Ан-24 упомянули, а про Ан-2 забыли?))) А, ну понятно, он же вообще не валится.)) А если серьёзно, речь у меня идёт о только самолётах вполне конкретной схемы - с двигателями в хвостовой части и Т-образным оперением. Туполев в данном случае руководитель, а косячили (или не косячили) его подчинённые. Каждое деяние имеет имя, отчество и фамилию. У Ту-134А (который так почему-то ни разу и не свалился) это Селяков Л.Л., а у Ту-154 это Егер С.М. (до 1975 г) и Шенгардт А.С. (с 1975 г). Чрезвычайно высокая устойчивость к сваливанию у Як-42 имеет свои причины (у него совсем другое крыло ради гораздо более низких посадочных скоростей и оттого же у него ниже крейсерская скорость), ну и, в общем-то, как показывает пример Ту-134А, она в какой-то степени избыточна - они-то не ради этого старались, но так в результате получилось - и слава богу. Ещё у Ту-134А (в отличие от Ту-154) есть классная особенность - при его испытаниях выяснили, что даже на максимальных углах атаки двигатели сохраняют полную работоспособность, это ещё одна причина, почему его до сих пор так и не завалили.
И напоследок сканы из двух изданий одного учебника. В обоих соответствующий раздел был написан Ф.И. Склянским. Первый из учебника 1972 г., где С.М. Егер был лишь одним из соавторов:
http://savepic.ru/12617043.jpg
Второй скан из учебника 1983 г., где С.М. Егер был уже главным редактором:
http://savepic.ru/12620115.jpg
Почувствуйте разницу.
Старожил форума
ТУ-154, в принципе, в такой ситуации не мог оказаться. При приёмке самолёта экипажем, на базе от АТБ, производится полная проверка АБСУ в кабине с контролем со стороны.....
===
Эммм, в принципе не мог?...
Что же, 85563й не проходил полную проверку АБСУ в кабине?