Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Egypt Air пропал

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..333435..5960

Бронеоптимист
Старожил форума
13.06.2016 22:25
Оно, конечно, ЗРК дежурят. Но техника выключена и воздушное пространство он не обзирают. Ждут команду с КП, а КП ждет доклада от РТВ. И зачем понадобится включать всю систему ПВО, если какая-то хрень происходит с гражданином, шлепающим по расписанию или по заявке в положенном коридоре. ЗРК, как вратарь - последний эшелон в обороне. Сначала должен быть поднят истребитель, он обязан подойти, осмотреть, идентифицировать, показать дорогу, или принудить к посадке. Если у него не получается, а цель прет к объекту, заметьте - к объекту или вглубь территории, только тогда может быть применен ЗРК. У С-300 обзорный локатор только на КП полка, в дивизионах есть только НВО - низковысотный обнаружитель (кабина Ф5), который видит от 0 до 1000м. Поэтому, пока нет необходимости стрелять, дивизионы в эфир не выходят.
Бронеоптимист
Старожил форума
13.06.2016 22:29
А Латакия вообще хрен знает где и отделена горами. Земля, панимашь, круглая, чем дальше от РЛС тем меньше дальность обнаружения на малой высоте.
rauwazan
Старожил форума
13.06.2016 22:33
вероятно и катастрофа Germanwings A320 лежит по этиологии близко со случаями бесследного
исчезновения, но там самолёт перескочил через участок водного пространства Mediterranen Sea
может быть если бы не перескочил, то неизвестно в каком океане бы его искали до сих пор.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
тогда же пришлось видимо спешно придумать некоего чокнутого пилота с не все дома.
СергейMOW
Старожил форума
13.06.2016 22:33
ПВО они такие - прикрывают, но ни хрена не защищают :) но видеть их точно видели, греки, наши в С-400 или наши в Воронеже, но угнать самолёт и выключить транспондер не вышло бы. Информационная эра.
Бронеоптимист
Старожил форума
13.06.2016 22:35
Вот раскопал табличку по из ТТХ П14 и ее модификации П140.
Это данные по современному истребителю, скажем F1-16 (его ЭПР 1.2м2) с вероятностью 0.5

Дальность обнаружения км на высоте
100м .........30/ 37 /
500м ........./ 85 / 105 /
1000м........./ 110 / 130 /
3000м........./ 185 / 220 /
10000м......../ 290 / 340 /
20000м......../ 380 / 450 /
максимальная по ЭПР 2.5м2 / 400 / 480 /

Точность измерения координат
По дальности м ...../ 1000 / 270 /
По азимуту град...../ 0, 8 / 0, 4 /

Разрешающая способность
По дальности м ......./ 3500 / 1000 /
По азимуту град......./ 8 / 4 /

Сомневаюсь, что радары УВД и ПВО в том регионе имеют лучшие возможности.
Бронеоптимист
Старожил форума
13.06.2016 22:41
СергейMOW:

ПВО они такие - прикрывают, но ни хрена не защищают :) но видеть их точно видели, греки, наши в С-400 или наши в Воронеже, но угнать самолёт и выключить транспондер не вышло бы. Информационная эра.

Абижаешь, начальник!
Дай им возможность, загонят в землю все, что шевелится в зоне поражения.
Просто стрельба ЗРК в густонаселенном, или густоплавающем районе это громко, далеко видно и небезопасно. Поэтому они стреляют только во время реальных БД.
Alex14
Старожил форума
13.06.2016 22:43
Вообще в первый раз такое. Авиакомпания говорит: "военные сказали, был sos", потом военные говорят "не было этого", потом греки говорят: "а он крутился", а египтяне: "не было этого, не крутился", потом нашли сигнал, потом не нашли сигнал, французские следователи в коматозе уже полной от этих шашечек: "мы вообще не понимаем, что там случилось", потом корабль ушел, потом пришел, короче, Кафка...
доцент-79
Старожил форума
13.06.2016 22:46
Alex14:

Вообще в первый раз такое. Авиакомпания говорит: "военные сказали, был sos", потом военные говорят "не было этого", потом греки говорят: "а он крутился", а египтяне: "не было этого, не крутился", потом нашли сигнал, потом не нашли сигнал, французские следователи в коматозе уже полной от этих шашечек: "мы вообще не понимаем, что там случилось", потом корабль ушел, потом пришел, короче, Кафка...

Говорят ждать надо. А тогда вообще все забудут нах.
СергейMOW
Старожил форума
13.06.2016 22:49
Ну вот навскидку, А-320 будет 10-15 кв. м, из Ираклиона его хорошо видно, а в горах на Крите ещё локаторы водятся, там километра два над морем. Насчёт того, что греки спали, не соглашусь, они уже раз Крит проспали туркам и немцам. И вообще: Министр обороны Греции Паннос Камменос заявил, что перед тем, как исчезнуть с экрана греческого военного радара, самолёт сделал поворот на 90° влево, а затем разворот 360° вправо до того, как он снизился до высоты 4500 метров, а затем и до 3000 метров, после чего исчез с экранов радаров (Вики)
Бронеоптимист
Старожил форума
13.06.2016 22:49
СергейMOW:

но видеть их точно видели, греки, наши в С-400 или наши в Воронеже

Не верьте тем кругам на карте с радиусом максимальной дальности обнаружения или поражения, которые рисуют в интернете или в журналах с картинками. Реальные зоны представляют собой многолучевые звезды, если местность более-менее холмистая. Особенно по малым высотам. Если на расстоянии 10-20 км стоит горка, то она сильно поднимает нижнюю границу. То есть в ТТХ написано, что дальность обнаружения 220км, а горка на расстоянии 20 км не позволяет в этом направлении видеть цель только с высоты 10км, а по 3000м дальность будет 50 км. Вот как-то так.
Alex14
Старожил форума
13.06.2016 22:54
доцент-79
Говорят ждать надо. А тогда вообще все забудут нах
///
ну да, а тут ногомяч важнейший, зрители друг дружку убивают, сейчас и не время озадачиваться этим, о спорт, ты мир и прочая...
СергейMOW
Старожил форума
13.06.2016 23:05
Бронеоптимист: про облеты позиций знаем :) анекдот про "прикрывает, но ни хрена не защищает" есть даже в яндексе, цензура не пропустит.
Греки-то не спали, а место катастрофы подобрано удачно если иметь цель заодно проверить, как у С-400 локатор через горки видит, вдруг он загоризонтный. Вот здесь если теракт, то заказчик имел интерес узнать это. Обычным бармалеям С-400 не интересен, они с батута не допрыгивают так высоко.
Бронеоптимист
Старожил форума
13.06.2016 23:07
СергейMOW:

Ну вот навскидку, А-320 будет 10-15 кв. м,

Я бы сказал для МВ скорее 60-100м2
СергейMOW
Старожил форума
13.06.2016 23:19
Бронеоптимист: не облучал, не скажу, но понятно, что выгодней всего эта катастрофа получилась для Турции. ПВО греков на Крите, в Александрии у Египта, у Израиля на дальних подступах и потенциально наши возможности можно посмотреть, и англичане не поедут загорать и может поедут в Турцию.
Бронеоптимист
Старожил форума
13.06.2016 23:20
СергейMOW:
заодно проверить, как у С-400 локатор через горки видит, вдруг он загоризонтный. Вот здесь если теракт, то заказчик имел интерес узнать это. Обычным бармалеям С-400 не интересен, они с батута не допрыгивают так высоко.

Специалисту достаточно фото антенны, чтобы определить диапазон, а дальности в наше время можно определить по топографической карте. Все РЛС давно по потенциалам вышли на максимумы геометрически возможной дальности. Что касается ЗГРЛС, то у них декаметровый диапазон, что требует очень больших антенн. Потому ЗГРЛС не применяют ни на самолетах ни на кораблях. Если в составе С-400 ничего подобного не видно, значит загоризонтной локации и нет.
Бронеоптимист
Старожил форума
13.06.2016 23:27
Свежий бред из СМИ
За минуту до крушения лайнер EgyptAir развернуло в воздухе на 360 градусов
"Ранее вооруженные силы Египта предоставили комиссии данные с радаров. Судя по ним, перед крушением самолет отклонился влево от курса, после чего совершил полный оборот в воздухе. Такие же данные в комиссию поступали от специалистов из Греции и Великобритании."

Египет еще мог бы видеть на дальности 290 на высоте 11000м, англы с Акротири тоже, но как греки видели? Какой там километраж, кто умеет пользоваться гугл картами?
Alex14
Старожил форума
13.06.2016 23:33
В тот момент, как я помню из СМИ, самолет прошел 16 км в вп Египта.
Бронеоптимист
Старожил форума
13.06.2016 23:48
Прошу прощения за офтоп, но что творится в Париже?
Такое впечатление, что там применяется психотронное или психотропное оружие, чтобы повысить уровень агрессии в толпе.
СергейMOW
Старожил форума
13.06.2016 23:53
Бронеоптимист: греки из Ираклиона могли видеть, там расстояние что от Крита, что от Кипра примерно одинаковое.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Alex14
Старожил форума
14.06.2016 00:12
Бронеоптимист, Вавилонское столпотворение там, затаенный страх, как следствие, агрессия, наверняка есть какие-нить исследователи поведенческих мотивов организма толпы, может, и нагнетание какое имеется искусственное.
СергейMOW
Старожил форума
14.06.2016 00:15
https://www.openstreetmap.org/ ...
Вот здесь по линейке видно, примерно по 250 км от Крита и Акротири, примерно 400 до Латакии, но как верно отметил Бронеоптимист, там горка по прямой, что вызывает расчесывание конспирологии.
Бронеоптимист
Старожил форума
14.06.2016 00:22
СергейMOW:

Такие расстояния говорят о том, что военные всех этих стран смотрели на него вполглаза, если вообще смотрели. Неинтересен он им был.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 04:33
Ву-а-ля! Вот и "случилось" то, что мы тёрли тут неделю, и то что прозвучало в первые дни.
"По данным египетских радаров, предоставленных Комиссии вооруженными силами Египта, "самолет перед крушением свернул с курса налево, а затем полностью развернулся в воздухе". Комиссия, расследующая катастрофу, упомянула, что эти данные полностью совпадают с теми, что были предоставлены ей со стороны греческих и британских специалистов."
РИА Новости http://ria.ru/world/20160613/1 ...
2Бронеоптимист:
По поводу обсуждения возможности "видимости" военными Греции, Кипра и Египта кстати, тоже, добавлю свои 5коп., рискуя быть снова закиданным тапками, но как говорится: "судоводитель - тоже инженер!"(шутка).
Вы ж знаете, да и "обмусолили" уже тут тему. У военных (т е, кого из нас и пытались сделать) на практике было так: на стоящих на дежурстве станциях все "коридоры" для граждан нанесены "стеклографом" на ИКО, они же обозначены и на планшетах, и ОБЫЧНО на отметки, движущиеся "прямолинейно-равномерно" внутри этих коридоров, обращают внимание "В ПОЛГЛАЗА". Никто там особо не кинется фотографировать что там происходит каждую минуту. Представим что некто внутри этого коридора начал неожиданно отклоняться от маршрута и, тем более совершать необычные эволюции, заинтересует ли он дежурного? и в какой степени? Вероятно - да, заинтересует. Будет ли зафиксирована эта "неординарность"? Вероятно - да, будет. С помощью чего? Честно? - не знаю. Раньше в мое время, это был фотоаппарат. Сейчас, наверное можно сделать какой-нибудь "скриншот". После этого, вероятно, будет сделан запрос системы опознавания (как нас учили). Если объект свой, на ИКО появится параллельная отметка, например. Помним, что мы имеем ввиду сейчас только "первичку". А если нет? Поднимут ли истребители? Не факт! Всегда и везде есть такой вариант: "А может само рассосётся?!" И действительно в 99% случаев рассасывается! Например, самолет снова становится на прежний курс и эшелон. Или: самолет "исчезает" с экрана ИКО. Повод ли это для тревоги? Нет! Потому что на языке ПВО это значит, что станция просто не в состоянии "увидеть" цель. Цель находится либо выше, либо ниже диапазона станции. Либо... А вот дальше, "тонкости" могут быть самые различные. Но это нам они "интересны". Но военные - народ такой, что мы можем сделать в этой ситуации - ничего. Доложили по цепочке. И ждем.... Сказано: "бурундук - птичка! летает, но низко" значит так и есть!
Но в любом случае, командиры расчетов сделают запись в журнале. Вот египтяне наконец-то ее и выложили.
И самое интересное: Что это нам дало? - ничего!
Трактор
Старожил форума
14.06.2016 07:26
Курсант - ПВО:

Ву-а-ля! Вот и "случилось" то, что мы тёрли тут неделю, и то что прозвучало в первые дни.
"По данным египетских радаров, предоставленных Комиссии вооруженными силами Египта, "самолет перед крушением свернул с курса налево, а затем полностью развернулся в воздухе".


Тот случай, когда реверс включили на эшелоне, так же крутило?
Так... Догадки...
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 07:48
Re: "По данным египетских радаров, ..."
Что нам это дало?...

Вообще то кое-что дало. (Эх, взглянуть бы на эти данные!)
Скорее всего во время этих маневров самолет еще оставался "самолетом", т е более-менее целым объектом.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 08:05
2Трактор:
Тоже - вариант!
Но, чо то как то не вяжется с этим:
"Мохаммед Саид Шокейр (англ. Mohammed Saeed Shoukair). Опытный пилот, проработал в авиакомпании EgyptAir 12 лет. Налетал 6275 часов, 2101 из них на Airbus A320[7].
Второй пилот — 24-летний Мохамед Ахмед Ассем (англ. Mohamed Ahmed Assem). Налетал 2766 часов."
Трактор
Старожил форума
14.06.2016 08:25
Курсант - ПВО:

2Трактор:
Тоже - вариант!
Но, чо то как то не вяжется с этим:
...

Ну так мог и комп глюкануть.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 08:29
Ну так мог и комп глюкануть.

Восстание машин?
Так это ж уже НЕ "реверс включили на эшелоне".
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 09:03
Кстати, колллеги, только щас заметил: "...со стороны греческих и британских специалистов."
А британские спецы ГДЕ "сидели"? кто-нибудь в курсе?
Понятно, греческие - в Греции, египетские - в Египте. А британские? В авианосце? или на Кипре? или где?))))
starroj
Старожил форума
14.06.2016 09:13
У кого в Средиземном море есть техническая возможность умыкнуть накопители?
Трактор
Старожил форума
14.06.2016 09:30
Курсант - ПВО:

Кстати, колллеги, только щас заметил: "...со стороны греческих и британских специалистов."
А британские спецы ГДЕ "сидели"? кто-нибудь в курсе?
Понятно, греческие - в Греции, египетские - в Египте. А британские? В авианосце? или на Кипре? или где?))))


А где там натовские базы?
Там и сидели.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 09:31
starroj:

У кого в Средиземном море есть техническая возможность умыкнуть накопители?


У всех. А зачем?
starroj
Старожил форума
14.06.2016 09:36
Курсант - ПВО
14/06/2016 [09:31:49]
Так, может ищут, чего там давно нет?
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 09:43
Так а сигнал аварийного "Беакона" кто (или что) подает?
Нам жеж говорят что что-то подает! Что ж нас всех дезой "кормят"?((((
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 09:50
2Трактор:



А где там натовские базы?

Извините, тут есть нюансы. Если натовская база в GB, тогда конечно, согласен, там британцы сидят. А как если натовская база на Кипре, или в Египте, там что тоже британцы сидят? Сомневаюсь, однако... странно это все.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 10:06
Коллеги! Тут вот какая идея неожиданно родилась(продолжая рассуждать вслух!).
02.06. нам сообщили: "После сужения района поисков бортовых самописцев ...... самолета компании EgyptAir, сигналы, которые принимают поисковые суда, предположительно, от "черных ящиков", усилились, сообщает в четверг египетский новостной портал "Бавабат аль-Кахира" со ссылкой на источники в поисковой группе."
РИА Новости http://ria.ru/world/20160602/1 ...
06.06. УЖЕ: "Точное местоположение бортовых самописцев египетского пассажирского А320, .... до сих пор не определено, сообщил новостному порталу "Йоум7" источник в комиссии по расследованию катастрофы. "Источники подтвердили, что до сих пор не определено точное положение "черных ящиков", несмотря на то, что после поступления сигналов от одного из самописцев, был определен район поиска в море, а также несмотря на предпринимаемые усилия по поиску", — сообщает издание.
РИА Новости http://ria.ru/world/20160606/1 ...
Сегодня 14.06......
Когда зона поисков была =5км, еще как-то туда-сюда непонятно. Когда сузили до 2-х км, это же СОВСЕМ ДРУГОЕ дело! Пусть даже радиус зоны поиска = 2км. Что это означает? А означает это одно! - Что судно практически СТОИТ НАД аварийным маяком! При "наших" то глубинах, а! Как говорит М. Боярский: "ТЫСЯЧА ЧЕРТЕЙ!!!" Шаг вправо, шаг влево - сигнал будет ослабевать, так? Получается они топчутся над местом затопления и ни черта не могут сделать? А нас кормят "зонами" и "сроками"...

Трактор
Старожил форума
14.06.2016 10:08
Курсант - ПВО:

2Трактор:



А где там натовские базы?

Извините, тут есть нюансы. Если натовская база в GB, тогда конечно, согласен, там британцы сидят. А как если натовская база на Кипре, или в Египте, там что тоже британцы сидят? Сомневаюсь, однако... странно это все.


А шо? Таки на базе НАТО с американскими ракетами в Польше поляки сидят?
Не думаю... (с)

Я конечно не сведущ в натовских порядках, но предполагаю, что контингент на базах
не зависит от территории.
FPD
Старожил форума
14.06.2016 10:08
2 Курсант - ПВО
Представим что некто внутри этого коридора начал неожиданно отклоняться от маршрута и, тем более совершать необычные эволюции, ...
***

Для полноты картины, хорошо бы вспомнить ширину коридоров, В том районе они +/-5 морских миль. Радиус разворота превышает половину ширины коридора. Упомянутые маневры (если они были) выводили бы самолет за пределы ширины коридора.
Да простит меня Dysindich, но я снова пытаюсь понять: можно ли хоть как-то связать для понимания возможной обстановки в кокпите (не больше!) информацию между сигнализацией о задымлении (если она не была ложной), маневрами (если они имели место) и действиями, предписанными по подаче сигналов бедствия или срочности, которые (согласно Приложению 10 ИКАО) надо подавать:
5.3.1.2 The radiotelephony distress signal MAYDAY and
the radiotelephony urgency signal PAN PAN shall be used at
the commencement of the first distress and urgency
communication respectively.
Ну и, конечно, как все это вместе взятое может быть оценено следящими за полетом извне (в широком смысле) на фоне напряженной м/н ситуации.
Можно ли располагаемые сообщения выстроить хоть по какой-то логике?
Или они подбираются так, чтобы даже намек на понимание ситуации возможен не был?
Бронеоптимист
Старожил форума
14.06.2016 10:41
Курсант - ПВО:
Вот египтяне наконец-то ее и выложили.

Между "выложили" и "сообщили" я бы не ставил знак равенства.
- Ну да, сэр полковник, один там как-то странно прошел на краю экрана. Я не стал докладывать, ведь это не наша зона ответственности.
Или:
Нет, сэр полковник, мы дежурим на развертке 200, я ничего такого не видел.

Напомню, товарищ курсант, что коридоры нанесены, но, как правило, не для максимальных разверток, 250км от береговой черты это слишком много, чтобы интересовать ПВО в мирное время.
Бронеоптимист
Старожил форума
14.06.2016 10:44
2 Курсант - ПВО:

Кстати, колллеги, только щас заметил: "...со стороны греческих и британских специалистов."
А британские спецы ГДЕ "сидели"? кто-нибудь в курсе?
Понятно, греческие - в Греции, египетские - в Египте. А британские? В авианосце? или на Кипре? или где?))))

У англов там две базы - Акротири и Декелия
саил
Старожил форума
14.06.2016 10:47
А британские спецы ГДЕ "сидели"? кто-нибудь в курсе?
Понятно, греческие - в Греции, египетские - в Египте. А британские? В авианосце? или на Кипре? или где?))))
====
Акротири на Кипре- британская база. Ее заморская территория. С хз каких времен.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Старый АОНовец
Старожил форума
14.06.2016 11:03
Батарейка на носителях заканчивается, однако. Успеют ли достать?
Бронеоптимист
Старожил форума
14.06.2016 11:10
Если мне не изменяет мой склероз, наши поднимали с 2км в Черном море ящики уже после потери сигнала.
FPD
Старожил форума
14.06.2016 11:22
2 Бронеоптимист
***

Возможно, что поднимали после фиксации координат. Это же всегда некая зона, где так или иначе надо найти сам объект подъема.
Бронеоптимист
Старожил форума
14.06.2016 11:35
Видимо да. Зона была примерно определена, а пока подтягивали средства, батарея сдохла.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 13:55
2 Бронеоптимист:
У англов там две базы - Акротири и Декелия

Посмотрел. Действительно. 2 базы на Кипре. Ага, и что же получается? Кипр всяко дальше от точки потери связи с А320, а британцы подтвердили, что его видели. Если уж они видели с 300км , то греки (сторона абсолютно не заитересованная) и египтяне уж подавно могли видеть. Да и видели наверняка, имхоется. Только озвучивать не хотели, потому что надо ж как-то объяснять непонятные маневры аирбаса, а объяснять как видно - не хочется.
Бронеоптимист
Старожил форума
14.06.2016 14:16
2 Курсант - ПВО
Посмотрите на ТТХ П-14 и П-140, которые я давал выше.
Эти дальности зависят фактически только от высоты полета. Потенциалы почти всех современных станций позволяют обеспечить их. А вот больше, только загоризонтные РЛС.
А теперь представьте что они могли видеть. И на фих им нужно смотреть на 250 км. Если РЛС стоит на побережье, то 250 км уже не интересно. На такой дальности, если самолет идет на 5-6км, он не виден. Если враг собрался нападать, то он пойдет еще ниже. Под зоной обнаружения. Если не лениво, поищите в сети вертикальное сечение зон каких-нибудь РЛС. Или постройте сами.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.06.2016 15:13
Да я и не спорю. У всех трех (греков, египта и британцев) аирбас был на границе зоны обнаружения. Но все трое его видели, что и подтвердили египтяне.
Тут интереснее уже другое! Как вы думаете, при зоне сигналов от ав. маяка в 2 км и глубине 2-2, 5км, сколько можно топтаться на месте. При этом, зона поиска была более-менее определена в первые же дни! В вики даже есть ссылка на фото маслянного пятна, которое на 90 процентов совпадает с точкой потери сигнала акарс (40км). Правда, египтяне тут же заявили, пятно может и НЕ принадлежать аирбасу. www.esa.int/spaceinimages/Imag ...
СергейMOW
Старожил форума
14.06.2016 16:24
Спор курсанта с ветераном, оба ПВО, ну вы даёте.
По поводу записи ИКО, думается того что с цифровых интерфейсов в режиме эмулятора записывать уже научились, чай второе десятилетие 21 века на дворе. Да и GoPro особист может повесить, уже на танки научились вешать для документирования городского боя, над оператором дорогой и дефицитной системы родом из СССР уж смогли повесить. По поводу 250 км - на современных скоростях это вполне себе граница зоны обнаружения, а на сверхзвуке даже и пуска по встречному курсу, чтобы чихнуть все по цепочки успели, под собой обнаружить цель уже не комильфо, подорвут.
СергейMOW
Старожил форума
14.06.2016 16:28
P.S. А цель, отделяющаяся от самолета на трассе, идущего с ответчиком на эшелоне, и подныривающая под твою зону обнаружения вообще является предметом прямого интереса ПВО.
1..333435..5960




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru