neustaf
Это не моя любимая формула, а одна из формул динамики полета, вывод ее всем понятна, думаю и вам тоже, и она показывает отчего растет потенциальная энергия самолета и без чего ее рост не возможен.
У не создает работу в наборе, так как и не создает работу в ГП, хотя там она и больше, чем в наборе, помните это мы с вами точно установили, начав с тела на пляже
Ладно, сам выведу. Начинаем с уравнения в ЗСК РcosУНТ=ХcosУНТ+YsinУНТ, используем Х=Рпотр, Vy=VsinУНТ, переписываем (Р-Рпотр)cosУНТ=YsinУНТ, домножаем на V, получаем
(Р-Рпотр)VcosУНТ=YVsinУНТ=YVy (1).
как теперь вставить mg-то? Из второго уравнения Вы не выразите Y через просто mg, выражение будет сложнее. Тогда делается ход конем - объявляется, что УНТ мал, тогда cosУНТ примерно 1, Y примерно равна mg и вуаля
(Р-Рпотр)V=mgVy или Vy=(P-Pпотр)V/mg. (2)
Теперь просто рассматриваем сделанные предположения. самолет набирает высоту, однако при выводе этот набор заменили квазигоризонтальным полетом и единственной силой, уравновешивающей mg оставили Y. Но mg работу совершает (набор же), а Y по-Вашему нет, не совершает... офигенски ведь получилось, не находите? Более того, у Вас в этой формуле (2) и тяга-то в наборе не участвует - она уже горизонтально направлена, раз положили косинус единицей. Т.е. ничего Вас вверх не поднимает. Вот так Вы набираете высоту.
Что в реальности. Логику при анализе формул следует соблюдать, предположили что-то, тогда пользуйтесь этим до конца, а не как нотами и селедкой. Домножаем (1) на время t, снова пользуемся предположением косинус примерно 1, получаем
(Р-Рпотр)Vt=YVyt или (Р-Рпотр)L=YH, L - пройденный по горизонтали путь, Ваша V, напомню, горизонтальна.
т.е. работа Вашего избытка тяги, которая дает в принятой модели всего лишь горизонтальное перемещение, в точности равна работе Y, которая поднимает. Это кинематически и динамически согласованная модель. То, что Y работает, когда поднимает, видно из полной системы уравнений в ЗСК (там, где Ycos+Psin=mg+Хsin), которую я привел страниц 10-15 назад, за тем исключением, что она более точна и к Y добавляется вертикальная составляющая тяги. Но если Вам так мила эта формула для Vy, то, повторю, надо помнить как она выведена и что этот вывод подразумевает.
Более философски.
а. В связанной системе (и прочих подобных) из п. А в Б не летают, перемещаются в ЗСК.
б. Все ЛА можно разбить на два экстремальных класса. Одни поднимаются в воздух на струе нагретого газа (ракеты, СВВП), другие за счет разности давлений на самом теле (самолеты, вертолеты, газонаполненные ЛА). И если мы рассматриваем ЛА второго класса, то они без работы Y не взлетают и не набирают высоты. Это фундаментальный факт физики полета. И не у вертолета по-другому, как Вы говорили, а у вертолета точно так же.
Это не моя любимая формула, а одна из формул динамики полета, вывод ее всем понятна, думаю и вам тоже, и она показывает отчего растет потенциальная энергия самолета и без чего ее рост не возможен.
У не создает работу в наборе, так как и не создает работу в ГП, хотя там она и больше, чем в наборе, помните это мы с вами точно установили, начав с тела на пляже
Ладно, сам выведу. Начинаем с уравнения в ЗСК РcosУНТ=ХcosУНТ+YsinУНТ, используем Х=Рпотр, Vy=VsinУНТ, переписываем (Р-Рпотр)cosУНТ=YsinУНТ, домножаем на V, получаем
(Р-Рпотр)VcosУНТ=YVsinУНТ=YVy (1).
как теперь вставить mg-то? Из второго уравнения Вы не выразите Y через просто mg, выражение будет сложнее. Тогда делается ход конем - объявляется, что УНТ мал, тогда cosУНТ примерно 1, Y примерно равна mg и вуаля
(Р-Рпотр)V=mgVy или Vy=(P-Pпотр)V/mg. (2)
Теперь просто рассматриваем сделанные предположения. самолет набирает высоту, однако при выводе этот набор заменили квазигоризонтальным полетом и единственной силой, уравновешивающей mg оставили Y. Но mg работу совершает (набор же), а Y по-Вашему нет, не совершает... офигенски ведь получилось, не находите? Более того, у Вас в этой формуле (2) и тяга-то в наборе не участвует - она уже горизонтально направлена, раз положили косинус единицей. Т.е. ничего Вас вверх не поднимает. Вот так Вы набираете высоту.
Что в реальности. Логику при анализе формул следует соблюдать, предположили что-то, тогда пользуйтесь этим до конца, а не как с нотами и селедкой. Домножаем (1) на время t, снова пользуемся предположением косинус примерно 1, получаем
(Р-Рпотр)Vt=YVyt или (Р-Рпотр)L=YH, L - пройденный по горизонтали путь, Ваша V, напомню, горизонтальна.
т.е. работа Вашего избытка тяги, которая дает в принятой модели всего лишь горизонтальное перемещение, в точности равна работе Y, которая поднимает. Это кинематически и динамически согласованная модель. То, что Y работает, когда поднимает, видно из полной системы уравнений в ЗСК (там, где Ycos+Psin=mg+Хsin), которую я привел страниц 10-15 назад, за тем исключением, что она более точна и к Y добавляется вертикальная составляющая тяги. Но если Вам так мила эта формула для Vy, то, повторю, надо помнить как она выведена и что этот вывод подразумевает.
Более философски.
а. В связанной системе (и прочих подобных) из п. А в Б не летают, перемещаются в ЗСК.
б. Все ЛА можно разбить на два экстремальных класса. Одни поднимаются в воздух на струе нагретого газа (ракеты, СВВП), другие за счет разности давлений на самом теле (самолеты, вертолеты, газонаполненные ЛА). И если мы рассматриваем ЛА второго класса, то они без работы Y не взлетают и не набирают высоты. Это фундаментальный факт физики полета. И не у вертолета по-другому, как Вы говорили, а у вертолета точно так же.