Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Написание РПП. Кто сталкивался?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

FL410
Старожил форума
08.09.2016 12:52
Точно из инспекторов))
И кого туда только не берут...))
FL410
Старожил форума
08.09.2016 12:54
up
Усилитель вкуса
Старожил форума
08.09.2016 13:00
FL410
Ил, кончайте уже кошмарить народ))
ТО на борт зайдите, попросите у КВС РПП (бортовой экземпляр:)), то к нач. штаба с той же целью, теперь п.5.12 здесь закопипастили.
Учите документы, прежде чем давать советы.

Человек спросил (спросила:)) про АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ.
Смотрим по порядку:

ФАП-249: "...21. Эксплуатант разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128..."

ФАП-128: "...6.1. Физические лица, юридические лица, выполняющие авиационные работы, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I, II, III, IV и VII настоящих Правил..."

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - нет здесь раздела V, который Вы упорно лепите.

А касается их раздел IV, а конкретно 4.9 и 4.10:

"...4.9. Эксплуатант утверждает РПП, содержащее инструкции и сведения, необходимые авиационному персоналу для выполнения порученных ему обязанностей.

4.10. РПП должно содержать следующие элементы:
оглавление;
страница учета поправок;
служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
система управления безопасностью полетов эксплуатанта;
система руководства полетами;
правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;
производство полетов в нормальных условиях;
стандартные эксплуатационные процедуры;
метеорологические ограничения;
ограничения полетного и рабочего времени;
чрезвычайные ситуации в полете;
процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;
квалификация и подготовка персонала;
ведение учетной документации;
описание системы управления техническим обслуживанием;
процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);
эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;
обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.
..."

Вот и всё, собственно...

Ил, только честно - из инспекторов?))
Нет, не всё. Забыли ещё п. 6.3 ФАП 128. См. 15-й пост в этой ветке. Речь идёт об РПП для авиационных работ!
FL410
Старожил форума
08.09.2016 13:07
Усилитель вкуса
Нет, не всё. Забыли ещё п. 6.3 ФАП 128. См. 15-й пост в этой ветке. Речь идёт об РПП для авиационных работ!
Ну как бы да - для конкретного вида работ плюс ко всему ещё дополнительно предусматривает их особенности))

Но тут-то уже речь пошла про РПП по полной программе, как для комм. эксплуатанта.
Ужосссс))
Ил
Старожил форума
08.09.2016 13:22
ФЛ410
Нет, не инспектор.
Я рекомендовал ему просто бросить взгляд на РПП, что он представляет, и где это можно быстро посмотреть. Пятую главу может и лишнее было для Ли указывать, но он же в вопросе мне конкретно не указал, что для авиаработ. Думаю, если человек писал РПП, догадается. В моих постах пилот поймет, что мои записи об коммерческих авиакомпаниях. Но про площадки ему все равно придется писать согласно п. 6.3 ФАП128.
Lee
Старожил форума
08.09.2016 13:47
про площадки тоже можно ничего не писать.
если только по личному желанию.
нет в п.6.3(да и в других) требования описывать ни площадки/ни аэродромы для РПП АР или АОН
Pilot62
Старожил форума
08.09.2016 13:49
Если чтить закон, в п. 6.3 говорится не о площадках, а об аэродромах. А "определение порядка использования и поддержания в эксплуатационном состоянии неконтролируемых АЭРОДРОМОВ и их оборудования" - головная боль оператора аэродрома.
Старый АОНовец
Старожил форума
08.09.2016 14:50
В п. ".6.3. Эксплуатант в дополнение к требованиям пункта 4.10 настоящих Правил
предусматривает в РПП особенности выполнения авиационных работ видов, в том числе:
порядок выполнения конкретных видов авиационных работ;
определение порядка использования и поддержания в эксплуатационном состоянии
неконтролируемых аэродромов и их оборудования;
санитарные, экологические и иные условия выполнения видов авиационных работ;
ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими
особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой
территории транспортных средств и людей." ФАП-128 речь идёт КОНКРЕТНО о неконтролируемых аэродромах. О контролируемых речи нет.
Lee
Старожил форума
08.09.2016 14:55
и если отвечает за эксплуатацию этих неконтролируемых аэродромов/площадок.
Старый АОНовец
Старожил форума
08.09.2016 15:14
Точнее, Ли, если является оператором неконтролируемого аэродрома.
Pilot62
Старожил форума
08.09.2016 15:19
Если он является оператором аэродрома, то определение порядка использования и поддержания в эксплуатационном состоянии аэродрома и оборудования описывается в руководстве по аэродрому, независимо контролируемого или не контролируемого.
Lee
Старожил форума
08.09.2016 15:22
я по этому и написал очень расплывчато - "отвечает за эксплуатацию"
Roger
Старожил форума
08.09.2016 16:12
Lee, написала вам в Фейсбуке. Личные сообщения на форуме пока мне недоступны
Экспериментальная Липа
Старожил форума
09.09.2016 15:12
Roger, простите за настырное любопытство, но... Вам таки удалось валидировать CPL?

Я к вам обращался на другой ветке. Собственно, если вы - та самая Настя, то вам можно было бы попробовать связаться с бывшим работодателем. Наверно это был бы даже самый лёгкий и приемлемый вариант. А коли вы и не Настя вовсе, то пардон... обознался. Но, если совет со специалистом из МТУ не "прокатит", то можно попробовать обратиться в ЛМО Ак-Барса. Конечно, при условии, что он там есть!)))))) После закрытия АКТ, туда, если не ошибаюсь, перешли люди, писавшие почти с нуля РПП, заточенное под 208-ую Цессну. Успели ли они его дописать до "бабуина" и всей последующей суматохи - тайна, по всей вероятности, которая останется покрытой мраком.

Хотя, есть высказанная вслух крамольная мысль, что можно обойтись и без РПП - чем меньше поставлено капканов, тем меньше шансов в них разом угодить. То есть больше свободы для действий. Самое главное - в открытую не нарушать РЛЭ.

Хотя местные старожилы уже успели вас засыпать ФАПами, и мой совет вроде как и не нужен...
Сергей_67
Старожил форума
09.09.2016 15:35
В любом случае, рожание РПП дело не одного МЕСЯЦА.Причём, "болванки".
Arhara
Старожил форума
09.09.2016 16:54
Как раньше летали без этого священног гросбуха именуемого РПП? И на кой он нужен пилоту на борту ВС? Ответ он нужен инспекции и никому более. А вот НПП ГА уважающий себя КВС имел лично.
HeliCap
Старожил форума
09.09.2016 17:39
Arhara
Как раньше летали без этого священног гросбуха именуемого РПП? И на кой он нужен пилоту на борту ВС? Ответ он нужен инспекции и никому более. А вот НПП ГА уважающий себя КВС имел лично.
Как хорошо все же в частной авиации, и чего дурак раньше не ушёл - никаких заданий на полет и на тренировку, заявок- отчетов, никаких влп/озп, рпп, кпк и прочих слов на три буквы. Медкомись - зашибись, как у генерала в медсанчасти и на два года. Никаких тебе допусков- шмопусков, лети куда хочешь и как хочещь- лафа!)) Как вспомню работу в эксплуатанте- час летаешь, три пишешь- данунах))...
Усилитель вкуса
Старожил форума
09.09.2016 22:15
HeliCap
Как хорошо все же в частной авиации, и чего дурак раньше не ушёл - никаких заданий на полет и на тренировку, заявок- отчетов, никаких влп/озп, рпп, кпк и прочих слов на три буквы. Медкомись - зашибись, как у генерала в медсанчасти и на два года. Никаких тебе допусков- шмопусков, лети куда хочешь и как хочещь- лафа!)) Как вспомню работу в эксплуатанте- час летаешь, три пишешь- данунах))...
Ну если не принимать во внимание того, что летая подобным образом нарушаются все писаные правила и создаются реальные риски для безопасности полётов, то да - это просто лафа. Однако, с первым же серьёзным а\п она заканчивается и, скорее всего, насовсем.
Я не про катастрофу. Я про то, что в мире везучих не любят тех кому хоть раз не повезло.
Усилитель вкуса
Старожил форума
09.09.2016 22:22
Arhara
Как раньше летали без этого священног гросбуха именуемого РПП? И на кой он нужен пилоту на борту ВС? Ответ он нужен инспекции и никому более. А вот НПП ГА уважающий себя КВС имел лично.
Ну так скажите это прямо в лицо своему лётному директору, если он вообще есть. Все же в авиации дураки, они же не понимают на всех сторонах земного шара, что летать то надо проще свободнее, как птицы раскинув руки!!! И будет вам счастье. Правда только до встречи с планетой. Весь наработанный опыт - гавно. Надо оставить в авиации только лётчиков и техников. Хрен с ними, пусть бортжурнал заполняют.
А вам не приходит в голову, что в советское время НПП это и был аналог РПП? Просто написанный в рамках одного эксплуатанта, который существовал в то время под названием Аэрофлот. И вся система ГА СССР была построена для управления одним эксплуатантом. А сейчас их много. Вот отсюда и разница в правилах и системе.
Усилитель вкуса
Старожил форума
09.09.2016 22:25
Arhara
Как раньше летали без этого священног гросбуха именуемого РПП? И на кой он нужен пилоту на борту ВС? Ответ он нужен инспекции и никому более. А вот НПП ГА уважающий себя КВС имел лично.
И кстати, в свете сказанного вопрос лично к Вам.
РПП своей компании давно читали? Что в нём написано про ОЛР хорошо знаете? Всё устраивает? А личный экземпляр РПП, как уважающий себя КВС, имеете? Какая дата крайней ревизии (поправки, редакции - не важно)?
HeliCap
Старожил форума
10.09.2016 01:51
Усилитель вкуса, с чего Вы взяли, что нарушаются какие- то писанные правила?- летаю строго по нынешним нормодокам, только вчера инспектор проверял, пожал руку и уехал. Просто у частников все гораздо проще. А уж кто как пользуется этой свободой- личное дело каждого...
Ил
Старожил форума
10.09.2016 08:31
Arhara
Как раньше летали без этого священног гросбуха именуемого РПП? И на кой он нужен пилоту на борту ВС? Ответ он нужен инспекции и никому более. А вот НПП ГА уважающий себя КВС имел лично.
Иногда очень бывает нужно заглянуть. Посмотрите главу, где описано принятие решение КВСом на полет в разных погодных условиях. В зависимости от типа в авиакомпаниях бывает не лишне бросить взгляд при принятии решения иногда. Как-то давно наш экипаж во Внуково с утра до вечера просидел в самолете, ожидая приемлемой погоды в Архангельске. Вылетели только к вечеру, верулись ближе к полуночи. Так потом а авиакомпании всю погоду через каждый час просмотрели в Архангельске, чтобы наказать командира за опоздание рейса - претензию не нашли.
Ил
Старожил форума
10.09.2016 08:33
Поправка: через каждую полчаса.
Lee
Старожил форума
10.09.2016 09:04
Ил
Иногда очень бывает нужно заглянуть. Посмотрите главу, где описано принятие решение КВСом на полет в разных погодных условиях. В зависимости от типа в авиакомпаниях бывает не лишне бросить взгляд при принятии решения иногда. Как-то давно наш экипаж во Внуково с утра до вечера просидел в самолете, ожидая приемлемой погоды в Архангельске. Вылетели только к вечеру, верулись ближе к полуночи. Так потом а авиакомпании всю погоду через каждый час просмотрели в Архангельске, чтобы наказать командира за опоздание рейса - претензию не нашли.
Прекрасный пример когда документ пишут, что бы найти способ наказать КВС

Или кто то считает, что КВС не может самостоятельно принять решение основываясь на действующем законодательстве и реальной погоде?
И ему нужна специальная инструкция...
Ил
Старожил форума
10.09.2016 09:19
Лии, в РПП все собрано, чтобы быстро освежить нужный вопрос экипажу. Вспоминаю, дело, вроде бы касалось учета порывов ветра при принятии решения. Некоторые вещи в документах написаны иногда как в известном предложении: "Наказать-помиловать". Где поставлены запятая или буква и, или поставлены ли вообще!?
Говорят, если что то случается, прокурор сперва берет документ и читает предложение об этом.
SYS
Старожил форума
10.09.2016 09:31
Сергей_67
В любом случае, рожание РПП дело не одного МЕСЯЦА.Причём, "болванки".
Всегда смеялся когда переписывали мою писанину не исправляя сделанных намеренно орфографических ошибок. Сразу было видно кто писал думая, а кто бездумно переписывал. :))
Сергей_67
Старожил форума
10.09.2016 09:32
Ил
Лии, в РПП все собрано, чтобы быстро освежить нужный вопрос экипажу. Вспоминаю, дело, вроде бы касалось учета порывов ветра при принятии решения. Некоторые вещи в документах написаны иногда как в известном предложении: "Наказать-помиловать". Где поставлены запятая или буква и, или поставлены ли вообще!?
Говорят, если что то случается, прокурор сперва берет документ и читает предложение об этом.
Так, когда ввели ФАП-128 экипажи долго голову ломали, как вылетать. Потом, к конце концов сварганили таблицу из НПП.
SYS
Старожил форума
10.09.2016 09:53
саил
Попроси скинуть хоть нацперовское:)) и выкинь 99%.
Вспомнился старый реальный случай в офисе нацпера. Говорю одному достаточно ответственному работнику инспекции о том, что в РПП по этому вопросу написана хрень. Обиделся. Попросил я файл в электронке посмореть, открываю свойства, а там даже как автора мое ФИО не стерли. Сразу зауважал. Потом стали следить чтобы в свойствах файла как авторы были только сотрудники нацпера. :)))
Сергей_67
Старожил форума
10.09.2016 10:04
SYS
Всегда смеялся когда переписывали мою писанину не исправляя сделанных намеренно орфографических ошибок. Сразу было видно кто писал думая, а кто бездумно переписывал. :))
Некоторые личности намеренно в документах меняют русские буквы на аглицкие: с, а, о и т.д.)))
FL410
Старожил форума
10.09.2016 18:23
HeliCap
Усилитель вкуса, с чего Вы взяли, что нарушаются какие- то писанные правила?- летаю строго по нынешним нормодокам, только вчера инспектор проверял, пожал руку и уехал. Просто у частников все гораздо проще. А уж кто как пользуется этой свободой- личное дело каждого...
Очень рекомендую ТС вдуматься в сказанное выше))

Ведь по сути - РПП удобная вещь)) Если с умом его сочинить/скозлить. При этом уйти от старых стереотипов и рамок (НПП/РОЛР/ППЛС...), которые хоть были едины для всех, но где-то и в чём-то таки противоречили логике и здравому смыслу.
А сейчас - хоть и есть "фаповские" довольно расплывчатые ограничения и допустимые рамки, но внутри этого делай как считаешь нужным, как безопасно/удобно/рационально это именно тебе.
Красота))
Старый АОНовец
Старожил форума
10.09.2016 18:55
Так ведь ужесточить существующие требования - это только приветствуется. А вот облегчить не моги никак!
Arhara
Старожил форума
12.09.2016 07:27
Сравнивать НПП ГА и современные РПП эксплуатантов просто смешно даже по объему документа. За три года в РПП нашего предприятия внесено более 40 довольно объемных изменений. С учетом количества ВС одной бумаги ушло пол леса. Я хочу еще раз сказать что на борту данный фолиант экипажу не нужен РЛЭ есть и слава богу лети.
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.09.2016 11:32
Arhara
Сравнивать НПП ГА и современные РПП эксплуатантов просто смешно даже по объему документа. За три года в РПП нашего предприятия внесено более 40 довольно объемных изменений. С учетом количества ВС одной бумаги ушло пол леса. Я хочу еще раз сказать что на борту данный фолиант экипажу не нужен РЛЭ есть и слава богу лети.
По объёму можно сравнивать только талию. Потому что объём документа это не целевой критерий его полезности. Поэтому документы надо сравнивать по области их действия, в первую очередь, а затем по их смысловому содержанию.
Поскольку у НПП и у РПП и то и другое сильно отличается в силу причин обозначенных выше, то и постановка такого вопроса сама по себе малопродуктивна. Их сопоставление приведено с целью иллюстрации эволюции эксплуатационной документации во времена СССР и сейчас.
Эксплуатационные документы, к которым относится также и РПП можно вести и в электронном формате. Ничто не запрещает это делать, тогда и лес не пострадает. Однако, меня судьба леса при разработке и поддержании РПП никогда не волновала поскольку это не относится к сути вопроса. Я считаю, что основной смысл РПП - это чёткие и продуманные указания лётному и другому эксплуатационному персоналу о действующих порядках и процедурах в различных эксплуатационных ситуациях. В том числе и на борту. РПП - это в первую очередь инструмент регулирования действующих процедур компании.
Тезис "на борту данный фолиант экипажу не нужен РЛЭ есть и слава богу лети" напоминает мне лозунг одной российской авиакомпании бизнес-авиации - Летаем, и слава Богу!
Кто как, а я бы с авиакомпанией с таким подходом к эксплуатации, в т. ч. и к документам не полетел бы.
Arhara
Старожил форума
12.09.2016 16:56
Спасибо за подробный ответ. Я хочу сказать что безопасность полета от наличия или отсутствия на борту РПП не зависит или зависит в меньшей степени чем РЛЭ, чем наличие знаний и умений пилота. Есть РПП у эксплуа
танта и пусть пилоты им руководствуются, изучают но возить с собой лишнее. ФАП - 128 не предусматривает электронных судовых документов только оригиналы или заверенные копии.
ёпрст
Старожил форума
12.09.2016 17:51
С РПП сплошные непонятки. Есть положение о рабочем времени, принятии решения, минимумы, правила перевозки опасных грузов, оружия и тд и тд, зачем все это туда переписывать? Каковы границы расширения действующих документов? Я понимаю, если бы к нам приехал иностранец, и занялся бы самообразованием, но нас то зачем за идиотов держат?
ёпрст
Старожил форума
12.09.2016 18:00
Из практики- приходит Сафа, РПП есть? Да, вот, но на русском. Ой, извините, нам ине надо, вы не члены Европейской ассоциации! Еще- Иран: открываю их РПП, изучаю правила прохождения медицины, рабочее время, проверки... Но это другая страна, другие документы, тут они написали для нас! Зачем же мы внутри страны, не собираясь никого не привлекать из-за бугра, переписываем действующие документы, что пилоты их не знают?
саил
Старожил форума
12.09.2016 18:06
Зачем же мы внутри страны, не собираясь никого не привлекать из-за бугра, переписываем действующие документы, что пилоты их не знают?
===
Теоретически, ак может ужесточить общие правила. Установить свои минимумы, саннормы, итд. Но делает ли кто-нить это- хз.
ёпрст
Старожил форума
12.09.2016 18:13
Предлагаю внести в РПП книги по метео, СВЖ, правила построение схем, основы экономики... На самом деле РПП должно состоять из А- администрация, структура АК, чтобы всегда найти концы. В- Руководсво по эксплуатации самолета. С - минимумы, расчет характеристик, Д- программа подготовки.
ёпрст
Старожил форума
12.09.2016 18:18
Саилу
*****
Вот и я сомневаюсь, что кто-то ужесточает действующие нормативные акты!
FL410
Старожил форума
12.09.2016 18:45
Обозначилась проблемка однако)) Оказывается многие компании имеют такое РПП, шо народ таки недоумевает - а нах сей докУмент вообще нужен?
Arhara
Старожил форума
12.09.2016 20:42
Совершенно как говорят: "В дырочку".
FL410
Старожил форума
12.09.2016 21:36
Дык суть в том, что не дело в РПП как документе вообще (идея-то хорошая), а в том как и для кого сей документ написан - для своего персонала или для проверяющих/сафы/отмазки))

Ув. Усилитель вкуса (читай выше) абсолютно прав, если с умом всё сделано - цены нет такому документу. Тем более, действительно, никто не запрещает иметь электронный вариант (узаконенный в компании), да даже если и бумажный, то на борту - лишь необходимое для выполнения полетов, а не все тома.
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.09.2016 23:01
FL410
Обозначилась проблемка однако)) Оказывается многие компании имеют такое РПП, шо народ таки недоумевает - а нах сей докУмент вообще нужен?
Да нет никакой проблемы. С таким уровнем понимания смысла своей работы, этих компаний и их народа скоро не будет как эксплуатантов. Так что и вопрос у них отпадёт сам собой. Это элементарная эволюция.
саил
Старожил форума
12.09.2016 23:09
Да нет никакой проблемы. С таким уровнем понимания смысла своей работы, этих компаний и их народа скоро не будет как эксплуатантов. Так что и вопрос у них отпадёт сам собой. Это элементарная эволюция.
===
А чего умничать-то ?)
Попробуйте на пальцах объяснить, для чего в одну кучу собраны доки, которые и так положено(мне) знать, и добавлены те, которые нах(мне) не нужны ?))
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.09.2016 23:10
Arhara
Спасибо за подробный ответ. Я хочу сказать что безопасность полета от наличия или отсутствия на борту РПП не зависит или зависит в меньшей степени чем РЛЭ, чем наличие знаний и умений пилота. Есть РПП у эксплуа
танта и пусть пилоты им руководствуются, изучают но возить с собой лишнее. ФАП - 128 не предусматривает электронных судовых документов только оригиналы или заверенные копии.
Всё зависит от действующих процедур. Если в компании применяется принцип "всё знать на память", с соответствующим уровнем надёжности, то тогда вообще никаких процедурных не требуется. Ни на борту, ни где то ещё. А если процедуры построены по принципу "прочитал - сделал - проконтролировал" как в большинстве компаний по миру, то документация нужна.
Я не понимаю почему я вообще это писать должен. Кто-то этого не знает?
Кстати, про РЛЭ. А Вы считаете, что пилот на борту РЛЭ читает?
По поводу электронных документов. Про EFB слышали? Все крупнейшие компании РФ давно с EFB летают вместо бумаги. Никаких чемоданов. Планшеты, бортжурналы и регистрационные документы на стенке кабины - всё! Никаких запретов на это нет.
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.09.2016 23:17
саил
Да нет никакой проблемы. С таким уровнем понимания смысла своей работы, этих компаний и их народа скоро не будет как эксплуатантов. Так что и вопрос у них отпадёт сам собой. Это элементарная эволюция.
===
А чего умничать-то ?)
Попробуйте на пальцах объяснить, для чего в одну кучу собраны доки, которые и так положено(мне) знать, и добавлены те, которые нах(мне) не нужны ?))
А как Вы определяете какие документы Вам нужны а какие нет?
Сильно Вам нужны инструкции по безопасности для пассажиров? Так выкиньте их нафиг с борта! А свидетельство о регистрации ВС Вам чем в полёте помогает?
А сертификат лётной годности вместе с release to service?
А бортжурнал зачем нужен? Чтобы время чем было в полёте занять?
По такой логике Вам кроме полётного задания ничего на борту не требуется.
саил
Старожил форума
12.09.2016 23:24
А как Вы определяете какие документы Вам нужны а какие нет?
Сильно Вам нужны инструкции по безопасности для пассажиров? Так выкиньте их нафиг с борта! А свидетельство о регистрации ВС Вам чем в полёте помогает?
А сертификат лётной годности вместе с release to service?
А бортжурнал зачем нужен? Чтобы время чем было в полёте занять?
По такой логике Вам кроме полётного задания ничего на борту не требуется.
===
Бла-бла-бла.
Какие доки нужны мне- вам выше сказали.
И кстати, что именно вы делаете у себя в самолете по принципу "прочитал в РПП-сделал" ?
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.09.2016 23:44
саил
А как Вы определяете какие документы Вам нужны а какие нет?
Сильно Вам нужны инструкции по безопасности для пассажиров? Так выкиньте их нафиг с борта! А свидетельство о регистрации ВС Вам чем в полёте помогает?
А сертификат лётной годности вместе с release to service?
А бортжурнал зачем нужен? Чтобы время чем было в полёте занять?
По такой логике Вам кроме полётного задания ничего на борту не требуется.
===
Бла-бла-бла.
Какие доки нужны мне- вам выше сказали.
И кстати, что именно вы делаете у себя в самолете по принципу "прочитал в РПП-сделал" ?
Контрольные карты. Составная часть РПП, между прочим. Но РПП регулирует не только то, что на борту происходит.
И давайте дальше без американских междометий разговор вести, если можно. А то я себя сильно старым ощущаю.
ddddddd
Старожил форума
12.09.2016 23:44
РПП - Библия авиакомпании. Ну или Конституция, кому как больше нравится. Основной закон. Главный документ компании, описывающий основную деятельность - производство полётов.
И по статусу правильно назван - Руководство. Т.е. Должен ответить на любой вопрос, возникший в ходе деятельности. Повести руку в правильном направлении.
А вот с составлением, назначением, областью применения и, правда, беда. По жизни привелось видеть документы многих компаний, детально знакомиться, скажем, с несколькими. Об уровнях документации во всех (во всех!) случаях в российских компаниях у составителей просто нет представления. Лепят всю свою горькую жизнь, начиная с обширных заимствований из НПП, проходя через обильный копипаст от коллег, заканчивая пространными включениями по указанию очередного гиганта мысли из МТУ. А коснись предметного вопроса - ответа не найти. Либо не говорится ничего, либо изложено таким языком, что на третьей строке предложения уже не помнишь, с чего там все началось. Зато написано много, красота.
К сожалению, на настоящем этапе развития, пока так. Со временем народ разберётся, что такое политики, что - процедуры (процессы), а что - операции. Что должно выноситься в справочники, а что отправлять к следующему уровню.
В этом смысле, если делать "с нуля", то лучше составлять самому. Это для ТС.
РПП должно быть читаемым документом, понятным, применимым и удобным для пользователя. Живым.
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.09.2016 23:52
ddddddd
РПП - Библия авиакомпании. Ну или Конституция, кому как больше нравится. Основной закон. Главный документ компании, описывающий основную деятельность - производство полётов.
И по статусу правильно назван - Руководство. Т.е. Должен ответить на любой вопрос, возникший в ходе деятельности. Повести руку в правильном направлении.
А вот с составлением, назначением, областью применения и, правда, беда. По жизни привелось видеть документы многих компаний, детально знакомиться, скажем, с несколькими. Об уровнях документации во всех (во всех!) случаях в российских компаниях у составителей просто нет представления. Лепят всю свою горькую жизнь, начиная с обширных заимствований из НПП, проходя через обильный копипаст от коллег, заканчивая пространными включениями по указанию очередного гиганта мысли из МТУ. А коснись предметного вопроса - ответа не найти. Либо не говорится ничего, либо изложено таким языком, что на третьей строке предложения уже не помнишь, с чего там все началось. Зато написано много, красота.
К сожалению, на настоящем этапе развития, пока так. Со временем народ разберётся, что такое политики, что - процедуры (процессы), а что - операции. Что должно выноситься в справочники, а что отправлять к следующему уровню.
В этом смысле, если делать "с нуля", то лучше составлять самому. Это для ТС.
РПП должно быть читаемым документом, понятным, применимым и удобным для пользователя. Живым.
Совершенно солидарен.
Только пусть РПП будет Конституцией. Не будем портить Курбан-Байрам. )))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru