Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВР: Казань и Улан-Удэ накрываются медным тазом?

 ↓ ВНИЗ

kg
Старожил форума
07.05.2016 10:45
1. О плохом

Прилетели
Казанский вертолётный вслед за У-УАЗ переходит на сокращённую рабочую неделю

https://03grb.ru/news/38017

2. О хорошем

Глазами дилетанта
Как собирают вертолеты на Улан-Удэнском авиационном заводе

https://03grb.ru/news/38008
klm911
Старожил форума
07.05.2016 12:19
Меди не хватает! Все накрывается..
kg
Старожил форума
07.05.2016 12:51
Тут знакомая, юрист, рассказала: нельзя купить кабель для электроэнергии с нормальным содержанием меди, посылают в другой город. Народ перешёл на дешёвый китайский. Результат: кол-во пожаров в новых частных домах резко выросло.
Нордический
Старожил форума
07.05.2016 17:36
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
07.05.2016 19:30
kg:

Тут знакомая, юрист, рассказала: нельзя купить кабель для электроэнергии с нормальным содержанием меди, посылают в другой город. Народ перешёл на дешёвый китайский. Результат: кол-во пожаров в новых частных домах резко выросло.



там проблема не в содержании меди, а в сечении - оно занижено (расход металла меньше).
недостаточное сечение - при длительных нагрузках греется кабель
Проходил мимо два раза
Старожил форума
08.05.2016 13:50
если принимать во внимание слухи об остановке МИ-8T, то становиться понятным зачем.вопрос в том справятся ли два завода с заменой парка и какой срок на это дадут.учитывая что простые восмерки в основном достались бесплатно- денег на новые вертолеты у многих компаний просто нет.не заработалис почему то.
Модест Каретников
Старожил форума
08.05.2016 14:35
Переход на Ми-8МТ/17 гражданская авиация не потянет. Только нефть и газ способны эксплуатировать новые вертолеты. Ми-8Т стоит с полным МРР т.е. с завода 40 М рублями. Новый Ми-8МТ с ремонтом 4, 7 М долларов, 2000 часов 8 лет, это 159000 в летном часе только на ремонт сиречь амортизация. в сумме летный час будет под 300000....такие цены рядовой заказчик не потянет.
HeliCap
Старожил форума
08.05.2016 15:54
Мда, вертоотрасль была ещё небольшим оазисом в пустыне расейского авиастроения, но когда прислали толяна, я понял, что скоро хана....
Pop
Старожил форума
08.05.2016 18:59
там проблема не в содержании меди, а в сечении - оно занижено.

Занижено сечение - не проблема - легко контролируется и лечится запасом.
А вот до 10% железа в жилах, которые должны быть из М0 - это огромная проблема, которую без лаборатории не увидишь пока не сгоришь нафиг.
Извините за офтоп.
FFF
Старожил форума
08.05.2016 20:07
Как влияет 10% железа на кабель?
доцент-79
Старожил форума
08.05.2016 20:56
Как влияет 10% железа на кабель?

думаю, кабель становится прочнее и его удельное сопротивление растет.
Т.е. больше потерь на нагревание.
Сомневаюсь, однако, что данный факт приведет к пожару.
Hodzha
Старожил форума
08.05.2016 20:56
Pop

омметром вполне себе можно измерить сопротивление кабеля, неважно из какого материала, и подобрать сечение... 1м медного кабеля сечением 1мм.кв. имеет сопротивление 0.017 ом.
Хрен с горы
Старожил форума
08.05.2016 20:57
Удельное сопротивление железа в восемь раз выше чем сопротивление меди (железо 0.098 ом*мм^2/метр, медь 0, 0175) а падение нарряжения всего на один вольт при токе в 100 ампер дает 100 вт тепловой мощности выделяемой на данном участке кабеля. Как правило подделываются сильноточные шины, высоконагруженные силовые кабели расчитанные на токи в тысячи ампер. Хотя иногда можно и домашнюю проводку купить недорого, в которой меди кот наплакал, сечение меньше чем указанно на шильдике и изоляция из бумаги.
Хрен с горы
Старожил форума
08.05.2016 20:58
Удельное сопротивление железа в восемь раз выше чем сопротивление меди (железо 0.098 ом*мм^2/метр, медь 0, 0175) а падение нарряжения всего на один вольт при токе в 100 ампер дает 100 вт тепловой мощности выделяемой на данном участке кабеля. Как правило подделываются сильноточные шины, высоконагруженные силовые кабели расчитанные на токи в тысячи ампер. Хотя иногда можно и домашнюю проводку купить недорого, в которой меди кот наплакал, сечение меньше чем указанно на шильдике и изоляция из бумаги.
RAO13
Старожил форума
08.05.2016 23:02
Сопротивление проводника больше сопротивления проводницы !
А вообще то
Кузьменков напомнил, что "Вертолеты России" - холдинг, и "миграция персонала в рамках производственных площадок - это один из методов не допустить массовых или точечных сокращений".
Понятно "миграция персонала ..."
Ослик
Старожил форума
09.05.2016 00:26
"Миграция персонала" - это когда персонал идёт лесом, чтобы он самим фактом своего существования не мешал жить управляющим структурам?
Pop
Старожил форума
09.05.2016 00:49
Hodzha,
0, 1% железа ВДВОЕ увеличивает удельное сопротивление меди.
Это значит, что правильно расчитанный кабель, при штатной эксплуатации окажется вдвое перегружен по теплу. Большее содержание уже не так резко, но увеличивает сопротивление. До пожара рукой подать.
Сечение можно проверить хоть штангенциркулем (лучше микрометром) на кусочке в 1см.
Измерить сопротивление хоть как-то информативно - нужны куда более сложные приборы и длины кабеля в сотни метров. Частники этим вообще не заморачиваются, как правило.
А купить такой кабель под маркой ВВГ-НГ-LS куда проще, чем найти действительно то, что на нём написано. Особенно на всевозможных рынках и в розничной торговле вроде "икея".
И дело даже не в "Китае". В России куча "подвальных" производств, где в сомнительную изоляцию запихнут не менее сомнительную жилу - машинка немногим сложнее самогонного аппарата. Братья-украинцы тоже суропили и суропят - не одна партия "кабеля" уже отправлена "взад".
Просто, помойка на российском рынке жуткая....
Ещё раз сильно извиняюсь за "базар не по теме". Просто, раз уж речь зашла, решил высказать что знаю - вдруг кому жизнь или хоть дом спасёт лишнее знание.
VSChe
Старожил форума
10.05.2016 08:19
kg:

Тут знакомая, юрист, рассказала: нельзя купить кабель для электроэнергии с нормальным содержанием меди, посылают в другой город. Народ перешёл на дешёвый китайский. Результат: кол-во пожаров в новых частных домах резко выросло.


Используйте алюминий :)

А вообще, согласно расследований пожаров по причине проблем с электропроводкой и электрооборудованием.... все несколько по другому. Пожары происходят не по причине проблем с медью, а по причине кривых ручек, которые устанавливали электрооборудование и прокладывали кабели. Скажем так у меня данные от своего человека в МЧС

Более половины случаев - неправильная подключение розеток или дефект розетки (после пожара проблематично установить точно). Но пожар начинается от возгорания розетки и уже дальше распространяется. Еще большой процент, не помню точно, но сопоставим с розетками и - это грюбаное соединение кабелей, убогие клеммники, а как правило кривые скрутки. Этим особенно грешат в частном секторе (сопли до добра не доводят).

Поэтому, да, проблема с кабелем существует, но пожары идут не от кабеля, а от кривых ручек.
RAO13
Старожил форума
10.05.2016 18:50
Кыш электрики !!!
Вертолеты будем обсуждать или как ?
sektor
Старожил форума
10.05.2016 19:49
Модест Каретников

А почему вы считаете у Ми-8 МТ ресурс 2000 часов и 8 лет? Это до первого ремонта. Назначенный ресурс значительно больше. Я когда увольнялся в 2004 году он был равен 7000 л/часов и 22 года эксплуатации. Сейчас в календарях я думаю он выше.
Bore'se
Старожил форума
10.05.2016 19:52
Производство одного (по сути) вертолета на двух заводах одновременно - это дорогое удовольствие. Это политическое решение и за него надо платить.
Если объема заказов имеется только для загрузки одного завода, то два завода будут работать только на половину.
Wen
Старожил форума
10.05.2016 21:10
Bore'se:
...Если объема заказов имеется только для загрузки одного завода, то два завода будут работать только на половину.

Какая глубокая мысль! Вы из Сколького? Или из Думы?
Lfly
Старожил форума
10.05.2016 21:25
2 Wen
А что, разве при наличии, в основном, госзаказа, 2 предприятия-производителя, входящие в единый холдинг имеют возможность что-то делать для повышения своей конкурентоспособности ? Имеют возможность самостоятельно работать на рынке ? И, если например, государству нужны (т.е. предполагается их можно оплатить) 100 вертолетов типа МИ-8 в год, то 101-й уже будет лишним - не так ли ?
Экономика, в наше время, должна быть экспортоориентированная, только это может спасать производителя.
HeliCap
Старожил форума
11.05.2016 06:14
Помню одного такого новатора в каком- то старом фильме:"а для чего корове голова, утроба, ноги только ради молока?- должно быть одно большое вымя!"....
Степан Андреевич
Старожил форума
11.05.2016 07:45
А не надо было радоваться, что украинский авиапром загнулся. Вот теперь и у вас то же самое.
Х-80
Старожил форума
11.05.2016 08:23
Сейчас рес до 1КР - 2000/12, кажись
Вождь и учитель.
Старожил форума
11.05.2016 10:04
...Новый Ми-8МТ с ремонтом 4, 7 М долларов, такие цены рядовой заказчик не потянет.

100 миллиардов долларов на строительство в кредит на 50 лет АЭС по всему миру считается экономическим геройством Росатома.
4, 7 миллиардов на 10 лет Улан-Удэ(1000 машин) на кредит из-расчета 40 000 долларов платежа в месяц за единицу экспортной машины считается экономическим самоубийством.
TU5M
Старожил форума
11.05.2016 15:31
Степан Андреевич:
А не надо было радоваться, что украинский авиапром загнулся. Вот теперь и у вас то же самое.

Глупости ! Я с удовольствием летал на Ан-24, 26, 12. Радовался, что
у нас в СССР умеют делать такую технику. Переучивался в Кременчуге на Ми-6 и
до сих пор помню то, что заложили тамошние преподаватели.

А радоваться развалу того, что кормит десятки тысяч людей могут только
полные ублюдки.....
Gorets_51
Старожил форума
11.05.2016 15:44
А что с Ансатом на КВЗ? тут Аирбас уже 200й вертолет в Россию поставляет в легком классе, а Казань ноет что заказов нет.

Модест Каретников
Старожил форума
11.05.2016 15:49
sektor: ремонт стоит 4, 5 М долларов, ТВ3-117 ремонт одного 400 000 долларов...считайте экономику
Wen
Старожил форума
11.05.2016 16:13
Lfly:
2 Wen
А что, разве при наличии, в основном, госзаказа, 2 предприятия-производителя, входящие в единый холдинг имеют возможность что-то делать для повышения своей конкурентоспособности ?

Только вот дело в том, что с 1992 по 2007 эти два предприятия конкурировали между собой,
причём весьма жестко. И жили без госзаказа. Только за счёт экспорта.
С десяток вертолётов для госструктур за эти годы - не в счёт.
Каждый завод спокойно делал по 30-40 вертолётов в год, что позволяло развиваться, вкладываться в модернизацию как вертолётов, так и производства.

...Но появляются талантливые московские "менеджеры" - такие деньги и мимо ИХ касс!
Путём долгих мытарств и махинаций с акциями, организуется холдинг ВР, который всё прибирает к своим рукам, в том числе (и в первую очередь!) внешнеэкономическую
деятельность, кормившую все эти годы и заводы, и КБ им. М.Л. Миля.

К тому времени государство созрело для перевооружения армии и на ХВР пролился дождь госзаказов. Но ХВРы не смогли, да и не хотели распорядиться ГЗ рационально, пошли путём "выжимания соков" из заводов, доведя выпуск с 30-40 до 100-120 машин в год как на КВЗ, так и на У-УАЗе.
При этом внешний рынок стал для ХВР как бы и не нужен.

В результате ГЗ кончается очень быстро, инозаказов тоже не густо. И мы имеем то, что имели заводы в начале 90-х: отсутствие заказов и перспектив...

ИМХО. Конечно, это весьма поверхностный рассказ, но он отражает суть произошедшего.


Аэродромный
Старожил форума
12.05.2016 12:42
Lfly
Старожил форума
12.05.2016 15:29
Живем в удивительное время и в удивительном мире. В стране идет компания типа "импортозамещение". Авиационные (а вертолеты все-таки принадлежат к понятию авиация) заводы сокращают производство и персонал - а разве этого кто-то не прогнозировал ? Где коммерческий директор, который должен обеспечить заказами ? Новых массовых изделий нет и не планируется. Авиационная тематик несколько иного профиля - самолетная и изделия для сборки тоже, создается такое впечатление, никому не нужны. Делать запчасти для существующей техники - также вроде н нужно (а одним из тормозов для выхода на рынок ТУ204 и ЫЫО считается отсутствие стоков доступных запчастей), заниматься диверсификацией - также вроде ни к чему.
А что же собственник - ВР - может там зарплаты соответственно снижаются у топ менеджмента ? Почему-то мне кажется их это не затронет. Так может собственник должен озаботиться этой проблемой, или как обычно с челобитной к царю пешком ?
HeliCap
Старожил форума
12.05.2016 15:55
В комментариях по ссылке ув. Аэродромного озвучена давно понятная каждому ежу мысля: нужно было не "лавры пожирать", тиражируя и трансформируя "Василису", а усиленно работать над линейкой средних и лёгких вертолётов взамен старичку Ми-2, ибо на то и "еурокоптер", что б ВР не дремал. Но- некому, видимо....
Lfly
Старожил форума
12.05.2016 17:00
Да более того, упадок в этом секторе - это тень еще и на Минпромторг как таковой. Огромная махина, а ни за что не отвечает - ни за производство, ни за сбыт.
А Робинсоны тем временем увеличивают свой парк в России и СНГ.
Аджикабул 88
Старожил форума
12.05.2016 23:32
Казань сломали перекрытием экспорта, в своё время Шаймиев хвастался, что в Татарстане не закрылся ни один завод кроме казенного порохового, надеюсь сейчас смогут завод поддержать.
Если КАМАЗ 18 ярдов деревянных урвал на развитие беспилотных автомобилей, на другое тоже найдут.
sektor
Старожил форума
13.05.2016 09:19
Модест Каретников

В начале нулевых годов ремонт ТВ3-117 МТ стоил чуть больше 50 тысяч долларов. Не гоните пургу про 400 тысяч.
Не путайте стоимость изделия и стоимость ремонта. Экономист хренов.
Москвитянин
Старожил форума
13.05.2016 19:07
Уважаемый Wen, а что в Вашем понимании было бы "распорядиться госзаказом рационально"?
Hodzha
Старожил форума
13.05.2016 21:59
извините за оффтоп)

Pop:
Измерить сопротивление хоть как-то информативно - нужны куда более сложные приборы и длины кабеля в сотни метров. Частники этим вообще не заморачиваются, как правило.


Частнику - пофиг, да, пофиг на на всё, опыт показывает - в деревянном доме проводку прокладывать надо в металлических трубах или гофре, но кто так делает?

Про необходимость лабораторий и сотен метров провода - не правда. Пропустите постоянный (дешевые мультиметры как правило измеряют только постоянные токи и напряжения) ток в 10А через измеряемый провод. и на одном метре медного провода сечением 1мм.кв. падение напряжение должно быть 0.175 В, это любой дешевый мультиметр покажет. Ток в 10А можно создать хоть автомобильным аккумулятором и парой-тройкой мощных лампочек на 12В.
Короче, человек, знающий закон Ома, справится. А не знающему проводку самому лучше не делать.
Вождь и учитель.
Старожил форума
14.05.2016 15:35
Мобильная боевая лазерная система HELMTT для обнаружения, отслеживания и уничтожения воздушных и наземных целей во время маневров комплекса уничтожила небольшие БЛА и вывела из строя миномет, находящийся на стационарной позиции. Платформа оснащена лазером мощностью 10 кВт на шасси бронемашины Stryker.
Пока есть время и платформа Ми-8/171 с подходящими размерами грузового отсека, сами вертолётчики смогут первые российские лазеры затащить на экспортный вертолёт.
Валерий Гудошников
Старожил форума
15.05.2016 16:26
Спрос на вертолёты снижается не только в России, но и во всём мире.
Wen
Старожил форума
17.05.2016 15:59
Москвитянин:
Уважаемый Wen, а что в Вашем понимании было бы "распорядиться госзаказом рационально"?

Распорядиться рационально - это договориться с МО о равномерной поставке вертолётов в течении 5-7 лет.
Но не рвать жилы, набирать персонал, чтобы через 3 года его сокращать.
Равномерная поставка выгодна и военным, т.к. позволяет более рационально использовать ресурс - календарь и таким образом не "ставить на уши" ремзаводы.
В выигранные 5-7 лет, при хорошем хозяине, подготовить и запустить в производство что-то новое, о чём ВРы трындят (зачёркнуто) говорят с момента своего появления.
Или наработать заказы на внешнем рынке, что успешно делали заводы до появления ХВР.
ИМХО.
Модест Каретников
Старожил форума
17.05.2016 17:06
sektor: вы ледчик хренов поинтересуйтесь на заводе..))))))))
Модест Каретников
Старожил форума
17.05.2016 17:06
sektor: вы ледчик хренов поинтересуйтесь на заводе..))))))))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru