Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..5455

85586
Старожил форума
29.12.2016 12:30
tlacr99
Не сочтите за грубость .но я так понимаю вы считаете что вы лучше пиджаков можете эксплуатировать наш ту154 и ил18 ?А как тогда объяснить подряд две катастрофы за 10 дней а ?при всех прочих еще раз объясните разницу между вашим налетом и моим навозом по анголам иракам и афганистанам
1. Я считаю, что не хуже.
2. Кто Вам сказал, что они ваши?
3. Не ко мне...
4. Не ко мне...
Sapogalst
Старожил форума
29.12.2016 12:30
2tlacr99 разговор о налёте и навозе ведут кто летал на истребителях. Первый раз я услышал это ещё в училище от командира звена, у него налёт был около 2тыс когда дна заправка минут 30-40. А полеты в Африке (ещё и с перегрузом) это огромный ОПЫТ
MiGar
Старожил форума
29.12.2016 12:30
kovs214
Это кому риторический вопрос? Или мысли вслух?
Попытка навести на верный след всех заблудших.
polyana
Старожил форума
29.12.2016 12:33
arcadi007
Точно беда.
Наиболее опасными с точки зрения изменения аэродинамических характеристик и наиболее распространенными по имеющейся практике видами обледенения являются желобообразное и рогообразное. В любой книге написано.
Уважаемый Аркадий, всякое обледенение представляет угрозу, но речь шла о "топливном" обледенении, которое имело место быть, как раз в Сочи...
Хару Мамбуру
Старожил форума
29.12.2016 12:37
harbor
тема отлично снимает стрессовое напряжение..
но когда все-таки расшифруют параметрические самописцы?
Да давно уже расшифровали. Теперь репу чешут - что пиплу объявить? Шобы с учетом политобстановки, рейтинги МО не подпортить и патриотизм не уронить. Тут думать надо - непростая задача, с кондачка не решается...
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 12:39
stuard1
Почему так быстро свернули поисковую операцию? 25 трагедия, 29 уже все свернули... И это при падении в море. Это очень странно.
Потому что искать мелкие обломки на морском дне в слое ила всё равно что искать иголку в стоге сена.
ShootFromSide
Старожил форума
29.12.2016 12:44
Не в первый раз вижу и здесь, и в других источниках, как под сомнение ставят показания свидетеля на основании того, что ночью в Сочи на море темно и он ничего не мог видеть.

Сначала думал, шутят. Но даже серьезные люди, смотрю, поют туже мантру.

Хотелось бы напомнить, что очевидец - пограничник, находившийся в море на дежурстве. Катера оборудованы самыми современными средствами наблюдения. Грубо говоря, им по большому счету без разницы день или ночь на дворе.

Более того, в числе прочего, пограничники наблюдают и за воздухом. Это тоже входит в их обязанности.

Так что если кто-то всерьез решит продолжать сомневаться в принципиальной возможности пограничников наблюдать упавший борт, то может вам не стоит заниматься расследованиями? Не ваше это.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 12:44
polyana
А вот помнится из аэродинамики следует, что равномерный тонкий слой плотного прозрачного льда никак не влияет на аэродинамические характеристики.

Ох.., БЕДА...
Ещё как влияет, вся коварность ещё и в том, что обнаруживается при осмотре только ладошкой...
Вот пример при взлети и уборке механизации их так расколбасило. И они не вернули в исходное безаварийное положение.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Alex Skyboy
Старожил форума
29.12.2016 12:44
Тивирьяк
85586, спасибо за ответ. Но не понятно, почему Вы, и не только Вы, считаете, что для ВВС это нормальный возраст, и их нельзя считать слишком молодыми (недостаточно опытными)?
При одном и том же возрасте (пусть, например, 30 лет) лётчика ГА и МО, количество часов налёта, да и взлётов-посадок будет не в пользу лётчика МО.
Я не знаю, может у военных какая-то другая система подготовки? Или в каждой части, эксплуатирующей Ту-154 Б-2 (в данном случае) установлены тренажёры Thales, на которых лётчики каждую неделю тренируются? Не думаю.
Или такой молодой возраст считается "не молодым" только в силу того, что те, кому 40+ уже либо на командных должностях, либо на гражданке. Т.е. все лётчики (или большинство) достаточно молодые, т.к. других просто нет.
Т.е. проблема есть в любом случае... Но вопросы выше скорее риторические...

Но вот общий налёт, налёт на типе, и на чём летали раньше, для каждого члена экипажа было бы интересно узнать. Как и учебные заведения, которые они заканчивали (с годом).
У молодых могут быть "молодые" ошибки, у старых "старые" и история катастроф Вам об этом расскажет.
Вроде писали про налет здесь (пусть и приблизительный) у членов экипажа, которые допущены к штурвалу. А если были допущены, значит их подготовка соответствовала требованиям МО и курсам подготовки. Закончили скорее всего Балашов (Краснодар).
Во времена Союза на Чкаловскую попадали, как правило особо приближенные и с "волосатыми" руками, как сейчас не знаю и носило ли особый отпечаток в карьерном и служебном росте. Могу за своего одного и кашников сказать (а моих там летало 5 человек), так он и закончил службу вторым на большом самолете и ушёл на пенсию чуток за 40.
А есть у меня кашники, которые в 36-38 лет уже командовали полками, и упоминал уже еще об одном, который в 26 лет стал командиром Ан-124.
valient
Старожил форума
29.12.2016 12:45
Хару Мамбуру
Да давно уже расшифровали. Теперь репу чешут - что пиплу объявить? Шобы с учетом политобстановки, рейтинги МО не подпортить и патриотизм не уронить. Тут думать надо - непростая задача, с кондачка не решается...
Опосля НГ объявят, дабы не портить электорату настроение под праздник.
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 12:46
Интересно ещё вот что: какая скорость у них была при словах "ух ё-моё"?
Fox-ik
Старожил форума
29.12.2016 12:48
"В ходе поисковых работ на месте крушения самолета Ту-154 в Черном море близ Сочи найден 60-метровый обломок фюзеляжа и множество фрагментов тел, рядом обнаружены еще два крупных предмета, сообщил источник в силовых структурах.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/654974 ... "

Это что вообще такое? "обломок" в 60 м?
А тот ли самолет был, как заявляли?
Илья Иванов
Старожил форума
29.12.2016 12:48
результаты работы правительственной комиссии
https://www.youtube.com/watch? ...
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 12:50
Хару Мамбуру
Что, в прочем, не отменяет возможности того, что экипаж не понимал сути возникшей проблемы, а "закрылки" были лишь их видением ситуации. Да еще в условиях стресса. Есть надежда, что ппраметрический самописец внесет ясность.
котик
Старожил форума
29.12.2016 12:50
FL410
Лайфу скорее всего стали известны (случайно или намеренно?) лишь "выдержки" из тех внутрикабинных записей. Не ясен, кстати, и временной интервал той записи...
...Скорость 300... (Неразборчиво.) — (Неразборчиво.) — Забрал стойки, командир. — (Неразборчиво.) — Ух, ё-мое! (Звучит резкий сигнал.) — Закрылки, с...а, чё за *****! — Высотомер! — Нам... (Неразборчиво.) (Звучит сигнал об опасном сближении с землей.) — (Неразборчиво.) — Командир, мы падаем!

я так думаю, что это в хронологическом порядке, после команды об уборке шасси.
...резкий сигнал - АУАСП и далее ССОС.
dav4
Старожил форума
29.12.2016 12:51
stuard1
Почему так быстро свернули поисковую операцию? 25 трагедия, 29 уже все свернули... И это при падении в море. Это очень странно.
А что там искать? Если куски самолета, то крупных больше нет, а мелкие затянуло илом. Если фрагменты тел, то их уже унесло в море ... да и флора с фауной там свою лепту внесли. Кроме того, при ударе об воду многие тела просто превратились в жидкость.
AlMax
Старожил форума
29.12.2016 12:53
В общем, судя по тому, как мнутся в ответах на пресс-конференции, расшифровка переговоров от Лайф-Ньюз - правда
Shakaran
Старожил форума
29.12.2016 12:53
Илья Иванов
результаты работы правительственной комиссии
https://www.youtube.com/watch? ...
Байнетов С.Д. - весь радиообмен занял 10 сек.
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 12:53
GRV: спасибо за вопрос.
Особая ситуация развивалась 10 секунд, радиообмен короткий, одна фраза КВС
ИльдусК
Старожил форума
29.12.2016 12:55
arcadi007
А что усилия на штурвале всегда одинаковы, независимо от величины отклонения и скорости?
РУКОВОДСТВО ПО КОМПОНОВКЕ КАБИН ЭКИПАЖА
ЛИИ 1970 г., Стр. 36

Для рычагов управления приводимых в движение рукой, величина усилия должна быть 4-6 кг, макс. - 10-12 кг, для рычагов приводимых в движение пальцами руки - 1-2 кг, макс. - 4 кг, ногами - 30-50 кг, макс. - 100 кг.
AlMax
Старожил форума
29.12.2016 12:59
Пресс-конференция : Весь полёт проходил 70 секунд
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 12:59
Fox-ik
"В ходе поисковых работ на месте крушения самолета Ту-154 в Черном море близ Сочи найден 60-метровый обломок фюзеляжа и множество фрагментов тел, рядом обнаружены еще два крупных предмета, сообщил источник в силовых структурах.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/654974 ... "

Это что вообще такое? "обломок" в 60 м?
А тот ли самолет был, как заявляли?
Вы пропустили много страниц по теме. За эту ошибку уже извинились. А взрослые люди вообще не повелись на журналюшные опусы.
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 13:00
250 метров высота и 360 скорость, тангаж не сказал
FL410
Старожил форума
29.12.2016 13:01
котик
...Скорость 300... (Неразборчиво.) — (Неразборчиво.) — Забрал стойки, командир. — (Неразборчиво.) — Ух, ё-мое! (Звучит резкий сигнал.) — Закрылки, с...а, чё за *****! — Высотомер! — Нам... (Неразборчиво.) (Звучит сигнал об опасном сближении с землей.) — (Неразборчиво.) — Командир, мы падаем!

я так думаю, что это в хронологическом порядке, после команды об уборке шасси.
...резкий сигнал - АУАСП и далее ССОС.
Ну с сигналами-то понятно, обсудили это уже. А вот "неразборчиво" несколько раз - что там было сказано? Первый раз, скорее всего, команда на уборку шасси, а вот далее - хз...
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 13:01
Ну хоть генералы у нас врать не умеют. Остальные в кадре - очень даже обучены.
Тивирьяк
Старожил форума
29.12.2016 13:03
arcadi007
В свое время приказ был по ВТА: кому за 25, на КК не вывозить - старый уже. И я под эту раздачу попал. Кривыми путями, вывозную закрыл в Афгане, стал КК в 26. С налетом где-то в районе 1700.
Спасибо за инфу. Но очень странно зачем так...
Rock
Старожил форума
29.12.2016 13:05
Возьму на себя смелость озвучить своё, возможно ошибочное предположение.
А что, если закрылки не синхронно выпустились на земле, вернее одна секция или вообще не вышла на заданный угол, или застряла в промежуточном положении. Как я понял из обсуждения замков всё же нет? При этом указатель положения закрылков будет показывать одинаковое их отклонение по плоскостям! На заходе, если такое произойдёт, то самолёт сразу будет заваливаться, для этого и действия прописаны, пункт 3а.
http://www.pixic.ru/i/Y041p374 ...
А на земле то этого не будет, крен появится только после отрыва. Ну шасси убрать - это на автомате, через пару сек. после отрыва. И вот слова "...закрылки с*ка", возможно реакция на крен и понимание, что проблема в них. И командир (не думаю, что кто-то другой) закрылки убирает, осознанно! Была ли перекладка стабилизатора - мы не знаем.
Ну а дальше...

*О том, что если закрылки не выпущены орёт сирена я знаю. Но я не знаю откуда поступает сигнал и будет ли она звучать при таком раскладе.

Выводы сделал на основании вот этого. Насколько можно верить, хз.

Источник «Интерфакса» в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС также говорил, что катастрофа могла произойти из-за совокупности человеческого фактора и технической неисправности.
«Предварительно, данные параметрического самописца свидетельствуют о некорректной работе механизма впуска-выпуска закрылков во время набора высоты. Одновременно есть основания предполагать, что летный экипаж в критической ситуации мог, не до конца оценив ситуацию, допустить ошибки в принятии решений, что в совокупности потенциально могло спровоцировать катастрофу».
vasilf
Старожил форума
29.12.2016 13:05
kovs214
Вы про бустерное управление слышали?
А может дело не в мышечном, а другом усилии? Скорость 300, какая высота была при начале уборки закрылков? Думаю, что не более 200-300 м, и при этом самолёт стал сразу задирать нос. Хватило ли усилия воли, чтобы отклонить РВ на 17 градусов вниз в таких условиях? При полёте над водой и в темноте, без каких-либо ориентиров.
СеменычЕКБ
Старожил форума
29.12.2016 13:05
слушаю трансляцию правительственной комиссии: озвучено макс высота по параметрике определена 250 метров, скорость 360. весь полет был 70 сек
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 13:09
ИльдусК
РУКОВОДСТВО ПО КОМПОНОВКЕ КАБИН ЭКИПАЖА
ЛИИ 1970 г., Стр. 36

Для рычагов управления приводимых в движение рукой, величина усилия должна быть 4-6 кг, макс. - 10-12 кг, для рычагов приводимых в движение пальцами руки - 1-2 кг, макс. - 4 кг, ногами - 30-50 кг, макс. - 100 кг.
И не верить не могу, и верить не получается.
Просто вспоминаю усилия при проверке рулей на стоянке (перекладка РВ), ну никак не 12 кг. А уж в полете, когда крен 45 вообще до дрожи в руках и ногах.
Shakaran
Старожил форума
29.12.2016 13:11
FL410
Ну с сигналами-то понятно, обсудили это уже. А вот "неразборчиво" несколько раз - что там было сказано? Первый раз, скорее всего, команда на уборку шасси, а вот далее - хз...
"неразборчиво"- матом
avionic
Старожил форума
29.12.2016 13:12
Rock
Старожил форума

Возьму на себя смелость озвучить своё, возможно ошибочное предположение. А что, если закрылки не синхронно выпустились на земле, вернее одна секция или вообще не вышла на заданный угол, или застряла в промежуточном положении. Как я понял из обсуждения замков всё же нет? При этом указатель положения закрылков будет показывать одинаковое их отклонение по плоскостям!

Я уже выше писал, что на Ту-154 это невозможно. Там существует защита от подобных ситуаций.
FL410
Старожил форума
29.12.2016 13:15
2 Rock: думаю, что в таком случае фраза насчёт закрылков прозвучала бы раньше - их бы сразу после отрыва стало "заваливать" по крену. Да и, скорее всего, сразу было бы предположение о разнице по группам баков, чем подозрение на "несинхрон" закрылков - попробуйте мысленно "смоделировать" такую ситуацию...
Дрыся
Старожил форума
29.12.2016 13:15
Ни разу не мелькнула версия - диверсия
Диве́рсия (от лат. diversio — «отклонение, отвлечение») — скрытные, тщательно подготовленные специальные мероприЯтия по выводу из строя важных объектов
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 13:18
comrade
Если очень нужно, то пожалуйста.
http://s03.radikal.ru/i176/161 ...
http://i079.radikal.ru/1612/8e ...
Ну это уже похоже на истину. 40 кг это приличные усилия.
SYS
Старожил форума
29.12.2016 13:18
Дрыся
Ни разу не мелькнула версия - диверсия
Диве́рсия (от лат. diversio — «отклонение, отвлечение») — скрытные, тщательно подготовленные специальные мероприЯтия по выводу из строя важных объектов
Это о сообщениях на форуме от Вас и Ваших коллег из ФАКа?
Только на этой ветке из 35 страниц минимум 34 явная диверсия для мозгов читающих.
dav4
Старожил форума
29.12.2016 13:19
Дрыся
Ни разу не мелькнула версия - диверсия
Диве́рсия (от лат. diversio — «отклонение, отвлечение») — скрытные, тщательно подготовленные специальные мероприЯтия по выводу из строя важных объектов
Цитирую:

Начальник Службы безопасности полётов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что комиссия по расследованию причин крушения Ту-154 в районе Сочи рассматривает семь версий катастрофы, сообщает Life.

Среди них нет приоритетной версии. «В начале работы было более пятнадцати версий», — сказал Байнетов, уточнив, что количество версий уменьшилось вдвое после анализа бортовых накопителей.
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 13:20
comrade
Если очень нужно, то пожалуйста.
http://s03.radikal.ru/i176/161 ...
http://i079.radikal.ru/1612/8e ...
Это уже ближе к телу. Согласитесь 40 кг - приличные усилия.
booster
Старожил форума
29.12.2016 13:23
arcadi007
А что усилия на штурвале всегда одинаковы, независимо от величины отклонения и скорости?
А что, понять что такое бустерное управление выше Ваших сил? При чем тут зависимость усилия на штурвале от скорости и величины отклонения при бустерном управлении РВ?
neustaf
Старожил форума
29.12.2016 13:23
СеменычЕКБ
слушаю трансляцию правительственной комиссии: озвучено макс высота по параметрике определена 250 метров, скорость 360. весь полет был 70 сек


ну если так высоко забрались, то явно не из-за ранней уборки закрылков.

Rock
Старожил форума
29.12.2016 13:26
avionic
Rock
Старожил форума

Возьму на себя смелость озвучить своё, возможно ошибочное предположение. А что, если закрылки не синхронно выпустились на земле, вернее одна секция или вообще не вышла на заданный угол, или застряла в промежуточном положении. Как я понял из обсуждения замков всё же нет? При этом указатель положения закрылков будет показывать одинаковое их отклонение по плоскостям!

Я уже выше писал, что на Ту-154 это невозможно. Там существует защита от подобных ситуаций.
Да, я читал Ваш пост, помню. Но почему в полёте возможно, а на земле нет, не понятно.
Ту-154 изучал около 40 лет назад, конечно ничего не помню, но на "маленькой" такие же рекомендации в случае отказов, система в принципе одинакова. Такая ситуация возможна при отказе канала синхронизации.
Alex Skyboy
Старожил форума
29.12.2016 13:26
avionic
Rock
Старожил форума

Возьму на себя смелость озвучить своё, возможно ошибочное предположение. А что, если закрылки не синхронно выпустились на земле, вернее одна секция или вообще не вышла на заданный угол, или застряла в промежуточном положении. Как я понял из обсуждения замков всё же нет? При этом указатель положения закрылков будет показывать одинаковое их отклонение по плоскостям!

Я уже выше писал, что на Ту-154 это невозможно. Там существует защита от подобных ситуаций.
На этом борту стояли тормоза!
PS специально уточнил у того, кто ЭТОТ борт летал!
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 13:28
comrade
Если очень нужно, то пожалуйста.
http://s03.radikal.ru/i176/161 ...
http://i079.radikal.ru/1612/8e ...
Еще для личного развития вопрос. Возможно в теме. А что нет зависимости изменения усилий от скорости и величины отклонения, что всегда прямолинейная? По личному восприятию должна быть. Или от типа самолета?
Gnuss
Старожил форума
29.12.2016 13:28
Непонятно- они закрылки в манёвре(набор) убирали чтоли?
Rock
Старожил форума
29.12.2016 13:31
Alex Skyboy

На этом борту стояли тормоза! PS специально уточнил у того, кто ЭТОТ борт летал!
-----------
Понял, спасибо.
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 13:31
booster
А что, понять что такое бустерное управление выше Ваших сил? При чем тут зависимость усилия на штурвале от скорости и величины отклонения при бустерном управлении РВ?
Элементарно Ватсон. Чем больше отклоняешь, тем больше усилия. Одно дело парировать отклонением на 5 гр и другое на 17 гр.
samara
Старожил форума
29.12.2016 13:33
Gnuss
Непонятно- они закрылки в манёвре(набор) убирали чтоли?
Главное, чтобы не в развороте
astv
Старожил форума
29.12.2016 13:34
Shakaran
Байнетов С.Д. - весь радиообмен занял 10 сек.
Стало быть оф. лица скрипя зубами косвенно подтвердили факт утечки и достоверность опубликованной расшифровки .
1..343536..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru