Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крушении FlyDubai запрограммировано.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..3435

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.08.2016 16:10
Деления на шкале тангажа будут крутиться на увеличение, (нос самолета будет показывать текущий тангаж на шкале) при достижении около 90 градусов, самолетик перевернется вверх колесами, шкала тангажа начнет крутиться вниз, при достижении аналогичного тангажа на пикирование, силует самолета опять перевернется в нормальное положение с креном ноль, шкала тангажа на пикирование начнет крутится на уменьшение, я ж написал, как на АГД, только здесь горизонт останется на месте.
Вспомните, чего АГД на петле показывает.То же и показывает, только там барабан со шкалой тангажа подвижный, а тут сама шкала типа движется
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.08.2016 16:36
Деления на шкале тангажа будут крутиться на увеличение, (нос самолета будет показывать текущий тангаж на шкале) при достижении около 90 градусов, самолетик перевернется вверх колесами, шкала тангажа начнет крутиться вниз, при достижении аналогичного тангажа на пикирование, силует самолета опять перевернется в нормальное положение с креном ноль, шкала тангажа на пикирование начнет крутится на уменьшение, я ж написал, как на АГД, только здесь горизонт останется на месте.
Вспомните, чего АГД на петле показывает.То же и показывает, только там барабан со шкалой тангажа подвижный, а тут сама шкала типа движется
neustaf
Старожил форума
31.08.2016 17:39
Ханлых
2. АГ ПИ вообще не показывает тангаж самолета.
В Аэродинамике сказано: "Тангаж это угол между плоскостью горизонта (она естественно неподвижна, и от нее отсчет) и плоскостью оси "Х", связанной с самолетом системы координат.
Где Вы на АГ ПИ видите неподвижную плоскость горизонта, а где Вы видите связанную с самолетом ось "Х"?
Где Вы вообще видите УГОЛ.
Неужели эта ползающая вверх-вниз линия и есть угол?
это вы в какой аэродинамики прочли? теперь понятно почему такая каша в голове у изобретателя, он даже термина Тангаж не знает, а трамвай пускать собирается. или это , мягко говоря, чебурашкино определение Тангажа, дочка писал или может внук, есть же на кого свалить,
FPD
Старожил форума
31.08.2016 18:17
2 neustaf
....определение Тангажа, дочка писал или может внук, есть же на кого свалить,
***

8 страниц про дочку и внука терпел! Это ж какую силу воли надо иметь!!! :)))
Ханлых
Старожил форума
31.08.2016 20:54
Переход с индикации АГ ПИ, по которой летает вся транспортно-пассажирская авиация в мире , на пилотажный индикатор "ЭПИЛС" обросла мифами, придуманными "Freelancer^ами".

МИФ №1. Переход связан с необходимым и повсеместным переучиванием летчиков-пилотов. Ни какого переучивания НЕ НАДО. Любой летчик по индикации "ЭПИЛС" начинает уверенно пилотировать с первой минуты. Доказано при проведении "Эргономической оценки..." в ГНИИ ВМ МО РФ.

МИФ №2.Что пилотажная индикация "ЭПИЛС" нужна только летчикам истребительной авиации. Летчикам транспортно-пассажирской и малой авиации индикация "ЭПИЛС" якобы не нужна. Там нет больших углов крена и тангажа.
Ханлых
Старожил форума
31.08.2016 20:55

Давайте поочередно вспомним все катастрофы и увидим, что ни один самолет не вошел в землю плавненько, с небольшими углами крена и тангажа.
Практически во всех катастрофах на последнем этапе полета за 10 - 15 сек. до удара "в планету", у самолетов (вертолетов) были созданы большие углы крена и тангажа. И во всех катастрофах, знай пилоты о положении самолета в пространстве, катастрофу на этих последних секундах полета можно было предотвратить.
А теперь обратимся к статье "ППП для однодвигательных" журнал: "Вертолётная индустрия", ноябрь 2015 г. стр.62.
Ханлых
Старожил форума
31.08.2016 20:56
"Другое дело, что и оборудование необходимое может стоять, и допуск у пилота имеется, только вот летать по авиагоризонту он не умеет".
Думаю, что вы уважаемые не сомневаетесь, что речь идет об "авиагоризонте "прямой" индикации.
Итак, пилот вертолета научился летать в ПМУ, а в СМУ он не может из-за АГ ПИ. Т.е. теперь пилоту вертолета надо опять учиться летать теперь уже в СМУ.
ПОЧЕМУ?
Все очень просто. Пилот научился летать традиционно - естественный горизонт неподвижен, движется в пространстве вертолет.
И тут ему подсовывают нетрадиционную, иллюзорную индикацию.
Потому и катастрофы: "С 2001 по 2013 гг. 133 случая фатальных катастроф. Погибли 326 человек".
Переучиваться летать по индикации "ЭПИЛС" в СМУ для летчиков нет необходимости. В облаках по прибору он видит то же что и в ПМУ.
Freelancer
Старожил форума
31.08.2016 21:16
Ханлых, эти мантры мы слышали раз триста.
Лучше ответьте на вопросы:
Как на ЭПИЛС индицируется скольжение, переворот на "петле" и где УГОЛ тангажа?
504
Старожил форума
31.08.2016 21:49
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Силует самолета перевернется
Командир батареи тяжелых пистолетов, так Вы видели, или это Ханлых от Вашего имени пишет, или это предположение? Если что, это без наезда, просто вопрос. Мне интересно, как испытуемые в этом случае реагировали на полубочку силуэта, особенно не летчики. И еще: как следует выводить в горизонт при нулевом крене и тангаже 85? А при тангаже 95? Наводящие вопросики, да...
neustaf
Старожил форума
31.08.2016 21:52
Freelancer
Ханлых, эти мантры мы слышали раз триста.
Лучше ответьте на вопросы:
Как на ЭПИЛС индицируется скольжение, переворот на "петле" и где УГОЛ тангажа?
Ну вы ему и вопросы задаете, автору вообще надо разобратся, что такое ТАНГАЖ
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.08.2016 22:13
Я не видел, я так думаю:-)еще раз повторяю, я описал на логике работы АГД, логику работы ЭПИЛС:-)Ведь АГД ведет себя именно так, потянули в петлю, в угле около 90 птичка перевернулась и тянем ее перевернутую вниз, в самом низу она опять перевернется:-) и теперь тянем ее в нормальном положении вверх, мое предположение по работе эпилс я так и написал, разница в том, что горизонт никуда не уйдет ибо движется сама шкала тангажа верх и низ отдельно в отличии от АГД, где целиком крутиться барабан

вопрос ваш некорректен, входных условий мало:-)Хотя можно и ответить по принципу, какой вопрос-такой ответ





504
Старожил форума
31.08.2016 22:57
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Я не видел, я так думаю:-)еще раз повторяю, я описал на логике работы АГД, логику работы ЭПИЛС:-)Ведь АГД ведет себя именно так, потянули в петлю, в угле около 90 птичка перевернулась и тянем ее перевернутую вниз, в самом низу она опять перевернется:-) и теперь тянем ее в нормальном положении вверх, мое предположение по работе эпилс я так и написал, разница в том, что горизонт никуда не уйдет ибо движется сама шкала тангажа верх и низ отдельно в отличии от АГД, где целиком крутиться барабан

вопрос ваш некорректен, входных условий мало:-)Хотя можно и ответить по принципу, какой вопрос-такой ответ





Командир, спасибо. Извините, вопрос про методику вывода по ЭПИЛС с тангажом около 90 был, конечно же, Ханлых адресован. Нужно же понимать, как прибор помогает выйти из подобных пространственных положений. И как раз без доп условий, т.к. предполагается потеря пространственной ориентировки, т.е. как бы непонятки как в этом положении оказались.
Ханлых
Старожил форума
31.08.2016 22:58
Вам выше уже объяснили: "При переходе через 90 град., в пикировании или кабрировании, макет самолета поворачивает по крену на 180 град. В любую сторону. Точно также как на Вашей "прямой" и "обратной" по крену индикации.
Только в "прямой" и "обратной" на 180 град. переворачивается горизонт.

Скольжение показывает нос макета самолета поворотом относительно оси "Y" связанной с самолетом системы координат. Точно также, как показывает скольжение реальный самолет.

Ханлых
Старожил форума
31.08.2016 22:59
"... и где угол тангажа?" - это Ваш прикол, или Вы действительно не знаете АЭРОДИНАМИКУ?
Тогда объясняю популярно, как я объясняю школьникам.
Самолет летит в горизонтальном полете - его тангаж "0" (ноль) градусов.
Самолет начинает поднимать нос и образуется "угол тангажа".
Плоскость горизонта и продольная, связанная с самолетом ось "Х" образуют угол тангажа самолета. Это видно любому школьнику.
Вам этот угол не виден? Странно!!!
Ханлых
Старожил форума
31.08.2016 23:12
504
Командир батареи тяжелых пистолетов, так Вы видели, или это Ханлых от Вашего имени пишет, или это предположение? Если что, это без наезда, просто вопрос. Мне интересно, как испытуемые в этом случае реагировали на полубочку силуэта, особенно не летчики. И еще: как следует выводить в горизонт при нулевом крене и тангаже 85? А при тангаже 95? Наводящие вопросики, да...
Я думаю, Вам не раз инструктор вводил под шторкой такое положение: "Инструктор создает положение: угол набора 70 - 80 град. и кричит выводи".
Здесь можно действовать двумя способами:
- если есть скорость просто плавно опустить нос самолета на горизонт;
- если нет скорости надо создать крен 90 - 130 град. и потянуть РУС на себя, чтобы быстрее опустить нос на горизонт.

Второе можно выполнять только когда полностью представляешь положение самолета в пространстве.

Во втором случае с "прямой" индикацией и СКАЙПОИНТЕРОМ точно, или завалишься, или потеряешь скорость и свалишься в штопор.

По индикации "ЭПИЛС" данное действие выполняется элементарно, потому что видно положение самолета.
Freelancer
Старожил форума
31.08.2016 23:40
Ханлых
Вам выше уже объяснили: "При переходе через 90 град., в пикировании или кабрировании, макет самолета поворачивает по крену на 180 град. В любую сторону. Точно также как на Вашей "прямой" и "обратной" по крену индикации.
Только в "прямой" и "обратной" на 180 град. переворачивается горизонт.

Скольжение показывает нос макета самолета поворотом относительно оси "Y" связанной с самолетом системы координат. Точно также, как показывает скольжение реальный самолет.

То есть, ваша индикация, при переходе через 90 градусов по тангажу, покажет несуществующий переворот по крену на 180 град.?
Freelancer
Старожил форума
31.08.2016 23:45
Ханлых

Скольжение показывает нос макета самолета поворотом относительно оси "Y" связанной с самолетом системы координат. Точно также, как показывает скольжение реальный самолет.

А как летчик заметит факт скольжения?
Относительно какого индекса на приборе будет поворачиваться нос "самолета"?
Freelancer
Старожил форума
31.08.2016 23:52
Ханлых
"... и где угол тангажа?" - это Ваш прикол, или Вы действительно не знаете АЭРОДИНАМИКУ?
Тогда объясняю популярно, как я объясняю школьникам.
Самолет летит в горизонтальном полете - его тангаж "0" (ноль) градусов.
Самолет начинает поднимать нос и образуется "угол тангажа".
Плоскость горизонта и продольная, связанная с самолетом ось "Х" образуют угол тангажа самолета. Это видно любому школьнику.
Вам этот угол не виден? Странно!!!
А чем эта "палка" на шкале тангажа отличается от силуэта самолета, индицирующего тангаж в существующих АГ, кроме того, что макет вашего самолета заслоняет эту самую шкалу?
Кому нибудь удалось там разглядеть УГОЛ? Ну, кроме "любых школьников".
504
Старожил форума
01.09.2016 00:34
Ханлых
Я думаю, Вам не раз инструктор вводил под шторкой такое положение: "Инструктор создает положение: угол набора 70 - 80 град. и кричит выводи".
Здесь можно действовать двумя способами:
- если есть скорость просто плавно опустить нос самолета на горизонт;
- если нет скорости надо создать крен 90 - 130 град. и потянуть РУС на себя, чтобы быстрее опустить нос на горизонт.

Второе можно выполнять только когда полностью представляешь положение самолета в пространстве.

Во втором случае с "прямой" индикацией и СКАЙПОИНТЕРОМ точно, или завалишься, или потеряешь скорость и свалишься в штопор.

По индикации "ЭПИЛС" данное действие выполняется элементарно, потому что видно положение самолета.
Ханлых, здесь подвох был примерно в том, о чем ранее Dysindich (если не ошибаюсь) говорил: есть (1) потеря пространственной ориентировки, как неспособность оценить положение самолета в пространстве, есть более широкое определение (2) потери "образа полета" (т.е. комплексно, включая не только положение ЛА в географических координатах и высоте и ориентацию осей ЛА в пространстве, но и динамику - скорость, высоту, моменты вращений по всем осям, перегрузку и т.п., а также - по большому счету - и осведомленность о функционировании систем ЛА, положении органов управления и др.), и есть (3) неспособность вывести ЛА из создавшегося положения в горизонтальный полет. Еще раз, для ясности: неспособность - это не то же самое, что ППО. Можно иметь полное представление о положении и даже образе полета, и (а) перетянуть и свалить самолет, либо (б) выводить вяло и потерять скорость (и опять же свалить самолет), либо (в) действовать неэффективно (т.е. опять же затянуть время со всеми вытекающими) - например, на больших положительных углах тангажа при скорости, близкой к эволютивной (а тем более, ниже эволютивной), пытаться "вырулить" одним штурвалом/ручкой (судя по Вашим предложенным двум способам, Вам требуется напоминать, почему так не стоит делать? Если да - сообщите, напомню).
Итак, опять и снова: ни скайпоинтер с ПИ, ни смешанная индикация, ни ЭПИЛС тут особой роли играть не будут, т.к. в этом "вопросе с подвохом" любой вид индикации авиагоризонта недостаточен для корректного вывода. Об этом же и Командир батареи тяжелых пистолетов писал, что данных не достаточно (см. выше).
Это все, конечно, мое ИМХО, так что прошу "авторитетов" не ругаться на неканонический характер определений - извините, методичку редактировать нет желания ))
pratt
Старожил форума
01.09.2016 01:52
"Переучиваться летать по индикации "ЭПИЛС" в СМУ для летчиков нет необходимости."

--
Вот оно как! То есть для полётов в СМУ теперь учиться не надо! А чего там, сдал на PPL, поставил прибор Ханлыха, и пилот готов!

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2016 07:11
Только в "прямой" и "обратной" на 180 град. переворачивается горизонт
......
С какого перепугу?На обратной переворачивается силуэт самолёта.Нужно просто вспомнить конструкцию Агд, барабан со шкалой крутится вверх-вниз и по крену неподвижен, силует самолета по тангажу неподвижен по крену-подвижен...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2016 07:17
Freelancer
То есть, ваша индикация, при переходе через 90 градусов по тангажу, покажет несуществующий переворот по крену на 180 град.?
Точно так же как и на АГД:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2016 07:20
Нужно просто вспомнить, что в углах под 90 , крен не определяется.
Ханлых
Старожил форума
01.09.2016 08:18
"Вам выше уже объяснили: "При переходе через 90 град., в пикировании или кабрировании, макет самолета поворачивает по крену на 180 град. В любую сторону. Точно также как на Вашей "прямой" и "обратной" по крену индикации.
Только в "прямой" и "обратной" на 180 град. переворачивается горизонт".

Естественно здесь я "зарапортовался".
Следует читать: " На индикации "ЭПИЛС" при достижении угла 90 град. (+1;-1)в пикировании или при кабрировании, макет самолета поворачивается по крену на 180 град. в любую сторону. И начинает опускать (поднимать) носовую часть вниз (вверх) к горизонту. Точно также поворачивается силуэт самолета на индикации "обратной" по крену.
На индикации АГ ПИ при достижении 90 град. поворачивается на 180 град. линия горизонта".
АОН РФ
Старожил форума
01.09.2016 08:27
Года 3-4 назад уже был спор по ОИ и ПИ. Тоже помнится на несколько страниц. Каждый остался при своём...
Ханлых
Старожил форума
01.09.2016 08:30
Freelancer
То есть, ваша индикация, при переходе через 90 градусов по тангажу, покажет несуществующий переворот по крену на 180 град.?
Точно так же как Ваша любимая индикация АГ ПИ "покажет несуществующий переворот по крену на 180 град."

Сделано это для того, чтобы летчики видели положение своего самолета на приборе всегда сзади по полету. Так удобнее принимать решение на действие РУС. Да и при "проигрыше" полета на земле, летчики никогда не показывают положение макета самолета "НА СЕБЯ", они его также разворачивают на 180 град. Т.е. такой разворот макета самолета привычен для летчиков.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2016 08:33
АОН РФ
Года 3-4 назад уже был спор по ОИ и ПИ. Тоже помнится на несколько страниц. Каждый остался при своём...
Здесь предлагают третий вид индикации, который практически ничем не отличается от логики обратной.
FPD
Старожил форума
01.09.2016 08:36
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Только в "прямой" и "обратной" на 180 град. переворачивается горизонт
......
С какого перепугу?На обратной переворачивается силуэт самолёта.Нужно просто вспомнить конструкцию Агд, барабан со шкалой крутится вверх-вниз и по крену неподвижен, силует самолета по тангажу неподвижен по крену-подвижен...
На мой дремучий взгляд, идет блуждание "в трех соснах".
Предмет обсуждения болтается как г... в проруби.
Все эти барабаны - предмет технологии передачи информации. И разговор о них начался применительно к ПИЛС. А на сцену-то вышел уже ЭПИЛС: то есть - электронный. И вопрос, собственно, не в том: как реализовать механически индикацию пространственного положения, а в том, как с помощью современных технологий донести до пилота информацию о пространственном положении самолета наиболее эффективным способом. При этом желательно столь же эффективно не только показывать сложившуюся на данный момент ситуацию, причем, в комплексе со скоростями полета и набора/снижения, скольжением и перегрузкой, но и подсказывать пути нормализации режима полета.
Сейчас же ЭПИЛС, как тот Василий из анекдота, который был в хорошей спортивной форме не застегивающейся у него на животе.
Предвижу возражение: мол, народ-то в массе своей привык... традиции, однако... и пр.
Ничего, компьютеры почти все освоили: вон как бойко народ комментирует со всех девайсов, которые оказываются под рукой.
Дело, скорее всего, в том, что обладающий упомянутым выше расширенным функционалом прибор - последний бастион, взяв который, наука и бизнес заставят капитулировать обитателей кокпитов. И профессия летчика канет в историю авиации, в которой останутся только спортсмены-любители (если рынок самолетов для них окажется достаточно прибыльным)...
Вот и расходятся мнения: как же летать дальше? По образу или по подобию на панели приборов...
АОН РФ
Старожил форума
01.09.2016 08:46
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Здесь предлагают третий вид индикации, который практически ничем не отличается от логики обратной.
Привычней та индикация, с которой начал летать. В Кировограде на тренажёре "Двина"(154) ПИ никаких отрицательных эмоций не вызывала, потому как другой не знал. Потом уже, после "сознательных" десятка лет полётов с ОИ, переход на ПИ был несколько...Даже в поту просыпался пару раз. Но потом привык.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2016 08:59
Однако ОТТ ВВС-86г, прямо запрещает использование прямой индикации на маневренных самолетах:-)казалось бы, с чего? Роман Таскаев в разговорах упоминал, что со слов инструктора с которым он летал на F-18 , американец говорил, что на пилотаж у них в облаках не летают:-)С чего бы?
КарКарыч
Старожил форума
01.09.2016 09:16
Кстати, поздравляю всех!
Раньше "линия фронта" проходила : прямая-обратная индикация, теперь все вместе на ЭПИЛС ополчились)))
Хотя, дискуссия яйца выеденного не стоит.
Ставь на цифровой индикатор обе и рядом переключатель вида индикации.
Останется тупо собрать статистику - процент использования той и другой.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2016 09:20
КарКарыч
Кстати, поздравляю всех!
Раньше "линия фронта" проходила : прямая-обратная индикация, теперь все вместе на ЭПИЛС ополчились)))
Хотя, дискуссия яйца выеденного не стоит.
Ставь на цифровой индикатор обе и рядом переключатель вида индикации.
Останется тупо собрать статистику - процент использования той и другой.
Ну так запилите у себя на Як-130, и не обе, а все три:-)
Freelancer
Старожил форума
01.09.2016 13:10
Ханлых
Точно так же как Ваша любимая индикация АГ ПИ "покажет несуществующий переворот по крену на 180 град."

Сделано это для того, чтобы летчики видели положение своего самолета на приборе всегда сзади по полету. Так удобнее принимать решение на действие РУС. Да и при "проигрыше" полета на земле, летчики никогда не показывают положение макета самолета "НА СЕБЯ", они его также разворачивают на 180 град. Т.е. такой разворот макета самолета привычен для летчиков.
Ну и в чем тогда разница?
Получается, что ваш ЭПИЛС - это АГД с пририсованным хвостом и носом, да еще и без внятной индикации скольжения.

Мне пилотаж крутить не довелось, но как-то я сомневаюсь, что АГ ПИ покажет переворот по крену.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2016 13:21
Freelancer
Ну и в чем тогда разница?
Получается, что ваш ЭПИЛС - это АГД с пририсованным хвостом и носом, да еще и без внятной индикации скольжения.

Мне пилотаж крутить не довелось, но как-то я сомневаюсь, что АГ ПИ покажет переворот по крену.
Видимо покажет, перевернув вместо силуета, всю шкалу тангажа вверх ногами, вместе с горизонтом:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2016 13:35
Смотреть с 2:25, как переворачивается горизонт на 180,
https://youtu.be/SE5xDuI7G6c
КарКарыч
Старожил форума
01.09.2016 13:36
Командир батареи тяжёлых пистолетов

Всё просто - тех.задание - разработка - внедрение - СЛИ - приёмка заказчиком.
Теперь вместо всех тире, остаётся внести сумму и всё получится)))
Я и так скажу - все в обратной летают.
Freelancer
Старожил форума
01.09.2016 14:11
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Смотреть с 2:25, как переворачивается горизонт на 180,
https://youtu.be/SE5xDuI7G6c
Так там и картинка за окном переворачивается, что соответствует реальному перевороту.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2016 14:30
Нет не переворачивается, он делает петлю и в тангаже 90 у него переворачивается шкала.
Неудобняк, вместе с ней и оцифровка перевернулась:-)Петлю он не закончил, если бы продолжил дальше, когда у него выполза ВПП, у него бы на пикировании в угле 90 шкала бы вернулась в нормальное положение, перевернувшись опять же по крену:-)
Вы меня просто не хотите услышать, повторяю, все отличие на вертикалях ОИ от ПИ, что в одной при тангаже 90, перевернется на 180 силует самолета по крену, на другой шкала с горизонтом, ибо переход крена из 0 в крен 180 надо как-то показать:-)

Dysindich
Старожил форума
01.09.2016 14:51
То Командир батареи тяжёлых пистолетов:
"...Неудобняк, вместе с ней и оцифровка перевернулась:-)..."

Так, без этого и не сообразишь что и куда переворачивается.
На HUDe же не закрасишь изображение :-) (что можно сказать? - не крутят они пилотаж - по приборам. Это все тот же классический визуальный вариант).
Здесь более подробно и внятно:
https://www.youtube.com/watch? ...
pratt
Старожил форума
01.09.2016 15:03
Ханлых: "Да и при "проигрыше" полета на земле, летчики никогда не показывают положение макета самолета "НА СЕБЯ", они его также разворачивают на 180 град."
--
Да ну? А мёртвую петлю как они показывают?
pratt
Старожил форума
01.09.2016 15:11
Как Freelancer выше говорил, одни мантры.
Никогда макет на себя, никогда земля над головой, все катастрофы от ПИ. Берет утверждение и возводит в абсолют. Это уже мания.
Freelancer
Старожил форума
01.09.2016 15:21
pratt
Как Freelancer выше говорил, одни мантры.
Никогда макет на себя, никогда земля над головой, все катастрофы от ПИ. Берет утверждение и возводит в абсолют. Это уже мания.
Да-да!
А ещё - индикация скольжения! :)
Ханлых
Старожил форума
01.09.2016 20:13
https://youtu.be/SE5xDuI7G6c
https://www.youtube.com/watch? ...

С такой индикацией выполнять сложный пилотаж можно только в простых условиях.
Как только самолет войдет в облака, в любом положении, летчик переведя взгляд в кабину самолета, через 5-7 сек. потеряет пространственную ориентировку. Потому они и не крутят сложный пилотаж в облаках, потому что летчик, какой бы опыт он не имел, в облаках всегда "заваливается".

Ханлых
Старожил форума
01.09.2016 20:13
При нашей советской индикации "обратной " по крену (с которой летал я и много раз крутил сложный пилотаж вне видимости горизонта) летчик войдя в облака переводит взгляд в кабину, видит реальное положение САМОЛЕТА ПО КРЕНУ, убирает крен и тянет до горизонта. Выполнять сложный пилотаж с "обратной " индикацией по крену при соответствующей подготовке летчика - МОЖНО.

С индикацией "ЭПИЛС" можно выполнять не только сложный, но и высший пилотаж в облаках. Летчик постоянно видит положение своего самолета в пространстве относительно неподвижного горизонта, как и в простых метеоусловиях, и никогда "не завалится".
С индикацией "ЭПИЛС" вполне реально выполнять В ОБЛАКАХ три фигуры высшего пилотажа: Хук, Разворот на кобре, разворот на Колоколе.
Что для "прямой" индикации "не позволительная роскошь".
Ханлых
Старожил форума
01.09.2016 20:17
Придет время и с индикацией "ЭПИЛС" впервые в мире летчики спортивной авиации выполнят весь комплекс высшего пилотажа В ОБЛАКАХ.
КарКарыч
Старожил форума
01.09.2016 20:23
Не надо путать два понятия: визуальный пилотаж и пилотирование в облаках.
При видимости ЕГ всё равно, что на ИЛС (HUD) индицируется. У лётчика есть земля-небо, это главные ориентиры. можно его, вообще, вырубить и ничего не изменится. Истребители не дадут соврать, что на воздушных боях в "прогноз-дорожке", пространственной индикации нет никакой вообще.
Совершенно другое дело вне видимости горизонта. Там получается иная картина мира.
Об этом у Пономаренко хорошо написанно. И приводятся результаты эксперимента, когда лётчики в ПМУ не могли ответить какой вид индикации был на ИЛС.
P.S. У американов линия ЕГ на HUD запаздывает за вращением на бочке)
URFF
Старожил форума
01.09.2016 20:26
Ханлых
Придет время и с индикацией "ЭПИЛС" впервые в мире летчики спортивной авиации выполнят весь комплекс высшего пилотажа В ОБЛАКАХ.
Это наверное будет красиво.
Но вот проблема, этого никто не увидит.
Вопрос зачем тогда изголяться?
Flanker2724
Старожил форума
01.09.2016 22:57
2 Пратт :
Как Freelancer выше говорил, одни мантры.
Никогда макет на себя, никогда земля над головой, все катастрофы от ПИ. Берет утверждение и возводит в абсолют. Это уже мания.

Послухай Пратт(друг Уитни)..)) Мантры-не мантры, но Ханлых жопом налетал за свою жисть поболе чем ты передом..И по-большому счёту он знает о чём говорит.. И это не мания, а его богатый опыт летания в облаках и на пилотаж..А не ГП с креном 15 градусов..В этом споре-обсуждении опять же явно виден крен в сторону сапогов-пиджаков..Сапог волнуется за пиджаков, гражданских лётчиков(в общем), пассажиров..., но те как могут упираюцца..А нам и так хорошо и идите вы...Я его, как своего коллегу по небу, прекрасно понимаю..Что он хочет.. Я только не понимаю..НАКУЯ..? За каким демоном делать эту свою мысль основополагающей на весь остаток жизни..периодически биться в закладные стены различных авиа форумов.. Опять 25 поднимать эту свою мечту-идею..
Ну просто уже видна борьба с "ветряными мельницами"..А крайняя фраза про
"Придет время и с индикацией "ЭПИЛС" впервые в мире летчики спортивной авиации выполнят весь комплекс высшего пилотажа В ОБЛАКАХ." - это вообще О.Бендер.. "Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний!"...
Ханлых..Неужели Вам так нравится идти через терновник, без мыла в ж.. к Звёздам..?!
..хотя..чёртьеё знает..
Ханлых
Старожил форума
01.09.2016 23:27
Flanker2724
2 Пратт :
Как Freelancer выше говорил, одни мантры.
Никогда макет на себя, никогда земля над головой, все катастрофы от ПИ. Берет утверждение и возводит в абсолют. Это уже мания.

Послухай Пратт(друг Уитни)..)) Мантры-не мантры, но Ханлых жопом налетал за свою жисть поболе чем ты передом..И по-большому счёту он знает о чём говорит.. И это не мания, а его богатый опыт летания в облаках и на пилотаж..А не ГП с креном 15 градусов..В этом споре-обсуждении опять же явно виден крен в сторону сапогов-пиджаков..Сапог волнуется за пиджаков, гражданских лётчиков(в общем), пассажиров..., но те как могут упираюцца..А нам и так хорошо и идите вы...Я его, как своего коллегу по небу, прекрасно понимаю..Что он хочет.. Я только не понимаю..НАКУЯ..? За каким демоном делать эту свою мысль основополагающей на весь остаток жизни..периодически биться в закладные стены различных авиа форумов.. Опять 25 поднимать эту свою мечту-идею..
Ну просто уже видна борьба с "ветряными мельницами"..А крайняя фраза про
"Придет время и с индикацией "ЭПИЛС" впервые в мире летчики спортивной авиации выполнят весь комплекс высшего пилотажа В ОБЛАКАХ." - это вообще О.Бендер.. "Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний!"...
Ханлых..Неужели Вам так нравится идти через терновник, без мыла в ж.. к Звёздам..?!
..хотя..чёртьеё знает..
У меня растут три внука: 18, 13, и 6 лет.
Первый наверное будет авиаинженером, на летчика не потянет.
Второй хочет быть летчиком, но не горит, как мы в свое время. Я ведь с того как себя помню видел самолеты, начиная с МиГ-17. Затем МиГ-19, а в МиГ-21 в кабине сидел. Потом в авиатехникуме на практике на МиГ-25 работали в 50 цехе 21 завода.
А вот третий уже горит самолетами. Будет летчиком.
Вот для него "основополагающей на весь остаток жизни.." и делаю. Пусть по дедовой индикации полетает.
Возможно к тому времени и "пробью стену".
Freelancer
Старожил форума
02.09.2016 00:05
Всё это было бы здорово, если не было бы фейком.
1..8910..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru