Спасибо за ссылку.
Ваша заявка достойна отдельной (вполне своевременной) темы "Что делал Адмирал Кузнецов в Сирии".
Прочнист 23.12.2016 22:19
Для понимания расчетных методов, используемых этой конторой нужны технические отчеты, а не финансовые.
----
В циркуляре ФАА AC25.571-1 кроме всяких разных полезных вещей содержится методика расчета назначенного ресурса для самолетных деталей. Эта методика вполне применима для троса аэрофинишера, ведь физика процесса усталости от типа детали не зависит. Число циклов нагружения до замены троса, рассчитанное по этой методике будет верхней границей назначенного ресурса. Если у разработчиков ресурс троса больше - это ошибка. Разработчики могут использовать и другие, более консервативные, методики вроде тех, что используются в общем машиностроении. Но только мне сдается, что трос надо будет менять чуть ли не каждую полетную смену. Неэкономичны эти другие методики.
Что непонятного в моих словах?
----
Непонятно вот что.
Самолетные детали должны обеспечить "Цель" - "выполнение боевой задачи" самолёту наилучшим способом. Предельной экономией веса, прочности и т.д. С минимальными запасами.
Трос аэрофинишера не выполняет "боевую задачу"!
Его "Цель" - принять возвращающийся домой аэроплан (подбитый "на одном крыле" и с травмированным лётчиком), воткнувшийся в него с приличным диапазоном входных параметров (направление, скорость гор. и верт., боковое отклонение, масса, ...).
(Альтернатива. Опасных для парохода "подбитых" - валить (добивать), всеми средствами своей бортовой ПВО. Извините. Этот исход мы в свое время рассматривали для убедительности Заказчика. Без него - честное ТТЗ на радиолокационную систему посадки не получалось (Раздел Условия функционирования).
Задачи (чиста ИМХО, примерно по памяти):
- сохранить "аэродром" для приема ЛА;
- обеспечить прием следующего ЛА;
- сохранить жизнь пилота аварийного ЛА;
- сохранить матчать аварийного ЛА.
В системе "самолёт-пароход" надёжность "парохода" не должна влиять на общую надёжность "системы".
Т.е. вероятность "отказа" троса - д.б. в 3-10 раз ниже вероятности отказа "самолёта"! Скорее "педаль хвоста" должна сломаться, чем "трос"!
"Условия применения" на корабле - ничего особенного. Нечего там экономить!
Ну, солёный туман... В Новороссийске то же самое.
Применяемый "трос" (стальной канат) нашёл по ссылкам. Да, "для спецприменения". Но по конструкции и параметрам тоже ничего особенного.
...
А по ссылке - заявка на отдельное интересное обсуждение. Текст ссылки - понравился. Всё верно, без передёргиваний.
...
Зачем ездили?
Проверить по команде С.Ш. - какова реально "наша мощь"? Кому раздать люлей и наводить порядок?
Постоять "на шухере"? Если что - то "мощи" - хватит!
???
Пора считать цыплят:
http://www.ng.ru/armies/2017-0 ...
С уважением.
Ваша заявка достойна отдельной (вполне своевременной) темы "Что делал Адмирал Кузнецов в Сирии".
Прочнист 23.12.2016 22:19
Для понимания расчетных методов, используемых этой конторой нужны технические отчеты, а не финансовые.
----
В циркуляре ФАА AC25.571-1 кроме всяких разных полезных вещей содержится методика расчета назначенного ресурса для самолетных деталей. Эта методика вполне применима для троса аэрофинишера, ведь физика процесса усталости от типа детали не зависит. Число циклов нагружения до замены троса, рассчитанное по этой методике будет верхней границей назначенного ресурса. Если у разработчиков ресурс троса больше - это ошибка. Разработчики могут использовать и другие, более консервативные, методики вроде тех, что используются в общем машиностроении. Но только мне сдается, что трос надо будет менять чуть ли не каждую полетную смену. Неэкономичны эти другие методики.
Что непонятного в моих словах?
----
Непонятно вот что.
Самолетные детали должны обеспечить "Цель" - "выполнение боевой задачи" самолёту наилучшим способом. Предельной экономией веса, прочности и т.д. С минимальными запасами.
Трос аэрофинишера не выполняет "боевую задачу"!
Его "Цель" - принять возвращающийся домой аэроплан (подбитый "на одном крыле" и с травмированным лётчиком), воткнувшийся в него с приличным диапазоном входных параметров (направление, скорость гор. и верт., боковое отклонение, масса, ...).
(Альтернатива. Опасных для парохода "подбитых" - валить (добивать), всеми средствами своей бортовой ПВО. Извините. Этот исход мы в свое время рассматривали для убедительности Заказчика. Без него - честное ТТЗ на радиолокационную систему посадки не получалось (Раздел Условия функционирования).
Задачи (чиста ИМХО, примерно по памяти):
- сохранить "аэродром" для приема ЛА;
- обеспечить прием следующего ЛА;
- сохранить жизнь пилота аварийного ЛА;
- сохранить матчать аварийного ЛА.
В системе "самолёт-пароход" надёжность "парохода" не должна влиять на общую надёжность "системы".
Т.е. вероятность "отказа" троса - д.б. в 3-10 раз ниже вероятности отказа "самолёта"! Скорее "педаль хвоста" должна сломаться, чем "трос"!
"Условия применения" на корабле - ничего особенного. Нечего там экономить!
Ну, солёный туман... В Новороссийске то же самое.
Применяемый "трос" (стальной канат) нашёл по ссылкам. Да, "для спецприменения". Но по конструкции и параметрам тоже ничего особенного.
...
А по ссылке - заявка на отдельное интересное обсуждение. Текст ссылки - понравился. Всё верно, без передёргиваний.
...
Зачем ездили?
Проверить по команде С.Ш. - какова реально "наша мощь"? Кому раздать люлей и наводить порядок?
Постоять "на шухере". Если что - то "мощи" - хватит!
???