Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
14 пользователей сделали закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
Любая точка на дроссельной есть точка "стационарного режима".
Обороты, мощности и расходы рабочего тела сбалансированны неким образом.
Вы двигаете руд, скажем вперед - в двигатель начинает поступать больше топлива.
Растет температура перед турбиной - турбина выдает больше мощности, чем потребляет компрессор в этой точке. Избыток мощности идет на "ускорение по оборотам" - компрессор начинает раскручиваться. То есть на характеристике перейти на более правую ветку приведенных оборотов.
Но! С ростом температуры на еще не раскрученных оборотах падает пропускная способность турбины, компрессор "подпирается" - линия совместных режимов как бы смещается вверх к границе помпажа.
Вывод: допустимое "ускорение по оборотам" ограничено имеющимися запасами устойчивости.
Тут как бы соревнование кто первый успеет - обороты набраться или в границу влететься...
Таким образом, в каждой точке линии режимов допустимая приемистость ощраничена располагаемыми запасами устойчивости.
***
Что еще ограничивает допустимое "ускорение по оборотам" и тем самым приемистость двигателя?
Возможность влететь в заброс температуры.
В Д-36 с элетро(нно)-гидромеханической сау температура "срезается" отдельной системой чисто по замеренной температуре. С учетом инертности как датчиков, так и самой системы (в которой ограничитель должен открыть слив и согласоваться с гидронасосом, поддерживающим Пик) заброс температуры имеет вероятность.
Следовательно, при назначении ограничении температур по режимам приходится заложиться и на такую вероятность и несколько недоназначить...
Плюс ограничить допустимое ускорение по оборотам и на эту вероятность.
***
Таким образом:
- фадек может позволить уменьшить потребные запасы устойчивости на внешние воздействия за счет "точного вычисления" потребного расхода топлива в данных конкретных условиях с учетом если и не всех "превходящих", то, по крайней мере, значительно большего их количества
- фадек может позволить уменьшить потребные запасы устойчивости на переходные динмические процессы за счет "точного вычисления" потребного расхода топлива в данных конкретных условиях... ну и так далее
- за счет уменьшения потребных запасов устойчивости становится возможным в бОльшем диапазоне рабочих режимов "держать" компрессор в ядре кпд или около - и таким образом реализовать менеджорскую мечту изложенную в Вики (о которой кто-то мудро отметил ранее) - сиречь "по-легкому срубить" повышение экономичности минимальными затратами (ага, аж два раза), вернее поддерживать иллюзию такой возможности :-)
- За счет "точного вычисления" потребного расхода топлива в переходном процессе можно поднять приемистость двигателя (как ранее отмечал sys) - по-легкому (ага) срубить улучшение безопасности
- За счет "точного вычисления" потребного расхода топлива в переходном процессе можно ликвидировать забросы температуры (как отмечал ранее AAlfim) - по-легкому (ага) срубить улучшение надежности и увеличение ресурсов
Все это хорошо, но далее следуют большие "НО", без которых вселенная не обходится:
* я не зря пишу о "точном вычислении"; это условие необходимое, но далеко не достаточное (как ранее отмечал AAlfim)
* необходимо ЯСНО понимать, что простая "перестановка мест" типа "механической" смены существующей гидромеханической или аналоговой системы на фадек НИКАКИХ дивидендов не принесет - нужна "встройка" возможностей фадека на этапе завязки нового или "перевязки" модернизируемого двигателя (как и отмечали ранее sys и AAlfim)
* Кроме того, AAlfim очень хорошо проиллюстрировал предыдущий тезис, своим очерком о "войне регуляторов"
И тут нам осталось рассмотреть еще два очень важных аспекта.
После чего сможем с полной уверенность утверждать, что знаем о фадеках все :-)
Это даст нам полное право на голубом глазу утверждать, что модификации повышенной тяги двигателя SAM, да и любого другого современнога, создаются исключительно и абсолютно всего лишь перепрошивкой фадека :-))
И что в истинно современном двигателе главное софт, в чем он, то бишь двигатель, ничем не отличается от йфона! :-)))