Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Egypt Air пропал

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..404142..5960

Курсант - ПВО
Старожил форума
03.07.2016 16:05
2саил: да действительно забыл, чек-листы, как и правила тб, писаны "кровью". Резервирование, вот ключевое слово, никто из пилотов добровольно бы от него не отказался, в смысле не обесточил бы самолет не задействовав резерв. Один, второй, и если надо третий. Получается, что обесточить самолет не так то просто. Тогда почему все-таки отрубился фдр?
саил
Старожил форума
03.07.2016 16:06
борт ОБЯЗАТЕЛЬНО шлёпнется.
===
На аэрбасе- остается механика. Очень куцая, конечно. Но шанс(имхо- мизерный) есть.
Курсант - ПВО
Старожил форума
03.07.2016 16:25
neustaf:

Как можно лишить питания черные ящики, находящиеся в хвостовой части, если "пожар" произошел в совсем противоположной?

это совсем противоположная часть - мозг самолета, там нахолятся все органы управления и коммутации, это как если проломить голову, разрушить мозг и перестают пальцы на ногах шевелится, а ведь разрушение было в совсем противоположной части тела.

neustaf, если пролджить ваше сравнение с человеком, то могу предложить ответить на вопрос: а если к телу присоединен хотя бы электрокардиограф или энцефалограф? Записал бы он момент "проламывания" башки?
Так что пример не совсем удачный, к тому же саил четко объяснил, если чек-лист был выполнен ( а мы этого не знаем) то лишить самолет, а значит фдр, питания - не так просто. Живучесть - вот главная особенность любой машины, тем более самолета.
саил
Старожил форума
03.07.2016 16:29
Тогда почему все-таки отрубился фдр?
===
Тут- вопрос не по окладу.) Понятно, что отрубился- без питания. А как оно прервалось, где проходят коммуникации, через чего, могли ли провода/шины сгореть- это надо к инженерингам. Тут бывают комрад, сбб, в2 инструктор, их пытайте.)
Бронеоптимист
Старожил форума
03.07.2016 16:48
А что говорит о том, что FDR отрубился? Его уже расшифровали? Может отрубился передатчик?
neustaf
Старожил форума
03.07.2016 19:16
neustaf, если пролджить ваше сравнение с человеком, то могу предложить ответить на вопрос: а если к телу присоединен хотя бы электрокардиограф или энцефалограф? Записал бы он момент "проламывания" башки? 
/////////
всякий пример хромает, но тут ситуация похожая кабина мозг самолета и там сосредоточены все управляющие элементы и защиты сети, провода- нервы от каждого элемента тянутся в кабину, FDR это не отдельный ящик в хвосте с полной изоляцией и автономным питаниеми, по вашему воросу про осцилограф, а у вас с внешним питанием от розетки в больнице, а как с FDR, за ним тоже провода от розетки в аэропорту тянутся?
Когда 777 боингу над Украиной башку оторвало тоже все сразу же на FDR прекратилось, а как именно лишился питания FDR эрбаса, как говорит саил, к спецам надо, где там что коммуницируется, как шина передачи данных реализована.
ИльдусК
Старожил форума
03.07.2016 22:50
Я не спец по FDR, но, небольшая информация по Системе электроснабжения (СЭС) самолёта.
СЭС постоянного тока обычно имеет две шины электропитания (обычные) и две аварийные (как правило, аккумуляторные).

Требования к СЭС у нас определяет ГОСТ Р 54073-2010 Системы электроснабжения самолётов и вертолётов.
В частности:
4.4 Управление и защита
Устройства управления и защиты источников, их пускорегулирующей аппаратуры, элементов системы распределения и приемников электроэнергии должны быть такими, чтобы выход из строя любого источника, его аппаратуры, элемента системы распределения или приемника и их отключение от системы не могли вызвать отклонения характеристик электроэнергии на элементах системы распределения, не соединенных непосредственно с вышедшим из строя источником, его аппаратурой или элементом системы распределения за допускаемые пределы, приведенные в настоящем стандарте для нормальной работы. Устройства защиты должны функционировать независимо от управляющего и регулирующего оборудования.
. . . . .
6.2.1 По назначению приемники электроэнергии делят на три категории:
первая - приемники, необходимые для завершения полета и безопасной посадки;
вторая - приемники, используемые для безопасного продолжения полета, выполнения задания и посадки;
третья - приемники, выход которых из строя не влияет на безопасность полета.
* * * * *
Возможно я ошибаюсь, но аварийный регистратор параметров (FDR) относится к приёмникам третьей категории и ему достаточно одной шины электропитания. Следовательно, обрыв плюсового (+27 В) или минусового (-б/с) проводов приведёт к отключению FDR.
Предполагаю, что FDR сидит на одной аварийной шине.

Я отыскал Руководство по технической эксплуатации Системы регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-I)-С2. В структурной схеме указан только один вход электропитания.
starroj
Старожил форума
04.07.2016 01:02
Investigation Progress Report (21) by the Egyptian Aircraft Accident Investigation Committee

Cairo, 3 July 2016

John Lethbrdge; the vessel contracted by the Egyptian government; had retrieved all the human remains that were mapped at the crash location of the A320. The retrieval process was supervised by Egyptian and French forensic doctors onboard of the vessel. The vessel departed from the crash location to the port of Alexandria to deliver the human remains to the general prosecutors and forensic doctors; in the presence of the technical investigation committee members; then for an immediate transport of the human remains to the forensic department in Cairo to start DNA analysis and to carry out standard procedures taken. As the Egyptian government is persistent to stand in solidarity with the victims’ families; the mission of John Lethbridge was extended as it will return back to the crash location to conduct a new thorough scan of the seabed and to search for any human remains till being fully assured of the absence of any more human remains at the crash location.

03/07/2016
Бронеоптимист
Старожил форума
04.07.2016 01:10
Перевод яндыксом сообщения starroj
Расследование доклад (21) к Египетский авиационный Комитет расследования несчастного случая

Каир, 3 Июля 2016 Года

Джон Lethbrdge; судна по контракту с правительством Египта; извлечены все останки людей, которые были сопоставлены на месте крушения А320. Процесс поиска был под наблюдением египетских и французских судмедэкспертов на борту судна. Судно отошло от аварии место, в порт Александрию, чтобы доставить останки человека Генеральной прокуратуры и судебные медики; в присутствии технического расследования члены комитета, затем к немедленному перевозки человеческих останков на судебный Департамент в Каир, чтобы начать анализ ДНК и провести стандартные процедуры приняты. Как египетское правительство является стойким, чтобы выразить солидарность с родственниками погибших; миссия Джон Летбридж был продлен, как он вернется в аварии местоположения провести новое тщательное сканирование морского дна и поиска человеческих останков пока не полностью уверен в отсутствии каких-либо более человеческие останки на месте крушения месте.
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.07.2016 03:21
Да, спс starroj, ТАСС уже тоже тиснуло. http://tass.ru/proisshestviya/ ...


2 Бронеоптимист:
А что говорит о том, что FDR отрубился? Его уже расшифровали? Может отрубился передатчик?

Вот это:
"Preliminary information shows that the entire flight is recorded on the FDR since its take off from charles de gaulle airport until the recording had stopped at an altitude of 37 thousand feet where the accident occured."
- запись остановилась на высоте 37000 фт, где произошла авария. Так и сказано.
Раз запись остановилась, значит фдр лишился питания.
Есть конечно и более "шикарный" вариант: оторвало кабину или пол-фюзеляжа внезапно. Остальные варианты уже обсосаны.
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.07.2016 03:35
саил:

Тут- вопрос не по окладу.)

саил, спс! /Понял, постараюсь спецов подтянуть.
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.07.2016 05:31
comrade, sbb, все кто знает начинку а320, срочно на связь!!!
Лички вашей нет, так что другого способа не вижу.

...Понятно, что отрубился(фдр) - без питания. А как оно прервалось, где проходят коммуникации, через чего, могли ли провода/шины сгореть- это надо к инженерингам.

Господа Инженеры, поделитесь по схеме эл. питания 320, что можете. Как резервируется основная система, как запускаются аварийные, как питаются чя, где проходят шины, кабели, есть ли доступ к Авионике изнутри, есть ли система пожаротушения и какая????

Вот это так на вскидку, а вообще очень интересно ваше мнение по поводу последних событий и "находок".
Бронеоптимист
Старожил форума
04.07.2016 05:37
А есть какой-нить тумблёр на включение-выключение FDR?
Может в результате выгорания отсека авионики перегорел проводок с командой типа +27В на включение записи? Ведь на земле просто при наличии напряжения в сети при регламентах и пр. запись не идет? Значит должна быть команда на запись. Может она вырабатывается логически из набора параметров - скажем команды на запуск двигателей и чего-то ещё, а может кнопкой.
starroj
Старожил форума
04.07.2016 05:52
Курсант - ПВО
04/07/2016 [05:31:12]
Бронеоптимист
04/07/2016 [05:37:16]
Посмотрите мое сообщение от 27/05/2016 [17:13:32]
Там должно быть все, о чем вы спрашиваете. Извините, но по ряду причин у меня сейчас нет времени копать капитально, и вероятно, до конца недели не будет.
Бронеоптимист
Старожил форума
04.07.2016 06:38
2 starroj:
В указанную Вами дату есть сообщение БЧ-5. Вашего нет
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.07.2016 06:44
Ну как, Бронеоптимист, копаем 921 страницу?)))))
Я начал с конца, там таблицы с кодами. Типа поиск неисправностей. Мож повезет....
starroj
Старожил форума
04.07.2016 06:53
Бронеоптимист
04/07/2016 [06:38:44]
Курсант - ПВО
04/07/2016 [05:31:12]
Поправка
27/05/2016 [17:48:16]
https://yadi.sk/i/MNmO01QBs4Vd4
раздел 1.31.60 (стр. 645 - 648)
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.07.2016 09:18
ПС: Бронеоптимист, на 795стр. про любимую вами кислородную систему.))))
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.07.2016 09:36
стр.786 - схема снабжения кислородом экипажа (кокпита).
https://yadi.sk/i/MNmO01QBs4Vd4
А вот здесь небольшое описание системы:
http://s014.radikal.ru/i326/16 ...
"баллон высокого давления находится с левой стороны внизу фюзеляжа (кокпита)"
все рядом, под руками. Никаких трубок проходящих через Авионику нет, имхо.
ИльдусК
Старожил форума
04.07.2016 09:45
Уважаемые интернет-коллеги, а что Вы так "пристали" к FDR (защищённому регистратору параметров полёта)???
Мне отложилось в памяти, что, например, вероятности отказа на один час полёта для:
– СДУ-10 (Су-27) по стабилизаторам (управление по тангажу) не более 10 минус 7 степени;
– ЭДСУ-200 (Бе-200) по рулям высоты не боле 10 минус 9 степени;
– отказ МСРП (аварийный регистратор) не более 10 минус 5 степени.
Почему такая разница?
– Су-27, военному лётчику платят (или думают, что платят) за то, что он рискует;
– Бе-200 разработан по нормам пассажирского самолёта, где пассажир платит за доставку своего тела из "А" в "Б" без повреждений;
– МСРП (FDR и подобные системы) на безопасность полётов не влияют.
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.07.2016 10:27
ИльдусК, я Вас прекрасно понимаю. Мы не "пристали к фдру". Мы пытаемся разобраться: почему столь важный для контроля полета прибор в "ихнем" забугорном аэроплане (популярнейшим в еуропии) вруг перестал писать данные на высоте 37000? Какие могут быть возможные причины?
У меня кстати, в башке до сих пор не укладывается, КАК МОГЛО БЫТЬ так спроектировано, что ЧЯ не имеет ПРОСТЕЙШЕГО "бесперебойника" на входе??? (((((
Видимо, считалось если эл. питание на борту отрубилось, то и писать больше не фих!

Нашел на 646стр. : на каком-то там "педестале" находится пушбаттон, нажатием на который можно поставить марку (отметку) СОБЫТИЯ на записи фдр. О как!
Т е если что случись, можно ткнуть эту кнопку и на записи появится точная метка времени (а может и координат) случившегося. Полезная штука, однако.
ИльдусК
Старожил форума
04.07.2016 13:21
Курсант - ПВО:
У меня, кстати, в башке до сих пор не укладывается, КАК МОГЛО БЫТЬ так спроектировано, что ЧЯ не имеет ПРОСТЕЙШЕГО "бесперебойника" на входе??? (((((
Видимо, считалось если эл. питание на борту отрубилось, то и писать больше не фих!
04/07/2016 [10:27:32]
Не укладывается от того, что Вы простой нормальный человек.
Во всём денежный (финансовый) интерес. Понимаю, что это цинично, но это так, и не сейчас и не мной придумано.
Например, а почему видеорегистратор на авто не является обязательным, при этом в количестве трёх штук: передняя полусфера; задняя полусфера; и кабина (Не накаркать бы!!!)?

Вернусь к технике.
1) Я уже приводил надёжность ЧЯ – 10 в минус 5 степени на час полёта – это относится к маловероятным событиям. Если к ЧЯ добавить бесперебойник, то выход из строя бесперебойника может вырубить ЧЯ. Безнадёжность увеличится примерно на порядок и перейдёт в разряд умеренно вероятных.
2) А зачем бесперебойник для ЧЯ, если на борту уже есть, как минимум, два бесперебойника – две раздельные аварийные шины "АШ +27 В"?
3) Можно запитать ЧЯ от двух аварийных шин, но, возвращаемся к философии. Блок сбора информации и собственно ЧЯ – не резервированы и их надёжность соизмерима с надёжностью одной шины электропитания. Напрашивается просто поставить два ЧЯ с питанием от раздельных "АШ +27 В" – появятся дополнительные расходы на приобретении и обслуживание.
neustaf
Старожил форума
04.07.2016 14:25
То ИльдусК
Тогда не забудьте поставить бе перебойники на все дачи и, коммутаторы, преобразователи сигналов, а то FDR в работе останется, а писать будет ничего при полном обесточивании борта,
ИльдусК
Старожил форума
04.07.2016 14:44
neustaf, спасибо!
Но, судя по всему, Вы не заметили, что я НЕ ратую за бесперебойники, а совсем наоборот - пытаюсь объяснить экономическую НЕцелесообразность высокой надёжности ЧЯ.

Прошу прощения, что Недоходчиво объясняю.
sbb
Старожил форума
04.07.2016 15:34
а где мое сообщение?
sbb
Старожил форума
04.07.2016 15:43
Админы!

Я тут русским языком без копипаста, как на зачете, описываю схему запитывания DFDR-ов. А сообщение не проходит!
Сначала вставлял цитаты из AMM. Ругается, мол недопустимые слова)))
Цитаты убрал, все объяснил своими словами))))
Просто выбрасывает к списку тем форума и все.....

starroj
Старожил форума
04.07.2016 15:50
sbb
04/07/2016 [15:43:29]
Скиньте, пожалуйста, на Яндекс-диск. А в сообщение - ссылку. Страна ждет!
ИльдусК
Старожил форума
04.07.2016 15:53
starroj:

sbb
04/07/2016 [15:43:29]
Скиньте, пожалуйста, на Яндекс-диск. А в сообщение - ссылку. Страна ждет!
04/07/2016 [15:50:12]
Присоединяюсь!
sbb
Старожил форума
04.07.2016 15:54
Блокируется у меня на работе и яндекс диск и радикал.
starroj
Старожил форума
04.07.2016 15:55
sbb
04/07/2016 [15:43:29]
А еще круче весь AMM. Главное, что бы нам по шапке не надавали.
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.07.2016 16:00
sbb, спасибо, что откликнулись. Мы здесь готовы слушать "открыв рот".)))))
Действительно, скиньте на ядиск, или "облако" какое-нибудь, те кому нужно зайдут и прочитают.
krystall
Старожил форума
04.07.2016 16:05
На аэробусе есть +27DС или только переменный 110?
Спрашиваю, потому что колонки меняют в а/п для иномарок и к ним нашим "железным" самолётам не подключиться. Да и в Ми-8мтв когда спрашиваешь 27dc бортовых, с хитрым прищуром спрашивают, зачем тебе оно(вроде как раритетом считают)
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.07.2016 16:11
Блокируется у меня на работе и яндекс диск и радикал.

Сбб, я понял, можете отправить кому-нибудь в личку, а тот потом даст ссылку сюда?
ПС: щас свою почту попробую в профиль добавить.
sbb
Старожил форума
04.07.2016 16:20
А ну если так
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
sbb
Старожил форума
04.07.2016 16:35
Курсант - ПВО:

схемку скинул на мэйл ру
Alex14
Старожил форума
04.07.2016 20:45
И чего со схемой, разобрались? Поделились бы выводами, что ли...
neustaf
Старожил форума
04.07.2016 20:54
Sbb
Я тут русским языком без копипаста, как на зачете, описываю схему запитывания DFDR-ов.
////////
иногда бывает если сообщение фильтр заблокирует, то потом хоть умри не пропустит, я чуть ли не по слову оставлял, все равно выкидывает, надо менять тему на форуме отправить пару сообщений на других ветках и только потом фильтр добреет
neustaf
Старожил форума
04.07.2016 20:55
ИльдусК
Прошу прощения, что Недоходчиво объясняю.
////////
да это, наверное, просто я не разглядел о чем пост.
ВПрик
Старожил форума
04.07.2016 21:29
Чёт похоже, что на блок DFDR шлепает 115/400 через два концевика (шасси и ещё один)... ИМХО...
neustaf
Старожил форума
04.07.2016 21:32
ВПрикСтарожил форумаЧёт похоже, что на блок DFDR шлепает 115/400 через два концевика (шасси и ещё один)... ИМХО...
///////
на советских так же было МСРП включался вручную, если нет после отрыва колес сам по себе.
ВПрик
Старожил форума
04.07.2016 21:43
Там на шасси, кажется, сейчас не просто обжимной концевик, а что-то электронное..
Хотя на схеме и 26 постоянного присутствует, может на какие нибудь датчики.
Что-то я в буржуйских схемах не очень... Мне бы наши "портянки" альбомов фидерных схем!..
Курсант - ПВО
Старожил форума
05.07.2016 02:36
Извиняюсь, уходил спать.))))
Схему получил, щас постараюсь выложить.
Курсант - ПВО
Старожил форума
05.07.2016 02:48
Вот ссылка на схему: https://cloud.mail.ru/public/H ...
качество хорошее.

только не понял, пока вставлял почту в профиль, аватар куда-то изчез? Непостижимый форум у нас, однако.
Бронеоптимист
Старожил форума
05.07.2016 03:12
Ну вот! Нас услышали!
ПА ОБСЕ приняла резолюцию о системах видеофиксации в самолётах для предотвращения терактов.
Кто тут рассуждал о неэтичности и гигантских расходах?
Бронеоптимист
Старожил форума
05.07.2016 03:54
Вот только как ПРЕДОТВРАТИТЬ с помощью фиксации того, что уже случилось?
Курсант - ПВО
Старожил форума
05.07.2016 04:26
Бронеоптимист, да Бог с ней обсе!
По поводу схемы что-нибудь сказать можете?
Курсант - ПВО
Старожил форума
05.07.2016 04:36
sbb, схему то я выложил.
А теперь, пожалуйста, давайте описание.(можно на ту же почту)
А то у нас тут уже пошли различные версии.
Я "без бутылки" тоже не разберусь.))) Отвык уже читать иностранные схемы.
Бронеоптимист
Старожил форума
05.07.2016 04:56
Лень вникать.
Была бы по ГОСТам, а так разбирать что такое каждый квадратик.
Остаюсь при своем мнении - вся эта лабуда может быть отключена одним проводком, перегоревшим или замкнувшим в отсеке под кокпитом.
starroj
Старожил форума
05.07.2016 05:10
Alex14
04/07/2016 [20:45:21]
Анализ схемы показал:
Питание регистраторов осуществляется от АЗС расположенных на правой (по полету) задней стенке кабины экипажа.
https://yadi.sk/i/MNmO01QBs4Vd4
стр. 392
И если она сгорит, то электрики не будет.
Все это мои домыслы. Пусть инженеры поправят.
Kurt von Devitz
Старожил форума
05.07.2016 05:31
Быстрое разрушение или банальный пожар - расскажут судмедэксперты после вскрытия тел погибших.
1..404142..5960




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru