Очень "лукавая" статья...
https://aviation21.ru/na-sozda ...
"В декабре 2024 года Росавиация выпустила сертификат типа на двигатель ВК-650В, который в феврале 2025 года был передан компании «ОДК-Климов». Это официальное подтверждение того, что двигатель соответствует всем требованиям и готов к серийному производству.
Согласно карте данных FATA-01065E, ВК-650В сертифицирован в варианте с мощностью 545 л.с. на взлётном режиме. На максимальном продолжительном режиме мощность составляет 460 л.с., на крейсерском – 400 л.с. В чрезвычайном режиме при одном неработающем двигателе ВК-650В развивает 630 л.с. на 2 минуты 30 сек., а в режиме продолжительной мощности – 590 л.с. На текущем этапе ВК-650В сертифицирован с интервалом до первого техобслуживания и начальным ресурсом вала свободной турбины 74 часа 36 минут. Начальный ресурс остальных основных деталей установлен в количестве 100 циклов."
ИМХО, в советские времена с таким, так сказать, "сертификатом" и до летающей лаборатории не допустили бы... скорей всего.
Хотя... для вертолетных двигателей, наверное, ЛЛ и нет? То есть, и до подвзлетов бы не допустили. ИМХО
.
.
Почту за честь :-)
.
.