СМ-100 камера сгорания, я таких не видел - "двухкаскадный
коллектор, «туннельная» ЖТ.
КНД изготовлен из блисков. Двухконтурность 0, 9 это вещь поправимая, если на базе ГГ захотят создать ДТРД с большой m - в таблице на стр.10 приведен аналог с m=9, 0 PW1217G, свой аналог (техническое предложение) они скромно назвали в таблице на стр.9: "ТРДД".
В запретных перпендикулярных закромах смотри от астороннего 11.09.2017, 17.09, 22.09, 9.10, 11.10.2017 ремарки на темы технической эволюции от DV2 до СМ-100...
Если интересно.
booster
Старожил форума
19.01.2019 16:41
astoronny
Перехватили изо рта...!
Плюс еще имел какое-то время назад разговор в том числе и с работающими на Салюте, чего стоит и сколько времени занимает доведение даже светлых молодых умов до "рабочих кондиций"...
Все когда то были "светлыми молодыми умами, которых доводили до кондиции" или Вы стразу пришли в "контору" готовым спецом?
Я имел ввиду большое количество ВУЗов сильных технических в Москве: МЭИ, МВТУ, МАИ+МАТИ, МФТИ, МИФИ, МГУ и не только, есть где выбрать светлую голову.
booster
Старожил форума
19.01.2019 16:43
astoronny
В запретных перпендикулярных закромах смотри от астороннего 11.09.2017, 17.09, 22.09, 9.10, 11.10.2017 ремарки на темы технической эволюции от DV2 до СМ-100...
Если интересно.
интересно, но я не знаю кто такой "перпендикулярный"?
astoronny
Старожил форума
19.01.2019 16:46
booster
Все когда то были "светлыми молодыми умами, которых доводили до кондиции" или Вы стразу пришли в "контору" готовым спецом?
Я имел ввиду большое количество ВУЗов сильных технических в Москве: МЭИ, МВТУ, МАИ+МАТИ, МФТИ, МИФИ, МГУ и не только, есть где выбрать светлую голову.
Был выбор молодых умов и было обилие "оселков" для доведения.
В российской инженерной школе имеет место гэп в два поколения, скоро будет три.
Что с этим делать не понятно никому.
astoronny
Старожил форума
19.01.2019 16:57
booster
интересно, но я не знаю кто такой "перпендикулярный"?
Это тот, "кто не имеет имени", тшшшш!
Произнесшему прилетает пожизненный бэММ...
tik4
Старожил форума
19.01.2019 18:48
booster
Все когда то были "светлыми молодыми умами, которых доводили до кондиции" или Вы стразу пришли в "контору" готовым спецом?
Я имел ввиду большое количество ВУЗов сильных технических в Москве: МЭИ, МВТУ, МАИ+МАТИ, МФТИ, МИФИ, МГУ и не только, есть где выбрать светлую голову.
Ага :) правда надо хотя бы года 2-3, чтобы они начали пользу приносить. Только когда они обучатся, сразу начинается проблема, что нормальную зп не платят и самые лучшие тут же вымываются туда где платят. Кто-то остается, но... нормальную зарплату же платить инженеру в кб - западло. Только начальникам, вот и выходит чуть ли не на 1-2 инженеров по начальнику. А раз начальник - тогда греби бумажки и польза тоже резко снижается :)
astoronny
Старожил форума
19.01.2019 19:40
tik4
Ага :) правда надо хотя бы года 2-3, чтобы они начали пользу приносить. Только когда они обучатся, сразу начинается проблема, что нормальную зп не платят и самые лучшие тут же вымываются туда где платят. Кто-то остается, но... нормальную зарплату же платить инженеру в кб - западло. Только начальникам, вот и выходит чуть ли не на 1-2 инженеров по начальнику. А раз начальник - тогда греби бумажки и польза тоже резко снижается :)
2-3 года это чтоб хоть что-то можно было поручить при плотном надзоре. 8-10, чтоб был способен на самостоятельные технические решения.Для самых светлых - 6-8...
И только при самом непосредственном активном участии в живых реальных проектах.
tik4
Старожил форума
19.01.2019 22:35
astoronny
2-3 года это чтоб хоть что-то можно было поручить при плотном надзоре. 8-10, чтоб был способен на самостоятельные технические решения.Для самых светлых - 6-8...
И только при самом непосредственном активном участии в живых реальных проектах.
насчёт живых проектов - очень верно, знаю продвинутых ребят, кому просто надоело работать в "стол" в одном известном питерском кб :) поэтому, поучаствовав в формировании новой команды, всегда нервно смеюсь, услышав фразы а-ля "сейчас мы быстренько наберем 50-100 человек и спроектируем/доведём двигатель".
astoronny
Старожил форума
19.01.2019 23:01
tik4
насчёт живых проектов - очень верно, знаю продвинутых ребят, кому просто надоело работать в "стол" в одном известном питерском кб :) поэтому, поучаствовав в формировании новой команды, всегда нервно смеюсь, услышав фразы а-ля "сейчас мы быстренько наберем 50-100 человек и спроектируем/доведём двигатель".
Честно говоря, я имею очень сильное ощущение, что "живых" инженерных школ в области двигателестроения сейчас в России уже не осталось. Даже из "активных" организаций одна-две условно.
Потому как поголовная преемственность, характеризующая школу, была неизбежно разрушена.
То есть даже эти "активные" как бы начали жизнь по-новой!
Со всеми достоинствами и недостатками "новой жизни"...
Лонжерон
Старожил форума
23.01.2019 10:23
booster
Интересно, а в таких крупноразмерных наземных машинах, где вес не имеет такого значения, как в авиации, применяют покрывные диски или нет? На ТВ3-117 покрывные диски были проблемой и ресурсы их существенно меньше иных деталей ГГ, правда ВК-2500 удалось от покрывных дисков уйти в конструкции защиты замковой части обода диска.
Доброго всем здоровья! :)
Чего то я пропустил...или это новое, чего не успел?
Что есть "покрывные диски"?
Приходит только "дефлекторы"...
booster
Старожил форума
23.01.2019 10:35
Лонжерон
Доброго всем здоровья! :)
Чего то я пропустил...или это новое, чего не успел?
Что есть "покрывные диски"?
Приходит только "дефлекторы"...
Покрывной диск в конструкции ТВ3-117 существовал с момента его проектирования до появления его версии ВК-2500, где от них ушли. Вот на этой картинке он назван "покрывающий диск" https://poznayka.org/s27727t1.html
booster
Старожил форума
23.01.2019 10:49
Лонжерон
Доброго всем здоровья! :)
Чего то я пропустил...или это новое, чего не успел?
Что есть "покрывные диски"?
Приходит только "дефлекторы"...
Вот здесь картинка по-крупнее - покрывающий (покрывной) диск закрывает обод диска рабочего колеса турбины от ступичной части до замковой и крепится тем же стяжным болтом, что и диски рабочих колес крепятся между собой (стягиваются), поэтому покрывной диск имеет отверстия для прохода болтов, которые являются концентраторами напряжений - диск из жаропрочной стали, массивный, при разрушении летит также, как и диск РК.
http://oplib.ru/image.php?way= ...
astoronny
Старожил форума
23.01.2019 18:47
Лонжерон
Доброго всем здоровья! :)
Чего то я пропустил...или это новое, чего не успел?
Что есть "покрывные диски"?
Приходит только "дефлекторы"...
Усовершенствования, внесенные в двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ-1В-03 (ака ВК-2500 серия ##)
https://ru.uos.ua/produktsiya/ ...
Как я понимаю, в оригинальной конструкции "покрывные диски" предназначались для организации охлаждения полотен дисков, прикомлевой зоны и замков лопаток, а главное - подачу охлаждающего воздуха непосредственно в систему охлаждения рабочей лопатки. Термин "дефлектор" по своему физическому назначению означает то же самое.
Терминологическая разница школ :-)
booster
Старожил форума
23.01.2019 19:38
astoronny
Усовершенствования, внесенные в двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ-1В-03 (ака ВК-2500 серия ##)
https://ru.uos.ua/produktsiya/ ...
Как я понимаю, в оригинальной конструкции "покрывные диски" предназначались для организации охлаждения полотен дисков, прикомлевой зоны и замков лопаток, а главное - подачу охлаждающего воздуха непосредственно в систему охлаждения рабочей лопатки. Термин "дефлектор" по своему физическому назначению означает то же самое.
Терминологическая разница школ :-)
Рабочая лопатка ТВ3-117 никогда не была охлаждаемой, даже на ВК-2500 она не охлаждаемая, хоть и монокристаллическая.
astoronny
Старожил форума
23.01.2019 19:51
booster
Рабочая лопатка ТВ3-117 никогда не была охлаждаемой, даже на ВК-2500 она не охлаждаемая, хоть и монокристаллическая.
Вы полагаете, что покрывные диски, известные еще много как, применяются только на ТВ3-117?
Просто там до охлаждения рабочих лопаток еще не дошло :-)
booster
Старожил форума
23.01.2019 20:24
astoronny
Вы полагаете, что покрывные диски, известные еще много как, применяются только на ТВ3-117?
Просто там до охлаждения рабочих лопаток еще не дошло :-)
Покрывные диски, несомненно, много где применяются. Охлаждаемых лопаток уже и не будет на ТВ3-117, КЛИМОВ далее не будет развивать эту модель, исчерпала себя, ещё в 2014 году об этом было заявлено.
Лонжерон
Старожил форума
25.01.2019 11:16
С применением дефлектора лопатка не обязательно должна быть охлаждаемая. Примеров много.
Так на Д-30IIIсерии первая ступень охлаждаемая, вторая нет. Но и там и там применяется дефлектор.
Кстати, помнится когда изучали ТВ...117 называли всё-таки дефлекторами эти "покрывные" диски...:)
tik4
Старожил форума
25.01.2019 11:37
Лонжерон
С применением дефлектора лопатка не обязательно должна быть охлаждаемая. Примеров много.
Так на Д-30IIIсерии первая ступень охлаждаемая, вторая нет. Но и там и там применяется дефлектор.
Кстати, помнится когда изучали ТВ...117 называли всё-таки дефлекторами эти "покрывные" диски...:)
в Пермских и Самарских книжках эта деталь всегда называлась дефлектором, а вот для ЦИАМа характерен термин "покрывной диск" :) Инженеры предпочитают формулировки покороче, в отличие от ученых :))
booster
Старожил форума
25.01.2019 11:44
Лонжерон
С применением дефлектора лопатка не обязательно должна быть охлаждаемая. Примеров много.
Так на Д-30IIIсерии первая ступень охлаждаемая, вторая нет. Но и там и там применяется дефлектор.
Кстати, помнится когда изучали ТВ...117 называли всё-таки дефлекторами эти "покрывные" диски...:)
"ТВ3-117.00.00.000-02 КД Каталог деталей и сборочных единиц: 7841.0448 Диск покрывающий I, 7841.0449 Диск покрывающий II, 7841.0451 Диск покрывающий III, 7841.0452 Диск покрывающий IV". (С)
astoronny
Старожил форума
26.01.2019 19:21
Немецкий Русский
Кто, как ни Вы, многоуважаемый(правда) astoronny мог бы пояснить, что там с этой лицензией?
Как это могло получиться, что в 2015 она кончилась, кто такую лицензию только выхлопотал?
Да и в правду ли нарушают в Иркутске?
Бачун враг. Последовательность статей не забавная, а вредоносная.
Направлена на срыв Белорусских заказов.
Ну ладно!
Отвечаю лично Вам, но с намерением ответить всем отреагировавшим :-) и закрыть эту подтему...

ИМХО:
Есть в первичной статье набор определенных утверждений об "лицензии", построенный на западных стереотипах.
На самом деле там все настолько перекручено, что с западной кочки никуда не натянешь, но всех наших участников с обеих сторон до сих пор устраивает, поскольку обе стороны равнозависимы...
Ежели какая-либо из сторон партнерства решит окончательно "побить горшки", то вторая окажется тоже абсолютно зеркально нелегитимна! Салют выступал соразработчиком и доводчиком ряда ключевых систем, например Молниевский фадек никто не пытался менять и на всех украинских вариантах (насколько мне известно).
Заканчивается, что итальянский вариант тренировочного аппарата таки лучше, куды легитимней, а подразумевается что вообще гораздо еще!

В белорусском издании усиливается и подчеркивается со ссылкой на уважаемое западное издание и подразумеваемыми высококласными экспердами.

После этого продвигается в англоязычную версию Униан в в качестве непреложной истины, основанной на консенсусе братского белорусского с высоколобым западным...

Я не уверен, что данная цепочка началась именно с той западной статейки - ну уж где поймал...
nikkil
Старожил форума
28.01.2019 20:45
Может кому интересно - очерк Льва Берне о Александре Александровиче Саркисове (из АССАДовсого сборника «Созвездие»).

https://yadi.sk/i/hLAB8XUjx-A3TQ

2 astoronny: Вы от электронных мозгов слишком много хотите, фамилия распространенная… Кстати, на МКБ «Гранит» Главным конструктором был Саркисов Семен Рафаэлович...
Немецкий Русский
Старожил форума
29.01.2019 22:11
2 astoronny

Большое спасибо за Ваш ответ.

Да, неисповедимы истинные пути столь сложных творений рук и разума человеческого, здесь без тактики и стратегии никуда....
А Вы помните, как сгорел Советский завод, который строил дизельные моторы для Камаза?
Это наверное тоже была определённая комбинация в двигателестроении, правда более боевая.
astoronny
Старожил форума
30.01.2019 00:41
Немецкий Русский
2 astoronny

Большое спасибо за Ваш ответ.

Да, неисповедимы истинные пути столь сложных творений рук и разума человеческого, здесь без тактики и стратегии никуда....
А Вы помните, как сгорел Советский завод, который строил дизельные моторы для Камаза?
Это наверное тоже была определённая комбинация в двигателестроении, правда более боевая.
А вот и далее...
Теперь будет всячески пережёвываться -- "пошла вода в хату" или "понеслось ... по трубам"...

"Этот двигатель производился не только на украинских предприятиях, "Мотор Сич" и "Ивченко Прогресс", но и на российском НПЦ "Салют". Половина деталей для его производства были российскими, а вторая половина – украинскими. В 2015 году "Салют" оборвал связи с украинскими производителями и, использовав украинскую разработку, начал выпускать двигатель самостоятельно, по сути, присвоив себе интеллектуальную собственность. Более того, двигатели АИ-222-25 российского производства стали предлагать на продажу китайским авиационным предприятиям под видом собственной разработки. Об этом в компании "Мотор Сич" рассказали в связи с критикой в адрес Украины по поводу передачи лицензии на производство моторов Китаю. В заявлении предприятия говорится о том, что Россия нарушила условия лицензионного соглашения, подписанного с разработчиком двигателя, и единственной возможностью сохранить собственные разработки был договор о строительстве предприятия по производству украинских моторов в Китае. Но если в этой стране удалось предотвратить присвоение технологий, то в Белоруссию в марте этого года будут поставлены четыре Як-130 с двигателями, сделанными в России вопреки тому, что срок украинской лицензии на их производство истек."
Этот двигатель производился не только на украинских предприятиях, "Мотор Сич" и "Ивченко Прогресс", но и на российском НПЦ "Салют". Половина деталей для его производства были российскими, а вторая половина – украинскими. В 2015 году "Салют" оборвал связи с украинскими производителями и, использовав украинскую разработку, начал выпускать двигатель самостоятельно, по сути, присвоив себе интеллектуальную собственность. Более того, двигатели АИ-222-25 российского производства стали предлагать на продажу китайским авиационным предприятиям под видом собственной разработки. Об этом в компании "Мотор Сич" рассказали в связи с критикой в адрес Украины по поводу передачи лицензии на производство моторов Китаю. В заявлении предприятия говорится о том, что Россия нарушила условия лицензионного соглашения, подписанного с разработчиком двигателя, и единственной возможностью сохранить собственные разработки был договор о строительстве предприятия по производству украинских моторов в Китае. Но если в этой стране удалось предотвратить присвоение технологий, то в Белоруссию в марте этого года будут поставлены четыре Як-130 с двигателями, сделанными в России вопреки тому, что срок украинской лицензии на их производство истек."
astoronny
Старожил форума
30.01.2019 00:44
Ссылку в предыдущий пост включить не могу - нелегальная видать...
Немецкий Русский
Старожил форума
31.01.2019 17:48
А вот, чтобы не скучно было на ветке, очень молодой человек в маске увлекательно(по кр.мере для меня) рассказывает на своём ютуб-канале о двигателестроении:
"СУ-57 НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ изделие 30 поясняет ЭКСПЕРТ "

https://www.youtube.com/watch? ...
astoronny
Старожил форума
02.02.2019 18:51
Немецкий Русский
А вот, чтобы не скучно было на ветке, очень молодой человек в маске увлекательно(по кр.мере для меня) рассказывает на своём ютуб-канале о двигателестроении:
"СУ-57 НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ изделие 30 поясняет ЭКСПЕРТ "

https://www.youtube.com/watch? ...
Ну что ж...
"...это должно быть понятно даже не таким экспертам как я...", то есть он :-)
Общее впечатление - "Смешались в кучу кони, люди...":
* Кое где интересная фактология
* Интересны будут для ширнармасс и "тайны мадридского двора"
* Там, где переходит к толкованиям и пояснениям по поводу унутренностей двигателя, а особенно принципов фунциклирования - тушите свет! "Эксперт" заявляет, что он в 11 классе, но по мне так все его усилия остаются на уровне 7-го
* С объяснениями по соплам несколько лучше, эта вааще самая сильная часть "доклада"

Примечание 1: Я ранее приводил статьи, где украинцы и западные огульно гасили Салют по "вайалашену" авторских прав. Смотрю, что появился столь же обоснованный внутрироссийский наезд. Вернее, наезд-то наезжает уже давно, но публично на публику по сих пор не выезжал.
Примечание 2: Видимо, если нужно получить популярность в широкой публике, следует вещать с энтузазизьмом и на уровне не выше 7-го класса - "проверенно электроникой" и подтверждено классикой - "У каждой серьезной проблемы есть как минимум два простых, понятных любой козе!... и абсолютно неверных решения."
armordillopx4
Старожил форума
02.02.2019 19:02
Блин, я чуть лобстером не подавился. Предупреждать надо же таки, что такие ехсперты нынче пошли на ютубе обитают....
1..707172..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru