Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тангаж на снижении, как зависит от типа ВС?

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..353637..6566

SYS
Старожил форума
13.10.2016 17:33
Эх, горе мне, горе! :))
Совсем забыл поздравить Ленжа с великим открытием в области аэродинамики, оказывается второй режим это когда потребная тяга меньше располагаемой. А я с дуру считал это признаком ограничения. :(
Саныч 62
Старожил форума
13.10.2016 17:36
neustaf
- результат двух первых условий: "будем дальше задирать УА по нужному закону вместе с ростом тяги - будем дальше тормозиться",
- второй ответ SYSовой задачи.


это противоречит условию, будет набор высоты, а требуется продолжить полет в ГП.
При увеличении УА сверх критических Y будет падать. SYS их и рассматривает. Вопрос лишь в их максимально быстром достижении для сохранения условий ГП.
котик
Старожил форума
13.10.2016 17:48
понеслось! :)))

так всё-таки, насчёт второго режима на взлёте:
"нет и никогда не было"? или таки "быстро его проходит"?

ау!!!
504
Старожил форума
13.10.2016 17:49
SYS
Вы бы для начала разобрались почему Кобру Пугачева называют динамическим торможением.
Это я к тому что скорость может снижаться очень большим изменением УА. Так что с алгоритмом низачОт.
"Дурик, ты зачем усы сбрил?" (с)
Я-то этот алгоритм на практике неоднократно применял, а Вы чем свои измышления проверяете?
Уверяю Вас, что именно так все это и работает. А в теоретические споры, извините, с Вами вступать не хочется...
504
Старожил форума
13.10.2016 17:56
MiGar
Ох трепач...других то читаешь?

LEngFT:"...Бесконечное множество, и что? "опубликовано: 11.10.2016 22:13
Дык, чукча - не читатель, чукча - писатель)))
neustaf
Старожил форума
13.10.2016 18:02
SYS
А кривая для конкретных условий имеет только одну переменную - скорость. :))
/////////
Да зря надеялись, ненадолго хватило, кривые Жуковского для ГП постр-он из услови У=mg, a в этом случае две переменные скорость и Су и соттветсвенно для Рпотр=Х также две переменных Сх и V, Х=f (Cy, V).
504
Старожил форума
13.10.2016 18:04
BLASIUS
BLASIUS, Вы забываете, что кроме роста тяги и угла атаки третье необходимое условие - снижение скорости. Т.е. полет на втором режиме происходит несколько иначе, чем Вы описываете. 1 - снижается скорость, 2 - для сохранения гп увеличивается УА, 3 - для сохранения пониженной скорости добавляется тяга.

Вариантов полета самолета, представьте себе, просто куча неимоверная. Например, для самолета на картинке при росте УА Y не растет, наоброт уже падает, а Х растет по-прежнему. Задирая УА дальше их достигнутых 60 град если не добавлять тяги, то ероплан рухнет камнем вниз. Он уже, как турболет Гарнаева, на тяге повис.

Поэтому тут, в данном конкретном примере
1 - растет УА
2 - падает Y, растет Х, падает скорость
3 - для сохранения ГП добавляется тяга
Что-то я про картинку не догнал: о какой картинке Вы говорите?
Я все-таки напомню, что второй режим полета и полет на закритическом угле атаки - это не одно и то же. Если я не ошибаюсь, вторым режимом считается полет на докритических углах атаки, по "классическим" законам аэродинамики. При чем тут углы 60 градусов? Вертолет тоже летает, и дирижабль... И даже маленький пилотажный самолет (а не только Су-27)способен зависнуть на вертикали - как Вы правильно замечали, за счет тяги двигателя (т.е. по-вертолетному). При чем тут аэродинамика? А если планер взять, у него полет на втором режиме возможен, как Вы думаете?
neustaf
Старожил форума
13.10.2016 18:06
Саныч62
При увеличении УА сверх критических Y будет падать. SYS их и рассматривает. Вопрос лишь в их максимально быстром достижении для сохранения условий ГП.
//////
Где в своей задачи? Или в динамическом торможении, которое устоновившемся полетом не является и второй либо первый режим к нему неприменим
корвалол
Старожил форума
13.10.2016 18:14
Саныч 62
При увеличении УА сверх критических Y будет падать. SYS их и рассматривает. Вопрос лишь в их максимально быстром достижении для сохранения условий ГП.
СИС рассматривает вообще кобру, динамическое торможение и пр.
О каких 1, 2 режимах там можно вести речь, когда подъёмная сила отсутствует вообще? Даже обратное обтекание на углах больше 90.
Хз, до чего договорились. Так и до харриера на висении дойдут))
После критических У всё...песец)) "Вис" на тяге, без динамического взаимодействия крыла со средой (создания ПС) никакого отношения к режимам полёта не имеет.
Анархия бля))
котик
Старожил форума
13.10.2016 18:20
ща погасят и эту ветку:))))
SYS
Старожил форума
13.10.2016 18:27
корвалол
СИС рассматривает вообще кобру, динамическое торможение и пр.
О каких 1, 2 режимах там можно вести речь, когда подъёмная сила отсутствует вообще? Даже обратное обтекание на углах больше 90.
Хз, до чего договорились. Так и до харриера на висении дойдут))
После критических У всё...песец)) "Вис" на тяге, без динамического взаимодействия крыла со средой (создания ПС) никакого отношения к режимам полёта не имеет.
Анархия бля))
Вы ошибаетесь, я рассматриваю возможность компенсации недостатка подъемной силы на 2 режиме любым способом - увеличением тангажа, ОВТ и даже (о ужас!) применением отдельного подъемного двигателя как на ВС вертикального взлета и посадки. Вертикальный взлет того же Хариера это тоже режим полета. Как и взлет с катапульты на трамплине. Самолеты летают и на критических, и на закритических УА ...
SYS
Старожил форума
13.10.2016 18:28
котик
ща погасят и эту ветку:))))
Ничего, местные Гуру новую откроют. Надо же им свой авторитет в виртуале укреплять. :))
corsair75
Старожил форума
13.10.2016 18:36
котик
ща погасят и эту ветку:))))
Давно пора. Если бы Herr постоянно не троллил,
она бы благополучно "почила в Бозе" на 5-6 странице.
neustaf
Старожил форума
13.10.2016 18:37
SYS
А кривая для конкретных условий имеет только одну переменную - скорость. :))
/////////
Да зря надеялись, ненадолго хватило, кривые Жуковского для ГП постр-он из услови У=mg, a в этом случае две переменные скорость и Су и соттветсвенно для Рпотр=Х также две переменных Сх и V, Х=f (Cy, V).
корвалол
Старожил форума
13.10.2016 19:29
SYS

Вы ошибаетесь, я рассматриваю возможность компенсации недостатка подъемной силы на 2 режиме любым способом - увеличением тангажа, ОВТ и даже (о ужас!) применением отдельного подъемного двигателя как на ВС вертикального взлета и посадки. Вертикальный взлет того же Хариера это тоже режим полета. Как и взлет с катапульты на трамплине. Самолеты летают и на критических, и на закритических УА ...

Поддержание самолёта в воздухе изменением вектора тяги и её величины, к нашим случаям не относятся. Так вы и реактивный ранец ко вторым режимам присобачите, и конвертопланы.
Режимы относятся к полётам с обтеканием крыла, иными словами К АЭРОДИНАМИКЕ. Начните с крыла, с допустимого диапазона УА, и пр. характеристик.
Висение на тяге, ещё раз - к аэродинамическому полёту не относится. Чисто реактивное движение, его частный вид - висение....там крыло вообще не нужно.
Про компенсацию недостатка подъёмной силы путём ОВТ...это у Кропоткина, да ? о_О )))
SYS
Старожил форума
13.10.2016 20:15
корвалол
SYS

Вы ошибаетесь, я рассматриваю возможность компенсации недостатка подъемной силы на 2 режиме любым способом - увеличением тангажа, ОВТ и даже (о ужас!) применением отдельного подъемного двигателя как на ВС вертикального взлета и посадки. Вертикальный взлет того же Хариера это тоже режим полета. Как и взлет с катапульты на трамплине. Самолеты летают и на критических, и на закритических УА ...

Поддержание самолёта в воздухе изменением вектора тяги и её величины, к нашим случаям не относятся. Так вы и реактивный ранец ко вторым режимам присобачите, и конвертопланы.
Режимы относятся к полётам с обтеканием крыла, иными словами К АЭРОДИНАМИКЕ. Начните с крыла, с допустимого диапазона УА, и пр. характеристик.
Висение на тяге, ещё раз - к аэродинамическому полёту не относится. Чисто реактивное движение, его частный вид - висение....там крыло вообще не нужно.
Про компенсацию недостатка подъёмной силы путём ОВТ...это у Кропоткина, да ? о_О )))
Спасибо, Вы меня очень рассмешили. Децкий сад, трусы на лямках!
Аэродинамика отдельно, динамика полета отдельно и объединять их низзя потому что разные учебники! Это хорошо в бурсе, но плохо в реале, знания должны быть интегральны. Возьмите любимую фишку адзиги - модель самолета в виде точки чтобы разбирать силы в разных режимах полета и расскажите какова аэродинамика этого объекта? Его площадь равна нулю по определению понятия точка, угол атаки тоже бессмыслен потому что у точки нет размеров и далее по списку. Подумайте, а есть ли принципиальные отличия вертолета и самолета с точки зрения энергетики полета? Почему взлет по самолетному требует меньшей мощности двигателей, чем взлет по вертолетному? Может быть это всего лишь аналог второго режима у самолета?
котик
Старожил форума
13.10.2016 20:32
ой, шо щас будит! :)))
neustaf
Старожил форума
13.10.2016 20:34
Может быть это всего лишь аналог второго режима у самолета?
////////
А может это дворник злой?
Набор фраз, а интегральной знаток ответить на вопрос что будет с самолетом если в установившемся ГП на втором режиме увеличить тягу ? ни в жить не ответит, все интегральные знания улетучиваются,
SYS
Старожил форума
13.10.2016 20:38
котик
ой, шо щас будит! :)))
Тоже что всегда. Истеричное обвинение местными Гуру меня в абсолютном незнании и моем личном ничтожестве по сравнению с ними. Мне пох, а народ пускай посмеется.
corsair75
Старожил форума
13.10.2016 20:40
SYS:
Аэродинамика отдельно, динамика полета отдельно и объединять их низзя потому что разные учебники! Это хорошо в бурсе, но плохо в реале, знания должны быть интегральны. Возьмите любимую фишку адзиги - модель самолета в виде точки чтобы разбирать силы в разных режимах полета и расскажите какова аэродинамика этого объекта? Его площадь равна нулю по определению понятия точка, угол атаки тоже бессмыслен потому что у точки нет размеров и далее по списку.


Прежде чем вещать о предмете Вам не ведомом ознакомились хотя бы с введением в
Динамику полета:

"Движение самолета в течение короткого отрезка времени можно оценить с помощью алгебраических уравнений статики как для установившегося движения. В динамике полета к таким случаям относятся горизонтальный полет, набор высоты, снижение и правильный вираж. Описание других случаев движения – разгона, торможения, взлета и посадки возможно лишь при помощи дифференциальных уравнений.
При рассмотрении движения самолета принимаются следующие допущения:
-Сила тяги считается направленной по касательной к траектории движения;
-Внешние силы приводятся к центру тяжести самолета с добавлением соответствующих моментов. Эти моменты считаются уравновешенными при помощи рулей;
-Движение самолета заменяется рассмотрением перемещения его центра тяжести;
-Уравнения движения составляются в скоростной системе координатных осей."
котик
Старожил форума
13.10.2016 20:55
Дорогие двуногие друзья! :))

всё-таки хотелось бы услышать насчёт второго режима на взлёте:
"нет и никогда не было"? или таки "быстро его проходит"?
котик
Старожил форума
13.10.2016 22:51
corsair75
-Движение самолета заменяется рассмотрением перемещения его центра тяжести;
-Уравнения движения составляются в скоростной системе координатных осей."

ну, и как это понимать?
http://www.studfiles.ru/previe ...

хотел бы я посмотреть хоть на одно уравнение перемещения центра тяжести самолёта в скоростной системе координатных осей, начало которой помещено на летательном аппарате, обычно в центре масс. :)))
(ГОСТ 20058-80 Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения)

"что ищет он в краю далёком"? - спрашивает поэт;

куда же это он перемещает свой центр тяжести относительно своего центра масс? - спрашивает котик. :)))

корвалол
Старожил форума
14.10.2016 00:03
Возьмите любимую фишку адзиги - модель самолета в виде точки

flood, k.A.

ПС. Ну точно СИС сбором комсомольских взносов занимался))
корвалол
Старожил форума
14.10.2016 00:08
Вы ошибаетесь, я рассматриваю возможность компенсации недостатка подъемной силы на 2 режиме любым способом - увеличением тангажа, ОВТ и даже (о ужас!) применением отдельного подъемного двигателя как на ВС вертикального взлета и посадки.

А может обтекаемый баллоун сверху отстреливать и гелием наполнять?
Типо торпеды, чтоб Сх поменьше был? Всё лучше, чем отдельный подъёмный двигатель с собой возить.
corsair75
Старожил форума
14.10.2016 00:47
котик:
куда же это он перемещает свой центр тяжести относительно своего центра
масс? - спрашивает котик. :)))

Герасима на Вас нет, котик.
504
Старожил форума
14.10.2016 02:55
котик
Дорогие двуногие друзья! :))

всё-таки хотелось бы услышать насчёт второго режима на взлёте:
"нет и никогда не было"? или таки "быстро его проходит"?
Не будьте столь категоричны. Допустимость использования вторых режимов во многом определяется конструкцией самолета. Для каких-то самолетов они окажутся вовсе запрещены РЛЭ (на всех этапах полета), для каких-то - допустимы (даже в процессе взлета).
Некоторые подробности можете, например, вот здесь почитать (вполне доступно изложено):

http://akpla.ucoz.com/Aeroflot ...

Кстати, не мешало бы также определиться, что (конкретно) Вы (лично) вкладываете в понятие "взлет", а также "второй режим".
А то ходють тут всякие по цепи кругом)))
котик
Старожил форума
14.10.2016 07:44
corsair75
котик:
куда же это он перемещает свой центр тяжести относительно своего центра
масс? - спрашивает котик. :)))

Герасима на Вас нет, котик.
утопился, бедолага, ...вслед за Мумой. :((
котик
Старожил форума
14.10.2016 08:05
504
Не будьте столь категоричны. Допустимость использования вторых режимов во многом определяется конструкцией самолета. Для каких-то самолетов они окажутся вовсе запрещены РЛЭ (на всех этапах полета), для каких-то - допустимы (даже в процессе взлета).
Некоторые подробности можете, например, вот здесь почитать (вполне доступно изложено):

http://akpla.ucoz.com/Aeroflot ...

Кстати, не мешало бы также определиться, что (конкретно) Вы (лично) вкладываете в понятие "взлет", а также "второй режим".
А то ходють тут всякие по цепи кругом)))
Вы так лихо вьюжите, случаем не из МИДа будете?

в моём посте есть время опубликованных постов, к которым и задан вопрос:

"На взлете самолет идет с большим избытком тяги и набором скорости и высоты, 2 режима там нет и никогда не было, ..."
опубликовано: 11.10.2016 13:28

"Любой самолет взлетает на втором режиме, но за счет избытка энергии быстро его проходит не замечая его эффектов, ..."
опубликовано: 13.10.2016 11:09

так определитесь, господа: "нет и никогда не было"? или таки "быстро его проходит"?, - вопрос принципиальный.
опубликовано: 13.10.2016 15:48


Если что не ясно, - к авторам этих вопросов, а конкретнее к
http://www.forumavia.ru/profil ...
и
http://www.forumavia.ru/profil ...
.

Саныч 62
Старожил форума
14.10.2016 09:41
neustaf
Саныч62
При увеличении УА сверх критических Y будет падать. SYS их и рассматривает. Вопрос лишь в их максимально быстром достижении для сохранения условий ГП.
//////
Где в своей задачи? Или в динамическом торможении, которое устоновившемся полетом не является и второй либо первый режим к нему неприменим
При увеличении тяги в ГП в 4 раза Вы какой режим рассматриваете?
SYS
Старожил форума
14.10.2016 13:22
корвалол
Возьмите любимую фишку адзиги - модель самолета в виде точки

flood, k.A.

ПС. Ну точно СИС сбором комсомольских взносов занимался))
Не приписывайте мне свое юношеское увлечение.
SYS
Старожил форума
14.10.2016 13:26
504
Не будьте столь категоричны. Допустимость использования вторых режимов во многом определяется конструкцией самолета. Для каких-то самолетов они окажутся вовсе запрещены РЛЭ (на всех этапах полета), для каких-то - допустимы (даже в процессе взлета).
Некоторые подробности можете, например, вот здесь почитать (вполне доступно изложено):

http://akpla.ucoz.com/Aeroflot ...

Кстати, не мешало бы также определиться, что (конкретно) Вы (лично) вкладываете в понятие "взлет", а также "второй режим".
А то ходють тут всякие по цепи кругом)))
Это для какого самолета второй режим запрещен в РЛЭ на всех этапах полета?
Является ли разрешением на второй режим указание в РЛЭ минимальных скоростей полета?
MiGar
Старожил форума
14.10.2016 13:35
SYS
Это для какого самолета второй режим запрещен в РЛЭ на всех этапах полета?
Является ли разрешением на второй режим указание в РЛЭ минимальных скоростей полета?
Это кто запрещал или разрешал вторые режимы?
kovs214
Старожил форума
14.10.2016 13:49
SYS
...Это для какого самолета второй режим запрещен в РЛЭ на всех этапах полета?
Является ли разрешением на второй режим указание в РЛЭ минимальных скоростей полета?
----------
...набор слов...продолжаем троллить :))
SYS
Старожил форума
14.10.2016 14:32
Шоу продолжается! О возможности запрета 2 режима в РЛЭ заявил 504, а объяснений по этой глупости требуют с меня. :(
https://www.youtube.com/watch? ...
Честность и объективность со здешних мэтров так и прет! :))
MiGar
Старожил форума
14.10.2016 14:39
SYS
Шоу продолжается! О возможности запрета 2 режима в РЛЭ заявил 504, а объяснений по этой глупости требуют с меня. :(
https://www.youtube.com/watch? ...
Честность и объективность со здешних мэтров так и прет! :))
СиС, если взялся обьяснить - то обьясняй. Про разрешение ты трёкнул, также как и про динамическое торможение. С коброй ускакал вдаль на деревянной лошадке?
booster
Старожил форума
14.10.2016 14:58
SYS
Это для какого самолета второй режим запрещен в РЛЭ на всех этапах полета?
Является ли разрешением на второй режим указание в РЛЭ минимальных скоростей полета?

http://akpla.ucoz.com/Aeroflot ...
"Из кривых Жуковского следует,
что практическая минимальная скорость делит диапазон возможных ско-
ростей (теоретический диапазон скоростей) горизонтального полета на две ха-
рактерные области (рис. 3.9):
- первых режимов I от Vпр min до Vmax;
- вторых режимов II от Vпр min до Vт min.
Рис. 3.9. Области первых и вторых режимов горизонтального полета.
Длительный полет в области вторых режимов имеет ряд отрицательных
особенностей и поэтому не рекомендуется, а для ряда самолетов даже запрещается".
booster
Старожил форума
14.10.2016 15:11
корвалол
СИС рассматривает вообще кобру, динамическое торможение и пр.
О каких 1, 2 режимах там можно вести речь, когда подъёмная сила отсутствует вообще? Даже обратное обтекание на углах больше 90.
Хз, до чего договорились. Так и до харриера на висении дойдут))
После критических У всё...песец)) "Вис" на тяге, без динамического взаимодействия крыла со средой (создания ПС) никакого отношения к режимам полёта не имеет.
Анархия бля))
Подъемная сила при "кобре" присутствует всегда, при угле атаки равному 90 град. подъемная сила направлена назад - см. рис. 2, в этом легко убедится глядя на рисунки 2 и 3 в статье http://www.nkj.ru/archive/arti ...
При угле атаки более 90 град. подъемная сила направлена "назад-вниз", смотрите рисунок 3.
котик
Старожил форума
14.10.2016 15:35
При угле атаки более 90 град. подъемная сила направлена "назад-вниз", смотрите рисунок 3.

смотрим:
http://www.nkj.ru/upload/ibloc ...
и видим, что:
Y - суммарная аэродинамическая, а никакая не "подъемная сила". :)))
booster
Старожил форума
14.10.2016 15:44
котик
При угле атаки более 90 град. подъемная сила направлена "назад-вниз", смотрите рисунок 3.

смотрим:
http://www.nkj.ru/upload/ibloc ...
и видим, что:
Y - суммарная аэродинамическая, а никакая не "подъемная сила". :)))
Это претензии к автору статьи, если он так считает. Равнодействующую аэродинамических сил R не сложно разложить на составляющие.
котик
Старожил форума
14.10.2016 16:11
booster
Это претензии к автору статьи, если он так считает. Равнодействующую аэродинамических сил R не сложно разложить на составляющие.
"Подъемная сила при "кобре" присутствует всегда, при угле атаки равному 90 град. подъемная сила направлена назад - см. рис. 2, в этом легко убедится глядя на рисунки 2 и 3" - кто писал "автор статьи" или booster?
MiGar
Старожил форума
14.10.2016 16:15
котик
При угле атаки более 90 град. подъемная сила направлена "назад-вниз", смотрите рисунок 3.

смотрим:
http://www.nkj.ru/upload/ibloc ...
и видим, что:
Y - суммарная аэродинамическая, а никакая не "подъемная сила". :)))
Коть, а направления подьемной силы и суммарной аэродинамической как разнятся?
SYS
Старожил форума
14.10.2016 16:17
booster
Подъемная сила при "кобре" присутствует всегда, при угле атаки равному 90 град. подъемная сила направлена назад - см. рис. 2, в этом легко убедится глядя на рисунки 2 и 3 в статье http://www.nkj.ru/archive/arti ...
При угле атаки более 90 град. подъемная сила направлена "назад-вниз", смотрите рисунок 3.
При наличии статьи моск включать не надо. Повторю не раз сказанное - бездумное начетничество рулит!
котик
Старожил форума
14.10.2016 16:21
MiGar
Коть, а направления подьемной силы и суммарной аэродинамической как разнятся?
углом качества, слыхал про такой? - читни есличО:
http://aerochayka.com/teoria/1 ...
MiGar
Старожил форума
14.10.2016 16:26
котик
углом качества, слыхал про такой? - читни есличО:
http://aerochayka.com/teoria/1 ...
Коть, а фули блестеть умом, ежели картинка схематична? по численному значению в сантиметрах к стрелочке претензии нет?
котик
Старожил форума
14.10.2016 16:36
MiGar
Коть, а фули блестеть умом, ежели картинка схематична? по численному значению в сантиметрах к стрелочке претензии нет?
есть, Игорёк, и очень существенные, причём не к автору статьи, а к фразе:
"При угле атаки более 90 град. подъемная сила направлена "назад-вниз", смотрите рисунок 3".
booster
Старожил форума
14.10.2016 16:37
котик
"Подъемная сила при "кобре" присутствует всегда, при угле атаки равному 90 град. подъемная сила направлена назад - см. рис. 2, в этом легко убедится глядя на рисунки 2 и 3" - кто писал "автор статьи" или booster?
ГОСТ-20058: "Подъемная сила Rya - составляющая результирующей силы R по оси OYa скоростной системы координат".
Я писал именно так, по ГОСТ-20058.

MiGar
Старожил форума
14.10.2016 16:40
котик
есть, Игорёк, и очень существенные, причём не к автору статьи, а к фразе:
"При угле атаки более 90 град. подъемная сила направлена "назад-вниз", смотрите рисунок 3".
Ну так проясни, Котя: куда будет показывать стрелка подьемной силы при углах атаки более 90?
booster
Старожил форума
14.10.2016 16:43
По ГОСТ-20058: "Y - аэродинамическая нормальная сила - составляющая аэродинапмической силы планера Ra по оси OY связанной системы координат".
котик
Старожил форума
14.10.2016 16:47
booster
ГОСТ-20058: "Подъемная сила Rya - составляющая результирующей силы R по оси OYa скоростной системы координат".
Я писал именно так, по ГОСТ-20058.

именно поэтому никаких "назад" или "вперёд", а строго "вверх" или "вниз": перпендикулярно скорости, которая направлена "вперёд".
котик
Старожил форума
14.10.2016 16:49
MiGar
Ну так проясни, Котя: куда будет показывать стрелка подьемной силы при углах атаки более 90?
читаем: 14.10.2016 16:47
1..353637..6566




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru