Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

747F Turkish Airlines упал возле а/д Манас

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..293031..5051

kovs214
Старожил форума
30.01.2017 12:01
Petruha_89
kovs214

sbb
Первое что открывается у меня по Вашей ссылке ))
http://radikal.ru/lfp/s019.rad ...

...так и задумано ;)


Совершенно верно - когда нет аргументированных ответов остается только писать: "симмеры!! кнопочники!!" да подобные картинки рисовать.

Молодец, kovs214! Так и продолжай! ;) Верной дорогой идешь. ;)
Ты тему-то не догоняешь. Это видно даже без микроскопа. Хочешь потрещать на эту тему: напиши на чем летаешь, кем летаешь и сколько летаешь. Если тест пройдёшь, то дальше "по трезвому" и поговорим, а пока свободен :)), т.е. смотри мою последнюю ссылку ;)
kovs214
Старожил форума
30.01.2017 12:13
FPD
...Яркость огней, ИМХО, наиболее критична в моменты выравнивания и касания. ВПП не выскакивает перед носом самолета из ниоткуда, как черт из табакерки. Вначале видно огни подхода....

Petruha_89, ты хотя бы вот эту простоту догоняешь? Или только на картинках всё видел. Ты ссылки-то не способен освоить, а умничаешь здесь, вернее пытаешься умничать.
letun31569
Старожил форума
30.01.2017 12:24
FPD
Коли уж я косвенно оказался причиной наездов на kovs214 (тиснул фотку для тех, кто никогда предмет разговора не видел), попытаюсь прокомментировать им сказанное.

"При таком заходе, обычно, просишь у диспетчера уменьшить ступень освещения - сильно слепит и землю теряешь."

---
IKAO Doc 4444:
7.15.2.3 На аэродромах, оборудованных огнями переменной интенсивности, следует иметь таблицу регулирования интенсивности с учетом условий видимости и освещенности для того, чтобы ею могли руководствоваться диспетчеры УВД для приведения силы света этих огней в соответствие с преобладающими условиями. По запросу воздушного судна во всех случаях, когда это представляется возможным, производится дополнительная регулировка интенсивности.
---
http://www.pixic.ru/i/f0F1o395 ...
Яркость огней, ИМХО, наиболее критична в моменты выравнивания и касания. ВПП не выскакивает перед носом самолета из ниоткуда, как черт из табакерки. Вначале видно огни подхода.
По второй категории при RVR 350 речь идет об обнаружении огней подхода, лету до которых с момента наблюдения порядка 5 секунд. Длина PALS 900 метров, как минимум. Это еще секунд 12 на скорости, к примеру, 250 км/час. Далее над ними до Aiming point еще 400 м, это еще 5-6 секунд. Неужели за два десятка секунд нельзя через запрос диспетчеру отрегулировать яркость освещения, чтобы на посадке они не слепили пилота?
Давайте посчитаем ......"уменьшать уровень освещения" или как вам удобнее .....вы скажете 3-4 сек с учетом нажатия кнопки, диспетчер должен переварить вашу фразу и выполнить просьбу (это если управление огнями у него ) это еше 5-6 сек с учетом переключения системы ну а дальше смотрите сами где окажется ВС в момент пепеключения в торце ВПП?? Никто не спорил что огни регулируютя....вопрос был как ...?
FPD
Старожил форума
30.01.2017 12:50
letun31569
Давайте посчитаем ......"уменьшать уровень освещения" или как вам удобнее .....вы скажете 3-4 сек с учетом нажатия кнопки, диспетчер должен переварить вашу фразу и выполнить просьбу (это если управление огнями у него ) это еше 5-6 сек с учетом переключения системы ну а дальше смотрите сами где окажется ВС в момент пепеключения в торце ВПП?? Никто не спорил что огни регулируютя....вопрос был как ...?
Ну, вот, понемногу начинаем выруливать.
Вопрос изначально был: зачем?
Отсюда и разговор о том, успеет или нет к тому моменту, когда надо...
Вот и давайте разбудим диспетчеров, а они нам из первых рук скажут, как много им надо времени, чтобы понять о чем речь и отреагировать на просьбу (команду?) экипажа.
Ну и скорость запроса у всех своя. Особенно, если готов такую команду дать.
Может у кого есть стандартная фразеология по этому поводу?
А то можно ведь и так:
- Уважаемый диспетчер, извините за беспокойство! Не будете ли Вы так любезны, если Вас не затруднит, посодействовать улучшению условий посадки моего борта, позывной "ОКОЛОЖПЧШЦ" путем небольшого, всего на одну ступень, уменьшения яркости огней?
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 13:06
kovs214Старожил. У них "наехалка" ещё не выросла
//////
Что то мне такие же бодрые наезды двух тролей с другой ветке напомнило, которые даже и эстафету друг другу передавали, тролить по несколько дней даже не прочитав исходное сообщение, срез общества, желание клеймить и разоблачать становится манией.
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 13:09
Никто не спорил что огни регулируютя....вопрос был как .
///////
и по новой на пару дней, может уже свою веточку приоткроете?
саил
Старожил форума
30.01.2017 13:11
Давайте посчитаем ......"уменьшать уровень освещения" или как вам удобнее .....вы скажете 3-4 сек с учетом нажатия кнопки, диспетчер должен переварить вашу фразу и выполнить просьбу (это если управление огнями у него ) это еше 5-6 сек с учетом переключения системы
====
Вот счетоводы..))
Мля, достаточно слов "уменьшите огни" или просто "уменьшите", штоб было понятно о чем речь. И одного шевеления пальца диспетчера. Какие тут диалоги, ЛВП, один борт на прямой..

(это если управление огнями у него )
====
Ну да, возможно у главбуха:)) пока дозвонится..))

Вот ведь, вроде взрослые люди..))
letun31569
Старожил форума
30.01.2017 13:19
neustaf
Никто не спорил что огни регулируютя....вопрос был как .
///////
и по новой на пару дней, может уже свою веточку приоткроете?
саил. neustaf у вас нервы ни к черту......имейте терпенье...не к вам же обращаются
letun31569
Старожил форума
30.01.2017 13:23
FPD
Ну, вот, понемногу начинаем выруливать.
Вопрос изначально был: зачем?
Отсюда и разговор о том, успеет или нет к тому моменту, когда надо...
Вот и давайте разбудим диспетчеров, а они нам из первых рук скажут, как много им надо времени, чтобы понять о чем речь и отреагировать на просьбу (команду?) экипажа.
Ну и скорость запроса у всех своя. Особенно, если готов такую команду дать.
Может у кого есть стандартная фразеология по этому поводу?
А то можно ведь и так:
- Уважаемый диспетчер, извините за беспокойство! Не будете ли Вы так любезны, если Вас не затруднит, посодействовать улучшению условий посадки моего борта, позывной "ОКОЛОЖПЧШЦ" путем небольшого, всего на одну ступень, уменьшения яркости огней?
Скорость запроса стандартная 100 слов минуту это вы берете удаление 1000 м от торца а при минимуме350 это уже далеко не 20 сек
letun31569
Старожил форума
30.01.2017 13:27
саил
Давайте посчитаем ......"уменьшать уровень освещения" или как вам удобнее .....вы скажете 3-4 сек с учетом нажатия кнопки, диспетчер должен переварить вашу фразу и выполнить просьбу (это если управление огнями у него ) это еше 5-6 сек с учетом переключения системы
====
Вот счетоводы..))
Мля, достаточно слов "уменьшите огни" или просто "уменьшите", штоб было понятно о чем речь. И одного шевеления пальца диспетчера. Какие тут диалоги, ЛВП, один борт на прямой..

(это если управление огнями у него )
====
Ну да, возможно у главбуха:)) пока дозвонится..))

Вот ведь, вроде взрослые люди..))
Можешь поверить на слово 50×50 управление находится у диспетчера или инженера ЭСТОП
antonov-24
Старожил форума
30.01.2017 13:29
letun31569
Зачем пытаться что-то высчитать?
Есть места где заходы по категориям обычное ежедневное занятие как для пилотов так и диспетчеров, а самолётки без автолендов и чтобы мягонько присесть , земельку увидеть нужно. Вот и просят убавь кнопочку , прибавь. И очень друг друга быстро понимают. Если Вы там не бывали, зачем мозги людям делаете?
саил
Старожил форума
30.01.2017 13:29
Можешь поверить на слово 50×50 управление находится у диспетчера или инженера ЭСТОП
====
Извини, на слово- не поверю:)
letun31569
Старожил форума
30.01.2017 13:31
antonov-24
letun31569
Зачем пытаться что-то высчитать?
Есть места где заходы по категориям обычное ежедневное занятие как для пилотов так и диспетчеров, а самолётки без автолендов и чтобы мягонько присесть , земельку увидеть нужно. Вот и просят убавь кнопочку , прибавь. И очень друг друга быстро понимают. Если Вы там не бывали, зачем мозги людям делаете?
Там это где назовите аэропорт где это у вас было??
саил
Старожил форума
30.01.2017 13:33
назовите аэропорт
===
С ковса- ссылку, с антонова- аэропорт.. и только летуну- "поверьте на слово" :))
letun31569
Старожил форума
30.01.2017 13:35
саил
назовите аэропорт
===
С ковса- ссылку, с антонова- аэропорт.. и только летуну- "поверьте на слово" :))
У вас так принято гуртом кидатся ???
саил
Старожил форума
30.01.2017 13:39
У вас так принято гуртом кидатся ???
===
Да смешно, ей-богу:)) Всем все понятно уж хз когда, уже Петруха завязал, а это выяснение все не кончается.))
letun31569
Старожил форума
30.01.2017 13:42
саил
У вас так принято гуртом кидатся ???
===
Да смешно, ей-богу:)) Всем все понятно уж хз когда, уже Петруха завязал, а это выяснение все не кончается.))
Ну так и не вклинивайтесь я общался с FPD который ссылается на норм документ действующий.....в отличии от других который ссылаются на док 86года.....
Grig-75ш
Старожил форума
30.01.2017 14:00
"Вот что крест животворящий делает"(к/ф "Иван Васильевич меняет профессию").ссылка" A320 ILS App CatIIIB".Первое видео(2.06).ILS(+), курс(!), глиссада(-).Понравилось. А по дискуссии и теме-в этих условиях огни приближения видны, как световая полоса в первую очередь, а огни ВПП-уже потом-больше для пробега и руления .А вот очень важны как входные огни, так и ограничительные огни(чтоб не проскочить торец ВПП , по мнению , меня, дилетанта ). Как было у экипажа 747F Turkish -неизвестно. А по яркости, что идет спор , пардон, я не копенгаген.
kovs214
Старожил форума
30.01.2017 14:05
letun31569
Там это где назовите аэропорт где это у вас было??
antonov-24
Зачем пытаться что-то высчитать?
Есть места где заходы по категориям обычное ежедневное занятие как для пилотов так и диспетчеров, а самолётки без автолендов и чтобы мягонько присесть , земельку увидеть нужно. Вот и просят убавь кнопочку , прибавь. И очень друг друга быстро понимают. Если Вы там не бывали, зачем мозги людям делаете?
letun31569
Там это где назовите аэропорт где это у вас было??

летун с симмеров чтоль? antonov-24 дело говорит.
kovs214
Старожил форума
30.01.2017 14:14
letun31569
.....в отличии от других который ссылаются на док 86года.....

Чудо, я говорил за себя, и за то время когда я летал, посему и этот док. Так хЫть дошло? Или шершавым языком плаката(С) надо?
FPD
Старожил форума
30.01.2017 14:33
neustaf
kovs214Старожил. У них "наехалка" ещё не выросла
//////
Что то мне такие же бодрые наезды двух тролей с другой ветке напомнило, которые даже и эстафету друг другу передавали, тролить по несколько дней даже не прочитав исходное сообщение, срез общества, желание клеймить и разоблачать становится манией.
Ну, началось! Главный тролль ревизию начал! Умора!
Напиши такое кто другой, уже бы ярлык "флуд" был бы намертво приклеен. А главному - все можно. Кстати, про срез общества поподробнее можно? Я так понимаю, что этот спич про форумчан? Как ты нас... казачок засланный.
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 14:42
letun31569
саил. neustaf у вас нервы ни к черту......имейте терпенье...не к вам же обращаются
Спасибо за такую трогательную заботу о моих нервах, но вы творите 100 % флуд на ветке, откройте собственную, эту не мусорьте, снесут напрочь.
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 14:43
FPD
Ну, началось! .....
--------
flood, k.A.
FPD
Старожил форума
30.01.2017 15:28
neustaf
FPD
Ну, началось! .....
--------
flood, k.A.
И, как всегда, в кусты!
Ну, прочитал я исходное сообщение neustaf про "срез общества", комментарии от автора будут или понимать так, как написано черным по белому?
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 15:43
FPD
И, как всегда, в кусты!

троль, название ветки прочтите, хотите ни о чем виду толочь - на зеленой откройте себе веточку и пишите, что угодно.
FL410
Старожил форума
30.01.2017 15:54
би76
"Продолжая снижение, самолет пролетел над всей ВПП и приземлился на грунт в 900м от дальнего по заходу торца полосы (торец ВПП 08)."
Думаете, что если бы он пытался уйти до касания, то какой-то бетонный забор ему бы помешал?
Оторвал бы все стойки, но оторвался бы. А он:
"После приземления самолет столкнулся с бетонным ограждением аэродрома, пробил его и выкатился в дачный поселок, расположенный на удалении 1000м от ВПП."
Смотрите, что получается.

Буду говорить о своей "практике". Признаюсь, что я тоже бывало нарушал минимум при заходе)) При заходе по той же 2-й категории в том числе. Было это, конечно, при полной (!) уверенности в нормальной и точной работе как бортового, так и наземного оборудования (исправный знакомый борт, родной или почти родной аэродром). И конечно - при уверенности в экипаже. Более того, дома бывало что и погодку улучшали "под минимум"... А бывало - и не дома)) Ну тут, я думаю, Вам всё знакомо и понятно.

Так вот. Для себя я установил предел - 15 метров. На 30-ти метрах, как и положено, звучало "Садимся", а дальше всё внимание на землю - на 15-ти не зацепился - по газам и вверх. Гарантированно все "мои" типы с этой высоты уходили без касания.

К чему я это. Тот экипаж ведь тоже не святой, мог применять свою похожую методу. Тут, конечно, с "системой" их захода пока хз, но мог и здесь кэп установить себе "предел", до которого будет переть (будучи уверенным, что он летит над полосой). И какой этот "предел" был, какая просадка при уходе получилась (если так оно и было)? На Джамбо кабина метрах на 7-8 над землёй? Могли и коснуться колёсами при уходе ("...приземлился на грунт в 900м...), и тут же - забор...
starroj
Старожил форума
30.01.2017 17:21
би76
29.01.2017 18:50
Рейс от 05/12/16 над ТОКРА сделал орбиту и нормально зашел 26.
Если невозможно файлы, то время, высоту, скорость в точке N42, 931666 E074, 838333 градусов, и тип при первом и втором проходе точки. Пожалуйста.

FL410
30.01.2017 15:54
При какой высоте и скорости прохода TOKPA, по Вашему мнению, успешная посадка по схеме становится невозможной?
FPD
Старожил форума
30.01.2017 17:25
neustaf
FPD
И, как всегда, в кусты!

троль, название ветки прочтите, хотите ни о чем виду толочь - на зеленой откройте себе веточку и пишите, что угодно.
Вы так прямо зачитались названием ветки, но со своими жалобами на срез общества открывать на зеленой не поспешили. ГДЕ в этом вашем спиче тема ветки?

neustaf
Старожил форума
ответить
kovs214Старожил. У них "наехалка" ещё не выросла
//////
Что то мне такие же бодрые наезды двух тролей с другой ветке напомнило, которые даже и эстафету друг другу передавали, тролить по несколько дней даже не прочитав исходное сообщение, срез общества, желание клеймить и разоблачать становится манией.
опубликовано: 30.01.2017 13:06
Shakaran
Старожил форума
30.01.2017 17:32
Так вот. Для себя я установил предел - 15 метров. На 30-ти метрах, как и положено, звучало "Садимся", а дальше всё внимание на землю - на 15-ти не зацепился - по газам и вверх. Гарантированно все "мои" типы с этой высоты уходили без касания.


Но как то надо потом оправдываться- решение о посадке есть, посадки нет?
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 17:44
FPD
Вы так прямо зачитались назван....
---------
Трольте дальше. К.А.
FL410
Старожил форума
30.01.2017 17:46
starroj
30.01.2017 17:21
Успешная посадка возможна всегда))
На Джамбо полетать не довелось, поэтому ответить точно не смогу. Но думаю, что там (FL92 - FL60) ничего критичного не было.
FL410
Старожил форума
30.01.2017 17:48
Shakaran
Так вот. Для себя я установил предел - 15 метров. На 30-ти метрах, как и положено, звучало "Садимся", а дальше всё внимание на землю - на 15-ти не зацепился - по газам и вверх. Гарантированно все "мои" типы с этой высоты уходили без касания.


Но как то надо потом оправдываться- решение о посадке есть, посадки нет?
А перед кем оправдываться-то?)) Перед самим собой? Или перед экипажем? Так они соучастники))
Кстати - "прокол" (пришлось таки дать по газам) случился лишь однажды.
би76
Старожил форума
30.01.2017 17:50
К вопросу кто управляет светотехническим оборудованием полосы.

А заодно, что значит "выбор режима работы светосигнального оборудования: "Посадка" - "Взлет";"?

Системы ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3

7.17.6. С панели управления диспетчера посадки аппаратура обеспечивает:
а) выбор направления посадки;
б) выбор режима работы светосигнального оборудования: "Посадка" - "Взлет";
в) групповое включение огней;
г) возможность индивидуального управления (независимо от операций, указанных в подпунктах "б" и "в") огнями зоны приземления и осевыми огнями ВПП;
д) управление импульсными огнями;
е) световую сигнализацию операций, указанных в подпунктах "а"-"д".


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/197969/7 ...
FPD
Старожил форума
30.01.2017 17:51
neustaf
FPD
Вы так прямо зачитались назван....
---------
Трольте дальше. К.А.
Спасибо за разрешение!
И впредь, пожалуйста, свое недовольство оставляйте при себе.
Разрешение получено. От вас. При свидетелях.
Shakaran
Старожил форума
30.01.2017 18:04
FL410
А перед кем оправдываться-то?)) Перед самим собой? Или перед экипажем? Так они соучастники))
Кстати - "прокол" (пришлось таки дать по газам) случился лишь однажды.
Так вас там никто не проверяет ? Все равно - как то это неправильно - искать землю после впр- столько уже катастроф было из-за этого.
FL410
Старожил форума
30.01.2017 18:07
Shakaran
Так вас там никто не проверяет ? Все равно - как то это неправильно - искать землю после впр- столько уже катастроф было из-за этого.
"Поиск земли" "поиску земли" - рознь. Я ведь выше, говоря об этом, обозначил условия. Условия - очень жёсткие.
Shakaran
Старожил форума
30.01.2017 18:07
*т.е. решение "садимся , а земли нет. Такое не знаю, обычно тянут с решением пока не зацепятся за землю.
FL410
Старожил форума
30.01.2017 18:10
Shakaran
*т.е. решение "садимся , а земли нет. Такое не знаю, обычно тянут с решением пока не зацепятся за землю.
Shakaran, не решение "садимся", а фраза "садимся". Что есть две большие разницы. Для чего фраза - объяснять нужно?))
FL410
Старожил форума
30.01.2017 18:14
2 би76:

Так чё там - в режиме работы ССО "Взлёт" огни подхода и световой ковёр обратного старта включаются?))
саил
Старожил форума
30.01.2017 18:15
ФЛ, щас в самых разных концах страны- люди пьют корвалол литрами:)) и клянутся- "..штоб еще раз самолетом!..да никогда!..только ржд!":))
sbb
Старожил форума
30.01.2017 18:22
Shakaran
Так вас там никто не проверяет ? Все равно - как то это неправильно - искать землю после впр- столько уже катастроф было из-за этого.
ну это наверно потому что землю ищут всем экипажем?
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 18:28
FPD
Разрешение получено. От вас. При свидетелях.
//////
Да как это я вам, Тролю, могу что то запретить, трольте дальше при свидетелях, но без меня.
Ветеран 1976
Старожил форума
30.01.2017 18:29
Вопрос конешно шибко принципиальный по использованию ОВИ, вот такое указание МГА было по этому поводу:
"В ночное время при МДВ менее 4 км и высоте нижней кромки облачности не ниже 80 м командиру корабля разрешается давать команду диспетчеру посадки на активное регулирование яркости, которое позволяет увеличить дистанцию обнаружения огней и в то же время устранить слепящее действие от них во время приземления.

При метеоусловиях, отличающихся от указанных выше, а также в дневное время, активное регулирование не дает эффекта, а при облачности менее 80 м в отдельных случаях может ухудшить условия посадки.

FL410
Старожил форума
30.01.2017 18:30
саил
ФЛ, щас в самых разных концах страны- люди пьют корвалол литрами:)) и клянутся- "..штоб еще раз самолетом!..да никогда!..только ржд!":))
Так это они про РЖД ещё не всё знают))
А так - пассажир обязан знать всю правду, какой бы горькой она ни была))
Ну или форумы не читать - и забыть про корвалол))
Ветеран 1976
Старожил форума
30.01.2017 18:36
PS.Следующий пункт вдобавок:
7. При активном регулировании яркости командир корабля после 4-го разворота обязан дать команду: "Включите огни на максимальную яркость", а затем, по мере приближения к ВПП, когда огни начинают казаться очень яркими, чтобы не допустить слепящего действия от них, передавать диспетчеру команды: "Уменьшите яркость огней". Последнюю команду на уменьшение яркости следует передать до пролета БПРМ.

kovs214
Старожил форума
30.01.2017 19:01
саил
ФЛ, щас в самых разных концах страны- люди пьют корвалол литрами:)) и клянутся- "..штоб еще раз самолетом!..да никогда!..только ржд!":))
...просто хлопать теперь перестанут :)
би76
Старожил форума
30.01.2017 19:02
Для starroj данные захода рейса Гонконг-Бишкек за 05/12/2016
http://dropmefiles.com/NpKBq
Petruha_89
Старожил форума
30.01.2017 19:29
саил
У вас так принято гуртом кидатся ???
===
Да смешно, ей-богу:)) Всем все понятно уж хз когда, уже Петруха завязал, а это выяснение все не кончается.))
Я тоже думал что завязал - а тут с рейса вернулся, почитал что нового на ветке и чувствую что развязываюсь после заявлений некоторых "форумных экзаменаторов". Но тут еще дела есть и форум не в числе первых. Да и время на подготовку к "тестированию" нужно.
Petruha_89
Старожил форума
30.01.2017 22:42
sbb
здесь что: autoland или manual?
категория какая? Огней приближения вообще не видно.
Minimum - Continue звучит над торцом уже...
https://www.youtube.com/watch? ...
Комментарий под видео:
“HGS CATIIIa manual approach at LDZA, RVR 200/175/175 meters, VV 50 feet.”

Скорее всего при наличии HGS – Head-up Guidance System - можно выполнять CATIIIa заход и посадку вручную, но наверняка утверждать не берусь.

По поводу огней приближения – вот что нужно видеть при CATIIIa:
1. at least 3 consecutive lights from:
- the centerline of the approach lights; or
- touch down zone lights; or
- runway center line lights; or
- runway edge lights;
2) or a combination of the above.

Т.е. видеть огни приближения при CATIIIa не обязательно.

Ну а есть tot “CATIIIb No DH” – видеть какие-либо огни до момента касания не требуется совсем.
Petruha_89
Старожил форума
30.01.2017 22:55
FPD
Коли уж я косвенно оказался причиной наездов на kovs214 (тиснул фотку для тех, кто никогда предмет разговора не видел), попытаюсь прокомментировать им сказанное.

"При таком заходе, обычно, просишь у диспетчера уменьшить ступень освещения - сильно слепит и землю теряешь."

---
IKAO Doc 4444:
7.15.2.3 На аэродромах, оборудованных огнями переменной интенсивности, следует иметь таблицу регулирования интенсивности с учетом условий видимости и освещенности для того, чтобы ею могли руководствоваться диспетчеры УВД для приведения силы света этих огней в соответствие с преобладающими условиями. По запросу воздушного судна во всех случаях, когда это представляется возможным, производится дополнительная регулировка интенсивности.
---
http://www.pixic.ru/i/f0F1o395 ...
Яркость огней, ИМХО, наиболее критична в моменты выравнивания и касания. ВПП не выскакивает перед носом самолета из ниоткуда, как черт из табакерки. Вначале видно огни подхода.
По второй категории при RVR 350 речь идет об обнаружении огней подхода, лету до которых с момента наблюдения порядка 5 секунд. Длина PALS 900 метров, как минимум. Это еще секунд 12 на скорости, к примеру, 250 км/час. Далее над ними до Aiming point еще 400 м, это еще 5-6 секунд. Неужели за два десятка секунд нельзя через запрос диспетчеру отрегулировать яркость освещения, чтобы на посадке они не слепили пилота?
Ключевая фраза: “По запросу воздушного судна во всех случаях, КОГДА ЭТО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ, производится дополнительная регулировка интенсивности.”

Надеюсь, относительно 3-й категории нет возражений - это не представляется возможным.

Теперь по 2-й категории. Всегда ли будет два десятка секунд? Длина PALS 900 метров - но всегда ли при RVR 350 их будет видно с самого начала? Вот для примера погода Бишкека до и после катастрофы:
UCFM 160130Z VRB01MPS 0150 R26/0550 FZFG VV001 M09/M10 Q1024 R26/19//60 NOSIG
UCFM 160100Z VRB01MPS 0050 R26/0300N FZFG VV001 M09/M10 Q1023 R26/19//60 NOSIG
Вертикальеая видимость 100 футов – еще до этой высоты вначале появится световое пятно, затем огни в сильном ореоле. Но пока четко не определено, что это за огни – рановато запрашивать изменение яркости. Четко будет видно огни непосредственно перед высотой 100 футов – сколько секунд останется лететь до торца и до касания можно посчитать. Явно не два десятка секунд и вряд ли достаточно времени для запроса от экипажа и реакции диспетчера. Но при вертикальной видимости 200-300 футов и той же RVR 350 огни приближения будет видно раньше – шансов больше успеть запросить.
Признаю – писал что не нужно запрашивать уменьшение яркости при 2-й категрии с оглядкой на свой тип ВС, для которого определено, что по 3-й категории Autoland обязаловка, а по 2-й – рекомендуется.
Ну а если самолет не выполняет Autoland и посадка только вручную – могут быть вариации при 2-й категории в зависимости от того, насколько фактическая погода выше минимальных RVR 300 (RVR 350 США, Канада) и 100 футов DH.
1..293031..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru