Замечательнийший САМОЛЕТ, к сожалению, тупо брошенный КБ, дорабатывать и дорабатывать АН12 надо было, цены ему нет, кормилец для всех.
P.S."British gulf" кто помнит
pilotnavy
Старожил форума
19.09.2016 05:02
Ан-12БК, оборудованы не "Грозой", а радиолокационным прицелом "Инициатива-4". Против гроз тоже работает, но не так эффективно, как специализированная "Гроза" различных модификаций.
pilotnavy
Старожил форума
19.09.2016 05:19
Для Navigator161
Дорабатывать нет смысла, слишком далеко шагнула техника, в первую очередь наземная. Уже нет ГАЗ-53, все больше Урал 3240, Камаз и т.д., для загрузки с которых не всегда получается так поднять хвостовую часть самолёта, чтобы обеспечить их подъезд до обреза грузового люка.
Так же по тем же причинам стала мала грузовая кабина - не может брать КУНГИ, тентованные машины, главным образом по высоте. Как минимум, высота грузовой кабины сейчас должна быть не менее 3 метров, а ширина - 3, 50. Подчеркну - это минимум.
Плюс к вышеизложенному негерметичная грузовая кабина.
Авионику, двигатели модернизировать можно, а фюзеляж?
camp
Старожил форума
19.09.2016 22:13
высота грузовой кабины сейчас должна быть не менее 3 метров, а ширина - 3, 50. Подчеркну - это минимум.
так вы нишу Ил-76 займёте )))
pilotnavy
Старожил форума
26.09.2016 14:12
По максимальной загрузке - ну никак, для Ан-12 номинальная загрузка (средний транспортный) примерно 10 т. При большей -потеряет оперативность, ради чего он и используется в ВВС, в ВТА другие задачи и Ан-12 там не используется.
По максимальной загрузке - ну никак, для Ан-12 номинальная загрузка (средний транспортный) примерно 10 т. При большей -потеряет оперативность, ради чего он и используется в ВВС, в ВТА другие задачи и Ан-12 там не используется.
Похоже, вы никогда денег на Ан-12 не зарабатывали, а только за пайку от минобороны летали.
Ничего не понял.
Мы с Вами вообще о чем?
О максимальных возможностях самолета?
О его "узких" местах?
О другом?
Вы к Ан-12 имеете отношение как член экипажа или наземник, чтоб рассуждать о его достоинствах и недостатках?
pilotnavy
Старожил форума
30.09.2016 03:32
Вы предлагаете письками меряться или обсуждать тему по существу?
camp
Старожил форума
30.09.2016 10:27
Что обсуждать, когда самолёт находится в состоянии как писька на полшестого. Все его недостатки давно известны, а подобные темы появляются вместе с очередными приступами ностальгии по "старым добрым временам" )))
Хотите постичь замысел Антонова? Ответьте на вопрос, почему у Ан-12 трясётся передняя стойка и трещит крыло?
pilotnavy
Старожил форума
30.09.2016 10:55
Вкладыши, а трещит не только крыло.
camp
Старожил форума
30.09.2016 11:39
Что вкладыши? Быстрый износ вкладышей - следствие тупой конструкции.
pilotnavy
Старожил форума
01.10.2016 00:48
Вы спросили - я ответил.
А насчет тупой конструкции - лично у Вас есть в багаже лучшие? и это доказано почти 60-летней эксплуатацией?
Недостатков у самолета хватает, особенно глядя с современных позиций, но дает ли это Вам право использовать использовать эпитеты типа "тупой"?
AS
Старожил форума
01.10.2016 01:44
Хороший самоль.
Но! Слишком большой грузолюк.
Впихивовают туда оччень много.
Однажды в Каршах бежал из кабины штурмана.
Зачем Штурману вариометр? Показывал 0.1!
Ловили ближний реально, только довыпустив закрылки ушли.
Я отказался летать на сем лайнере. Большие соблазны...
Вы спросили - я ответил.
А насчет тупой конструкции - лично у Вас есть в багаже лучшие? и это доказано почти 60-летней эксплуатацией?
Недостатков у самолета хватает, особенно глядя с современных позиций, но дает ли это Вам право использовать использовать эпитеты типа "тупой"?
Лучшее решение всегда было рядом. К примеру изящная передняя стойка Ил-18. Я не призываю копировать один к одному, но элементарную вещь, как установку колёс на оси, конструктора антонова сделали неправильно. Если вам трудно посмотреть на стойки вживую или найти их чертежи для сравнения, приглядитесь на улице, как устроены спаренные колёса на детских колясках.
pilotnavy
Старожил форума
01.10.2016 06:09
Camp!
Я вновь я вас не понимаю.
Вы задали мне вопросы, дабы убедиться в моей некомпетентности.
Я вам ответил.
Теперь вы пытаетесь перевести тему на оценку преимуществ рычажного аммортстойка против телескопической.
Что бы эту оценку продолжать вам необходимо будет провести полный расчёт рычажной аммортстойки, в случае вызванных этим изменений силовой конструкции фюзеляжа либо объёма ниши передней стойки - то и их.
Вряд ли вы способны выложить такой многотомный труд на этот форум, а я его уж точно не смогу проверить.
Так к чему эта ваша критика конструкторов самолёта?
pilotnavy
Старожил форума
01.10.2016 06:15
Читать: "перимуществ рычажной амортстойки"
pilotnavy
Старожил форума
01.10.2016 06:17
Да что за телефон!
"преимуществ"
camp
Старожил форума
01.10.2016 08:09
Вы читать умеете? Написано же: "Я не призываю копировать один к одному, но элементарную вещь, как установку колёс на оси, конструктора антонова сделали неправильно".
Ещё раз рекомендую посмотреть как устроены спаренные колёса на детской коляске и на передней стойке Ил-18, а не лезть в дебри, не замечая очевидного. Они вращаются независимо друг от друга на неподвижной оси, в отличие от Ан-12, где колёса жёстко прикручены к вращающейся оси.
Критика в том, что сэкономив пару подшипников, конструктора антонова обеспечили головную боль на десятилетия для людей эксплуатировавших Ан-12.
pilotnavy
Старожил форума
01.10.2016 09:07
А вы читать умеете?
Ещё раз, своими вопросами Вы проверяли мою компетентность, я ответил. Теперь Вы предлагаете обсуждать каждый недостаток в отдельности и очень подробно. Перечитайте наши посты, освежите в памяти с чего все началось и как развивалось.
camp
Старожил форума
01.10.2016 09:21
Считайте, вы меня задавили своей "компетенцией" )))
pilotnavy
Старожил форума
02.10.2016 01:22
Я вчера на нем выполнил свой крайний полет...(
pilotnavy
Старожил форума
02.10.2016 01:25
Рука не поднимается писать - "последний"
pilotnavy
Старожил форума
02.10.2016 04:26
Считайте, что и Вы задавили своим конструкторским гением!
- в КБ Антонова не знали слово "подшипник";
- в КБ Антонова рассматривался только один вариант - "на шлицах", без вариантов;
- в КБ Антонова не нашлось campа, уж он то вправил бы им мозги!
camp, еще не поздно, срочно неситесь в действующие КБ, выдвигайте свои предложения! Что бы потомки, через 59 лет, не называли нынешних конструкторов "ТУПЫЕ"!
camp
Старожил форума
02.10.2016 08:46
Не прошло и двух суток, как "тупая конструкция" стала "тупыми конструкторами"... так далеко я не заходил. Ошибка при написании с вашего телефона?
Но тема о самолёте, а не о переживаниях отдельно взятого pilotnavy.
Вы не в курсе, что эта злополучная передняя стойка перекочевала на Ан-12 без изменений с самолёта Ан-8 имеющего в полтора раза меньший взлётный вес? Впрочем, крыло тоже оттуда и это не мои домыслы. Разница в размахе 1 метр, а площади 4, 5. Размах и площадь добавились только из-за установки двух дополнительных двигателей. Нагрузку на крыло сами посчитаете? Далее в течение десятков лет имеем то, что имеем, без изменений и улучшений при дальнейшем увеличении веса конструкции накладками после каждого ремонта и бюллетеня.
pilotnavy
Старожил форума
02.10.2016 11:29
Тупость конструкции в том, что два подшипника установлены на оси, а не на колесах?
"К тому времени "фирма" насчитывала уже 1500 сотрудников, из них около 250 конструкторов - в большинстве вчерашних выпускников вузов. Для освоения ими сложной науки создания самолета формировались особые группы, которые направлялись на авиазаводы в Казань и Москву (завод ╧ 30). Там молодые специалисты с любезного разрешения Туполева и Ильюшина знакомились с техдокументацией по Ту-16 и Ил-28. Именно поэтому многие элементы конструкции Ан-8 и Ан-10/12 так похожи на разработки московских ОКБ, а в СССР "сложилась единая конструкторская школа"."
Самолет своей 58-летней активной деятельностью, во всех регионах мира, доказал свою жизнеспособность, со всеми его достоинствами и недостатками, может именно благодаря тому, что в КБ не было campа?
Замены ему в настоящее время просто нет, несмотря на обилие гениальных идей.
Вообще-то на первом самолете передняя стойка была неуправляемой, серийно Ан-8 начал выпускаться после Ан-10 и Ан-12, так что кто к кому перешел - спорный вопрос.
"Первый серийный Ан-8 вышел из ворот сборочного цеха в августе 1958 года."
"Благодаря своей схожести с "десяткой" Ан-12 вообще не имел опытных экземпляров - первая взлетевшая 16.12.1957 г. машина была и первой серийной"
pilotnavy
Старожил форума
02.10.2016 11:35
camp, предлагаю закрыть нашу дискуссию, она ни о чем и спорить можно вечно.
Может лучше, если посетители этой ветки помогут информацией о катастрофе Ан-12 на Буревестнике в декабре 1985г?.. Командир корабля к-н Невзоров А.
pilotnavy
Старожил форума
02.10.2016 12:01
Если что, то:
pilotnavy@yandex.ru
camp
Старожил форума
02.10.2016 12:08
Тупость конструкции в том, что два подшипника установлены на оси, а не на колесах?
Колёса жёстко закреплённые на оси не могут вращаться независимо друг от друга, отсюда износ резины, вкладышей, и прочие болячки, включая вибрацию и дикий эффект шимми.
Что было первично, Ан-8 или Ан-10, 12?
Разработка двухдвигательных пассажирского "Н" и транспортного "П" самолётов началась в ГСОКБ-473 О.К.Антонова в январе 1954 года в соответствии с Постановлением СМ СССР №2922-1251 от 11 декабря 1953 года и приказом МАП №278 от 23 декабря 1953 года.
В конце 1955 года в КБ О.К.Антонова начались проектные работы по разработке принципиально нового для того времени четырёхдвигательного самолёта, предназначенного для эксплуатации на воздушных линиях протяжённостью до 2000км. Проект получил кодовое обозначение «У»
За основу проекта был взят принятый на вооружение удачный военно-транспортный самолёт Ан-8. Благодаря смекалке Олега Константиновича, во время демонстрации полноразмерного макета самолёта „Н“ (проект пассажирского самолёта на основе ВТС Ан-8) тогдашнему политическому лидеру страны, Никите Сергеевичу Хрущёву, ему удалось убедить последнего, что для достижения высоких показателей безопасности и увеличения тактико-технических характеристик будущего самолёта, он должен быть оснащён четырьмя а не двумя двигателями. Этот аргумент возимел действие и Н.С.Хрущёв, который кстати в некоторой степени покровительствовал работам О.К.Антонова, дал добро на проектирование и создание большого пассажирского самолёта с четырьмя двигателями. Этому так же способствовали убеждения Генерального конструктора о том, что самолёт будет создаваться как основа будущему ВТС, который придёт на замену очень популярному и востребованному Ан-8, будет значительно превосходит его по всем характеристикам и на его разработку не нужно будет тратить больших средств.
И про крыло:
Ан-8 размах 37м, площадь 117, 2 взлётный вес 38т
Ан-12 размах 38м, площадь 121, 7 взлётный вес 61т
С-130 размах 40м, площадь 162.12 взлётный вес 70, 5т
На этом заканчиваю. Примите мои искренние (без шуток) соболезнования по завершению вашей карьеры на Ан-12
pilotnavy
Старожил форума
02.10.2016 12:24
Спасибо. Пока еще у самого в голове не улеглось, хоть и планировалось(
ПТУ им.ТУ
Старожил форума
22.10.2016 19:55
Аппарат что надо. Даже с болотца уходит без проблем, как в этом видео)
Не прошло и двух суток, как "тупая конструкция" стала "тупыми конструкторами"... так далеко я не заходил. Ошибка при написании с вашего телефона?
Но тема о самолёте, а не о переживаниях отдельно взятого pilotnavy.
Вы не в курсе, что эта злополучная передняя стойка перекочевала на Ан-12 без изменений с самолёта Ан-8 имеющего в полтора раза меньший взлётный вес? Впрочем, крыло тоже оттуда и это не мои домыслы. Разница в размахе 1 метр, а площади 4, 5. Размах и площадь добавились только из-за установки двух дополнительных двигателей. Нагрузку на крыло сами посчитаете? Далее в течение десятков лет имеем то, что имеем, без изменений и улучшений при дальнейшем увеличении веса конструкции накладками после каждого ремонта и бюллетеня.
Являясь эксплуатантом Ан-12 хочу добавить свои
"три копейки" по обсуждаемому вопросу.
МГА, принимавшая участие в операции "Труба",
потеряла в Тюмени три самолета при заходе на
посадку в условиях обледенения.
Экипажи перевозили трубы большого диаметра,
допуская при этом значительное превышение
предельного взлетного веса самолета - 61т.
Хочу отметить, что первоначально самолет
и его крыло проектировались под максимальный
взлетный вес - 41т (Ан-8)
До сих пор хваленая "наука" стыдливо умалчивает,
что идя на поводу у заказчика, КБ приняло решение
увеличить грузоподъемность Ан-12 с 54 до 56, а далее
и до 61 т. за счет усиления центроплана.
Но крыло то осталось прежним (под 41т.), следовательно
и нагрузка на него, и эксплуатационные углы атаки крыла
увеличились.А при перегрузе на 7 и даже 9т. (сверх 61т.)
в Тюмени они становились близкими к критическим даже при
отсутствии обледенения.
Являясь эксплуатантом Ан-12 хочу добавить свои
"три копейки" по обсуждаемому вопросу.
МГА, принимавшая участие в операции "Труба",
потеряла в Тюмени три самолета при заходе на
посадку в условиях обледенения.
Экипажи перевозили трубы большого диаметра,
допуская при этом значительное превышение
предельного взлетного веса самолета - 61т.
Хочу отметить, что первоначально самолет
и его крыло проектировались под максимальный
взлетный вес - 41т (Ан-8)
До сих пор хваленая "наука" стыдливо умалчивает,
что идя на поводу у заказчика, КБ приняло решение
увеличить грузоподъемность Ан-12 с 54 до 56, а далее
и до 61 т. за счет усиления центроплана.
Но крыло то осталось прежним (под 41т.), следовательно
и нагрузка на него, и эксплуатационные углы атаки крыла
увеличились.А при перегрузе на 7 и даже 9т. (сверх 61т.)
в Тюмени они становились близкими к критическим даже при
отсутствии обледенения.
Максимальная взлётная масса увеличена до 64тонн.В боевых условиях до 71 тонны у военных.
И это никто не отменял.
P.S."British gulf" кто помнит