ispit:
1. Я проработал в двигательном ОКБ с 1980 по 2008 г.г. "... А Вы, прошу прощенья, хто такие?"
2. Ну, да, ну, да. Для вас и двигателисты - это просто смежники. Как будто они поставляют на самолёт какой-нибудь блок. Это чванство нам знакомо. Ну чуть что - с виноватым видом идут к двигателистам с просьбой: нам нужно больше тяги, потому как опять у нас увеличился вес. Заодно постарайтесь и снизить вес своего двигателя.
3. Да знаю я все эти три наименования. Только причём здесь это? Теперь давайте свою версию, сколько у Туполева было всего проектов и сколько машин пошло в серию.
4. Легенд и сплетен не собираю. А романтика нам в то время была до лампочки. Ту-160 туго проходил ГИ. Некоторые пункты не закрыты до сих пор.
1. Я с 1982 года и по сей день работаю в авиационном НИИ. И что?
2. При разработке последнего супер-пуперджета, при наличии компьютерных систем проектирования, самолет оказался перетяжеленным то-ли на одну, то-ли на две тонны. Такая же ситуация и у зарубежных конструкторов. Что вы хотите от времен карандаша и "железного феликса"? Можно подумать двигателисты сами сразу пытаются вылизать каждый грамм веса, а не идут по накатанной технологической колее, пока им не дадут пинка.
3. Я же говорю, будучи смежником, Вы не в курсе как военными формировались ТТЗ на комплексы вооружения. Иногда они бывали невыполнимыми, иногда менялись уже в процессе разработки самолета. Менялись военные доктрины. Иногда были и конструкторские ошибки. Может приведете пример зарубежного КБ, все разработки которого пошли в серию?
4. Причем здесь сплетни? А кто разрабатывает программы ГИ, ТТЗ на изделие? Военные. И далеко не всегда их "хотелки" реальны. При том, что раньше по каждому виду вооруженных сил были ЦНИИ минобороны, где сидели компетентные военспецы. Не то, что теперь.
Михаил К испытывает ошеломительный нокдаун.
А ещё в догонку Михе , как знатоку авиапрома и ночных посиделок Ильюшина и Сталина, можно задать вопрос - а откуда взялся этот Ил-18... Тот, который мы все знаем. Но совсем не тот, который "на поршнях". И откуда взялся Аи-20...
Про Ту-4, почему-то, вопросов нет.