Всё готово к запуску серийного производства самолетов "Мрия"
Всё готово к производству крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия», единственный экземпляр которого эксплуатируется компанией Antonov Airlines. Об этом заявил в интервью вице-президент ГП «Антонов» Александр Коцюба. «Технически это возможно. У нас есть все для сборки планера — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение», — сказал Коцюба. По словам топ-менеджера, запуск серийного производства оценивается в 3 миллиарда долларов. «Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации», — пояснил он. При этом вице-президент «Антонова» отметил, что в случае постройки второй экземпляр «Мрии» будет совершенно новым самолетом за счет современного оборудования и двигателей. По словам Коцюбы, инвесторы проявляют большой интерес к созданию Ан-225. ««Мрия» интересна не только как уникальный коммерческий перевозчик», — добавил он. В то же время Коцюба признал, что в одиночку ГП «Антонов» не сможет осилить реализацию проекта, поэтому необходимо сотрудничество с другими странами. «Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная», — уточнил вице-президент «Антонова». В середине мая «Мрия» впервые совершила перелет из Европы в Австралию, доставив заказчику 117-тонный генератор. За посадкой самолета в австралийском Перте наблюдали около 20 тысяч человек. Самолет был спроектирован и построен в СССР, на Киевском механическом заводе в 1980-х годах. Первый полет был совершен в декабре 1988 года. Изначально было заложено две машины, в настоящее время один экземпляр находится в летном состоянии и эксплуатируется компанией Antonov Airlines. Длина самолета составляет 84 метра, высота 18, 1 метра, размах крыльев 84, 4 метра. Максимальная взлетная масса — 640 тонн, полезная нагрузка — 250 тонн.