"А прекрасный американский авиагоризонт позволяет не заморачиваться даже этими умственными упражнениями, сразу показывая направление вывода в ГП" - говорите Вы.
А теперь о "прекрасном американском АВИАГОРИЗОНТЕ" 90-летней давности, изобретенном врачем-хирургом.
Может он и "прекрасный", но о "приборе-авиагоризонте" ничего не сказано в американских Нормах летной годности в частности в: "FARs Part25 - Airworthiness standarts: Transport category airplenеs".
Вам показать или сами найдете?
Там сказано:"...most affectively indicates attitude must be...".
Надеюсь перевод знаете?
Разницу в индикации "авиагоризонта" и индикации "положения самолета в воздухе" тоже знаете?
Или пояснить?
"Человеку всегда проще напрямую управлять тем, что он видит, минуя фазу переосмысливания: типа, если горизонт на головой, то где я?" -говорите Вы.
Да человек управляет всем что шевелится по алгоритму: "Дал РУС влево (руль авто кручу влево), самолет кренится влево (авто поворачивает влево), вижу как самолет кренится относительно неподвижного горизонта влево (вижу как мой авто входит в левый поворот неподвижной дороги)".
Вы же утверждаете что алгоритм управления другой - "прекрасный американский": "Дал РУС влево (руль авто кручу влево), самолет кренится влево (авто поворачивает влево), вижу как горизонт относительно моего неподвижного самолета поворачивает вправо (вижу как навстречу мне движется дорога поворачивая вправо)".
Вы что так и автомобиль водите? У Вас дорога движется навстречу Вашему неподвижному автомобилю? Это вы так "минуете фазу переосмысления"?