Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крушении FlyDubai запрограммировано.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..232425..3435

Ханлых
Старожил форума
08.10.2016 21:13
Почему, что "кобыле хвост".
Потому что скорость моя на посадке от дальнего до ближнего была 450 - 420 км/час. и прибавка каких-нибудь 30 - 40 км/час сзади не была проблемой. Садились с такой попутной ночью в Бельбеке токо так. Заход то только с моря основной был.
Был у меня случАй, когда при штормовом ветре ночью дали обратный посадочный, так то при ветре 30 м/сек.
Но отвлеклись.
Ханлых
Старожил форума
08.10.2016 21:29
Продолжим.
Итак КВС, и устал и в условиях таких наверное не летал, не выдержал и пошел во второй раз на второй круг. Если б продолжал снижаться, ниже, пусть и корежило, вошел бы во встречную струю, как предыдущие, и спокойно бы сел.
На высоте возможно 300-450 м., как я предполагаю, возможно сразу после входа в облака на 600 м. "словил" глюк: "Мой самолет с большим вертикальным углом тангажа набирает высоту" показалось ему.
КВС тут же проверяет это свое положение по прибору PFD.
Психология летчика в тот момент: "Правильно ли, что мой самолет набирает высоту вертикально".
Прибор PFD показывал ему 20 град. Но летчик в первую очередь смотрит не на цифры, а на общую картинку прибора.
А общая картинка показывала ему, что линия горизонта ушла вниз до обреза.
А это и 20 и 40 и 60 и 80 град.
Выбирай любой.
А в это время, взглянув на вариометр, и вертикальная зашкалила.
https://www.youtube.com/watch? ...
Ханлых
Старожил форума
08.10.2016 21:42
Причем у этого прибора есть такое положение, что силуэт самолета закрывает цифры, ( время - 0:35; 0:37; 0:42) и надо смотреть уже на две цифры сверху и снизу, чтобы определить текущую.
Ну ГДЕ ВЗЯТЬ ВРЕМЯ НА ЭТО, когда стрессовая ситуация.
Поэтому прибор PFD, по меньшей мере не помог летчику определить правильный угол тангажа, а по большей мере ВВЕЛ в ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Вот и сложились все пазлы.
КВС убедился, что у него большой угол кабрирования, и нажал все что только можно для перевода самолета, как он думал в горизонтальный полет, а на самом деле на пикирование.

И поняли они оба свое истинное положение в пространстве только после выхода под облака.
Что и подтверждают записи.
Ханлых
Старожил форума
08.10.2016 21:52
Freelancer
Ханлых
Молодой боец

... Какая это была иллюзия не суть важно.
Возможно такая.
http://aviasafety.ru/10775/

А Луну, наконец, можно вычеркнуть?!
Луну никогда не надо вычеркивать. А если Вы еще продолжаете летать, то тем более.
Она ночью столько сюрпризов может преподнести: "Лунная ночь, не темная ночь" - помните.
Да и за облаками она могла показаться.
Верхний то край первого слоя, как оказалось на 800 (восемьсот) метров заканчивался. А следующая облачность вся в разрывах была.
Это я так, чтоб не расслаблялись.
Таймень
Старожил форума
08.10.2016 22:27
Это я так, чтоб не расслаблялись.
_____
Ханлых, расслабьтесь...:(

Половину жизни, летчик смотрит на АГД и половину жизни на жопу официантки.
Сегодня, я лечу контрольный на спарке с АГД при УМП, далее иду в самостоятельный на боевом, с АГИ. И мне пох, какая индикация.
Луна! Летчик, по ППП, всегда находится в контуре управления и образ полета, определяется по показаниям пилотажных приборов. Да есть такое, что появляются иллюзии, но везде, черным по- белому- верь приборам!!!
Луна! Ну и уйх с ней! При неожиданном ее появлении, поди каждый бросал "косяк" на нее, ну полюбуешся мельком, сохраняя заданный режим по приборам. Иногда, при свете Луны, можно наблюдать Нвго, если идешь выше облаков. Ну над морем, там да, несколько сложнее.
Зачем натягивать Луну на глобус? Вы пытаетесь подменить ППП и все свалить на ощущения и иллюзии. А это в корне неправильно. Правда, есть такое понятие, когда летчик что то чувствует "пятой точкой", но это несколько иное.
"Расслабься" уже Александр.
504
Старожил форума
08.10.2016 22:36
Ханлых
Причем у этого прибора есть такое положение, что силуэт самолета закрывает цифры, ( время - 0:35; 0:37; 0:42) и надо смотреть уже на две цифры сверху и снизу, чтобы определить текущую.
Ну ГДЕ ВЗЯТЬ ВРЕМЯ НА ЭТО, когда стрессовая ситуация.
Поэтому прибор PFD, по меньшей мере не помог летчику определить правильный угол тангажа, а по большей мере ВВЕЛ в ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Вот и сложились все пазлы.
КВС убедился, что у него большой угол кабрирования, и нажал все что только можно для перевода самолета, как он думал в горизонтальный полет, а на самом деле на пикирование.

И поняли они оба свое истинное положение в пространстве только после выхода под облака.
Что и подтверждают записи.
Ханлых, вопрос в том, зачем не просто нажал, а держал более 10 сек (вечность по-летчицки) да еще и второго успокаивал, что все норм.
Ханлых
Старожил форума
08.10.2016 22:40
Таймень и я расслабился, и ты (надеюсь можно так сказать "ты")расслабился.
Мы уже свое отлетали.
И если бы все летчики или пилоты во всем мире точно так же мы отлетали и расслабились, то и наших разговоров бы здесь и не было.
Но...
Катастрофа при заходе в Сочи, а затем в Перми, а потом в Казани, и вот в Ростове.
И это только малый перечень.
А давай вот так Таймень, твой внук летит (надо очень), и... как в Казани, или в Ростове (не дай конечно боже).
Что тоже расслабитесь?


Ханлых
Старожил форума
08.10.2016 22:56
504
Ханлых, вопрос в том, зачем не просто нажал, а держал более 10 сек (вечность по-летчицки) да еще и второго успокаивал, что все норм.
Ответ то простой.
Думал КВС, что переводит самолет в горизонтальный полет этим своим нажатием, и ждал когда самолет в горизонтальный полет выйдет. А второй пилот тоже уверенно ничего не знал, потому и не вмешался резко, видя что его убивает КВС.
Вопрос в другом, я думаю.
"Почему ни КВС ни второй пилот на высоте 800 м. уже после дуги, на снижении, не увидели истинное положение самолета, и взяв РУ на себя не вывели в горизонтальный полет? Высоты то хватало".
Ау Freelancer, сможете ответить на этот вопрос?
Таймень
Старожил форума
08.10.2016 23:24
Ханлых
Что тоже расслабитесь?
_______
Все под Богом ходили и ходим. По крайней мере, не писал бы ересь.
504
Старожил форума
08.10.2016 23:40
Ханлых
Ответ то простой.
Думал КВС, что переводит самолет в горизонтальный полет этим своим нажатием, и ждал когда самолет в горизонтальный полет выйдет. А второй пилот тоже уверенно ничего не знал, потому и не вмешался резко, видя что его убивает КВС.
Вопрос в другом, я думаю.
"Почему ни КВС ни второй пилот на высоте 800 м. уже после дуги, на снижении, не увидели истинное положение самолета, и взяв РУ на себя не вывели в горизонтальный полет? Высоты то хватало".
Ау Freelancer, сможете ответить на этот вопрос?
Вы извините, но вот Ваши версии мне представляются более натянутыми, чем версия о подхвате из-за сдвига ветра или версия о гонке за директорий планкой. Должно было произойти что-то достаточно редкое в практике пилотов, что сбило их с толку. Тангаж на PFD с пробитым к низу коричневым они всё-таки часто наблюдают...
504
Старожил форума
08.10.2016 23:42
Ханлых
Ответ то простой.
Думал КВС, что переводит самолет в горизонтальный полет этим своим нажатием, и ждал когда самолет в горизонтальный полет выйдет. А второй пилот тоже уверенно ничего не знал, потому и не вмешался резко, видя что его убивает КВС.
Вопрос в другом, я думаю.
"Почему ни КВС ни второй пилот на высоте 800 м. уже после дуги, на снижении, не увидели истинное положение самолета, и взяв РУ на себя не вывели в горизонтальный полет? Высоты то хватало".
Ау Freelancer, сможете ответить на этот вопрос?
А по поводу второго вопроса, так еще в предварительных материалах, если не ошибаюсь, сообщили, что просто с ростом скорости на дуге уже не было возможности вывеси штурвалом, а времени на обратную перекладку стала не хватило.
Ханлых
Старожил форума
09.10.2016 00:09
Таймень
Ханлых
Что тоже расслабитесь?
_______
Все под Богом ходили и ходим. По крайней мере, не писал бы ересь.
Так а что ересь то.
Надо не только думать о том, что вот я отлетал, и слава богу.
И сам, и родные, и близкие полетят по надобности.
И все может произойти.
И не дай бог как в Перми, Казани, или Ростове.

Я о том что 90 - летнюю индикацию, пережившую пять поколений самолетов, менять пора.
Ну устарела она. Признают уже все.
Тогда и катастроф по данной причине не будет.
Таймень
Старожил форума
09.10.2016 00:33
Ханлых
Александр, я тоже буду на "ты", так проще нам. Я не пилот ГА, но приходилось за пакса сидеть и в ГА и в ВТА. Ну сам подумай, я не встречал, что бы при выполнении обычных рейсов (не спецуха, если какая то), не летают они с углами тангажа более 20гр. и углах крена более 30гр. Где тут терять пространственную то? Может причина все- таки в другом кроется:
- чф
- потеря навыков
- ошибочная работа
- усталость
- недостаточные знания а/т и т.д.
Я не утверждаю, но в результате- повисли "на ушах" с перегрузкой в -1 (возможно длительной), а ты представляешь, что это такое, когда, если слабо поясные и плечевые подтянуты, то будешь "стоять" на голове, так можно и до рулей не дотянуться.
Freelancer
Старожил форума
09.10.2016 01:13
Ханлых
Молодой боец

Прибор PFD показывал ему 20 град. Но летчик в первую очередь смотрит не на цифры, а на общую картинку прибора.

Всегда смотрим на положение силуэта на шкале тангажа - т.е. на цифры шкалы.

Freelancer
Старожил форума
09.10.2016 01:14
А еще - на планки директора.
Freelancer
Старожил форума
09.10.2016 01:22
Ханлых! Бросьте птицу!- Оставьте сову в покое!
корвалол
Старожил форума
09.10.2016 05:18
Ханлых

Надо не только думать о том, что вот я отлетал, и слава богу.
И сам, и родные, и близкие полетят по надобности.
И все может произойти.
И не дай бог как в Перми, Казани, или Ростове.

Я о том что 90 - летнюю индикацию, пережившую пять поколений самолетов, менять пора.
Ну устарела она. Признают уже все.
Тогда и катастроф по данной причине не будет.

Читал "умные книжки" по этому поводу и прекрасно понимаю Ханлыха.
Сразу оговорюсь - понятия не имею, поможет ИМЕННО ЭПИЛС в ликвидации катастроф подобного рода, но понимаю, почему Ханлыха не понимают. Дело в том, что Ханлых говорит примерно следующее: в Советском Союзе автомобили Волга по лотерее разыгрывали. Но это было настолько "где-то там и не со мной", что мало кто верит в это. Да...чего-то там слышали, но в глубине души никто не верит. "Было что угодно, только не это"...усталость, стаб примерз/обледениние (казанские версии). В общем - со мной и моими знакомыми этого не было, значит всё ерунда. А случаи потери ПП, ПРИВЕДШИЕ К КАТАСТРОФЕ, были ещё реже, чем Волги выигрывали. И про эту редкость Ханлых упоминал, и про ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ сопутствующие факторы - ночь, облака, отсутствие "естественного горизонта", но никто внимания не обратил. Вернее обратили, но с такой реакцией: ну и что, мильон раз так летали и летаем, никто ничего не теряет (при этом даже раздражение трудно скрываемое сквозит)). Желание Ханлыха - исключить даже эти редчайшие случаи...а уж насчёт прибора, повторюсь, не знаю, поможет или нет.
Кста...ярославский случай, как это ни странно звучит, один к одному из этой серии: со мной не было, никогда не слышал - значит туфта. А между тем: робкие голоса про ноги на педалях (с подтормаживанием) раздавались, более того - многие этого просто сами не замечали...пока им не указывали. Не подлежит сомнению, что множество случаев непроизвольного подтормаживания осталось просто незамеченными, поэтому и отметается эта причина.

А имховский вывод такой: ПЛОСКИЙ прибор с любой абсолютно индикацией мало чем поможет. Здесь ни прямая, ни обратная индикация в смысле скорости реакции при обработке сигналов мозгом, мало чем отличаются. Просто выработав "автомат восприятия" на одном типе индикации (совершенно неважно, авиационные это приборы или любые другие), все по разному переходят на восприятие другого способа отображения одной и той же информации. О чем тут можно говорить, когда даже на бытовом уровне переход со стрелочных часов на электронную цифру, многими (особенно пожилыми) так и не был воспринят. "не читаются...нет автоматизма...приходится больше задумываться". А стрелочные часы (восприятие) дошли до того, что даже выпускались часы БЕЗ ЦИФР. Голый циферблат, и две стрелки...и ничего. Мозг сам "показывает", который сейчас час. Ессно, чтоб дойти до такого автоматизьму, сначала должен быть "безусловный рефлекс" на стрелочные часы.
Поэтому всё не так просто. Изучал этот вопрос по части пультов управления. Там всё учитывается: какого цвета клавиши, какое расстояние между ними, расположение групп по функционалу, усилие нажатия и пр.
Есть переключатели, где СПЕЦИАЛЬНО усилие включения составляет ТРИ КИЛОГРАММА. Пультовые переключатели имеются в виду, а не рубильники силовые. Короче целая наука тут, сложнейшая. Всё заточено на наименьшие затраты времени на обработку сигнала мозгом, которое само себе непостоянно. Ессно, под каждого индивидуально, подобрать то, что лично ему будет удобно, невозможно. Левша даже и то по другому немного воспринимает всё то, что под правшу заточено.
А самое естественное для любого: это объёмный силуэт, когда мозгу не надо думать - на тебя летит или от тебя, вниз у него нос в данный момент направлен или вверх. С точки зрения времени обработки информации мозгом, имеется в виду.
Вот Ханлых и пытается хоть чего-то сдвинуть в этом вопросе.
Повторюсь, имхо, плоским прибором невозможно что-то кардинально изменить. Упоминал уже про силует с вращающейся балериной. "поймав" вращение в одну сторону, трудно заставить её крутиться в другую. А тестов на особенность восприятия информации много. Человек способен даже к чтению слов с переставленными буквами в слове. Ессно, только на своём языке, где навык восприятия печатного текста уже автоматический. На этом же и скорочтение основано, по диагонали. Мозг не читает слово побуквенно - всё слово целиком видится, а перепутанный порядок букв в слове мозг подгонит под шаблон, который отпечатан в мозгу. Иными словами, Ханлых касается научной стороны этого вопроса. Мнения оппонентов тоже понятны, непонятно только категоричное отторжение, полное неприятие.
Напоминает лекцию в Васюках, когда все дружно воскликнули после упоминания межпланетного турнира: НЕ ПУСТИМ.
Сорре за многобукв. Ханлых - успехов Вам, держитесь, что ещё могу сказать)).
саил
Старожил форума
09.10.2016 06:20
Ханлых, таможня(в лице корвалола)- дает добрО !:)) На Луну.))
neustaf
Старожил форума
09.10.2016 09:02
Ханлых
Страницы: ← 123...21222324 → 

Ханлых

Молодой боец

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя саил от 04.10.2016 18:37

  саил

уже ни кто не сомневается: "Иллюзия набора высоты". Показания прибора PFD, подтвердившего иллюзию 
=== 
..и опять пошла морока, про коварный зарубеж..

Смотрите показания тангажа индикатора PFD: 
на 34 сек. - 20 град. 
на 40 сек. - 40 град. 
на 43 сек. - 60 град. 
на 45 сек. - 80 град. 
Вариометр при всех углах - зашкаливает. 
Найдите отличие: 

https://www.youtube.com/watch? ...

опубликовано: 05.10.2016 13:17

Пожаловаться администратору

Ханлых

Молодой боец

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя саил от 04.10.2016 18:37

  саил

уже ни кто не сомневается: "Иллюзия набора высоты". Показания прибора PFD, подтвердившего иллюзию 
=== 
..и опять пошла морока, про коварный зарубеж..

Смотрите показания тангажа индикатора PFD: 
на 34 сек. - 20 град. 
на 40 сек. - 40 град. 
на 43 сек. - 60 град. 
на 45 сек. - 80 град. 
Вариометр при всех углах - зашкаливает. 
Найдите отличие: 

https://www.youtube.com/watch? ...

опубликовано: 05.10.2016 13:18

Пожаловаться администратору

саил

Опытный боец

ответить

Найдите отличие 
=== 
Отличить цифру 20 от цифры 80 ? шо, никак ? ..вроде, и Луны нет..

опубликовано: 05.10.2016 16:39

Пожаловаться администратору

Ханлых

Молодой боец

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя саил от 05.10.2016 16:39

  саил

Найдите отличие 
=== 
Отличить цифру 20 от цифры 80 ? шо, никак ? ..вроде, и Луны нет..

Вот это и есть один из "косяков" PFD. 
Да сидя за столом это "...шо, никак?...". 
А вот наука есть - ЭРГОНОМИКА. Она для приборной индикации говорит, что такое никак нельзя применять. 
Перепутать легко, когда ... и десятка два причин. 
Если рассуждать имеете, и сами с десяток найдете.

опубликовано: 05.10.2016 17:36

Пожаловаться администратору

саил

Опытный боец

ответить

вот наука есть - ЭРГОНОМИКА 
=== 
Ханлых, а высоту различить по цифре на высотомере- 10000 там, или 20000, - вы в состоянии ? 
Или вам(согласно вашей эргономике)- рядом столбик для наглядности нужен ? для 10 поменьше, для 20- побольше.. 
А как со скоростью, бешено вращающееся колесико нужно ? 
..и только тогда- Луна пох !))

опубликовано: 05.10.2016 17:45

Пожаловаться администратору

504

Старожил форума

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя саил от 05.10.2016 17:45

  саил

вот наука есть - ЭРГОНОМИКА 
=== 
Ханлых, а высоту различить по цифре на высотомере- 10000 там, или 20000, - вы в состоянии ? 
Или вам(согласно вашей эргономике)- рядом столбик для наглядности нужен ? для 10 поменьше, для 20- побольше.. 
А как со скоростью, бешено вращающееся колесико нужно ? 
..и только тогда- Луна пох !))

Знаете, тут я с Ханлыхом больше согласен. Дело ж не в том, чтобы прочесть показания, когда за ними постоянно следишь. Вспомните, как первый инструктор учил: не вглядывайся в приборы, посмотри быстро, а потом в голове (уже не глядя на прибор) сообрази, что он показал. 
А цифры - они ни разу не информативны. Тут поди еще быстро сообрази че там - футы, метры, узлы... Чем "циферблаты" хороши, так это тем, что на них кроме цифр еще и положение стрелки кой-чего показывает)) Хоть бы размер цифирь или цвет как-то менялся что ли...

опубликовано: 05.10.2016 17:56

Пожаловаться администратору

Freelancer

Старожил форума

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя 504 от 05.10.2016 17:56

  504

Знаете, тут я с Ханлыхом больше согласен. Дело ж не в том, чтобы прочесть показания, когда за ними постоянно следишь. Вспомните, как первый инструктор учил: не вглядывайся в приборы, посмотри быстро, а потом в голове (уже не глядя на прибор) сообрази, что он показал. 
А цифры - они ни разу не информативны. Тут поди еще быстро сообрази че там - футы, метры, узлы... Чем "циферблаты" хороши, так это тем, что на них кроме цифр еще и положение стрелки кой-чего показывает)) Хоть бы размер цифирь или цвет как-то менялся что ли...

Причем тут циферблаты, если речь о тангаже? 
Ханлых теперь пытается натянуть сову на PFD, кивая на линию "горизонта" АГ, которая, с некоторых значений тангажа, уходит вниз индикатора, тем самым якобы сбивая с толку пилотов и вызывая иллюзию "вертикального набора". 
Но он уже забыл, видимо, что пилоты определяют тангаж не по линии "горизонта", а по положению силуэта на шкале тангажа и эта индикация одинакова на всех типах АГ, включая его чудогоризонт.

опубликовано: 05.10.2016 18:24

Пожаловаться администратору

Ханлых

Молодой боец

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Freelancer от 05.10.2016 18:24

  Freelancer

Причем тут циферблаты, если речь о тангаже? 
Ханлых теперь пытается натянуть сову на PFD, кивая на линию "горизонта" АГ, которая, с некоторых значений тангажа, уходит вниз индикатора, тем самым якобы сбивая с толку пилотов и вызывая иллюзию "вертикального набора". 
Но он уже забыл, видимо, что пилоты определяют тангаж не по линии "горизонта", а по положению силуэта на шкале тангажа и эта индикация одинакова на всех типах АГ, включая его чудогоризонт.

Уважаемый, Вы глубоко заблуждаетесь. 
Вот Вас друг попросит, который ни разу не летал, но собрался первый полет совершить: "А покажите мне вот на земле, угол набора высоты самолетом 20 град." 
И естественно дает Вам в руки макетик самолета. 
А как же иначе показать положение самолета в пространстве? 
Ну не линию же горизонта он Вам в руки даст? 
Вы ему что покажете: то что на 1:59; или то что не 0:34 сек. предыдущего видео? 
Далее смотрим: 
1:59 - 20 град. 
2:06 - 40 град. 
2:10 - 60 град. 
2:12 - 80 град. 
Разница, даже для тех кто ни разу не летчик! 
Летчик - 0, 5 сек. и выдаст Вам положение самолета. 
Время 0, 5 сек. - столько выделяется летчику в полете, чтобы понять свое пространственное положение. 
За 0, 5 сек., находясь в сложном пространственном положении не понял, все пространственное положение ПОТЕРЯЛ! 
https://www.youtube.com/watch? ...

опубликовано: 05.10.2016 19:29

Пожаловаться администратору

Flanker2724

Старожил форума

ответить

За 0, 5 сек., находясь в сложном пространственном положении не понял, все пространственное положение ПОТЕРЯЛ! 


https://www.youtube.com/watch? ...

опубликовано: 06.10.2016 23:13

Пожаловаться администратору

Ханлых

Молодой боец

ответить

Юрий, как и для "рюмки чая", для шутки тоже нужны: "Кто, с кем, когда и в меру".

опубликовано: 07.10.2016 08:26

Пожаловаться администратору

FPD

Старожил форума

ответить

2 Ханлых 
*** 

Довелось оказаться сегодня в нужном месте в нужный час, чтобы заснять борт на заходе (его видно в правой нижней четверти второго и третьего снимков) в момент выхода Солнца между разрывами в облаках. 
http://s010.radikal.ru/i312/16 ...
Если облачность "уходит за горизонт" (в этом случае он порядка 20 км), под облаками светило проклевываться не будет. Даже такое яркое.

опубликовано: 07.10.2016 09:34

Пожаловаться администратору

Flanker2724

Старожил форума

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Ханлых от 07.10.2016 08:26

  Ханлых

Юрий, как и для "рюмки чая", для шутки тоже нужны: "Кто, с кем, когда и в меру".

Я..один..5-6.10..в Угонах..7.06мск, ярило только появилось из-за облачности, которая до самого горизонта и аж загибается.. 
http://s008.radikal.ru/i303/16 ...
Если постоянно ходить и хмурить брови, Ханлых, думая при этом одну мысль, то это очень плохо..

опубликовано: 07.10.2016 10:41

Пожаловаться администратору

neustaf

Старожил форума

ответить

Я..один..5-6.10..в Угонах..7.06мск, ярило только появилось из-за облачности, которая до самого горизонта и аж загибается.. 
http://s008.radikal.ru/i303/16 ...


http://s010.radikal.ru/i312/16 ...
Если облачность "уходит за горизонт" (в этом случае он порядка 20 км), под облаками светило проклевываться не будет. Даже такое яркое. 


полагаете фактами и расчетами убедить ханлых в том, что он не прав? 
наивные люди, вспомните про курс 100! когда через несколько месяцев до него наконецто дошло, тут же от всего отрекся и спрятался за внуком, Луна это часть вторая курса 100, а ЭПИЛС это (луна+100) в кавдрате, единственное спасение мира. 

опубликовано: 07.10.2016 10:49

Пожаловаться администратору

FPD

Старожил форума

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 07.10.2016 10:49

  neustaf

Я..один..5-6.10..в Угонах..7.06мск, ярило только появилось из-за облачности, которая до самого горизонта и аж загибается.. 
http://s008.radikal.ru/i303/16 ...


http://s010.radikal.ru/i312/16 ...
Если облачность "уходит за горизонт" (в этом случае он порядка 20 км), под облаками светило проклевываться не будет. Даже такое яркое. 


полагаете фактами и расчетами убедить ханлых в том, что он не прав? 
наивные люди, вспомните про курс 100! когда через несколько месяцев до него наконецто дошло, тут же от всего отрекся и спрятался за внуком, Луна это часть вторая курса 100, а ЭПИЛС это (луна+100) в кавдрате, единственное спасение мира. 

Как показала практика, Ваш метод эффективностью тоже не отличается. 
Так что позвольте каждому придерживаться своей методики. Вы - мемуарами про курс и родственников, а все остальные примерами, расчетами и статистикой. Каждому - своё.

опубликовано: 07.10.2016 14:15

Пожаловаться администратору

neustaf

Старожил форума

ответить

FPD 
Вы - мемуарами про курс и родственников 


это не мои мемуары, а Ханлыха, как и ЭПИЛС (вот куда он его воткнул на свой ролике из ютуба, это уже не его, стянул даже знаю у кого, но не знаю только как и когда) и Луна, вы его опусы мне не приписывайте,

опубликовано: 07.10.2016 14:44

Пожаловаться администратору

DURADEX

Опытный боец

ответить


neustaf 
вспомните про курс 100! когда через несколько месяцев до него наконецто дошло, тут же от всего отрекся и спрятался за внуком,  


про курс 100 помню, потом выпал из темы... 
че там про внука было?

опубликовано: 07.10.2016 14:45

Пожаловаться администратору

FPD

Старожил форума

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 07.10.2016 14:44

  neustaf

FPD 
Вы - мемуарами про курс и родственников 


это не мои мемуары, а Ханлыха, как и ЭПИЛС (вот куда он его воткнул на свой ролике из ютуба, это уже не его, стянул даже знаю у кого, но не знаю только как и когда) и Луна, вы его опусы мне не приписывайте,

У Вас и своих мемуаров хватает про некую причастность... Опять же опусы на свою осведомленность в области достойной интересов "органов", которыми пестрит эта тема. Грозились, грозились, пока не поняли, что наговорили лишнего. Себе во вред. 
Ну, кроме как со стороны двух привлеченных на данный момент органов: ХэЗэ и длины окружности свернувшегося в клубок ёжика, участие других, что радует, пока не наблюдается. Будем следить за ходом событий.

опубликовано: 07.10.2016 15:42

Пожаловаться администратору

neustaf

Старожил форума

ответить

FPD 
У Вас и своих мемуаров хватает про некую причастность... 


flood, no comments

опубликовано: 07.10.2016 15:46

Пожаловаться администратору

neustaf

Старожил форума

ответить

DURADEX 
че там про внука было? 


да там Ханлых грудью бился за свой курс 100, ну как и за Луну с ЭПИЛС, а как и до него наконец то дошло, то как настоящий офицер, в его понимании, написал , что это вовсе не он писал, а его малолетний внук тролил.

опубликовано: 07.10.2016 15:51

Пожаловаться администратору

DURADEX

Опытный боец

ответить

neustaf 
что это вовсе не он писал, а его малолетний внук тролил. 


ахах ! )) 
а он то где в это время был? 
глупее отмазки я не слышал ) 
уж лучше перелогинился бы )

опубликовано: 07.10.2016 16:09

Пожаловаться администратору

котик

Новичок-курсант

ответить

DURADEX 
...уж лучше перелогинился бы ) 
===== 
тут бы я поспорил: кому из вас лучше перелогиниться :))) 
но, какгрицца: "на вкус и цвет...".

опубликовано: 07.10.2016 16:21

Пожаловаться администратору

FPD

Старожил форума

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 07.10.2016 15:46

  neustaf

FPD 
У Вас и своих мемуаров хватает про некую причастность...


flood, no comments

Знакомая реакция. 
Хотите перечень своих комментов с готовностью призвать органы к личности изобретателя? Перечитайте их на ветке. Если они куда-то исчезли, могу прислать копию этой темы. С некоторых пор имею привычку запасаться аргументами. А вдруг пригодятся...

опубликовано: 07.10.2016 16:26

Пожаловаться администратору

FPD

Старожил форума

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Ханлых от 05.10.2016 19:29

  Ханлых

Уважаемый, Вы глубоко заблуждаетесь. 
Вот Вас друг попросит, который ни разу не летал, но собрался первый полет совершить: "А покажите мне вот на земле, угол набора высоты самолетом 20 град." 
И естественно дает Вам в руки макетик самолета. 
А как же иначе показать положение самолета в пространстве? 
Ну не линию же горизонта он Вам в руки даст? 
Вы ему что покажете: то что на 1:59; или то что не 0:34 сек. предыдущего видео? 
Далее смотрим: 
1:59 - 20 град. 
2:06 - 40 град. 
2:10 - 60 град. 
2:12 - 80 град. 
Разница, даже для тех кто ни разу не летчик! 
Летчик - 0, 5 сек. и выдаст Вам положение самолета. 
Время 0, 5 сек. - столько выделяется летчику в полете, чтобы понять свое пространственное положение. 
За 0, 5 сек., находясь в сложном пространственном положении не понял, все пространственное положение ПОТЕРЯЛ! 
https://www.youtube.com/watch? ...

Вот что Вас регулярно подводит, так это небрежно подобранные примеры и доводы. 
На фоне того, что нам предлагается рассмотреть (и оценить) изобретение, Ваши ответы, из которых должна быть понятна обоснованность и глубина исследований, приведших к техническому решению, вызывают, порой, растерянность, недоумение, а то и сомнение в том, что работа подготовлена достаточно серьезно. 
Вот это: "угол набора высоты самолетом 20 град." увязан с показом "положения самолета в пространстве". Я уже как-то раз "хватал" Вас "за руку", когда речь шла о плоскостях для отсчета высоты светила, связнных с системой осей вращения самолета. 
Для показа угла набора нужна точка в пространстве из которой требуется провести линию параллельную горизонтали для данного места на земле, и линию вектора перемещения самолета в пространстве. Сам макетик для этого не нужен. а вот если надо показать тангаж самолета в данный момент полета, то да, макетик пригодится. 
Полет проходит в трехмерном, искривленном полем тяготения Земли пространстве. Все эти прямые линии на профиле схем захода - условны в пределах допустимой погрешности для применяемых в схемах расстояний отдельных участков.

опубликовано: 07.10.2016 16:27

Пожаловаться администратору

neustaf

Старожил форума

ответить

FPD 
С некоторых пор имею привычку запасаться аргументами 



у вас была возможность ответить, где когда, Ханлах вставил свой чудо прибор в индикатор МФИ Су-30 МК сделанного для СВТ Су-30 фирмой Курс-Симбирск, (кстати вставили очень криво, ошибки индикации я указывал, ) сам Ханлых молчит, ваш ход, аргументируйте, только флуда не надо.

опубликовано: 07.10.2016 16:33

Пожаловаться администратору

FPD

Старожил форума

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 07.10.2016 16:33

  neustaf

FPD 
С некоторых пор имею привычку запасаться аргументами 



у вас была возможность ответить, где когда, Ханлах вставил свой чудо прибор в индикатор МФИ Су-30 МК сделанного для СВТ Су-30 фирмой Курс-Симбирск, (кстати вставили очень криво, ошибки индикации я указывал, ) сам Ханлых молчит, ваш ход, аргументируйте, только флуда не надо.

Я Вам посоветовал, где можно найти ответ. Вы его проигнорировали. 
Другой информацией я не располагаю. 
Теперь о флуде. 
Вы ведь тоже не ответили: почему разглашаете, как минимум, сведения ДСП (если неоднократно собирались привлечь органы), или это с Вашей стороны был flood? Если это не flood, то как Вы покинули страну, в которой получили эти сведения? Официально или обманом под шумок неразберихи определенного периода? Признавайтесь, что еще Вы прихватили с собой? 
Так что давайте сначала разберемся, есть ли основание раскручивать предлагаемую Вами тему. 

опубликовано: 07.10.2016 16:45

Пожаловаться администратору

neustaf

Старожил форума

ответить

FPD 
Если это не flood, то как Вы покинули страну, в которой получили эти сведения? 



какие сведения? что Ханлых где то утащил чужую разработку воткнул туда свой чудо-прибор криво и размещает его под своим именем в Инете? 
если бы вы были в 2003 на МАКСе, а я там был, то могли бы его и сами наблюдать CBT Cy-30 воочию в павильоне Сухого и побеседовать с людьми которые его создавали, но раз вы заделались адвокатом , то сообщите как именно это разработка попала Ханлыху в руки, давайте свои аргументы, если сказать вам нечего, то лучше помолчите. флуда ни о чем не надо.

опубликовано: 07.10.2016 17:56

Пожаловаться администратору

Командир батареи тяжёлых пистолетов

Старожил форума

ответить

Ну вот посмотрел я видео, мнение, ну не информативно нифига, мельтешение цифр, есть понятие 
"читабельность", вот нифига не читабельно, а мельтешение самолетика-силуэта, тихий ужас в цифре, может видео такое, ну не летал я на "стекле":-)

опубликовано: 07.10.2016 22:27

Пожаловаться администратору

Командир батареи тяжёлых пистолетов

Старожил форума

ответить

Кстати, в углах тангажа под 90, я думал, что он переворачивается не так, пока не посмотрел видео, оказалось еще сложнее.

опубликовано: 07.10.2016 22:30

Пожаловаться администратору

neustaf

Старожил форума

ответить

КБТП 
вот нифига не читабельно, а мельтешение самолетика-силуэта, тихий ужас в цифре,  
/////// 
Ну а что хотели от автора курса 100 и Луны в правом окошке. ЭПИЛС из того же ряда,

опубликовано: 08.10.2016 07:19

Пожаловаться администратору

FPD

Старожил форума

ответить

2 neustaf 
...но раз вы заделались адвокатом , то сообщите как именно это разработка попала Ханлыху в руки, давайте свои аргументы, если сказать вам нечего, то лучше помолчите. флуда ни о чем не надо. 
*** 

Старая песня! 
"...если вы взялись быть его адвокат, так расскажите народу, как он к нему попал?" (стр.16, опубликовано: 25.09.2016 09:42) 
Опять Ваши фантазии, отягощенные на этот раз еще и хамством: "заделались". 

Еще на стр.15 ветки было сообщение от ТС: 
"Все ЗАПАТЕНТОВАНО. 
http://lib.convdocs.org/docs/i ...
(опубликовано: 24.09.2016 19:11)" 

Мною Вам была дана подсказка, где можно найти ответ на Ваши "до боли" (стр.16, 16.09.2016 17:58) мучительные сомнения: 
"ТС называл статьи, написанные с его участием, ознакомиться с которыми пользователю интернета совсем несложно. ТС упоминается в списке лиц принимавших участие в данной разработке. А вот с Вашей стороны ничего кроме регулярного флуда в адрес ТС да еще с обвинениями в краже секретных разработок нет. Только вот в статье указаны и его соавторы. Вы им тоже предъявите обвинения в присвоении чужих разработок? И всем людям, перечисленным в выдержке из статьи?" 
(стр.15, опубликовано: 24.09.2016 21:24) 

Ответа на свой вопрос о степени вины соавторов я от Вас так и не получил. Зато в ответ флуд в мой адрес пошел. Вы стали всем навязывать СОБСТВЕННОЕ мнение о том, что я ВЗЯЛСЯ быть адвокатом ТС. В русском языке "взялСЯ" - это возвратный глагол. Если я сам об этом нигде не заявил, то все прочее - Ваши домыслы, которые Вы настойчиво тиражируете. А это - чистой воды флуд! 

То, что Вы замусориваете ветку флудом, видно из Ваших же постов, не отличающихся ни точностью, ни последовательностью сообщений, зато путаницей в собственных претензиях: 
"Основа это МФИ, разработанный в рамках СВТ для Су-27МК2, и отмечу совсем не Пленцовым. Заменен штатный индикатор на чудо прибор от Ханлыха, если вы взялись быть его адвокат, так расскажите народу, как он к нему попал? Кстати вставил неправильно, не разобрался (скорее всего не он, а тот который ему это сделал)" (стр.16, опубликовано: 25.09.2016 09:42). 
Вы путаетесь в марках самолетов: до это Вы утверждали, что речь идет о Су-30МК2. 
"...это МФИ часть СВТ Су-30МК2, который разрабатывался в ЗАО Курс-Симбирск по контракту с ОКБ Сухого в 2002-2004 годах, как он попал к Ханлыху и кто именно вставил туда его чудо-прибор, потому что для этого требовалось еще и программу скоммуниздеть в которой была реализована СВТ и является собственностью, мне непонятно или КурсСимбирск по договору вам все сделал, Александр Пленцов? 
(стр.14, опубликовано: 22.09.2016 09:52)" 

Потом следует невразумительный безадресный пост, украшенный таинственными символами: 
"Крутящаяся на 360 градусов стрелка указателя УА, сможете ответить вперед, нет, лучше помолчите. 
//::/^:^///: 
Судя по молчанию ответа нет, вот и оличненько не влезайте в разговор сути которого не понимаете. (стр.16, опубликовано: 25.09.2016 14:51)" 

Исключительно вежливое обращение к неизвестному оппоненту, построенное, как обычно, на собственных домыслах. Вы-то сами понимаете, что вся та каша, которой Вы кормите читателей ветки, не предполагает понимание Ваших претензий, сдобренных флудом? 

Закончу цитированием Вашего пожелания, возвращаемого Вам с наилучшими пожеланиями: 
"если сказать вам нечего, то лучше помолчите. флуда ни о чем не надо.(стр.23, опубликовано: 07.10.2016 17:56)". 

опубликовано: 08.10.2016 07:39

Пожаловаться администратору

neustaf

Старожил форума

ответить

То FPD 
///:// 
Флуда много и возвратные глаголы пошли в дело, а ответа от вас нет, как это индикация на МФИ , а заодно и программа в которой она выполнена попала в руки Ханлыха? 
Если у вас ответа нет, то лучше помолчите, флудить о глаголах не стоит.

опубликовано: 08.10.2016 08:17

Пожаловаться администратору

neustaf

Старожил форума

ответить

Сам чудо-прибор ЭПИЛС, его авторы, соавторы меня абсолютно не интересует, вопрос был по ролику из ютуба с использование индикатора МФИ Су-30МК размещенный от имени Александра Пленцова, как все это попало к Ханлыху, сам он ответить не может, его самовызванный адвокат так же.

опубликовано: 08.10.2016 08:30

Пожаловаться администратору

FPD

Старожил форума

ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 08.10.2016 08:30

  neustaf

Сам чудо-прибор ЭПИЛС, его авторы, соавторы меня абсолютно не интересует, вопрос был по ролику из ютуба с использование индикатора МФИ Су-30МК размещенный от имени Александра Пленцова, как все это попало к Ханлыху, сам он ответить не может, его самовызванный адвокат так же.

Еще раз: "Мною Вам была дана подсказка, где можно найти ответ на Ваши "до боли" (стр.16, 16.09.2016 17:58) мучительные сомнения". 
Вместо того, что пройтись по ссылкам, Вы НАЗНАЧИЛИ меня адвокатом, теперь еще и "самовызванным", и требуете ответа, опираясь на свои фантазии. Если уж Вы воспользовались юридическими терминами, обозначив ими стороны диалога, то должны понимать, что требования к адвокату со стороны обвинения, что ему делать, как и что говорить или помалкивать - ноненс, если не скрытая угроза. В рамках форума - это и есть флуд! 
///////////^
О, а это что за новое изобретение?
Если бы вы были человеком способным отвечать за свои слова, я бы удивился, а так, просто интересно в каком оношее вы на этот раз увидели очередную Луну? Давайте просвети народ , где я что там писал про индиккурю подобную ЭПИЛ? И на этот раз будете молчать или за внука спрячересь?
Таймень
Старожил форума
09.10.2016 09:03
Корвалол
Все ты правильно пишешь, даже возразить нечего.
Скажу лишь одно. Мне кажется (да и не только мне, т.к. общались с "сапогами" по данному вопросу), что кабина с "будильниками", более информативна, чем современная с МФИ, ОЛС и прочее. На будильниках, не только хорошо видны показания того или иного параметра, но еще и наглядно его тенденция изменения по движению стрелок (быстро, медленно). Даже, переключая и распределяя внимание через авиагоризонт, боковым зрением, всегда улавливаешь, насколько быстро движется та или иная стрелка. МФИ, да, более компактно выглядит и выводит много информации в соответствующих режимах, но это, грубо- говоря- "телевизор"!
Что бы так утверждать, надо разумеется полетать с ЖК экранами, тогда картина будет более ясна. Возможно, что тут- дело привычки! Хрен знает...
neustaf
Старожил форума
09.10.2016 09:05
Freelancer

Старожил форума

ответить

Ханлых! Бросьте птицу!- Оставьте сову в покое!

/////////
Господа, тут случай все же технический, более аероятно клинический, это песня будет еще очень длинной
FPD
Старожил форума
09.10.2016 09:10
2 корвалол
Сорре за многобукв.
***

А чё сразу "сорре"-то? На форум народ никто плетью не загонял. Кому "многобукв" не осилить, или некогда, пусть довольствуются широким ассортиментом продуктов мозговой деятельности тутошних "третейских судей". Выбор аж из двух: "good" или "flood". Полная гарантия сохранения ориентировки в содержании ветки для любителей гулять на поводке.
Так что не надо отказываться от общения с теми, кто имеет свое собственное мнение.
Правда, не лишне будет вспомнить слова Нильса Бора:
"Какой бы системой мы не пользовались для упорядочения наших знаний, эта система остается моделью мира, которую не следует путать с самим миром."
neustaf
Старожил форума
09.10.2016 09:11
Сорри, слишком много скопировалось, от меня лишь послединиц абзац, ответ Ханлыху на обвинения менч в плагиате.
FPD
Старожил форума
09.10.2016 09:14
2 neustaf
(опубликовано: 09.10.2016 09:02)
***

Что это было? "Остапа" п(р)онесло?
FPD
Старожил форума
09.10.2016 09:16
neustaf
Сорри, слишком много скопировалось, от меня лишь послединиц абзац, ответ Ханлыху на обвинения менч в плагиате.
Ааааа... понял... опять телефон виноват!
Надо менять модель, раз уж так часто подводит!
neustaf
Старожил форума
09.10.2016 09:29
FPD
Надо менять модель..

Flood, no comment
neustaf
Старожил форума
09.10.2016 09:36
Таймень
МФИ, да, более компактно выглядит и выводит много информации в соответствующих режимах, но это, грубо- говоря- "телевизор"!

есть такое мненuе, что будильники были более информативны, но телевизоры идут дальше https://www.youtube.com/watch? ...
на будильниках такого не реализовать
FPD
Старожил форума
09.10.2016 09:51
neustaf
FPD
Надо менять модель..

Flood, no comment
Ну, да, как оправдывать вопиющую безграмотность своих комментариев, так, мол, "телефон виноват"!
А совет его поменять - уже флуд. Так что, выходит, что телефон ни при чем?
Тогда остается только его пользователь. Или не так?
Если причина ляпов известна, ее надо устранять. А продолжать регулярно из ветли в ветку веселить народ буквосочетаниями, а теперь еще и заставлять читать простыни в поисках сути, которая, в итоге, так и не появляется... Может дело в "консерватории"?
neustaf
Старожил форума
09.10.2016 10:04
FPD
Тогда остается только его пользователь. Или не так?

https://www.youtube.com/watch? ...

more no comment
FPD
Старожил форума
09.10.2016 10:54
Ханлых
Причем у этого прибора есть такое положение, что силуэт самолета закрывает цифры, ( время - 0:35; 0:37; 0:42) и надо смотреть уже на две цифры сверху и снизу, чтобы определить текущую.
Ну ГДЕ ВЗЯТЬ ВРЕМЯ НА ЭТО, когда стрессовая ситуация.
Поэтому прибор PFD, по меньшей мере не помог летчику определить правильный угол тангажа, а по большей мере ВВЕЛ в ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Вот и сложились все пазлы.
КВС убедился, что у него большой угол кабрирования, и нажал все что только можно для перевода самолета, как он думал в горизонтальный полет, а на самом деле на пикирование.

И поняли они оба свое истинное положение в пространстве только после выхода под облака.
Что и подтверждают записи.
Ну, насчет закрытия цифр, так и ЭПИЛС небезгрешен.
https://www.youtube.com/watch? ...
Например, на 1.44 (да и при каждом достижении угла тангажа) белые штрихи так же зачеркивают оцифровку шкалы.
А на 3.15 белые уголки вдруг рухают вниз. Уж не знаю, насколько такие перемещения индикаторов на приборах кабины способствуют появлению у пилота сомнений в положении самолета в пространстве или, как минимум сомнений в работоспособности прибора.
Вы же часто предлагаете взглянуть на развитие ситуации глазами "новичка"... Вот, попробовал.

Вы приводите границы двухслойной облачности, над/между которыми пилоты могли увидеть Луну. Я уже задавал вопрос о том, какую роль в определении крена и тангажа должна была сыграть облачность. В сочетании Луна-горизонт низкая Луна имеет ли критичное значение? Если нет, то ярко выраженные слои облачности, являющиеся аналогом горизонта, почему не компенсируют влияние Луны? Даже если за Луной водится грех по части провоцирования потери пространственного положения, то абсолютизировать ее влияние в ЛЮБЫХ условиях нельзя. Надо учитыват совокупность факторов. В Ростове ее визуальное влияние на пилота преувеличено.
FPD
Старожил форума
09.10.2016 11:17
neustaf
FPD
Тогда остается только его пользователь. Или не так?

https://www.youtube.com/watch? ...

more no comment
Да, уж, скромности Вам не занимать! Причислить себя к литературным героям типа Акела...
Вот уж где "more no comment"!
У того хотя бы была уважительная причина промахнуться. А у Вас промахивание по кнопкам телефона и отсутствие контроля за результатми нажатий чем вызвано? Дуэтом Паркинсона с Альцгеймером? Или отношением к результатам своих действий? Вы и летали так же: не глядя нажал, перещелкнул, отклонил, двинул... Если нет, то почему сейчас так?
Откуда взялось это надменное отношение к читателям форума: и так сойдет, чай не баре!?
Следуя своим же советам, если уж прокололись в очередной раз, помалкивали бы, пока все утихнет, а не разводили мультифлуд, в очередной раз выставляя себя "с обратной стороны Луны".
neustaf
Старожил форума
10.10.2016 07:49
FPD
Дуэтом Паркинсона с Альцгеймером? 
/////////
Троли но первого уровня, k.A.
wovan
Старожил форума
10.10.2016 14:20
Таймень
Корвалол
Все ты правильно пишешь, даже возразить нечего.
Скажу лишь одно. Мне кажется (да и не только мне, т.к. общались с "сапогами" по данному вопросу), что кабина с "будильниками", более информативна, чем современная с МФИ, ОЛС и прочее. На будильниках, не только хорошо видны показания того или иного параметра, но еще и наглядно его тенденция изменения по движению стрелок (быстро, медленно). Даже, переключая и распределяя внимание через авиагоризонт, боковым зрением, всегда улавливаешь, насколько быстро движется та или иная стрелка. МФИ, да, более компактно выглядит и выводит много информации в соответствующих режимах, но это, грубо- говоря- "телевизор"!
Что бы так утверждать, надо разумеется полетать с ЖК экранами, тогда картина будет более ясна. Возможно, что тут- дело привычки! Хрен знает...
"Будильники" хороши тем, что не особо надо вчитываться в показания. По расположению стрелок уже видно, что, где и как.
Freelancer
Старожил форума
10.10.2016 14:47
wovan
"Будильники" хороши тем, что не особо надо вчитываться в показания. По расположению стрелок уже видно, что, где и как.
На "телевизорах" цифры продублированы багами - те же стрелки, по сути.
AMUR
Старожил форума
10.10.2016 15:53
типа на телевизоре проблема нарисовать стрелки и шкалы, они там и рисуются в нужный момент , а когда не нужны заменяются другой информацией.
Это всяко лучше чем россыпь однофункциональных будильников по панели.
Ханлых
Старожил форума
10.10.2016 16:37
wovan
"Будильники" хороши тем, что не особо надо вчитываться в показания. По расположению стрелок уже видно, что, где и как.
Более того, при определенном опыте, (например проход дальнего скорость 450 км/час.,
ветер боковой под 12 м/сек.) достаточно мгновенного взгляда чтобы оценить "норму" или "нет" всех приборов сразу, и снова на полосу "боком", иначе снесет с посадочного мгновенно.
Тоже и ведомым в облаках.
MiGar
Старожил форума
10.10.2016 16:44
Ханлых: "Садились с такой попутной ночью в Бельбеке..."

В середине 80х на Альме за короткий промежуток времени подряд несколько катастроф было(одна из них - инспектор, прилетевший на яму и решивший подлетнуть). Не при Вас было?
FPD
Старожил форума
10.10.2016 17:35
AMUR
типа на телевизоре проблема нарисовать стрелки и шкалы, они там и рисуются в нужный момент , а когда не нужны заменяются другой информацией.
Это всяко лучше чем россыпь однофункциональных будильников по панели.
Возможности "телевизора" настолько велики, что может появиться желание реализовать их по полной, невзирая на действительную потребность и даже естественное восприятие информации. При этом создаются спецэффекты, которые надо предварительно признать неизбежными, ибо установлены волей автора, и привыкнуть к особенностям "школы", к которой относится сам разработчик. Вот на демонстрации своего прибора Ханлых показывает, как с 6 по 14 секунды видео по коричневому фону (ВПП надо полагать, ибо земля - красная) пошли циркулем "плиты бетонки", словно самолет завертело. Танец заканчивается в связи с уходом со сцены артистов при достижении тангажа 30 градусов. Нужна ли такая аражировка для этапа разбега?
В моем понимании, после отрыва и перевода в набор, когда надо выдерживать направление, карусель перед носом никак не способствует поставленной задаче. ИМХО.
Ханлых
Старожил форума
10.10.2016 17:43
Так все таки, какая индикация читается не заставляет летчика задумываться?

https://yadi.sk/i/-WmFdy0IwbBfJ
MiGar
Старожил форума
10.10.2016 17:50
Обе -хрень.
Ханлых
Старожил форума
10.10.2016 18:05
MiGar
Обе -хрень.
Ответ на выше:
Да, сначала Слава Ковылин ночью в снежный заряд попал при заходе на посадку. Еще одного минимума до подтверждения не хватало.
Затем генерал Уманец, После МиГ-21 решил сложный пилотаж над морем выполнить.
У Су-15 (Су-15ТМ) была одна особенность при вводе в переворот.
Скорость ввода должна быть не более 500 км/час, и сразу же перегрузку 6 ед. с дальнейшим до 6, 5 ед., чтобы сразу "переломить самолет", иначе скорость начинает расти и уже из пикирования не вытащишь. А он как на МиГ-21. Вот и ушел в воду с углом 70 град.

А теперь про вторую хрень(справа которая)поподробнее.
Ханлых
Старожил форума
10.10.2016 18:14
FPD
Возможности "телевизора" настолько велики, что может появиться желание реализовать их по полной, невзирая на действительную потребность и даже естественное восприятие информации. При этом создаются спецэффекты, которые надо предварительно признать неизбежными, ибо установлены волей автора, и привыкнуть к особенностям "школы", к которой относится сам разработчик. Вот на демонстрации своего прибора Ханлых показывает, как с 6 по 14 секунды видео по коричневому фону (ВПП надо полагать, ибо земля - красная) пошли циркулем "плиты бетонки", словно самолет завертело. Танец заканчивается в связи с уходом со сцены артистов при достижении тангажа 30 градусов. Нужна ли такая аражировка для этапа разбега?
В моем понимании, после отрыва и перевода в набор, когда надо выдерживать направление, карусель перед носом никак не способствует поставленной задаче. ИМХО.
На предыдущий вопрос.
Две белые линии закрывают цифры.
Это указатель вектора скорости.
Естественно, что это не тот указатель что на реальном индикаторе.
Здесь просто показан сам принцип. Уверяю Вас на реальном цифры не закрываются.

На взлете это "закрутилась" земля. И крутится она потому что не выдержано направление разбега. Если направление выдержано, то земля как бы уходит под самолет.

На ЭПИЛС будет сочетание будильников и ленточных, так чтобы одного взгляда на основной прибор, можно было "прочитать" индикацию всех приборов.

И главное - увидеть расхождение от требуемых.
корвалол
Старожил форума
10.10.2016 18:30
Таймень

Скажу лишь одно. Мне кажется (да и не только мне, т.к. общались с "сапогами" по данному вопросу), что кабина с "будильниками", более информативна, чем современная с МФИ, ОЛС и прочее. На будильниках, не только хорошо видны показания того или иного параметра, но еще и наглядно его тенденция изменения по движению стрелок (быстро, медленно). Даже, переключая и распределяя внимание через авиагоризонт, боковым зрением, всегда улавливаешь, насколько быстро движется та или иная стрелка. МФИ, да, более компактно выглядит и выводит много информации в соответствующих режимах, но это, грубо- говоря- "телевизор"!
Что бы так утверждать, надо разумеется полетать с ЖК экранами, тогда картина будет более ясна. Возможно, что тут- дело привычки! Хрен знает...

Тут самое главное в том, что скорость восприятия меняется во время стресса. Ибо связка такая:
стресс - замедление восприятия (или вообще ступор), а не наоборот: смотрел и вдруг стресс ни с того ни с сего. Поэтому вполне логично не вести бесконечные споры - прямая/обратная, а просто убрать причину стресса. При этом учитывая, что в нормальных условиях и та и другая индикации обрабатываются мозгом с приемлемой скоростью. А так же учитывая, что на разработку арматуры кабины затрачены миллиарды и работают целые коллективы. А вот по устранению причины стресса возможны варианты.
Имхо самый простой и очевидный - это тёмной-претёмной облачной ночью (безлунной)) обеспечить вид в лобовое стекло такой же, как и на тренажере. ВСЁ. Имеется в виду, не меняя ничего на приборной доске, добавить "костыль".
Тут ведь все рассуждают, как легче и правильнее по льду ходить. А надо просто лёд сколоть или песку насыпать. А тут всё больше про тип подошвы, мол вот эти не скользят, а мне такие больше нравятся.
А вид из окна, привязанный к положению самолёта относительно земли, это вполне осуществимо при нынешнем уровне. На этом "виде" не надо никаких цифр, достаточно знать НАЛИЧИЕ крена (виден "естественный горизонт") или наклона по тангажу. И всё, дальше никаких затруднений по определению величины уже по прибору. Можно даже в виде противосолнечного козырька это воткнуть. Более того, при наличии этого "вида с тренажера" можно вообще посадить самолёт визуально, на руках, как и отработано...навык то есть. Единственное условие: вид привязан к реальной полосе, поэтому все исходные вводить ещё до рейса, чтоб осталось только кнюппель воткнуть и включить этот телевизор. Просто воткнуть на снижении, независимо от того, что там дальше будет, мож и не пригодится.

Насчёт привычки да. Тут рулетку-то иногда смотришь, где с одной стороны миллиметры, с другой дюймы и опупеваешь. А ведь кто-то наоборот, смотрит на эти миллиметры и пупеет)).
Freelancer
Старожил форума
10.10.2016 18:50
Интересно, а как выглядит эта "темная-претемная облачная (безлунная) ночь" из кабины тренажера?
Freelancer
Старожил форума
10.10.2016 18:56
Ханлых
Так все таки, какая индикация читается не заставляет летчика задумываться?

https://yadi.sk/i/-WmFdy0IwbBfJ
Про летчиков не скажу, а как пилот, я хотел бы узнать: нах желтый треугольничек не с того конца пририсовали?
Ваши проделки?
FPD
Старожил форума
10.10.2016 19:22
2 Ханлых
Естественно, что это не тот указатель что на реальном индикаторе.
Здесь просто показан сам принцип. Уверяю Вас на реальном цифры не закрываются.
***

Я так понимаю, что обсуждение Вашего прибора на этой ветке близиться к завершению.
Мне понятно Ваше стремление попридержать даже то, что запатентовано. До поры, до времени.
И, ожегшись на молоке, дуть... на корову. Даже если она священная (хотя бы на одном форуме). В этом вопросе все права у автора, и пытаться взять его на "слабо" просто неэтично. Однако, Вы должны понимать, что обсуждать нечто "в принципе", каждый раз домысливая слова автора и натыкаясь затем на его резюме: "а вот и не так!", становится утомительно.
Однако, это не отменяет темы самой ветки.
И по ее существу можно продолжать обмен мнениями: действительно ли катастрофы подобного рода, когда действия экипажа с трудом или вообще не поддаются осмыслению, являются предрешенными набором критических факторов? Или же они достаточно случайны?
И какой из них, вероятнее всего, запускает цепочку роковых событий?
Или же оказывается жирной точкой...
Видимо, природа человека, которая разработчиками систем управления осредняется достаточно условно, способна по каким-то причинам влиять на способность не только оценивать сложившуюся в полете ситуацию, но, порой, даже не видеть показания приборов и не слышать предупреждения систем о возникших проблемах или необходимых действиях.
А принципы или "местная" методика подбора состава экипажа не гарантируют действенный независимый контроль пилотами работы друг друга.
корвалол
Старожил форума
10.10.2016 19:23
Freelancer
Интересно, а как выглядит эта "темная-претемная облачная (безлунная) ночь" из кабины тренажера?
Мляяя...неужели не доходит, что темная-претёмная ночь УЖЕ в окне, и вид из тренажера означает тот же рельеф, только белым-пребелым днём?
Или вы думаете, что имея обл. ночь за окном, предлагается на телевизоре воспроизводить ту же самую хмарь?
корвалол
Старожил форума
10.10.2016 19:29
Ну хз...типа прибора ночного видения что ли, если непонятно. Только в компьютерной обработке. Ну и совсем уж для....в телевизоре светит яркое-преяркое солнце и освещает всё вокруг, полосу в том числе. Причем картинка смоделированная ранее.
А за окном ночь.
саил
Старожил форума
10.10.2016 19:32
Корвалол, там выше неустаф ссыль давал, на "синтетик вижн", не напрягайся:)) все уже украдено до вас!:))
Ханлых
Старожил форума
10.10.2016 20:11
корвалол
Мляяя...неужели не доходит, что темная-претёмная ночь УЖЕ в окне, и вид из тренажера означает тот же рельеф, только белым-пребелым днём?
Или вы думаете, что имея обл. ночь за окном, предлагается на телевизоре воспроизводить ту же самую хмарь?
Вот примерно это Вы подразумеваете.

http://www.freepatent.ru/paten ...
1..232425..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru