Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Усталость в полете. Выводы и решения.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

wvv
Старожил форума
22.07.2016 19:37
AMUR:
дедушка походу в пятичленовых экипажах да еще и штурманом отлетал своё )))
Вот воспоминания и будоражит ))
***
точно так, а что это меняет... экипаж стал двухчленным, что работы прибавилось?... будет одночленным, тоже ничего не изменится...

Господа граждопилоты, не нужно из себя строить "шахтёров", шахтёры у нас те кто тушат пожары, шахтёры те кто на боевом пути рассчитывает как бросить бомбу и попасть в цель. Я не хотел затрагивать тему гражданских пилотов. Будьте господа скромней, профессия престижная, не каждому дана по здоровью, не каждому дана по уму. Вам завидуют.
Но прекращайте плакать... Как я понимаю, больше плачут пацаны, которые постоянно обходят грозы и садятся на кривую полосу...
Cargoid
Старожил форума
22.07.2016 20:16
Отдельным участникам : Нужно обладать редкостным талантом - превратить любую ветку в срач.
котик
Старожил форума
22.07.2016 20:22
Отдельным участникам : Нужно обладать редкостным талантом - превратить любую ветку в срач.

скорее наоборот, но итог тот же :)))
Топер Харли
Старожил форума
22.07.2016 20:56
А ещё отдельные участники любят порассуждать о том о чем понятия не имеют, с уважением к шахтерам.
Дальноboy
Старожил форума
22.07.2016 21:10
Топер Харли
Старожил форума
А ещё отдельные участники любят порассуждать о том о чем понятия не имеют, с уважением к шахтерам.

+100500! Тонко, очень тонко))
олд
Старожил форума
22.07.2016 21:18
wvv:
а смайлик-то чего грустный? прогресс не остановить, тут радоваться надо... не нужно будет думать об усталости пилота, "автопилот" не спит и жрать не просит...


Вроде живешь надеждой хоть какими-то правдами или неправдами влезть на борт. Но там, увы, надо быть блатным, родственником начальника или чтобы кто-то тебя тащил. Начальник ЛС ответил на желание перейти на борт изящным оскорблением. Работа техника - это от безысходности. Все еще в детском саду хотят стать летчиками и космонавтами. Это и понятно. Управлять намного больше удовольствия доставляет, чем обслуживать. Жить надо интересно, а в авиации самое интересное - это летать.
Сан Саныч 55
Старожил форума
22.07.2016 22:01
Боевой путь такого понятия нет) Есть БК (боевой курс)
pilotnavy
Старожил форума
23.07.2016 03:01
Так, от нечего делать, не в тему.
Выписка из ФАП ШС-2007:

"Перечень сокращенных наименований и обозначений*...
...
НБП - начало боевого пути"

Понятия БК там нет.
Учитывая цифры в Вашем нике сразу скажу, что в НШС-87 так же: есть понятие НБП, и нет понятия БК, хоть и не явно выражено, т.к. нет Перечня сокращений
pilotnavy
Старожил форума
23.07.2016 03:14
А если по теме - полностью согласен с постом Dysindichа, даже цитату сохранил в документах
vor loc
Старожил форума
23.07.2016 04:17
Интересно людям летать лишь потому, что там зп интересная. Ну и доля романтики присутствует у молодёжи. А на деле в аваиции много профессионалов не пилотов, которые любят свою работу.
А если по теме. Кстати да, устаешь, когда солнце в глаз. Греет через стекло. И ещё усыпляют сонные голоса коллег на эшелоне. Особенно тех, кто далеко летит. С этим бороться можно только через силу воли, ну или кофе в термосе возить (настоящий, не из порошка). Уж лучше кофе, чем редбуллы всякие. Если самолёт не герметизированный и высоко летает, говорят, кислород помогает. Мне лично что так, что так. Разницы нет.
олд
Старожил форума
23.07.2016 07:32
vor loc:

Интересно людям летать лишь потому, что там зп интересная.


Вы что удовольствия от полета и управления самолетом не получаете? Странно...
FPD
Старожил форума
23.07.2016 07:52
2 vor loc
...Если самолёт не герметизированный и высоко летает, ...
***

Там еще воздух сухой! Да еще дышать надо поактивнее, а это - дополнительная потеря воды при усиленной вентилляции легких. Когда на Ил-14 спецрейсами грузы возили, то приходилось иногда и на 3600/3900 (даже как-то на 4200 ненадолго залезли). Там уже через 20-30 минут чувствуешь. что кровь по организму не бегает, а перемещается. Стаканчик минералочки с интервалом в четверть часа хорошо выручал.
wvv
Старожил форума
23.07.2016 13:00
Учитывая немереную пахоту пилотов современных самолётов, не могу понять одного, каким образом пилот сидящий в левом кресле утомляется больше чем правачок? Я серьёзно. Всё таки разница в зарплате, много, мало, порядка 100 тыр... Кто не понял повторяю, в районе 100 тысяч рублей...
GROMOV
Старожил форума
23.07.2016 13:21
wvv
А вы всерьез подискутировать хотите или так, чего-нибудь бросить на вентилятор?
Для начала, приведите ВСЕ факторы влияющие на усталость в полете: от стресса и кислородного голодания до сухого питания и нарушений биоритмов (должны знать, вы же вроде много летали).
А то: "глазки закрываются", "в районе 100 тысяч рублей"... Что за хрень! Это серьезный разговор?
wvv
Старожил форума
23.07.2016 13:30
Топер Харли:
А ещё отдельные участники любят порассуждать о том о чем понятия не имеют, с уважением к шахтерам.
***
оЙ! Сразу не заметил пост. Если Вы обо мне, то для Вашей информативности, я родился в Луганске, а закончил Ворошиловградское училище... о труде шахтёров знаю не понаслышке...
Cargoid
Старожил форума
23.07.2016 13:47
Тогда вам путь сюда : http://russianminer.ru/
wvv
Старожил форума
23.07.2016 13:59
GROMOV:
А вы всерьез подискутировать хотите или так, чего-нибудь бросить на вентилятор?
***
Я хочу сказать, не нужно стонать! Работа пилота престижная, уважаемая, хорошо оплачиваемая, при этом пилот ходит в белой рубашке, сам принимает решение лететь или нет, а главное, мышцы свои совсем не напрягает... ну если только когда рюмку подымает...

От себя скажу, мне нравилось летать, мне нравилась моя работа, у меня не было мыслей поменять мою работу на что-то другое. А также я горжусь за своих друзей которые нашли себя в Гражданском Флоте. Я ясно выразил свою мысль?
Cargoid
Старожил форума
23.07.2016 14:23
wvv, Вы по ссылке топикастера ходили? Английский достаточен, чтобы понять смысл ветки? Если нет, перечитайте еще раз пост Dysindichа. И куда вы все "тащите" на этот форум водителей, шахтеров, машинистов, нейрохирургов...? Вроде взрослый человек, а пытаетесь "пристегнуть" сюда физический труд. Что за дилетантское сравнение? Тут другая усталость, в разы коварнее.
Dysindich
Старожил форума
23.07.2016 14:43
То wvv:
"...при этом пилот ходит в белой рубашке, сам принимает решение лететь или нет, а главное, мышцы свои совсем не напрягает... "

Терзают смутные сомнения... Вы к авиации отношение , вообще, имеете? Очень уж, слог дальнобойно-шахтерский... Что-то на уровне домохозяйки.
А если есть гордость за друзей, то тем более, следовало бы поинтересоваться спецификой их труда, а не нести бытовую пургу, про белые рубашки, или полеты вверх колесами...(сами-то , летали вверх колесами? (сколько там, тот полет длится?(заправочку?) - а часиков 10, 15, а 20? (при норме 12ть...условно-максимальной), а ночью, на небольших смычках, да в проблемном регионе, где - не диспетчер тебе, а ты ему подсказывать должен... а вокруг, "воздушный бой", что слова не вставить, а погодка? (это не вверх колесами над точкой - в блаженстве и состоянии предвосхищения от состояния "творить полет"), а если - полная луна, то вообще - труба (все идиоты сбиваются в кучу и все на твоем пути).
Какие тут, "...глазки слипаются?..."О чем, вообще речь?
(да, и... - термин "Гражданский Флот" - отменен до моего прихода в авиацию (более 35ти лет назад...) Вы из какой эпохи будете? , что-то в гриме Вас, не узнаю.
Да и плачущих, что-то я не разглядел среди летающей братии, если только, со слов отдельных экспертов с форума...
Тема, ветки- очень серьезная, но к дилетантам она отношения не имеет и обсуждению среди обывателей не подлежит, потому и бесперспективна , здесь и сейчас.
Дальноboy
Старожил форума
23.07.2016 17:34
шахтёры те кто на боевом пути рассчитывает как бросить бомбу и попасть в цель.

А главное, мышцы свои совсем не напрягают...сидя в штурманской кабине, в то время, как пилоты в белых рубашках/комбезах напрягают свои мышцы.Верно, пан Блудило?)))
veanud
Старожил форума
23.07.2016 20:11
Материалы Совещания по обсуждению роли внутреннего законодательства ЕС в снижении кумулятивного утомления в гражданской авиации:
"в коммерческой авиационной деятельности, где около 70% фатальных происшествий связаны с человеческой ошибкой, утомление членов летного экипажа способствует 15-20% от общего числа авиационных происшествий" (European Transport Safety Counsil [ETSC]. Paper prepared for the ETSC "Meeting to discuss the role of EU FTL legislation in reducing cumulative fatigue in civil aviation" in Brussels on Wednesday 19th February 2003)*.
* Статистика за 20 лет (1981-2001).

По более поздним (2009) данным утомление провоцирует от 20 до 30% всех авиационных происшествий:
"The scientists challenged critics to demonstrate that fatigue does not have an impact on the performance of individuals. They showed reports pointing to fatigue as a factor in 20 to 30% of overall aviation accidents"(Scientific Fatigue Symposium "Fatigue in the Air and on the Road", Stockholm /11.05.2009).

= =
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
FPD
Старожил форума
23.07.2016 20:28
2 Дальноboy
мышцы свои совсем не напрягают...сидя в штурманской кабине
***

Неправда Ваша, дяденька! А кто всю дорогу, начиная со штурманской, напрягает мышцы головного мозга? Кто, как ишак, таскает сборники? Кто по нескольку раз за полет шторки карты обязательных проверок двигает? А тангента под правой ногой? Всю дорогу, как на лисапеде! Прошу пересмотреть свой скороспелый вывод насчет ненапряжного труда моих коллег!
саил
Старожил форума
23.07.2016 20:35
А тангента под правой ногой?
===
А еще ежели левша ?:)
Дальноboy
Старожил форума
23.07.2016 21:01
FPD:

2 Дальноboy
мышцы свои совсем не напрягают...сидя в штурманской кабине
***

Неправда Ваша, дяденька! А кто всю дорогу, начиная со штурманской, напрягает мышцы головного мозга? Кто, как ишак, таскает сборники? Кто по нескольку раз за полет шторки карты обязательных проверок двигает? А тангента под правой ногой? Всю дорогу, как на лисапеде! Прошу пересмотреть свой скороспелый вывод насчет ненапряжного труда моих коллег!

Прошу пардону!Хотел добавить про мышцы головного мозга и за сборники, да банальная лень двигать пальцами по клаве, сподобило меня на кажущуюся скороспелость вывода.Ан нет, снимаю шляпу перед коллегами, коих сам Пётр I указал в кают компании пущать и чарку водки наливать.Хороший, толковый штурман, это золото.А штурмана старой, советской закалки, это вообще отдельная песня.Кто, как не они натаскивали нас, молодых пацанов с училища на производстве?Только они, паны Блудилы!)))за Блудил извините, это я так, любя))
котик
Старожил форума
23.07.2016 21:10
Неправда Ваша, дяденька! А кто всю дорогу, начиная со штурманской, напрягает мышцы головного мозга? Кто, как ишак, таскает сборники? Кто по нескольку раз за полет шторки карты обязательных проверок двигает? А тангента под правой ногой? Всю дорогу, как на лисапеде! Прошу пересмотреть свой скороспелый вывод насчет ненапряжного труда моих коллег!

а еще там, где рабочая табуретка не в отдельной камере, а рядом: линейкой по рукам - чтоб спросонья раньше времени ничего случайно не задели, или по лбу - чтобы вовремя просыпались.
...короче, делов хватает :))
vor loc
Старожил форума
24.07.2016 08:27
Вы что удовольствия от полета и управления самолетом не получаете? Странно...
-----

Да не то, чтобы не получаю. Просто сейчас идёт рутина. Летаешь в знакомые аэропорты (2-3 штуки). Всё те же полосы, те же лица. Документов куча, вечно сидишь что-то пишешь, дописываешь. Эта рутина документная тоже кстати клонит в сон, порой.
Ждёшь каких-то новых рейсов, на интересные аэродромы, а их то обещают, то забирают. Погодные условия может могут как-то разнообразить полёты, но обычно до впр не долетаешь с уходом на второй, а сразу заранее, узнал погоду и на запасной. Вот это крайний раз кажись был самое интересное за летний период работы.
Я думаю у всех пилотов так, работа постепенно превращается в рутину, даже если рейсы вкусные, заграничные и самолёты современные.
-------



Там еще воздух сухой! Да еще дышать надо поактивнее, а это - дополнительная потеря воды при усиленной вентилляции легких. Когда на Ил-14 спецрейсами грузы возили, то приходилось иногда и на 3600/3900 (даже как-то на 4200 ненадолго залезли). Там уже через 20-30 минут чувствуешь. что кровь по организму не бегает, а перемещается. Стаканчик минералочки с интервалом в четверть часа хорошо выручал.
-------
Про сухой воздух верно подмечено. А по поводу дыхалки - у каждого индивидуально, кто-то часто дышит кислородом, кто-то смотрит на это по стольку по скольку. Хотя по хорошему надо ФАПы выполнять и дышать им. Но тогда и кислороду не хватит на все отрезки пути, ведь заправляют баллоны только в базовом. А минералочку под боком держим всегда, стараемся :)





Дальноboy
Старожил форума
24.07.2016 09:30
vor loc
Я думаю у всех пилотов так, работа постепенно превращается в рутину, даже если рейсы вкусные, заграничные и самолёты современные.

Ну за рутину батенька, это Вы за себя, за себя.Каждый рейс жду, как мальчишка.Не так уж и много их и стало(((
wvv
Старожил форума
24.07.2016 09:33
Dysindich:
(да, и... - термин "Гражданский Флот" - отменен до моего прихода в авиацию (более 35ти лет назад...) Вы из какой эпохи будете?
***
Ну извините меня великодушно, совсем отупел, не учёл, что Dysindich видел «Воздушный кодекс РФ» и знает на какие виды подразделяется авиация. Я то живу старыми мерками: пятый океан, лайнер, командир корабля и т.д.
альтруист2
Старожил форума
24.07.2016 09:35
Ну не 30, а 70 часов саннорму не мешало бы вернуть. Не дураки ее посчитали в свое время. Это потом жадные манагеры начали продавливать больше и больше. Думаю все согласятся что 70 часов в месяц это работа в удовольствие, 80 просто работа, а 90 (кое где разрешается и 100), это каторга. Усталость накапливается, и обмануть организм не получиться, как не пытайся. На то она была и САНнорма.
wvv
Старожил форума
24.07.2016 10:12
альтруист2:
... Усталость накапливается, и обмануть организм не получиться, как не пытайся. На то она была и САНнорма.
***
Тут тоже есть свои особенности, можно выполнять рейсы каждый день продолжительностью 3 часа, а можно выполнить саннорму за 10 полётов. Усталость в первом и втором случае будет разная. Лично я бы предпочёл летать на более дальние расстояния...
86
Старожил форума
24.07.2016 10:51
Недавно говорил с молодым ВП ....срау после УЛН на В 737 очень переживает что у них в АК каждый месяц дают 7 дней отпуска ....я пытался ему сказать что это хорошо....а но про налет
.
camp
Старожил форума
24.07.2016 11:23
альтруист2:
...90 (кое где разрешается и 100), это каторга. Усталость накапливается, и обмануть организм не получиться, как не пытайся...
wvv:
можно выполнять рейсы каждый день продолжительностью 3 часа, а можно выполнить саннорму за 10 полётов. Усталость в первом и втором случае будет разная.

усталость накапливается на третьи сутки, но если на четвёртые хорошо высыпаться, то 150- 170 часов в месяц одно удовольствие )))
AMUR
Старожил форума
24.07.2016 12:18
дедушка походу в пятичленовых экипажах да еще и штурманом отлетал своё )))
Вот воспоминания и будоражат ))
***
точно так, а что это меняет... экипаж стал двухчленным, что работы прибавилось?

Ну после такого пассажа вам уважаемый и действительно лучше с землякам за уголек гутарить на профильном форуме . В текущих реалиях вы "ни ухом, ни рылом" как говорится... )).
альтруист2
Старожил форума
24.07.2016 12:42
Понятно что оптимальнее всего летать 2 лэга в день, часа по 2, 5-3, 5 каждый, тогда и 90 не предел, но всего не предусмотришь. 70 часов самое то. Довелось в нескольких компаниях работать, по себе замечал, что желание пропадает идти на работу после 75 часов в месяц, и 3-4 перелетов в день (даже если по 50 минут, видимо цикл работы высотной системы тоже как то оказывает влияние на организм. Ночные полеты отдельная песня. Не очень веселая.))

WVV: Хочу Вас расстроить, в некоторых местах разница между КВС и вторым начинается от 300 тыр. Уточняю: от 320 тыс руб по текущему курсу.)) в процентном соотношении это не 35% как в Росии, а 50 и больше. И это еще если не смотреть в сторону "Китайских" коллег.)) Если Вы работали в левом кресле, то должны были почувствовать разницу, и в чем больше утомляемость. Если нет, то и объяснять не имеет смысла.
wvv
Старожил форума
24.07.2016 13:29
AMUR:
Ну после такого пассажа вам уважаемый и действительно лучше с землякам за уголек гутарить на профильном форуме . В текущих реалиях вы "ни ухом, ни рылом" как говорится... )).
***
Цену себе набиваешь? Давай, давай утомимый ты наш... почаще пот с ладошек и со лба вытирай...
wvv
Старожил форума
24.07.2016 13:32
альтруист2:
Если Вы работали в левом кресле, то должны были почувствовать разницу, и в чем больше утомляемость. Если нет, то и объяснять не имеет смысла.
***
В моём понимании, разница в зарплате между 1-м и 2-м, складывается от ответственности. Естественно, командир экипажа отвечает за всё, за принятие решения, за качество полёта, даже за пассажиров находящихся за его спиной и было бы не правильно уравнивать оклады пилотов. Это с одной стороны, с другой, чем больше разница в зарплате, тем больше стимул у второго пилота к росту. Я так думаю.
Касательно утомляемости я пытаюсь донести одну мысль, нельзя всё сваливать в одну кучу, с каждым годом "инженерная мысль" всё делает для облегчения работы пилотов, современные самолёты летают в автоматическом режиме, не нужно постоянно держать штурвал в руках или крутить ручку автопилота, даже связь ведётся только на входе и выходе из зоны и т.д. и т.п.. Я к тому, что у пилотов самолёта Ан-2, утомляемость наступает раньше, чем у пилотов А-320...
Communist63
Старожил форума
24.07.2016 14:34
wvv.
Создалось впечатление, что вы скорее всего просто тролль толще среднего. У меня монитор жЫром потек.
vor loc
Старожил форума
24.07.2016 15:50
Ну за рутину батенька, это Вы за себя, за себя.Каждый рейс жду, как мальчишка.Не так уж и много их и стало(((
----
Да, рейсов не много, просто я замечаю, что всё повторяется. Меняется только погода и пейзаж. Снег-грунт-снег. А интересное, происходит всё реже и реже. Я люблю свою работу, но вот романтики поубавилось как-то ещё во время учебы, первой работы в авиации. Я думаю, что всего должно быть в меру. Главное, выполнять технологию, ну а пушистые облака и необъятные просторы это уже потом)
Дальноboy
Старожил форума
24.07.2016 16:32
vor loc
Старожил форума
Ну за рутину батенька, это Вы за себя, за себя.Каждый рейс жду, как мальчишка.Не так уж и много их и стало(((
----
Да, рейсов не много, просто я замечаю, что всё повторяется. Меняется только погода и пейзаж. Снег-грунт-снег. А интересное, происходит всё реже и реже. Я люблю свою работу, но вот романтики поубавилось как-то ещё во время учебы, первой работы в авиации. Я думаю, что всего должно быть в меру. Главное, выполнять технологию, ну а пушистые облака и необъятные просторы это уже потом)

Коллега, давно в отпуске были?На юга, на море или на дачу, там банька, рыбалка.Смена декораций Вам нужен.
Но помните одно, какая бы дверь за вами не закрылась, номера в отеле, квартиры, дома или лифта! оставьте все свои проблемы там, за дверью.Это я так, к слову.
альтруист2
Старожил форума
24.07.2016 16:34
Тема про утомляемость. Зарплата это от манагеров и текущей рыночной конъюнктуры. Про ответственность, и почему КВС устает больше давайте оставим. Оно Вам не надо.
Про автоматику и усталость, что вы путаете мягкое с холодным. Прям как самый эффективный, самого лучшего перевозчика. Командир АПЛ тоже наверное только команды дает, но как то сомнения терзают, что он совсем не устает. Да учения если. Если все хорошо, и действительно ничего делать не надо, то усталость от монотонности. Дэд хэдом, если перед работой, лететь довольно муторно, быстрей время за работой проходит. А перевозчики это время вообще в расчет не берут, при подсчете месячной саннормы. Мы же тебе посадочный дали/билет купили, какая усталость. Это отдых почти.

VOR LOC: А чего тогда сидим, руки в ноги и по скринингам, будет Вам не 3, а 33, а может и гораздо больше совершенно разных аэродромов, много разных и интересных людей, инструкторов, коллег, и никто ни слова по Русски.)) Через год, ох как полюбите снова свои три скучных аэродрома.) Но есть и бонусы, курс пока держится, а зарплата экспатов как правило в этих ничем не обеспеченных, но всем миром признанных зеленых бумажках.
wvv
Старожил форума
24.07.2016 17:39
альтруист2:
...Командир АПЛ тоже наверное только команды дает, но как то сомнения терзают, что он совсем не устает...
---
Не корректное сравнение по всем показателям, взять хотя бы количественный состав экипажа.

Если сравнивать, то возьмите работу по тушению пожаров и работу по доставке пассажиров из а/п Внуково в а/п Адлер. Полёт на самолёте Ил-76 и полёт на самолёте А-320.

p.s. Что касается моряков (не речников), то в моём понимании их работа гораздо сложнее и опасней чем работа гражданских пилотов. Не знаю как у надводников, а у подводников военная пенсия в 1, 5 раза выше военной пенсии лётчиков. И это справедливо, можно ещё увеличить, завидовать не буду...
Дальноboy
Старожил форума
24.07.2016 17:48
Сдаётся, что товарища выдаваемого за штурмана многочленного экипажа, кто -то сильно обидел т.е. сапоги испоганили, перепутав двери.Прям злобой веет таки от этого товарища.
camp
Старожил форума
24.07.2016 18:08
у товарища есть своё мнение, которое он выражает по-своему... кто не понимает, считает что это - злоба, желчь, зависть, ненависть и тп )))
wvv
Старожил форума
24.07.2016 18:27
camp:
у товарища есть своё мнение...
***
спасибо!
Дальноboy
Старожил форума
24.07.2016 19:16
wvv:

camp:
у товарища есть своё мнение...
***
спасибо!

Прекрасно поняли, что у товарище есть мнение, которое он несомненно заслуживает, но из раза в раз...
утверждать, что люди в белых рубашках не шахтеры и не подводники?!мизинца их не стоят со своими стонами..?!Честно говоря ЗКБ.
саил
Старожил форума
24.07.2016 19:24
но из раза в раз...
==
Это ответная реакция.)) На "из раза в раз"- то зп маловата, то полосы горбатые.))
Действие рождает противодействие !:))
Musicbox
Старожил форума
24.07.2016 19:39
По теме ветки.
Надо меньше летать✈, больше отдыхать⛱и больше при этом получать👛
Дальноboy
Старожил форума
24.07.2016 19:57
само, абсолютно!😉
2 Musicbox, "В чем сила американец? Разве в деньгах...?"
👍👏
Дальноboy
Старожил форума
24.07.2016 19:58
саил,
AMUR
Старожил форума
24.07.2016 22:32
Тут сразу после казани вылез один персонаж, который как сам про себя говорил "я 20 лет у прицела бомбовоза на коленях простоял", и на основе этого своего жизненного и профессионального опыта он делал много крайне дурацких и глупых выводов о других людях и их способностях.
Вот и вы ВВВ, искренне считаете что Ваш опыт позволяет вам судить о том, что вы сами ручками не то что не трогали, а по определению не могли. Это заблуждение, поверьте.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru