корвалол:
Я понял, про что вы говорите. Просто представьте себе, что будет, если крыльевые точки пристрелять "в фокус 50 метров". Это значит, что ЧЕРЕЗ 50 метров после "фокуса" очереди разойдутся буквой Х на величину разноса точек по размаху. Вы сами как себе это представляете, сводить две разнесённые крыльевые точки в точку, находящую в 50 метрах от самолёта? То есть, всё, что дальше 50 метров гарантированно попадает в верхнюю рогатку буквы "Х" между очередями?. Или вы не это имеете в виду? Во всяком случае я так вас понял.
1) вообще-то, я ничего не говорил про 50 м. Каждый летчик, полагаю, вправе сам выбирать, на какую дистанцию пристреливать оружие. Уж Покрышкин-то точно имел такое право, моральное в том числе, своими победами подтвержденное.
2) дистанция пристрелки означает только то, что именно с этой дистанции летчик планирует прицельно стрелять по противнику (и хочет, чтобы его трассы попадали именно в ту точку, которую он видит в прицеле, а не левее/правее нее). Стрельба по противнику с 50 м из оружия пристрелянного на 400 м - те же яйца, только в профиль.
3) у меня нет личного опыта, чтобы утверждать определенно, какая дистанция "правильнее", но по многочисленным воспоминаниям ветеранов, стрельба велась, когда самолет врага полностью занимал лобовое стекло фонаря или когда можно было различить мелкие детали ("заклепки"). А это даже меньше 50 м. Я, конечно, читал о случаях попадания (вроде даже сбивали, на спор) с 1000 м, но это в любом случае крайне редкие случаи.
С учетом вышесказанного, споры о конкретной дистанции пристрелки я считаю неконструктивными. Все что я хотел сказать, что пристрелка принципиально имеет место. В остальном, Вы правильно меня поняли и именно так я себе и представляю.
а людей одновременно с инженерным и историческим образованием тоже нет, чтобы рыться в архивах с пониманием дела.
//////////
да и на само инженерное образование тоже, в 30-е годы когда закладывался советский ВПК и советская инженерная школа влияние именно Германии было очень сильным, в послевоенные годы варились в собственным соку и после 70-х началася расти разрыв в технологичском плане с Западом, ну а в 90-х пипец пришел по уже политическим причинам поражение в ТХМВ. Кстати после L-29, разработанному в Чехии (где понятна чья инженерная школа) некоторые технические решения на Ту-134 воспринимались как шаг назад, хотя сам самолет и гораздо серьезнее и разрабатывался позже, но в дедушках имел самолет 40-х годов.