Вы были невнимательны. За аэрофинишер я ничего не говорил, потому что сам вопрос о нагрузках на шасси Ту-160 возник в сравнении с нагрузками на гидроамортизатор аэрофинишера.
Оставим споры в процентном соотношении, чем отличается "в основном" от "в большей степени";)
Принципиальность наличия упругого взаимодействия заключается в том, что демпфирование на ходе сжатия может вовсе отсутствовать. При этом амортизатор (стойка) полностью переводит кинетическую энергию от вертикальной скорости на касании в потенциальную энергию пружины/рессоры/торсиона/сжатого газа, которая затем уже рассеивается демпефром обратного хода за один (в идеале) или несколько циклов сжатия-разжатия амортизатора/стойки. Никаких миллисекунд тут нет. А так можно договориться и до того, что самый шикарный демпфер - пневматики шасси: энергия на них приходится та же, а размер, вес, сложность конструкции - минимальны)))
К тому же, апологетам сравнений с аэрофинишером напомню, что вертикальная скорость при касании даже без выравнивания составляет 7% от посадочной (для угла наклона глиссады 4 градуса), что приводит к необходимости гасить кинетическую энергию в (100/7)^2=примерно в 200 раз больше, чем в стойках (во всех вместе, а не в каждой) шасси. Так что сравнение даже с Ту-160 здесь совсем неуместно, в чем и была суть моего первоначального поста.
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя корвалол от 10.12.2016 21:12
корвалол
ispit
.
А сколько по- Вашему в стойках основного шасси тяжёлых самолётов? порядок тот же - около 500 кг/см2. Вот только нет там никаких теплообменников для охлаждения гидрожидкости.
Испыт, тут другое слегка. Здесь полметра диаметр поршня, ход почти 6 метров, и вся эта масса ширяется за время, менее двух секунд. Представляете? Нагрев мгновенный практически.
А Вы прикиньте, что будет с той гидрожидкостью в стойках основного шасси при посадке Ту-160 совсем пустого с посадочной массой порядка 110 т и с перегрузкой 2.0. Не знаю, каков там диаметр поршня, но сама стойка примерно 300 мм в диаметре. А время хода поршня при ударе колёс о бетон значительно менее 2с будет.
Вы просто не обратили внимания на цифру видимо. Ход поршня финишера ПЯТЬ МЕТРОВ и 800 миллиметров. Прибавьте 5 метров к ходу амортизатора Ту, и диаметр поболе. Ну какое может быть сравнение? Скорости несравнимы. Там полметра за 2 секунды, а здесь почти 6. Объём многократно больший. Только теплообменник, иначе никак.
И нафига в авиации применяют неразрушающий контроль всяких железяк
СИС опять свой псалом номер 5 затянул))