Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто-то из "Стрижей" упал?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..14151617

Caruso
Старожил форума
23.06.2016 15:56
Летчик в облаках потерял пространственную ориентировку. После выхода под облака её восстановил, но не хватило высоты для выхода в набор".

Да уж лет 50 на РУСе кнопка "Приведение к горизонту" стоит. Это же не УТИ гагаринский
Все проще-резкий меневр и сваливание.Вывел в ГП , но ещё продолжал сыпаться. Катапультировался уже из леса.
MiGar
Старожил форума
23.06.2016 15:57
Ханлых: " Это куда же и у кого из вас молодых "...плоскость земной поверхности, которая почти постоянно перемещается". Недавно про горизонт кренящийся кто-то тут говорил. Это у кого же такие глюки, что он как господь бог уже стал землю с горизонтом перемещать... Вот жуть так жуть!"

Извините, а Вы косой пилотаж крутили или только на перехваты?
АВЛ
Старожил форума
23.06.2016 15:59
Катапультировался уже из леса.
_________

этого не было
Caruso
Старожил форума
23.06.2016 16:18
этого не было

это по показаниям очевидцев. Возможно вообще не успел.
АВЛ
Старожил форума
23.06.2016 16:22
это по показаниям очевидцев.
________

ага, очевидцы у нас такие "очевидцы"
arkan68
Старожил форума
23.06.2016 17:10
шестерка просела это видно а потом чего как не понятно
arkan68
Старожил форума
23.06.2016 17:10
шестерка просела это видно а потом чего как не понятно
Ханлых
Старожил форума
23.06.2016 19:42
MiGar:

Ханлых: " Это куда же и у кого из вас молодых "...плоскость земной поверхности, которая почти постоянно перемещается". Недавно про горизонт кренящийся кто-то тут говорил. Это у кого же такие глюки, что он как господь бог уже стал землю с горизонтом перемещать... Вот жуть так жуть!"

Извините, а Вы косой пилотаж крутили или только на перехваты?

А что на косой петле "земля движется", а на перехватах стоит как... вкопанная.
Ханлых
Старожил форума
23.06.2016 20:03
Ariec 71:

MiGar
чего он зациклился - ума не дам.

Стареньким он стал. Мозг рисует иллюзорную картинку, далекую от реальности. Вот и спешит донести всем из самых лучших побуждений.
Взять тоже кбп иа пво, пилотаж как таковой там весьма редкий в массе других упражнений с энергичными маневрированиями.
Сам же он писал ранее в одной из веток, как поднимался ночью со звена по реальной, наблюдая две луны в облаках испытывая иллюзии, и ничего жив и здоров.
Командующий иа пво кста, в конце восьмидесятых любил сдать высокохудожественные шэтэ, в одной из них таки запретил пилотировать по ощущениям без контроля по приборам по всем видам во всех условиях (одиночно) и отвлекать взгляд в закабинное пространство на время более стольки то секунд. Понятно, что указания давал по своим понятиям, но суть как раз таки была в свете аварийности в следствии попаданий в сложные положения, по причине отвлечения внимания от пно.
Лучше принципа КПП человечество ещё не придумало. Добавляют там синтетики, стрелок птичек и не более того.
Все нормально там с прибором. Главного штоб не отказал, да исы не завалились:)


"Лучше принципа КПП человечество ещё не придумало" - говорите Вы.
Вот также говорил мой друг, царствие ему небесное как 3 года, который лето и зиму жил на даче и имел черно-белый телевизор. Лучшего, говорил он, человечество ничего не придумало.

"Взять тоже кбп иа пво, пилотаж как таковой там весьма редкий". Да уж редкий!
Если днем и погода, один полет - обязаловка сложный пилотаж.
Но естественно мы не к прошлой войне готовились, и поэтому 90% времени летали ночью.
А Вы ночью тоже пилотаж "крутили"?





Trabalhador
Старожил форума
23.06.2016 20:04
Чего до человека под ником Ханлых докопались? Я использовал на МиГ-21бис оба типа индикации. Справиться можно и с бусурманским типом индикации, но куда проще использовать обратную по крену индикацию, чем "натягивать" "подвижное"(три раза ХА!) пространство на себя, якобы сам при этом в неподвижном положении. Конечно мэтры пилотажа, как Квочур , несомненно способные ребята, но давайте не лукавить . Где данные по времени, начиная с оценки ситуации и до выполнения правильного!!! действия при различных видах индикации. Уверен , при достаточном количестве статистических исследований, разница не в пользу прямой индикации. Мои подопечные прекрасно это продемонстрировали, уверенно пилотируя вне видимости закабинного пространства при обратной индикации по крену. И наоборот при прямой, в том числе и прямой индикации на ИЛС.
Повторюсь. Для меня трудностей особых это не представляло, но при обратной в облаках не даже намёка на напряг.
И это... я может чего не понимаю, но пилотаж всегда предпочитал выполнять по неподвижному естественному горизонту или плоскости земли(Глазами!!!для оценки траектории, с дополнением по костно-мышечным ощущениям ускорений и угловых скоростей, а не только по ощущениям) с коротким , по времени, контролем параметров по приборам, а не наоборот.
Trabalhador
Старожил форума
23.06.2016 20:07
Ну и вот в дополнение.
http://www.psyoffice.ru/8/psic ...
Концепция целесообразности индикации летчику аналога того, что он видит из кабины, была выдвинута в США еще в 30–х годах, и именно она реализована в большинстве авиагоризонтов, используемых в авиации зарубежных стран. Практика полетов и научные факты поставили эту концепцию под сомнение. Мы считаем эту концепцию ошибочной, так как при создании индикатора не учитывалась специфичность формирующегося у летчика образа полета. Индикатор воспроизводит лишь некоторые моменты афферентации, внешне сходные с теми, которые связаны с сенсорно–перцептивным уровнем отражения. Все же остальные уровни той сложной системы, какой является образ полета, при этом игнорируются.
Ariec 71
Старожил форума
23.06.2016 20:22
Trabalhador


Чего до человека под ником Ханлых докопались?

Да не, с точностью наоборот.
На каждой ветке, по поводу и без. Хотя этих тем на предмет индикаций хоть пруд пруди.
Скорее всего сам Ханлых умер (ЦНВП), а дети пытаются разобраться в его работах. Отсюда непонятки.
Не, ну если сам жив, то канешно, долгих лет жизни.
Trabalhador
Старожил форума
23.06.2016 20:38
Ariec 71:
Да не, с точностью наоборот.

Ну тогда , видимо, я по старости чего-то не понял
Ханлых
Старожил форума
23.06.2016 20:57
http://www.psyoffice.ru/8/psic ...

Не.а это слишком легко!
Не поймут!

Надо позабористей. Надо как Александров В.К., аж шесть индикаций насчитал. Хотя их по всем раскладам только ТРИ бывает: или прямая, или обратная, или смешанная.
Subar.
Старожил форума
23.06.2016 21:20
Я использовал на МиГ-21бис оба типа индикации....
----
Это где, в Израиле?
504
Старожил форума
23.06.2016 22:43
Ханлых, Вы когда-нибудь авиагоризонт АГИ-1 видели? Там индикация (в моем понимании) "прямее некуда", ибо работает он тупо как гиростабилизированный (по двум осям) "шарик", вокруг которого самолет крутится. Так что там не просто горизонт движется и по тангажу, и по крену, а еще и "небо с землей" поменялись местами (черное сверху, светло-серое снизу), и при положительном тангаже горизонт уходит вверх))))) Так что Ваши потуги свести все типы индикации к прямой, обратной и смешанной, как минимум, жалки...
Да простят меня Flanker2724 и Ariec 71, вроде как признавшие Вас за "своего", но я не могу поверить в Ваше летное образование. Да, Вы к месту и не к месту сыплете событиями, фамилиями, датами, но нихе.. (извините - совсем) не проявляете элементарного представления о "педалировании"... Все позабыли? А как же распространенное мнение, что летать - как на велосипеде кататься: раз научившись уже не забудешь;)
В общем, шли бы Вы уже на Авторский форум со своей темой, и не флудили где надо и не надо. Или боитесь, что там Вас никто читать не будет?
Извините за оффтоп, насто..болело...
Trabalhador
Старожил форума
24.06.2016 01:37
Subar.:
Это где, в Израиле?

В Уганде, израильская модернизация.

sx5
Старожил форума
24.06.2016 02:55
arkan68:

шестерка просела это видно а потом чего как не понятно


и потом видно, вошли в серое, потерял...
и находишься ты в облаках в петле строем самым нижним и на тебя отворот группы...

АВЛ, обзовите меня как угодно дилетантом, но где-то в той стороне оно было, если смотреть картинку

В Питере как-то были выступления на военно-морском салоне, там тогда у меня был живой эфир радиообмена, звучал запрет вертикальных фигур, нижний край докладывали 150 местами
смотрелось вживую страшненько.
Тогда же уже действовал запрет для шоу по нижней границе (после Скнилова кажется), но всё равно исполняли, но ниже облаков.
Lee
Старожил форума
24.06.2016 02:55
необученному человеку с любой индикацией будет плохо.
каждый вид индикации имеет свои плюсы и минусы, которыми нужно уметь пользоваться.

концепция - "это такая, которую поймут без обучения", в корне не правильная.
КарКарыч
Старожил форума
24.06.2016 06:26
Caruso

Т10 не сваливается и в штопор не входит. Естесвенно, при работоспособном СДУ.

Про "прямой" принцип индикации, если разбираться с самого начала, никто не думал. Просто, так было удобнее конструктору прибора, коим был врач военно-морского госпиталя.
А уже потом, начали под эту индикацию подводить научное обоснование и доказывать, что она ничем не хуже, чем обратная.
Precipitovolissimovolmente
Старожил форума
24.06.2016 06:48
Lee: концепция - "это такая, которую поймут без обучения", в корне не правильная.

Ну да, а давайте авиагоризонт вертикально поставим, или под произвольным углом. При должном обучении-то вполне рабочая концепция. По непроизвольной реакции ребёнка, впервые видящего авиагоризонт, и можно определить, какая концепция правильная.
КарКарыч
Старожил форума
24.06.2016 08:01
Не знаю, насколько корректная постановка эксперимента, но неоднократно, на "днях открытых дверей" сажали на тренажёр всех подряд и никто не убивался с обратной. Перещёлкнули на прямую и вот, пожалуйста, в момент заваливаются в противоположную сторону.
Вывод: люди управляют самолётом, а не горизонтом.
Ханлых
Старожил форума
24.06.2016 10:28
504:
Ханлых, Вы когда-нибудь авиагоризонт АГИ-1 видели? Там индикация (в моем понимании) "прямее некуда", ибо работает он тупо как гиростабилизированный (по двум осям) "шарик", вокруг которого самолет крутится. Так что там не просто горизонт движется и по тангажу, и по крену, а еще и "небо с землей" поменялись местами (черное сверху, светло-серое снизу), и при положительном тангаже горизонт уходит вверх))))) Так что Ваши потуги свести все типы индикации к прямой, обратной и смешанной, как минимум, жалки...
Да простят меня Flanker2724 и Ariec 71, вроде как признавшие Вас за "своего", но я не могу поверить в Ваше летное образование. Да, Вы к месту и не к месту сыплете событиями, фамилиями, датами, но нихе.. (извините - совсем) не проявляете элементарного представления о "педалировании"... Все позабыли? А как же распространенное мнение, что летать - как на велосипеде кататься: раз научившись уже не забудешь;)
В общем, шли бы Вы уже на Авторский форум со своей темой, и не флудили где надо и не надо. Или боитесь, что там Вас никто читать не будет?
Извините за оффтоп, насто..болело...

К Вашему сведению уважаемый, я летал на УТИ МиГ-15.
Индикация АГИ-1 это "прямая" индикация авиагоризонта.Элементарный "бзик" конструкторов, содравших с американской, в перевернутом по тангажу положении. Потому еще и надписи сделали "спуск" вверху, "подъем" внизу, чтобы себя подстраховать.
Для Вас ликбез: из двух параметров можно сделать 3 варианта: (Х- крен, Y- тангаж).
1. ХХ.
2. XY; YX.
3. YY.

Если Вас так достал, то не посещайте тем, где катастрофы происходят по причине потери летчиком пространственной ориентировки. Их бывает одна на всю страницу.
Иных тем я не посещаю, и Вас надеюсь не "...насто..болело..." ваю.

Данная же катастрофа, как я писал выше, (по моему мнению, и я Вам ее не навязываю) произошла по одной из двух причин:
- отказ индикатора ИКП-81, с дальнейшей потерей пространственной ориентировки;
- потеря пространственной ориентировки, без отказа ИКП-81.

А затем я объясняю, почему так могло произойти. Я Вам это тоже не навязываю.
Поэтому Ваше "педалирование" - не уместно.
Ханлых
Старожил форума
24.06.2016 10:36
Поправка.
Из двух параметров: крен - тангаж можно сделать три варианта (Х-подвижен, Y-неподвижен).
Flanker2724
Старожил форума
24.06.2016 12:02
Ханлых:
Для Вас ликбез: из двух параметров можно сделать 3 варианта: (Х- крен, Y- тангаж).
1. ХХ.
2. XY; YX.
3. YY.
(Х-подвижен, Y-неподвижен).

1. Крен подвижен-Крен подвижен
2.Крен подвижен-Тангаж неподвижен // Тангаж неподвижен-Крен подвижен
3.Тангаж неподвижен-Тангаж неподвижен

В Ваших XY-ях немудрено "завалиться" даже в ПМУ в тяпницу....
MiGar
Старожил форума
24.06.2016 12:10
Может он с хромосомами дрозофилы попутал?
Ханлых
Старожил форума
24.06.2016 12:11
Не спешите с выводами.
Я ж поправил.
Надеюсь поняли?
Flanker2724
Старожил форума
24.06.2016 12:16
2Ханлых:

Не спешите с выводами.
Я ж поправил.
Надеюсь поняли?

С поправками я понял номер 2..
АВЛ
Старожил форума
24.06.2016 12:17
Уже не раз говорил, что пох по какой индикации летать если ты натренирован и когда индикация не в отказе
Ханлых
Старожил форума
24.06.2016 14:08
АВЛ:
Уже не раз говорил, что пох по какой индикации летать если ты натренирован и когда индикация не в отказе

Вас хорошо слышно.

Тогда как Вы объясните катастрофу 6.09.2011 г. МиГ-31 аэр. Большое Савино, подполковник Сергей Столпянский и майор Андрей Горбачев.
Если хотите можете на отвечать.
Но если изучите катастрофу Миг-31, то увидите, что она очень похожа на катастрофу Су-27.

Отказа у них не было.
Что было?
Не натренированность летчиков?

АВЛ
Старожил форума
24.06.2016 14:14
Ханлых
А в Blue Angels тоже из-за "АГД" недавно была катастрофа?
77
Старожил форума
24.06.2016 14:14
Есть тлг. Никаких инсультов. Летчик работал до последнего. Выводил из большого угла снижения с большой перегрузкой, на форсажах. Не успел...
Судя по всему или потеря пространственной ориентировки или потерял ведущего, слишком энергично отвернул, "завалился", потом сориентировался, но не успел, к сожалению...
Кто виноват? Опять же, по не многу все. Насколько часто и качественно проходит тренаж по действиям при потере впереди летящего в пилотажных группах? Насколько лётчики готовы к этим действиям? Каков реальный налет в облаках одиночно? Летают ли на тренажёре? Отрабатывают ли на тренажёре разные сложные вещи, которые в реальной жизни может и не случатся? Но это заставит мозг поработать и при необходимости полезное всплывет из памяти?
Про тех, кто заставил лететь, даже говорить не охота.
АВЛ
Старожил форума
24.06.2016 14:18
Про тех, кто заставил лететь, даже говорить не охота.


погода соответствовала программе показа в СМУ
Ханлых
Старожил форума
24.06.2016 14:23
У самолета есть два параметра: крен, тангаж, (скольжение не счет - шарик).
Индикатор показывает эти параметры двумя способами: Х-подвижен, Y-неподвижен.

1. ХХ - по крену подвижен, по тангажу подвижен - индикация ЭПИЛС.
2 ХY - по крену подвижен, по тангажу неподвижен - индикация АГД-1, ИКП-81.
YХ - по крену неподвижен, по тангажу подвижен - не может существовать по определению.
3. YY - по крену неподвижен, по тангажу неподвижен - "прямая" американская индикация.

Иных сочетаний в двоичной системе не существует.
АВЛ
Старожил форума
24.06.2016 14:30
Ханлых:
когда вы были под другим ником, то вам уже писал, что с исправным ПНК27 можно выполнять пилотаж хоть в облаках, хоть ночью
Старый АОНовец
Старожил форума
24.06.2016 15:54
В этой катастрофе дело не в индикации, а в отказе в системе управления ..http://www.aex.ru/fdocs/1/2016 ...
Ханлых
Старожил форума
24.06.2016 19:16
АВЛ:
Ханлых:
когда вы были под другим ником, то вам уже писал, что с исправным ПНК27 можно выполнять пилотаж хоть в облаках, хоть ночью

Ключевое слово "можно".
Да возможно "можно", но ни кто ночью в облаках сложный пилотаж НЕ ВЫПОЛНЯЛ.
Да, думаю, и не выполнит, если даже разрешат.
Могу доказать, но на новой ветке.
Завтра открою.
АВЛ
Старожил форума
24.06.2016 19:43
Ханлык зачем открывать, вы будите доказывать, что белое это чёрное......хулиганили этим , каюсь
Caruso
Старожил форума
24.06.2016 19:54
Т10 не сваливается и в штопор не входит. Естесвенно, при работоспособном СДУ.

Сваливается и входит в штопор всё. Вот только планер ASK-13 я не мог ввести. Опускает нос зараза и всё.
Ханлых
Старожил форума
24.06.2016 20:10
Я Вас правильно понял, что ночью в облаках Вы выполняли комплекс: переворот - петля - полупетля?
АВЛ
Старожил форума
24.06.2016 20:17
Ханлык , ага
АВЛ
Старожил форума
24.06.2016 20:22
Ханлык уточняю, днём в облоках ночью в пму
AI
Старожил форума
24.06.2016 20:26
Caruso:
Вот только планер ASK-13 я не мог ввести. Опускает нос зараза и всё.

Не правильно наверное вводили.
Subar.
Старожил форума
24.06.2016 20:46
В этой катастрофе дело не в индикации, а в отказе в системе управления ..http://www.aex.ru/fdocs/1/2016 ...
----------
Очередной бред. То инсульт... То теперь отказ того, что просто отказать не может!!!
fotoblok
Старожил форума
24.06.2016 20:51
http://www.aex.ru/fdocs/1/2016 ...

Сообщили, что отказала система управления самолетом.
Правда, по идиотски (или по журналистки - что одно и то же)
Заголовок - "Причина падения "Витязя" крылась в системе".

Напомнило анекдот про 37 год - "Сидит в тюрьме сантехник. Пришел по вызову в обком, посмотрел и сказал, что надо менять всю систему"
КарКарыч
Старожил форума
24.06.2016 20:54
Чую, начался волейбол и размазывание каши по столу.
Subar.
Старожил форума
24.06.2016 21:09
Сообщили, что отказала система управления самолетом.
-----#
Ага..! Многократно дублированная и практически безотказная! И отказала именно в миг входа в облака!!! Во совпадение! Книга Гинннеса просто плачет...
Subar.
Старожил форума
24.06.2016 21:56
Отказ управления, ПНП, двигателей и т.п. просто не реальны... Как и инсульт. Бредятина полная. Столкновение отсутствует. Влет в спутные след... Х.З... И такое возможно. Когда ты прицеплен полностью к ведущему, то резкий переход на приборы требует время для осознание своего положения в пространстве. Где ты и как... А если ещё и спутняк помог блыкнуть в этом пространстве.. А там всего пару сотен метров высоты... Тут никак индикация не поможет..!
Subar.
Старожил форума
24.06.2016 21:58
Никакая индикация не поможет, ХАНЛЫХ!
Subar.
Старожил форума
24.06.2016 22:10
Всё сводится к тому, что просто ошибка в ТП на фоне безграмотной организации показа... Отсюда и все тайны, кому положено и не положено знать. ИМХО...
12..14151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru