Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..104105

astoronny
Старожил форума
21.01.2017 00:06
2 neustaf
Я вас разочарую, летают реально (я то летал реально в отличии от вас и остальных присутствующих в сем разговоре долгие годы) по документам регламентирующим летную работу...
2 sys:
Покажите мне хотя бы одного летчика, по этой картинке знающего в любой момент полета какая у управляемомого им самолета какая тяга и я публично признаю что был неправ. :))

я у Вас веру и в руководящие документы тоже подорву таки Ж-))
захожу я вчера впервые в жизни в РЛЭ Як-42...
вижу там обрезанные предельно выжимки из ВСХ Д-36, немного о САУ и т.д.
гляжу, а пара графиков очень сомнительных, глядя на них сторонний человек и не скажет, что жто и о чем... Да и не стороннему надо бы пару абзацев по-хорошему к каждому графику добавить для уверенности, что понял все именно как надо!
думаю, нало искать "Техническое описание двигателя Д-36" - уж там-то все путем.
ага, аж три раза! вся секция в РЭЛ просто вставлена в РЭЛ именно оттуда как вставка из другого руководящего документа...
и вот я себе думаю - за сорок лет или не читал никто Ж-), или никому из летного состава это и еще сорок лет нахрен не нужно
полагаю, запорожцы те прохлопы давно обнаружили (может кого и премии лишили, что вряд ли) - но поднимать бучу с внесением поправок в туеву хучу БУМАЖНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ дурных нема!
раз уж юзерам апсолютельно пофф :-))))
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 00:08
2 neustaf
Я вас разочарую, летают реально (я то летал реально в отличии от вас и остальных присутствующих в сем разговоре долгие годы) по документам регламентирующим летную работу...
2 sys:
Покажите мне хотя бы одного летчика, по этой картинке знающего в любой момент полета какая у управляемомого им самолета какая тяга и я публично признаю что был неправ. :))

я у Вас веру и в руководящие документы тоже подорву таки Ж-))
захожу я вчера впервые в жизни в РЛЭ Як-42...
вижу там обрезанные предельно выжимки из ВСХ Д-36, немного о САУ и т.д.
гляжу, а пара графиков очень сомнительных, глядя на них сторонний человек и не скажет, что жто и о чем... Да и не стороннему надо бы пару абзацев по-хорошему к каждому графику добавить для уверенности, что понял все именно как надо!
думаю, нало искать "Техническое описание двигателя Д-36" - уж там-то все путем.
ага, аж три раза! вся секция в РЭЛ просто вставлена в РЭЛ именно оттуда как вставка из другого руководящего документа...
и вот я себе думаю - за сорок лет или не читал никто Ж-), или никому из летного состава это и еще сорок лет нахрен не нужно
полагаю, запорожцы те прохлопы давно обнаружили (может кого и премии лишили, что вряд ли) - но поднимать бучу с внесением поправок в туеву хучу БУМАЖНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ дурных нема!
раз уж юзерам апсолютельно пофф :-))))
Максим Зиновьев
Старожил форума
21.01.2017 00:09
SYS
корвалол

Ну, во всяком случае, по этой мурзилке ЛЕТАЮТ.

Покажите мне хотя бы одного летчика, по этой картинке знающего в любой момент полета какая у управляемомого им самолета какая тяга и я публично признаю что был неправ. :))
Кстати, боюсь что у летчика, заявившего что он летает по Бехтиру, а не по РЛЭ, могут быть большие неприятности. Это я к тому, что в РЛЭ такую картинку не вставляют.
Ой! Опять приятно SYS читать))))

Лигум, Бехтир... Эт Котзаогланиан для молодой поросли холодильщиков. Мурзилка-в-картинках. Заправка по весам без никакого понимания работы холодильной машины(((

Вот мы-то летаем по Лепаеву.)))
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 00:18
astoronny
ага, аж три раза! вся секция в РЭЛ просто вставлена в РЭЛ именно оттуда как вставка из другого руководящего документа... 

Ни фигасе, так интересно об этом читать, хорошо хоть не мой тип, а сколь аппаратов уронили по этой причине?
42, 72, 74и ну и прочих с Д-36?
В каком имено месте вы веру то подорвали?
(еще раз уточню, вы в моем понимании один из немногих спецов, а может и единственный, на ветке)
Fr.Brother
Старожил форума
21.01.2017 00:24
astoronny
Граждане!

Я конкретно увяз в ваших многолетних разборках и взаимоизмерениях!
Довольно часто я просто не понимаю об что мордобитие?
Я, конечно, не Леопольд, но может попробуем быть терпимей и взаимоуважительней?
В дискуссиях эти "мышцы" даже важней, чем мозговые... Как по мне.
Или боитесь, что весь fun уйдет???
Увязать ни к чему, продолжайте... и поверьте, есть много заинтересованных.
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 00:37
Та нет, от такого не падают, храни Господь!
Правда когда я смотрел, у меня было заметно за 39... градусов - к сожалению не спиртовых...
Там приведены два безразмерных графика, мало того что совершенно бестолковых по композиции, так еще и совершенно загадочных по осям, особенно по абсцисс.
А в общем совершенная загадка - это имеет отношение к какому-то режиму? К каким-то условиям среды?
Я полагаю, что я разобрался но с абсолюиной наглостью зуба не дам Ж-(
Я полагаю, чтоб постичь это однозначно, надо быть специалистом-регулировщиком, причем лучше в гидромеханике, а еще лучше из Запорожья :-)))

А что до "немногих спецов", таковым я являлся лет двадцать назад, а потом жизнь бросила в другие эмпиреи :-(
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 00:40
Предыдущий пост был на коммуникацию от neustaf
Чтоб кто опять зазря не обижался...
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 00:48
astoronnyСтарожил форумаответитьПредыдущий пост был на коммуникацию от neustaf Чтоб кто опять зазря не обижался...
----------
Да не, абсолютно нормально, наверняка вы в РЛЭ и косяки нашли, но согласитесь они ж были не критичны (ну что б там ни через день падать), а так извините, вы немного эмоциональны, чего от вас вааще не ожидал,
Тем не менее за лекции ваши спасибо, читать очень интеесно и позновательно.
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 01:03
Это от болезненного состояния...
Но вируса можете и поблагодарить, иначе и ветку открывать не стал и вообще не сидел бы, а давно отвалил - собственно работать приходится - еще не "устроился" :-)

да там главный косяк, что эти "картинки с выставки" в РЛЭ вообюще нахрен никому не нужны, ИМХО...
а ведь кто-то "пытливый" начнет задавать коварные вопросы и ловить на ответах
потому и не обозначил :-))))

да, как выясняется, там и то, что дано по ВСХ мало что публике говорит - без инструктора от Мапа, ГосНИИГА и т.п.

извините, я уже подзабыл систему Аэрофлота и как там до летного состава технические тонкости доносили...
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 01:10
Максим Зиновьев
"""""это означает, что полное давление за турбиной, умноженное на потери сопла, должно превышать статическое давление окр. среды
все! никто Вам не обещает, что должно остаться достаточно, ....
"""""
astoronny, топливной автоматике Д-36 по барабану статическое давление вокруг двигателя, то есть, высота полёта ЛА. Она его(давление, мм.рт.ст) не контролирует и не учитывает Я правильно понял Ваш ответ на мой вопрос в той ветке?))

Правильно. Для САУ имеет значение полное давление по входу в двигатель.
Но самое прикольное то, что давлению на срезе сопла абсолютно наплевать на топливную автоматику двигателя. Оно о САУ не знает и знать не хочет Ж-))))
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 01:12
извините, я уже подзабыл систему Аэрофлота и как там до летного состава технические тонкости доносили...
///////////
Да абсолютно нет проблем, тем более и ерофлота в общем понимании уже как лет30 нет, а вам за лекцию по регулятору Д-36 искреннее спасибо, таких вещей на форуме счас редко найдешь,
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 01:16
neustaf
извините, я уже подзабыл систему Аэрофлота и как там до летного состава технические тонкости доносили...
///////////
Да абсолютно нет проблем, тем более и ерофлота в общем понимании уже как лет30 нет, а вам за лекцию по регулятору Д-36 искреннее спасибо, таких вещей на форуме счас редко найдешь,
cпасибо на добром слове!
разрешите тогда личный вопрос - а зачем оно Вам? :-)
собственно, дтот же вопрос к тем, кто читал и благодарил :-)))
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 01:33
а зачем оно Вам? :-) 

Так интересно же!
раз такая масть пошла, чего ж не пообщатся с интересным вы ж (не SYS и не LEngFT ) человеком,
Максим Зиновьев
Старожил форума
21.01.2017 01:36
""""
Для САУ имеет значение полное давление по входу в двигатель.
Но самое прикольное то, что давлению на срезе сопла абсолютно наплевать на топливную автоматику двигателя. Оно о САУ не знает и знать не хочет Ж-))))

""""
Ок!, как модно говорить))

Полное давление на входе в двигатель© - это, в моём понимании, статические мм.рт.ст +/- набегающий поток в апертуру ВНА двигателя.

"Минус" это когда ветер дует в хвост стоящего на земле самолёта.

Это просто я прошу уточняющего ответа )
Максим Зиновьев
Старожил форума
21.01.2017 01:38
То есть САУ это полное давление на входе мерит?
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 01:43
за LEngFT пока ничего не могу сказать просто по малости опита общения, а с sys-ом у Вас просто "масть не пошла" к сожалению :-(
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 02:01
а с sys-ом у Вас просто "масть не пошла" к сожалению :-(
////////
Да если бы, годами его перлы наблюдаю, ленты перепуска, неработа законов гравитации, это ж некоторые из его перлов, но вам виднее, вы можете иметь и свое видение, ну а уж про Хартмана из пехотного училища и про другие его идеи, человек просто ни ф теме о чем постит, хочется ему быть (мягко говоря коверным -его личный выбор),
Опять же вы можете иметь другое мнение, ориентируясь на личный опыт, наши точки зрения могут и расходится, вам никто и ничего не вязывает,
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 03:12
Максим Зиновьев
То есть САУ это полное давление на входе мерит?
Да
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 03:14
наши точки зрения могут и расходится, вам никто и ничего не вязывает,

...и "Эт хорошо, эт правильно!" :-)
Воткакдамтебепинка
Старожил форума
21.01.2017 07:27
Газотурбинное оборудование в количестве 65 единиц на запущенном на этой неделе магистральном газопроводе «Бованенково — Ухта-2» производимые предприятиями ОДК газотурбинные двигатели ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-25 и НК-36СТ, которые соответственно служат механическими приводами газоперекачивающих агрегатов ГПА-16, ГПА-25 и ГПА-25БД, также производимых корпорацией. На каждом агрегате надо трафаретом написать "Обама супер санкционер!!! Супердруг России!"
Назначенный ресурс — 100 тыс. часов. Как и у GE, представляете.
Главная цель ПД-35 это сотни ГПУ и сотни для электрогенерации.
SYS
Старожил форума
21.01.2017 12:17
astoronny
за LEngFT пока ничего не могу сказать просто по малости опита общения, а с sys-ом у Вас просто "масть не пошла" к сожалению :-(
И не могла пойти ибо у этих двух персонажей лицензия на высшее знание и все кто им возражает автоматом записываются в малограмотных идиотов, при этом свое недопонимание выдается за глупость собеседника. Два примера которых Вы видели:
1. Про ленты перепуска я (пишу по памяти, сообщение лень искать) я сказал: "Если печка горит слабо то поддувало открывают". Любой для которого русский родной и моск работает мгновенно бы понял то, что я не окончил свою мысль потому что в русском языке слово "Если" однозначно указывает на наличие нескольких вариантов, поэтому я все ждал кто это поймет и докончит фразу словами: "А если печка разгорелась слишком сильно и дым пошел в комнату, то поддувало закрывают". Эта концовка наконец-то прозвучала от Максима Зиновьева.
2. Про инерциальные и не инерциальные системы отсчета было заявлено, строго по учебнику Практической аэродинамики, то, что в горизонтальном полете сумма сил действующих на него равна нулю, поэтому он летит в инерциальной системе, а внутри его салона система неинерциальна. Я сказал что это относится только к модели самолета в виде точки, у реального самолета сумма сил не равна нулю из-за упругих деформаций (на что часто указывают в инженерных учебниках) и потому самолет летит в неинерциальной системе, наоборот, инерциальная система при этом внутри него.
И я сильно обидел этих собеседников заявив о том, что любая модель не тождественна реалу и даже процитировал одного французского физика и математика о том, что для любого явления можно представить бесконечное количество моделей.
Истерику о моем незнании по этим вопросам Вы уже видели, хотя любой специалист подтвердит то, что у меня все сказано абсолютно точно.
У нефстафа есть еще очень неприятные особенности - практически полное отсутствие абстрактного мышления и постоянные попытки оскорбить и унизить собеседников, при этом если ему жестко возражают, то он мгновенно пишет администраторам жалобу с требованием забанить собеседника.
Если бы Вы начали говорить не о конкретном Д-36, а об абстрактном ТРД, то Вы бы скорее всего тоже бы им были записаны в заумные идиоты, не обладающего самыми важными конкретными знаниями про конкретный мотор. Се ля ви! :))
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 12:36
SYS
1. Про ленты перепуска я (пишу по памяти, сообщение лень искать) 
////////
В этом вы весь, вам лень искать, читать, понимать, вы ляпните от себя такую мягко говоря чушь, как с этими лентами перепуска, вообще не понимая их смысла, даже ваш друг очень удивился, приняв это за шутку, ваша линеаризацию расхода воздуха с ростом оборотов, хотя в КС то как раз их закрытие с ростом оборотов дает прямо противополодный эффект и за столько времени из за своей лени и отсутсвия базовых знаний вы так и не поняли свою ошибку с поддувалом,
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 12:42
SYS
Если бы Вы начали говорить не о конкретном Д-36, а об абстрактном ТРД, то Вы бы скорее всего тоже бы им были записаны в заумные идиоты,  
-----------
Перечитайте
/////////
astronny
но хотел бы заметить, что за последние три дня я получил три дюжины "добрых" советов - с кем общаться, кого не слушать, чем заниматься... Да, ЭТО НЕ К ВАМ КОНКРЕТНО, А КО ВСЕМ, надеюсь прочитают: Я вроде как несколько десятков лет привык такие вопросы решать самостоятельно! 
-----------
Так что ваш опус обо мне "если, бы да кабы" совсем мимо кассы, кстати а не помните, кто это так гордо писал раз двадцать, я так крут по жизни, что на neustaf на форуме абсолютно не реагирую, а тут таким панегериком разлился, не припоминаете, кто жто был?
Максим Зиновьев
Старожил форума
21.01.2017 15:29
Да отматерили бы друг друга всласть, потом бы побратались.
Ну шо ви як дети?...)))))
Максим Зиновьев
Старожил форума
21.01.2017 15:39
Воткакдамтебепинка
Газотурбинное оборудование в количестве 65 единиц на запущенном на этой неделе магистральном газопроводе «Бованенково — Ухта-2» производимые предприятиями ОДК газотурбинные двигатели ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-25 и НК-36СТ, которые соответственно служат механическими приводами газоперекачивающих агрегатов ГПА-16, ГПА-25 и ГПА-25БД, также производимых корпорацией. На каждом агрегате надо трафаретом написать "Обама супер санкционер!!! Супердруг России!"
Назначенный ресурс — 100 тыс. часов. Как и у GE, представляете.
Главная цель ПД-35 это сотни ГПУ и сотни для электрогенерации.
Это фсё урапатриотизмом(тм) может статься.. Если достали отработанные авиадвигатели и пересобрали в стац. ..."На Берлин!"(ц)

Оно тама по-другому тхе "надежность" и САУ 10% от самолетной.

Если ж в рЫале - то только ЗА - пусть нарабатывают лопатки, опытом массового изготовления.
А подшипники SKF понаделает
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 15:44
Так 100 000 часов на перегоночной станции, это не 100000 на крыле, даже если и развалится ничего страшного не случится, ВК-1 десятками лет после снятия с самолета еще полосы дули и вагоны на сортировке чистили,
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 16:03
Максим Зиновьев
Да отматерили бы друг друга всласть, потом бы побратались.
Ну шо ви як дети?...)))))
исключительно поддерживаю!
можно еще и напиться Ж-)
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 16:13
neustaf
Так 100 000 часов на перегоночной станции, это не 100000 на крыле, даже если и развалится ничего страшного не случится, ВК-1 десятками лет после снятия с самолета еще полосы дули и вагоны на сортировке чистили,
видите ли, "100 000 часов на перегоночной станции" - это сейчас как талончик оплаты места в рыночном ряду, без которого со своей петрушкой можно и не являться :-)
поэтому 100000 в буклетике is a must - может даже у кого-то и по принципу "...или ишак, или падишах..."
Дисклеймер: В последней фразе не имел в виду никого конкретно :-)
booster
Старожил форума
21.01.2017 17:19
neustaf
Так 100 000 часов на перегоночной станции, это не 100000 на крыле

Как то раз имел я разговор с одним из начальников нефтяной конторы, которая эксплуатировала ТВ2-117 в версии для вращения наземного электрогенератора, он меня спросил: "не можете ли достать нам силовые планки гидромеханизмов привода поворотных лопаток ВНА и НА со списанных движков"? А, что, спрашиваю: "зачем они Вам"? "Изнашиваются, люфты уже такие, что болтаются как спичка в стакане", говорит. Я вижу, что у него на шкафу лежит формуляр двигателя, "дайте посмотреть формуляр", говорю. "Смотри".
Движек ремонта УЗГА, межремонтный ресурс 1500 часов, эксплуатируется после ремонта двигатель один год, раздел "Учет работы" не заполнен вообще. Спрашиваю: "сколько нарабатывете в месяц"? Он говорит: "сутки работает один движок, затем сутки второй, пока первый отдыхает".
Посчитал: 15 дней в месяц*24 часа*12 месяцев=4320 часов за год, т.е. движек за год отработал уже три межремонтных ресурса.
BLASIUS
Старожил форума
21.01.2017 17:55
Хм, в общем, про отрицательную тягу ясно - это сленг времен покорения пятого океана. В примере с винтом очередное разложение действующей на сечение лопасти полной силы на компоненты в поточной СК (переверните обычное крыло и получите типа "отрицательную" подъемную силу). Т.е. это чисто костыль психологии - РУД в нужном положении, горение в КС (цилиндре ДВС) имеется, а тяги нет, одно сопротивление, назовем его "отрицательной тягой", а то летчик запутается (судя по ветке Ил-18 он, или обеспечивающие его службы, могут запутаться и в тех вешах, которые требуют вообще полной однозначности). Как-то так. Я как аэродинамик называю это споротивлением, а не тягой. Ну и можно, конечно, под этот случай подвести ТРДД с большой двухконтурностью. Тока этот двигатель тогда не нужно называть реактивным, ГТД можно, да, но не воздушно-реактивным двигателем. У ВРД все слегка не так.

Жаль, что никто не захотел посмотреть литературку и узнать как решается упомянутая раньше мной задачка про летящуюю обогреваемую трубу.

http://uploads.ru/Mwgs4.png

Напомню - летит на дозвуке (сверхзвук сложнее, отставим сейчас этот режим) бесконечно тонкая труба, организовываем в ней горение, куда приложится тяга и что это вообще такое? Труба бесконечно тонкая, трения нет ни внутри ни снаружи, внутри нее нет устройств, куда вы бы приложили свои любимые давления, а тяга есть, такая вот фигня.

Процесс следующий. Подходя к трубе и внутри нее до зоны горения воздух подтормаживается, давление растет, в зоне горения оно падает (газ течет, тепловое сопротивление), если подвод тепла имеет вполне конкретную величину, то давление за зоной горения упадет до давления в набегающем потоке (график давления в трубе приложен), но получим струю скоростью с. ТЯга как обычно G(v-c) из теоремы импульсов. А приложена она к начальной части трубы. Поскольку имеем струю за трубой и течение у начала трубы видоизменится так, что у ее носка будет зона разрежения (условно показанная штрихами). Тягой будет интеграл давления по всей поверхности трубы. Поскольку сзади трубы давление выше, чем в зоне разрежения тяга будет направлена вперед. Еще раз, вся труба участвует в ее создании.

Пример показывает, что для ВРД невозможно разделить планер и мотор, двигатель и движитель. Поэтому в этих ветках мелькало "неустановленный двигатель" и поэтому двигателисты ВСХ выдают в том виде, как выдают и другого от них не просят. Потому что на самом ЛА будет обязательно по-другому.

Теперь посмотрим, что за оксюморон такой "отрицательная тяга ТРД". Вот картинка течения, ЛА типа "гондола". Есть ее сопротивление (внешнее и внутреннее), пусть пока в КС ничего не горит. Вот примитивный рисунок

http://uploads.ru/nb0ls.png

Естественно контрольная поверхность должна быть проведена. И учтены импульсы не только входящие через ее переднию и заднюю грани, но и через боковые стороны. Но на это плюнем пока. Из-за всех сопротивлений за ЛА получим провал скорости, падение давления (скрость с1). ну вот Вы, ув. astoronny, подожгли че-то там внутри гондолы. Как вы же правильно заметили для сопла мне нужен тока перепад давлений, и это вовсе не гарантирует струю. пусть теперь дефект скорости уменьшился (скорость с2). Ну и чего добились? Управления силой сопротивления (внутреннего и может немножко внешнего). Дык мне в данном случае пофиг, мне вообще пофиг на всё внутри гондолы, хоть дрова там жгите или гарантийных человечков разводите, сообщите тока сведения по газодинамике. Сопротивление было и есть, ну стало поменьше. Вот если бы вы подожгли и реализовался такой патологический случай, когда сопротивление выросло, вот это можно было бы назвать "отрицательная тяга ВРД". (честно говря думать от возможности такого случая довольно лениво, это например мог бы быть случай когда с2 больше с1, зато область дефекта скорости стала тоже сильно больше). Случай с3 это нормальный случай струи и только его обычные люди называют тягой.

Резюме.
а. практический ВРД без самого ЛА немыслим. Они неразделимы. Поэтому довольно странно видеть ссылки на картинки мотора и слова - вот видите как и какие в моторе силы расположены. ЛА все разные.
б. пользуясь сленгом в беседах все-таки лучше пояснять что за ним стоИт.

Что бы два раза не вставать - тяга на самолете не измеряется прямо никак, когда обнаружите способ мерять сопротивление ЛА в полете, немедленно сообщите. Тут премией им. Жуковского не обойтись, потянет на нобелевку вследствие важности темы.

Ну и полное давление САУ двигателистов конечно не измеряет, оно его требует от остальных действующих лиц пьесы.
SYS
Старожил форума
21.01.2017 18:23
BLASIUS

Жаль, что никто не захотел посмотреть литературку и узнать как решается упомянутая раньше мной задачка про летящуюю обогреваемую трубу.

Я ждал когда кто-нибудь заметит что это же обыкновенная печка! Щаз и Вас печником обзовут. :))
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2017 18:32
BLASIUS

Напомню - летит на дозвуке (сверхзвук сложнее, отставим сейчас этот режим) бесконечно тонкая труба, организовываем в ней горение, куда приложится тяга и что это вообще такое? Труба бесконечно тонкая, трения нет ни внутри ни снаружи.

Процесс следующий. Подходя к трубе и внутри нее до зоны горения воздух подтормаживается


Почему подтормаживается, а не ускоряется?
booster
Старожил форума
21.01.2017 18:45
Саныч 62
BLASIUS

Напомню - летит на дозвуке (сверхзвук сложнее, отставим сейчас этот режим) бесконечно тонкая труба, организовываем в ней горение, куда приложится тяга и что это вообще такое? Труба бесконечно тонкая, трения нет ни внутри ни снаружи.

Процесс следующий. Подходя к трубе и внутри нее до зоны горения воздух подтормаживается


Почему подтормаживается, а не ускоряется?
Вот и я не понял, что за торможение увидел Бласиус? В компрессоре осевая скорость возоастает до 150-200 м/сек (от конкретного коипрессора зависит), соответственно вощрастает и Т2=250-300 гр.С.
В диффузоре КС вторичный поток тормозится незначительно, а первичный поток составляет не более 1/3 всего потока (первичный поток тормозится из условий горения ТВС), далее в зоне смешения жаровой трубы (конфузор) поток разгоняется. Конструктивно КС выполнена так, чтобы потерять кинетическую энергию потока минимально, т.к. в турбину должен попасть газ сжатый и подогретый с минимальными потерями, да и КПД компрессора и КС составляют не менее 95%.
Максим Зиновьев
Старожил форума
21.01.2017 18:51
При проектеньЕ, через кряхтенье(ц), объектов связи закладывается 24 х 366 в уме, а так 8760, 0 и "обеспечение связью не менее 0, 98". В некоторых случаях цифра жестче.

Поэтому, наберлинцы!(тм) - не сдавайте в вторцветчермет авиадвигатели, отработавшие свой ресурс "на крыле". А толковых людей - и подавно надо ... )))
SYS
Старожил форума
21.01.2017 19:10
booster

Вот и я не понял, что за торможение увидел Бласиус?

При горении увеличивается объем газа, которому надо вылететь в трубу, поэтому перед зоной горения поток тормозится и поэтому повышается его давление. Пульсирующий ВРД наоборот. :))
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2017 19:17
SYS
booster

Вот и я не понял, что за торможение увидел Бласиус?

При горении увеличивается объем газа, которому надо вылететь в трубу, поэтому перед зоной горения поток тормозится и поэтому повышается его давление. Пульсирующий ВРД наоборот. :))
SYS

При горении увеличивается объем газа, которому надо вылететь в трубу

Не с обоих ли её концов? :)).
SYS
Старожил форума
21.01.2017 19:27
Саныч 62
SYS

При горении увеличивается объем газа, которому надо вылететь в трубу

Не с обоих ли её концов? :)).
Если бы не было наддува с одной стороны, то пошло бы в две стороны. Наддув обеспечивает направление. Возможен и предварительный скачок давления перед "воздухозаборником".
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 19:41
Вы на правильном пути.

Подскажу еще трохи профессионального жаргону - вырождение ВРД...
Если заинтересуетесь историей термина - обратите внимание на первое вырождение ТРД (как частный случай ВРД) и как его преодолели, а потом и на давно приблизившееся второе вырождение ТРД и как его преодолевают или собираются :-)))

Потом, ясно гносеологически осознав материально-экзистенциальные причины вырождений, творчески распространите их на достаточно малые режимы ТРД, а особенно большедвухконтурного ТРДД, причем оставаясь в рамках идеологически правильной импульсной модели, не опускаясь до когнитивных извращений с введением куда не надо лишних сущностей типа воздушного винта левой нарезки!

А в качестве кульминационного момента представьте, что какая-то жестокая хрень типа ЛА тащщыт бедный уже вырожденный ТРДД еще куда подальше и побыстрее - а тому это давно уже не надо, оно уже давно нехочется-неможется и оно с последних сил вяло цепляется и упирается.
За отсутствием вблизи мебели и косяков - об окружающую среду...
Это ведь если не настоящая греческая трагедия, то шекспировская драма уж точно!

Что до финального аккорда - мы все осознаем:
~~ что это жалостливое упирание рассчитывется в рамках той же комплексной модели ВРД как двигателя/движетеля и она полностью в домене двигателистов;
~~ что это упирание может быть расценено как сопротивление грубияна-керосинщика Брайтона легкой воздушности эфимерного бытия движетеля;
~~ что еще неизвестно, кто, двигателисты или самолетчики, более заинтересованы в разделении "обратная тяга" vs "остальные всевозможные сопротивления" - так как это четко попадает под первых со всеми вытекающими ответственностями, в то время как "остальные всевозможные" их абсолютно не е...
BLASIUS
Старожил форума
21.01.2017 19:45
Саныч и бустер, СЫСа слушайте, он все правильно тут говорит.

Можно еще одно, более запутанное, объяснение предложить. Вы подводите в трубе тепло к движущемуся газу, его плотность и давление будут падать (объем соотв. расти). Так мир устроен . Но... выхлоп-то вы хотите иметь при давлении равном внешнему. тогда давление в начале зоны горения должно обязательно быть выше внешнего. Вот поток и подтормаживается, выбирая картину обтекания, соответствующую этому повышению давления. Я там на картинке линии тока спеуциально набросал, чтобы показать этот примитивный ВЗ. Линия тока подходит внутри трубы, тогда имеем обтекание кромки, над ней получим упомянутое разрежение.

Кстати, у стоячего газа давление при подводе тепла в трубе постоянным останется, поэтому и диффузор перед непосредственно зоной горения часто делают, чтобы скорость снизить и поменьше потерять.

И это... в компрессоре обычно скоростенка не шибко, но падает, а не растет.
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 19:51
И это... в компрессоре обычно скоростенка не шибко, но падает, а не растет.
///////
Опять 25, и как же тогда первый контур ТРДД тягу создает?
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 19:54
Что до финального аккорда - мы все осознаем: ~~ что это жалостливое упирание рассчитывется в рамках той же комплексной модели ВРД как двигателя/движетеля и она полностью в домене двигателистов; 
/////////
Это понятно, вопрос на каких скоростях это все начинается, на М0, 8 Д-30 имееют и на МГ тягу 800 кг.
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 19:55
Мой предыдущий пост предназначался в основном BLASIUS-у
В МАИ не учился
Старожил форума
21.01.2017 19:56
2 astoronny

Уверен, что в РФ найдётся еще пара-тройка десятков человек ТАКОГО уровня, как Вы.
Мне непонятно, почему тогда Россия не может выпускать авиадвигатели мирового уровня по экономичности и межремонтному ресурсу? Надеюсь, что пока не может.
SYS
Старожил форума
21.01.2017 19:59
BLASIUS

И это... в компрессоре обычно скоростенка не шибко, но падает, а не растет.

Строго по завету Менделеева. :))
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 20:02
Уверен, что в РФ найдётся еще пара-тройка десятков человек ТАКОГО уровня, как Вы. 
///////
Вполне возможно, но видимо уровень людей из GE и RR повыше будет,
Максим Зиновьев
Старожил форума
21.01.2017 20:09
neustaf
И это... в компрессоре обычно скоростенка не шибко, но падает, а не растет.
///////
Опять 25, и как же тогда первый контур ТРДД тягу создает?
Ох-хххх, плять.

Вентилятор не есть "первый контур" ТРДД. Он...второй
BLASIUS
Старожил форума
21.01.2017 20:09
В МАИ не учился
Мне непонятно, почему тогда Россия не может выпускать авиадвигатели мирового уровня по экономичности и межремонтному ресурсу? Надеюсь, что пока не может.


А Вы с кем предлагаете соревноваться? С Великобританией и парой других стран золотого миллиарда?

Это вопрос из серии "вынь да положь". Британцы за 30 лет до революции турбины строили. В России сто лет назад 80-90% населения было неграмотным, собственного производства шарикоподшипников не было, млин. Мало стран на планете могут делать ГТД, мы пока можем. Пока можем, с нами будут считаться.

безумный авиатор, не ходи сюда, не надо тут...
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 20:15
neustaf
Что до финального аккорда - мы все осознаем: ~~ что это жалостливое упирание рассчитывется в рамках той же комплексной модели ВРД как двигателя/движетеля и она полностью в домене двигателистов; 
/////////
Это понятно, вопрос на каких скоростях это все начинается, на М0, 8 Д-30 имееют и на МГ тягу 800 кг.
Индивидуально, весьма...

- Д-30 имеет относительно небольшую двухконтурность, следовательно скорость на выхлопе относительно выше
- Скорость выхлопа выше, следовательно по маху вырождается позже
- Не могли бы Вы пояснить, какой из Д-30х подразумевается и его тягу в тех условиях на номинале и мах крейсерском?
astoronny
Старожил форума
21.01.2017 20:47
В МАИ не учился
2 astoronny

Уверен, что в РФ найдётся еще пара-тройка десятков человек ТАКОГО уровня, как Вы.
Мне непонятно, почему тогда Россия не может выпускать авиадвигатели мирового уровня по экономичности и межремонтному ресурсу? Надеюсь, что пока не может.
ТАКОГО УРОВНЯ КАК Я???
Как-то Вы о России скептически :-)
А если это правда, то именно потому и не может :-((
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 20:53
- Не могли бы Вы пояснить, какой из Д-30х подразумевается и его тягу в тех условиях на номинале и мах крейсерском?
///////
Д-30КП, я ж сылочку давал, повторю
http://photo.qip.ru/users/neus ...
1..345..104105




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru