Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростов ... Разбился .. Кто?

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..727374..160161

klm911
Старожил форума
28.03.2016 08:36
harbor:

имхо, если ледчик начинает разговаривать со своим самолетиком типа "что же ты делаешь моя машинка...", "да куда ты полетела, дура!" то такого летуна надо сдавать на лечение в соответствующие учереждения.
-------
Это специфика полетов на автоматизированных ВС. Самая частопроизносимая фраза:"Че это он ( самоль) делает?"
Alibabai
Старожил форума
28.03.2016 08:48
По последним данным расшифровки бортового самописца разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing самолет мог разбиться из-за конфликта в кабине пилотов, сообщил близкий к расследованию катастрофы источник.
1

Благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы. Совершая 19 марта рано утром уже вторую по счету попытку приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону, экипаж рейса FZ981 был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия. Дело в том, что из-за шквалистого, а кроме того, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота, пишет «Коммерсантъ».


С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. В предстоящем подъеме пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Однако экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки – в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.

Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного.

Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки – ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте.

Однако к этому времени было уже поздно – неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.
http://vz.ru/news/2016/3/28/80 ...
Skyguy
Старожил форума
28.03.2016 08:49
Работаю на ВС B737 много лет - столько нового про свой самолёт узнал от журналистов и "диванных специалистов" на форуме.... Ну нахрена читаю и учу FCTM, FCOM?!?!? Не знает Боинг про свои самолёты ну ваааще ничего! Вся информация на телевидении и на этом форуме....
ivandalavia
Старожил форума
28.03.2016 08:51
Bad CRM ?
klm911
Старожил форума
28.03.2016 09:00
CRM это GOOD затея , но и самолем не надо забывать управлять ( управлять , а не тягать штурвал бездумно туда сюда)
ERGE
Старожил форума
28.03.2016 09:06
С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме.

Очередная попытка порулить, закончилась носом в землю.
Ну нельзя же так.
Может как то изолировать пилотов от штурвала?
Или чередовать полёты на Боине и учебном, без автопилота.
vjrtbxtd
Старожил форума
28.03.2016 09:08
Skyguy:

Браво.
РЖД
Старожил форума
28.03.2016 09:14
ERGE:
Может как то изолировать пилотов от штурвала?


Лучше сделать в автопилоте функцию-выдигаются дубинки и по рукам, по рукам...(((((
RTW-04
Старожил форума
28.03.2016 09:15
Alibabai:

С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя.
28/03/2016 [08:48:50]

ну и как вы откомментируете изложенное в этом абзаце?
klm911
Старожил форума
28.03.2016 09:18
Ни какого криминалам.
Skyguy
Старожил форума
28.03.2016 09:28
2: Alibaba
нет у нас в боинге-737 никаких "клавиш".... и не было никогда.... Клавиши у меня дома у рояля.....
FPD
Старожил форума
28.03.2016 09:30
Я понимаю, что в первый момент после такого события эмоции зашкаливают, предположения сыпятся, как из рога изобилия, который недоуменно вертит в руках каждый комментатор. Тут еще не до корректного использования терминов и понятий.
Однако наступает момент протрезвления, когда выражение: "дело ясное, что дело темное" звучит все отчетливее. Упование на то, что расшифровка FDR и CVR все расскажет мыслимо лишь в том случае, если грмотно понимать, что означают те или иные параметры, значение которых станет известно.
Выше я приводил цитаты из документа ИКАО в отношении трактования понятий "Абсолютная высота" и "Относительная высота" и их англоязычные аналоги.
Сейчас после продолжительных споров о том с каким курсом упал в Ростове самолет, хочу вновь вернуться к терминам ИКАО (а именно по ним будет разбираться м/н комиссия). Итак:
------

Курс.
Направление, в котором находится продольная ось воздушного судна, выражаемое обычно в градусах угла, отсчитываемого от северного направления (истинного, магнитного, компасного или условного меридианов).

Course.
The intended direction of travel of an aircraft, expressed in degrees from North (true, magnetic or grid).
------

Линия пути.
Проекция траектории полета воздушного судна на поверхность земли, направление которой в
любой ее точке обычно выражается в градусах угла, отсчитываемого от северного направления (истинного, магнитного или условного меридианов).

Track.
The projection on the earth’s surface of the path of an aircraft, the direction of which path at any point is usually expressed in degrees from North (true, magnetic or grid).
------

Линия пути конечного этапа захода на посадку.
Линия пути полета на конечном участке захода на посадку, которая обычно совпадает с осевой линией ВПП. (... уточнение о смещенной линии захода в нашем случае несущественно)

Final approach track.
The flight track in the final approach segment that is normally aligned with the runway centre line. (...)



В частности, в продолжительном споре Ханлых и neustaf о курсе, с каким падал Боинг, так и не учитывается, что разговор идет о линии пути - треке, по которой происходило перемещение самолета относительно земли (и ее "процарапывание" в направлении трека, который мог не совпадать с продольной осью самолета из-за угла сноса или эволюций самолета перед столкновением с землей).

Заметно, что и по другим вопросам, где я не могу привести уточненные пояснения, спорщики не вполне понимают друг-друга, ибо пользуются терминами или обиходными выражениями, не вполне отвечающими за точную передачу смысла.

Предлагаю всем тем, кто может сослаться на соответствующие документы, приводить цитаты и тем самым направлять дискуссии в более конструктивное русло.
ivandalavia
Старожил форума
28.03.2016 09:41
klm911:

CRM это GOOD затея , но и самолем не надо забывать управлять ( управлять , а не тягать штурвал бездумно туда сюда)


Good CRM - заранее-обсужденное и обоюдно-одобренное, бесконфликтное пилотирование ВС одним из пилотов под контролем другого.
Это в примитивном виде.


Вы так говорите, как будто CRM в кабине летящего самолета, это типа лежащие в уютных диванах пилоты мирно беседуют о проблемах в семье с психологом, сидящем на джампе, а штурвал в это время болтается туда-сюда сам по себе.

CRM это не просто GOOD затея, это ключ к безопасности, однако определённый процент людей(особенно те, кто родом из коммунизма) никогда этого не поймет.
Дрыся
Старожил форума
28.03.2016 09:53
Выяснилось, что заходить на второй круг летчики решили в ручном режиме. При новом наборе высоты пилотам было необходимо самостоятельно задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на показания приборов.
Экипаж, как полагают эксперты, не учел особенности Boeing при переходе из режима посадки к набору высоты. Самолет вместо плавного набора устремился вверх, словно истребитель.
Специалисты считают, что пилоты из-за усталости или отсутствия опыта не распознали самопроизвольный маневр лайнера, а после того, как скорость воздушного судна стала резко падать, в кабине произошел конфликт.
Управляющий летчик увеличил режим работы двигателей до взлетного, пытаясь набрать скорость. Напарник же полагал, что необходимо опустить нос самолета. Криками "Стой. Куда? Стоять!" он обращался к коллеге, отклоняя штурвал от себя, чтобы прекратить набор высоты. В результате управление самолетом, по словам специалистов, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать импульсы от манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах.
Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно, пишет издание.


РИА Новости
FPD
Старожил форума
28.03.2016 09:58
2 ivandalavia: klm911
***

Не забываем, что яд становится лекарством только при правильной дозировке.
Идея государственного устройства может перерасти в фанатизм. И т.д. ...
Jonn
Старожил форума
28.03.2016 09:59
Зачем один и тот же материал, 5 (пять) человек процитировали??? Все хотят быть первыми и лень страничку назад листануть? Дешёвые понты всезнаек?
klm911
Старожил форума
28.03.2016 10:03
ivandalavia:

klm911:

CRM это GOOD затея , но и самолем не надо забывать управлять ( управлять , а не тягать штурвал бездумно туда сюда)
-------

Good CRM - заранее-обсужденное и обоюдно-одобренное, бесконфликтное пилотирование ВС одним из пилотов под контролем другого.
Это в примитивном виде.
--------
Да , согласен, только дело за малым, хотя бы примитивно УМЕТЬ пилотировать ВС, т е Видеть параметры полета.

(( А вообще не раз видел , и сам попадал на этом. Обсудили ВСЁ И ВСЯ, а какую нибудь " мелочь" , типа перестановки давления в процессе захода прое.. ли.
Умение и натренированность- это фундамент)


RTW-04
Старожил форума
28.03.2016 10:05
Jonn:

Зачем один и тот же материал, 5 (пять) человек процитировали??? Все хотят быть первыми и лень страничку назад листануть? Дешёвые понты всезнаек?

28/03/2016 [09:59:10]

причем в ходе цитирования они умудряются допускать кардинальные разночтения, см. о способе захода на посадку...
Татарус
Старожил форума
28.03.2016 10:06
Ну что, тайна "чемоданчика Керри" похоже раскрыта.
Уже пошла волна "Бобикниучёмневинуватый", это всё криворукие пилоты.
Похоже опять отмажутся
yvrm
Старожил форума
28.03.2016 10:07
альтруист2:

Штурвал в руках у КВС, самолет начинает падать. Естественно второй заорет "чего ты делаешь п@дла", когда до него доходит что это не КВС переложил стабилизатор, то "приходят к взаимопониманию".



Именно! Данных камер и FR24 вполне достаточно, мало того, по Казани вообще есть ВСЕ параметры в доступе (если это не вранье). На выходе для человека кто умеет летать в обоих случаях приписываемые пилотам действия выглядят просто ипануто. Какие потери ориентации в самолетах технически исправных, на нормальных высотах, без потери скорости и сваливания в штопор, какая отдача штурвалов от себя. Что курят эти эксперты, кто пишут это фуфло и те кто дают такое в эфир центральных каналов и прессы?

Простой пример. График угла штурвала по Казани. Т.е. пилот в наборе начал переводить самолет в землю и продолжал туда давить наплевав на все предупреждения РИ, херову тучу сигналов звуковых, приборы, ощущения жопы в конце концов? Или него авиагаризонт /пкп включил функцию нае№;и? И тут по видео ровно такая же история, если пригледеться то он падает по дуге, т.е. угол пикирования наоборот заворачивает дальше, даже с учетом крена. Даже на 5 секундах чисто механическое движение будет НА себя и выправка крена. Если плоскостей не хватает на кабрирование, то уж крен то возвращаться должен хоть чуток, скорости там жопой жуй по видео.

В обоих случаях объяснить произошедшее действиями пилотов (если они не самоубийцы) невозможно. Если откинуть ту блевоту что написал в отчете мак по Казани, то возникает простой вопрос, каким образом рулевая колонка переложилась на пикирование и оттуда не возвращалась, именно с этого ПО ИХ же графику пошла жопа. Пилот, опять же если у него нет ОСОЗНАННОЙ цели убиться, этого делать не будет категорически.
RTW-04
Старожил форума
28.03.2016 10:09
Татарус:

Ну что, тайна "чемоданчика Керри" похоже раскрыта.
Уже пошла волна "Бобикниучёмневинуватый", это всё криворукие пилоты.
Похоже опять отмажутся

28/03/2016 [10:06:06]

а ты там рядом стояло?
Татарус
Старожил форума
28.03.2016 10:11
RTW-04:
а ты там рядом стояло?

Я там рядом летало
AMUR
Старожил форума
28.03.2016 10:12
Педали хвоста, руль угла наклона носа самолета и руль наклонения крыльев обеих пилотов соединены между собой механически . )))
Тягание пилотами их в разные стороны исключено .
glass-pilot
Старожил форума
28.03.2016 10:16
Перекладка стабилизатора на кабрирование при автоматическом заходе происходит на высоте 100-130 метров. В случае ухода на 2-й круг с высоты 270 метров, автопилот ну никак еще не успел переложить стабилизатор.
Остап Бендер
Старожил форума
28.03.2016 10:22
«Сотрудники МАК данную информацию не давали ни “Коммерсанту”, ни кому-либо еще, и подтвердить или опровергнуть ее достоверность мы сейчас не можем», — сказал собеседник агентства.
Мурадян отметил, что сведения авиационного комитета в настоящий момент «закрыты». «Вот когда будут наши данные, тогда можно будет что-то комментировать», — добавил он. По его словам, предварительные данные расшифровки бортовых самописцев могут быть озвучены «через неделю-две». «Окончательно результаты расшифровки и публикация данных будет через месяц. Мы говорили о сроках — месяц и более», — сказал представитель МАК.
RTW-04
Старожил форума
28.03.2016 10:22
Дрыся:


RTW-04
Новичок-курсант
Эти вопросы к РИА новости

28/03/2016 [10:09:23]

я это не на сайте РИА Новости прочел, а в вашем посте, поэтому отвечайте за информацию, которую вы притащили сюда, не проверив ее!
comrade
Старожил форума
28.03.2016 10:24
Antonioo:
Остановите уже поток сознания безумного авиатора!
На Аэрбасе нет тросов!

kovs214:
Безумный-авиатор Аэрбас перепутал с ТУ-204.

Остановить конечно пора, но восстановлю справедливость.
http://s45.radikal.ru/i110/160 ...
http://s019.radikal.ru/i606/16 ...
Вот на элеронах и РВ - чистая ЭДСУ.
navig2005
Старожил форума
28.03.2016 10:31
Очередная попытка порулить, закончилась носом в землю.
Ну нельзя же так.
Может как то изолировать пилотов от штурвала?
Или чередовать полёты на Боине и учебном, без автопилота.
----------
Есть способ:полностью автоматизированные полеты без пилотов в кабине, ну допустим с одним оператором для нажатия и выполнения процедур в нештатных ситуациях по командам с земли.Уверен, что в некоторых головах разработчиков концернов А и Б, это уже рождено и прорабатывается.Проще исключить катастрофы по причине ВС (воздушное судно) чем ЧФ (человеческий фактор).
RTW-04
Старожил форума
28.03.2016 10:34
Дрыся:


RTW-04
Новичок-курсант
Вы во первых , не кричите
А во вторых , я указала источник

28/03/2016 [10:26:33]

еще раз: зачем сюда тащить мусор из сомнительных источников? Кто хочет копаться в мусоре, тот сам найдет сайт РИА Новости, тем более, что это РИА во всех поисковиках свою "новость" растиражировало. Сюда-то зачем всякую бяку тащите?
Гена 42
Старожил форума
28.03.2016 10:39
А если серьёзно, то сейчас такие технологии есть, на компьютере можно тексты печатать силой мысли, если датчики к черепу присоединены, и даже без оных. Это к тому, что в кабине можно установить приборы, оценивающие адекватность и усталость экипажа, которые в случае чего переключали бы управление самолётом полностью в автоматический режим. И тот бы уже сам уходил на второй, третий или запасной.
yvrm
Старожил форума
28.03.2016 10:39
ivandalavia:

CRM это не просто GOOD затея, это ключ к безопасности, однако определённый процент людей(особенно те, кто родом из коммунизма) никогда этого не поймет.


Конечно! Потому что коммунизм он был хоть чуть-чуть но для народа, а капитализм - для нормы прибыли и монополий, а люди - расходные единицы. Практически в каждом отчете МАК вы найдете полезное чтиво в виде охов и ахов об отсутствии навыков следить за 150 параметрами полета одновременно, вести летную навигацию (особливо когда некогда корректировать FMC), УПРАВЛЯТЬ самолетом (в сложных условиях) итд итп. В своих же отчетах по БЕЗОПАСНОСТИ полетов они стонут, что это косвенные причины и сопутствующие факторы АП. И НИЧЕГО не предпринимается для исправления этого. Для чего разбомбили многчленные экипажи кроме экономии? Ну это долгая тема не для этой ветки. Если в стране есть орган (хотя наверное ему больше определение того что ниже пупка подойдет по совокупности) то кто ему мешает директивно допустим в АК РФ ввести обратно большие экипажи, хрен с ними с иностранцами, пусть экономят. Если упал борт, почему ДО выяснения причин КОМИССИЕЙ не запрещены полеты этого типа хотя бы в том государстве, которого бы действительно беспокоила безопасность своих граждан? Что земной шар остановится если это сделать, люди начнут с горя прыгать с окон что не полетели на Бали? То-то! Welcome to capitalism.
КликКляк
Старожил форума
28.03.2016 10:42
Понятно что у боинга бабок как у дурака махорки , но его телодвижения по проталкивании через прессу версии ошибки экипажа начинает уже раздражать!
Если пилоты сплошняком кретины , идиоты и дэбилы упитые и обкуренные , которых хлебом не корми а дай в землицу метров на сто в глубь уйти вместе с паксами, то как они по 6 000 часов налёта имеют, комиссии проходят и летают и садятся , летают и садятся и без движков и без шасси садятся ??? Я понимаю что бабло рулит, но противно до изжоги!!!!
Ростовский дисп
Старожил форума
28.03.2016 10:45
Дрыся
новость эту я к примеру прочитал в 08:00 местного (не дома я) то есть 04:00 МСК так что припизднились вы как то с этим, посты хоть последние пару страниц читать надо а то можно часто так попадать в просак
RTW-04
Старожил форума
28.03.2016 10:47
Turboprop pilot:

RTW-04 - зарегистрированный пользователь RTW-04
Новичок-курсант
Дрыся:


RTW-04
Новичок-курсант
Вы во первых , не кричите
А во вторых , я указала источник

28/03/2016 [10:26:33]

еще раз: зачем сюда тащить мусор из сомнительных источников? Кто хочет копаться в мусоре, тот сам найдет сайт РИА Новости, тем более, что это РИА во всех поисковиках свою "новость" растиражировало. Сюда-то зачем всякую бяку тащите?


Потому что она дура набитая!

28/03/2016 [10:43:14]

но этот факт не является поводом гадить на форуме, таская сюда непроверенную информацию из сомнительных источников.
ivandalavia
Старожил форума
28.03.2016 10:48
Для чего разбомбили многочленные экипажи кроме экономии?

Чем больше Членов в кабине-Тем хуже CRM.
Татарус
Старожил форума
28.03.2016 10:48
КликКляк:

Понятно что у боинга бабок как у дурака махорки , но его телодвижения по проталкивании через прессу версии ошибки экипажа начинает уже раздражать!
Если пилоты сплошняком кретины , идиоты и дэбилы упитые и обкуренные , которых хлебом не корми а дай в землицу метров на сто в глубь уйти вместе с паксами, то как они по 6 000 часов налёта имеют, комиссии проходят и летают и садятся , летают и садятся и без движков и без шасси садятся ??? Я понимаю что бабло рулит, но противно до изжоги!!!!


Сколько истерики было, в том числе на этом форуме, когда МАК рекомендовал приостановить полёты Бобиков в России. На святое покусились. Почему-то, после катастрофы отечественного ВС, сразу останавливаются полёты до полного расследования, после чего делают доработки и вносят поправки в РЛЭ. Когда такое было с Боингами?
Alex Skyboy
Старожил форума
28.03.2016 10:49
Надеюсь, что скоро Боинг будет вынужден поставить опцию, две камеры фиксирующие действия экипажа в кабине, хотя бы от 2 Мп 640*480

P.S. Просто не понятно тогда, почему все под камерами сейчас ходят, а люди, которые в определенных условиях могут еще и убить (определяет суд) невинных, не находятся под пристальным взглядом объективов.
Татарус
Старожил форума
28.03.2016 10:53
Alex Skyboy:

Надеюсь, что скоро Боинг будет вынужден поставить опцию, две камеры фиксирующие действия экипажа в кабине, хотя бы от 2 Мп 640*480

P.S. Просто не понятно тогда, почему все под камерами сейчас ходят, а люди, которые в определенных условиях могут еще и убить (определяет суд) невинных, не находятся под пристальным взглядом объективов.


В 99% случаев - это бесполезная функция
Turboprop pilot
Старожил форума
28.03.2016 10:55
Alex Skyboy
Старожил форума
Надеюсь, что скоро Боинг будет вынужден поставить опцию, две камеры фиксирующие действия экипажа в кабине, хотя бы от 2 Мп 640*480

P.S. Просто не понятно тогда, почему все под камерами сейчас ходят, а люди, которые в определенных условиях могут еще и убить (определяет суд) невинных, не находятся под пристальным взглядом объективов.

Аккуратней, такими постами можно забрать у дрыси лидерство по тупости!
yvrm
Старожил форума
28.03.2016 10:56
ivandalavia:

Для чего разбомбили многочленные экипажи кроме экономии?

Чем больше Членов в кабине-Тем хуже CRM.

Один пилот / автоматика самолета это уже плохой CRM изначально, хуже-лучше далее, уже зависит просто от конкретной ситуации. Например чреда технических отказов на высоте 1000м когда требуется херова туча правильных действий по устранению - запуску резервных систем, локализации ситуации, и при этом же есть необходимость ВЫСОКОКВАЛИЙФИЦИРОВАНОГО пилотирования, работы с диспетчером (чтоб не убрать борты в зоне аэродрома), работа с чеклистами итп. Ну..ну.. CRM. Он хорош, коогда все заипись. А дальше чистая экономика, если самоль падает раз в год, то на всех бортах таскать пот 3-4 человека из за этого роскошь, а 50-100 человек еще нарожают. Коммунизм был тем хорош, что польза от живого человека была выше чем от мертвого, а денег можно было напечатать сколько угодно, в отличии от родить. Welcome to CRM.
Татарус
Старожил форума
28.03.2016 11:05
Само понятие CRM было введено, если не ошибаюсь, после катастрофы в Греции. До этого были совсем другие понятия, ничем не хуже CRM. Чтобы ни происходило в кабине, всегда есть командир, который принимает окончательное решение и который контролирует работу всего экипажа. Если командир - дурогон, тогда все может случиться. Мне приходилось работать с такими командирами, к счастью, недолго
klm911
Старожил форума
28.03.2016 11:08
Так как больше одной страницы ни кто не читает приходится повторяться.от 20.03.
Их CRM мне понятен
klm911:

Да , дело в стабилизаторе, только уводит его на пикирование сам экипаж, так как пытается управлять по тангажу перекладкой стабилизатора и провоцирует на это сам же экипаж увеличением режима G/A до взлетного , который не требуется и интнсивным переводом ВС на кабрирование, что так же после увеличения режима СУ не требуется, самоль сам достаточно сильно кабрирует и его еще надо удержать на рекомендованнном тангаже15 , все это приводит к инициации перекладки стаба на пикироаание, причем с закрылками на15 это происходит очень интенсивно и в момент когда экипаж считает , что сбалансировал самоль, стаб уже слишком далеко на пикирование, начинается снижение , эфективность стаба превышает управляемость РВ из- за роста скорости, происходит глубокое пикирование, высоты не хватает. Если успели дернуть закрылки , скорость перекладки падает в разы , обратно переложить стаб нет времени.

20/03/2016 [18:28:05]
АН-12
Старожил форума
28.03.2016 11:10
Дрыся:
А во вторых , я указала источник

Источник конечно не обсуждаемо "экспертный", только "заходить на второй круг" нет такого маневра в авиации, есть уходить на 2 круг или заходить на посадку; "пилотам было необходимо самостоятельно задавать тангаж" но при уходе директора задают тангаж ухода; "пилоты из-за усталости или отсутствия опыта", 5-6 часов полета не является причиной усталости до неадекватности и сколько-же надо иметь налета более 6000часов для приобретения опыта??

Такие источники с их специалистами в помойку. Не надо их цитировать, это СМИ которая ссылается на экспертов коими они не являются. Даже на ЦТ нет даже консультантов по авиации, такие ляпы в эфир выдают что доверять им-себя не уважать.
Дрыся
Старожил форума
28.03.2016 11:14
Мда ... Сразу видно - у мужчин весна
😎
Скока прыти ... Скока эмоций
starroj
Старожил форума
28.03.2016 11:14
https://yadi.sk/i/SRqFplDSqXXax
Флайтрадар фильтрованные данные.
https://yadi.sk/i/CxjqnWsDqXXfH
Флайтрадар нефильтрованные данные.
Дрыся
Старожил форума
28.03.2016 11:22
А какая моя ветка, не поняла?
______
Для остальных ( вижу понравилось ) повторю :
По сведениям РИА новостей ( новость и сейчас на главной ресурса ) =>>


Специалисты считают, что пилоты из-за усталости или отсутствия опыта не распознали самопроизвольный маневр лайнера, а после того, как скорость воздушного судна стала резко падать, в кабине произошел конфликт.
Управляющий летчик увеличил режим работы двигателей до взлетного, пытаясь набрать скорость. Напарник же полагал, что необходимо опустить нос самолета. Криками "Стой. Куда? Стоять!" он обращался к коллеге, отклоняя штурвал от себя, чтобы прекратить набор высоты. В результате управление самолетом, по словам специалистов, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать импульсы от манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах.
neustaf
Старожил форума
28.03.2016 11:27
Татарус
Почему-то, после катастрофы отечественного ВС, сразу останавливаются полёты до полного расследования, после чего делают доработки и вносят поправки в РЛЭ.
/////////
это вы что то путаете, в прошлом веке останавливали весь парк Ан-10 и Як-42 и то не сразу, а после того как определили пичину катастрофы, после катастроф других типов летали дальше, а не сидели на земле и не ждали результатов раследования
///////////
Когда такое было с Боингами?
----------
последний раз недавно все В-787 остановили, пока с их аккумуляторми разбирались
neustaf
Старожил форума
28.03.2016 11:28
starrojОпытный боецhttps://yadi.sk/i/SRqFplDSqXXa ... фильтрованные данные. https://yadi.sk/i/CxjqnWsDqXXfH
////////
информация хорошая, жаль что неполная, а где всю взять?
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
28.03.2016 11:31
В результате управление самолетом, по словам специалистов, разорвалось
....
в клочья! (забыли дописать)

Так, обычно, всегда происходит на всех типах.
Как же сразу то не додумались!
Всеж просто, как божий день!
Е-моееее..
Тема закрыта.
Гена 42
Старожил форума
28.03.2016 11:47
Причиной крушения дубайского Boeing в Ростове-на-Дону мог стать конфликт между пилотами

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов, именно это могло послужить причиной катастрофы. Расшифровка бортовых самописцев лайнера подтверждает прежде выдвинутую версию трагедии – именно ошибка пилотирования могла привести к гибели воздушного судна и его пассажиров. Между членами экипажа при повторной попытке приземления возникли разногласия. Они привели к несогласованным действиям, когда автоматика Боинга вошла в противоречие с исключающими друг друга командами от пилотов. Вторую попытку зайти на посадочную полосу делали в ручном режиме. Для этого нужно было самостоятельно по приборам задавать угол наклона самолета. После того как судно посадить не удалось, и лайнер вновь стал набирать высоту, один из членов команды попытался увеличить скорость, а другой выполнил прямо противоположный маневр и предпринял попытку опустить нос машины. «Стой! Куда? Стоять!», — такие слова прозвучали в кабине и после этого самолет устремился в землю. Специалисты не готовы сказать, кто из пилотов совершил ошибку, а кто пытался ее исправить. Последними словами на записи были «Не волнуйся, тяни». Ответа на вопрос о том, что стало причиной несогласованных действий – усталость, стресс или недостаточный опыт летчиков у экспертов пока нет. 19 марта в результате крушения лайнера компании FlyDubai в Ростове-на-Дону погибли все 62 человека. В СК по-прежнему среди возможных причин трагедии называют техническую неисправность и сложные погодных условий.
1..727374..160161




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru