Я предполагаю, что РП хотел завести их курсом 205 с выходом к 4-му на удалении глиссады, т.е. севернее точки аэродрома на удалении, приблизительно 15 км. 4-й был условным разворотом, не по схеме, а по кратчайшему маршруту.
Вероятно, радиолокатор у него был не диспетчерский, а обзорный или диспетчерский стоит где-то на сопке, иначе с такими превышениями вокруг аэродрома он не видел бы метки на высоте 400 м. и удалении 30 км. в западном секторе.
Т.е. граждане, заходя 205, разворачиваются на обратный, а этот Ил-18 с прямой всё равно сесть не мог, ему надо было под 90 гр., почти, вправо доворачивать - нафига всё это было городить и снижаться до 400 м. на удалении 30 км., если высота 4-го была не ниже 400 м. и лететь до него было еще 5 минут по скорости 300 км\час.?
Один хрен, они шли не по схеме.
- По метеоусловиям Тикси мы могли в дежурство принять один самолет, ни одного или четыре-пять, если позволяет погода. 19 декабря 2016 года у меня уже было 86 летных смен в должности руководителя полетами. При посадке самолетов мы руководствуемся схемой заходов. Разные курсы посадок имеют разные ограничения по высотам. Ил-18 садился магнитным курсом 205 градусов (с южного направления). Этим курсом-205 в Тикси садятся девять из десяти самолетов. Я всем давал одни и те же указания, какие у меня в инструкции.
На схеме посадки на руках у экипажа был один ограничительный пеленг, то есть с какого до какого момента нельзя снижаться. Но второго ограничительного пеленга у них на схеме не было, из-за чего экипаж не знал, что здесь нельзя снижаться. А на моей схеме посадки курсом-205 вообще не было ни одного ограничительного пеленга.
- Камиль, то есть, у вас была одна схема посадки, у экипажа – другая, а на земле вообще находился хребет, не указанный ни на одной из ваших схем?
- Именно так. На схеме взлета курсом-205 это ограничение имеется. Но одинаковые курсы взлета и посадки – это не одно и то же. При посадке самолет выходит разворотом на курс-205. А при взлете он идет тем же курсом, что и садился, но у него уже другие схемы выхода на воздушные трассы. Еще раз: при одинаковом курсе взлета и посадки самолеты выполняют разные маневры. На схеме взлета курса-205 хребет был указан. Но это не означает, что при посадке курсом-205 самолет проходит над ним. И я по инструкции дал экипажу указание снижаться до 400 метров. Ил зацепил вершину хребта на высоте 392 метра, еще девять секунд пролетел и упал на склон. Получается самолет снизился ниже отметки, которую я указал. Увидев сопку, он начал набирать высоту, но не успел.
Подробнее: http://bloknot-yakutsk.ru/news ...
Ограничительный пеленг есть на схеме 03 http://d.zaix.ru/6Dwm.jpg
Но тогда непонятно, с каким курсом садился самолёт.