Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..5455

Ferry Tail
Старожил форума
30.12.2016 01:13
Цузамен
По переговорам экипажа больше вопросов, чем ясности

НЕТ переговоров экипажа-есть домыслы,
поскольку НЕТ официальной расшифровки
"речевика" и будет она не ранее, чем
через неделю , судя по конференции.
Да, это точно. Но официальная версия уже может быть подкорректирована. Неделя чтобы послушать 70 секунд разговоров - многовато.
Valery5
Старожил форума
30.12.2016 01:18
Переговоры, скорее всего, настоящие.
Какой смысл расследование по утечки информации затевать, если это липа?
К тому же журналисты таких оборотов речи сами придумать не могут. "Забрал стойки".
Насколько они полны, вот в чем вопрос.
Simpson
Старожил форума
30.12.2016 01:19
Andrew_R
Чего непонятно?

В Планету они вошли курсом под 220... Со взлётного 238...

Остальное, ДСП...
Андрей, спасибо, что делитесь тем, что можно.
AlMax
Старожил форума
30.12.2016 01:22
А вот такой вопрос - вышка куда смотрела?
У них в прямой видимости падает самолёт, а они вертолёт высылают только через час...
Мистер АЛ
Старожил форума
30.12.2016 01:23
Вообще падение этого Ту чем-то напоминает падение Боинга в Казани. Там реальная причина была в РВ, хотя чиновники в итоге всё списали на неадекватность пилотов. Здесь в расшифровке главный акцент на закрылки сделали, но ведь там и зазвучавшая сигнализация о превышении угла атаки упоминается. А это стабилизатор. Или может опять-таки РВ.
Мистер АЛ
Старожил форума
30.12.2016 01:28
Или если не казанский случай напоминает, а донецкий. С той лишь разницей что там с эшелона падали, а здесь с 250м. И тоже после выхода стабилизатора на закритический угол атаки.
Valery5
Старожил форума
30.12.2016 01:30
Мистер АЛ
Или если не казанский случай напоминает, а донецкий. С той лишь разницей что там с эшелона падали, а здесь с 250м. И тоже после выхода стабилизатора на закритический угол атаки.
На закритический угол атаки выходит не стабилизатор, а крыло.
Ferry Tail
Старожил форума
30.12.2016 01:32
А могли вообще взлетать с невыпущенный механизацией?
Valery5
Старожил форума
30.12.2016 01:34
Ferry Tail
А могли вообще взлетать с невыпущенный механизацией?
Теоретически, могли. Но совсем маловероятно.
Dysindich
Старожил форума
30.12.2016 01:37
Фактическая взлетная масса (при полной заправке и с учетом "всего остального").
Промелькнувшие в желтой прессе словесные конструкции по взаимодействию навевают нехорошие предчувствия о технологии работы экипажа. А в остальном картина с уборкой закрылков, примерно так и будет выглядеть с учетом динамики, а если еще и инверсия в слое 100-300 метров, то совсем печально. (все больше раздражает классическая привязка уборки механизации к убогим 120 метрам. сколько бед уже принесла эта глупость (объективно, ничем не мотивированная). ребятки, взлетайте всегда с декларированием понижения шума на местности - пролетаете долго и счастливо).
Valery5
Старожил форума
30.12.2016 01:38
Я бы так расположил версии по вероятности:

1. Уборка закрылков вместо шасси.
2. После уборки шасси убрали закрылки, но преждевременно.
3. Несинхронная уборка закрылков.
4. нло
5. Терракт.
Мистер АЛ
Старожил форума
30.12.2016 01:40
Valery5
На закритический угол атаки выходит не стабилизатор, а крыло.
Но условия всё равно работа стабилизатора создаёт.
Valery5
Старожил форума
30.12.2016 01:44
Мистер АЛ
Но условия всё равно работа стабилизатора создаёт.
И не только.
A_vas
Старожил форума
30.12.2016 01:49
Мистер АЛ
Ну хорошо, кто-то может и перепутать (но как?). Не знаю, задавался здесь уже этот вопрос или нет (слишком много флуда скопилось на этой ветке форума), тем не менее. Почему 2 пилот доложил выполнение команды "забрал стойки" после того, как самолёт уже преодолел скорость 300км/ч? Ведь шасси должны убираться на скорости 270-280км/ч и буквально через 4-5сек. после отрыва от ВПП. Ведь не могли же они потом ещё полминуты пролететь спокойно после чего у КВС возникло ощущение что с закрылками что-то не то.
Этот вопрос задавался, но пришли к выводу что это не принципиально, если шасси ни за что не зацепилось. Что на разгон скорости это влияет незначительно. А пол минуты пролетели спокойно, потому что закрылки убираются секунд 15.
Зануда
Старожил форума
30.12.2016 01:54
---tigranuch
Возможно он имел ввиду полет 70 сек. после отрыва...?
---
---Captain 777 29.12.2016 14:49
Вообще-то, в авиации полет начинается с начала разбега, и , если из 20 сек вычесть 10 сек ...


НУ... вопрос закономерный, я бы тоже хотел знать...

Вообще-то "прессуха" проводится не для авиаспециалистов, а для "ширнармасс", в лице их представителей - "служителей культа", т.е. "акул пера".
Лично я как обыватель - хотел бы увидеть "картинку" с момента отрыва. Чтобы не грузиться лишними деталями.

Данную "прессуху" проводил и организовывал Председатель Комиссии.
Ему нИзачОт, т.к. мы ранее наблюдали выступления Конашенкова.

"Брифинги" МО. За спиной Конашенкова - всегда есть простая наглядная картинка ("комикс") с важнейшими деталями, с хорошим запасом по деталировке. Они не просто так отмечаются, их можно обсуждать... Понятны "Цель и задачи". Если хотите - это шпаргалка для обеих сторон. Если "Акулы пера" не обратили внимания - ну и х@р с вами, сами дураки...

Что мы видели на пресс-конференции Председателя комиссии? - "ППР" (посидели-попи...ли-разошлись).
"Председатель" грамотно работает "на от@бись". "Члены" - добросовестно прикрывают председателя, выхватывают и честно закрывают свои вопросы.

Байнетов понравился. Не стал юлить: "А откуда Вы это знаете? А у Вас допуск имеется". Говорил, как с коллегами. "Это верно, это неверно, это узнаем через ровно 10 дней"!

Панков - не понравился, когда "очканул" на провокационном вопросе про "утечки".

Электорат делится на части:
1. Кого затронуло непосредственно или косвенно. У кого там - близкие или соседи-знакомые, плюс вся военная авиация и их семьи и друзья, плюс большая часть ГВФ.
2. Приверженцы секты "кровавая гебня вывсёврете".
3. Советские инженеры, прошедшие (с 50-х годов) Сары-Париж (Камбалу), КапЯр и Владимировку, и члены их семей. Их, вообще-то, сотни тыщ и миллионы!
4. Кому все пох.
5. "Сельская интеллигенция" - трактористы/механизаторы, электрики, работники вспомогательных аэропортовских служб типа цеха питания... и их дети - менеджеры. Все мучают меня своими вопросами...

От "номера 3" - простейшие очевидные вопросы, которые и не надо было бы задавать.
Должно было быть нарисовано! Схемы - проекции в горизонтальной и _вертикальной_плоскости_. В стиле продолжения картинок от МО с "наклейками" про важнейшие события по трассе.
А "председатель" - чтобы рассказывал и показывал с указкой в руках...

Причины катастрофы?
- Теракт (злонамеренные действия_с_умыслом_)?
Группы номер 3 и 5 - не верят. Вернее, сначала гр.5 - верит, а как только напомнишь про его личные выкрутасы... да... бывает...
- По своему полигонному и колхозному опыту - говорят, что либо просто отказ техники, либо просто раздолбайство (от лёгкого/невинного - до невероятного в своей оху....сти!).

Так всё же.
-----------
- 70 секунд. Откуда? от отрыва? от момента вытаскивания забытых "тормозных башмаков"?
- Разворот на обратный курс был? (если не было - никаких претензий, но надо просто объяснить первые картинки...).
- Взлетели и упали "под собой"?
- Как развивалась катастрофа? Почему два места обломков: узкая полоса 5х200м в 4-5 км от берега, и отдельные куски на 1, 5-2 км?
- здешние говорят, что ночью на курсе к берегу - горизонт хорошо виден по огням набережных...
Незнайка
Старожил форума
30.12.2016 01:58
Очень похоже на письма, которые пишут больные шизофренией.
Иногдалётчик
Старожил форума
30.12.2016 01:59
Valery5
Переговоры, скорее всего, настоящие.
Какой смысл расследование по утечки информации затевать, если это липа?
К тому же журналисты таких оборотов речи сами придумать не могут. "Забрал стойки".
Насколько они полны, вот в чем вопрос.
Я честно говоря никогда не слышал про "Забрал стойки" что-то больше из гаражного, если может трудности журналисткого перевода а на деле звучало "Задрал стойки(ку), то косвенно указывает на подрыв.
Прочнист
Старожил форума
30.12.2016 01:59
Dimas_75
Старожил форума
30.12.2016 02:01
Всем доброго времени суток! Читаю форум, ветку про крушение, несколько дней. Очень жаль ребят, земля им пухом. В пилотировании опыта нет, но за плечами учёба в академии Можайского, поэтому о физике полёта представление имею. Сейчас профессионально занимаюсь видео. Одно время работал журналистом. Налетал, в качестве пассажира более тысячи часов. Больше всего нравилось летать на Тушках. Особо на Ту-134 (взлетали, как истребители). В 90-х где только не приходилось летать, когда билетов не было, даже в багажнике. По моему мнению центровка при взлёте из Сочей точно была нарушена, правильно выше писали, пассажиры разбились на группы по интересам и сидели так, как им хотелось, врят-ли кто то их контролировал. Не забывайте о довольно смешанном составе пассажиров. Полёт располагает к общению. Наверняка не все были пристёгнуты.
Перегруз после заправки, плюс сбита центровка, плюс усталость экипажа, плюс сложные биологические часы и не самый простой аэродром для взлёта. Вероятно это всё сыграло роль, а может кто и посторонний в кабине находился? Вопрос к профессионалам, экипаж на взлёте пристёгивается? Мне вот интересно, почему тело (мир его праху) КВС было найдено одним из первых?
Что касается видео съёмки полёта, как пишут в СМИ, то вероятнее всего это регистратор в какой то машине, картинка будет жуткой по качеству, маленькой по размеру, но понять схему движения самолёта, если снято с нужным ракурсом, можно. Другого видео быть наверняка не может, если нет стационарных камер в нужную сторону установленных, но такая камера даст гораздо худшую картинку в темноте, чем регистратор и такое видео будет практически бесполезным ("вытянуть" программными методами из такого видео что-либо практически не реально).
Valery5
Старожил форума
30.12.2016 02:09
Иногдалётчик
Я честно говоря никогда не слышал про "Забрал стойки" что-то больше из гаражного, если может трудности журналисткого перевода а на деле звучало "Задрал стойки(ку), то косвенно указывает на подрыв.
Нет, это довольно распространенный в узких кругах слэнг, который журналисты знать никак не могут.
Palpalych 13
Старожил форума
30.12.2016 02:14
1. Шасси убрали вовремя.
2. При наборе высоты и скорости убирают закрылки поэтапно в 15 град, причем левый уходит в 0.
3. Парирование левого крена тягой + штурвал вправо и на себя
4. Нос вверх, скорость = 0...

Есть еще вариант:
2.5. Разрушается механизация правого крыла и обломки попадают в двигатель
Vish
Старожил форума
30.12.2016 02:18
Не рассматривался вариант, что вместо стоек, сунули закрылки, при этом произошла рассинхронизация последних при уборке? На Б-ке это, вроде, известная проблема.
Dysindich
Старожил форума
30.12.2016 02:27
То Palpalych 13:
"... обломки попадают в двигатель..."

Без всяких обломков, на Туполе в торможении, при тангаже около 30 движки начнут вырубаться (начиная со второго) :-(

"...Парирование левого крена тягой ..."

Путем уборки режима? (на перегруженной машине?)
KAW.
Старожил форума
30.12.2016 02:31
Слон_89
Несколько дней читаю форум. Земля пухом погибшим. Сил и мужества родным и близким. Очевидно, что вся документация изъята следствием. Причастные дали показания и подписку о неразглашении. Озвучу несколько вопросов, т.к. немного не в теме:

1. Остается ли у экипажа копия центровочной ведомости при вылете?
2. Кто делает расчет центровки - аэропорт или экипаж?
3. Была ли передана экипажем копия центровочной ведомости (из ап вылета) в службу ап Адлер?
4. После дозаправки и дозагрузки ВС в ап Адлер, кто составлял следующую центровочную ведомость - порт или экипаж?

на эти вопросы ответы уже существуют.

5. Перед посадкой (в ап Адлер) экипаж по цветным маркировкам на РВ и стабилизаторе определяет необходимое положение переключателя "Задатчик стабилизатора" (РЛЭ) и устанавливает его в это положение. После дозаправки "под завязку" и дозагрузки однозначно центровка "ушла". Если ее даже верно пересчитали (п.4 выше) установил ли экипаж переключатель "Задатчик стабилизатора" в необходимое положение? Ночь, усталость, падение внимания и т.п. МСРП должен писать угол установки стабилизатора, поэтому ответ на этот вопрос тоже уже есть.

6. Согласно РЛЭ уборка-выпуск и шасси и закрылков выполняется вторым пилотом. Однако, посмотрев пару видео на ютубе отметил, что работу с закрылками выполняет или КВС или штурман, а еще на одном ролике штурман работает и с шасси и с закрылками. Кто управлял уборкой шасси и закрылками в этом случае не известно.

7. Ролики на ютубе по взлетам на 154 содержат стрессовые моменты по контролю тангажа и скорости в первые секунд 30 после отрыва, противоречия были между стилем (опытом) контроля ВС со стороны КВС и вторым пилотом. Но это ролики сняты днем в солнечную погоду, когда у экипажа есть постоянный визуальный контроль пространственного положения. Предположу, если взлетать ночью не на море, а хотя-бы в сторону материка, то ночные огни с земли дают такой же визуальный контроль. В этом случае, взлет в сторону ночного моря (огни города за спиной) визуальный контроль мгновенно выключается, а "по приборам" это большая разница. По звездному небу ниже(п.8). Если была ошибка с установкой на земле положения переключателя "Задатчик стабилизатора" и стало не хватать РВ, при отсутствие канала визуального контроля, парировать угрозу в тех условиях было уже не возможно. Прояснить ситуацию могут протоколы прохождения тренажера пилотами экипажа, упражнение примерно такое - "Взлет "по приборам" с ошибочной установкой переключателя "Задатчик стабилизатора". Есть вообще такое упражнение в программе тренажерной подготовки пилотов ВКС (ГА)?

8. Погода, "Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров". Мое предположение, даже звездного неба экипаж не видел. Необходимый контроль визуально ночью над морем при облачности с нижним краем 1000 метров, маловероятен. На видео с берега "со вспышкой" в море просто тьма кромешная. О каких там съемках видео о взлете самолета идет речь? Скорее всего просто вброс.
Как художник художнику (зачёркнуто) коллега коллеге, отвечу на некоторые вопросы, с которыми раньше сталкивался:
1) Центровочной ведомости не было - значение центровки вписывалось в соответствующий раздел бортового ЖПС
2) Центровку считает БИ. Порт в этом вопросе, а при наличии военного сектора - и вообще, ни при делах никаким образом. Ну, кроме лидировки.
3) По этому вопросу см.1)
4) См. 2)
5) В этом вопросе Ваш пассаж "После дозаправки "под завязку" и дозагрузки однозначно центровка "ушла". Если ее даже верно пересчитали..." очень обиден. Полагаете, что БИ не умеет считать центровку? Бывало, конечно, что в предполётной суматохе задатчик сразу не устанавливался, но перед запуском всё проверялось по карте.
Остальные вопросы касаются пилотирования и пусть просветят люди, им занимавшиеся.
И в заключение: выбросьте из головы эту "дозаправку "под завязку". Здесь уже выяснили, что НИГДЕ не было официального заявления о количестве топлива, говорилось только о ДОЗАПРАВКЕ. "Под завязку" - на данный момент чьё-то измышление. И даже если они заправились полностью - это ещё не "под завязку". Вам, как слону, эта разницу объяснять, надеюсь не надо
Уточкин
Старожил форума
30.12.2016 02:42
Palpalych 13
1. Шасси убрали вовремя.
2. При наборе высоты и скорости убирают закрылки поэтапно в 15 град, причем левый уходит в 0.
3. Парирование левого крена тягой + штурвал вправо и на себя
4. Нос вверх, скорость = 0...

Есть еще вариант:
2.5. Разрушается механизация правого крыла и обломки попадают в двигатель
Не думаю так. Как-то сложно все. Придерживаюсь все-таки версии уборки закрылков вместо шасси, но с некоторой задержкой после отрыва. Как правило просадка начинается после полной уборки закрылок. Далее инстиктивно штурвал на себя. Плюс мог быть инверсионный слой или даже сдвиг ветра.
Вуду
Старожил форума
30.12.2016 02:49
Вот обычный взлёт Ту-154, время разбега 1:17 (отрыв) - 0:38 (страгивание с места) =39 секунд:

https://www.youtube.com/watch? ...

Это время входит во время полёта!

Если общее время полёта сочинского Ту-154 - 70 секунд, то в воздухе он был, до момента удара об воду, всего ничего, 70-39=31 секунду...
Palpalych 13
Старожил форума
30.12.2016 02:55
Уточкин
Не думаю так. Как-то сложно все. Придерживаюсь все-таки версии уборки закрылков вместо шасси, но с некоторой задержкой после отрыва. Как правило просадка начинается после полной уборки закрылок. Далее инстиктивно штурвал на себя. Плюс мог быть инверсионный слой или даже сдвиг ветра.
А по моему, сложнее представить ошибку экипажа ((
Palpalych 13
Старожил форума
30.12.2016 03:04
Вуду
Вот обычный взлёт Ту-154, время разбега 1:17 (отрыв) - 0:38 (страгивание с места) =39 секунд:

https://www.youtube.com/watch? ...

Это время входит во время полёта!

Если общее время полёта сочинского Ту-154 - 70 секунд, то в воздухе он был, до момента удара об воду, всего ничего, 70-39=31 секунду...
Скорее всего 70 сек - время нахождения в воздухе. C учетом развития ситуации -15сек = 55 сек = 280/55 = 5 м/с (скорость подъема) и при средней скорости 300 км/ч - расстояние полета = 83, 3 м/с * 55 = 4583 м от точки отрыва
Зануда
Старожил форума
30.12.2016 03:09
Незнайка
Очень похоже на письма, которые пишут больные шизофренией.
Возможно.
А по-существу?
Вуду
Старожил форума
30.12.2016 03:51
Palpalych 13
Скорее всего 70 сек - время нахождения в воздухе. C учетом развития ситуации -15сек = 55 сек = 280/55 = 5 м/с (скорость подъема) и при средней скорости 300 км/ч - расстояние полета = 83, 3 м/с * 55 = 4583 м от точки отрыва
- Полётом называется время ОТ НАЧАЛА РАЗБЕГА до момента сруливания с ВПП...
Да и по всем данным фюзеляж самолёта лежит к берегу гораздо ближе, чем "4583 метра от точки отрыва"...
kovs214
Старожил форума
30.12.2016 04:09
Дрыся
А почему считается что они перепутали и убрали закрылки вместо шасси
А если так :
Убирали все в нужной очередности , но закрылки убрали слишком рано
"Объяснила гаишнику, что вчера была в ДРУГИХ босоножках, поэтому права остались в ДРУГОЙ сумке. Мужская логика разбилась вдребезги"(С). С наступающим НГ.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
30.12.2016 04:12
Цузамен
НУ_И_ДЕЛА
Не важно об какую по размеру воду вы шлепнитесь

А как же быть с каплей дождя ?
Рушатся законы физики и самолёты
перестают летать ?
В чем перед вами провинилась капля дождя?
A_vas
Старожил форума
30.12.2016 04:18
Дрыся
А почему считается что они перепутали и убрали закрылки вместо шасси
А если так :
Убирали все в нужной очередности , но закрылки убрали слишком рано
А ведь не исключено что так и было. Только тогда правильнее будет сказать не "рано", а "без учета взлетного веса", хотя это по сути одно и тоже. Если я правильно понимаю, при максимальном взлетном весе 98 тонн шасси убираются при достижении скорости 280-300, а закрылки - вплоть до 365 км/ч. Но какой вес был в данном случае - неизвестно.
Palpalych 13
Старожил форума
30.12.2016 04:58
Вуду
- Полётом называется время ОТ НАЧАЛА РАЗБЕГА до момента сруливания с ВПП...
Да и по всем данным фюзеляж самолёта лежит к берегу гораздо ближе, чем "4583 метра от точки отрыва"...
Ну тогда:

Скорость подъема: 9 м/с
или
Максимальная высота подъема: 155м

Удаление от точки отрыва: 2582 м

Похоже?
Bf109G6
Старожил форума
30.12.2016 05:15
SYS
Надеюсь Вы помните про Григория Грабового, который в 90-е только посмотрев на самолет говорил о его исправности и возможности попадания самолета в катастрофу?
Правда плохо кончил, на шконке.
А пред Грабовым советского генерала не хотите вспомнить? Как-то логичнее.

http://viperson.ru/articles/ni ...
iiii
Старожил форума
30.12.2016 05:48
комиссии не надо забывать, что электропроводки управления механизация
и шасси тоже лежат рядом. могло просто пробить изоляцию. хотели убрать шасси и механизация тоже пошла на уборку. вариант который устроит всех
kovs214
Старожил форума
30.12.2016 05:59
Кто подскажет, сколько они должны были лететь от Адлера до Хмеймим. Время.
sergei46
Старожил форума
30.12.2016 06:41
Всем привет!
Земля пухом и вечная память погибшим!
На форуме обсуждался вопрос о взлётном весе и заправке в а/п Адлер.
На сколько я помню по своей практике по работе на Ту 154 б-2 с 1985года: посадочный вес не выше 78т, остаток топлива до заправки(по моему опыту должен быть 7500кг, с погрешностью , что этот самолёт сел на запасную точку заправки, может быть меньше).Сколько заправили в самолет? далее простой расчёт взлётной массы...100т максимальная.
Вспомним 4й баластный топливный бак 6600кг, (при запуске двигателей в контрольной карте "четвёртый бак"? Б/И отвечает о количестве топлива в баке.
Вроде элементарно и тут же сложно....
Спасибо за внимание
abuabmop
Старожил форума
30.12.2016 07:14
Dysindich
Фактическая взлетная масса (при полной заправке и с учетом "всего остального").
Промелькнувшие в желтой прессе словесные конструкции по взаимодействию навевают нехорошие предчувствия о технологии работы экипажа. А в остальном картина с уборкой закрылков, примерно так и будет выглядеть с учетом динамики, а если еще и инверсия в слое 100-300 метров, то совсем печально. (все больше раздражает классическая привязка уборки механизации к убогим 120 метрам. сколько бед уже принесла эта глупость (объективно, ничем не мотивированная). ребятки, взлетайте всегда с декларированием понижения шума на местности - пролетаете долго и счастливо).
Именно так...

abuabmop
рус авиа
Старожил форума
30.12.2016 07:29
Доброго времени суток всем! Не летчик но очень интересуюсь авиацией. Кто в теме можете подсказать, 1)при наборе высоты если забыть убрать закрылки, будет ли падать скорость, 2) возможно ли такая ситуация что при росте скорости как в ситуации с этим бортом 360 км/ч с выпущенными на 28 закрылками выйти на критический угол (сваливание). Спасибо всем кто адекватно ответит.
kovs214
Старожил форума
30.12.2016 07:59
рус авиа
Доброго времени суток всем! Не летчик но очень интересуюсь авиацией. Кто в теме можете подсказать, 1)при наборе высоты если забыть убрать закрылки, будет ли падать скорость, 2) возможно ли такая ситуация что при росте скорости как в ситуации с этим бортом 360 км/ч с выпущенными на 28 закрылками выйти на критический угол (сваливание). Спасибо всем кто адекватно ответит.
1) В наборе идёт разгон скорости. Можно превысить ограничение по скорости для закрылков. Проще говоря он могут "отстегнуться". 2) Запросто.
Островский
Старожил форума
30.12.2016 08:28
Слон_89
Несколько дней читаю форум. Земля пухом погибшим. Сил и мужества родным и близким. Очевидно, что вся документация изъята следствием. Причастные дали показания и подписку о неразглашении. Озвучу несколько вопросов, т.к. немного не в теме:

1. Остается ли у экипажа копия центровочной ведомости при вылете?
2. Кто делает расчет центровки - аэропорт или экипаж?
3. Была ли передана экипажем копия центровочной ведомости (из ап вылета) в службу ап Адлер?
4. После дозаправки и дозагрузки ВС в ап Адлер, кто составлял следующую центровочную ведомость - порт или экипаж?

на эти вопросы ответы уже существуют.

5. Перед посадкой (в ап Адлер) экипаж по цветным маркировкам на РВ и стабилизаторе определяет необходимое положение переключателя "Задатчик стабилизатора" (РЛЭ) и устанавливает его в это положение. После дозаправки "под завязку" и дозагрузки однозначно центровка "ушла". Если ее даже верно пересчитали (п.4 выше) установил ли экипаж переключатель "Задатчик стабилизатора" в необходимое положение? Ночь, усталость, падение внимания и т.п. МСРП должен писать угол установки стабилизатора, поэтому ответ на этот вопрос тоже уже есть.

6. Согласно РЛЭ уборка-выпуск и шасси и закрылков выполняется вторым пилотом. Однако, посмотрев пару видео на ютубе отметил, что работу с закрылками выполняет или КВС или штурман, а еще на одном ролике штурман работает и с шасси и с закрылками. Кто управлял уборкой шасси и закрылками в этом случае не известно.

7. Ролики на ютубе по взлетам на 154 содержат стрессовые моменты по контролю тангажа и скорости в первые секунд 30 после отрыва, противоречия были между стилем (опытом) контроля ВС со стороны КВС и вторым пилотом. Но это ролики сняты днем в солнечную погоду, когда у экипажа есть постоянный визуальный контроль пространственного положения. Предположу, если взлетать ночью не на море, а хотя-бы в сторону материка, то ночные огни с земли дают такой же визуальный контроль. В этом случае, взлет в сторону ночного моря (огни города за спиной) визуальный контроль мгновенно выключается, а "по приборам" это большая разница. По звездному небу ниже(п.8). Если была ошибка с установкой на земле положения переключателя "Задатчик стабилизатора" и стало не хватать РВ, при отсутствие канала визуального контроля, парировать угрозу в тех условиях было уже не возможно. Прояснить ситуацию могут протоколы прохождения тренажера пилотами экипажа, упражнение примерно такое - "Взлет "по приборам" с ошибочной установкой переключателя "Задатчик стабилизатора". Есть вообще такое упражнение в программе тренажерной подготовки пилотов ВКС (ГА)?

8. Погода, "Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров". Мое предположение, даже звездного неба экипаж не видел. Необходимый контроль визуально ночью над морем при облачности с нижним краем 1000 метров, маловероятен. На видео с берега "со вспышкой" в море просто тьма кромешная. О каких там съемках видео о взлете самолета идет речь? Скорее всего просто вброс.
Вот читаю уже 40 страниц текста , написанного всеми , кто хотел высказаться.Не пишите, пождалуйста, люди, что экипаж смертельно устал, ранний вылет итд.итп.Два часа полета из Москвы?Вылет в 5.30? Да, ранний, и что?Какие то версии на усталость.Не пишите бред.
klm911
Старожил форума
30.12.2016 08:30
kovs214
1) В наборе идёт разгон скорости. Можно превысить ограничение по скорости для закрылков. Проще говоря он могут "отстегнуться". 2) Запросто.
Отстегнуться могут и отусталости , коррозии.. самоль то новье , как авно мамонта
kovs214
Старожил форума
30.12.2016 08:34
klm911
Отстегнуться могут и отусталости , коррозии.. самоль то новье , как авно мамонта
...если вы про этот случай, то говорили, что он недавно с ремонта, с Самары.
FL410
Старожил форума
30.12.2016 08:45
kovs214
1) В наборе идёт разгон скорости. Можно превысить ограничение по скорости для закрылков. Проще говоря он могут "отстегнуться". 2) Запросто.
Всё правильно, но судя по максимально достигнутым значениям скорости и высоты, ни первого, ни второго здесь и близко не было.
kovs214
Старожил форума
30.12.2016 08:50
FL410
Всё правильно, но судя по максимально достигнутым значениям скорости и высоты, ни первого, ни второго здесь и близко не было.
Я понял, что он в общем спросил, а не по данному случаю, я и ответил в общем.
kovs214
Старожил форума
30.12.2016 08:51
...теперь на сенсах зависли...
Iljael
Старожил форума
30.12.2016 08:52
Kotofanchik
грешен, лень читать, но если отметка на задатчике следит за текущей скоростью (кстати в обе стороны или только вверх?), то понятно откуда сообщения о ~500 км\ч были (я не помню фотки и что там на ней). Но правда я еще не знаю как встреча с водой могла сказаться на приборе том. Мож там поток воды удар на приемники хитро повлиял и показания скорости скакнули, или когда вода все коротила показания сбились.
В том то и дело что верить можно Только регистраторам , а остальному с Большой осторожностью !
tlacr99
Старожил форума
30.12.2016 08:56
vasjarik
хотел бы я тебя увидеть после взлета на Викторию в Мванзе давящем от себя до упора штурвал
у меня такие же приятные воспоминания об этом месте. хотя и в Энтебе так же взлетается
tlacr99
Старожил форума
30.12.2016 09:00
Мистер АЛ
Ну хорошо, кто-то может и перепутать (но как?). Не знаю, задавался здесь уже этот вопрос или нет (слишком много флуда скопилось на этой ветке форума), тем не менее. Почему 2 пилот доложил выполнение команды "забрал стойки" после того, как самолёт уже преодолел скорость 300км/ч? Ведь шасси должны убираться на скорости 270-280км/ч и буквально через 4-5сек. после отрыва от ВПП. Ведь не могли же они потом ещё полминуты пролететь спокойно после чего у КВС возникло ощущение что с закрылками что-то не то.
Забрал стойки-по видимому переводится как ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ
1..434445..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru