Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Написание РПП. Кто сталкивался?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Roger
Старожил форума
07.09.2016 13:18
Друзья и коллеги!

Требуется составить "Руководство по производству полетов" для получения сертификата эксплуатанта на авиаработы.

Если кто имеет опыт, подскажите, чем руководствоваться при написании? Может есть какие-то методические разработки?

Так же буду очень признателен, если подкинете любое РПП (лесопатруль, трубопроводы, аэрофотосъемка, экопатруль - любое) в качестве образца - хотя бы знать, как это самое РПП выглядит
Усилитель вкуса
Старожил форума
07.09.2016 15:43
Вы что, издеваетесь?
Кто сталкивался? Вы серьёзно?
Тех кто не сталкивался сюда пускать не надо. А вообще то это работы платные.
"Ну если вас, конечно, интересует результат." /М. Жванецкий./
Старый АОНовец
Старожил форума
07.09.2016 16:09
Ну вот, и сразу деньги, интелтруд и т.д. А сколько же все-таки тогда стоит написать РПП?
Топер Харли
Старожил форума
07.09.2016 16:15
Рефераты, курсовые, РПП)))
S_KR
Старожил форума
07.09.2016 16:20
От 1 мл. руб и более
Старый АОНовец
Старожил форума
07.09.2016 16:22
ЦЫфра впечатляет!!!
Усилитель вкуса
Старожил форума
07.09.2016 16:27
Я вам больше скажу. РПП надо поддерживать и как минимум раз в полгода проводить его ревизию. Иначе никто его читать не будет и оно станет документом для проверяющих как это обстоит в большинстве компаний. А сама компания, которая не уделяет этому внимания потеряет весомый инструмент управления компанией. Так что на "написать для получения сертификата эксплуатанта" вопрос не заканчивается. А это значит, что деньги на поддержание РПП и остальных документов надо закладывать в расходную часть бюджета. Это можно делать по-разному, но только в том случае если топы "в теме".
camp
Старожил форума
07.09.2016 16:32
Старый АОНовец
Ну вот, и сразу деньги, интелтруд и т.д. А сколько же все-таки тогда стоит написать РПП?
Зависит от компании, требований департамента ГА и т.д.
Roger
Старожил форума
07.09.2016 16:34
@Усилитель вкуса

"А вообще то это работы платные"

Вопрос кто эти работы на заказ пишет? Кому куда платить идти?

@S_KR

"От 1 мл. руб и более"

Думаю это все же цифра для больших коммерческих перевозчиков. А мы скромные, пара Цессн и лесопатруль/трубопровод/экопатруль.
Roger
Старожил форума
07.09.2016 16:35
camp
Зависит от компании, требований департамента ГА и т.д.
Куда обращаться чтобы составили РПП?
Roger
Старожил форума
07.09.2016 16:38
"Я вам больше скажу. РПП надо поддерживать и как минимум раз в полгода проводить его ревизию. Иначе никто его читать не будет и оно станет документом для проверяющих как это обстоит в большинстве компаний."

У нас это и так документ для проверяющих)) 3 пилота и 2 самолетика:)
klm911
Старожил форума
07.09.2016 16:42
Doc 9376-AN/914
БРодяга
Старожил форума
07.09.2016 17:36
Человек решил за пару свободных вечеров написать РПП.
Ну что тут странного:) Остаётся только порадоваться за понимание момента данным "специалистом".
Усилитель вкуса
Старожил форума
07.09.2016 17:45
Roger
Куда обращаться чтобы составили РПП?
Вам имя Александр Исаев ни о чём не говорит?
Усилитель вкуса
Старожил форума
07.09.2016 18:05
klm911
Doc 9376-AN/914
Я бы сказал точнее ФАП-128 п.п. 4.10 и 6.3.

4.10. РПП должно содержать следующие элементы:
оглавление;
страница учета поправок;
служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
система управления безопасностью полетов эксплуатанта;
система руководства полетами;
правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;
производство полетов в нормальных условиях;
стандартные эксплуатационные процедуры;
метеорологические ограничения;
ограничения полетного и рабочего времени;
чрезвычайные ситуации в полете;
процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;
квалификация и подготовка персонала;
ведение учетной документации;
описание системы управления техническим обслуживанием;
процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);
эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;
обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.

6.3. Эксплуатант в дополнение к требованиям пункта 4.10 настоящих Правил предусматривает в РПП особенности выполнения авиационных работ видов, в том числе:
порядок выполнения конкретных видов авиационных работ;
определение порядка использования и поддержания в эксплуатационном состоянии неконтролируемых аэродромов и их оборудования;
санитарные, экологические и иные условия выполнения видов авиационных работ;
ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей.
Татарус
Старожил форума
07.09.2016 18:15
Roger
======

Найдите аналогичную вашей компанию и обратитесь к ним.
саил
Старожил форума
07.09.2016 18:20
Попроси скинуть хоть нацперовское:)) и выкинь 99%.
Старый АОНовец
Старожил форума
07.09.2016 19:15
Не всё так просто, Саил. РПП ещё должно пройти процедуру проверки во всех отделах МТУ. И только потом...
Блин...
Старожил форума
07.09.2016 20:06
Есть вещи, которые "нужно", есть - которые "можно", а есть - которые "низзя". Самый простой вариант РПП. Остальное - вода и пища для бюрократов и функционеров.
саил
Старожил форума
07.09.2016 20:19
Не всё так просто, Саил. РПП ещё должно пройти процедуру проверки во всех отделах МТУ. И только потом..
===
Хтож спорит ?)) Выкинул 99%, добавил 1%, свой по лесопатрулю(которого ессно нет у нацпёра:)), отдал на проверку, и вперед !
Старый АОНовец
Старожил форума
07.09.2016 20:26
Роджер, а Вы почту свою подсветите и столько предложений получите по написанию РПП, что даже будете выбирать, отметая всяких самозванцев и особо умных и жадных.
WOYS
Старожил форума
07.09.2016 20:41
Надо использовать ФАП 128 там все понятно написано, я по нему писал!
camp
Старожил форума
07.09.2016 20:48
WOYS
Надо использовать ФАП 128 там все понятно написано, я по нему писал!
Надо использовать гугл )))
Lee
Старожил форума
07.09.2016 20:49
РПП под авиаработы или под АОН тоненькая книжечка.
к сожалению, многие берут за основу коммерческие РПП.

вряд ли, кто то поделится свои творением бесплатно.
но и цена в 1 млн рублей совершенно высокая.

просто написать РПП под АР не дороже 30-50 тысяч.
но не забывайте еще и про другие процедуры:
заявка на сертификацию
подготовка всех документов
согласование РПП и его разделов в МТУ (тут еще важно какое МТУ)
Roger
Старожил форума
07.09.2016 22:00
БРодяга
Человек решил за пару свободных вечеров написать РПП.
Ну что тут странного:) Остаётся только порадоваться за понимание момента данным "специалистом".
Абсолютно пока не владе юинформацией, поэтому вы правы, что понимания 0. Ну ладно, не 0, %5 скажем так.
Написать за две ночи абсолютно не надеюсь. Поглядев Doc 9376, приложения 1 и 3 к конвенции о ГА и ФАП 128 вообще сомневаюсь что моих единоличных сил хватит.

Вы бы лучше по существу предложили чего.
Не похвастаться же я на форум иду, а спросить у знающих. Гипотетически "знающих"...
Roger
Старожил форума
07.09.2016 22:03
Усилитель вкуса
Вам имя Александр Исаев ни о чём не говорит?
Нет, просвятите, пожалуйста
Roger
Старожил форума
07.09.2016 22:04
Усилитель вкуса
Вам имя Александр Исаев ни о чём не говорит?
За уточнение спасибо!
Roger
Старожил форума
07.09.2016 22:05
саил
Попроси скинуть хоть нацперовское:)) и выкинь 99%.
Тоже уже от отчаяния рассматривала этот вариант... Как студент за две недели до сдачи диплома, блин)
Roger
Старожил форума
07.09.2016 22:12
Старый АОНовец
Роджер, а Вы почту свою подсветите и столько предложений получите по написанию РПП, что даже будете выбирать, отметая всяких самозванцев и особо умных и жадных.
agattaiwa @ джимеил.ком
Roger
Старожил форума
07.09.2016 22:13
WOYS
Надо использовать ФАП 128 там все понятно написано, я по нему писал!
Результат ваш можно увидеть?

Roger
Старожил форума
07.09.2016 22:14
Lee
РПП под авиаработы или под АОН тоненькая книжечка.
к сожалению, многие берут за основу коммерческие РПП.

вряд ли, кто то поделится свои творением бесплатно.
но и цена в 1 млн рублей совершенно высокая.

просто написать РПП под АР не дороже 30-50 тысяч.
но не забывайте еще и про другие процедуры:
заявка на сертификацию
подготовка всех документов
согласование РПП и его разделов в МТУ (тут еще важно какое МТУ)
30-50 тыс разумный вариант. К кому прикажете обратиться за написанием?

С подготовкой остального имеем опыт
Ил
Старожил форума
07.09.2016 22:49
Правильно здесь предлагают: фап-128 берите и пишите. РПП для пилотов от других документов отличаеться должен тем, что этим документом все аспекты работы пилотов должно быть освещено полностью. У коммерческой авиакомпании РПП представляет 4 толстых фолианта. Предлагаю зайти в любую авиаэскадриью, попросите начштаба показать РПП, он обычно ведет внесение изменений, полистайте, и Вам все станет ясно. Можете в аэропорту у КВС самолета попросить: в каждом самолете они имеются, по крайней мере, в каждом линейном.
S_KR
Старожил форума
07.09.2016 23:03
То Ил,
РПП это руководящий документ для всех в АК кто непосредственно связан с организацией полетов, а не только для пилотов. А если его сотовляют только представители Летной службы, то это в лучшем случае будет документ для проверяю щит.
S_KR
Старожил форума
07.09.2016 23:09
To Roger,
Если Вам не принципиально построение системного документа и живого документа. А как следствие нет цели повышать уровень БП, то Google в помощь. А лучше сеть всем в ак и написать самим исходя из потребностей и основываясь на рук. док.
S_KR
Старожил форума
07.09.2016 23:11
Тот же MEL где-то пишет Технический департамент, а где-то Летный. И не ясно, что лучше.
Ил
Старожил форума
07.09.2016 23:14
Согласен. Указал, что несколько фолиантов: обязанности всех, технология производства полетов, отдыха, все о топливе и жидкостях, программы подготовки летного состава, аэродромы, минимумы и т. д.
Lee
Старожил форума
07.09.2016 23:28
Ил
Согласен. Указал, что несколько фолиантов: обязанности всех, технология производства полетов, отдыха, все о топливе и жидкостях, программы подготовки летного состава, аэродромы, минимумы и т. д.
половину из этого можно выкинуть, так как это не требует законодательство.
особенно глупо писать в РПП АОН или АР про аэродромы и минимумы - что можно написать больше того , что написано в АНИ и прописано в законодательстве?
Lee
Старожил форума
07.09.2016 23:33
Roger
30-50 тыс разумный вариант. К кому прикажете обратиться за написанием?

С подготовкой остального имеем опыт
пишите в личку
Усилитель вкуса
Старожил форума
07.09.2016 23:55
Roger
Абсолютно пока не владе юинформацией, поэтому вы правы, что понимания 0. Ну ладно, не 0, %5 скажем так.
Написать за две ночи абсолютно не надеюсь. Поглядев Doc 9376, приложения 1 и 3 к конвенции о ГА и ФАП 128 вообще сомневаюсь что моих единоличных сил хватит.

Вы бы лучше по существу предложили чего.
Не похвастаться же я на форум иду, а спросить у знающих. Гипотетически "знающих"...
По поводу нехватки единоличных сил вывод верный.
В РПП как ни крути входят ещё некоторые самостоятельные документы, как то:
- MEL, раз есть цессна;
- Руководство по управлению БП,
а кроме того, могут быть ещё ППЛС, что-то типа РОТО, ну и т. п. в зависимости от конкретной организации и её модели работы.
Эти документы готовятся специалистами в соответствующих областях и стыкуются с РПП.
Так что, как это ни печально, но речь идёт о комплексе документов.

Ваш E-mail отправил компетентному специалисту. Если ему будет интересно - он с Вами свяжется.
FL410
Старожил форума
08.09.2016 00:02
Roger, рекомендую, не мудрствуя лукаво, обратиться с сим вопросом в то МТУ, где Ваше РПП будет утверждаться)) Типа проконсультируйте, помогите и т.д. Наверняка найдется какой-нибудь специалист в отделе, готовый помочь. Не безвозмездно, ясно. Ну или уж козу-то точно дадут))
Ну и с последующей процедурой согласования/утверждения тогда проблем не будет...
Ил
Старожил форума
08.09.2016 08:10
Lee
Не скажите насчет аэродромов. Если даже при утверждении и не будет этого, то при авиаработах все равно придется вносить посадочные площадки и технологию работы оттуда, иначе не дадут работать инспектора по предназначению.
Ил
Старожил форума
08.09.2016 08:24
Lee
что можно написать больше того , что написано в АНИ и прописано в законодательстве?

Писать придется по эксплуатируемому типу на площадках и аэродромах. Характеристики конкретного эксплуатируемого типа взлетные, посадочные, минимумы на каждой посадочной площадке в различных условиях.
Lee
Старожил форума
08.09.2016 08:59
описать все площадки и аэродромы не возможно. делать из РПП сборник АНИ глупо. Минимумы прописаны в законодательстве.
Кто и какой минимум может установить для ПП?
Большинство минимумов прописана в АНП ПП установлены с потолка.
При ПВП полете есть только один законный минимум - это тот, который установлен ФАПом.
Имею за плечами несколько РПП где нет ни одного аэродрома.
Инспектор может запретить то, что запрещено законом и то, что Вы сами ограничите себе в РПП. Напишите летать только в зеленых носках - значит инспектор и запретит Вам летать в носках любого другого цвета, хотя это и не запрещено законом.
Ил
Старожил форума
08.09.2016 09:06
Lee
В РПП должны быть все аэродромы и посадочные площадки, куда авиакомпания летает. Любой инспектор на перроне зайдет и попросит РПП, а там не будет аэродрома, куда самолет летит, он самолет остановит.
ёпрст
Старожил форума
08.09.2016 11:00
Собралась как-то одна компания сделать одного из переучивающегося в данный момент пилота инструктором. Замечательная страна Франция. Долго наши пытали его английским, дошел он в этом почти до совершенства. Для налета, тк типа ещё не было в РФ, устроили его во французскую компанию. Положил перед ним местный комэска РПП на хранцузском языке, сказал, что когда тот ознакомится, они побеседуют!
Lee
Старожил форума
08.09.2016 11:42
Ил
Lee
В РПП должны быть все аэродромы и посадочные площадки, куда авиакомпания летает. Любой инспектор на перроне зайдет и попросит РПП, а там не будет аэродрома, куда самолет летит, он самолет остановит.
покажите пожалуйста пункт в нормативных документах где указано:
1. что в РПП должны быть указаны аэродромы и площадки.
2. что полеты можно выполнять только на аэродромы и площадки указанные в РПП

P.S. Но при этом у эксплуатанта есть право указать информации об аэродромах в РПП и ограничить свои полеты только этими аэродромами. Тогда у инспектора появится право запретить полет эксплуатанта на аэродром не указанный в РПП.
Ил
Старожил форума
08.09.2016 12:25
5.12. РПП должно содержать сведения:
......
в) Часть C "Районы, маршруты и аэродромы":
маршрутные справочные данные для обеспечения летного экипажа воздушного судна в каждом полете сведениями о средствах связи, навигационных средствах, аэродромах, заходах на посадку по приборам, прибытиях по приборам и вылетах по приборам, необходимыми для выполнения конкретного полета, и прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для выполнения полетов;
минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном маршруте;
эксплуатационные минимумы каждого из аэродромов, которые предполагается использовать в качестве аэродромов намеченной посадки или запасных аэродромов;
информация об увеличении эксплуатационных минимумов аэродромов в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или аэродромных средств;
необходимая информация для соблюдения всех профилей полетов, предусмотренных настоящими Правилами, включая определение:
требований к длине ВПП при взлете в случае сухой, влажной или покрытой осадками поверхности ВПП, в том числе требований, обусловленных отказами систем, которые влияют на взлетную дистанцию;
ограничений набора высоты при взлете;
ограничений набора высоты при полете по маршруту;
ограничений набора высоты при заходе на посадку и посадке;
требований к длине ВПП при посадке в случае сухой, влажной, мокрой и покрытой осадками поверхности ВПП, в том числе при отказах систем, которые влияют на посадочную дистанцию;
дополнительной информации.
mentor
Старожил форума
08.09.2016 12:40
Еще зависит, где собираетесь работать/летать.
Неплохо взять все-таки за основу требования ИКАО -

Contents of an Airline Operations Manual

An Operations Manual, which may be issued in separate parts corresponding to specific aspects of operations, ... shall contain at least the following: (ICAO Annex 6 Appendix 2)


http://www.skybrary.aero/index ...
FL410
Старожил форума
08.09.2016 12:45
Ил, кончайте уже кошмарить народ))
ТО на борт зайдите, попросите у КВС РПП (бортовой экземпляр:)), то к нач. штаба с той же целью, теперь п.5.12 здесь закопипастили.
Учите документы, прежде чем давать советы.

Человек спросил (спросила:)) про АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ.
Смотрим по порядку:

ФАП-249: "...21. Эксплуатант разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128..."

ФАП-128: "...6.1. Физические лица, юридические лица, выполняющие авиационные работы, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I, II, III, IV и VII настоящих Правил..."

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - нет здесь раздела V, который Вы упорно лепите.

А касается их раздел IV, а конкретно 4.9 и 4.10:

"...4.9. Эксплуатант утверждает РПП, содержащее инструкции и сведения, необходимые авиационному персоналу для выполнения порученных ему обязанностей.

4.10. РПП должно содержать следующие элементы:
оглавление;
страница учета поправок;
служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
система управления безопасностью полетов эксплуатанта;
система руководства полетами;
правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;
производство полетов в нормальных условиях;
стандартные эксплуатационные процедуры;
метеорологические ограничения;
ограничения полетного и рабочего времени;
чрезвычайные ситуации в полете;
процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;
квалификация и подготовка персонала;
ведение учетной документации;
описание системы управления техническим обслуживанием;
процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);
эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;
обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.
..."

Вот и всё, собственно...

Ил, только честно - из инспекторов?))
Ил
Старожил форума
08.09.2016 12:51
Lee
Если экипаж летит на аэродром посадки, то его комэск подготовил и расписался в Задании на полет. При подготовке экипаж заглянул в РПП об ограничениях по аэродрому. Если там не окажется намеченный аэродром, комэск доложет старшему штурману, а ст. штурман подготовит информацию для РПП как изменение или дополнение, проведет приказом, копии пришлют в АЭ и самолету для внесения. Экипаж распишется в ознакомлении с информацией. После этого только экипаж выпустят в рейс. А иначе никак! Если нет ниформации об аэродроме посадки в РПП, то это рождает подозрение у инспектора, что экипаж не готовили к рейсу.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru