То Ханлых:
"...Вы начинаете выводить влево из крена, согласно указанию скайпоинтера, а самолет "зарывает" нос в пикирование.
Вы тянете РУС на себя а самолет еще больше "зарывает" нос.
Самолет переходит в крутую спираль из которой выход один - "в землю".
Вот что значит не иметь "образ полета", т. е. положение в пространстве самолета, а тупо крутить по скайпоинтеру..."
Нет, уважаемый, - это всего лишь, означает не иметь навыков выполнения пилотажа (линейный пилот не оперирует кренами более 30 и не имеет представления о "смене рулей" при глубоких кренах . А тот, кто имеет - не зароется носом. А под Междуречьем по этой же причине самолет валила автоматика, не научил Эрбас свой корректор высоты навыкам пилотажника... Этот случай не относится к потере пространства, так как при выполнении подобного маневра чисто визуально неподготовленный пилот точно также зароется и уйдет в нарастающую , глубокую спираль. И он прекрасно будет видеть , что происходит с самолетом и какое его пространственное положение (а вот, понять причину - может и не успеет).
Т.е. взлет в ПМУ. Вы не смотрите за кабину, но периферическое зрение в силу его специфики восприятия, видит линию ЕСТЕСТВЕННОГО горизонта и у Вас нет проблем с пространственной ориентировкой.
Сейчас Вы входите в облака и периферическое зрение перестает работать. Ему нечего воспринимать. Нет линии ЕСТЕСТВЕННОГО горизонта.
Но если (в будущем) в автоматическом режиме, при входе в облака, в пространстве начинает проецироваться линия ИСКУССТВЕННОГО горизонта, полностью повторяющая параметры линии ЕСТЕСТВЕННОГО горизонта (это сейчас можно выполнить абсолютно точно), то какая Вашему периферическому зрению разница что воспринимать. Оно продолжает работать, как в ПМУ, правильно ориентируя Вас.
Т.е. в СМУ Вы летите также как в ПМУ.
А в ПМУ летчики "НЕ ЗАВАЛИВАЮТСЯ".
Не было бы катастроф в Сочи, В Перми, В Казани, В Ростове и т. д. и т. п. если бы полет выполнялся в ПМУ.