Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..373839..5455

саил
Старожил форума
29.12.2016 15:03
В этот раз они уже над морем летели. КВС не мог же дать команду "убрать шасси" только в этот момент за 1-2 км от ВПП.

Никто не знает где они летели и когда давалась команда. Люди уставшие, невыспавшиеся, заторможенные, могли и на 10 и на 15 метрах начать.
Kotofanchik
Старожил форума
29.12.2016 15:04
Мистер АЛ
Уже много раз говорено, что шасси убираются через 3-4 сек. после отрыва от ВПП. Если бы 2П в это время убрал бы закрылки вместо шасси, то они не взлетели бы вообще и упали бы за полосой даже до пляжа.
Тут уже было описание происшествия, когда в случае ошибочной уборки закрылков вместо шасси ту 154 успешно взлетел.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 15:04
504
Эка Вы категорично... Ни теория, ни печальная практика Вам ничего не доказывают?
На моем последнем типе, такая катастрофа на взлете была.
На взлете самолет вошел в неуправляемое вращение вокруг продольной оси, экипаж погиб.
Причины: разрушение фланца вала управления трансмиссией закрылка, в результате чего один закрылок убрался неполностью...
Navigator59
Старожил форума
29.12.2016 15:05
Посмотрел отчет комиссии, как то все быстро, не понятно и скомкано...., кажется они, что недоговаривают...
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 15:07
Palpalych 13
Тем более.

Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((
Все-таки логичнее если полет продалжался 70 секунд с момента отрыва, иначе на скорости 300 пролетели бы за 20 секунд километра полтора и упали бы на суше. А для взлета без закрылков банально не хватило бы полосы для разгона
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 15:08
Kotofanchik
Тут уже было описание происшествия, когда в случае ошибочной уборки закрылков вместо шасси ту 154 успешно взлетел.
Тогда возникает вопрос - может ну их, эти закрылки вообще?
MiGar
Старожил форума
29.12.2016 15:08
Navigator59
Посмотрел отчет комиссии, как то все быстро, не понятно и скомкано...., кажется они, что недоговаривают...
Не переживайте так, тут вам всё компенсируют с лихвой.
Palpalych 13
Старожил форума
29.12.2016 15:09
KAW.
Ага, и сирену выключили, и лампочку из "к взлёту не готов" вынули
Ну, я на этот счет предполагал вариант диверсии... Наверняка, подготовленный диверсант знает какой проводок откусить, чтобы сирена не верещала и лампочка не горела.
Опять же, это крайне одиозная версия, но и диверсанты не дураки.
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 15:09
Navigator59
Посмотрел отчет комиссии, как то все быстро, не понятно и скомкано...., кажется они, что недоговаривают...
Им тоже банально не хватает информации
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 15:11
Dr.Sanchez
"Версия теракта не рассматривается в качестве основной при расследовании крушения ту-154", - уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов.

"После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что во всяком случае взрывов на борту не было. Но теракт может быть совершен и по-другому, и пока мы эту версию не снимаем", - сказал он.

https://ruposters.ru/news/29-1 ...
Министр М. Соколов - всего лишь высокопоставленный чинодрал, которому минимум два раза в сутки передают текущую "методичку". Нам всем просто повезло, что в этом аспекте (вероятности теракта) в ответах его опередил генерал-лейтенант С. Байнетов. Это ж как накипело у Байнетова на сердце за последние годы расследований гибели людей и техники, истина о причинах которых наверняка "модифицировалась" с учётом "интересов государства"! Сегодня, по моему мнению, был День Сергея Байнетова, который компенсировал ему то унизительное положение, в котором он очутился на глазах миллионов людей при прямой трансляции в эфире вскрытия бортового регистратора Су-24, заполненного позорной ширпотребовской пластмассовой "китайской шелухой". Тогда мне было весьма жалко его, отдувающегося за десятилетие разрушения НИОКРовской и производственной базы НИИ, КБ и предприятий МАП и МРП. С другой стороны, мужик он, понятно, тёртый, индивидуальное, достаточно серьёзное, место в этих структурах за ним прочно закреплено и если он так, почти прямо, отвечал, значит это уже достаточно согласовано "с тем, с кем надо", и уж не по линии Министерства транспорта М. Соколова.
Kotofanchik
Старожил форума
29.12.2016 15:12
Мистер АЛ
Тогда возникает вопрос - может ну их, эти закрылки вообще?
Если делать все полосы по 5 километров и резину какую крутую на колеса придумают, то можно и без них я думаю
Alex Skyboy
Старожил форума
29.12.2016 15:13
Navigator59
Посмотрел отчет комиссии, как то все быстро, не понятно и скомкано...., кажется они, что недоговаривают...
для массового потребителя (телезрителя) их отчета вполне хватает, тем более уже пора стол накрывать. Непонятно только тем, кто хочет истины, как такое могло случится в физике всего процесса развития данной трагедии.
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 15:14
и уж не по линии Министерства транспорта М. Соколова.
__________

хочу Вам напомнить, Соколов вощето председатель комиссии
Alexm990
Старожил форума
29.12.2016 15:17
Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((

На Ту-154 невозможно взлететь без закрылок ( горит табло "к взлету не готов" и гудит сирена при даче РУД вперед), а вот убрать закрылки вместо шасси, это вполне возможно.
MiGar
Старожил форума
29.12.2016 15:20
хочу Вам напомнить, Соколов вощето председатель комиссии

Зачем? Чел не для этого пришел. Тут бери выше.
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 15:22
Интересно, а возможна рассинхронизация в уборке внешнего и внутреннего закрылка одной половины крыла?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 15:22
АВЛ
и уж не по линии Министерства транспорта М. Соколова.
__________

хочу Вам напомнить, Соколов вощето председатель комиссии
Ну и что. Прошу считать эту мою реплику РАЗВЁРНУТЫМ ответом на Вашу реплику.
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 15:29
Сегодня, по моему мнению, был День Сергея Байнетова, который компенсировал ему то унизительное положение, в котором он очутился на глазах миллионов людей при прямой трансляции в эфире вскрытия бортового регистратора Су-24, заполненного позорной ширпотребовской пластмассовой "китайской шелухой".


Байнетова никто за уши не тянул возвращаться обратно после табуреткина сокращения, он сам захотел
Alexm990
Старожил форума
29.12.2016 15:31
Palpalych 13
Тем более.

Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((
На Ту-154 невозможно взлететь без закрылок ( горит табло "к взлету не готов" и гудит сирена при даче РУД вперед), а вот убрать закрылки вместо шасси, это вполне возможно.
Navigator59
Старожил форума
29.12.2016 15:31
KAW.
А что, уже официально объявлено, что заправка была полной? Когда и кем? Если да - просветите. А то у меня тырнет щас медленный, ссылки долго грузятся и не все открываюстя
Вполне возможно. За мою практику штук 60 фонарей, три забора и один ближний привод.
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 15:35
конек-
с эшелона все же поболее будут. А вообще удар на скорости о воду будет покрепче , чем об бетон
о чём говорим . об бетон так слабо ? https://www.1tv.ru/news/2011/0 ...
tlacr99
Старожил форума
29.12.2016 15:36
Navigator59
Ну, что вы все про воду и про бетон-событие уже произошло и какая теперь разница что и как сжимается. Кто летал на 154 ответе на вопрс...Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....??? И далее по тексту записи...
рукоятка шасси у 2п. совмещеный задатчик механизации посредине
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 15:37
https://docviewer.yandex.ru/?u ...
Смотрю на BINOL 2A и вижу там отворот на 11° вправо. А далее вопросы.
Они его выполнили или у них уборка закрылков была до отворота? Где у них собственно начались проблемы.
А спрашиваю в основном из-за того, что часто мелькает на ветке связка "уборка закрылков на развороте". До разворота им чесать было и чесать.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 15:37
По поводу 10-секундного радиообмена в кабине борта генерал-лейтент С. Байнетов не выделил в своём ответе какую-либо конкретную фразу КВС. Генерал-лейтенант дословно сказал: Особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд?! Поэтому пока я не могу Вам сказать ни про закрылки и другие вещи, которые мы услышали. Всё было достаточно штатно, штатно, но фраза командира одна... анализ этой фразы говорит о начале особой ситуации, о начале развития этой ситуации... Больше, пока, ни о чём она нам не говорит.
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 15:41
а проводки эти снаружи вдоль фюзеляжа висят на фарфоровых изоляторах, как раньше электропроводка в деревнях.
__________

дык диверсанты не дураки же, они могли и боевых мышей запустить
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 15:43
НУ_И_ДЕЛА
https://docviewer.yandex.ru/?u ...
Смотрю на BINOL 2A и вижу там отворот на 11° вправо. А далее вопросы.
Они его выполнили или у них уборка закрылков была до отворота? Где у них собственно начались проблемы.
А спрашиваю в основном из-за того, что часто мелькает на ветке связка "уборка закрылков на развороте". До разворота им чесать было и чесать.
Посмотри первый пост на 30 стр., вбей координаты в Гугл и все увидишь с привязкой к Binol2 и необходимым отворотом для этой схемы.
ANDR-тот самый
Старожил форума
29.12.2016 15:46
Ссылку на этот брифинг (прессконференцию) скиньте пожалуйста, не могу найти, хотя долго пытался в яндексе.
FL410
Старожил форума
29.12.2016 15:49
Alex Skyboy
Алексей, мне подтвердили, что тормоза стояли, точно и то, что Вы писали выше на ветке, про данный тип его управление механизацией (стабилизатором в ручную).
Не моя матчасть, извините, если не правильно изъясняю детали.

PS не очень хочу, как Вы понимаете задавать много вопросов, там трагедия и я ещё с "тупыми" вопросами лезть в душу человеку, не время.
По рукам и затылкам там тоже бьют - намек надеюсь поняли!
ИМХую, что там борта только имеют буковку "Б", внутри всё правильно.
Спасибо!
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 15:51
неужели при скорости более 300 и тангаже, самолёт может с 200 метров за 10 сек опуститься до воды ? При тангаже и падении у меня вот какая картинка- https://www.youtube.com/watch? ... Скорость около 0 !
Arithmetic
Старожил форума
29.12.2016 15:52
Miro
Закрылки на поднятом со дна крыле не выпущены, плюс по схеме разворот, думаю летели бы прямо без разворота возможно бы такого не произошло.
О положении на поднятом обломке крыла судить невозможно. Там привод оторвало. Положение м.б абсолютно любое.
Simpson
Старожил форума
29.12.2016 15:53
ANDR-тот самый
Ссылку на этот брифинг (прессконференцию) скиньте пожалуйста, не могу найти, хотя долго пытался в яндексе.
https://www.youtube.com/watch? ... -
Крушение Ту-154: результаты работы правительственной комиссии.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 15:53
Петровски
1. а с какой стати вам о них сразу сообщать должны?
2. прям на дне моря экспертизы проводить?
Поддерживаю. С другой стороны, мантра части камрадов о "наличии следов (остатков) ВВ на частях воздушного судна" - это всего лишь последствия вторжения в умственную жизнь людей "голливуда", так сказать. На этом естественный процесс дальнейшего обучения такого человека тормозится до невозможности. Эта камрады забывают (или не знают, в силу лени), что основными объективными отличительными признаками теракта являются: убийства (или причинение тяжёлых травм) значительного числа людей единовременно; жертвы и пострадавшие, обычно, гражданские люди или военнослужащие, не входящие в состав боевых частей и подразделений; особая кровавость преступления; такой выбор жертв и места преступления, который обеспечивает максимально широкую гласность и наглядность для мирного населения. Способ (инструменты) совершения теракта второстепенны и не являются присущими только этому виду преступления против личности и государства.
FIRESTARTER
Старожил форума
29.12.2016 15:54
Интересно, не означает ли это, что следует немедленно, где-нибудь на полтора-два годика, приостановить срочно авиасообщение с Сочи? До тщательнейшего выяснения так сказать всех обстоятельств, разработки и принятия всеобъемлющих мер безопасности для пассажиров?
------
уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов. "После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что во всяком случае взрывов на борту не было. Но теракт может быть совершен и по-другому, и пока мы эту версию не снимаем"
-------
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 15:54
Iljael
неужели при скорости более 300 и тангаже, самолёт может с 200 метров за 10 сек опуститься до воды ? При тангаже и падении у меня вот какая картинка- https://www.youtube.com/watch? ... Скорость около 0 !
да и время от развития нештатки до падения сек15.
Palpalych 13
Старожил форума
29.12.2016 15:55
Iljael
Тогда вопрос по другому:
При каких условиях самолет данного типа набирает 280 м за 50-60 секунд после отрыва.
котик
Старожил форума
29.12.2016 15:55
ANDR-тот самый
Ссылку на этот брифинг (прессконференцию) скиньте пожалуйста, не могу найти, хотя долго пытался в яндексе.
яндекс не актуально, АВЛ предлагает гуглить:))
https://www.youtube.com/watch? ...
тсв
Старожил форума
29.12.2016 15:56
вопрос, как поведет себя самолет, если вместо уборки поставить на выпуск закрылков?
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 15:57
при кабрировании , извиняюсь.
Fox-ik
Старожил форума
29.12.2016 15:58
кабрирование! (вот и нос?)
WWW
Старожил форума
29.12.2016 15:59
Не буду развивать вопрос о загрузке/центровке, но ... для тех кто в теме
и понимает, какое это могло иметь отношение к развитию событий, предопределивших АП.
-----

В аэропорту Сочи явно должны были остаться копия сводно-загрузочной ведомости (обязательно !!!) и копия ЦГ (по военным бортам не уверен), а также план-наряд по дозаправке топлива.
Я уже не говорю о докладах борта "вышке" по значению взлетной массы и взлетной центровки.

Тем самым, уважаемая комиссия должна знать (и знает, очевидно) не только массу/центровку борта, но и ее составляющие (включая сведения по пустому снаряженному самолету, массу служебников, массу "коммерции", массу топлива на взлете, а также распределение загрузки в самолете). И должна иметь "арестованные" копии документов на руках, даже до "полевого этапа" поисковых работ.
Более того, по правилам (которые свято исповедует/исповедовал МАК), в первые несколько дней по заинтересованным подразделениям должна быть разослана РД с изложением по факту АП и сопутствующим факторам. В том числе, ОБЯЗАТЕЛЬНО и по взлетной массе/центровке, общей заправке и т.д.

Конечно, может у ПРАПИ BTA свои нюансы. Но намеренно замалчивать эти сведения просто нет смысла.
При этом (увы!), ничего подобного в от комиссии и пресс-центра МО никто этих сведений (взлетная масса/центровка) еще не услышал.
neustaf
Старожил форума
29.12.2016 16:00
Palpalych 13
Тогда вопрос по другому: При каких условиях самолет данного типа набирает 280 м за 50-60 секунд после отрыва.

это средняя около 5 м/с в легкую, может и больше.

dav4
Старожил форума
29.12.2016 16:02
FIRESTARTER
Интересно, не означает ли это, что следует немедленно, где-нибудь на полтора-два годика, приостановить срочно авиасообщение с Сочи? До тщательнейшего выяснения так сказать всех обстоятельств, разработки и принятия всеобъемлющих мер безопасности для пассажиров?
------
уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов. "После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что во всяком случае взрывов на борту не было. Но теракт может быть совершен и по-другому, и пока мы эту версию не снимаем"
-------
нет, лучше интернет отключить массово, а допуск на доступ выдавать потом только по паспорту при наличии справки от психиатра, а также при наличии справки об уровне IQ
Fox-ik
Старожил форума
29.12.2016 16:02
опять цитируют общее)
https://cont.ws/post/474854
Palpalych 13
Старожил форума
29.12.2016 16:05
neustaf
Palpalych 13
Тогда вопрос по другому: При каких условиях самолет данного типа набирает 280 м за 50-60 секунд после отрыва.

это средняя около 5 м/с в легкую, может и больше.

Значит взлетели штатно. Что-то критическое произошло на 55(+/-5)сек.
Следущий вопрос, если после отрыва убрали закрылки заместо шасси - смогли бы набрать 280 за это время?
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 16:09
Ту-154 чувствителен к центровке. Скорее всего, во время перелета из Москвы в Сочи пассажиры сидели на своих местах. За время дозаправки уставшие люди могли переместиться ближе к хвосту, и центровка была нарушена.
Цузамен
Старожил форума
29.12.2016 16:11
НУ_И_ДЕЛА
Даю справку. Скорость цунами на мелководье 80км/час.
Вы последствия цунами видели?
А масса воды в единицу
времени не учитывается ?
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 16:13
Palpalych 13
Значит взлетели штатно. Что-то критическое произошло на 55(+/-5)сек.
Следущий вопрос, если после отрыва убрали закрылки заместо шасси - смогли бы набрать 280 за это время?
ИМХО нихрена бы они не смогли набирать высоту пока не разогнались бы до безопасной скорости полета на чистом крыле (330-360). А поначалу и вовсе начали бы снижаться (просадка). Хорошо, если хватило бы запаса высоты чтобы не грхнуться о землю
Остап Бендер
Старожил форума
29.12.2016 16:13
Некоторые цифры:
разбег Ту154 до отрыва примерно 35-38 сек ( можно чуть увеличить за счёт попутного ветра)
взлёт нормальный и уборка шасси- они были УБРАНЫ!!!!. Закрылки выпущены !!!! ( иначе в кабине свето звукомузыка орала бы с момента перевода РУД вперёд)
время уборки закрылков с 28 до нуля - 14-15секунд! можете замерить сами https://www.youtube.com/watch? ...
а теперь нарисуйте две траектории полёта ( у вас есть 70 секунд - 1- можете взять от начала разбега( но в этом случаи у вас не остаётся времени набрать 250 метров- это не истребитель и не пустой самолёт) , 2- от отрыва от полосы : есть максимальная высота которую успели набрать - 250 метров, скорость 300-370 (разбежность скорости потому, что мы не знаем на какой скорости НАЧАЛАСЬ уборка закрылков) и ещё какое то время падения после уборки их с высоты 250. Сопоставьте с нормальной траекторией взлёта самолёта на предмет роста скорость и высоты. и получите представление о взлётном весе или центровке самолёта.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 16:14
FIRESTARTER
Интересно, не означает ли это, что следует немедленно, где-нибудь на полтора-два годика, приостановить срочно авиасообщение с Сочи? До тщательнейшего выяснения так сказать всех обстоятельств, разработки и принятия всеобъемлющих мер безопасности для пассажиров?
------
уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов. "После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что во всяком случае взрывов на борту не было. Но теракт может быть совершен и по-другому, и пока мы эту версию не снимаем"
-------
Вы сделали такую странную компиляцию из ответов членов "президиума". Явно это кусочки из инфосообщения какого-либо СМИ, а не собственные впечатления от просмотра в прямом эфире трансляции. Из Вашего сообщения можно сделать вывод, что последнюю фразу произнёс министр М. Соколов. Нет, это часть ответа г.-л. С. Байнетова. А министр закруглил пресс-конференцию в этом аспекте словами - "... Версия теракта - она, естественно, не рассматривается как основная версия по причинам этой катастрофы".

1..373839..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru