Ну если нечасто, тогда ищщо ничего ищщо))
Чисто механически - там в принципе небольшое противодавление, рост температуры газов за турбиной на 10*, но сам "тормоз" дорогой). А с тз физики, тормозить трением о землю гораздо менее энергозатратно, чем об воздушную среду, но это так, по.пе.стеть просто).
Где-то в 80-ых бум пошел на экономию всего и вся. Типо стакановского движения. Один мужик статью в ГА пишет. КВС вроде, но точно не помню. По памяти:
На Ил-62 время работы двигателей после запуска не менее 8 минут...там бла-бла-бла, прогрев, зазоры. Уменьшаем это время на три (?) минуты и получаем цистерны экономии, в пересчёте на весь парк. Там премии, аплодисменты.
А дальше опровержения пошли. Мол это время не от балды, всё рассчитано и т.д. А ку.ле толку, деньги пропиты уже))
Малый реверс на рулении редко включали (из тех соображений, которые вы описали).
по ресурсу разве есть разница? перед взлетом двигатель все равно запущен, ресурс то так и так идет, а перегреть тормоза возможно, а если после этого прекращения взлета с полным использованием тормозов, может и не хватить их тепловой емкости,