Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В стабилизаторах Sukhoi Superjet 100 обнаружили дефект

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Прочнист
Старожил форума
21.01.2017 20:55
booster
Прочнист
По нормальному ссылку не пропускает.

Спасибо, открыл.
Все гораздо хуже чем я думал. Трещины на проушинах наконечников, да еще обоих - правы были те, кто остановил борты с такими дефектами.
Почему нельзя проушины выполнть из стали? В тягах управления жесткой проводки управления такие наконечники выполнены стальными.
Стальные проушины - это кардинальное решение проблемы. По дело в том, что конструкторы ССЖ считают себя крутыми, типа, вес не хотят увеличивать. Но все у них еще впереди. Самолет сделан (с точки зрения прочности) формально, т.е., на "отъе...сь!" А теперь, с налетом тысяч часов, начинают пожинать плоды.
613445
Старожил форума
22.01.2017 08:27
booster
Почему нельзя проушины выполнть из стали?
******
ну так ВТ6 ещё выпускаем...
хамон
Старожил форума
22.01.2017 08:56
Прочнист
Стальные проушины - это кардинальное решение проблемы. По дело в том, что конструкторы ССЖ считают себя крутыми, типа, вес не хотят увеличивать.
==========
Как если имхо, то при посадках с натягом (или переходных) ТОЛЩИНА стенок втулки должна выбираться такой, чтобы не вызвать предельных или близких к ним растягивающих нагрузок в ОХВАТЫВАЮЩЕЙ детали при предельном натяге.

http://joxi.ru/L21Lzdxu88nGVm - ну и зачем там "толстостенная" втутка?
bezumnii-aviator
Старожил форума
22.01.2017 13:04
Бустер извините не могу.связан дружеским словом.но суть таже только процесс в самом начале.
А налет кукушонка мизерный весьма.не забывайте, какк у нацпера грят, пробег у него больше чем налет.по факту за 5 лет их парк налетал столько же сколько сопоставимый на басиках года за 2.так что думаю мы еще не все сюрпризы увидели..
booster
Старожил форума
22.01.2017 13:24
bezumnii-aviator
Бустер извините не могу.связан дружеским словом.но суть таже только процесс в самом начале.
А налет кукушонка мизерный весьма.не забывайте, какк у нацпера грят, пробег у него больше чем налет.по факту за 5 лет их парк налетал столько же сколько сопоставимый на басиках года за 2.так что думаю мы еще не все сюрпризы увидели..
Такие детали еще называют "серьга", то что треснуло, и запрессовывают внутрь шаровой подшипник ШС - в управлении такие "серьги" применябтся повсеместно, а я, поначалу подумал, что треснул кронштейн.
Судя по наработкам, о которых Вы говорите, самолет получился "сырой" в части прочности и механики (предкрылки, шасси).
Что там было на самом деле в Хабаровске у борта "Якутия" осенью минувшей, когда следаки вкинули в массы: "заклинивание стабилизатора"?
bezumnii-aviator
Старожил форума
22.01.2017 14:30
Бустер звиняюсь.если не корректно термины называл.
По налету у нацпера.
Кукушенки за декабрь 15 ноябрь 16 число машин 24, 26, 26, 26, 27, 28, 29, 29, 30, 30, 30, 30 налет суммарный 3400 часов 2130 посадок.зампна вс на 100 вылетов 1.59
Басики 320.тот же период.число машин 63, 63, 63, 65, 64, 66, 66, 67, 68, 71, 71, 71 налет 21153 посадки 9124.замена вс на 100 вылетов 0.003
Или на один кукушенок 141.67л.ч./88.75 посадок.(если брать 24 машины)
На басик 297.93л.ч./128.5 посадок.(если брать 71 машину)
Прочнист
Старожил форума
22.01.2017 17:41
хамон
Прочнист
Стальные проушины - это кардинальное решение проблемы. По дело в том, что конструкторы ССЖ считают себя крутыми, типа, вес не хотят увеличивать.
==========
Как если имхо, то при посадках с натягом (или переходных) ТОЛЩИНА стенок втулки должна выбираться такой, чтобы не вызвать предельных или близких к ним растягивающих нагрузок в ОХВАТЫВАЮЩЕЙ детали при предельном натяге.

http://joxi.ru/L21Lzdxu88nGVm - ну и зачем там "толстостенная" втутка?
По терминологии: втулку (цилиндрическую деталь) устанавливают в проушину (примерно плоскую деталь). Не обязательно запрессовывают, но в данном случае скорее всего - да.
Втулка в таких конструкциях всегда сжата, поэтому для обеспечения ее прочности большой толщины не нужно, но некоторый минимум существует.
А вот проушина подвергается растягивающим напряжениям от натяга (от установленной втулки), это постоянные напряжения, плюс нагрузки от вала (оси, болта и т.п.), который проходит через втулку (это переменные нагрузки).
У ССЖ, похоже, напряжения от натяга превысили предел материала по коррозионному растрескиванию.
В таких случаях прочность проушины обеспечивается выбором материала, толщиной и шириной стенки проушины (при заданной втулке). Ну, и натяг должен быть минимально потребным, несмотря на все кажущиеся преимущества большого натяга.
хамон
Старожил форума
22.01.2017 20:04
Прочнист
По терминологии: втулку (цилиндрическую деталь) устанавливают в проушину (примерно плоскую деталь). Не обязательно запрессовывают, но в данном случае скорее всего - да.
Втулка в таких конструкциях всегда сжата, поэтому для обеспечения ее прочности большой толщины не нужно, но некоторый минимум существует.
А вот проушина подвергается растягивающим напряжениям от натяга (от установленной втулки), это постоянные напряжения, плюс нагрузки от вала (оси, болта и т.п.), который проходит через втулку (это переменные нагрузки).
У ССЖ, похоже, напряжения от натяга превысили предел материала по коррозионному растрескиванию.
В таких случаях прочность проушины обеспечивается выбором материала, толщиной и шириной стенки проушины (при заданной втулке). Ну, и натяг должен быть минимально потребным, несмотря на все кажущиеся преимущества большого натяга.
Спасибо за комментарий, но я не совсем про то. Если величина натяга НАМНОГО превысит расчетные величины (ну как например вследствие брака при изготовлении, не отсеянного межоперационным контролем) - то мы получим два возможных случая: будут превышены предельные растягивающие напряжения в охватывающей детали, либо же будет превышены "сигма тэ"/"сигма вэ-эр" втулки. При этом, очевидно, разрушение "каленой" втулки произойдет еще при сборке и будет обнаружено сразу, а осадка "пластичной" втулки не приведет АБСОЛЮТНО ни к каким неблагоприятным последствиям ... ну разве что ось в нее не полезет... ну можно расточить либо пройти разверткой либо же отбраковать.

Соответственно - варианты ... либо кто-то не умеет проектировать с учетом возможных нарушений технологии ... либо при проектировании заведомо не "закладывались" на местные особенности производства.
Прочнист
Старожил форума
22.01.2017 21:20
Ну, так втулка пластичная по определению. Обычная конструкционная сталь. С пределом текучести сильно больше сигма тэ алюминиевого слава, из которого сделана проушина. С втулкой проблем нет. Вы правильно описали эффект при установке втулки.

А вот разрушение проушины происходит не на производстве. При изготовлении деталь в сборе выглядит нормально. Трещина появляется потом, после некоторого времени нахождения под растягивающими напряжениями.

Тут явно "не закладывались на местные особенности производства". Я думаю, что-то с оснасткой (какие-то непараллельности и т.п.). Хотя это, в общем, нарушение технологии.
хамон
Старожил форума
22.01.2017 21:37
Прочнист
А вот разрушение проушины происходит не на производстве. При изготовлении деталь в сборе выглядит нормально. Трещина появляется потом, после некоторого времени нахождения под растягивающими напряжениями.
-------
Собственно, я именно про это и говорю. При грамотном проектировнии - должна "плыть" втулка на сборке, а не "трещать" проушина в эксплуатации.
хамон
Старожил форума
22.01.2017 21:52
И еще: напряжения натяга В ДАННОМ СЛУЧАЕ увеличиваются при низких температурах - поскольку коэффициент линейно теплового расширения у алюминия примерно вдвое больше, чем у стали. Так что если говорим про то что "при изготовлении деталь в сборе выглядит нормально"- было бы неплохо если бы она продолжала так же неплохо выглядеть после купания в жидком азоте... чего, я думаю, не было.

Самое плохое - что получаем замкнутый круг: культура проектирования, обеспечивающая получение оптимальных характеристик изделия - так или иначе ориентируется на культуру производства... А закладываясь на "реалии" - неизбежно получаем перетяжеленное и неконкурентоспособное изделие.
IgorIrkyt
Старожил форума
09.02.2017 10:45
Довольно быстро управились
http://www.arctic-info.ru/news ...
Damalei
Старожил форума
08.05.2017 07:23
2Chrome
Вас наняли для поднятия забытых веток?
IgorIrkyt
Старожил форума
08.07.2019 18:19
Авиакомпания «Ямал» разгромила «Сухие Суперджеты» в своем отчете

https://newdaynews.ru/yamal_ug ...
denis22
Старожил форума
08.07.2019 18:28
IgorIrkyt
Авиакомпания «Ямал» разгромила «Сухие Суперджеты» в своем отчете

https://newdaynews.ru/yamal_ug ...
вот это зачет Чистая прибыль АТК «Ямал» за 2018 год – 13, 5 млн рублей. Половину из них отдали учредителям в качестве дивидендов
это ж как надо балансировать на грани убыточности, чтобы заработать такую смешную сумму денег, просто ржунимагу
VSChe
Старожил форума
09.07.2019 09:38
denis22
вот это зачет Чистая прибыль АТК «Ямал» за 2018 год – 13, 5 млн рублей. Половину из них отдали учредителям в качестве дивидендов
это ж как надо балансировать на грани убыточности, чтобы заработать такую смешную сумму денег, просто ржунимагу
Это называется искусство бухгалтеров. Все мы прекрасно понимаем, что основной источник доходов причастных к лиц - это контроль над всеми расходами. Дочки, посреднические фирмы и пр. каналы для увода денег на карман. А дивиденды, это так формальность. Никому это не нужно.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru