Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

День памяти Ю.А. Гагарина

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

X15
Старожил форума
30.03.2016 20:01
-Просветите "тёмного", что за документ такой "рабочая тетрадь техника"?
===
Рабочая тетрадь, в мою бытность, (начало-середина 70-х) была обязательным документом, сопровождающим жизнь каждого ЛА, по моему, оговоренным даже в НИАСе тех времен (наставлению по инженерно - авиационной службе), куда авиатехник ЛА записывал все производимые им работы на ЛА - предварительные, предполетные подготовки, ремонтные, регламентные работы, замены агрегатов, регулировки, контрольные облеты и т.д и т.п. Демонтаж органов управления не мог миновать записи с указанием причины и даты.
Рабочие тетради велись техниками по заведыванию - самолет и двигатель - авиатехником, радио-электронное оборудование - радистом, электрооборудование - электриком и т.д.
Т.е. тетради были разные, проверялись соответствыющими инженерами, и по мере их заканчивания - прошивались, с указанием кол-ва страниц, сдавались на хранение и заводились новые.
Таймень
Старожил форума
30.03.2016 21:33
X15:
___
А может все таки ЖПС? (Журнал подготовки самолета) :)
X15
Старожил форума
30.03.2016 23:03
Возможно в ГВФ, армии, МАП (заводы, ОКБ) были разные названия. У нас - рабочая тетрадь.
АВЛ
Старожил форума
31.03.2016 10:22
X15
Вот вот и все это называется не рабочие тетради, а ЖПС и прочие формуляры, а не тетради за 48 коп.
Алик-1
Старожил форума
31.03.2016 12:22
2Татьяна1982:
Специалисты, какое ваше мнение??
--
Это не сенсация, версия гуляет давно. Посторонний самолет упоминался неоднократно даже наряду с версией, что Гагарина "убрали", потому что он "много знал" и "мог рассказать" о распутных нравах советской элиты. Ну разве что пока никто не каялся, что это именно он свалил в штопор самолет Гагарина.
Татьяна1982
Старожил форума
31.03.2016 12:23
Кто-нибудь прочитал интервью Леонова? Есть комментарии?
Татьяна1982
Старожил форума
31.03.2016 12:23
Алик-1, то есть можно не верить?
АВЛ
Старожил форума
31.03.2016 12:31
Татьяна1982:

Кто-нибудь прочитал интервью Леонова? Есть комментарии?
_________

Деточка, все ответы есть на форуме, так что научитесь пользоваться движком
MiGar
Старожил форума
31.03.2016 12:34
Татьяна1982:
Слишком маловероятно.
Алик-1
Старожил форума
31.03.2016 12:35
2Alex_pilot:
Может поймёте что.
--
Там все понятно. Всюду пихать свою фотку на фоне американского флага - у этого "героя" понятия "честь мундира" нет. Ему наплевать, что раньше стрелялись, чтобы не опозорить свою часть. Не удивлюсь, если он зарабатывает ряженым по ярмаркам, фоткаясь за денежку.
Алик-1
Старожил форума
31.03.2016 12:41
2Татьяна1982:
можно не верить?
--
Верьте/не верьте - это ничего не меняет. Факт - Гагарин погиб, а не закончил свои дни в закрытой психлечебнице (была и такая версия). Почему погиб - более-менее понятно. Все остальное: СССР не мог допустить мысли, что Первый космонавт Планеты, кумир своего времени, допустил фатальную ошибку.
MiGar
Старожил форума
31.03.2016 12:54
Алик-1: "Все остальное: СССР не мог допустить мысли, что Первый космонавт Планеты, кумир своего времени, допустил фатальную ошибку."

Если бы "не могли допустить мысли", то тупо свалили бы на отказ АТ и ещё насочиняли про борьбу до последнего и героический увод от деревни. По мне - так сказали как было, ничего сенсационного после "гласности" не вскрылось.
Variant
Старожил форума
31.03.2016 13:06
Татьяна1982:

Кто-нибудь прочитал интервью Леонова? Есть комментарии?

Читал одно из крайних. Лётчику Су-15 уже за 90, в 1988 получил звание ГСС.
Леонову верю, такими вещами не шутят.
АВЛ
Старожил форума
31.03.2016 13:13
Некоторые ГСС, с известными фамилия, с возрастом начинают рассказывать, как они общались с НЛО
X15
Старожил форума
31.03.2016 13:33
АВЛ
===
В былые шпионские времена новую технику из-за спутников весь день катали туда-сюда с площалки в ангар и обратно. Поэтому - никаких ЖПСамолетов-вертолетов, а рабочая тетрадь.
MiGar
Старожил форума
31.03.2016 13:35
Variant: "Леонову верю, такими вещами не шутят."

Ага, кому вы только не верили? Да и кто говорил, что Леонов шутил? Вот только все говорят про свидетельства, а с ними прям беда, никто показать не может. Пичаль...
Alex_pilot
Старожил форума
31.03.2016 17:10
Татьяна1982:
Кто-нибудь прочитал интервью Леонова? Есть комментарии?

Читайте здесь Юрий Гагарин. Тайна гибели раскрыта.
Ч.1 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.2 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.3 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.4 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.5 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.6 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.7 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.8 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.9 http://koa-pilot.livejournal.c ...

Эти ссылки были выложены на форум ранее. О версии Леонова где-то в седьмой главе вроде бы.
MiGar
Старожил форума
31.03.2016 17:25
Alex_pilot: "Тогда прочтите ещё раз Офицерскую сагу ..."

Прочел.
"Когда я учился в академии имени Гагарина, к одному пареньку из нашей группы приезжал в гости бывший командир звена, в котором числилась спарка N 8, "
А какой б/н был на гагаринской спарке?
АВЛ
Старожил форума
31.03.2016 17:34
В былые шпионские времена новую технику из-за спутников весь день катали туда-сюда с площалки в ангар и обратно. Поэтому - никаких ЖПСамолетов-вертолетов, а рабочая тетрадь.
___________

какое отношение спутники, шпиены и прочее катание имеют к ЖПС?
vaschunin
Старожил форума
31.03.2016 22:23
X15:

…Рабочие тетради велись техниками по заведыванию - самолет и двигатель - авиатехником, радио-электронное оборудование - радистом, электрооборудование - электриком и т.д.
Т.е. тетради были разные, проверялись соответствыющими инженерами, и по мере их заканчивания - прошивались, с указанием кол-ва страниц, сдавались на хранение и заводились новые.

Неужели, пилот, перед каждым вылетом (полётом), расписывался в КАЖДОЙ из 4-5 «рабочих тетрадях»? (По заведованию) Где и как могла храниться эта «библиотека» на предварительной подготовке и в дни полётов? Как проконтролировать ВСЮ полноту подготовку самолёта к полёту?


vaschunin
Старожил форума
31.03.2016 22:36
АВЛ:

какое отношение спутники, шпиены и прочее катание имеют к ЖПС?

Ну, это, понятно... Разобщение записей, предусмотренных ЖПС, по разным "рабочим тетрадям", затрудняло работу шпиёнов и исключало возможность прочтения этих записей со спутников и шаров-шпиёнов...
X15
Старожил форума
01.04.2016 09:22
vaschunin
===
Пилот в рабочих тетрадях не расписывается. Подпись он ставил в полетном листе с заданием, после авиатехника по ЛА и инженеров. Последним расписывается старший выпускающий. Это порядок в организации, где работал в те времена, которая отношения к рассматриваемому случаю не имеет.
По поводу документации на самолет-имхо, наряду с перечнем содержимого бочек существует и перечень изъятой документации. А ключевые документы - это формуляр и рабочие тетради (или, как там - ЖПС) именно по планеру (железу), т.к формуряров тоже несколько.
Такая запись, как демонтаж управления и основание для этого, если это было в самом деле, по правилам, мимо формуляра, в первую очередь, не пройдет.
tg-mig
Старожил форума
01.04.2016 10:03
Пилот в рабочих тетрадях не расписывается.

Братцы! Есть у кого под рукой НИАС-64? Процитируйте из него, какая документация велась тогда на самолёт и как она правильно называется. Насколько помню, основные, формуляр на самолёт и двигатель с приложением "мелких" формуляров на все агрегаты и блоки установленные на борт по всем специальностям, и "журнал подготовки самолёта (вертолёта)" или ЖПС сокращённо. Лётчик расписывался в ЖПС о приёмке самолёта от техника после предполётного осмотра перед посадкой в кабину, и после вылета, о выявленных отказах или неисправностях.
Alex_pilot
Старожил форума
01.04.2016 16:35
MiGar:

Alex_pilot: "Тогда прочтите ещё раз Офицерскую сагу ..."

Прочел.
"Когда я учился в академии имени Гагарина, к одному пареньку из нашей группы приезжал в гости бывший командир звена, в котором числилась спарка N 8, "
А какой б/н был на гагаринской спарке?


Бортовой номер спарки, естественно, 18.
Цифра 1 просто была пропущена. Тогда ещё никакого расследования не велось, а для публикации в газете это было не столь важно. Надеюсь, понятно, что никакого заговора или криминала за опечаткой не стоит.
MiGar
Старожил форума
01.04.2016 17:01
Alex_pilot:
Я не знаю, кем Сергеев Вам приходится, но всё написанное - просто хрень ( про желание попиариться за чужой счёт убедился ещё больше). Ничего не скажу про посадку на Цесне, но языком работать умеет.
Анисим
Старожил форума
01.04.2016 17:24
какая в принципе разница кто прав: комиссия, Леонов, Сергеев или еще кто-нибудь,
что это меняет по большому счету?
Димая
Старожил форума
01.04.2016 19:14
Alex_pilot
Старожил форума
02.04.2016 04:43
Николай Сергеев, в отличие от абсолютного большенства, человек неравнодушный, это во-первых, соображающий, это во-вторых и деятельный, в-третьих. Как мы видим, он совершил огромную работу, опросил многих свидетелей, перелопатил кучу документов, связался с десятками людей и выяснил то, что в отчётах по катастрофе Гагарина и Серёгина вовсе не отражено. А черкнуть одной строкой, что всё написанное - просто хрень совсем не трудно. С этим любой справится.
Я сам лётчик. Летал на разных машинах - и на многоместных, и на одноместных. Как с АГД, так и с АГБ. На другом форуме прочитал про тот авиагоризонт, что стоял на УТИ МИГ-15. Завалиться с ним в облаках - нехрен делать. Особенно при отсутствии достаточной натренированности, так что версия Н.Сергеева ничем не хуже других, а если ещё подтвердится отсутствие РУС в задней кабине, то разгадка гибели первого космонавта планеты выложена нам не блюдечке.
Для нас это действительно ничего не меняет, но для дочерей Ю.А.Гагарина вряд-ли.
Анисим
Старожил форума
02.04.2016 08:00
... то разгадка гибели первого космонавта планеты выложена нам не блюдечке.

та никому не нужна эта разгадка: гибель Легенды должна быть окутана тайной, иначе Он перестанет быть Легендой.

З.Ы. Разве одного Факта мало?
wvv
Старожил форума
02.04.2016 10:36
Анисим:
...иначе Он перестанет быть Легендой.
---
это почему же?

p.s. Какого Факта?
retro_80-th
Старожил форума
02.04.2016 12:06
2 Alex_pilot

Скажите, а зачем Серёгин полетел на ТАКОМ самолёте? Насколько вообще реальна такая ситуация: инструктор/проверяющий вылетел на самолёте без РУСа в кабине?
wvv
Старожил форума
02.04.2016 14:10
Насколько вообще реальна такая ситуация: инструктор/проверяющий вылетел на самолёте без РУСа в кабине?
---
Не просто инструктор/проверяющий, а командир полка. Уж больно сомнительно, что командиру полка могли подсунуть заведомо неисправный самолёт. Да и полномочия у командира большие, при необходимости он мог любого, без объяснения причин, "вычеркнуть" из плановой таблицы и пересесть на другой самолёт...
Graz899
Старожил форума
02.04.2016 14:28
Нашелся свидетель ( вроде как фамилия толи Сергеев или ...не важно) , оказывается в задней кабине вообще катапульты не было, стояла табуретка. По этой причине они прыгали не стали.
X15
Старожил форума
02.04.2016 21:44
Далее выдержки из разных источников.
Почему все-таки нервничал Серегин? Напрашивается вывод, что Серегин, по некоторой причине, не хотел лететь на спарке:

-Командир полка сделал необходимые указания службам и вместе с Гагариным пошел к самолету. По пути его остановил генерал Н.Ф. Кузнецов, а Юрий Алексеевич продолжил путь к самолету. Некоторые очевидцы утверждают, что между генералом и полковником произошла какая-то ссора, Серегин нервничал. Перед полетом "заводиться" нельзя. О чем они говорили? Вероятно, о Гагарине: лететь ему сегодня самостоятельно или нет. Юрий Алексеевич был настроен на самостоятельный полет, это хорошо знали оба начальника, но генерал настаивал на отмене самостоятельного полета, а Серегин - за полет. Может быть, они спорили не об этом? Вполне возможно, но Владимир Сергеевич был "взвинчен". По некоторым сведениям он еще утром был так расстроен, что не стал завтракать в столовой.

-Самостоятельный вылет Гагарина на истребителе МИГ-17 был отменен. К полету стали готовить спарку "УТИ МИГ-15. Этот внеплановый полет срочно втиснули в расписание полетов. Гагарин был оживлен и весел. Серегин очень нервничал.

-Вылет на МиГ-17 отменили, стали готовить «спарку». Серегин нервничал.
Alex_pilot
Старожил форума
03.04.2016 03:00
retro_80-th:

2 Alex_pilot

Скажите, а зачем Серёгин полетел на ТАКОМ самолёте? Насколько вообще реальна такая ситуация: инструктор/проверяющий вылетел на самолёте без РУСа в кабине?


Вы бы, уважаемый, хоть потрудились труд Н.Сергеева почитать. Ссылки чуть выше даны.
Тогда бы знали, что самолёт Гагарина и Серёгина был в абсолютной исправности. Отсутствие РУС в задней кабине не была неисправностью, а лишь особенностью спарки борт 18.
Гагарин уже был допущен к самостоятельному полёту - вот главное. Дополнительная проверка являлась перестраховкой высшего начальства и Серёгин это прекрасно понимал, как понимал и то, что этот контрольный полёт с Гагариным бросал тень недоверия на его подчинённых, давших допуск Юрию Алексеевичу.
Отбирать самолёт у другого лётчика при наличии исправной спарки - какой смысл? Гагарин должен был по плану лететь сам - пусть летит. МиГ-15 ему хорошо знаком, в отличие от более сложного МиГ-17, так что всё логично.
Alex_pilot
Старожил форума
03.04.2016 03:06
Извиняюсь, насчёт неисправного самолёта wvv написАл. И конечно же Отсутствие РУС в задней кабине не было неисправностью.
Валерий Иванович
Старожил форума
03.04.2016 04:17
Небо всегда хранит тайну.
Ни одна катастрофа не достоверна...
зараз
Старожил форума
03.04.2016 10:57
Alex_pilot:
...И конечно же Отсутствие РУС в задней кабине не было неисправностью.
---
А наличие инструктора в лице командира полка как считать? Пассажиром решившим прокатиться на самолёте?
зараз
Старожил форума
03.04.2016 11:06
Валерий Иванович:
Ни одна катастрофа не достоверна...
---
Я бы сказал по другому, после расследования катастрофы всегда найдутся скептики, которые поставят под сомнение выводы комиссии проводившей анализ происшедшего...
Graz899
Старожил форума
03.04.2016 11:11
Alex_pilot
Эта тема перетерта кучу раз. Лично для Вас и некто Сергеева. Для показательного катапультирования самолет был полностью исправлен, но предварительной не было и т.д., фактически к полету не был подготовлен. Для учебно-тренировочного полета этот самолет не исправлен и эти полеты на нем выполнять нельзя. Ввиду того, что Серегин и Гагарин идиоты(по Вашему мнению и Вашего писателя), они смело помчались в вечность на этом борту. Кстати, Гагарин после такого перерыва на боевом мог лететь только после спарки - другого варианта нет. Жгите дальше.
Валерий Иванович
Старожил форума
03.04.2016 11:30
Я больше склонен к отказу техники, а отсюда и человеческий фактор...
retro_80-th
Старожил форума
03.04.2016 13:36

Alex_pilot:


Вы бы, уважаемый, хоть потрудились труд Н.Сергеева почитать. Ссылки чуть выше даны.
Тогда бы знали, что самолёт Гагарина и Серёгина был в абсолютной исправности. Отсутствие РУС в задней кабине не была неисправностью, а лишь особенностью спарки борт 18.


То есть, отсутствие управления по тангажу и по крену - это для Вас не является неисправностью системы управления ЛА??? А всего лишь "особенностью борта"?
Не, я конечно в курсе, что "где начинается авиация - там заканчивается порядок" :-) Но ведь не до такой же степени!
Alex_pilot
Старожил форума
03.04.2016 15:22
зараз:
Alex_pilot:
...И конечно же Отсутствие РУС в задней кабине не было неисправностью.
---
А наличие инструктора в лице командира полка как считать? Пассажиром решившим прокатиться на самолёте?


Дял тех, кто заканчивал лётные училища, не являлось секретом, что некоторые курсанты вылетали самостоятельно при наличии в задней кабине Л-29 опытного "пассажира", который мог оказать помощь курсанту в случае острой необходимости.

Неужели так трудно усвоить простую мысль, что Гагарин уже был допущен к самостоятельному вылету на МиГ-17 и это было отражено в плановой таблице на 18-е марта?
Плановая таблица это закон, который никто не смеет нарушать. По сути это документ для прокурора. Не зря же в авиации место руководителя полётов, обязанного выпускать экипажи в полёт в строгом соответствиии с плановой называли "электрическим стулом". Утверждает плановую таблицу командир полка и только он имеет право внести в неё изменения, так что нет ничего удивительного в решении Серёгина полететь на спарке без РУС в задней кабине. Формально он выполнял каманду свыше, а по сути Гагарин летел самостоятельно в полном соответствии с допуском, который был получен накануне.


Alex_pilot
Старожил форума
03.04.2016 15:23
зараз:
Alex_pilot:
...И конечно же Отсутствие РУС в задней кабине не было неисправностью.
---
А наличие инструктора в лице командира полка как считать? Пассажиром решившим прокатиться на самолёте?


Для тех, кто заканчивал лётные училища, не являлось секретом, что некоторые курсанты вылетали самостоятельно при наличии в задней кабине Л-29 опытного "пассажира", который мог оказать помощь курсанту в случае острой необходимости.

Неужели так трудно усвоить простую мысль, что Гагарин уже был допущен к самостоятельному вылету на МиГ-17 и это было отражено в плановой таблице на 18-е марта?
Плановая таблица это закон, который никто не смеет нарушать. По сути это документ для прокурора. Не зря же в авиации место руководителя полётов, обязанного выпускать экипажи в полёт в строгом соответствиии с плановой называли "электрическим стулом". Утверждает плановую таблицу командир полка и только он имеет право внести в неё изменения, так что нет ничего удивительного в решении Серёгина полететь на спарке без РУС в задней кабине. Формально он выполнял каманду свыше, а по сути Гагарин летел самостоятельно в полном соответствии с допуском, который был получен накануне.


Alex_pilot
Старожил форума
03.04.2016 15:23
зараз:
Alex_pilot:
...И конечно же Отсутствие РУС в задней кабине не было неисправностью.
---
А наличие инструктора в лице командира полка как считать? Пассажиром решившим прокатиться на самолёте?


Для тех, кто заканчивал лётные училища, не являлось секретом, что некоторые курсанты вылетали самостоятельно при наличии в задней кабине Л-29 опытного "пассажира", который мог оказать помощь курсанту в случае острой необходимости.

Неужели так трудно усвоить простую мысль, что Гагарин уже был допущен к самостоятельному вылету на МиГ-17 и это было отражено в плановой таблице на 18-е марта?
Плановая таблица это закон, который никто не смеет нарушать. По сути это документ для прокурора. Не зря же в авиации место руководителя полётов, обязанного выпускать экипажи в полёт в строгом соответствиии с плановой называли "электрическим стулом". Утверждает плановую таблицу командир полка и только он имеет право внести в неё изменения, так что нет ничего удивительного в решении Серёгина полететь на спарке без РУС в задней кабине. Формально он выполнял каманду свыше, а по сути Гагарин летел самостоятельно в полном соответствии с допуском, который был получен накануне.


Alex_pilot
Старожил форума
03.04.2016 15:28
Какой-то глюк произошёл с компом. Модератора попрошу убрать повторные сообщения.
Alex_pilot
Старожил форума
03.04.2016 15:49
Graz899:

Alex_pilot
Эта тема перетерта кучу раз. Лично для Вас и некто Сергеева. Для показательного катапультирования самолет был полностью исправлен, но предварительной не было и т.д., фактически к полету не был подготовлен. Для учебно-тренировочного полета этот самолет не исправлен и эти полеты на нем выполнять нельзя. Ввиду того, что Серегин и Гагарин идиоты(по Вашему мнению и Вашего писателя), они смело помчались в вечность на этом борту. Кстати, Гагарин после такого перерыва на боевом мог лететь только после спарки - другого варианта нет. Жгите дальше.


Вот насчёт предварительной Вы правы и именно об этом пишет Н.Сергеев: ПТБ не сняты, самописец бумагой не заправлен, кран вентиляции до конца не закрыт.
Однако в выводах комиссии мы читаем:" «Подготовка самолёта к полёту 27.III.68 года произведена в полном объёме, в соответствии с требованиями действующей документации по технической эксплуатации».

Так почему же Серёгин и Гагарин идиоты? Не надо приписывать нам с Н.Сергеевым такие дурацкие воззрения.
И с чего Вы взяли, что у Гагагрина был перерыв? Он получил допуск к самостоятельному вылету на МиГ-17 после крайней проверки.
Вот что отметил проверяющий:"Выполненный Ю.А.Гагариным контрольный полет по кругу и в зону 22 марта 1968 года понравился мне своей плавностью, энергичностью, качеством выполнения элементов."

Сдаётся мне, что Вы не удосужились прочесть расследование Н.Сергеева, легшего в основу книги.
Nhoor
Старожил форума
03.04.2016 15:56
Опять вы срач тут развели. Пчм просто не порадоваться достижению Гагарина и вспомнить его в его же юбилей, м?
Alex_pilot
Старожил форума
03.04.2016 15:56
retro_80-th:
Alex_pilot:

Вы бы, уважаемый, хоть потрудились труд Н.Сергеева почитать. Ссылки чуть выше даны.
Тогда бы знали, что самолёт Гагарина и Серёгина был в абсолютной исправности. Отсутствие РУС в задней кабине не была неисправностью, а лишь особенностью спарки борт 18.

То есть, отсутствие управления по тангажу и по крену - это для Вас не является неисправностью системы управления ЛА??? А всего лишь "особенностью борта"?
Не, я конечно в курсе, что "где начинается авиация - там заканчивается порядок" :-) Но ведь не до такой же степени!


Опять двадцать пять! С какого, извините, хрена Вы это пишете? В кабине Гагарина была РУС и самолёт прекрасно управлялся. Как бы он вообще взлетел при "отсутствие управления по тангажу и по крену" ?
Alex_pilot
Старожил форума
03.04.2016 15:56
retro_80-th:
Alex_pilot:

Вы бы, уважаемый, хоть потрудились труд Н.Сергеева почитать. Ссылки чуть выше даны.
Тогда бы знали, что самолёт Гагарина и Серёгина был в абсолютной исправности. Отсутствие РУС в задней кабине не была неисправностью, а лишь особенностью спарки борт 18.

То есть, отсутствие управления по тангажу и по крену - это для Вас не является неисправностью системы управления ЛА??? А всего лишь "особенностью борта"?
Не, я конечно в курсе, что "где начинается авиация - там заканчивается порядок" :-) Но ведь не до такой же степени!


Опять двадцать пять! С какого, извините, хрена Вы это пишете? В кабине Гагарина была РУС и самолёт прекрасно управлялся. Как бы он вообще взлетел при "отсутствие управления по тангажу и по крену" ?
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru