Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..5455

Shakaran
Старожил форума
27.12.2016 19:00
Почему то не сравнили еще з/п военных и гражданских пилотов.
Цузамен
Старожил форума
27.12.2016 19:06
witamin
На одном сайте читал переговоры диспетчера с поисковым вертолетом...вроде как была речь про множество птиц в районе поиска...Может попадание птицы в двигатель привело к таким последствиям ?
вроде как была речь про множество птиц в районе поиска

Птицы туда слетелись
по другой причине...
kiwi
Старожил форума
27.12.2016 19:06
wwIIp
Большая просьба: не могли бы вы подробней описать поведение Ту-154 при сваливании, как из него выйти, сколько потеряно высоты и еще раз подтвердить, что не каждое сваливание заканчивается штопором, а на ТУ-154 плоским штопором. Очень уж раздражает упоминание в каждом 10-м посте плоского штопора.
В нашем отряде было 2 сваливания Ту-154 на кругу.

1-й, 1975 г, экипажем не был определен.При заходе с прямой гасили скорость для выпуска закрылков, самолет терял высоту два раза, 100 м и 150 м парашютированием, добавляли режим и выводили на заданную.
Экипаж при смене, рассказал об этом сменщику, типа будь повнимательней, что-то мол не так.Тот мужик был бздлявый и отказался лететь, потребовал расшифровку.На ней и выяснилось, что заходя на посадку, командир дал команду на выпуск закрылков 28, но второй пилот не выполнил, контроль никто не осуществлял, в итоге, на чистом крыле, на скорости 310 это и случилось.Того, кто отказался лететь, негласно обвиняли в стукачестве.

2-й, 1990, почти так же.Думая, что закрылки уже 28, начали выполнять 4-й, стали терять высоту.Бортинженер заметил падение высоты и скорости дал без команды номинал и выше.Самолет вылез.Командир ушел на пенсию, не согласившись во вторые.

Оба случая на рассвете.Рассказываю по материалам разбора.
Бронеоптимист
Старожил форума
27.12.2016 19:07
kiwi
Значит этот гражданин имел гражданство и РФ.
Может быть это Глинка? У нее, вроде бы, двойное гражданство.
Кстати ящик говорит о видеозаписи (из Сочи) прохождения таможенного контроля пассажирами.
lednab
Старожил форума
27.12.2016 19:08
witamin
На одном сайте читал переговоры диспетчера с поисковым вертолетом...вроде как была речь про множество птиц в районе поиска...Может попадание птицы в двигатель привело к таким последствиям ?
Чайки за десятки км чуют запах, который уже появился верняком, и всякая цветная мелочь всплывает при работе водолазов.
Это на шествие пернатых сейчас ничего не говорит о трагической ночи.
Бронеоптимист
Старожил форума
27.12.2016 19:09
В кадрах среди обломков мелькнули два огромных роликовых подшипника. Это из аптечки? Или удар был таков, что их сорвало откуда то?
lednab
Старожил форума
27.12.2016 19:14
В самолёте "огромных" нет. Скорей всего везли ТУДА по нижайшей просьбе аборигенов.
В подобные рейсы кто только не пытается пристроить передачку.
Центровщикам привет!
newsafar
Старожил форума
27.12.2016 19:14
МАРС БМ не расшифровали ещё? ??
EAGLE-OWL
Старожил форума
27.12.2016 19:15
To wwIIp:
Сваливанию предшествует тряска ВС, начинает визжать АУАСП.
Если вовремя распознать ситуацию: режим взлетный и штурвал от себя. А дальше жди прироста скорости чтобы восстановилась управляемость. Дальше все зависит от запаса высоты, приёмистости двигателей. Мы падали с 500 метров и только на 100 метрах смогли выдернуть самолёт. Другой раз решили перепрыгнуть кучевку на 11 600 м. Да видать задели шапку, в считанные секунды выкинуло за 12 000 м с падением скорости и выходом на закритические углы. Действия те же: режим номинал и максимально штурвал от себя. На высоте при затенении двигателей высока вероятность помпажа второго двигателя.
Для тех кто имеет практику на 154-е.
При передней центровке (в прошлые времена...) когда в 4-м баке 6600 кг использовали следующую методику взлёта:
- отключаем механизацию от совмещенного режима (посредством открытия колпачка управления стабилизатором)
- выпускаем закрылки 28
- стабилизатор -5, 5
При этом нужно помнить, что управление закрылками и стабилизатором раздельное!
Начнёшь убирать закрылки думая что режим совмещённый, а стабилизатор останется -5, 5.
Что произойдёт с поведением ВС и действия экипажа я описал в предыдущем посте.
Прошу не воспринимать мой пост как обвинение в чей либо адрес. Только данные расшифровки и экспертная комиссия может установить истинную причину произошедшего. Скорблю как и все наше авиационное братство.
Бронеоптимист
Старожил форума
27.12.2016 19:15
lednab
В самолёте "огромных" нет. Скорей всего везли ТУДА по нижайшей просьбе аборигенов.
В подобные рейсы кто только не пытается пристроить передачку.
Центровщикам привет!
На глаз на вал 100-150мм.
lednab
Старожил форума
27.12.2016 19:19
Да это скорее всего сирийцам.
marex
Старожил форума
27.12.2016 19:24
Немецкий Русский
Беда...
Соболезнования родным и близким...
Нам нужен закон, защищающий нас от распространения лживой, противоречивой или ошибочной информации на значительную аудиторию. Мы без такого закона гибнем !!! Наврал источник на значительную аудиторию - в тюрьму, поскольку за свои слова, влияющие на мнения, а значит и на судьбы людей, следует отвечать.
Сообщили про пограничника-свидетеля, сразу возникает вопрос, почему он не инициировал операцию спасения? Это входит в обязанности любого гражданина, а тем более гос. служащего, и является абсолютным и непререкаемым приоритетом в подобной ситуации. Как этот пограничник мог продолжать нести свою службу, как тут допускают некоторые, после того, как увидел, что погиб большой, да любой! самолёт?
Ну а если предположить, что он таки операцию инициировал, тогда поиск не должен был продолжаться столь значительное время...
Нормально пограничник должен был сразу доложить по команде, и через минуту - две информация должна была быть и на вышке и во всех остальных причастных инстанциях, а весь мир бы узнал что самолёт потерпел катастрофу, а не "не вышел на связь"
Ответ просматривается только один, пограничник не инициировал операцию спасения, потому что его не было, этого пограничника!
К ответу того, кто врёт про пограничника!
"нужен закон" ... он уже есть, всех в тюрьму. фио наказанного не называю по правилам ветки.

"а судьи кто?" ... не баньте, цитата
vasilf
Старожил форума
27.12.2016 19:26
igorgri
Из-за крушения под Сочи приостанавливаются полеты Ту-154Б-2
http://www.newsru.com/russia/2 ...
1 - ЛИИ Громова
5 - Россия (СССР) - ВВС
1 - Россия (СССР) - МВД
6 - 223 ЛО
1 - Air Koryo (CAAK, Chosonminhang)
Хоть я обычно никогда такое не поддерживаю, но в данном случае - давно пора остановить их насовсем. Тем более, на хранении сейчас - свыше 120 Ту-154М, некоторые из них, например, у Дагестанских авиалиний, полностью в лётном состоянии:

http://russianplanes.net/plane ...

Все аналогии с B-52 - это полная неправда. На бортах B-52 после их выпуска несколько раз полностью менялись БРЭО, вооружение и другие системы самолёта, а сейчас планируют замену двигателей на более современные. Что-то подобное делалось на Ту-154Б? Ответ ясен.
РЖД
Старожил форума
27.12.2016 19:27
Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём. Об этом Лайфу рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.

— Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, с*ка!". А затем звучит крик: "Командир, падаем!", — рассказал источник.
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...
Дениска
Старожил форума
27.12.2016 19:27
"Закрылки, с*ка!" Стали известны последние слова пилотов Ту-154
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...
marex
Старожил форума
27.12.2016 19:28
Игорь_1969
Учитывая, что это не грузовой борт, то перегрузить его не так просто. Это надо половину салона забить аккумуляторами.
С другой стороны, судя по записям переговоров с вышкой, борт был под завязку. Но до этого он же взлетал и садился... может в Сочи был догруз?
если версия с перегрузом подтвердиться, был. или не был.
navred
Старожил форума
27.12.2016 19:28
EAGLE-OWL
To wwIIp:
Сваливанию предшествует тряска ВС, начинает визжать АУАСП.
Если вовремя распознать ситуацию: режим взлетный и штурвал от себя. А дальше жди прироста скорости чтобы восстановилась управляемость. Дальше все зависит от запаса высоты, приёмистости двигателей. Мы падали с 500 метров и только на 100 метрах смогли выдернуть самолёт. Другой раз решили перепрыгнуть кучевку на 11 600 м. Да видать задели шапку, в считанные секунды выкинуло за 12 000 м с падением скорости и выходом на закритические углы. Действия те же: режим номинал и максимально штурвал от себя. На высоте при затенении двигателей высока вероятность помпажа второго двигателя.
Для тех кто имеет практику на 154-е.
При передней центровке (в прошлые времена...) когда в 4-м баке 6600 кг использовали следующую методику взлёта:
- отключаем механизацию от совмещенного режима (посредством открытия колпачка управления стабилизатором)
- выпускаем закрылки 28
- стабилизатор -5, 5
При этом нужно помнить, что управление закрылками и стабилизатором раздельное!
Начнёшь убирать закрылки думая что режим совмещённый, а стабилизатор останется -5, 5.
Что произойдёт с поведением ВС и действия экипажа я описал в предыдущем посте.
Прошу не воспринимать мой пост как обвинение в чей либо адрес. Только данные расшифровки и экспертная комиссия может установить истинную причину произошедшего. Скорблю как и все наше авиационное братство.
А Карагодин про это знал? Ну я так, пролетавший 25 лет на маленьком
vaschunin
Старожил форума
27.12.2016 19:29
ANDR-тот самый

...ночные температуры +5, +6, какое обледенение?
Вы хоть сами то прочли бы сводку погоды в момент катастрофы.
опубликовано: 27.12.2016 09:43

Процесс обледенение ВС в воздухе, несколько иной, нежели на земле...

«…Обледенение турбореактивных двигателей (на входе) может произойти даже при температуре
+ 5°С..+ 10°С, то есть двигатели здесь более уязвимы. Этому способствует расширение воздуха (из-за ускорения потока) в канале воздухозаборника, в результате чего происходит снижение температуры, конденсация влаги с последующим ее замерзанием…»
http://forum.simrussia.com/ind ...
navred
Старожил форума
27.12.2016 19:29
Shakaran
Почему то не сравнили еще з/п военных и гражданских пилотов.
Скоро доберутся, подождите
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
27.12.2016 19:32
Вроде расшифровка: "Закрылки, с.ка... Командир, падаем"...
Nikolas8484
Старожил форума
27.12.2016 19:32
У меня несколько вопросов:
1. Почему борт не пошел на прямую, до Сирии лететь часа 4, Ту154Б вполне долетит.
Помню в былые времена летали Питер-Новосиб а там подальше будет.
2. Почему выбрали для посадки гражданский аэродром (по дорого как минимум 2 Саратов, Маздок)
3. Разве в Чкаловском есть процедуры для гражданских прохождение таможни, границы
4. Коммерческая загрузка пассажиров максимум 9200, 8800 кг конечно если это не вода не войдет в багажник в ТУ154, да и летчки прекрасно умеют считать ПКЗ
5. Проблемы с топливом исключены ведь тогда были должны и гражданские иметь серьезные проблемы, заправляют ведь с одной почки, а комисование топлива исключено, нет ВИП персон.


marex
Старожил форума
27.12.2016 19:34
Gammy
Меня вот удивил такой факт (по сообщением СМИ, правда): контролировать дозаправку в Адлере вышел командир.
А чем занимались борт-инженер с борт-механиком? Разве это не входит в их обязанности?
штурман
navred
Старожил форума
27.12.2016 19:35
Странно, попилили М-ки а Бшки летают в ВВС
мга
Старожил форума
27.12.2016 19:35
получается одна версия. Преждевременная уборка механизации. В остальных случаях дальше бы пролетели. Фрагменты тел. Когда хвост разломился туда на скорости приводнения пошла напором вода, которая разорвала тела и фюзеляж.В Носовой части, надеюсь, повреждения будут меньше.
Simmerman
Старожил форума
27.12.2016 19:35
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
27.12.2016 19:36
navred
Старожил форума
27.12.2016 19:36
Карл Фридрихович Ульянов
Вроде расшифровка: "Закрылки, с.ка... Командир, падаем"...
Вот так....
EAGLE-OWL
Старожил форума
27.12.2016 19:37
To navred:
У Карагодина второй кричал "Я не хочу умирать". Парень только летать начал. Для него авторитет КВС был непреклонным, а вот помощи от него было мало. В любой ситуации все всецело зависит от слаженности экипажа ну и хотя бы одного с трезвым умом.
Иван Т.
Старожил форума
27.12.2016 19:39
Закрылки, с.ка... забыли выпустить при взлете
Закрылки, с.ка... надо немедленно выпустить, а то свалимся
Закрылки, с.ка... несинхронно убираются
Закрылки, с.ка... убрали вместо шасси

vado
Старожил форума
27.12.2016 19:39
Осталось узнать расшифровку по скорости, крену и тангажу...
vado
Старожил форума
27.12.2016 19:41
забыли выпустить при взлете - скорее выкатились бы за пределы ВПП, не взлетели
Бронеоптимист
Старожил форума
27.12.2016 19:42
vado
забыли выпустить при взлете - скорее выкатились бы за пределы ВПП, не взлетели
К тому же был "тяжелый"
navred
Старожил форума
27.12.2016 19:42
EAGLE-OWL
To navred:
У Карагодина второй кричал "Я не хочу умирать". Парень только летать начал. Для него авторитет КВС был непреклонным, а вот помощи от него было мало. В любой ситуации все всецело зависит от слаженности экипажа ну и хотя бы одного с трезвым умом.
Я слушал эту страшную (во всех смыслах) запись. Жуть.
ant10
Старожил форума
27.12.2016 19:45
Расшифровка "черного ящика" разбившегося борта Минообороны Ту-154 начнется во вторник, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в эфире телеканала "Россия 24".
"Поднят один из накопителей информации - это ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ накопитель, который сегодня доставлен в Москву в научно-исследовательский центр Военно-воздушных сил Министерства обороны. Специалисты буквально сегодня начнут расшифровку его записей", - сказал он.

http://tass.ru/proisshestviya/ ...

и как на параметрическом услышали про закрылки??
vado
Старожил форума
27.12.2016 19:47
Да, верно, Марс -то вроде только нашли в обломках, но еще не подняли? Сегодня была такая инфа. Кто-то бежит впереди паровоза?
black roger
Старожил форума
27.12.2016 19:48
EAGLE-OWL
To navred:
У Карагодина второй кричал "Я не хочу умирать". Парень только летать начал. Для него авторитет КВС был непреклонным, а вот помощи от него было мало. В любой ситуации все всецело зависит от слаженности экипажа ну и хотя бы одного с трезвым умом.
Он плакал: "Мужики, не убивайте !!" Послушайте расшифровку.
navred
Старожил форума
27.12.2016 19:49
Иван Т.
Закрылки, с.ка... забыли выпустить при взлете
Закрылки, с.ка... надо немедленно выпустить, а то свалимся
Закрылки, с.ка... несинхронно убираются
Закрылки, с.ка... убрали вместо шасси

ВАРИАНТ 4
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 19:50
В общем, как не банально и не печально, вероятной остается ошибка экипажа..((
Kirasir
Старожил форума
27.12.2016 19:51
а какого они неспамши ночь, полетели?
marex
Старожил форума
27.12.2016 19:52
AMUR
Насчет проблеска было сказано в контексте того, что хоть до кого то доходить стало , что полет считанные секунды длился. И слава богу понастроенные в створе полосы отели туполь не снес.
А то все остальное экспирто упоенно обсуждает процедуры, закрылки и прочее искренне веря что они там минут пять над морем летали и петли вили.
Нет, согласно информации МО улетел далеко в море и совершил поворот на 180 гр.
Kirasir
Старожил форума
27.12.2016 19:53
Виноват не экипаж, а кто им приказ дал лететь. Они еще от Владика не отдохнули и опять в полет. Погоны всем снять и на нары!
ant10
Старожил форума
27.12.2016 19:53
"источник, близкий к следствию" в понимании Лайфа - это вполне может быть забулдыга в прибрежном кабаке недалеко от места следственных действий
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
27.12.2016 19:55
Господа эксперты, уймитесь, это фрагмент с речевого информатора.
Конкретика будет известна, когда привезут и расшифруют параметрический.
arcadi007
Старожил форума
27.12.2016 19:55
Осталось узнать взлетный вес.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
27.12.2016 19:58
navred
ВАРИАНТ 4
Понятно, что, в итоге, причина, очевидно, будет проста, как 90% случаев...
НО, там индикация еще есть, во время уборки, того или иного...
Да и, хоть убейте, чтобы, вот так взять и попутать... не.
EAGLE-OWL
Старожил форума
27.12.2016 20:00
To black roger
Возможно вы правы. Спасибо.
Инженер Вова
Старожил форума
27.12.2016 20:00
Tpy6Ko3y6
Понятно, что, в итоге, причина, очевидно, будет проста, как 90% случаев...
НО, там индикация еще есть, во время уборки, того или иного...
Да и, хоть убейте, чтобы, вот так взять и попутать... не.
Прочитайте, что Denokan написал. Могли заметить не сразу, а исправить уже не успели...
Captain 777
Старожил форума
27.12.2016 20:01
Разве на Ту-154 нет сигнализации "к взлету не готов" гудит сирена, в случае невыпуска закрылков?
На 777 при срабатывании такого сигнала успеваешь выпустить закрылки на 5* на разбеге , проверено на тренажере.
Самолет был о-очень тяжелый, но попутный ветер 5м/с только усложнял условия взлета,
Температура была под утро -1* , возможно иней на плоскостях от переохлажденного керосина в баках,
не знаю - был ли облив?
К сожалению, пилот-инструктор Карогодин тоже полетал во втором режиме...
Жуковский говорил: "Самолет - высочайшее творение разума и рук человеческих,
и он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих
летные законы"
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
27.12.2016 20:09
Инженер Вова
Прочитайте, что Denokan написал. Могли заметить не сразу, а исправить уже не успели...
Нда..., пожалуй, вероятность, действительно, довольно велика...
Oleg K
Старожил форума
27.12.2016 20:10
Не знаю как у гражданских, но у военных было категорически запрещено убирать руку с рычага выпуска-уборки закрылков при управлении ими. При малейших признаках возникновения крена лётчик был обязан вернуть рычаг в исходное положение и действовать далее в зависимости от обстановки.
Осталось дождаться расшифровки параметрического самописца и всё станет ясно.
1..101112..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru