Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-2 Ремоторизация или воскрешение или навечно статус ЕЭВС?

 ↓ ВНИЗ

BushA
Старожил форума
15.07.2016 06:50
Нарьян-Марское ОАО купило два "новых" самолета. Все знакомы с этой новостью начала этого года.
Самолеты эти в поте лица когда-то трудились в Коми, потом ушли на покой, потом странным образом Комиаиатрансом, как мертвые души, были проданы некой структуре, которая, как волшебник сделала из них конфетки, ремоторизировала и продала по 80 миллионов рублей за штуку новым покупателям, которые рассчитывали использовать их для перевозки пассажиров. Но СЛГ у самолетов нет. в СЭ авиакомпании их тоже нет.. Все права и техническая документация на Ан-2 у эрбас милитари...
А если потом таким вот образом другие умельцы тушки распиленные будут воскрешать?
Что думаете. Какие перспективы? Разрешат ли на воскрешенных этих кукурузниках когда-нибудь пассажиров возить или они так и будут в статусе ЕЭВС?
Вот превращение RA-40236, первый полет 1986 год
https://www.dropbox.com/s/l06k ...
https://www.dropbox.com/s/0o8n ...
https://www.dropbox.com/s/lyip ...
https://www.dropbox.com/s/4bnd ...
А вот превращение RA-01460, первый полет 1988 год
https://www.dropbox.com/s/fhc6 ...
https://www.dropbox.com/s/pkzd ...
https://www.dropbox.com/s/gc3e ...

Genri
Старожил форума
15.07.2016 08:26
BushA:

Но СЛГ у самолетов нет. в СЭ авиакомпании их тоже нет.. Все права и техническая документация на Ан-2 у эрбас милитари...


Все у него есть.
"Аттестат годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

ВК. Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:.......
2) пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым СЕРТИФИКА ТЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ выдается на основании сертификата типа, АТТЕСТАТА о ГОДНОСТИ к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года.

Без Паники. в НАО другие проблемы.
BushA
Старожил форума
15.07.2016 09:25
Т.е. это совсем нормально, когда из убитых самолетов делают конфетку?Жестянщики рулят. Норма в ВГ согласен присутствует, полагаю, что она появилась там стараниями того самого лобби, которое эти самолеты и предлагает субъектам. Кстати, сам аттестат выглядит стремно и вопрос СЛГ даже с этим Аттестатом пока не разрешился. Да и себя поставьте на место потенциального пассажира, купившего билет на этот самолет. Понятно чей мотор и винт, а вот оперения из какого конструктора возникли? Будь это автобус, собранный где-то как-то из чего-то, не уверен, что ему бы дали добро на междугородние пассажирские перевозки.
Kamchatski
Старожил форума
15.07.2016 09:30
А что за умельцы? Неужто новосибирцы подшабашивают?
flight333
Старожил форума
15.07.2016 09:39
BushA, Вы как здесь оказались? Ваши вопросы дилетантские и где Вы увидели убитые самолеты? Вообще убитые самолеты видели?
Lee
Старожил форума
15.07.2016 09:44
Ключевые слова "типовая конструкция" - без этого только ЕЭВС
BushA
Старожил форума
15.07.2016 10:28


BushA, Вы как здесь оказались? Ваши вопросы дилетантские и где Вы увидели убитые самолеты? Вообще убитые самолеты видели?
------
Отвечаю. Я, как и вы, тут из старожилов форума.
По Вашему фотография самолета на свалке с бортовым номером RA 40236 без хвоста и крыльев не подходит к термину "убитый"? Или вы полагаете, что это не списанный в утиль самолет?
Наверное, если машина на ходу ( а Ан-2 летающих еще полно в нашем небе и у того же НМ ОАО их с дюжину на крыле), то ее наверное можно модернизировать. Но в ситуации с 40236 и 01460 - это просто аналогии с Гоголем и Мертвыми душами.
Slas
Старожил форума
15.07.2016 10:50
BushA:
Но в ситуации с 40236 и 01460 - это просто аналогии с Гоголем и Мертвыми душами.
=========
В школе ТС лит-ру, похоже, прогуливал. :)
Аналогии - никакой: там приобретались бумаги на несуществующие тела, здесь - вполне себе осязаемые предметы. :).
Metrologist
Старожил форума
15.07.2016 11:07
уверен, что заказчик не менее остальных, а может и более, осознает все существующие и предстоящие коллизии на пути к коммерческой эксплуатации этих машин. поэтому, можно предположить, что они планируются для иных целей.
отсюда вопрос уже совсем не авиационный - по какой статье был расход, чьи деньги были?
BushA
Старожил форума
15.07.2016 11:08
В школе ТС лит-ру, похоже, прогуливал. :)
Аналогии - никакой: там приобретались бумаги на несуществующие тела, здесь - вполне себе осязаемые предметы. :).
----
Поясняю, и в нашем случае покупался по документам самолет с крыльями и хвостом, а на деле самолет то без крыльев и без хвоста. Зато в бумагах наверняка все выглядело сверх пристойно.. Т.е. и у Гоголя и в этом случае, главное бумага, документ, а все прочее уже так..
BLASIUS
Старожил форума
15.07.2016 11:33
Все права и техническая документация на Ан-2 у эрбас милитари...


Воздушный кодекс РФ

Статья 37

4. Обеспечение соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их типовых конструкций возлагается на разработчика соответственно гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта либо разработчика изменения их типовых конструкций. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта типовой конструкции возлагается на его изготовителя.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ).


4_1. Документ, удостоверяющий изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна на основании аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, выдается органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, после подтверждения разработчиком соответствия изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна требованиям к летной годности, которые использовались при первоначальном подтверждении соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, или более поздним требованиям.
(Пункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ)

Введены специально, чтобы не было замечаний в духе "все права у..."
Damalei
Старожил форума
15.07.2016 11:55
По Вашему фотография самолета на свалке с бортовым номером RA 40236 без хвоста и крыльев не подходит к термину "убитый"?


А в чём криминал?

Основной частью самолёта является фюзеляж. Всё остальное лекго меняется при необходимости. Жив фюзеляж - жив самолёт, были бы деньги.
Назначенного срока службы и назначенного ресурса по посадкам у Ан-2 нет. Известные рекорды составляют 67+ календарных лет и более 76 тыс. посадок.
Если ремонтом занимается сертифицированная организация и не исчерпан назначенный ресурс по налёту (20 тыс. ч.), то ремонтируй самолёт, сколько душе угодно. Точно так же, если ремоторизация на конкретный тип двигателя сертифицирована - ставь другой двигатель и летай.
flight333
Старожил форума
15.07.2016 11:55
Как все запушено! Самолет на хранении не обязательно что бы его краска блестала. Она может стать матовой и это придаст самолету несколько никазистый вид. Если бы Вы уважаемый тс хоть чуть чуть знали конструкцию и эвсплуатацию вс, у Вас не возникало бы столь глупых мыслей и домыслов. Крылья и хвостовое оперение, например при несколько часовых нехитрых манипуляций ключами и приспособлениями легко отделяются от фузеляжа. Так же как и су и шасси. Шасси только в полете неубираемые:-)
BushA
Старожил форума
15.07.2016 11:58
To BLASIUS
Я знаком с этими поправками в ВК, которые как бы дают зеленый свет ремоторизации. Но разве Вас не смущает то, что в случае с ремоторизацией 40236 и 01460 все выглядит совсем странно. Самолеты то были эти давно уже не "на крыле".. Наверное Вы знаете и то, как возникли эти изменения в ВК, и какая структура эти изменения лоббировала. ( я про структуру с Гиляровского 31 стр.1).
Данила Багров ....он бы расценил эти финты с воскрешением совершенно однозначно.
И взгляните на сам аттестат... В 21 веке мы живем, а тут бумага, которую печатали на машинке из "беловежской пущи" и подписывали наспех в течении одного-двух дней...
Genri
Старожил форума
15.07.2016 14:27
Lee:

Ключевые слова "типовая конструкция" - без этого только ЕЭВС.


Вот и не угадали. ЕЭВС - это ЕЭВС, Типовая - это Типовая.
Суть вещи разные.
Genri
Старожил форума
15.07.2016 15:56
Lee:

Ключевые слова "типовая конструкция" - без этого только ЕЭВС.


Вот и не угадали. ЕЭВС - это ЕЭВС, Типовая - это Типовая.
Суть вещи разные.

Lee - Приношу извинения, ЧЕПУХУ СМОРОЗИЛ- заклинило.

Все правильно написали.
"Ключевые слова "типовая конструкция" - без этого только ЕЭВС"
Силит
Старожил форума
16.07.2016 11:00
Перед ремоторизацией, ан-2 проходит КВР на МАРЗе, включая полный цикл соответсвующих испытаний.
О чем печалится автор?
Силит
Старожил форума
16.07.2016 11:09
И еще.
Нет никаких прав и технической документации у эрбас милитари. Это все из цикла городских легенд.
q1
Старожил форума
16.07.2016 15:41
Нашёл вот такое интервью директора Нарьян-Марского авиаотряда. Формально все законодательные изменения сделаны. Но остались какие то нюансы со стороны «Росавиапрома»?

"За зиму мы отремонтировали все воздушные суда, и сегодня они в работе. Проблема только с двумя новыми самолетами – модернизированными Ан-2 (ТВС-2МС), которые мы приобрели. Производитель – компания «Росавиапром» – не может завершить оформление необходимых документов, предусмотренных требованиями федеральных авиационных правил. В Росавиации состоялось уже два совещания по этому поводу, следующее намечено на 28 июля. Есть надежда, что до конца августа дело сдвинется с мертвой точки."

http://nvinder.ru/article/vypu ...
BushA
Старожил форума
17.07.2016 07:32
И директор не ожидал, что это будет так затратно ... Не очень оптимистично он так видит ситуацию..
АВИАСОЮЗ как будто и создали специально под этот проект. Возглавляет Авиасоюз номинально генерал армии Анатолий Квашнин , а ещё там с полтора десятка Героев Россиии и Советского Союза. Заслуженные летчики и Космонавты ..
bolt
Старожил форума
17.07.2016 10:36
Этот АВИАСОЮЗ успешно пропихивал и канадксие самолеты Twin Otter 400-й серии. Сколько завезли Твинов и по какой цене и сколько ремонтуризировали Ан-2 и по какой цене.
Bald Romantic
Старожил форума
17.07.2016 19:56
russianplanes.net/reginfo/89765
Всем доброго времени суток. Раньше Ми-8т с бортовым номером 22469 до списания трудился в Архангельске. В Варандее видел этот номер 22469 на Ми-8АМТ Газпрома. Так что может быть использовали только бортовые номера ?
сергей52
Старожил форума
17.07.2016 20:46
Не только номера, но ещё и буквы М, и, знак "-" и цифру 8!
сергей52
Старожил форума
17.07.2016 20:48
На форуме раньше был какой-то гравюрный, он тоже ахинею всякую про самолёты писал
Москвитянин
Старожил форума
18.07.2016 14:21
BushA 15/07/2016 [10:28:25]:
По Вашему фотография самолета на свалке с бортовым номером RA 40236 без хвоста и крыльев не подходит к термину "убитый"?


А откуда Вы взяли, что - "НА СВАЛКЕ"?
BushA
Старожил форума
18.07.2016 14:29
Пусть самолет где то в поле, без хвоста и крыльев... Кстати эти два самолета Комиавиатранс если судить по его годовому отчету за 2014 год продали за миллион рублей (с НДС) http://www.e-disclosure.ru/por ...
AMUR
Старожил форума
18.07.2016 14:38
дурачек незатейливый,
сидел бы и дальше на автомобильных форумах, что лезть туда где баран бараном.
DJ Pax
Старожил форума
18.07.2016 15:10
to BushA

Так самолеты числились в реестре, т.е. не были списаны... сгнили все, но их на завод и гоняли, чтобы восстановить...
Можно провести аналогию как в болотах находят самолеты ВМВ и потом восстанавливают... но в данном случае самолеты были на сертифицированном авиаремонтном предприятии, с последующими испытаниями и т.д....
Михаил_К
Старожил форума
18.07.2016 15:31
Силит:
И еще.
Нет никаких прав и технической документации у эрбас милитари. Это все из цикла городских легенд.
======
Если верить прессе, то эрбас получил польскую лицензию на Ан-2 вместе с активами польского авиапрома. Грубо говоря, поляки могут и дальше собирать Ан-2, но уже под крышей эрбас.
BushA
Старожил форума
18.07.2016 17:21
Вы чего ребята такие эмоциональные то? Одно дело грузы возить на самолете, который видоизменил кто? НИИ или КБ? Разницу между НИИ и КБ и ООО Русинвест вы совсем не замечаете? Движок другой приделать - это по любому изменении конструкции. Или нет? Вы в Неужели кто то на самом деле верит, что сертификат типа подобная конструкция когда нибудь получит? Или Мы говорим о вечном статусе ЕЭВС для самолетов с индексом "ТВС"? Но Тогда не развод ли это нарьянмарцев, когда им продали машины в пассажирском варианте и под перевозку пассажиров, но на самом деле продали самолеты с бэушными двигателями для перевозки посылок?
DJ Pax
Старожил форума
18.07.2016 18:31
to BushA

Да никогда этот самолет сертификат типа не получит - он по АП-25 не пройдет из-за своей конструкции 40-х годов... ему аттестат дали по каким-то древним НЛГС, как и у его предка...
Genri
Старожил форума
18.07.2016 18:49
DJ Pax:

Да никогда этот самолет сертификат типа не получит - он по АП-25 не пройдет из-за своей конструкции 40-х годов... ему аттестат дали по каким-то древним НЛГС, как и у его предка...

Ему и не нужен СТ, у него есть "Аттестат годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации".
СЛГ в процессе.






DJ Pax
Старожил форума
18.07.2016 19:58
to Genri

BushA спросил - я ему объяснил...
Москвитянин
Старожил форума
19.07.2016 15:09
BushA 18/07/2016 [14:29:40]:
Пусть самолет где то в поле, без хвоста и крыльев...

Почему это он "в поле"?

На первой Вашей фотографии - https://www.dropbox.com/s/l06k ... - именно где самолёт без хвоста и крыльев - за самолётом видна асфальтированная площадка, и на ней вертолёт стоит сине-жёлтый.

Аэродромная территория это однозначно.
Тульский Токарев
Старожил форума
20.07.2016 12:54
Товарищи, кто в курсе, просьба делиться информацией о начале выполнения коммерческих рейсов данным самолетом.

Нам в Управлении очень настойчиво его рекомендуют. Правда на все тупые вопросы про сертификаты и регулярные пассажирские перевозки ответов не дают.

Но раз вопрос вышел уже на уровень Росавиации, то глядишь и разрулится данная ситуация.

И еще - нам была озвучена цена всех работ под ключ в 56 млн.руб. (с полным межремонтным по АД), а тут сразу 80. Или на эти 2% акционеры и живут, или озвученная нам цена чего то не включает.
sanny
Старожил форума
20.07.2016 14:51
Тульский Токарев =
И еще - нам была озвучена цена всех работ под ключ в 56 млн.руб. (с полным межремонтным по АД), а тут сразу 80.
===

Ну так 56 - это было, когда доллар был по 35. А сейчас - доллар по 65.

Вчера были ну очень большие раки. Но по пять рублей.
А сегодня - ну очень маленькие. Но по три.
DJ Pax
Старожил форума
20.07.2016 15:34
to Тульский Токарев

И еще - нам была озвучена цена всех работ под ключ в 56 млн.руб. (с полным межремонтным по АД)

У этого самолета межремонтный двигателя в несколько раз больше, чем межремонтный планера... )))))
sanny
Старожил форума
21.07.2016 01:15
DJ Pax =
У этого самолета межремонтный двигателя в несколько раз больше, чем межремонтный планера... )))))
===
Странно только, что межремонтный планера - в годах, а двигателя - в часах.
DJ Pax
Старожил форума
21.07.2016 07:49
to sanny

У Ан-2 уже в годах межремонтный планера? Всю жизнь был в часах - изменили что-то? Кто изменил?
Старый АОНовец
Старожил форума
21.07.2016 09:11
Годы-календарь. Часы-наработка.
DJ Pax
Старожил форума
21.07.2016 09:32
to Старый АОНовец

Я не помню, но у Ан-2 вроде было - назначенный ресурс 20 тыс. часов, межремонтный 2 тысячи, а межремонтный срок службы - 5 лет... что-то поменялось?
Damalei
Старожил форума
21.07.2016 09:58
Старый АОНовец:

Годы-календарь. Часы-наработка.

DJ Pax:
to Старый АОНовец

Я не помню, но у Ан-2 вроде было - назначенный ресурс 20 тыс. часов, межремонтный 2 тысячи, а межремонтный срок службы - 5 лет... что-то поменялось?


Вы оба говорите об одном и том же.
1. Ресурс - измеряется в лётных часах, часах наработки двигателя, количестве посадок (к Ан-2 не относится) и т.п....
2. Срок службы - он же календарь , или, как многие его называют календарный ресурс (что по- моему мнению, ошибочно, т.к. вносит путаницу в терминах), измеряется в календарных годах.
Соответственно, капремонт у Ан-2 - через 2000 часов, или через 5 календарных лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Damalei
Старожил форума
21.07.2016 10:21
а межремонтный срок службы - 5 лет... что-то поменялось?

Извните, я опечатался. Теперь - 7лет.
Бюллетень был 5 лет назад:
http://www.avia.m-bazis.ru/att ...
DJ Pax
Старожил форума
21.07.2016 10:33
to Damalei

Прекрасно знаю, что такое МРР, МСС и в чем они измеряются... изначально был разговор о том, что у Гарретовского дивгателя ресурс больше чем у планера Ан-2... у двигателя ресурс 5000 или 7000 часов, в зависимости от года выпуска и выполнения некоторых SB...
Тульский Токарев
Старожил форума
21.07.2016 11:28
56 млн. были озвучены в начале года, с большим курсом. И с полным межремонтным по двигателю, что и смутило. Эксплуатируем Ан-2 и Ан-3, так что немного в теме.
22705
Старожил форума
26.05.2021 14:22
Исходя из всего вышесказанного, парни, кто в России конкретно занимается восстановлением АН2? Так чтобы без геморра, со всеми документами на выходе. Росавиапром или ещё кто?
22705
Старожил форума
26.05.2021 14:39
Нашел сам, спасибо парни.
И ещё, вы тут спорили про ресурс "барсуковской" аннушки - излагаю из сетика годности: Для самолетов ТВС-2МС Т, ТП, П - назначенный ресурс 20000 летных часов, межремонтный ресурс 2000 летных часов, межремонтный срок службы и срок службы после выполнения контрольно­восстановительных работ (КВР) 7 лет в пределах межремонтного ресурса.Для самолетов ТВС-2МС СХ - назначенный ресурс 12000 летных часов, межремонтный ресурс 1500 летных часов, межремонтный срок службы и срок службы после выполнения контрольно­восстановительных работ (КВР) 7 лет в пределах межремонтного ресурса. Как то так...
С уважением к Вам всем.
iskandarov
Старожил форума
26.05.2021 18:29
sanny
Тульский Токарев =
И еще - нам была озвучена цена всех работ под ключ в 56 млн.руб. (с полным межремонтным по АД), а тут сразу 80.
===

Ну так 56 - это было, когда доллар был по 35. А сейчас - доллар по 65.

Вчера были ну очень большие раки. Но по пять рублей.
А сегодня - ну очень маленькие. Но по три.
0, 7 млн долл за коммерческий ТВД-самолет с обнуленными календарем и ресурсами - отличное предложение.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru