Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Якутии разбился Ил-18

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..505152..5556

котик
Старожил форума
10.03.2017 08:50
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Карыч дело говорит.
Всё-таки по модному:
особая ситуация - ситуация, возникающая в полете в результате воздействия опасных факторов;

VII. Действия экипажа (органов управления полетами) при возникновении особых ситуаций в полете
614. К особым ситуациям в полете относятся:
потеря пространственной ориентировки;
вынужденное покидание воздушного судна;
попадание в метеорологические условия, к полетам в которых экипаж не подготовлен;
потеря ориентировки;
отказ систем и оборудования воздушного судна;
потеря радиосвязи;
внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа.
Порядок действий экипажей и органов управления полетами в особых ситуациях, не указанных в Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, настоящих Правилах, определяется руководствами по летной эксплуатации (инструкциями экипажу) воздушных судов, руководством по организации работы лиц группы руководства полетами на аэродромах авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (документом, ему соответствующим, федерального органа исполнительной власти).
http://ivo.garant.ru/#/documen ...
booster
Старожил форума
10.03.2017 08:52
АОН РФ
Ещё удивило из интервью с экипажем, что первыми прилетели гражданские вертушки. Всегда думал, что "вояки" оперативнее, чем "пинджаки". Или у них(МО) там нет дежурства по типу ПСР?
Где-то проскакивало, что борт "Полярных авиалиний" готовился вылетать из Тикси для работы и его первым отправили по ПАСР.
АОН РФ
Старожил форума
10.03.2017 08:55
booster
Где-то проскакивало, что борт "Полярных авиалиний" готовился вылетать из Тикси для работы и его первым отправили по ПАСР.
ПонЯл.
котик
Старожил форума
10.03.2017 09:01
Flanker2724
Ни разу не удивлюсь если на сам деле руководил заходом какой-нить лёйтнант "дежурный по плитам", для которого Шаю и Щаю практически один хрен...
та какая разница, ежели как обычно: "дело было не в бобине..."?
Таймень
Старожил форума
10.03.2017 09:07
Ни разу не удивлюсь если на сам деле руководил заходом какой-нить лёйтнант "дежурный по плитам", для которого Шаю и Щаю практически один хрен..
_____
Тоже об этом подумал. Если верить написанному, вина обоюдна и ГРП (если можно ее так назвать) и экипажа.Классический случай, когда был нарушен п. НПП, а сейчас, наверное и ФАП-:
"Снижение в зоне и по маршруту в СМУ, производить при точном знании места самолета, до высоты, не менее Нпр.без., рассчитанной для данного района." (трактовка пункта НПП, ФАПа примерна, но суть такова).
Если нет РЛК аэродрома, нех и снижать и строить "карусели". Дать выход на привод (ДПРС), далее, от угла- соответствующее построение маневра для захода и, пусть "чапает" на ПК, согласно схеме для захода и посадки по ОСП.
саил
Старожил форума
10.03.2017 09:15
ежели как обычно: "дело было не в бобине..."?
====
По гражданским меркам- куча вопросов, помимо твоей "бобины".
Был ли оборудован гпсом ? ежели нет, какой там Котур4. Им его дали ? (это к ТТХ:)
Зацепили- на схеме ? или шли к 4-му ? Ежели шли- сами срезали ? или им дали "курс к 4-му ?
Такшта..
котик
Старожил форума
10.03.2017 09:31
Таймень
Тоже об этом подумал. Если верить написанному, вина обоюдна и ГРП (если можно ее так назвать) и экипажа.Классический случай, когда был нарушен п. НПП, а сейчас, наверное и ФАП-:
========
именно так и есть:

11) "безопасная высота полета" - высота полета, исключающая столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней;

IV. Безопасные высоты (эшелоны) полета
13. Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов устанавливаются:
а) безопасная высота круга полетов над аэродромом (при его наличии);
б) безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
........
Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

V. Определение, выдерживание и изменение высоты (эшелона) полета.
Правила установки высотомеров
18. Полет выполняется на высоте (эшелоне) с учетом уровня подготовки экипажа, летно-технических характеристик и оборудования воздушного судна, препятствий на местности, а также воздушной, метеорологической и орнитологической обстановки.
19. Высота (эшелон) полета определяется и выдерживается экипажем по барометрическому высотомеру с учетом поправок в соответствии с установленной методикой расчета.

Единая методика
расчета высот (эшелонов) полета воздушного судна
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/184736/# ...


котик
Старожил форума
10.03.2017 09:33
По гражданским меркам- куча вопросов, помимо твоей "бобины".
========
ты уже сам показывал Виктору, какие у армейцев мерки.
Таймень
Старожил форума
10.03.2017 09:33
И еще. Какая необходимость была снижать экипаж до 400м? Это что за высота? Даже для визуальных полетов (вертушки не в счет), круг устанавливают на высоте 500м (полеты на Нмал., Нпр.мал. не учитываем). А если учесть, что массово переходили на РСБН- (Н, С), то ИППРА, вообще устанавливали круг на 600м(РСБН- Ноп.=620м), либо выше, в зависимости от рельефа.
Таймень
Старожил форума
10.03.2017 09:37
ты уже сам показывал Виктору, какие у армейцев мерки.
____
Котик, нормальные у армейцев мерки. Требования везде одинаковые, не противоречащие безопасности полетов. Всегда встает вопрос? Все ли их выполняют, если не отказы и особые условия?
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 09:41
Ну да, а еще всем строем ходить с песнями, и при ухудшении погоды ниже 500х5000 все полеты прекращать, а находящихся в воздухе заводить через привод строго по коробочке.))
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 09:51
Все эти разговоры имели бы под собой почву столкнись они с землей следуя по схеме подхода с точность RNP-5.
А так как столкновение было совершенно в стороне от схемы, то вопрос в общем то только в том , самовольно ли было нарушение схемы или разрешено с вышки.
Сергей_67
Старожил форума
10.03.2017 10:01
саил
Был ли оборудован гпсом ?

Они там были первый раз. Если тупо ввести координаты со сборника в GPS-торец окажется правее полосы 90м. При плохой погоде-Петрозаводск №2.
котик
Старожил форума
10.03.2017 10:03
Таймень
ты уже сам показывал Виктору, какие у армейцев мерки.
____
Котик, нормальные у армейцев мерки. Требования везде одинаковые, не противоречащие безопасности полетов. Всегда встает вопрос? Все ли их выполняют, если не отказы и особые условия?
разговор был об этом:
саил
Ну тогда, значит, мы, имевшие допуск ППП ОСП,
летали по особым случаям полета:)
====
Виктор, у них иные аббревиатуры. ИЛС- это у них тоже другое.)
опубликовано: 10.03.2017 08:40
саил
Старожил форума
10.03.2017 10:11
Если тупо ввести координаты со сборника в GPS-торец окажется правее полосы 90м. При плохой погоде-Петрозаводск №2.
====
Говорим не о "заходе по гпс", понятно, что его там нет(законного), будь даже в базе нужные координаты.
Говорим о самой возможности выдерживания схемы Котур4. И тут система координат- рояля не играет, ошибка будет метров 200, что есть- ерунда, в общем-то.
Сергей_67
Старожил форума
10.03.2017 10:15
саил
Если тупо ввести координаты со сборника в GPS-торец окажется правее полосы 90м. При плохой погоде-Петрозаводск №2.
====
Говорим не о "заходе по гпс", понятно, что его там нет(законного), будь даже в базе нужные координаты.
Говорим о самой возможности выдерживания схемы Котур4. И тут система координат- рояля не играет, ошибка будет метров 200, что есть- ерунда, в общем-то.
Да я тоже не про заход, так, к сведению. Выше был вопрос: как вписываются в схему "сапоги" при отсутствии ДРЛ и угломерно-далномерных систем: как в ГА через привод, или пох...?
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 10:18
В ГА "через привод" уже давно не летают,
Погуглите на досуге GNSS, PBN, RNP .
Сергей_67
Старожил форума
10.03.2017 10:21
AMUR
В ГА "через привод" уже давно не летают,
Погуглите на досуге GNSS, PBN, RNP .
Применительно к Тикси? И согласно оборудованию данного конкретного борта? Хотелось бы глянуть на его поданный ФПЛ в данной части.
Viktor49A
Старожил форума
10.03.2017 10:22
котик
разговор был об этом:
саил
Ну тогда, значит, мы, имевшие допуск ППП ОСП,
летали по особым случаям полета:)
====
Виктор, у них иные аббревиатуры. ИЛС- это у них тоже другое.)
опубликовано: 10.03.2017 08:40
(С))
booster:

Я спросил о допуске, в статье написано: "не имел права принимать этот тип" - т.е.
допуск не имел - юридически оформленного права принимать тип.
Знать ТТХ и ОСП - "метео минимум самолета захода по ОСП"?



Вот отсюда и начались наши (и мои втч и Каркарыча) непонятки. Юрий (бустер) ведь
знак вопроса поставил - Знать ТТХ и ОСП -"метео минимум самолета захода по ОСП"?



Если я правильно понял, Юрий переспросил об ОСП - как о метеоминимуме для захода
по ОСП, понимая сказанное по гражданским терминам.
А Каркарыч резко его поправил.

Тут встрял и я.
Саил, спасибо ему, пояснил.

И, понеслась:)

Так что, будем мягче друг к другу и, "к нам потянутся люди":)

С уважением к военным собратьям по небу.

саил
Старожил форума
10.03.2017 10:23
AMUR
В ГА "через привод" уже давно не летают,
Погуглите на досуге GNSS, PBN, RNP .
Не будь столь категоричен:) на боенхах(и им подобных, помельче:) мир клином не сошелся:)
Катастрофа в Палане, угу ? штатный заход там был- как раз через привод. Ну а результат "забивания"- ..
котик
Старожил форума
10.03.2017 10:33
Таймень
И еще. Какая необходимость была снижать экипаж до 400м? Это что за высота?
==========
это безопасная высота круга полетов над аэродромом с севера в секторе азимута более 270 до удаления 20 км от АД.
Таймень
Старожил форума
10.03.2017 10:36
Да я тоже не про заход, так, к сведению. Выше был вопрос: как вписываются в схему "сапоги" при отсутствии ДРЛ и угломерно-далномерных систем: как в ГА через привод, или пох...?
____
Не думайте, что"сапоги" настоль прямолинейны (через привод). Если самолет оборудован и экипаж в состоянии выполнить выход в одну из точек для построение маневра захода на посадку (к одному из разворотов круга (коробочки), в РТ...), при отсутствии посторонних в воздухе и не противоречит схемам, да ради Бога, выходи и садись, еще и "подснизят", но с умом, не как в этом случае, если инфа достоверна.
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 10:36
Причем тут боинхи и помельче ?
Речь идет о законодательстве , а конкретно о наличии для конкретного а/д опубликованных схем позволяющих не летать через привод.
К тому же если условия позволяют , то всегда существует возможность выбрать визуальный заход.
котик
Старожил форума
10.03.2017 10:40
Таймень
И еще. Какая необходимость была снижать экипаж до 400м?
======
а на свистках в одиночку лётчик обязан контролировать место или только тупо выполнять команды?
саил
Старожил форума
10.03.2017 10:41
Речь идет о законодательстве , а конкретно о наличии для конкретного а/д опубликованных схем позволяющих не летать через привод.
====
Схема- она общая. Те, кто могут- ее выполняют, не можешь- через привод.
Как вот ее выдержать, ежели нет гпса на борту ? с какой точностью ?
Сергей_67
Старожил форума
10.03.2017 10:46
".....Если самолет оборудован..."
На счёт этого "меня терзают смутные сомнения"...

"В ГА "через привод" уже давно не летают.."
А что за схемы малюют в сборниках:"без РЛК" или "w/o radar control"?
котик
Старожил форума
10.03.2017 10:47
Как вот ее выдержать, ежели нет гпса на борту ? с какой точностью ?
=====
не снижайся ниже б) безопасной высоты БВП в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА 10.03.2017 09:31, а это 1080м до 20-го км и не будешь брить сопки.
RomanKHV
Старожил форума
10.03.2017 10:50
AMUR
В ГА "через привод" уже давно не летают,
Погуглите на досуге GNSS, PBN, RNP .
я бы не был так категоричен...
Аян Чумикан Нелькан..рлк нет, заход через привод, на элке можно еще пвп
саил
Старожил форума
10.03.2017 10:51
не снижайся ниже б) безопасной высоты БВП в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА 10.03.2017 09:31, а это 1080м до 20-го км и не будешь брить сопки.
===
Натюрлих !:))
Вот только далее на этой высоте(ежели не визуально)- выходишь на привод и строишь коробку, а не идешь "Котур4".)
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 10:53
Сергей_67
".....Если самолет оборудован..."
На счёт этого "меня терзают смутные сомнения"...

"В ГА "через привод" уже давно не летают.."
А что за схемы малюют в сборниках:"без РЛК" или "w/o radar control"?
Например GNSS , и обозначается требуемая точность для примера RNP-5.Точки схемы подписанны не азимут/дальность от средства, а просто координаты и название точки.
Компания, самолет, экипаж должны быть сертифицированны по PBN.
Таймень
Старожил форума
10.03.2017 10:54
это безопасная высота круга полетов над аэродромом с севера в секторе азимута более 270 до удаления 20 км от АД.
____
Понимаю, но здесь не надо понимать приватно. Для этого и "куют" ИППРА, где рассчитывают Нист.без круга и Нпр.без., при этом, минимальные высоты подходов, заходов на посадку, не могут быть равные численным значениям безопасных высот, их, как правило, округляют в большую сторону и собственно, устанавливают высоту(ы), подхода (захода), несколько выше безопасных. О "стандартах", я уже писал выше (500 и выше, и не о вертушках).
Сергей_67
Старожил форума
10.03.2017 11:01
Например GNSS...
В той же Самаре при заходе по GNSS на конечном этапе диспетчер обязан контролировать ВС по локатору. И при выходе за параметры обязан дать команду об уходе на 2-й круг.
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 11:04
RomanKHV
я бы не был так категоричен...
Аян Чумикан Нелькан..рлк нет, заход через привод, на элке можно еще пвп
Ну так это вопрос денег, вернее их отсутствия для оплаты разработки и публикации схем RNAV для конкретного а/д. Ну и неготовности авиакомпании летать с требуемой RNP.
Таймень
Старожил форума
10.03.2017 11:09
а на свистках в одиночку лётчик обязан контролировать место или только тупо выполнять команды?
____
Законы для всех одинаковы! Выполнять команды- это святое! Ты можешь не знать обстановки (работа на разных каналах). А контролировать и соображать- обязан!
котик
Старожил форума
10.03.2017 11:11
Натюрлих !:))
Вот только далее на этой высоте(ежели не визуально)- выходишь на привод и строишь коробку, а не идешь "Котур4".)
======
не встречал я у армейцев такой процедуры по действующим документам, ...раньше было в ГА на горные.
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 11:12
Сергей_67
Например GNSS...
В той же Самаре при заходе по GNSS на конечном этапе диспетчер обязан контролировать ВС по локатору. И при выходе за параметры обязан дать команду об уходе на 2-й круг.
На схемах Самары все совершенно обычно.
Возможно вы говорите о местечковой самодеятельности слабо связанной с тем же фапом орвд.
котик
Старожил форума
10.03.2017 11:14
Таймень
а на свистках в одиночку лётчик обязан контролировать место или только тупо выполнять команды?
____
Законы для всех одинаковы! Выполнять команды- это святое! Ты можешь не знать обстановки (работа на разных каналах). А контролировать и соображать- обязан!
жестоко, а если РП клина поймал и дал снижение ниже безопасной, - будешь выполнять?
Таймень
Старожил форума
10.03.2017 11:20
AMUR
К тому же если условия позволяют , то всегда существует возможность выбрать визуальный заход.
___
Все верно. У армейцев, обычно, таки делают. РП запрашивает"..., удаление..., точку наблюдаешь?" При ответе экипажа- "...удаление ... точку вижу (наблюдаю)"- дают визуально, к одному из разворотов со снижением до Нкр. и далее визуальный заход.
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 11:25
Радиобмен здесь никто не слышал, как и кабину, так что что там им разрешили и что они решили выполнять пока тайна. Может тоже говорили что наблюдают, в сумерки огни ниже облачности отлично видны, в отличии от белой сопки на белизне.
саил
Старожил форума
10.03.2017 11:28
не встречал я у армейцев такой процедуры по действующим документам,
====
Да куйсими, с документами, на каком удалении ты выскочишь к 4-му ? 10 ? а мож 25 или 4 ?:) и как снижаться дальше ? с какой вертикальной ?

...раньше было в ГА на горные.
====
И на равнинные. Нет локатора у ап, иль своих "угло-дальномерных"- через привод.
Таймень
Старожил форума
10.03.2017 11:32
жестоко, а если РП клина поймал и дал снижение ниже безопасной, - будешь выполнять?
____
:) Я бы запросил- "Старт- у Вас жена, дети есть?" В ВВС, всегда ходила "байка"- если ты видишь, что тебя тащят за лямку в "яму"- ты хоть упирайся!
Поэтому- взаимный контроль и соображаловка!
котик
Старожил форума
10.03.2017 11:42
И на равнинные. Нет локатора у ап, иль своих "угло-дальномерных"- через привод.
=====
тут то локатор был, а на горные пох - есть он или нет: снижение с безопасной высоты только после пролёта маркированного рубежа.
котик
Старожил форума
10.03.2017 11:45
Да куйсими, с документами, на каком удалении ты выскочишь к 4-му ? 10 ? а мож 25 или 4 ?:) и как снижаться дальше ? с какой вертикальной ?
=======
для этого и сидят специально обученные люди, как минимум по одному в кабине и за пультом.
саил
Старожил форума
10.03.2017 11:49
тут то локатор был
===
Где ? в Тикси ?

для этого и сидят специально обученные люди, как минимум по одному в кабине и за пультом.
===
Угу, и мастерски рассчитывают "на два пальца правее Луны" :)) ..чем ты собрался определять..как..хз:))
котик
Старожил форума
10.03.2017 11:59
:) Я бы запросил- "Старт- у Вас жена, дети есть?" В ВВС, всегда ходила "байка"- если ты видишь, что тебя тащят за лямку в "яму"- ты хоть упирайся!
Поэтому- взаимный контроль и соображаловка!
=====
а тут никто не захотел упираться, ...не соображали видать, куда тащатся.
котик
Старожил форума
10.03.2017 12:04
Где ? в Тикси ?
=====
а где-то была инфа, что не было?
котик
Старожил форума
10.03.2017 12:14
..чем ты собрался определять..как..хз:))
======
думаешь были только микрофон и наушники из навигационного оборудования? :))
...а АРК, БРЛС, ДИСС какойнить, может ещё что завалялось, раз так резво снижались.
RomanKHV
Старожил форума
12.03.2017 01:57
AMUR
Ну так это вопрос денег, вернее их отсутствия для оплаты разработки и публикации схем RNAV для конкретного а/д. Ну и неготовности авиакомпании летать с требуемой RNP.
ага, а еще денег на установку потребного оборудования в ап итд, причем оно там нафиг не надо. Так что заход через привод еще долго будет иметь место.

саил
====
И на равнинные. Нет локатора у ап, иль своих "угло-дальномерных"- через привод.

свои мало кого волнуют, нет РЛК велкам на привод. На схемах отдельно указывается "при наличии.."
AMUR
Старожил форума
12.03.2017 17:47
RomanKHV
ага, а еще денег на установку потребного оборудования в ап итд, причем оно там нафиг не надо. Так что заход через привод еще долго будет иметь место.

саил
====
И на равнинные. Нет локатора у ап, иль своих "угло-дальномерных"- через привод.

свои мало кого волнуют, нет РЛК велкам на привод. На схемах отдельно указывается "при наличии.."
Схемы рнав не требуют установки ничего в аэропорту их надо просто посчитать и опубликовать. И все кто умеют и допущенны по ним летать не будут посещать привод.
Сергей_67
Старожил форума
12.03.2017 17:52
Тикси не будет "башлять" за схемы.МО не будет устанавливать оборудование на борты. У данного борта не было EGPWS-людей не перевозит.
1..505152..5556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru