Интереен поиск и нахождене системной ошибки в парадигме машина-пилот.
Пилот должен быть умнее машины в любом состоянии себя и машины. Он должен "быть впереди", управлять ситуацией, а не наоборот.
А для этого нужен опыт. И строгое выполнение процедур, которое поможет не попадать в ситуации "наоборот".
А машина должна быть предсказуема и управляема, при условии выполнения процедур и ограничений, и по возможности надёжно предотвращать выход за рамки этих ограничений.
Вот и вся "парадигма".
Облегчение работы пилота в штатных ситуациях снижает требования к пилоту и приносит больше прибыли.
Но при попадании в нештатную ситуацию, шансов из неё благополучно выйти тем меньше, чем ниже всё те же требования к пилоту.
Вот и получается, что чем лучше пилот работает в штатной ситуации, тем реже попадает в нештатные, и тем труднее ему в нештатной ситуации из-за отсутствия практического опыта и навыков.
Чтобы как-то свести это противоречие к минимуму, существуют тренажёры, на которых можно без риска получить опыт работы в нештатных ситуациях. Но тренажёры тоже имеют свои ограничения, поэтому свести это противоречие к нулю никогда не удастся.
Получается, что чем выше уровень безопасности полётов вообще, тем "глупее" будут ошибки, ведущие к катастрофе, при редких исключениях.
И так до тех пор, пока машина не станет умнее пилота в любой ситуации, а пилоты не уйдут в пассажиры вообще.
Пилот должен быть умнее машины в любом состоянии себя и машины. Он должен "быть впереди", управлять ситуацией, а не наоборот.
А для этого нужен опыт. И строгое выполнение процедур, которое поможет не попадать в ситуации "наоборот".
А машина должна быть предсказуема и управляема, при условии выполнения процедур и ограничений, и по возможности надёжно предотвращать выход за рамки этих ограничений.
Вот и вся "парадигма".
Облегчение работы пилота в штатных ситуациях снижает требования к пилоту и приносит больше прибыли.
Но при попадании в нештатную ситуацию, шансов из неё благополучно выйти тем меньше, чем ниже всё те же требования к пилоту.
Вот и получается, что чем лучше пилот работает в штатной ситуации, тем реже попадает в нештатные, и тем труднее ему в нештатной ситуации из-за отсутствия практического опыта и навыков.
Чтобы как-то свести это противоречие к минимуму, существуют тренажёры, на которых можно без риска получить опыт работы в нештатных ситуациях. Но тренажёры тоже имеют свои ограничения, поэтому свести это противоречие к нулю никогда не удастся.
Получается, что чем выше уровень безопасности полётов вообще, тем "глупее" будут ошибки, ведущие к катастрофе, при редких исключениях.
И так до тех пор, пока машина не станет умнее пилота в любой ситуации, а пилоты не уйдут в пассажиры вообще.