Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..414243..105106

neustaf
Старожил форума
24.10.2017 11:17
armordillopx4
Срочно надо, для дела. Нормальный (типичный) эшелон полета Як-40 и желательно часовой расход.

Кто чем может, поможите.
Лет 30 назад летал. Ограничение по высоте 8100, ходили обычно на 7200 7500, если далеко и не с полной загрузкой, то можно и 7800 8100, качество крейсерской не сильно отличается от максимального, может на единицу, Число Маха на тех скоростях почти не влияет на качество.
armordillopx4
Старожил форума
24.10.2017 11:20
neustaf
Лет 30 назад летал. Ограничение по высоте 8100, ходили обычно на 7200 7500, если далеко и не с полной загрузкой, то можно и 7800 8100, качество крейсерской не сильно отличается от максимального, может на единицу, Число Маха на тех скоростях почти не влияет на качество.
А режим РУД-ов какой? я беру 80% от взлетного в расчетах. Похоже на правду?
astoronny
Старожил форума
24.10.2017 13:13
armordillopx4
А режим РУД-ов какой? я беру 80% от взлетного в расчетах. Похоже на правду?
Блин, написал все пояснения и все пропало, не сохранился :-(

Номера страниц в каждом разделе с нуля, надеюсь вы нашли куда я ссылался...
Примерно 364 PDFa...

α=0.75-0.8 похоже на правду, поскольку примерно 0.7 соответствует максимальной дальности полёта, а 0.85 есть максимальный крейсерский
astoronny
Старожил форума
24.10.2017 13:38
...Причём ставилась не полная система управления (FADEC), а надстройка над штатной гидромеханикой, занимавшаяся только регулированием режима.

А зачем /родоваться?
Любая электроника требует "исполнительных механизмов".
Гидромеханика уже есть работающая помесь мозгов и исполнительных "ручек-ножек"...
Мозги меняем на более продвинутые, а ручки-то за /игом?
Вопросы только где новые части системы - например, когда встаиваешь совершенно независимую прежде ньюмоническую систему управления клапанами - вот тут и нужны новые "исполнители"
astoronny
Старожил форума
24.10.2017 13:42
forumavia блокирует слово "аcтuaтors"???
Why???
SYS
Старожил форума
24.10.2017 13:45
AAlfim

У SYS маааленькая такая подмена понятий.

Это не у меня, а скорее у Вас, что блестяще демонстрируют Ваши слова: "Причём ставилась не полная система управления (FADEC), а надстройка над штатной гидромеханикой, занимавшаяся только регулированием режима. Полная система даёт ещё и диагностику и прочие плюшки."
ФАДЕК это не замена гидромеханики, а электронная надстройка над ней.
neustaf
Старожил форума
24.10.2017 13:58
armordillopx4
А режим РУД-ов какой? я беру 80% от взлетного в расчетах. Похоже на правду?
Нет , режим на эшелоне сейчас не вспомню, надо в книжке лезть под рукой нет, должно быть повыше чем 80%, держали по истинной где около 550 км/ч а расход грубо так и брали 1200 час,
neustaf
Старожил форума
24.10.2017 14:06
СЫС
ФАДЕК это не замена гидромеханики, а электронная надстройка над ней.
////////
Великий форумы теорег коней в вакууме имеет соственные понятия, по его разумению главное предназначен FADEC это точно подавать топлива, в то грамм сюда, грамм туда и тут же налет Помпа, тогда надо клапаны перепуска открывать.
контра
Старожил форума
24.10.2017 14:43
SYS:
ФАДЕК это не замена гидромеханики, а электронная надстройка над ней.

В чем смысл ваших безграмотных постов в этой ветке?
SYS
Старожил форума
24.10.2017 14:59
контра
SYS:
ФАДЕК это не замена гидромеханики, а электронная надстройка над ней.

В чем смысл ваших безграмотных постов в этой ветке?
А Ваших? Покажите хотя бы один. Мой грех в другом - уговорил астрония создать эту ветку. :(
astoronny
Старожил форума
24.10.2017 15:26
astoronny
С вашего позволения продолжу сагу. Это я не со старческого маразму разболтался, а искусно подвожу к "что фадек принес миру" :-)

В старые-старые-старые времена, в далекой советской галактике...

...жил себе поживал Д-36. Однажды, в 1987 году, заинтересовались им в соседней несоветской галактике и прислали делегацию - могучую такую, даже с джедаями из Dowty Controls и из Smith Industries Controls.
А знамениты те джедаи были тем, что за два года до того оседлали Пегасуса и в седло усадили первый в мире серийный эксплуатационный FADEC...
Так что до Д-36 их все интересовало, а егонная САУ в особенности.
***
Общий конструктивный и производственный уровень Д-36 был признан вполне удовлетворительным, но капиталистических товарисчей особливо интересовала система управления...
Бо в случАе какого договора по совершенствованию и пользованию очевидным кандидатом на "внедрение под прикрытием" становился именно FADEC...
И затребовали гости к себе все схемы и рисунки, и забегали округ их запорожские специлисты, а по внешему кругу обегивали все это циамовские организаторы и кураторы...
Но не удовлетворились дорогие гости красивыми картинками да табличками!
И пошли они на стеды шумные, и гоняли бедного 36-го по режимам собственноручно - белыми рученьками тяжеленный РУД тягаючи, а при том все более удивляяся - тільки електрика та гідромеханіка - цыфры зовсім немає - а full authority є...
И пришли недоверчивые торговые гости к самому Генеральному, и говорили - желаем с ним, с 36-м полетать, посмотреть, послушать, да и на лету подёргать!
И призадумался Генеральный...
***
Поговорю, грит с Генеральной коллегой, может чего и получится.
Получилось. Пущай приходют, сказал коллега ПВБ - мы с 36-м гостей покатаем!
Неее! Сказали гости, мы сюды не на покатушки приехали... В седло хотим!
Покрутили Генеральные головушками, но что поделать, желание гостя - закон, хотя может поостынут однако, не дурные вроде...
Но не поостыли - прилетел до широкой реки самый главный ВАЕ-вский летающий джедай, можно сказать целый Йода, весмма известная личность в летающем мире...
Пойдем, говорит, друг 36-й, полетаем!
Ладно, говорит, 36-й - это я завсегда, только пойду впрягусь в какой привычный Ан-72, чи там в Ан-74.
Смотрит ПВБ, и впрямь с бодуна несет гостей по-копанному...
Вызывает своего главного летающего казака Галуненко который. Ты его, указует, в командирское-то седло сажай, но сам на место второго и глаз не спускай - а ежели чего - по рукам, не взирая на ранги!! А в помощь тебе коллега-Генеральный своего ведущего мастера по выездке 36-х отрядил, да ты ведь с ЕВП не один литр горилки скушал.
Ну вот, взлетел, знатца, Галуненка, высоту какую-никакую набрал, рученьки белы со штурвалов-рудов убрал и все управление британцу да и отдал.
Стал иноземный джедай с левым двигателем баловаться-миловаться!
То вверх его на номинал загонит, то вниз под самый пмг опустит...
А то и вовсе -сначала вниз как двинет! и не дожидаясь и пары секунд вверх как запердолит!
А старина 36-й даже и не крякнет - то вверх по оборотам взлетит стремительным домкратом, то вниз слетит ясным соколом - и добро так при этом ухмыляется.
Хмыкнул уважительно британец, да высоту и поменял - и все по-новой!
Хмыкнет и давай опять...

А уже где повыше - установил руд в серединке крейсерских и давай его рдочить!
Чуть вверх, чуть вниз - и так эх раз, еще раз, еще много-много раз...
Смотрит на его Галуненка с праваго кресла круглыми глазами, смотрит на его ЕВП с проходу очами по пятаку, вылупились и еще человека три-четыре, втиснувшиеся в дверь кабины пилотской.
А брытанец хмыкнул еще раз и аж головой крутанул - я, грит, вам потом объясню.
astoronny
Старожил форума
24.10.2017 15:28
SYS
А Ваших? Покажите хотя бы один. Мой грех в другом - уговорил астрония создать эту ветку. :(
Дык шо, убивать пора??
SYS
Старожил форума
24.10.2017 15:32
astoronny
Дык шо, убивать пора??
Зачем? Где еще будут про мою глупость и неграмотность так страстно говорить? :))
Больше то сказать нечего...
neustaf
Старожил форума
24.10.2017 15:43
Мой грех в другом - уговорил астрония создать эту ветку. :(
//////
Грех в том, что в МАИ вы заря время провели, а веточка интересная, не замайте.
astoronny
Старожил форума
24.10.2017 16:40
astoronny
Ну вот, взлетел, знатца, Галуненка, высоту какую-никакую набрал, рученьки белы со штурвалов-рудов убрал и все управление британцу да и отдал.
Стал иноземный джедай с левым двигателем баловаться-миловаться!
То вверх его на номинал загонит, то вниз под самый пмг опустит...
А то и вовсе -сначала вниз как двинет! и не дожидаясь и пары секунд вверх как запердолит!
А старина 36-й даже и не крякнет - то вверх по оборотам взлетит стремительным домкратом, то вниз слетит ясным соколом - и добро так при этом ухмыляется.
Хмыкнул уважительно британец, да высоту и поменял - и все по-новой!
Хмыкнет и давай опять...

А уже где повыше - установил руд в серединке крейсерских и давай его рдочить!
Чуть вверх, чуть вниз - и так эх раз, еще раз, еще много-много раз...
Смотрит на его Галуненка с праваго кресла круглыми глазами, смотрит на его ЕВП с проходу очами по пятаку, вылупились и еще человека три-четыре, втиснувшиеся в дверь кабины пилотской.
А брытанец хмыкнул еще раз и аж головой крутанул - я, грит, вам потом объясню.
А потом вылез брытанец на самый эшелон в 11 км и тоже давай 36-го тиранить...
И вот тут первый раз подал членораздельный голос - "Вяловато будет!" грит, "от МГ до номинала 12 секунд!"
Тут уже сам 36-й не выдержал и ответил человечьим голосом - "Ты шо, взаправду з бодуна чи з глузду зъихал!? И куды ж мене на 35 тыщщах ваших фитов торопиться?! Я тебе Пегас, што ли??"
Разинул брыджидай воздухозаборник, а ни тут кабыла - возразить-то нету...
astoronny
Старожил форума
24.10.2017 18:31
SYS
Зачем? Где еще будут про мою глупость и неграмотность так страстно говорить? :))
Больше то сказать нечего...
SYS, Вы умный и грамотный, будьте к людЯм добрЕй! :-)))
booster
Старожил форума
24.10.2017 19:55
АШ-62ИР с электронным непосредственным впрыском поляки планировали начать выпускать с 3-го квартала 2010 г., называется он ASz-61IR.
На английском http://asz-62ir.pl.tl/
То же на русском http://www.an2plane.ru/ru/supp ...
Поляки ставят его на Дромадер М-18 и на Airtech Canada DHC-3/1000 Otter — модернизированная версия с установленным мотором польского производства PZL Kalisz ASZ-62IR.

booster
Старожил форума
24.10.2017 20:14
ASz-62IR сертифицирован МАК под №93 в этой таблице http://armak.mak-iac.org/regis ...
AAlfim
Старожил форума
24.10.2017 21:13
astoronny
...Причём ставилась не полная система управления (FADEC), а надстройка над штатной гидромеханикой, занимавшаяся только регулированием режима.

А зачем /родоваться?
Любая электроника требует "исполнительных механизмов".
Гидромеханика уже есть работающая помесь мозгов и исполнительных "ручек-ножек"...
Мозги меняем на более продвинутые, а ручки-то за /игом?
Вопросы только где новые части системы - например, когда встаиваешь совершенно независимую прежде ньюмоническую систему управления клапанами - вот тут и нужны новые "исполнители"
О, это была отдельная история.
По первости ССС спуталась с давно устаревшими, но до сих пор бодрыми ГТУ УТМЗ (6 и 16 МВт) и крутыми современными (ну почти) Кузнецовскими НК12 и НК16 (на базе НК8).
Гордые производители не пустили наймитов капитала с подозрительно знакомыми физиономиями непосредственно в топливный тракт, а дали от щедрот гидролинию регулятора, типа посливайте, а мы посмотрим.
Почесали репы сотрудники, полистали документацию, подобрали гидроклапаны, присобачили приводА и давай крутить. В общем работает, но и давление масла гуляет, и температура шляется где угодно, в общем подбор настроек ПИД контура оказался делом довольно муторным. На изначально стационарных турбинах УТМЗ более-менее стабильно, а авиационные турбины капризные ужасть. На одном режиме подберёшь, на другом болтает. Уже и датчик давления масла для настройки вкорячивали, и всякими извращениями занимались. Да ещё ограничение, для НК16 не более 70 пусков в год, одного нашего так подставить пытались, своё регулировали до на СССшника списали. В общем, геморрой. Да нашёлся один умник, Сашка Злобин из Днепропетровска, учитель мой, почесал репу и сказал: а сдайте-ка мне свой дрыгатель по формуляру. Взвыли тут хитрые представители газпромовские да кузнецовские, а шо делать, Сашка в своём праве. После этого дело в общем наладилось, по крайней мере работало уже без особых фокусов.
А потом, а может и одновременно, работали с николаевским Зоря-Машпроект. У тех ГТУ корабельные, да и сами разработчики видать оморячились и к жизни относились со здоровым пофигизмом. И пустили СССшников аж прямо в топливную линию. Те обрадовались доверию, подобрали клапан побольше и опять давай рулить. И рулиться оно стало прям на загляденье. Какие настройки не ставь, пофиг, работает. Прям готовая иллюстрация к учебнику.

А написал всё это я к тому, что влезание в существующую гидромеханику создаёт массу неочевидных сначала проблем, да и определение "дважды косвенное регулирование" в общем говорит само за себя. А собственный регулятор непосредственно в топливной трубе - просто песня. Со своими тараканами, не без этого, но именно что со своими.
AAlfim
Старожил форума
24.10.2017 21:24
SYS
AAlfim

У SYS маааленькая такая подмена понятий.

Это не у меня, а скорее у Вас, что блестяще демонстрируют Ваши слова: "Причём ставилась не полная система управления (FADEC), а надстройка над штатной гидромеханикой, занимавшаяся только регулированием режима. Полная система даёт ещё и диагностику и прочие плюшки."
ФАДЕК это не замена гидромеханики, а электронная надстройка над ней.
FADEC, как следует из названия, система управления с полной ответственностью. Перевод корявый, но все уже привыкли.
А я ставил только регуляторы. Запуском и защитой не занимался. Вся многоуровневая система выдавала только один сигнал останова - Помпаж, когда уже ничего не поморгает.Запуск агрегата на штатной системе управления, виброконтроль и все защиты тоже там.
А FADEC отвечает за всё. Разница именно в этом. Тип исполнительного механизма вообще не имеет значения. Какой лучше подойдёт, такой и поставят.

Подмена понятий - это подсовывание вместо технической работы (системы управления) блескучих свистоперделок (панель управления от мерина)

astoronny
Старожил форума
24.10.2017 21:34
AAlfim
О, это была отдельная история.
По первости ССС спуталась с давно устаревшими, но до сих пор бодрыми ГТУ УТМЗ (6 и 16 МВт) и крутыми современными (ну почти) Кузнецовскими НК12 и НК16 (на базе НК8).
Гордые производители не пустили наймитов капитала с подозрительно знакомыми физиономиями непосредственно в топливный тракт, а дали от щедрот гидролинию регулятора, типа посливайте, а мы посмотрим.
Почесали репы сотрудники, полистали документацию, подобрали гидроклапаны, присобачили приводА и давай крутить. В общем работает, но и давление масла гуляет, и температура шляется где угодно, в общем подбор настроек ПИД контура оказался делом довольно муторным. На изначально стационарных турбинах УТМЗ более-менее стабильно, а авиационные турбины капризные ужасть. На одном режиме подберёшь, на другом болтает. Уже и датчик давления масла для настройки вкорячивали, и всякими извращениями занимались. Да ещё ограничение, для НК16 не более 70 пусков в год, одного нашего так подставить пытались, своё регулировали до на СССшника списали. В общем, геморрой. Да нашёлся один умник, Сашка Злобин из Днепропетровска, учитель мой, почесал репу и сказал: а сдайте-ка мне свой дрыгатель по формуляру. Взвыли тут хитрые представители газпромовские да кузнецовские, а шо делать, Сашка в своём праве. После этого дело в общем наладилось, по крайней мере работало уже без особых фокусов.
А потом, а может и одновременно, работали с николаевским Зоря-Машпроект. У тех ГТУ корабельные, да и сами разработчики видать оморячились и к жизни относились со здоровым пофигизмом. И пустили СССшников аж прямо в топливную линию. Те обрадовались доверию, подобрали клапан побольше и опять давай рулить. И рулиться оно стало прям на загляденье. Какие настройки не ставь, пофиг, работает. Прям готовая иллюстрация к учебнику.

А написал всё это я к тому, что влезание в существующую гидромеханику создаёт массу неочевидных сначала проблем, да и определение "дважды косвенное регулирование" в общем говорит само за себя. А собственный регулятор непосредственно в топливной трубе - просто песня. Со своими тараканами, не без этого, но именно что со своими.
интересно!
"Суха теория, мой друг..."
AAlfim
Старожил форума
24.10.2017 21:36
booster
АШ-62ИР с электронным непосредственным впрыском поляки планировали начать выпускать с 3-го квартала 2010 г., называется он ASz-61IR.
На английском http://asz-62ir.pl.tl/
То же на русском http://www.an2plane.ru/ru/supp ...
Поляки ставят его на Дромадер М-18 и на Airtech Canada DHC-3/1000 Otter — модернизированная версия с установленным мотором польского производства PZL Kalisz ASZ-62IR.

Спасибо, посмотрел. Непонятно, впрыск посредственный или непосредственный, но молодцы. Если б ещё комплекты для переделки обычных... Осталась цена. Узок их круг, далеки они от народа ...
booster
Старожил форума
24.10.2017 21:46
AAlfim
Спасибо, посмотрел. Непонятно, впрыск посредственный или непосредственный, но молодцы. Если б ещё комплекты для переделки обычных... Осталась цена. Узок их круг, далеки они от народа ...
Подробностей не знаю, на одном из сайтов АОН читал, что в 2015 г. поляки так и не наладили толком серию, и о ценах отзывались: "конские".
Если уж в войну Отечественную впрыск непосредственный серийно освоили на АШ-82ФН, то уж сейчас то какие проблемы могут быть, кроме как организационные, тем более что в ВОВ никакой электроники в помине не было?
Кстати, читал я, что еще в 1960-е годы на базе впрыска АШ-82 был изготовлен и испытан АШ-62Н, но после полной передачи производства полякам в 1974 г. интерес к впрысковой версии АШ-62 у поляков угас. Вообще информации в сети по АШ-62Н мало, надо искать по крупинкам.
booster
Старожил форума
24.10.2017 21:52
То AAlfim
Есть еще впрысковая версия М-14, сертифицированная МАК, по ней инфы по более, но и там существует частная контора в Питере, которая впрыск для М-14 делает на базе автомобильных форсунок без гарантий на авиадвигателях, контроллер этой питеской конторы - на сайтах АОН такой инфы полно. М-14 не менее распространенный движок, чем АШ-62ИР - в АОН на него спрос поболее будет.
AAlfim
Старожил форума
24.10.2017 22:18
astoronny
интересно!
"Суха теория, мой друг..."
Да, отличная школа была.

Лично на моём счету один отвергнутый привод для топливного клапана. А жаль, идея хорошая. Я просил в переделку, паяльником повонять по старой памяти. Не дали, гады. А можно было сделать конфетку.
astoronny
Старожил форума
26.10.2017 03:40
astoronny
А потом вылез брытанец на самый эшелон в 11 км и тоже давай 36-го тиранить...
И вот тут первый раз подал членораздельный голос - "Вяловато будет!" грит, "от МГ до номинала 12 секунд!"
Тут уже сам 36-й не выдержал и ответил человечьим голосом - "Ты шо, взаправду з бодуна чи з глузду зъихал!? И куды ж мене на 35 тыщщах ваших фитов торопиться?! Я тебе Пегас, што ли??"
Разинул брыджидай воздухозаборник, а ни тут кабыла - возразить-то нету...
А потом был большой "разбор полётов" - в Киеве, Запорожье и Москве...
Сначала - только "для своих" и за закрытыми дубовыми генеральскими дверями - где ряд товарисчей получили большую "высокую клизьму с патефонными иголками" за то, что под прикрытием брытанских джыдаев пролезли "на борт воздушного судна, совершающего испытательные полеты без всякого на то допуска к лётно-испытательной работе!"
Затем уже менее пекущее, но более содержательное совместное обсуждение-подбитие предварительных итогов:
1) Гидромеханическая САУ Д-36 с эктронным (а может и электрическим еще!) блоком ограничения температур режимов вкупе с ньюмонической системой клапанов перепуска и ей же противопомпажной - весь этот гамуз был признан вполне себе полноправной системой "с полной ответственностью"!
2) Система была признана очень устойчивой - помните, как шеф-брыджыдай РУДом всячески рдочил ко всеобщему недоумению? Это он вот так устойчивость проверял - островные-то системы оказались подверженные "раскачке" и даже весьма...

Это из позитивного :-)
neustaf
Старожил форума
26.10.2017 07:56
astoronny
SYS, Вы умный и грамотный, будьте к людЯм добрЕй! :-)))
решили подержать коневакуумных, похвально христианское милосердие, но с таким слащавым подxoом и загнулась инженерная мысль на просторах бывшего Союза, теперь долго охать от очередного прорыва западных идей и технологий - прагамтиков, далеких от поддержки мечтателей ни о чем.
astoronny
Старожил форума
26.10.2017 10:12
neustaf
решили подержать коневакуумных, похвально христианское милосердие, но с таким слащавым подxoом и загнулась инженерная мысль на просторах бывшего Союза, теперь долго охать от очередного прорыва западных идей и технологий - прагамтиков, далеких от поддержки мечтателей ни о чем.
Кто бы мог предположить, что инженерная мысль на просторах бСССР загнется именно от христианского милосердия! :-)))
neustaf
Старожил форума
26.10.2017 10:47
astoronny
Кто бы мог предположить, что инженерная мысль на просторах бСССР загнется именно от христианского милосердия! :-)))
Не именно, а в купе с ним, появились инженеры уровня Сыса, как то же он получил диплом нифига не понимая в причинах помпажа , но с упоением филосовствующим на эту тему, а как пришла пора решать инженерные задачи самостоятельно так и сдуло это поколение горе инженеров.
Девальвация звания Инженера в СССР после 70-х одна из причин загибания отрасли.
Вы можете иметь свое мнение.
booster
Старожил форума
26.10.2017 11:27
astoronny
Кто бы мог предположить, что инженерная мысль на просторах бСССР загнется именно от христианского милосердия! :-)))
Мысль юна может и осталась, только пойди разбери: "что он этим хотел сказать"?
Я так и не смог догадаться, от чего расход топлива возрастает, если топливо в цилиндры двигателя не впрыскивается?
А между тем SYS утверждает, что он: "устал уже рассказывать".
Впрочем, я никогда не считал себя умным и грамотным, так что меня не гложет желание: "настаивать на своем во что бы то ни стало и не смотря не на что", - если я вижу, что ошибся, то всегда публично это признаю.
AAlfim
Старожил форума
26.10.2017 23:54
astoronny
А потом был большой "разбор полётов" - в Киеве, Запорожье и Москве...
Сначала - только "для своих" и за закрытыми дубовыми генеральскими дверями - где ряд товарисчей получили большую "высокую клизьму с патефонными иголками" за то, что под прикрытием брытанских джыдаев пролезли "на борт воздушного судна, совершающего испытательные полеты без всякого на то допуска к лётно-испытательной работе!"
Затем уже менее пекущее, но более содержательное совместное обсуждение-подбитие предварительных итогов:
1) Гидромеханическая САУ Д-36 с эктронным (а может и электрическим еще!) блоком ограничения температур режимов вкупе с ньюмонической системой клапанов перепуска и ей же противопомпажной - весь этот гамуз был признан вполне себе полноправной системой "с полной ответственностью"!
2) Система была признана очень устойчивой - помните, как шеф-брыджыдай РУДом всячески рдочил ко всеобщему недоумению? Это он вот так устойчивость проверял - островные-то системы оказались подверженные "раскачке" и даже весьма...

Это из позитивного :-)
Подскажите, что такое "ньюмоническая система"? Второй раз встречаю.

По п. 1) видна путаница понятий. Размахивают этой полной ответственностью как чем-то исключительным. Специально полез в Вики (английскую), а там сказано, что это попросту управлением всей начинкой ради максимальной экономии. Т.е. лучший FADEC тот, у которого движок не запускается. Ведь при этом ни топливо не тратится, ни экипажу зряплату платить не надо. Попробуйте опровергнуть !!! :-))))))
Ну это так, к слову о столкновении менталитетов :-)
По п. 2) опять же из опыта работы, в основном в виде ругательств в столовке. Гидравлические регуляторы, если уж их настроить, очень хороши. Отличное быстродействие, стабильность параметров. Но только сами по себе. Максимум воздействия - таскать моторчиком отбойник струи или сливной клапан. Т.е. действие извне меееееедленное. А как только появился внешний регулятор с временем реакции соразмерным исходному регулятору, так в полном соответствии с теорией начинается борьба контуров. Поэтому ничего удивительного.

Пишите, очень интересно!
astoronny
Старожил форума
27.10.2017 01:28
AAlfim
Подскажите, что такое "ньюмоническая система"? Второй раз встречаю.

По п. 1) видна путаница понятий. Размахивают этой полной ответственностью как чем-то исключительным. Специально полез в Вики (английскую), а там сказано, что это попросту управлением всей начинкой ради максимальной экономии. Т.е. лучший FADEC тот, у которого движок не запускается. Ведь при этом ни топливо не тратится, ни экипажу зряплату платить не надо. Попробуйте опровергнуть !!! :-))))))
Ну это так, к слову о столкновении менталитетов :-)
По п. 2) опять же из опыта работы, в основном в виде ругательств в столовке. Гидравлические регуляторы, если уж их настроить, очень хороши. Отличное быстродействие, стабильность параметров. Но только сами по себе. Максимум воздействия - таскать моторчиком отбойник струи или сливной клапан. Т.е. действие извне меееееедленное. А как только появился внешний регулятор с временем реакции соразмерным исходному регулятору, так в полном соответствии с теорией начинается борьба контуров. Поэтому ничего удивительного.

Пишите, очень интересно!
~~~~~~Подскажите, что такое "ньюмоническая система"? Второй раз встречаю.

Да? А я думал, все знают :-)
Это я англизировал по произношению - от рneumonics, или пневмоники - науки о логических схемах на струйных элементах...
Сейчас, наверное, уже совсем экзотика:-)

Но и тогда брытанцы "аболдели" от такого решения - причем "в хорошем смысле".
Можно прочитать здесь:
http://oai.dtic.mil/oai/oai?ve ...
Или здесь:
http://vebcait.ru/struynaya-te ...

Но электронные системы в своем "взрывообразном" развитии это все прибили - разве что в каких-то нишевых примениях живет.

Почему "аболдели" - надо останавливаться отдельно...
А почему "прибили" - это по ходу применительно к Д-36 расскажу, если сил и интереса хватать будет :-()
контра
Старожил форума
27.10.2017 19:09
astoronny:
2) Система была признана очень устойчивой - помните, как шеф-брыджыдай РУДом всячески рдочил ко всеобщему недоумению? Это он вот так устойчивость проверял - островные-то системы оказались подверженные "раскачке" и даже весьма...

Недоумение могло бы быть только у СЫСа, если бы он сидел в кабине. Про частотную характеристику устойчивости САУ знают даже в ПТУ.
SYS
Старожил форума
27.10.2017 19:23
2 astoronny

И Вы меня призывали быть добрым к этим участникам? :)))
astoronny
Старожил форума
27.10.2017 19:59
SYS
2 astoronny

И Вы меня призывали быть добрым к этим участникам? :)))
Та тож контра!! :-)))
neustaf
Старожил форума
27.10.2017 20:13
То асторони, если хотите быть добрым, то попробуйте Сысу наконец-то обьясняйте ть для чего клапаны перепуска и как они работают, а то в его понимании лишь для облегчения топливо регулирования будьте милосерднын, хоть какие то азы из работы ТРД донестите до выпускника МАИ.
astoronny
Старожил форума
27.10.2017 20:25
neustaf
То асторони, если хотите быть добрым, то попробуйте Сысу наконец-то обьясняйте ть для чего клапаны перепуска и как они работают, а то в его понимании лишь для облегчения топливо регулирования будьте милосерднын, хоть какие то азы из работы ТРД донестите до выпускника МАИ.
Работать над собой всегда трудно!
А в части "любить людей" особенно, даже Христос еле справлялся...
По сравнению с этим даже объяснить чтось здеся не выглядит столь уж невыполнимым.
А к клапанам перепуска я ещё только подбираюсь;-)

А мне все "ПТУ, ПТУ!" ;-)
armordillopx4
Старожил форума
27.10.2017 20:27
Сдарова братва. Пятница нынче))
astoronny
Старожил форума
27.10.2017 21:09
armordillopx4
Сдарова братва. Пятница нынче))
Як там 40?
Отлетал на ять? ;-)
armordillopx4
Старожил форума
27.10.2017 21:13
astoronny
Як там 40?
Отлетал на ять? ;-)
Расход топлива завышает. Но я подкручу. Новая расчетная модель будет, что соеденит аэродинамику и СУ без использования уравнений движения. Посмотрим что из этой идеи выйдет. Щас статейку напишу, пусть люди скажут свое слово.
astoronny
Старожил форума
27.10.2017 21:24
armordillopx4
Расход топлива завышает. Но я подкручу. Новая расчетная модель будет, что соеденит аэродинамику и СУ без использования уравнений движения. Посмотрим что из этой идеи выйдет. Щас статейку напишу, пусть люди скажут свое слово.
А как это - аэродинамика "без использования уравнений движения"?
Антиресно! ;-)
armordillopx4
Старожил форума
27.10.2017 22:05
Все вам расскажи да покажи)) Все будет. Но потом. Мы не одни этот форум читаем. Как статейку тисну, так все расскажу.
armordillopx4
Старожил форума
27.10.2017 22:08
astoronny
А как это - аэродинамика "без использования уравнений движения"?
Антиресно! ;-)
В наше время, даже соседу по офису нельзя идею доверять пока не опубликовал. Конкуренция, мать ее за ногу... Да и я не хочу волну гнать раньше времени. Модель вроде работает на 4-х тестовых пепелацах, Як-40, Ту-154М, Б737-300 и Б777-300, но посмотрим что дальше будет.
astoronny
Старожил форума
27.10.2017 22:40
Ну, ну!
Пишите в соавторы- хи-хи-хи :-)))
armordillopx4
Старожил форума
27.10.2017 23:03
astoronny
Ну, ну!
Пишите в соавторы- хи-хи-хи :-)))
Если концепция пройдет, то можно будет по соавторски отметить стаканчиком другого белого. За содружество двигателистов всех стран...
astoronny
Старожил форума
27.10.2017 23:27
Двигателисты все стран, со-наливайте(сь)!
armordillopx4
Старожил форума
28.10.2017 00:19
Я уже... Ик.. В легкую так сказать..
astoronny
Старожил форума
28.10.2017 10:53
AAlfim
Подскажите, что такое "ньюмоническая система"? Второй раз встречаю.

По п. 1) видна путаница понятий. Размахивают этой полной ответственностью как чем-то исключительным. Специально полез в Вики (английскую), а там сказано, что это попросту управлением всей начинкой ради максимальной экономии. Т.е. лучший FADEC тот, у которого движок не запускается. Ведь при этом ни топливо не тратится, ни экипажу зряплату платить не надо. Попробуйте опровергнуть !!! :-))))))
Ну это так, к слову о столкновении менталитетов :-)
По п. 2) опять же из опыта работы, в основном в виде ругательств в столовке. Гидравлические регуляторы, если уж их настроить, очень хороши. Отличное быстродействие, стабильность параметров. Но только сами по себе. Максимум воздействия - таскать моторчиком отбойник струи или сливной клапан. Т.е. действие извне меееееедленное. А как только появился внешний регулятор с временем реакции соразмерным исходному регулятору, так в полном соответствии с теорией начинается борьба контуров. Поэтому ничего удивительного.

Пишите, очень интересно!
Про "ньюмоническую" я Вам вроде ответил...

Про "полную ответственность": не знаю, как там в вике, но исторически полной ответственностью называли способность системы управления контролировать двигатель во всем диапазоне внешних условий и эксплуатационных режимов без необходимости участия "человеческого фактора". Грубо говоря, чтоб пилот тягал руд как ему потребно без необходимомти присутсвия за плечом бортинженера, который бьет по рукам - "открой клапана, а то спомпишь!" - "убери режим, температуру превышаешь!" - "за оборотами вентилятора следи, козел!" ... etc.

"Полная ответственность" подразумевает и определённую "защиту от дурака" - абсолютная, конечно, недостижима, но все же...

На Д-36 и других его поколения все вышеперечисленное достигалость параллельной работой нескольких разнородных подсистем или даже систем с весьма ограниченной логикой взаимодействия промеж друг-дружкой. Свести все вместе в "единую однородную" представлялось возможным только под флагом "тотальной диджитализации":-)
Но мне не кажется, что изначальной "движущей силой" было "максимальной экономии" - по крайней мере не ею единой и даже главной - по крайней мере в авиадвигателях - по крайней мере со стороны Даути и Смитов в отношении сперва Пегасуса, а потом и Д-36 :-)
astoronny
Старожил форума
28.10.2017 11:29
armordillopx4
Все вам расскажи да покажи)) Все будет. Но потом. Мы не одни этот форум читаем. Как статейку тисну, так все расскажу.
Вы полагаете, что "кто-то серьезный" нас, здешних "эскпетров" читает?? :-))
Что-то я не слызал о предложениях работы и должности или об лишении таковых на основании проявленной квалификации - здесь ли чи на перпендикуляре... :-))
armordillopx4
Старожил форума
28.10.2017 11:57
astoronny
Вы полагаете, что "кто-то серьезный" нас, здешних "эскпетров" читает?? :-))
Что-то я не слызал о предложениях работы и должности или об лишении таковых на основании проявленной квалификации - здесь ли чи на перпендикуляре... :-))
Ну кто его знает, всякое в этой жизни бывает...
1..414243..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru