Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..5455

Kirasir
Старожил форума
28.12.2016 10:23
С другой стороны как адекватный чел и с каким то отношением и к авиации и к допускам, я понимаю, что не все нужно знать народу. Это нужно знать всем вам специалистам, что бы по возможности минимизировать вероятные потери... все мы летаем, но от нас ни чего не зависит а от вас почти все.
Надеюсь наши правители хотя бы вам направят телеграмму ...образно конечно, инструкциями...
DenVor
Старожил форума
28.12.2016 10:23
чибис
Давайте обсудим такую версию - уборка закрылков вместо шасси? При громких катастрофах выдвигается масса самых фантастических версий, а потом оказывается все банально просто.
С тем же успехом можно обсуждать выключение двигателей РОДом вместо установки номинала.
Ну совершенно в разных местах краны шасси и закрылок стоят. И предохранители по разному устроены: щечки на закрылках и защелка на шасси, на шасси ручку еще и тянуть надо на себя.
котик
Старожил форума
28.12.2016 10:23
avhol801

10) Продолжайте разгон с набором высоты до скорости V2 440 км/ч, после чего сохраняйте эту скорость до высоты не менее 120 м, или до уборки шасси. Продолжайте разгон с набором высоты и на скорости 330 км/ч начните уборку закрылков до 15° и на скорости 350 км/ч до 0°,
===
шо это было?
АВЛ
Старожил форума
28.12.2016 10:24
Вам выборку с ветки сделать или сами?
___________

здесь на ветке процентов 95% эхспертов
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 10:25
Termi Nemo
Вам выборку с ветки сделать или сами?
Вы в эту писанину серьёзно верите?
АВЛ
Старожил форума
28.12.2016 10:27
Таймень
Приветствую, здесь вроде выкладывали выдержку из РЛЭ

Выдержка из РЛЭ 9) После набора высоты 5–10 м командир воздушного судна затормаживает колеса (по самолет №254) и дает команду второму пилоту «УБРАТЬ ШАССИ». Второй пилот убирает шасси и докладывает «ШАССИ УБРАНО». Бортинженер контролирует уборку шасси по табло на своем щитке сигнализации положения опор шасси и докладывает командиру воздушного судна «ШАССИ УБРАНО». ПРИМЕЧАНИЕ: С самолета №255 затормаживание колес при уборке шасси осуществляется автоматически.
котик
Старожил форума
28.12.2016 10:28
не было раньше "5м", - было: "скорость растет", далее диктовалась от 160 через 20 до "рубеж", "подъем", "безопасная"..затем команда: " шасси убрать!"
Termi Nemo
Старожил форума
28.12.2016 10:28
Kirasir
Вы как специалисты ищете логику в действиях экипажа а я как обыватель в комплексе смотрю на ситуацию, такое чувство что кто то направляет общественное мнение по определенному сценарию.
Такой же сценарий был с Когалымавиа.

Самолет принадлежит МО, что им прикажут - такие показания и будут давать. Свидетель который видит в темноте, тоже с погонами. Пара дней прошла чтобы выбрать более подходящую версию - ошибка экипажа. Дальше дело техники - сливы в прессу и забалтывание версиями.

Новость уже ушла с передних полос, к новому году все затихнет.
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 10:29
kovs214
...на взлёте всё заточено на отказ одного двигателя при взлётной массе. К чему лишнее лобовое сопротивление?
Ок, есть вопросы к создателям РЛЭ в КБ Туполей:
"при отказе двигателя тяговооруженность Ту-154 составляет 0, 21, а, скажем, у Ту-134А-3 -0, 14, у Ил-86 - 0, 18 и у Боинг-727-200А (1970 г.) - 0, 16... Пожалуй, Ту-154 - единственный самолет "Аэрофлота", имеющий в РЛЭ официальный допуск к продолжению полета на двух двигателях вместо трех на любом этапе полета без существенных ограничений."
http://www.tinlib.ru/transport ...

Чукчи в КБ не читатели других разделов своего РЛЭ, чукчи писатели? С 0, 21 он тоже полетит вверх, пусть и не так бодро. Пуркуа они написали убирать шасси сразу? Высота лишней не бывает.
Termi Nemo
Старожил форума
28.12.2016 10:30
kovs214
Вы в эту писанину серьёзно верите?
Если люди описывают пилотскую кабину и расположение органов управления, и рассказывают случаи из своей практики, почему бы и нет?

Денокан написал тоже самое:
http://denokan.livejournal.com ...

Он считается авторитетом или так, просто блогер?
Таймень
Старожил форума
28.12.2016 10:31
10) Продолжайте разгон с набором высоты до скорости V2 440 км/ч, после чего сохраняйте эту скорость до высоты не менее 120 м, или до уборки шасси. Продолжайте разгон с набором высоты и на скорости 330 км/ч начните уборку закрылков до 15° и на скорости 350 км/ч до 0°, продолжайте разгон, обеспечив скорость к концу уборки закрылков 380-400 км/ч. Второй пилот убирает закрылки и по окончании уборки закрылков, предкрылков, и перестановки стабилизатора в полетное положение докладывает - «ЗАКРЫЛКИ И ПРЕДКРЫЛКИ УБРАНЫ, СТАБИЛИЗАТОР НОЛЬ»."
_____
Трудно понять динамику и логику :(
vasilf
Старожил форума
28.12.2016 10:31
kovs214
...при проверке на Земле(!) время уборки закрылков с 28 до 0 рад. 14, 5сек. Предкрылков-15сек. Стаб-ра(из 3х град в ноль)-15сек. ИТС пусть поправят.
О том и речь. Не могла уборка/неуборка закрылков привести к таким последствиям, а при выполнении разворота - вполне.
Termi Nemo
Старожил форума
28.12.2016 10:32
Kotofanchik
Вот мне любопытно, процедура уменьшения шума действительно есть для ту154б? Для нее что-то переделывалось? Я так понимаю если следовать этой процедуре, то перепутывание закрылков и шасси становиться очень опасным, а в противном случае скорее всего все бы обошлось?
Я предполагаю она есть везде где аэропорт расположен рядом с жилой зоной.

У Артура Хейли все хорошо описано, там целая сюжетная линия вокруг этого шума
DenVor
Старожил форума
28.12.2016 10:32
СергейMOW
Ок, есть вопросы к создателям РЛЭ в КБ Туполей:
"при отказе двигателя тяговооруженность Ту-154 составляет 0, 21, а, скажем, у Ту-134А-3 -0, 14, у Ил-86 - 0, 18 и у Боинг-727-200А (1970 г.) - 0, 16... Пожалуй, Ту-154 - единственный самолет "Аэрофлота", имеющий в РЛЭ официальный допуск к продолжению полета на двух двигателях вместо трех на любом этапе полета без существенных ограничений."
http://www.tinlib.ru/transport ...

Чукчи в КБ не читатели других разделов своего РЛЭ, чукчи писатели? С 0, 21 он тоже полетит вверх, пусть и не так бодро. Пуркуа они написали убирать шасси сразу? Высота лишней не бывает.
А зачем шасси после отрыва? Да и потом будет чем заняться.
Таймень
Старожил форума
28.12.2016 10:33
АВЛ
___
Да я "шлепал", когда в это же время вставляли посты...
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 10:35
Termi Nemo
Я предполагаю она есть везде где аэропорт расположен рядом с жилой зоной.

У Артура Хейли все хорошо описано, там целая сюжетная линия вокруг этого шума
Да Вы "Аэропорт" читали! Ну все, эксперты наконец пришли на форум, славься-славься
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 10:36
Таймень
Ковс 214
Олег, а что по РЛЭ Ту-154 правда, что кран шасси на уборку ставится на высоте 5м???
Что за спешка? В чем причина? Уходит за ограничения при уборке? Для этого есть угол тангажа, с контролем по УА.
Везде, на чем летал- "...при отделении самолета от земли, на высоте 10-15м, поставить кран шасси на уборку..." ( и то были случаи, что скользили на пузе).
Пока штурман скажет, пока командир подаст команду, пока второй поднимет руку, то и получится метров 15... У него тангаж при отрыве, где-то градусов 10... Уходит быстро.
Termi Nemo
Старожил форума
28.12.2016 10:37
СергейMOW
Да Вы "Аэропорт" читали! Ну все, эксперты наконец пришли на форум, славься-славься
К чему этот спич? Или это было мнение настоящего эксперта?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
28.12.2016 10:39
Kirasir
Почему не дали прослушать все переговоры экипажа с старта? Там же есть все команды... самое важное было в начале.
"Комсомолка" опубликовала http://www.kp.ru/daily/26624/3 ... , в том числе - опрос заходящих бортов на предмет обнаружения обломков и т.п. Начало поисковой операции (радиообмен) там же. Пока не подчистили.
В неопубликованном широко начале сеанса связи борта RA-85572 (вскоре "Вышка" сокращает обращение к борту до ...572) до информации "Вышки" в 02:00 GMT о локальных метеоусловиях (с этого момента начинается аудиозапись, опубликованная большинством СМИ), обращает на себя внимание следующий фрагмент диалога (разрешение на запуск дано, подходит машина сопровождения), время в мин и сек от начала записи (начала сеанса связи):
"Вышка" > 01:20 85572, у Вас колодки не убрались. Оставайтесь на месте. Сейчас водитель машины сопровождения их уберёт.
RA-85572 > 01:22 [неразборчиво]... на стояночном ... [неразборчиво].
Далее прошли команды "Вышки" на маршрут следования борта на полосу 24 (06).
котик
Старожил форума
28.12.2016 10:40
Таймень
АВЛ
___
Да я "шлепал", когда в это же время вставляли посты...
тута не зевай, М 134 Minigun калибра 7, 62 мм отдыхает.
http://www.guinessrecords.ru/i ...
Курсант - ПВО
Старожил форума
28.12.2016 10:41
ero
Это колесо какой-то из ступеней КНД, лопатки загнуты в месте удара, этот двигатель работал до удара.
Компрессор это. Да и видно, что срезало его нах.
"скрутило" можно сказать:
http://radikal.ru][img]http:// ...
http://radikal.ru][img]http:// ...


А вот фотка приборов, на левом скорость - 5и2, на правом температура - +4:
http://radikal.ru][img]http:// ...
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 10:42
СергейMOW
Ок, есть вопросы к создателям РЛЭ в КБ Туполей:
"при отказе двигателя тяговооруженность Ту-154 составляет 0, 21, а, скажем, у Ту-134А-3 -0, 14, у Ил-86 - 0, 18 и у Боинг-727-200А (1970 г.) - 0, 16... Пожалуй, Ту-154 - единственный самолет "Аэрофлота", имеющий в РЛЭ официальный допуск к продолжению полета на двух двигателях вместо трех на любом этапе полета без существенных ограничений."
http://www.tinlib.ru/transport ...

Чукчи в КБ не читатели других разделов своего РЛЭ, чукчи писатели? С 0, 21 он тоже полетит вверх, пусть и не так бодро. Пуркуа они написали убирать шасси сразу? Высота лишней не бывает.
Это не ко мне. Я РЛЭ не создаю.
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 10:42
Termi Nemo
К чему этот спич? Или это было мнение настоящего эксперта?
К тому, что кроме "Отеля" и "Аэропорта" неплохо бы прочитать замороженную ветку. Про не-уменьшение шума там есть.
Kirasir
Старожил форума
28.12.2016 10:44
Это не те переговоры. Нужны переговоры экипажа с момента старта.
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 10:45
kovs214
Это не ко мне. Я РЛЭ не создаю.
Да это понятно, я и говорю что вопросы к РЛЭ. Пейсатели оного уже на пенсии, спросить не с кого.
Gus
Старожил форума
28.12.2016 10:45
2_Maestro_
Это говорит только об одном, о взрыве на борту, всё остальное полнейшие чушь и ложь...

Полностью с Вам согласен. Взрыв на борту. Все остальное попытка переложить ответственность.
Kvinta
Старожил форума
28.12.2016 10:46
vasilf
О том и речь. Не могла уборка/неуборка закрылков привести к таким последствиям, а при выполнении разворота - вполне.
-----
vasilf!
Ну сколько раз уже можно вам говорить - не делайте своих уверенных и скоропостижных выводов.
Вы в лётных делах - НЕ при делах!
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 10:48
Termi Nemo
Если люди описывают пилотскую кабину и расположение органов управления, и рассказывают случаи из своей практики, почему бы и нет?

Денокан написал тоже самое:
http://denokan.livejournal.com ...

Он считается авторитетом или так, просто блогер?
У каждого свои "авторитеты". Я жил и живу бЭз кумиров, и в этой жизни (в авиационной тем более) могу разобраться сам...без кумиров и авторитетов. Наверное, доступно изложил.
БЧ-5
Старожил форума
28.12.2016 10:48
85572, у Вас колодки не убрались. Оставайтесь на месте. Сейчас водитель машины сопровождения их уберёт. (с)

А кто по правильному должен колодки вытащить? Уж не штурман ли, который как бы вышел для контроля заправки?
AY
Старожил форума
28.12.2016 10:49
Конспирологи и прочие адепты инопланетян и Комитета 300 опять загадили всю ветку.
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 10:51
OFF: грустно и смешно - Конашенков уже год отбивается от сливов и посылал Аль-Джазиру и CNN, а теперь лайфньюс и Коммерсант заливают всем мозги против МО. Я бы не сдержался на его месте. Но он генерал-майор, ему по уставу положено.
Shakaran
Старожил форума
28.12.2016 10:52
БЧ-5
85572, у Вас колодки не убрались. Оставайтесь на месте. Сейчас водитель машины сопровождения их уберёт. (с)

А кто по правильному должен колодки вытащить? Уж не штурман ли, который как бы вышел для контроля заправки?
Обычно это делает стюардесса.
Таймень
Старожил форума
28.12.2016 10:53
Ковс 214
____
Понятно. Своеобразно растянутый "фитиль". Получается все таки, экипажи действуют на взлете методично и динамично правильно, а выкладки из РЛЭ по методике взлета, написаны через "альпы".
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 10:55
Курсант - ПВО
Компрессор это. Да и видно, что срезало его нах.
"скрутило" можно сказать:
http://radikal.ru][img]http:// ...
http://radikal.ru][img]http:// ...


А вот фотка приборов, на левом скорость - 5и2, на правом температура - +4:
http://radikal.ru][img]http:// ...
Товарищ курсант, т.е. он вращался на полных оборотах на взлетном режиме, срезался и в таком виде приводнился?
ТУ-95мс
Старожил форума
28.12.2016 10:55
СергейMOW
Спасибо, а чем шасси-то помешают набрать V2, мощи у него хватит весь полет с выпущенными провести. Тяговооруженность 0.35, экономия керосина и шума?
Если на убирать шасси, то динамика разгона другая и в случае отказа по каким либо причинам двигателя(-лей) именно на этом участке, у Вас не будет 0.35, то есть V2, вы достигнете позднее, если вообще достигнете, а за торцом ВПП вас не " встретят" препятствия на земле( забор, строения, лэп&etc).Да и V решения будет уже пройдена, а после нее только одно правило "только взлетаем", хотя и тут все спорно.Нужно отталкиваться от конкретных и фактических условий.
Все уже продумала Природа-матушка и эволюция.см 0.09 сек
https://www.youtube.com/watch? ...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
28.12.2016 10:55
Kirasir
Это не те переговоры. Нужны переговоры экипажа с момента старта.
Вы о переговорах в кабине? Сейчас понятно, изначально - можно было толковать по-разному. Между прочим, местные обратили внимание на необычную шумность борта на взлёте (я, например, по своему опыту, более, чем на 60...70%, критически, но принимаю во внимание обмен сообщениями в таких соцсетях) | Из обмена сообщениями 25.12.2016 в группе 'Типичный Адлер'/ВКонтакте https://vk.com/typical_adler : Анна Томсон Я слышала когда он взлетал, очень сильно гудел 10:35 // Ольга Холод > ответила Анне Анна, эти самолёты сами по себе жутко шумные. Их запретили 3 года назад (именно как рейсовые больше не летают) 20:42 // Анна Томсон > ответила Ольге Ольга, вообще я привыкла что приблизительно в это время вылетает Аэрофлот Сочи - Москва. Потому что брат прилетал сюда ночным рейсом и в примерно это время у них был вылет с Сочи. Но насторожил звук его, слишком шумный. А утром узнала, что упал у нас самолёт да еще с такими людьми 20:46 // Ольга Холод > ответила Анне
Анна, работала в аэропорту, знаю этот жуткий звук. Возможно, в этот раз гудел сильнее как же мне детей жалко, остались совсем мелкие у многих 20:49
Kvinta
Старожил форума
28.12.2016 10:57
Shakaran
Обычно это делает стюардесса.
Абсолютно!
Она ещё иногда помогает КВСу управлять лайнером - сидя коленками в правую сторону у него на коленях.
Dimitri
Старожил форума
28.12.2016 10:59
Ну как это можно перепутать закрылки и шасси? http://by24.org/wp-content/upl ...
Блондинка на автомате на стоянке может перепутать педали, но у летчиков это на уровне рефлексов все. Точно также как нельзя тормозить самолет на разгоне и не знать что ты тормозишь, как нас уверил МАК по ярославскому ЯК-42.
Петровски
Старожил форума
28.12.2016 11:03
Dimitri
Ну как это можно перепутать закрылки и шасси? http://by24.org/wp-content/upl ...
Блондинка на автомате на стоянке может перепутать педали, но у летчиков это на уровне рефлексов все. Точно также как нельзя тормозить самолет на разгоне и не знать что ты тормозишь, как нас уверил МАК по ярославскому ЯК-42.
ну, если летчики пишут что сталкивались с такими случаями, значит можно, к чему теоретизировать?
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 11:03
Таймень
Ковс 214
____
Понятно. Своеобразно растянутый "фитиль". Получается все таки, экипажи действуют на взлете методично и динамично правильно, а выкладки из РЛЭ по методике взлета, написаны через "альпы".
...там и не получится "молниеносно" шасси убрать. Пять метров, это скорей для штурмана он отсчитывает эту высоту по РВ, а РВ два: одна антенна ближе к хвосту (при тангаже 10 она занижает) другая, ближе к носу, она, получается, завышает. Читают по занижающему. Длинный он самолёт... Потом, цикл уборки длинный, там же всё идёт с запрокидыванием "телеги", а потом её уборки...
Красный перец
Старожил форума
28.12.2016 11:05
Так-то, продолжительность полета напоминает тюменский АТР72 (если рассматривать версию обледенения)
KRI99
Старожил форума
28.12.2016 11:11
КП опубликовала запись переговоров с диспетчером http://www.kuban.kp.ru/daily/2 ...

На 2 утра полоса 24 ветер 5 м/с 30 градусов. Не самые приятные условия для взлета
Track
Старожил форума
28.12.2016 11:14
KRI99
КП опубликовала запись переговоров с диспетчером http://www.kuban.kp.ru/daily/2 ...

На 2 утра полоса 24 ветер 5 м/с 30 градусов. Не самые приятные условия для взлета
Обычные
Kirasir
Старожил форума
28.12.2016 11:17
Что то давно нет новостей, что сделано за ночь?
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 11:17
Dimitri
Ну как это можно перепутать закрылки и шасси? http://by24.org/wp-content/upl ...
Блондинка на автомате на стоянке может перепутать педали, но у летчиков это на уровне рефлексов все. Точно также как нельзя тормозить самолет на разгоне и не знать что ты тормозишь, как нас уверил МАК по ярославскому ЯК-42.
Тут даже по эргономики: шасси убирать ручка круглая, её надо нажать от себя, что бы снять со стопора. У механизации сбоку две "прищепки", их надо нажать а потом отклонить ручку. Первым (от второго пилота) расположен рычаг уборки шасси - они первые и убираются. Вторым расположен рычаг уборки механизации - она и убирается во вторую очередь. Перед выполнением команды дается три сек на размышление...
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 11:17
Только что на Россия24: на удалении 1.5 км от берега на Эпрон подняли колесо турбины С лопатками, и есть вторая точка поиска в 4.5 км от берега, протяженность поля обломков там 200 метров.
Что за отказ такой, самолёт на 3 км по полету разбросало с максимум 1500 м высоты?!
ТУ-95мс
Старожил форума
28.12.2016 11:18
kovs214
Пока штурман скажет, пока командир подаст команду, пока второй поднимет руку, то и получится метров 15... У него тангаж при отрыве, где-то градусов 10... Уходит быстро.
Kovs214: Вот сразу видно в теме человек.А про " уходит быстро", при -35 даже на "номинале", Туполь прет вверх так, 120 метров секунд за 7-8 набирается, а на "взлетном" вообще глазом не моргнул, а уже 120 на ВД.
тсв
Старожил форума
28.12.2016 11:19
Парадоксально, но почему-то такое расположение ручек управления шасси и механизацией решили повторить на новом ИЛ476 (http://militaryrussia.ru/i/284 ... всего решили переложить обязанности Б/И по их выпуску и уборке на ВП.






Valium
Старожил форума
28.12.2016 11:21
Петровски
ну, если летчики пишут что сталкивались с такими случаями, значит можно, к чему теоретизировать?
летчики пишут?? какие конкретно летчики так написали и когда они это сделали?? Сразу же после выводов МАК по ярославскому ЯК-42?! Вам это ничего не напоминает?? Вы знаете, что такое артподготовка и когда она производится? Думаю, знаете! Так вот - вбросы непонятных летчиков о том, что вполне вероятен разгон на Яке с ногой на педали тормоза - это тоже артподготовка, только наоборот - она делается не перед вбросом туфты на вентилятор общественного мнения - а после такого вброса, чтобы общественное мнение приняло совершенно неправдоподобную версию за вполне рабочую!

- Ах, да, у нас тоже такое было, В прошлом году взлетали.... и Васька, шалопай такой, тоже ногу на педаль тормоза поставил... хорошо, кошка Мурка заметила и начала мяукать... и Васька ногу то убрал с тормоза.. а так бы - убились....

Вот так примерно такие вбросы постфактум выглядят!
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 11:22
ТУ-95мс
Kovs214: Вот сразу видно в теме человек.А про " уходит быстро", при -35 даже на "номинале", Туполь прет вверх так, 120 метров секунд за 7-8 набирается, а на "взлетном" вообще глазом не моргнул, а уже 120 на ВД.
...согласен. В Якутске (вернее с Магана-Якутск туманом был закрыт), как-то взлетали при -55, на спине "лежали"...
1..192021..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru