Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..414243..5455

Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 21:45
Скажите а на самолете есть прибор с гироскопом? Почему не сделать систему которая не будет допускать критического угла атаки и крена??? Электроника же работает быстрее человека.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 21:49
Kirasir
Скажите а на самолете есть прибор с гироскопом? Почему не сделать систему которая не будет допускать критического угла атаки и крена??? Электроника же работает быстрее человека.
АГД связан с гироскопом, а шо?
dav4
Старожил форума
29.12.2016 21:49
Kirasir
Придумал, при возникновении угрозы катастрофы, пиропатроны срабатывают и отщелкивают двигатели, крылья, баки, багаж.... остается чисто салон, он спускается на парашутах, кто то да выживет...
почем интернет в Новом Доскино?
Вова Ижевский
Старожил форума
29.12.2016 21:50
ркка
По видео 1) не в инет вещать а в защищённое облако записывать. В аэропорту например.
2) не вместо штатных средств, а в дополнение к ним.
3) Не мегатонны а взлёт посадка в инет остальное на носитель .
Тогда может и спать с автопилотом не будут, детишкам своим штурвал поиграться не будут передавать. Да просто как дополнительная инфа и сдерживающий фактор
Да, меня однажды в 5 лет пилот Ан-2 на колени посадил, так я даже помню, как второй упирался штурвалом, чтобы я самолет не свалил))
Rstaryi
Старожил форума
29.12.2016 21:50
Подброшу еще на вентилятор, нет ли автоматической уборки закрылков по скорости на этом типе?
С уважением.
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 21:52
Командир батареи тяжёлых пистолетов
АГД связан с гироскопом, а шо?
Надо что бы не просто пищала сирена а система сама исправляла косяк, у нее же есть все параметры полета и расчитать нужное действие займет миллисекунды... пусть самолет выйдет не на ту траекторию, но не упадет, а потом пилот его скорректирует.
lirabit
Старожил форума
29.12.2016 21:53
Если бы нашли и подняли кабину пилотов или панели в кабине, наверное многое прояснилось.
lsv_485
Старожил форума
29.12.2016 21:53
Виталий-204
Я всё то время, пока шло обсуждение ждал, что кто-нибудь выдвинет эту версию. Потому что это было первое, что пришло мне в голову, когда я услышал об этом авиационном происшествии.
Во-первых, полупустой самолет и очень противоречивая информация о грузе: был-не был, что везли, сколько, где везли, реквизит там...хор-то не маленький. Центровка- очень важный параметр, не только в ТУ-154. В любом случае, борт из Чкаловского вылетал с одним запасом горючего, в Сочи его порядком дозаправили, это сильно изменило его взлетную массу. Первопричина, вызвавшая внештатную ситуацию, которую экипаж оказался не в силах исправить, по мне кроется именно в этом.
P.S. Это моё частное мнение. Не претендую ни на какую экспертность, зная как здесь любят поливать людей почем зря грязью.
Приношу искренние соболезнования родным и близким погибших и как и все мы надеюсь, что расследование будет максимально профессиональным.
Хочу продолжить Вашу тему.
Во время взлета из Чкаловского, все сидели на своих местах, и при взлете КВС это чувствовал
знал про загрузку самоля и расположение паксов. И взлет выполнял по этой схеме.
Учитывая, то, что летел сплоченный коллектив, я уверен, на 146 % с собой они взяли (извините за выражение -бухло).
Если бы летели без остановки до Сирии, то так бы и сидели на своих местах.
Во время стоянки в Сочи (где-то около часа) возникают "клубы" по интересам, продолжается знакомоство и пересадка в удобные для "клубов" места, тем более самоль полупустой.
КВС взлетает по схеме из Москвы (центровка), а Сочи другая ситуация.

Вопрос: был ли контроль за салоном ?

Извините, что не так написал, гражданский я. Всю информацию беру с форума. Просто вопрос житейский.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 21:53
Kirasir
нет. реально страшно было, когда смотришь в проход и понимаешь что он под 30* к горизонту точно... сравнивал с боингами, не так.
Вы обманываете, это нехорошо.
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 21:55
ну реально, на все элементы сервоприводы и довериться электронике, это же все просчитывается, в чем проблема?
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 21:55
Егор-ка
Мнение Литвинова. Сапогам можно смотреть с 9 минуты.
https://youtu.be/cSnpc6QQp5A
Жалко мне этого Литвинова, он отстал лет на пять от жизни.
У КВС налет за это год если не ошибаюсь писали в районе 600 часов.
Ну а если скажу, что в реалиях КВС ВТА уже который год просто не пишут налет в книжку с сентября, потому как по нормам спать пора. Если не верите, поспрашивайте у КВС ГА которые пришли из ВТА. Друзья еще остались в частях.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 21:55
Kirasir
Надо что бы не просто пищала сирена а система сама исправляла косяк, у нее же есть все параметры полета и расчитать нужное действие займет миллисекунды... пусть самолет выйдет не на ту траекторию, но не упадет, а потом пилот его скорректирует.
Продолжайте разводить кошек, вы же этим занимаетесь?
Rstaryi
Старожил форума
29.12.2016 21:56
А еще когда рулит и сидишь на задних рядах, видно, по первому салону как фюзеляж крутит по нашим кочкодромам. Под 30 это только на пустой М-ке.
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 21:58
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Вы обманываете, это нехорошо.
Значит характер взлета зависит от пилота а не только от самолета. Получается бывшие военные летают только на тушках, а на импортных только гражданские и стиль у них реально разный.
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 22:00
Kirasir
Значит характер взлета зависит от пилота а не только от самолета. Получается бывшие военные летают только на тушках, а на импортных только гражданские и стиль у них реально разный.
А если учесть что военные штурвал в руках держа, а гражданские "мышку", получается стили действительно разные.
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 22:02
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Продолжайте разводить кошек, вы же этим занимаетесь?
не хамите. Я уважаю всех и каждого, да я здесь гость, вопросы могут показаться дилетанскими, если нет желания отвечать то просто пропустите.
кошками жена занимается. я инженер, и мне интересны железки. закончил МАИ и какое то отношение имею к авиации, больше к ракетам..
Sphynx_69
Старожил форума
29.12.2016 22:07
Тимур... Если =хамить= не будем-через полчасика почитаем про =глиссаду взлёта= :-) С наступающим.
Bob52
Старожил форума
29.12.2016 22:08
Перечитал и: назначение председателем комиссии Соколова уже отвечает на основной вопрос
Бубл
Старожил форума
29.12.2016 22:08
85586
Военные, вообще, крайне редко пользуются АТ на Ту-154.
Ну я это и имел ввиду!разок щелкнули, бленкер догнал стрелку, может в воздухе, может на земле при продувке, обнулить не удосужились.он так и висел, потому как не пользуются.(ну мне он как то всегда глаз раздражал).
Bf109G6
Старожил форума
29.12.2016 22:09
booster
УС-И6 входит в комплект АТ-6-2, который используется на предпосадочном маневрировании и заходе на посадку. Странная какая-то у Вас "догадка" - при чем тут взлет и автомат тяги?
На продвинутых машинах - не знаю как на 154-м - автомат тяги не вкл., если закрылки не выпущены на взлете, разве не так?
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 22:10
Kirasir
Значит характер взлета зависит от пилота а не только от самолета. Получается бывшие военные летают только на тушках, а на импортных только гражданские и стиль у них реально разный.
Ну не могут боенхи с эрбасами так быстро высоту набирать ка туполь, а то бы и они свечкой в небо. Но скорость набора высоты ж зависит не от пристрастий КВС, а от текущих условий и возможностей самолета. Тем более при полете по схеме аэродрома надо к определенным точкам определенную высоту занимать. Нет простора для творчества.
Paks97
Старожил форума
29.12.2016 22:11
Kirasir
ну реально, на все элементы сервоприводы и довериться электронике, это же все просчитывается, в чем проблема?
Крайне удивила информация с данного форума что положение закрылков определяется датчиками на концах крыльев, то есть обратная связь реализована не через конечные исполнительные механизмы, а косвенно и погрешность целых 3гр. Возраст самолета такое не оправдывает, уже тогда все было, и сервоприводы и энкодеры.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 22:12
Sphynx_69
Тимур... Если =хамить= не будем-через полчасика почитаем про =глиссаду взлёта= :-) С наступающим.
Приветствую, аналогично.
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 22:12
Господа, желаю вам что бы ваши железные птицы подчинялись всем вашим желаниям, что бы у вас была постоянная связь с богами неба и техники, что бы вам всегда хватало сил в самых трудных и критических ситуациях. И не забывайте контролировать ваших напарников, тогда безотказность ваших экипажей вырастет вдвое!
С уважением к вам и вашей трудной работе. С наступающим!
Инженер Вова
Старожил форума
29.12.2016 22:14
Kirasir
нет. реально страшно было, когда смотришь в проход и понимаешь что он под 30* к горизонту точно... сравнивал с боингами, не так.
Здесь это оффтоп, но раньше я летал паксом в Улан-Батор на 154М и проблем не знал. Потом AFL отказался от Тушек и заменил самолет на Airbus - как результат, сидел там 3 дня в ожидании погоды. Там тоже взлет-посадка в одну сторону от гор + постоянный ветер попутный. Полтинник взлетал без проблем, а арбуз , видимо, не мог из-за взлетного веса. Когда уже взлетели, я из любопытства посмотрел макс. дальность в журнале Аэрофлота и получилось, что Улан-Батор - Москва за пределом. Наверное, потому и сидели в аэропорту, корейцы на Боингах в Сеул и в Стамбул летали. Так что, больше энерговооруженности и возможность взлетать"круче" для меня лично в плюс
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 22:14
Получается бывшие военные летают только на тушках, а на импортных только гражданские и стиль у них реально разный

Ога, вон меня с наступающим поздравил, бывший военный лётчик, летающий, страшно сказать....на импортном.
Sphynx_69
Старожил форума
29.12.2016 22:15
Bf109G6
На продвинутых машинах - не знаю как на 154-м - автомат тяги не вкл., если закрылки не выпущены на взлете, разве не так?
Насколько Б =продвинутый = - не знаю , но АТ включается ещё до запуска. С уважением.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 22:16
Kirasir
не хамите. Я уважаю всех и каждого, да я здесь гость, вопросы могут показаться дилетанскими, если нет желания отвечать то просто пропустите.
кошками жена занимается. я инженер, и мне интересны железки. закончил МАИ и какое то отношение имею к авиации, больше к ракетам..
Судя по году рождения, вы могли МАИ закончить, с кем-то из моих одноклассников.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 22:20
Shakaran
Надеюсь , продолжат поиск. Французы- 2 года искали на 4 км глубине, почти всех нашли.
Район поиска покинула лишь часть группировки. Основная "тягловая сила" переместилась: СБС "Профессор Николай Муру" (недавно вернувшийся из похода в Тартус, где обеспечивал жизнедеятельность АУГ "Адмирала Кузнецова") ошвартовался в порту Сочи; плавкран ЧЕРНОМоРЕЦ-11 переместился за мыс и малым ходом движется на С; пять рейдовых водолазных катеров заякорены на траверзе Хосты; после ухода в 09:30 курсом на С.-З СС "ЭПРОН", фрегат (СРК) "Адмирал Григорович" малым ходом до темна маневрировал между Адлером и Хостой, периодически смещаясь мористее и т.п. Господин министр М. Соколов, заявивший, что "всё шо трєба" для расследования мы нашли и подняли (в части самолёта), исполняет роль "клофелина" - тоже нужна. Сразу после него руководители организаций-исполнителей ясно заявили: зам. министра МЧС А. Чуприян - наша группировка Южного региона остаётся (с уменьшенным числом специалистов-водолазов) и мы будем работать, пока не выполним поставленные задачи; г.-л. С. Байнетов, отвечая на вопрос журналистки о достоверности показания исследуемых приборов авионики - приборы ещё не все подняты и т.д. Так шо ...
Bf109G6
Старожил форума
29.12.2016 22:20
sbvs
Ну не могут боенхи с эрбасами так быстро высоту набирать ка туполь, а то бы и они свечкой в небо. Но скорость набора высоты ж зависит не от пристрастий КВС, а от текущих условий и возможностей самолета. Тем более при полете по схеме аэродрома надо к определенным точкам определенную высоту занимать. Нет простора для творчества.
Боинги могуть... Летел из Келна в Дюссельдорф - там смешно мало километров, так Боинг на взлете вкрутился градусов под 45 в небо, у меня в ухе потом кровь проступила, на земле заметил уже после посадки... Пришлось идти к врачу, молодой был...
Sphynx_69
Старожил форума
29.12.2016 22:24
Kirasir
Господа, желаю вам что бы ваши железные птицы подчинялись всем вашим желаниям, что бы у вас была постоянная связь с богами неба и техники, что бы вам всегда хватало сил в самых трудных и критических ситуациях. И не забывайте контролировать ваших напарников, тогда безотказность ваших экипажей вырастет вдвое!
С уважением к вам и вашей трудной работе. С наступающим!
Не могу не откликнуться на добрые слова. Спасибо. Вам всего-всего в Новом. Удачи.
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 22:27
Большой угол атаки это всегда риск, больший риск чем плавный набор высоты... а значит грош цена такому пилоту, я так считаю, это мальчишество... чай не на войне.
86
Старожил форума
29.12.2016 22:28
Rstaryi
Подброшу еще на вентилятор, нет ли автоматической уборки закрылков по скорости на этом типе?
С уважением.
На этом типе нет ...но на ИЛ-86 закр из посадочного положения при превышении скорости автоматически прибираются до 30гр. Как на современных А и В не знаю.

А ведь Литвинов прав....Мнение Литвинова. Сапогам можно смотреть с 9 минуты. https://youtu.be/cSnpc6QQp5A ....Сам сталкивался с такими.

Да и вот что хотел добавить ....в конструкцию любого НАШЕГО самолета заложено время на реакцию экипажа...аж 3 секунды после события можно НИЧЕГО не делать и самолет это должен сохранять ...в вот потом должны быть правильные действия для выхода из этой ситуации.
Как говорил Марк Галлай правильные действия без перерыва между ними.
Закрылки убираются 25-28 сек при совмещенном упр (стаб с планкой) за ними перемещается стабилизатор, Пока у самолета выпущены предкрылки он управляем на скорости 360-380.
Как только закр уберутся ...начинают уберутся предкрылки и с этого момента самолет на чистом крыле уже не управляем на этих скоростях.
Время у них было все понять с поступить правильно, .... прошлись низенько над морем разогнались и потом перепуганные пограничники доложили....НО ВСЕ ЖИВЫ.

И еще в НПП-ГА сказано что КВСом назначают пилота который умеет САМОСТОЯТЕЛЬНО управлять этим ВС, этот пункт многим (выскочкам) помешал стать командиром....но это было в СССР

Это я к тому что похоже никто в экипаже не предпринял правильных действий.
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 22:32
Sphynx_69
Не могу не откликнуться на добрые слова. Спасибо. Вам всего-всего в Новом. Удачи.
У меня крестный был кажется штурманом или радистом, не знаю точно, из шарика летал. Мещанчиков Ж может кто знает. Все детство дарил мне конструкторы самолетов...
Интересная у вас работа, но очень ответственная. Не забывайте о ангелах хранителях, они помогают.
Спасибо вам, а то вы же не слышите когда мы хлопаем :)
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 22:35
Kirasir
Большой угол атаки это всегда риск, больший риск чем плавный набор высоты... а значит грош цена такому пилоту, я так считаю, это мальчишество... чай не на войне.
А самый опасный самолет - замурованый по крылья в бетон.
Инженер Вова
Старожил форума
29.12.2016 22:37
А вот мне интересно стало, в связи с тем, что тут были достоверные сообщения, что борт дорабатывался в Самаре (про тормоза закрылков и про удаление одного из регистраторов, например). Я понимаю, что это все оформлено документально и официально, но это получается, что самолет не совсем Б2, а даже немножечко M? И есть изменения в РЛЭ и экипаж об этом знал?
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 22:38
sbvs
А самый опасный самолет - замурованый по крылья в бетон.
Поправлю БЕЗОПАСНЫЙ
bezumnii-aviator
Старожил форума
29.12.2016 22:39
Кирасир.не так все просто как вам кажется.защите нужно прописать алгоритмы работы, увязать ее с логикой системы управления и друг с другом... продумать как вы с неи бороться будете если она в отказ уйдет.и все это зарезрвировать пи этом уместить в вес и габариты вс.если не ошибаюсь первым таким самолем стал а 320.но и там она глючит бывает.вы думаете почему большинство катастроф вина летчиков?не потому что они летать не могут.а от того что они последний бастион.и они нередко вытягивают там где автоматика бессильна.
Товарищи летчики, летавшие на 154.я несколько потерялся в цунами и прочем.не взыщите.как я понял те кто летал в основном грешат на проблемы с механизацией?(ошибочная уборка/рассинхрон)
SYS
Старожил форума
29.12.2016 22:39
Kirasir
Большой угол атаки это всегда риск, больший риск чем плавный набор высоты... а значит грош цена такому пилоту, я так считаю, это мальчишество... чай не на войне.
Может прежде чем что-то заявлять надо сначала разобраться что такое угол атаки, что такое угол тангажа и что такое угол наклона траектории?
Может лучше про кошек?
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 22:46
что сложного? атака это вверх, тангаж вниз, крен в бок. а кошки это кошки..
rc56
Старожил форума
29.12.2016 22:47
Вова Ижевский
Да, меня однажды в 5 лет пилот Ан-2 на колени посадил, так я даже помню, как второй упирался штурвалом, чтобы я самолет не свалил))
Аналогично, только это был Ли-2.
Летели из Омска в Днепропетровск.
Ну и болтанкаааа былаааа!!!
SYS
Старожил форума
29.12.2016 22:48
Kirasir
что сложного? атака это вверх, тангаж вниз, крен в бок. а кошки это кошки..
Спасибо, Вы сделали весь форум!
Глиссада взлета нервно курит от зависти.
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 22:49
SYS
Может прежде чем что-то заявлять надо сначала разобраться что такое угол атаки, что такое угол тангажа и что такое угол наклона траектории?
Может лучше про кошек?
вы такими перлами всех гостей разгоните на соседний форум..... и будите на троих соображать. без новой крови любой форум загнется очень скоро.
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 22:51
Мессершмитт, так расскажите нам, много ли они раскрыли катастроф?
SYS
Старожил форума
29.12.2016 22:51
Kirasir
вы такими перлами всех гостей разгоните на соседний форум..... и будите на троих соображать. без новой крови любой форум загнется очень скоро.
"Лучше жевать, чем говорить" (из рекламы)
SYS
Старожил форума
29.12.2016 22:54
KAW.
Мессершмитт, так расскажите нам, много ли они раскрыли катастроф?
Надеюсь Вы помните про Григория Грабового, который в 90-е только посмотрев на самолет говорил о его исправности и возможности попадания самолета в катастрофу?
Правда плохо кончил, на шконке.
FL410
Старожил форума
29.12.2016 22:54
bezumnii-aviator: "...я несколько потерялся в цунами и прочем.не взыщите.как я понял те кто летал в основном грешат на проблемы с механизацией?(ошибочная уборка/рассинхрон)..."

Где-то так. Только ошибочная уборка - это уже не проблема механизации...
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
29.12.2016 22:58
Командир батареи тяжёлых пистолетов
На моем последнем типе, такая катастрофа на взлете была.
На взлете самолет вошел в неуправляемое вращение вокруг продольной оси, экипаж погиб.
Причины: разрушение фланца вала управления трансмиссией закрылка, в результате чего один закрылок убрался неполностью...
Не этот ли случай? 10.11.90=Ту-16=П/п-к Хакимов= Тарту 132 ТБАП
Palpalych 13
Старожил форума
29.12.2016 23:00
Simmerman
Что Вы думаете, в упавший Прогресс чисто случайно молотком забивали разъем "не той стороной"?

А вот с этого места поподробнее:
- Прогресс?
- Или Протон, или датчик вместо разьема?
- Или просто потрепаться?
Да, Протон, извиняюсь

По версии следствия, обвиняемые Гришин, Николаев и Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель «Протон-М» датчиков угловых скоростей в канале рыскания.

«В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения). Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало ее падение и разрушение. В рамках расследования обвиняемые Гришин и Николаев частично признали свою вину в совершении преступления», – говорится в сообщении ведомства.

«В свою очередь Насибулин, руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня. В результате сотрудник военного представительства не присутствовал при этом, и приборы были установлены без соответствующего контроля. В результате совершения этих преступлений государству причинен ущерб на сумму более 5 млрд рублей», – сообщили в СК.

http://www.vz.ru/society/2015/ ...
valient
Старожил форума
29.12.2016 23:05
Бубл
Ну я это и имел ввиду!разок щелкнули, бленкер догнал стрелку, может в воздухе, может на земле при продувке, обнулить не удосужились.он так и висел, потому как не пользуются.(ну мне он как то всегда глаз раздражал).
Вы о каком бленкере то ? Оранжевый задатчик на УС-И ? Дык при отключённом АТ он всегда следует за стрелкой скорости. Писали об этом пару страниц назад. Автоматом тяги пользуются в основном при заходе в автомате по второй категории 30х400.
1..414243..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru