Чтобы что-то делать, надо, чтобы это "что-то" опережало время хотя бы на 10 лет. Потому что, стоя на месте, идешь назад. В авиации то же самое, что и на полиграфическом рынке - доля отечественного оборудования меньше 10%, и есть энтузиасты, да, но сколько бы там чего они не делали, хочешь иметь гарантию качества - заказывать будешь на Гейдельбергах, Роландах, Мимаки и проч. Полиграфмаш расчленился и практически самоубился, части корпорации остались на Украине, где тоже дали дуба. Ради справедливости - попытки многих талантливых патриотов дают результаты при производстве которых узлов, удаётся собирать и полноценные машины, но в них 80% узлов - немецкие, н-р., и отечественное машиностроительный комплекс на местах здает позиции торговым центрам, кафельным мастерским на месте бывших цехов. Не говоря уже о сопутке- краски, гильотины, прессы, брошюровка, ... Все, все пропало (с). А немцы начали раньше (и китайцы), и они и поныне лидеры, и даже индусы развивают своё. Здесь - проще купить, и, что важно, качество на высоте, и они всё время смотрят вперед и движутся, не останавливаясь. Рогозин говорит про авиацию, потому что это очевидный вопрос престижа, это вопрос перемещения людей по стране, где очень много мест, куда можно только долететь. У нас есть что приложить, у нас есть где делать, у нас беда в том, что между, инициативным человеком и мечтой почти всегда вырастает какое-то кувшинное рыло, и очень многие сходят с пути, бормоча "а там ружья кирпичом не чистят", и преодолеть это - во всех отраслях надо, потому что так модно отстать навсегда, не знаю, поправимо ли это.
как-то длинно получилось, ух.
"стрясти , как картошку", имелось в виду в РФ, современной.