Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..535455

Bob672
Старожил форума
27.12.2016 08:44
kovs214
...для полтинника задняя центровка на взлёте, это благо - больший диапазон отклонения РВ получается. Какие потоки в это время года? Да и что эти потоки, если они и были, для 100 тонн?
Тогда только отказ 2-х двигателей???
митрич_
Старожил форума
27.12.2016 08:46
про вспышку которая не дает покоя. это возможно фары борта, если он сделал разворот в сторону камеры.
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 08:47
Bob672
Тогда только отказ 2-х двигателей???
...ну выровнять, приводнится и остаться на плаву они-то смогли бы.
МИХА76
Старожил форума
27.12.2016 08:48
Видимость более 10.Сколько там от торца полосы до берега?Плюс 1.5 км до места падения.Всего км 2-3, 5.С вышки-то ничего, никто не наблюдал?
wwIIp
Старожил форума
27.12.2016 08:49
Очень печально.. Но - мог ли на взлете цепануть шасси какое-то препятствие и если да, то какое (колесо в 500м от берега) ?
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
27.12.2016 08:50
Илья Иванов
А доложить как положено по уставу религия не позволяет?
Доложить, Вам? Почему вы уверены, что он не доложил?
Bob672
Старожил форума
27.12.2016 08:52
А если все таки подхват? Срыв потока и отрицательная подъемная сила на крыле...высоты и времени просто не хватило...??? Хвост по курсу лежит на удалении 1.8 от берега..
.Ужас мужики...беда несусветная...
Chell
Старожил форума
27.12.2016 08:53
Я правильно понимаю, что при уборке закрылков момент на кабрирование создается, если стабилизатор на месте останется?
FL410
Старожил форума
27.12.2016 08:53
Админам - респект за грамотное командирское решение.

Родным и близким погибших - самые искренние соболезнования и сил пережить случившееся...

По поводу мог ли моряк тот видеть то, что видел. Думаю, мог. Положение лайнера он мог определить по стройному ряду светящихся иллюминаторов, вряд ли они были там выключены, как это сейчас принято.
А если так, то очень печальная картина вырисовывается, или задрали так, что вышли на закритические углы, или таки и точно - закрылки убрали преждевременно. Последнее, увы, не исключено и бывали такие попытки в практике.
Но, всё же не верится, что экипаж "купился" на таком, по-прежнему считаю приоритетной версию с несинхронной (несигнализируемой) уборкой закрылков, учитывая, что случилось это на Б-шке, где такой вариант возможен и имел место ранее.
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 08:54
Chell
Я правильно понимаю, что при уборке закрылков момент на кабрирование создается, если стабилизатор на месте останется?
...верно.
booster
Старожил форума
27.12.2016 08:56
kovs214
lednab
...А вот проскользнувшую в самом начале инфу о том, что борт был догружен ещё в Чкаловском под завязку праздничной "гуманитаркой", народ почему то проигнорил при подсчётах взлётного веса, и сответственно допустимой дозаправки в Сочи. Так что взлетал он действительно "тяжёлый" и возможно с этого нештатка и началась.
-----------
Пусть будет взлётная 100 тонн, ну и что?
Если с полосы ушли, значит взлетный вес не превышал располагаемой тяги двигателей, не имеет значения какой он был фактичекий - если взлетели, значит тяги было достаточно. Надеюсь, что мои рассуждения в оценке фактора веса правильные с Вашей точки зрения.
Вы, наверняка, как опытный пилот этого типа, имеете мнение о возможных причинах произошедшего именно на этом участке траектории полета, не связано ли произошедшее с уборкой механизации (например, в один прием убрали - просели), либо с выходом на сваливание в процессе правого разворота по схеме выхода? Алгоритмы АБСУ Б-2 аналогичны М или есть существенные отличия в работе АБСУ при балансировке самолета в процессе уборки механизации крыла?
Думаю, что схему на брифинге МО изобразили по данным РЛ, но по схеме должен был быть разворот вправо на курс, параллельный береговой черте с одновременным набором высоты, а фактически разворот на обратный курс - это уже не по схеме - именно в процессе разворота и произошло что-то, что закончилось падением.
KLN-90B
Старожил форума
27.12.2016 08:56
kovs214
...ну выровнять, приводнится и остаться на плаву они-то смогли бы.
А в радиосвязь видимо птичий грипп?
http://www.interfax.ru/russia/ ...
wwIIp
Старожил форума
27.12.2016 08:57
"Водолазами обнаружен один из бортовых самописцев на месте крушения самолёта Ту-154. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на силовые структуры.
«В ходе поисковых работ под кабиной самолёта обнаружен один чёрный ящик. В ближайшее время он будет извлечен из воды», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что обнаружены тела трёх погибших при крушении Ту-154.

«В течение ночи в ходе поисковых работ обнаружены тела трёх погибших и большое количество останков», — сообщил источник агентства. "
ars
Старожил форума
27.12.2016 08:59
Разрушения хвостовой части самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду.

Об этом сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

«Водолазы обнаружили фрагменты самолета от крыльев до хвостовой части. По предварительным данным, повреждения свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду», — сказал собеседник агентства.
Как сообщалось ранее, хвостовая часть обнаружена, но не поднята. На ней видны обломки двигателей.

http://tass.ru/proisshestviya/ ...
Chell
Старожил форума
27.12.2016 08:59
Kovs, а насколько точно там положение стабилизатора привязано к текущему положению закрылков?
саил
Старожил форума
27.12.2016 08:59
или таки и точно - закрылки убрали преждевременно.
===
..вместо колес- закрылки, не мог ? прецеденты(на других) бывали..
starroj
Старожил форума
27.12.2016 09:02
booster
27.12.2016 08:56
Опять то же. Доворот с посадочного на 8 градусов должен быть после набора (150), потом прямо 20 км.
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 09:02
FL410.
Полез в конспект по самолёту. Ульяновск 85 год. Тогда "эмок" ещё не было. Есть тормоза на закрылках. Срабатывают при рассогласовании более 2град 55 секунд.
sbb
Старожил форума
27.12.2016 09:05
wwIIp
"Водолазами обнаружен один из бортовых самописцев на месте крушения самолёта Ту-154. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на силовые структуры.
«В ходе поисковых работ под кабиной самолёта обнаружен один чёрный ящик. В ближайшее время он будет извлечен из воды», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что обнаружены тела трёх погибших при крушении Ту-154.

«В течение ночи в ходе поисковых работ обнаружены тела трёх погибших и большое количество останков», — сообщил источник агентства. "
Речевой уже нашли....
lednab
Старожил форума
27.12.2016 09:08
kovs214
lednab
...А вот проскользнувшую в самом начале инфу о том, что борт был догружен ещё в Чкаловском под завязку праздничной "гуманитаркой", народ почему то проигнорил при подсчётах взлётного веса, и сответственно допустимой дозаправки в Сочи. Так что взлетал он действительно "тяжёлый" и возможно с этого нештатка и началась.
-----------
Пусть будет взлётная 100 тонн, ну и что?
А вот и то! Что при этом запаса на всякие шалости не остаётся. Дальше по KLN-90B. Включается "цепочка событий"...
mlev2000
Старожил форума
27.12.2016 09:09
Ребята, а возможно ли что это все-таки обледенение?
Если верить 1. очевидцу (в предположении что он не "врет как очевидец") и 2. сообщению следователей о том что теракт исключается "потому что к самолету подходил только заправщик, таможенники и пограничник". Значит противообледенительной обработки не было? Вообще в такую погоду она обязательна или нет?
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 09:11
booster
...Если с полосы ушли, значит взлетный вес не превышал располагаемой тяги двигателей, не имеет значения какой он был фактичекий - если взлетели, значит тяги было достаточно. Надеюсь, что мои рассуждения в оценке фактора веса правильные с Вашей точки зрения.
----------
Согласен.
=========
...не связано ли произошедшее с уборкой механизации (например, в один прием убрали - просели), либо с выходом на сваливание в процессе правого разворота по схеме выхода?
---------
В один приём я сомневаюсь, всё-таки там не курсанты сидели. Насчет сваливания, это только расшифровка покажет. Разворот, естественно способствует сваливанию.
=========
...Алгоритмы АБСУ Б-2 аналогичны М или есть существенные отличия в работе АБСУ при балансировке самолета в процессе уборки механизации крыла?
---------
...Про алгоритм не скажу, но механизмы загрузки (пружины) на "эмке" стоят другие. При уборке мех-ции происходит автоматическое переключений пружин загружателя с взлётного на полётное положение.
booster
Старожил форума
27.12.2016 09:12
sbb
Речевой уже нашли....
эксплуатационный МСРП или К3-63, скорее всего, нашли.
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 09:13
саил
или таки и точно - закрылки убрали преждевременно.
===
..вместо колес- закрылки, не мог ? прецеденты(на других) бывали..
...колёса на 5-и метрах, закрылки на 120-и метрах.
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 09:14
lednab
А вот и то! Что при этом запаса на всякие шалости не остаётся. Дальше по KLN-90B. Включается "цепочка событий"...
...понятно
stuard1
Старожил форума
27.12.2016 09:16
Про очевидца - пограничника береговой охраны что-то слабо верится. Чего тогда он сразу не выдвинулся на катере к месту катастрофы, не сообщил точные координаты? Почему тогда поисковые вертолеты достаточно долго искали место падения. И потом, как он мог видеть в полнейшей темноте пространственное положение лайнера и его снижение?
Теперь по камере видеонаблюдения со вспышкой... Вот она в ту ночь https://www.youtube.com/watch? ...
А вот эта же камера днем сейчас. http://www.dikar-sochi.ru/webc ...
Посмотрите где была вспышка и где работают поисковики. Одно и то же место.
саил
Старожил форума
27.12.2016 09:16
...колёса на 5-и метрах, закрылки на 120-и метрах.
====
Какбэ в курсе. Но говорю же- бывало.
Gammy
Старожил форума
27.12.2016 09:16
Если погранец был на службе, то мог и прибор ночного видения например использовать, хотя огни самолета в этом случае слепили бы наблюдателя. Но теоретически мог.

Хотел вот спросить: помнит кто? сколько на Ту-154 регистраторов полета? Один вроде в хвостовой части находится.
И еще вопрос: какой тип регистраторов на Б2? САРПП или успели на МЛП заменить? Подскажите кто в курсе
booster
Старожил форума
27.12.2016 09:17
Chell
Kovs, а насколько точно там положение стабилизатора привязано к текущему положению закрылков?
АБСУ обеспечивает перестановки стаба, и не только его, по алгоритмам законов управления - вручную это делать не обязательно.
Точно не помню, но, по-моему, Б-2 уже мог летать без штурмана в составе экипажа.
astv
Старожил форума
27.12.2016 09:18
booster
Если с полосы ушли, значит взлетный вес не превышал располагаемой тяги двигателей, не имеет значения какой он был фактичекий - если взлетели, значит тяги было достаточно. Надеюсь, что мои рассуждения в оценке фактора веса правильные с Вашей точки зрения.
Вы, наверняка, как опытный пилот этого типа, имеете мнение о возможных причинах произошедшего именно на этом участке траектории полета, не связано ли произошедшее с уборкой механизации (например, в один прием убрали - просели), либо с выходом на сваливание в процессе правого разворота по схеме выхода? Алгоритмы АБСУ Б-2 аналогичны М или есть существенные отличия в работе АБСУ при балансировке самолета в процессе уборки механизации крыла?
Думаю, что схему на брифинге МО изобразили по данным РЛ, но по схеме должен был быть разворот вправо на курс, параллельный береговой черте с одновременным набором высоты, а фактически разворот на обратный курс - это уже не по схеме - именно в процессе разворота и произошло что-то, что закончилось падением.
Странно, что изначально на всех схемах было ясно, что самолет практически успел развернуться носом к берегу при падении находился в створе ВПП. Теперь выясняется, что хвост по курсу на 1, 8 км. от торца. Много нестыковок. При втором варианте вполне можно предположить, что вышел на закритические при наборе высоты, тянул штурвал на себя... + взлетный вес (проблемы с уборкой механизации) и т.д. Факторов могло быть много, скоротечность ситуации объясняет невыход в эфир. Но вот если первый вариант, возникает вопрос, зачем было так закладывать на столь малой высоте/скорости? И... если было зачем, почему не доложить в эфир о проблемах? При втором варианте версия катерщика про "мотоцикл" выглядит вполне правдоподобной. Увы.
booster
Старожил форума
27.12.2016 09:22
Gammy
Если погранец был на службе, то мог и прибор ночного видения например использовать, хотя огни самолета в этом случае слепили бы наблюдателя. Но теоретически мог.

Хотел вот спросить: помнит кто? сколько на Ту-154 регистраторов полета? Один вроде в хвостовой части находится.
И еще вопрос: какой тип регистраторов на Б2? САРПП или успели на МЛП заменить? Подскажите кто в курсе
а, что, были когда-то Ту-154 с САРПП? Я понимаю, вопрос: "твердотельный накопитель поставили в ремонте, вместо МЛП", а вот про САРПП, по моему, звучит как шутка.
Gammy
Старожил форума
27.12.2016 09:27
booster
а, что, были когда-то Ту-154 с САРПП? Я понимаю, вопрос: "твердотельный накопитель поставили в ремонте, вместо МЛП", а вот про САРПП, по моему, звучит как шутка.
Ту-154 эксплуатируются давно, еще до эпохи МЛП с твёрдотельными. Что же тогда выполняло регистрацию параметров полета?
booster
Старожил форума
27.12.2016 09:28
Gammy
Если погранец был на службе, то мог и прибор ночного видения например использовать, хотя огни самолета в этом случае слепили бы наблюдателя. Но теоретически мог.

Хотел вот спросить: помнит кто? сколько на Ту-154 регистраторов полета? Один вроде в хвостовой части находится.
И еще вопрос: какой тип регистраторов на Б2? САРПП или успели на МЛП заменить? Подскажите кто в курсе
Это был Б-2 после весьма свежего ремонта, там могло что-то измениться после ремонта с составом самописцев, их типами. Раньше было два МСРП: эксплуатационный и аварийный, Марс (проволочный) и К3-63. Сейчас, в ремонте, могли поставить твердотельные накопители звуковой и параметрической мнформации. На этот вопрос корректно могут ответить ИТП полка и ремзавод.
GreyG
Старожил форума
27.12.2016 09:28
Про пограничника - вероятно это кому то выгодная версия катастрофы, подброшенная как бы со слов очевидца...
(с)Про очевидца - пограничника береговой охраны что-то слабо верится. Чего тогда он сразу не выдвинулся на катере к месту катастрофы, не сообщил точные координаты? Почему тогда поисковые вертолеты достаточно долго искали место падения. И потом, как он мог видеть в полнейшей темноте пространственное положение лайнера и его снижение?
Все правильно. в этом случае знали бы где искать с самого утра..
Я сам недавно летал по работе в Сочи рейсом SU1130, приземлились около 2-00 по ка до отеля добрался 2-30, спать лег около 6-00, темнота над водой что в 2, что в 6 хоть глаз выколи.
cemichael
Старожил форума
27.12.2016 09:28
Посмотрите где была вспышка и где работают поисковики. Одно и то же место.



В 05.52 в Сочи сел л-410 Оренбуржье-403 рейсом из Симферополя. Этот отблеск, скорей всего посадочная фара, светанувшая кратковременно при выполнении четвертого разворота и выхода на прямую посадочную. Как раз там и рухнул Туполь... по курсу взлета.
Bob672
Старожил форума
27.12.2016 09:32
astv
Странно, что изначально на всех схемах было ясно, что самолет практически успел развернуться носом к берегу при падении находился в створе ВПП. Теперь выясняется, что хвост по курсу на 1, 8 км. от торца. Много нестыковок. При втором варианте вполне можно предположить, что вышел на закритические при наборе высоты, тянул штурвал на себя... + взлетный вес (проблемы с уборкой механизации) и т.д. Факторов могло быть много, скоротечность ситуации объясняет невыход в эфир. Но вот если первый вариант, возникает вопрос, зачем было так закладывать на столь малой высоте/скорости? И... если было зачем, почему не доложить в эфир о проблемах? При втором варианте версия катерщика про "мотоцикл" выглядит вполне правдоподобной. Увы.
Все сходится, если верить в показания катерщика.
Насчет зачем так было закладывать....мужики он мог не тянуть, его подхватить могло при смене суша-море. Возник большой положительный угол тангажа, срыв потока, резко падает продольная управляемость, движки помпажируют при подхвате и угле в 15-20 градусов, тяга падает...хвостом книзу на больших углах потеря высоты и касание......ужас...
avionic
Старожил форума
27.12.2016 09:38
booster
Это был Б-2 после весьма свежего ремонта, там могло что-то измениться после ремонта с составом самописцев, их типами. Раньше было два МСРП: эксплуатационный и аварийный, Марс (проволочный) и К3-63. Сейчас, в ремонте, могли поставить твердотельные накопители звуковой и параметрической мнформации. На этот вопрос корректно могут ответить ИТП полка и ремзавод.
МСРП-64 - это система, в нее входят 2 МЛП: МЛП-15 (основной) и МЛП-14 (резервный). Пишут параллельно. Для расшифровки достаточно чтобы хотя бы один содержал информацию. МАРС-БМ пишет последние полчаса полета (на пленку, а не на проволоку).
СергейMOW
Старожил форума
27.12.2016 09:39
Извините, но в "служебного" свидетеля из ФСБ что-то не верится, даже с ПНВ. С чего это он в газеты пошёл рассказывать про "непосадочное положение", комиссия МО расследует, ДСП наверняка есть, а он тут в перестройку и гласность играет? Видел - доложил, потом написал рапорт и молчок.
797 тот самый
Старожил форума
27.12.2016 09:40
А что сработает на Ту, если закрылки не выпустить перед разбегом? Такое возможно теоретически?
Voldemar2007
Старожил форума
27.12.2016 09:40
Вот мне интересно, а где этот очевидец гулял двое суток? Если он так ясно и подробно видел момент крушения, то почему сразу не сказал?
stuard1
Старожил форума
27.12.2016 09:41
СергейMOW
Извините, но в "служебного" свидетеля из ФСБ что-то не верится, даже с ПНВ. С чего это он в газеты пошёл рассказывать про "непосадочное положение", комиссия МО расследует, ДСП наверняка есть, а он тут в перестройку и гласность играет? Видел - доложил, потом написал рапорт и молчок.
Скорее всего, обязали так... Просто так такие заявления делаться не будут, тем более человеком подневольным, на службе....
СергейMOW
Старожил форума
27.12.2016 09:43
А вот полная остановка двигателей могла быть, по разрозненным сообщениям, все кто "видели", говорят об отсутствии звука
mag77
Старожил форума
27.12.2016 09:43
см фото со спутника
http://blogsochi.ru/node/26108
если не фейк, то судя по пятну как раз правый разворот...
ANDR-тот самый
Старожил форума
27.12.2016 09:43
Bob672
Вам уже писали - не могло подхватить, при смене суша-море, на море штиль, ночь, море не настолько теплее суши, море +10, воздух + 6 ночью, это зима, а не жаркое лето.

mlev2000
ночные температуры +5, +6, какое обледенение?
Вы хоть сами то прочли бы сводку погоды в момент катастрофы.
arcadi007
Старожил форума
27.12.2016 09:44
booster
Если с полосы ушли, значит взлетный вес не превышал располагаемой тяги двигателей, не имеет значения какой он был фактичекий - если взлетели, значит тяги было достаточно. Надеюсь, что мои рассуждения в оценке фактора веса правильные с Вашей точки зрения.
Вы, наверняка, как опытный пилот этого типа, имеете мнение о возможных причинах произошедшего именно на этом участке траектории полета, не связано ли произошедшее с уборкой механизации (например, в один прием убрали - просели), либо с выходом на сваливание в процессе правого разворота по схеме выхода? Алгоритмы АБСУ Б-2 аналогичны М или есть существенные отличия в работе АБСУ при балансировке самолета в процессе уборки механизации крыла?
Думаю, что схему на брифинге МО изобразили по данным РЛ, но по схеме должен был быть разворот вправо на курс, параллельный береговой черте с одновременным набором высоты, а фактически разворот на обратный курс - это уже не по схеме - именно в процессе разворота и произошло что-то, что закончилось падением.
Не всё так просто.
С полосы ушли на макс взлетном. А далее время закончилось.
Надо РУДы прибирать, а нельзя потому как проваливается. Надо закрылки убирать, а нельзя - проваливается. Если всё так и было - вопросы закончились.
Еще можно посмотреть как они предыдущий рейс выполнили. Если обратно на ЧКЛ без дозаправки, то ....
Orion
Старожил форума
27.12.2016 09:45
- Про случайного свидетеля-ФСБшника галимое вранье, что он там мог нарассматривать в темноте, и почему сразу не навел спасателей которые долго искали мето?

- Про "попытку посадить на воду" и "плоский штопор" - чушь, с самого начала начали толдычить что разброс осколков "полтора километров". Донецкий борт лег на землю после штопора чуть-ли не в состоянии "абриса" хоть мелом обводи, эта "тушка" также легла бы компактно, а не в радиусе "полтора километра";

- Сейчас будут формировать наиболее подходящую лжеверсию, т.к., такой прокол служб безопасности страны, независимо оттого закладка террориста или работа диверсионной групы сбившей самолет, это считай политическое фиаско.

В пользу ракеты говорит факт "удобства", темное врем суток, низкая высота полета самолета, которая исключает обнаружение ракеты ПВО.

Также несостоятельность версии плоского штопора в том, что по радару прекрасно считается скорость полета самолета по времени, и на какой скорости он исчез давно известно.
СергейMOW
Старожил форума
27.12.2016 09:45
"Скорее всего, обязали так..."
Ну и не всю правду могли обязать, если бы ФСБшники все, что видят, рассказывали газетам, был бы триллер непрерывный.
DenVor
Старожил форума
27.12.2016 09:46
797 тот самый
А что сработает на Ту, если закрылки не выпустить перед разбегом? Такое возможно теоретически?
Сирена будет орать до тошнотиков при переводе РУД на номинал.
b737
Старожил форума
27.12.2016 09:46
Если отталкиваться от свидетельств поведения самолёта перед столкновением с водой, то это явная потеря скорости. На удалённой ветке я сделал предположение, что забыли снять заглушки с датчиков давления. Приводил пример с нашим мячковским Ил-14. И если это не заглушки, то большая вероятность с указателями скорости. Надо в этом случае лететь по тангажам и тяге. Кстати у меня на Ту-16 на эшелоне на несколько минут пропали показания скорости, но затем восстановились. Причину так и не нашли.
booster
Старожил форума
27.12.2016 09:47
Bob672
Все сходится, если верить в показания катерщика.
Насчет зачем так было закладывать....мужики он мог не тянуть, его подхватить могло при смене суша-море. Возник большой положительный угол тангажа, срыв потока, резко падает продольная управляемость, движки помпажируют при подхвате и угле в 15-20 градусов, тяга падает...хвостом книзу на больших углах потеря высоты и касание......ужас...
"подхват" на всех туполях имел место быть на эшелонах, про "подхват" на этапе взлет мне слышать не приходилось, про сваливание - приходилось, но сваливание и подхват это не одно и то же, хотя приводит к одинаковым в итоге последствиям.
Температура морской воды и суши не имели существенной разницы (+4 воздух, +6 вода, если верить телевизору), т.е. не было метеоусловий для формирования вертикальных потоков воздуха - сдвига ветра, да и сдвиг ветра не прогнозировался и фактически не имел место быть - иначе дисп обязательно в радиообмене экипажу сообщил бы.
123..535455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru